К. опубликовал множество статей церковно-исторического и пастырского характера в серб. изданиях: «Пастырь» (Пастир, 1868, 1870), «Единство» (Jeдuhcmbo, 1871), «Православие» 1872), «Сион» (Сион, 1874), «Вестник просвещения» (Просветни гласник, 1882-1885, 1889), «Вестник Православной Церкви в Королевстве Сербия» (Гласник Православне Цркве у Cpбuju, 1900-1901). Был 1-м редактором ж. «Вестник Сербской Церкви» (Весник Српске Цркве. Београд, 1890-1892). Для Национального театра в Белграде перевел на серб. язык комедию Н. В. Гоголя «Ревизор» (поставлена в 1870) и пьесу А. Н. Островского «Доходное место» («Писарско место», поставлена в 1881). Перевел на серб. язык и издал сборник басен И. А. Крылова ( Крилов И. А. Hajoдaбpahuje басне. Београд, 1883). На основе прочитанных курсов в учебных заведениях составил неск. учебников, которые не были опубликованы, но распространялись в рукописных копиях, сделанных учащимися: «История Христианской Церкви для учеников семинарии» (Ucmopuja хришчанске цркве за ученике Бorocлobuje), «Церковное последование для учеников семинарии» (Црквено за ученике Бorocлobuje), «Практический курс русского языка» (Практични рускога jeзuka) и «Учебник о морали» (Наука о моралу). Арх.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. Д. 1230. Л. 2; Оп. 4. Д. 1544. Л. 8. Соч.: Слово на дан св. Николе. Београд, 1873; Светковина архипастирског рада митр. Српског Михаила: празнована 14. окт. 1879. г. Београд, 1880; Беседа проте Ж. J.: 13.01.1889. Београд, 1889; Злата. Београд, 1893; Архим. Никифор (Дучич) и его литературная деятельность//Русское обозрение. 1895. Т. 1. С. 394-404. Переводы: (Катакомбе): Приче из првих векова Београд, 1869; Писмо М. П. Погодина писано чешком историописцу Палацком. Београд, 1871; Мордовцев Д. Л. Maмajebo paзбojuшme или битка на Куликовом Руса и Татара. Београд, 1881; Бичер-Стоу Г. Узор дebojka: Педагошка прича: Прев. с рус. jeзuka. Београд, 1882. Изд.: Писмо писано митр. црногорским Савом митр. Московскому Платону 1776. г. фебр. 26//ГСУД. 1867. 5. Св. 22. С. 357-359.

http://pravenc.ru/text/1840323.html

Каменный храм во имя Святого Димитрия Ростовского, с приделом во имя пророка Илии, построен в 1820 году иждивением и старанием прихожанина помещика поручика Прохора Тихоновича Зиновьева вместо прежней обветшавшей деревянной церкви. В 1879-80 годах оба иконостаса были заново отремонтированы на церковные средства и благотворителей. Колокольня, вместо старой каменной, в 1905 году была построена отдельно от церкви на четырех столбах, под навесом. В 1911 году тщанием Ефремовского купца Ивана Ивановича Нечаева была построена трапезная. В 1915 году построено новое церковно-школьное здание. В церкви престолов три: в главной - во имя Святого Димитрия Ростовского, в трапезной, в правом приделе - во имя Святого пророка Илии, а в левом – во имя Преподобного Сергея Радонежского. Притч (штат) состоял: из священника и псаломщика. При церкви всего земли 41 десятина 888 квадратных сажень. Из данного количества земли усадебной с церковным погостом - 2 десятины и 1644 квадратных сажень, пахотной -39 десятин 1644 квадратных сажень, находилось на расстоянии 150 сажень от церкви. Земля находилась в бессрочном владении церкви, на которую имелся план, и он хранился в церковном архиве. При церкви находилось старое школьное здание с церковной сторожкой, деревянное. Ближайшие церкви: Спасская в селе Семенек и в селе Ламском-Казанская. Приписанных церквей не имелось, но были две часовни: одна на месте прежней церкви, а другая на кладбище, на могиле Г.г. Амандт. Домов кладбищных и молитвенных, приписанных к данной церкви так же не имелось. Копии метрических книг, исповедальных росписей велись с 1805 года. Церковно-приходское попечительство было открыто в 1868 году. В приходе была земская школа. В селе с 1900 года существовала однокласная церковная школа, в которой в 1916 году обучалось 79 мальчиков и 38 девочек. В церковной библиотеке было 205 томов книг. Приход состоял из части села Семенька, деревень Лотошок, Ивановка, Губята, Тележенка, Зиновьевой, Гнилой, Александровка. На 1916 год в приходе было 305 домов, проживало 1164 мужчин, 1214 женщин. Церковь закрыли в 1931-32 годах.

http://sobory.ru/article/?object=17434

Красилов. Церковь Рождества Христова. Фотографий пока нет В Красилове есть церковь во имя Рождества Господа нашего Иисуса Христа, в местном населении именуемая «Надольною», а приход Долинным. Построена в 1876 г. на средства прихожан, при пособии от казны в 3 000 руб., взамен старой деревянной Пятницкой церкви, находящейся ныне в развалинах в саду возле священнического дома. Каменная, с такою же колокольнею, обширная, о 7 главах, крытых белою «аглицкою» жестью; крыша крыта сибирским железом и покрашена зеленою краскою. В 1886 г. устроен новый иконостас, и церковь внутри раскрашена на средства прихожан на сумму 3 400 руб. В 1879 г. вокруг церкви устроена каменная ограда, крытая железом и покрашенная зеленою краскою. Утварью, ризницею и богослужебными книгами достаточна. Метрические книги хранятся с 1748 г., а исповедные ведомости с 1820 г. Опись церковного имущества имеется от 15 июня 1868 г. Приход 5 класса. Церковно-приходское попечительство существует с 1870 г., при 12 членах, с доходом до 300 руб. в год. Земли усадебной 3 дес., пахотной 50 дес., сенокосной 10 дес. По последнему специальному измерению земли и снятии ее на план уездным землемером Кензерским оказалось всего церковной земли 63 дес. 957 саж. Причт состоит из священника, псаломщика и пономаря. Для священника дом новый, на каменном фундаменте, построен в 1878 г. на средства помещичьей экономии, хоз. постройки перестроены. Для псаломщика дом нов, из хоз. построек имеются новый дерев. амбар, под ним каменный погреб и сарай для хлеба. Для пономаря дом перестроен прихожанами из старого дома псаломщика. Дворов 219, прихожан 1739 душ обоего пола. Теодорович Н.И. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии», том 4. Почаев: типография Почаевской лавры, 1899 г. Каменный храм в Красилове Рождества Христова построен в 1876 г., вместительный, украшен благолепно. Прихожан 2100 душ. Причт: священник, псаломщик и просфорня. Причтовые помещения находятся в четверти весты от церкви, ремонтированы на синодальные средства в 1913 г., удобные; надворные постройки тоже ремонтированы. Есть фруктовый сад и огород.

http://sobory.ru/article/?object=27359

Круглый стол, посвященный святителю Иннокентию (Вениаминову), состоялся в Москве Москва, 27 августа 2007 г. Круглый стол «Святитель Иннокентий (Вениаминов) - апостол Америки и Сибири» состоялся в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) 26 августа, в 210-ю годовщину рождения святителя. Утром в этот день в храме св.вмч.Екатерины на Всполье (подворье Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате) была отслужена литургия, которую возглавили архиепископ Оттавский и Канадский Серафим (Сторхейм) и епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов), сообщает Благовест-инфо . По окончании литургии состоялся крестный ход с иконой святителя Иннокентия и частицей его мощей. Святитель Иннокентий, митрополит Московский (1797-1879), начал свой пастырский путь  на родине, в Иркутске. С 1823 г. началось миссионерское служение апостола Америки и Сибири, как называли свт.Иннокентия, на Камчатке, на Алеутских островах, в Северной Америке, Якутии, Хабаровском крае. Всего делу евангельского просвещения народов этих суровых земель он отдал  45 лет. Известно, что свт.Иннокентий изучал языки, быт и нравы народов, среди которых проповедовал. Он составил алфавит и грамматику алеутско-лисьевского языка и перевел на него Евангелие, Катехизис и многие молитвы. Благодаря трудам свт.Иннокентия якуты впервые услышали Слово Божие. Его труды по географии, этнографии и языкознанию получили мировую известность. В 1840 г. священник Иоанн Вениаминов был пострижен митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) в монашество и хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. Через 10 лет возведен в сан архиепископа, а в 1868 г. стал преемником митрополита Филарета на кафедре московских первоиерархов. Попечением митрополита Иннокентия было создано Миссионерское общество, учреждена Японская православная духовная миссия во главе с выдающимся миссионером архимандритом Николаем (Касаткиным) – впоследствии святителем Николаем Японским. Святитель Иннокентий канонизирован Русской Православной Церковью в 1977 г.

http://pravoslavie.ru/23677.html

Кунгур. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченская церковь. каменная (при Иоанно-Предтеченском женском монастыре, закрытом 17.02.1921 г.), г. Кунгур. Заложена 22.05.1894 г. Освящена 21.09.1914 г. епископом Андроником. Архитектор А.Б. Турчевич. Закрыта. Находится на территории колонии. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 27. Лепихина З.Я. Православный Кунгур. Пермь: Звезда, 1999.  В течение 2010 г. проводилась акция по сбору подписей (собрано около 8 тысяч) за вывод Иоанно-Предтеченского храма из состава ИТК-30 (исправительно-трудовая колония-30). Сайт «Весь Кунгур» http://www.allkungur.ru/index.php?showforum=178 В 1851 году была утверждена Кунгурская Иоанно-Предтеченская женская община. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. Пиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря. В 1850-е годы был построен первый келейный корпус, в котором позднее были устроены домовые церкви в честь иконы Владимирской Богоматери (1858 г.) и в честь Великомученика Пантелеймона и Симеона Верхотурского чудотворца (1879 г.). В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина). Четвертый корпус возвели в 1869 году, пятый – в 1870 году. В 1868 году община была переименована в женский Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1903-1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с пределами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. 22 и 23 сентября были освящены придельные храмы. 17 февраля 1921 года монастырь был закрыт. Его сооружения были переданы в ведение Окрвоенкомата. В здании храма располагался спортивный клуб (Дворец физической культуры), который был открыт в 1925 году. В 1926 году помещения бывшего монастыря были переданы Кунгурскому исправкому. В келейных корпусах располагались портняжная, столярная, колесная, слесарная и посадочная (где выделывалась белая кожа), мастерские. В монастырской церкви по-прежнему находился клуб. В настоящее время бывшие монастырские постройки заняты УТ 389/30. В 2004 году здание Иоанно-Предтеченской церкви было возвращено верующим, в нем находится тюремный храм.

http://sobory.ru/article/?object=03013

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Добрынин), архиеп. Литовский. Цинкография. 1885 г. (ГИМ) (Добрынин Андрей Васильевич; 1.08.1820, с. Веретея Мологского у. Ярославской губ.- 28.04.1885, Вильна), архиеп. Литовский и Виленский. Род. в семье священника. Окончил Ярославскую ДС, в 1843 г.- СПбДА, преподавал математику в Новгородской ДС. 29 сент. 1845 г. защитил диссертацию, утвержден в степени магистра богословия. 17 нояб. 1846 г. пострижен в монашество, 20 нояб. 1846 г. рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1846 г.- во иеромонаха. Служил помощником инспектора, инспектором и экономом в Новгородской ДС. 31 окт. 1847 г. назначен инспектором и профессором церковной истории в Пермской ДС. В 1848 г. награжден набедренником. С 30 марта 1849 г. преподаватель философии и инспектор Новгородской ДС. 30 июня 1851 г. возведен в сан архимандрита. С 31 авг. 1851 по 17 окт. 1860 г. ректор Литовской ДС и благочинный мон-рей Литовской епархии, настоятель виленского муж. мон-ря Сошествия Св. Духа на апостолов . Состоял цензором проповедей, произносимых в правосл. церквах Вильны и вообще духовных сочинений, членом Археологической комиссии, действительным членом Виленского музея, директором губернского Общества попечения о тюрьмах, членом Попечительства о бедных духовного звания. 21 нояб. 1860 г. в виленском Свято-Троицком мон-ре А. был хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. Ближайший сподвижник тяжело больного в те годы митр. Иосифа (Семашко) и преемник митр. Макария (Булгакова), А. приложил много труда и заботы для устроения церковной жизни в Виленской, Ковенской и Гродненской губерниях. Регулярно совершал объезды епархии с целью осмотра и освящения храмов. В 1865 г. им было освящено 8 церквей, в 1866 г.- 15. В Литве об А. осталась память как о кротком, простом в общении и милосердном пастыре. 14 авг. 1868 г. А. был назначен епископом Минским и Бобруйским. Заботился об укреплении Православия, за что в 1873 г. награжден орденом св. блгв. кн. Владимира 2-й степени. 27 марта 1877 г. возведен в сан архиепископа, 25 апр. 1877 г. переведен на Донскую кафедру, 22 мая 1879 г. назначен архиепископом Литовским и Виленским. Управлял епархией, несмотря на тяжелую болезнь; строил и освящал церкви, обеспечивал их содержание, открывал новые братства и возобновлял старые. В 1883 г. награжден орденом св. блгв. кн. Александра Невского . Погребен в пещерном храме виленского мон-ря Сошествия Св. Духа на апостолов.

http://pravenc.ru/text/64252.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 26.02.1880, с. Никитино Осинского у. Пермской губ.- 14(28).10.1918), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеродиак. Из крестьянской семьи, был женат. После того как супруги по обоюдному согласию приняли решение о принятии монашеского пострига, Окулов 15 сент. 1909 г. поступил в Белогорский во имя свт. Николая мон-рь в Осинском у. 25 апр. 1916 г. был принят в число послушников, 1 мая следующего года пострижен в монашество, в тот же день его супруга приняла постриг в Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ре в дер. Бахаревой (Бахаревке). 8 окт. 1917 г. Соликамским еп. сщмч. Феофаном (Ильменским) В. был рукоположен во диакона, 16 нояб. назначен исполняющим обязанности казначея архиерейского дома. После прихода в Пермском крае к власти большевиков В. арестовали, отправили в Пермь на принудительные работы. За отказ от работ он был живым брошен в Каму. В. причтен к лику местночтимых святых Пермской епархии 2 июля 1998 г., включен в Собор новомучеников для общецерковного почитания Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Т. 2. С. 116; Духовенство Пермской епархии, 1918-1928 гг./Сост. П. Агафонов. Пермь, 1997. С. 126; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря/Изд. Пермского ЕУ. Пермь, 1998. С. 36. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИННОКЕНТИЙ (Мазурин Игнатий Потапович; 1874 - 1937) иеродиак., прмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/158764.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (27.06.1879, с. Вятское Даниловского у. Ярославской губ.- 9.10.1938, Мордовская АССР), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи церковно- служителя. Окончил сельскую школу, служил псаломщиком, затем был рукоположен во иерея. В 1932 г. служил в храме в с. Воскресенском Даниловского р-на. Был арестован, обвинен в сокрытии церковных ценностей, приговорен к 3 годам ссылки. По возвращении служил в храме в с. Крутове Первомайского р-на Ярославской обл. 29 окт. 1937 г. В. вновь был арестован, обвинен в «организации группы верующих, среди к-рых проводил антисоветскую агитацию, высказывал террористические намерения в отношении партии и правительства». В. виновным себя не признал. 5 нояб. 1937 г. тройка УНКВД по Ярославской обл. приговорила его к 10 годам ИТЛ. Отбывал срок в Темниковском ИТЛ, где скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-2966. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романово-Борисоглебск (Тутаев). 2000. Кн. 2. С. 81-82. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/158968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Михайлович Сергеев (3.07.1868, с. Далматово Шадринского у. Пермской губ.- 10.07.1918, ст. Далматово Пермской железной дороги), сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. По окончании Пермской ДС в 1890 г. был назначен надзирателем Екатеринбургского ДС. В 1891 г. рукоположен во иерея, служил в Никольской ц. родного села. С 1899 г. преподавал Закон Божий в Далматовском второклассном монастырском уч-ще, с 1909 г. - в Далматовском четырехклассном уч-ще. Схвачен красноармейцами 9 июля 1918 г., накануне наступления Белой армии, изрублен шашками. После отступления Красной Армии из города похоронен на кладбище в Далматове. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Ист.: «Помяни, Господи, души усопших рабов Божиих убиенных». Екатеринбург, 1918. Лит.: Осинцев Л. Далматовская Голгофа//Исеть. Шадринск, 1993. 110. 7 сент.; Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 29, 177; ЖНИР. Июнь. С. 507-508. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/159006.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 23.08.1918, г. Рыбинск Ярославской губ.), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи священника. В 1900 г. окончил курс Ярославской ДС по 2-му разряду. 24 авг. того же года определен учителем церковноприходской школы с. Толгоболь Ярославского у. Вскоре женился и 21 янв. 1901 г. был рукоположен во диакона к собору г. Рыбинска. С 16 сент. 1901 г. состоял законоучителем соборной церковноприходской школы. 11 сент. 1909 г. определен законоучителем 8-го приходского начального уч-ща. В 1918 г. являлся священником тюремной церкви в г. Рыбинске. При подавлении Ярославского восстания в ночь на 23 авг. убит красноармейцами, видимо в своем доме. Включен в новомучеников и исповедников Российских Собор постановлением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 563 (8к). Л. 489; ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5381. Л. 12 об.- 13. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/161171.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010