Собор Казанской иконы Божией Матери (Ачинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божией Матери в Ачинске был построен в 1826-1831 годах по инициативе А. Д. Хворостова на средства горожан. Закрыт в 1940 году, вновь открыт в 1946 и более не закрывался. Содержание История [ править править код ] В 2010 году исполнилось 180 лет Ачинскому Казанскому собору – единственному дожившему до наших дней действующему Православному храму, памятнику Православной культуры и центру религиозной жизни нашего города и района. «Ачинский Богородице-Казанский церкви приход открыт в 1829 г . И выделен из прихода Ачинского Троицкого собора. В состав прихода, кроме части г.Ачинска, входят две деревни: Мазуль в 2,5 в. От города и Карловка в 8.в. Первая деревня существует более 100 лет, вторая основана в 1895 г . Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1830г. Престолов в ней три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, правый во славу Вознесения Господня, левый во имя Великомуч. И Победоносца Георгия. Церковная библиотека состоит из 538 томов. Церковная летопись ведётся с 1867 г ..» (Краткое описание приходов Енисейской Епархии, 1916 год, Ачинский архив). 7 апреля 1940 года Казанский храм был закрыт. Во время Великой Отечественной войны в закрытом храме хранили зерно. В 1946 году верующие обратились к властям с просьбой об открытии храма. Были собраны подписи, разрешение получено. Освящение храма совершил митрополит Варфоломей (Городцов). Первая служба состоялась 19 декабря 1946 года в день памяти Святителя и Чудотворца Николая. В 1993 году настоятелем Казанского собора назначен митрофорный протоиерей Евгений Фролов. Он же является и благочинным церквей Ачинского округа. Современное состояние [ править править код ] Сегодня при Ачинском Богородице – Казанском приходе несут пастырское служение 6 священников и 1 диакон. Богослужения в Казанском соборе г. Ачинска совершаются ежедневно. В приходе действуют Православная гимназия начальных классов, воскресная школа, Богословский семинар.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Казанско...

Митрополит Елевферий (Богоявленский) родился в 1868 г. В 1889 г. окончил Курскую духовную семинарию. В 1890 г. рукоположен во священника и в том же году овдовел. В 1904 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию и принял монашеский постриг. В 1904–1906 гг. преподаватель Каменец-Подольской духовной семинарии, в 1906–1909 гг. инспектор Холмской духовной семинарии, в 1909–1911 гг. ректор Смоленской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1911–1917 гг. епископ Ковенский, викарий Литовской епархии. С 1917 г. епископ Виленский и Литовский. В 1921 г. возведен в сан архиепископа. За противодействие польской автокефалии в 1922 г. был арестован, а в 1923 г. выслан в Литву. В 1928 г. возведен в сан митрополита. В 1930 г. назначен временно управляющим Западно-Европейскими русскими приходами РПЦ. В 1931 г. утвержден в должности. Скончался в 1940 г. Митрополит Владимир (Тихоницкий) родился в 1873 г. Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1897 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1898 г. рукоположен во иеромонаха и направлен в Киргизскую миссию. В 1901–1906 гг. начальник Киргизской миссии в сане архимандрита. В 1906–1907 гг. настоятель Супрасльского Благовещенского монастыря. С 1907 г. епископ Белостокский, викарий Гроденской епархии. В 1922 г. за противодействие польской автокефалии отстранен от временного управления Гродненской епархией. В 1923 г. возведен в сан архиепископа. В 1924 г. выслан из Польши в Чехословакию и вскоре назначен епископом Ниццким, управляющим викариатством Южной Франции Западно-Европейского Экзархата РПЦ. С 1931 г. пребывал в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1946 г. возглавил Западно-Европейский Экзархат (с 1947 г. в сане митрополита). Скончался в 1959 г. Митрополит Пантелеимон (Рожновский) родился в 1867 г. Окончил Николаевское военно-инженерное училище и миссионерские курсы при Казанской духовной академии. В 1897 г. принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию. В 1905–1913 гг. настоятель Витебского Маркова монастыря и благочинный монастырей Полоцкой епархии. В 1913–1918 гг. епископ Двинский, викарий Полоцкой епархии. В 1918–1922 г. епископ Пинский и Полесский. За противодействие польской автокефалии устранен от управления епархией. В 1939–1940 гг. епископ Пинский и Новогрудский, Патриарший Экзарх в Белоруссии. В 1940–1941 гг. архиепископ Гродненский и Барановичский. В 1942–1946 гг. Предстоятель Белорусской Автокефальной Православной Церкви в сане митрополита. С 1944 г. проживал в Германии. В 1946 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ. Скончался в 1950 г.

http://bogoslov.ru/article/6192400

149 Митрополит Киевский. Образование получил на Западе, что оставило на его богословских трудах сильный латинский отпечаток. Основал в Киеве высшее училище, преобразованное впоследствии в Киевскую Дух. Академию. Был плодовитым дух. писателем. Им был составлен «Катихизис». Скончался в 1647 г. 150 Митрополит Московский. 46 лет управлял Московской кафедрой, оставив неизгладимый след в церковной жизни русской древней столицы. В 1823 г. он составил, по поручению Синода, православный Катихизис. В 1858 г. по его настоянию был издан русский перевод Библии. Скончался в 1867 г. 151 Деятель юго-западной Руси в эпоху Брестской унии (1596 г.). Известен как составитель «Катихизиса». 158 Заборовский, впоследствии митрополит Харбинский и Манчжурский. Рукопол. 22 нояб. 1908 г. Умер 24 марта 1946 г. 159 Иеромонах, в миру кн. Шаховской. После перехода в Евлогианскую церковь вернулся обратно в лоно Зарубежной, но в 1946 г. примкнул к отколовшейся части т. наз. Американской митрополии. Во многом способствовал этому расколу на Кливландском соборе (1946 г.). С 1950 г. архиепископ Санъ-Францисский. 162 Богоявленский, митрополит Литовский. Родился в 1870 г. Из вдовых священников. Хиротонисан во епископа в 1911 г. В 1928 г. ездил в Москву, где был митрополитом Сергием возведен в сан митрополита, а в 1931 г. назначен управляющим Западно-Европейскими приходами. Вел непрестанную борьбу с Зарубежной Церковью. Умер 31 дек. 1940 г. 164 Митрополит Одесский, впоследствии Сев.-Американский, отколовшийся вместе с митр. Евлогием от Зарубежного Синода в 1927 г. Умер 7 апр. 1934 г. 167 Булгаков, митрополит Московский (1816–1882). Был преподавателем Киевской, а затем С.-Петербургской Дух. Академий. С 1879 г. митрополит Московский. Написал много замечательных исторических и богословских сочинений: «Догматическое Богословие», «История Русск. Церкви» в 13 томах. «Введение в Богословие», «История Киевской Дух. Академии» и проч. 168 Евгений Евстигнеевич, заслуженный ординар. профессор Московской Дух. Академии и затем академик Академии Наук. Известен своими трудами: «История Русской Церкви» 4 тома, «Краткий очерк истории болгарск., сербск., и румынск. правосл. церквей», «Константин и Мефодий апостолы славянские». Сконч. в глубокой старости в 1912 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 89). Павлин (Крошечкин; 1879–1937 гг.), сщмч. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), с 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Павел (Борисовский; 1867–1938 гг.). Анатолий (Грисюк; 1880–1938 гг.), сщмч., митрополит Одесский и Херсонский. Дамиан (Касатос; 1848–1931 гг.). Василий III (Георгиадис; 1846–1929 гг.), с 1925 г. по 1929 г. Патриарх Константинопольский. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.). Григорий IV (Хаддад; 1859–1928 гг.). Так в рукописи. Василий Димопуло (1867– 1934 гг.), архимандрит; в 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского патриарха в Москве; посол (сакеллион) Константинопольского патриарха Василия III в Москве; почетный член обновленческого «Синода». Евгений (Зернов; 1877–1937 гг.), сщмч. Рассказы об «обновленствовании» о. Николая дошли не только до Соловков и Местоблюстителя, но и до митрополита Сергия. В мае 1926 г. ему пришлось снова объясняться запиской, на которой тот 9 июня 1926 г. сделал резолюцию: «Записка как будто не оставляет сомнения в православии о. прот[оиерея] Чукова и не дает оснований в чем-ниб[удь] противном Церкви его подозревать» (Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3б, д. 63, л. 20). Иван Васильевич Попов (1867–1938 гг.), мч., доктор церковной истории, участник Поместного собора 1917–1918 гг. от Московской духовной академии. В 1925–1927 гг. находился в Соловецком лагере. Один из авторов «Соловецкого послания». Никандр (Феноменов; 1872–1933 гг.), епископом Вятским был в 1914–1918 гг. Димитрий (Любимов; 1857–1935 гг.), сщмч., в январе 1926 г. хиротонисан во епископа Гдовского; иосифлянский «архиепископ» Гдовский. Серафим (Протопопов; 1894–1937 гг.), в 1926–1928 гг. епископ Колпинский. Василий (Беляев; 1870 – не ранее 1931 г.). Протоиерей Владимир Воробьев привел устное сообщение Местоблюстителя о том, что епископ Василий говорил неправду ( Воробьев В., прот., Косик О. В. Указ. соч. С. 37–69). Из декабрьского 1929 г. письма митрополита Петра следует, что епископ Василий у него был, но «ни ему, ни другому моему сожителю… я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 682).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

с 12.1992 – Латвийская автономная Православная Церковь Московского Патриархата (титул иерарха – Рижский и всея Латвии). Викарные кафедры: Таллинская, Либавская, Елгавская, Двинская. 15.09.1836 07.10.1841 Иринарх Попов 21.12.1841 06.11.1848 Филарет Гумилевский 06.11.1848 09.03.1867 03.1867 02.03.1870 02.03.1870 21.08.1874 02.10.1874 08.2.1877 Серафим Протопопов I 08.12.1877 23.02.1882 06.03.1882 28.03.1887 Донат Бабинский-Соколов 28.03.1887 04.10.1897 04.10.1897 13.08.1910 13.08.1910 17.10.1917 10(23)01.1918 01(14)01.1919 06(19)07.1921 12(25)10.1934 29.03(11.04)1936 07(20)07.1941 07(20)07.1941 15(28).02.1943 15(28).02.1943 09.1944 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 08(21)08.1947 14(27)03.1951 14(27)03.1951 11(24)05.1958 12(25)05.1958 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961(12.01.1962) 22.01(04.02)1962 31.05(13.06)1962 14(27)08.1962 21.07(03.08)1963 21.07(03.08)1963 14(27)01.1966 Никон Фомичев 14(27)01.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 28.08(10.09)1990 11(24)10.1990 12(25)10.1990 Ровенская Основана в 1940 г. Именовалась: Ровенская (и Луцкая ?); Волынское (Житомирское) викариатство в 1942 г. С 1946 г. – Волынская и Ровенская; с 28.03(10.04) 1990 – Ровенская и Острожская. Викарная кафедра: Кременецкая. 15(28)10.1940 02(15)07.1941 29.05(11.06)1942 07.1942 12(25)07.1942 Феодор Рафальский 01.1946 21.05(03.06)1948 Варлаам Борисевич 21.05(03.06)1948 02(15)11.1952 Панкратий Кашперук 02(15)11.1952 10(23)07.1956 Палладий Каминский 10(23)07.1956 06(19)07.1962 16(29)08.1962 09(22)12.1964 Мефодий Мензак 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 Леонтий Гудимов 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 17(30)12.1986 06(19)02.1990 06(19)02.1990 11(24)02.1990 11(24)02.1990 28.03(10.04)1990 Варфоломей Ващук 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 Ириней Середний арх 06(19)10.1993 14(27)10.1993 15(28)10.1993 14(27)08.1995 Анатолий Гладкий 14(27)08.1995 Романово-Борисоглебская (см. Тутаевская) Ромненская Дата основания неизвестна. Именование – по г. Ромны (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вязовое. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Иоанна Предтечи. Нарядная деревянная церковь в честь св. Иоанна Предтечи построена на общественные средства в 1867 г. В 30-е гг. ХХ в. была закрыта, однако очень скоро, уже в 1946 г., вновь стала действующей, каковой остается и доныне. Село Вязовое (Вязовая Почта), церковь деревянная, теплая, построена на общественные средства. Престол один - Усекновения главы Иоанна Предтечи, приход открыт в 1876 году. Дворов 180, душ муж. пола 650, жен. пола 670, великороссы, земледельцы, имеют земли по 20 сажень на душу в каждом из трех полей. В приходе деревня Тафинцева (Ярки), 70 дворов, в 1 версте от церкви. Крупные хутора: купца Пустовалова в 3 верстах и крестьянина Сажина в 5 верстах. Река Савала и небольшой лес. Школа земская, одноклассная, законоучителю в ней 50 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1867 г. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 2 десятины усадебной и 33десятины полевой, последняя в 2 местах, от церкви в 3 верстах. Казенное жалование священнику 400 руб. и псаломщику 125 руб. Дома у причта собственные. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Борисоглебский уезд, стр. 339. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Вязовом сооружена в 1867 году на средства прихожан и изначально была приписана к церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Чикаревка. Храмовая композиция включает в себя четверик, покрытый металлической кровлей на четыре ската и увенчанный традиционным пятиглавием. К основному объему примыкают алтарная апсида, небольшая трапезная и и двухъярусная шатровая колокольня. При храме действовали одноклассная земская школа и церковно-приходское попечительство. В 1930-х годах храм был закрыт, но в трудное для страны послевоенное время Богослужения в нем были возобновлены и более не прерывались. В настоящее время церковь в честь Иоанна Предтечи действует. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23448

18 Колчицкий Николай Федорович (1890–1961), протопресвитер. С 1941 управляющий делами МП, ближайший сотрудник Патриархов Сергия и Алексия I. После того как отец Николай собрал чуть ли не целый поезд паломников в Лавру преподобного Сергия, ему «дали понять», что этого больше делать не надо… 19 Киприан (Зернов; 1911–1987), архиепископ. С 1922 прислуживал звонарем, пономарем, ризничим, чтецом. В 1944 рукоположен в диакона (целибат), затем в священника. С1948 настоятель храма Всех скорбящих Радость на Большой Ордынке. В 1961 году принял монашеский постриг в Лавре и архиерейскую хиротонию. С 1963 архиепископ. Исполнял множество различных церковных послушаний, ради чего часто выезжал за границу – как в составе церковных делегаций и духовных миссий, так и для настоятельского и архиерейского служения. Скончался в Москве на покое. 20 Иоанн (Разумов; 1898–1990), архимандрит, второй наместник Лавры (1946–1953). В 1916–1923 послушник Смоленской Зосимовой пустыни; в 1924 переведен в московский Богоявленский монастырь, пострижен в монашество, посвящен в иеродиакона; в 1942 иеромонах, игумен, архимандрит; с 1954 епископ Костромской и Галичский, скончался в сане митрополита (1972) Псковского и Порховского. С 1987 пребывал на покое. 21 Полностью см.: Боскин С., протодиакон. Пасха 1946 года. Открытие Лавры преподобного Сергия//Троицкое слово. ТСЛ, (1990). 4. С. 16–30.– Авт. 22 Михей (Владимирский; 1863–4?), игумен. В Лавре нес послушания гробового иеромонаха, ризничего, хранителя митрополичьих покоев, братского духовника. В 1919–1925 остался в «малой Лавре» (так называли братию Пятницкого храма), в 1926–1929 жил в Параклитском скиту, скончался на Родине. 23 Воронцов Евгений Александрович (1867–1925), протоиерей (целибат), профессор еврейского языка и библейской археологии МДА. После закрытия Лавры и Академии взял на себя пастырский крест: от науки, в которую был погружен, что называется, «с головой», обратился к служению священническому, став настоятелем Пятницкой церкви. 24 См.: Пришвин М. М. Собрание сочинений. Т. 8. Дневники. М., 1988. С. 209–211; Он же. Леса к Осударевой дороге: Из дневников 1909–1930//Наше наследие. 1990. 1. С. 82–85; Он же. Когда били колокола… (Из дневников М. М. Пришвина 1926–1932 гг.)//Троицкий сборник, ТСЛ, 2000. 1. С. 131–139. (29 декабря 1929/11 января 1930 сбросили Корноухого и Царь-колокол; 15/28 января 1930 сбросили Годунова). Всего было снято 19 лаврских колоколов весом 8165 пудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

3 апреля 1946 года прошение было удовлетворено. Хотя японская паства во главе с епископом Николаем была принята патриархом Алексием I, большинство японских православных под влиянием американских оккупационных властей в начале 1947 года вошло в юрисдикцию Американской Митрополии. В апреле 1946 года состоялся первый послевоенный Собор Японской Православной Церкви, который под влиянием американских оккупационных властей вынес решение об удалении епископа Николая от управления. Епископ Николай выехал на покой в г. Каннари. В 1954 году епископ Николай принял решение о воссоединении с большинством верующих. 24 апреля 1954 года он подписал акт примирения и перешел в юрисдикцию Американской Митрополии. 19 ноября 1956 года владыка Николай скончался на 85-м году жизни. Похоронен епископ Николай на кладбище Янака рядом со святителем Николаем и митрополитом Сергием (Тихомировым) . – Примеч. сост. Письма печатаются по изданию: Россия и Япония. Сборник статей. Выпуск 2. Токио, 1990. С. 104–116. Публикация Мицуо Наганава. 48 Бартенев Петр Иванович (1829–1912), историк, археограф, библиограф. В 1873–1912 годах – издатель и составитель журнала «Русский архив». – Примеч. сост. РГАЛИ. Ф. 46. Бартенев П.И. Оп.1. Ед.хр. 599. Л. 188. 49 Голщына Александра Николаевна, урожденная княгиня Мещерская (1867–?). В 1887 году княжна Александра Николаевна вышла замуж за корнета кавалергардского полка князя Павла Павловича Голицына. – Примеч. сост. Текст печатается по книге: «Я здесь совершенно один русский...» Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии/Публикация и комментарии Р.К. Цуркана. СПб., 2002. 50 Епанечников (Епанешников)Яков Ефимович, иконописец и реставратор, придворный поставщик художественной живописи и иконописи. Работал в конце XIX начале XX века. – Примеч. сост. НИОР РГБ. Ф. 178. Музейное собрание, К. 11211. Ед. 6. Лл. 26, 27. 54 Кельин Виктор Федорович (1855–1920), окончил юридический факультет Московского университета, служил в Петербурге в Министерстве финансов, затем, переехав в Москву, работал поверенным фирмы «А. К. Трапезников и К°» и управляющим предприятий Ю.С. Нечаева-Мальцова. В. Ф. Кельин сотрудничал в муниципальных и частных благотворительных учреждениях и обществах, был гласным Московской городской думы. В 1911 году на свои средства построил, а затем и содержал детский сад памяти жены, Ольги Николаевны Кельиной (урожд. Ермакова). После революции В. Ф. Кельин работал в дошкольном секторе управления одной из железных дорог, а затем в финансовом отделе Наркомпроса. – Примеч. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

752 Иеросхимонах Сергий (Сергей Иванович Четвериков; 1867–1947). Окончил Московскую духовную академию в 1896 г. Священник в 1896 г., протоиерей в 1911 г., член Московского Собора 1917–1918 гг. В Чехословакии с 1923 г., настоятель церкви в Братиславе. В Париже с 1928 г., настоятель Введенской церкви (1929–1939), духовник РСХД (1928–1941). С 1940 г. – за штатом, в Братиславе. С 1942 г. – в монастыре прп. Иова в Ладомирово. В 1946 г. перешел в юрисдикцию МП и принял великую схиму. Автор духовно-просветительских книг. 753 Екатерина Сергеевна Меньшикова, ур. Серикова (1901–1986), сестра прот. Георгия Серикова. С 1921 г. во Франции, врач, член РСХД, церковный деятель. 754 Прот. Николай (Петрович) Иванов (1877–1964). Участник Первой мировой и Гражданской войн, полковник. Во Франции с 1923 г., рабочий в Париже. Псаломщик Галлиполийской церкви (1925–1930), Троицкой церкви в Клиши (1932–1942). Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1935). Священник в 1945 г. Настоятель церкви при старческом доме в Севре (1945–1954), в Ганьи (1954–1964), Св.-Серафимовской церкви в Шелле (1957–1964). В 1946 г. –духовник НОВ. 755 П.Е. Ковалевского попросили заехать за митрополитом Серафимом на автомобиле, который должен был привезти владыку на рождественское богослужение о. Евграфа. 756 Князь Сергей Сергеевич Оболенский (1908–1980), первое время в эмиграции в Венгрии и Германии. Ответственный деятель Младоросской партии. Во Франции с 1935 г. После войны – заведующий культурно-просветительным отделом Союза советских патриотов. С 1949 г. член редакции журнала «Возрождение», с 1962 г. – редактор журнала. 757 Прот. Сергий Хейц (1908–1996), эльзасский католический священник, перешел в православие в 1948 г. С 1949 г. в Париже, в юрисдикции МП, позже несколько раз менял церковную юрисдикцию. С 1956 г. – настоятель православного храма в Дюссельдорфе. 759 Бенедиктинский монах о. Ламбер Бодуэн (Lambert Beauduin) (1873–1960), в 1925 г. основатель католического монастыря восточного обряда в Амэ (Amay-sur-Meuse) в Бельгии, затем поселился в Шеветонь (Chevetogne), был одним из первых католиков – участников экуменического движения и друзей православия, за что немало пострадал от своей иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер придворного духовенства, настоятель Петропавловского придворного собора. Известный благотворитель и духовный писатель. Председатель Санкт-Петербургского отдела Православного Камчатского братства. Был арестован по делу митрополита Вениамина (Казанского). Джунковский Степан Степанович (1869–1926). С 1910 г. полковник. Флигель-адъютант Его Императорского Величества. С 6 апреля 1914 г. командир Лейб-гвардии драгунского полка. 13 января 1915 г. произведен в генерал-майоры с зачислением в Свиту Его Императорского Величества. Умер в Париже. Димитрий (Абашидзе Давид Ильич, в схиме Антоний; 1867–1942), архиепископ, князь. В 1902 г. хиротонисан во епископа Алавердинского, викария Мцхето-Карталинской (Грузинской) епархии. С 1903 г. епископ Гурийско-Мингрельский. С 1905 г. Балтский, викарий Полоцкой епархии. С 1906 г. Туркестанский и Ташкентский. С 1912 г. Таврический и Симферопольский. С 1915 г. архиепископ. В мае 1919 г. на Юго-Восточном русском церковном Соборе в г. Ставрополе избран членом ВВЦУ Юго-Востока России. 14 сентября 1921 г. по прошению уволен на покой. В 1928 г. пострижен в великую схиму. Скончался в Киево-Печерской лавре. Димитрий (Вознесенский Николай Федорович; 1871–1947), архиепископ. Был законоучителем Полтавского кадетского корпуса, издавал журнал «Вера и жизнь». Рукоположен во иерея. Служил в г. Курске. С 1909 г. протоиерей кафедрального собора в г. Благовещенске. В 1917 г. выехал в Харбин, служил в Св.-Николаевском соборе. Преподавал в Коммерческом училище КВЖД. Служил настоятелем Св.-Иверской церкви. Входил в состав клира РПЦЗ. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского. С 1944 г. архиепископ. В 1946 г. воссоединился с Московской Патриархией. 29 сентября 1946 г. выехал в Москву, был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Отец митрополита Филарета, Первоиерарха РПЦЗ с 1964 г. Димитрий (Павлович; 1846–1930), Патриарх Сербской Православной Церкви. Профессор белградской богословской школы. В 1884 г. избран епископом Нишским. Образование продолжал во Франции в течение трех лет. В 1898 г. государственный советник. С конца 1898 г. епископ Шабацкий. В 1905 г. избран митрополитом Королевства Сербия. В 1920 г. избран Патриархом Сербским. По его приглашению ВЦУ РПЦЗ из Константинополя переехало в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010