Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Сергий ( Четвериков Сергий Иванович ; 12.6.1867, Черниговск. губ. – 29.4.1947, Братислава, Чехословакия), иеросхимонах. Из семьи мелкого купечества. Окончил Черниговскую гимназию, историко-филологический факультет Московского университета и Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1896), диакон (14.7.1896), священник (21.7.1896), настоятель церкви при Воздвиженском Трудовом братстве Глуховского уезда (18961897), настоятель Пятницкой церкви г. Чернигова (18971898), законоучитель Саратовского духовного женского училища (18981900), законоучитель 2-й Саратовской гимназии (19011907), законоучитель Петровского Полтавского кадетского корпуса (19071919), протоиерей, председатель Всероссийского Братства законоучителей (1911), член Всероссийского церковного собора в Москве по избранию от Полтавской епархии (19171918), эмигрировал вместе с кадетским корпусом в Сербию (1920), настоятель церкви в с. Широка Кула в Боснии (19211923), переехал в Чехословакию (1923), настоятель русской Св.-Николаевской церкви в Братиславе (23.8.192315.6.1928), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), поселился в Париже (1928), духовник РСХД (15.6.19281.5.1941), 1-й настоятель Введенской церкви в Париже (192915.5.1939), митрофорный протоиерей (21.7.1936), основатель и председатель Общества памяти о. Иоанна Кронштадтского (19231946), провел год на Валааме для работы над книгой о старце Паисии Величковском (2.7.19371.6.1938), вторично поехал на Валаам и не смогвернуться во Францию из-за войны (1939), вышел за штат (8.7.1940), поселился в Братиславе у своего сына, пострижен в монашество в монастыре прп. Иова в Ладомирово (15.8.1942), после смерти митр. Евлогия принят в клир МП (1946), незадолго до смерти принял великую схиму. Автор многих духовных книг и статей. Соч.: Старец Амвросий Оптинский . М., 1912 Русский пастырь. Берлин, 1925 Оптина Пустынь. П., 1926 Великим постом. П., 1926

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Барсков Я. Л. Памятники первых лет русского старообрядчества [I]. СПб., 1912 (ЛЗАК. Т. 24). Барсов Е. В. Андрей Денисов Вторушин как выговский проповедник//ТКДА. 1867. Барсов Е. В. Новые материалы для истории cmapooбpядчecmba XVII-XVIII вв. М., 1890. Барсов Н. И. Братья Андрей и Семен Денисовы//Православное обозрение. 1865. Барсов Н. И. Раскольничья литература новейшего времени//Христианское чтение. 1894. T. I (есть отд. издание). Барсов Т. В. О правилах карфагенского собора//Христианское чтение. 1879. Барсуков Т. Константинопольский патриарх и его власть над русской церковью. М., 1878. Бартенев П. И. Собрание писем царя Алексея Михайловича. М., 1858. Бахрушин С. В. Научные труды. T. III. М., 1955. Белокуров С. А. Арсений Суханов. Ч. 1. Биография Суханова//ЧОИДР. 1891. T. I u II; Ч. II. Сочинения А. Суханова//ЧОИДР. 1894. T. II (есть отд. издание). Белокуров С. А. Из духовной жизни московского oбщecmba XVII в. М., 1902. Белокуров С. А. Свидетельство Сильвестра Медведева о никоновском исправлении книг//Христианское чтение. 1886. T. IV. Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. T. I. Богословский М. М. Земское самоуправление на русском севере b XVII веке. М., 1909. T. I-II (ЧОИДР. 1909). Богословский M. M. Nemp I. Материалы для биографии. T. I. М., 1940. Бонч–Бруевич В. Д. Материалы к изучению русского сектантства и раскола. СПб., 1908. T. I. Бороздин А. К. Протопоп Аввакум: Очерк из истории умственной жизни русского общества b XVII веке. СПб., 1898. Брикнер А. Патрик Гордон и его дневник. СПб., 1878. Броневский В. История Донского войска. СПб., 1834. T. I. Будовниц И. У. Русская nyблuцucmuka XVI века. М. —Л., 1947. Булавинское восстание: Сборник документов. М., 1935. Бухтарминские старообрядцы. М. —Л., 1930. Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти. Очерк русской политической литературы от Владимира Святого до kohцa XVII века. Пг., 1916. Введенский В. Протопоп Даниил//Богословский вестник. 1913. 4. Веселовский С. Б. Памятники первых лет русского cmapooбpядчecmba. II. Документы о постройке Пустозерской тюрьмы, о попе Лазаре, Иване Красулине и Григорее Яковлеве. СПб., 1914 (ЛЗАК. Т. 26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

Имя митрополита Серафима (Чичагова) выбито на плитах мемориала на Бутовском полигоне. 2017 г. Разносторонне талантливые люди, деятели высокой культуры и образованности были чужды грубому режиму большевиков. Поэтому в целом после участия в Соборе 1917–1918 владыку Серафима можно именовать скитальцем. Впервые святитель арестовывался в 1921 году, в 1922 году был сослан на Север. Вскоре после возвращения из ссылки, в 1924 году, опять ненадолго арестован. В 1927 году поддержал «декларацию» митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Церкви большевистскому государству, в 1928 году стал митрополитом Ленинградским и Гдовским. В 1933 году уволен на покой, стал мирно жить на подмосковной станции Удельная, но все равно не давал покоя гонителям. Он продолжал заниматься благотворительностью среди православных людей, страдавших от натиска безбожников, регулярно принимал духовных чад. В 1937 году 80-летний, больной гипертонией старец был обвинен в создании «глубоко законспирированной контрреволюционной монархической агитации» и расстрелян на Бутовском полигоне. 60 лет спустя владыка Серафим (Чичагов) канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1997 года. Другого члена Великого Собора протоиерея Сергия Ивановича Четверикова (1867–1947) избрали от клира Полтавской епархии, но его известность была, в общем-то, общецерковной. Уроженец Екатеринославской губернии, выходец из купеческой семьи, он окончил гимназию в Таганроге, учился на медицинском факультете Московского университета, затем перешел в Московскую духовную академию, которую закончил со степенью кандидата богословия в 1896 году. По завершении обучения был рукоположен в священный сан и служил настоятелем храма при знаменитой православной трудовой общине — Крестовоздвиженском трудовом братстве Неплюева в Глуховском уезде Черниговской губернии. По своему уставу Братство пользовалось правом избрания священника. Вскоре о. Сергий в губернском городе Чернигове стал настоятелем церкви святой Параскевы Пятницы, но в первый же год нового двадцатого века резко поменял географию его служения: по приглашению епископа Гермогена (Долганова; в будущем также члена Собора 1917–18 годах; в 1918 году принял мученическую кончину) в 1901 году отец Сергий стал священником в Саратове, где настоятельствовал в храме при женском епархиальном училище, трудился законоучителем, участвовал в миссионерской работе местного Братства святого Креста (подобные Братства существовали во многих епархиях, и через них осуществлялась «неформальная миссия», они аккумулировали «общественную инициативу» по христианскому просвещению населения).

http://foma.ru/portret-epohi-v-sudbah-ch...

Н. Из записки... о Преосв. Иннокентии, архиеп. Камчатском. Пг., 1915; Иохельсон В. И. Алеутский яз. в освещении грамматики И. Е. Вениаминова//ИАН. Сер. 6. 1919. Т. 13. 2. С. 133-154; 4/7. С. 287-315; Степанова М. В. И. Вениаминов как этнограф//Тр. Ин-та этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР. Н. с. 1947. Т. 2. С. 294-314; Алексеев В. Высокопреосв. Иннокентий, митр. Московский//ЖМП. 1949. 7. С. 36-44; Федорова С. Г. Рус. население Аляски и Калифорнии: Кон. XVIII в.- 1867 г. М., 1971; Евлогий (Смирнов), архим. Жизнь и апостольские труды митр. Иннокентия (Вениаминова)//ЖМП. 1975. 3. С. 58-65; Окладников А. П. От Анги до Уналашки: Удивительная судьба И. Попова//ВИ. 1976. 6. С. 121-129; он же. Иннокентий Вениаминов//Первопроходцы. М., 1983. С. 130-161. (ЖЗЛ); Причисление к лику святых апостола Сев. Америки и Сибири митр. Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова)//ЖМП. 1977. 12. С. 3; Деяние Свящ. Синода 6 окт. 1977 г.//Там же. 1978. 1. С. 2-9; Garrett P. D. St. Innocent, Apostle to America. Crestwood (N. Y.), 1979; Скурат К. Е. Свт. Иннокентий, митр. Московский, в последние годы своей жизни//ЖМП. 1981. 9. С. 68-70; Гончаров И. А. Фрегат «Паллада». Л., 1986; Аржанухин В. В. Первые рус. правосл. школы в Америке//Архив РИ. 1993. Вып. 3. С. 242-250; Пакулак Д. Жизнь и деятельность Иннокентия, митр. Московского. Тюмень, 1994; Апостол нашего времени: Жизнь и апостольские труды митр. Иннокентия (Вениаминова): [Сб.] М., 1996; Беляев С. А. «В память вечную будет праведник...»: (Обретение мощей свт. Московского Филарета, свт. Московского Иннокентия и архим. Антония)//ЖМП. 1996. 12. С. 57-67; Широков С., свящ. Свт. Московский Иннокентий, апостол Сибири и Америки//Там же. 6. С. 28-38; Августин (Никитин), архим. Деятельность РПЦ в Сев. Америке: (К 200-летию свт. Иннокентия)//МисОб. 1997. 8(22). С. 11-17; 9(23). С. 9-15; Алексий II, Патр. Московский. Обращение (в связи с открытием юбилейного года свт. Иннокентия)//ЖМП. 1997. 2. С. 38-39; Курляндский И. А. Свт. Иннокентий (Вениаминов) как церк.-обществ.

http://pravenc.ru/text/389619.html

3 апреля 1946 года прошение было удовлетворено. Хотя японская паства во главе с епископом Николаем была принята патриархом Алексием I, большинство японских православных под влиянием американских оккупационных властей в начале 1947 года вошло в юрисдикцию Американской Митрополии. В апреле 1946 года состоялся первый послевоенный Собор Японской Православной Церкви, который под влиянием американских оккупационных властей вынес решение об удалении епископа Николая от управления. Епископ Николай выехал на покой в г. Каннари. В 1954 году епископ Николай принял решение о воссоединении с большинством верующих. 24 апреля 1954 года он подписал акт примирения и перешел в юрисдикцию Американской Митрополии. 19 ноября 1956 года владыка Николай скончался на 85-м году жизни. Похоронен епископ Николай на кладбище Янака рядом со святителем Николаем и митрополитом Сергием (Тихомировым) . – Примеч. сост. Письма печатаются по изданию: Россия и Япония. Сборник статей. Выпуск 2. Токио, 1990. С. 104–116. Публикация Мицуо Наганава. 48 Бартенев Петр Иванович (1829–1912), историк, археограф, библиограф. В 1873–1912 годах – издатель и составитель журнала «Русский архив». – Примеч. сост. РГАЛИ. Ф. 46. Бартенев П.И. Оп.1. Ед.хр. 599. Л. 188. 49 Голщына Александра Николаевна, урожденная княгиня Мещерская (1867–?). В 1887 году княжна Александра Николаевна вышла замуж за корнета кавалергардского полка князя Павла Павловича Голицына. – Примеч. сост. Текст печатается по книге: «Я здесь совершенно один русский...» Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии/Публикация и комментарии Р.К. Цуркана. СПб., 2002. 50 Епанечников (Епанешников)Яков Ефимович, иконописец и реставратор, придворный поставщик художественной живописи и иконописи. Работал в конце XIX начале XX века. – Примеч. сост. НИОР РГБ. Ф. 178. Музейное собрание, К. 11211. Ед. 6. Лл. 26, 27. 54 Кельин Виктор Федорович (1855–1920), окончил юридический факультет Московского университета, служил в Петербурге в Министерстве финансов, затем, переехав в Москву, работал поверенным фирмы «А. К. Трапезников и К°» и управляющим предприятий Ю.С. Нечаева-Мальцова. В. Ф. Кельин сотрудничал в муниципальных и частных благотворительных учреждениях и обществах, был гласным Московской городской думы. В 1911 году на свои средства построил, а затем и содержал детский сад памяти жены, Ольги Николаевны Кельиной (урожд. Ермакова). После революции В. Ф. Кельин работал в дошкольном секторе управления одной из железных дорог, а затем в финансовом отделе Наркомпроса. – Примеч. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Звезда ордена равноап. кн. Владимира 1-й степени 84 Ордену святого Владимира присвоена церковь святого равноапостольного князя Владимира в Санкт-Петербурге. В данном храме хранятся орденское знамя, списки орденоносцев и регалии ордена. Настоятель, на время своего служения в качестве такового, имеет право ношения ордена святого Владимира 1 степени по должности. Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Санкт-Петербурга имеет право использовать орденскую символику в различных элементах декорации, росписи и орнамента. Лицам, награжденным орденом святого равноапостольного князя Владимира, поручается попечение о духовных академиях, семинариях и училищах Русской Православной Церкви. На сайте Князь-Владимирского собора представлены многие кавалеры ордена 85 . В день праздника ордена святого равноапостольного князя Владимира лица, награжденные этим орденом, надевают его ленту чрез плечо, хотя бы они имели орден Андрея Первозванного. 2 Тимофей (в миру Пифагор Темелис 1878–1955 гг.), Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины (1935–1955 гг.). 4 Архимандрит Антоний (Синкевич) – до 1948 г. начальник Русской духовной миссии (РПЦЗ) в Иерусалиме. В своем письме Патриарху Алексию 6 ноября 1945 г. схиигумения Евгения писала о нем: «Он превратил церковный амвон в политическую митинговую эстраду и позволяет себе такую грубую брань в комментариях, что даже его сторонники ропщут. Так, например, он демонстрирует в каждой проповеди , как течёт кровь из окровавленных рук советских безбожных архиереев… О[тец] Антоний предложил всем остаться на молебне, который он отслужит за спасение России от безбожной власти, как советской, так и церковной».//Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР/под ред. Н.А.Кривовой. Т.1.1945–1953 гг. С.109. 5 Хедив (перс. – господин, государь) – титул вице-султана Египта, существовавший в период зависимости Египта от Турции (1867 – 1914гг.); с 1914 г. – султан.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

828 . – Описание бумаг епископа Порфирия Успенского , пожертвованных им в Императорскую Академию наук по завещанию. Сост., по поручению ИАН, П. А. Сырку. СПб., тип. ИАН, 1891. XVI, 437 с. Прил. к 64-му т. ЗИАН, 9. Библиогр.: «Перечень печатных сочинений еп. Порфирия»: с. 398–408. 829 . – Савва Хилендарец. Хилендарские рукописи и старопечатные книги. Критич. отзыв. СПб., тип. АН, 1898. 12 с. Отд. отт. из ИОРЯС, 1898, т. 3, кн. 1, с. 131–141. 830 . Τерновский Ф. А. Послание Афонского монастыря Русик архиепископу Екатеринославскому, Херсонскому и Таврическому Гавриилу с изложением монастырских нужд и обстоятельств и просьбою о пособии. Пер. с греч. – ЗООИД, 1877, т. 10, с. 438–440. Послание подписано: «Герасим, иеромонах, и сущие со мною». 831 . – Собрания церковных древностей на Афоне, в Дрездене и в Берлине (Реферат, чит. в заседании ЦАО при КиевДА 18 окт. 1882 г.) – ТКДА, 1882, 3, с. 402–420. Афон: с. 410–415. То же. Отд. изд. Киев, 1882. 12 с. 832 . Тетраморф, или четвероевангельские символы, изображенные на стене церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Афонской Горе, в монастыре Хилендаре. – ХДА, 1861, т. 1, 4, с. 5–9. 833 . Тихомиров Μ. Η. Исторические связи русского народа с южными славянами с древнейших времен до половины XVII в. – В кн.: Славянский сборник. Μ., ΟΓИ3, 1947, с. 125–201. Значение Афона как центра славянской взаимности: с. 164, 166, 170–171 (в частн., о значении Святой Горы в развитии русской культуры); 177, 179–182, 183 (в частн., о русском влиянии на Ближнем Востоке), 185, 187–188, 193, 199–200. 834 . Тихон, иеромонах. Особому вниманию иноков. – РИ, 1912, 4, с. 69–71. В конце текста: Т. 835 . Толстой М. В. Пребывание в Москве Афонской святыни и исцеления от нее. – ДЧ, 1867, т. 3, 11, с. 149–151; «Странник», 1868, 1. отд. 4, с. 42–44. 836 . – Сказание о чудотворной Иверской иконе Божией Матери, почерпнутое из достоверных источников гр-м М. В. Т-м. М., Унив. тип., 1843. 77 с. Авт. установлен по словарю Брокгауза и Ефрона. Изд. 2-е. М., 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Воскресенье 6/19 декабря 1948. Св. Николая Чудотворца. На Дарю – полное отсутствие помощников. Не знаю, где найти мальчиков. После литургии – молебен и литургия по Государю. Пятница 11/24 декабря 1948. О. Сергий Шевич сообщил последние известия о духовенстве, уехавшем в СССР. О. Андрей Сергеенко преподает догматику и еврейский язык в семинарии в Петербурге. Ему дали две комнаты с кухней, хорошо отопленные, в помещении семинарии на Обводном канале. О. Константин еще не получил назначения. О. Голышев все в Лавре. О. Стефан – «не в фаворе», и вопрос о его хиротонии отложен. Воскресенье 13/26 декабря 1948. Диакон Греков пишет из Сан-Францисско, что патриарх Афинагор служил в местной греческой церкви в сослужении еп. Анатолия (Московской юрисдикции) и посетил их храм, где был встречен прот. Ломако и настоятелем. Сведения об остановке патриарха по пути в Константинополь в Париже подтверждаются 873 . В беседе с журналистами он выразил пожелание, чтобы все Церкви совместно боролись с коммунизмом и безбожием, но подчеркнул, что в отношении русских юрисдикций он будет соблюдать полный нейтралитет и помогать всем без различия. Понедельник 14/27 декабря 1948. Встретил на улице румынского архимандрита Мартиниана, который вновь может предоставить свою церковь для междуправославного молебна. 2 Прот. Иосиф Васильев (1821–1881), с 1846 г. второй священник парижского храма, был его настоятелем с 1849 по 1867 гг. О. Иосиф оказался выдающимся священником и наиболее яркой фигурой дореволюционного русского духовенства во Франции. 4 Главным его трудом можно считать двухтомную «Зарубежную Россию», опубликованную в 1971–1973 гг. 5 Первым приходом во Франции, образованным еще до парижского, был ниццкий, основанный в апреле 1920 г. Затем приходы образовались почти при каждой русской церкви. Также, как правило, в соответствии с французским законодательством были организованы т.н. «культовые общества». 6 Попытки добиться передачи советскому государству храма на ул. Дарю возобновились в послевоенные годы, когда влияние французской компартии во Франции было чрезвычайно велико. В январе 1947 г. судебный пристав предъявил настоятелю собора прот. Николаю Сахарову официальное заявление о правах собственности СССР на имущество его храма, но приходу удалось доказать прочность своих собственных прав. Последняя попытка добиться передачи храма Советскому Союзу имела место в 1955 г.: Франции тогда предложили обмен Св-Александро-Невского собора на московскую церковь Saint-Louis-des-Frangais. Но французское правительство отказалось от этой сделки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

752 Иеросхимонах Сергий (Сергей Иванович Четвериков; 1867–1947). Окончил Московскую духовную академию в 1896 г. Священник в 1896 г., протоиерей в 1911 г., член Московского Собора 1917–1918 гг. В Чехословакии с 1923 г., настоятель церкви в Братиславе. В Париже с 1928 г., настоятель Введенской церкви (1929–1939), духовник РСХД (1928–1941). С 1940 г. – за штатом, в Братиславе. С 1942 г. – в монастыре прп. Иова в Ладомирово. В 1946 г. перешел в юрисдикцию МП и принял великую схиму. Автор духовно-просветительских книг. 753 Екатерина Сергеевна Меньшикова, ур. Серикова (1901–1986), сестра прот. Георгия Серикова. С 1921 г. во Франции, врач, член РСХД, церковный деятель. 754 Прот. Николай (Петрович) Иванов (1877–1964). Участник Первой мировой и Гражданской войн, полковник. Во Франции с 1923 г., рабочий в Париже. Псаломщик Галлиполийской церкви (1925–1930), Троицкой церкви в Клиши (1932–1942). Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1935). Священник в 1945 г. Настоятель церкви при старческом доме в Севре (1945–1954), в Ганьи (1954–1964), Св.-Серафимовской церкви в Шелле (1957–1964). В 1946 г. –духовник НОВ. 755 П.Е. Ковалевского попросили заехать за митрополитом Серафимом на автомобиле, который должен был привезти владыку на рождественское богослужение о. Евграфа. 756 Князь Сергей Сергеевич Оболенский (1908–1980), первое время в эмиграции в Венгрии и Германии. Ответственный деятель Младоросской партии. Во Франции с 1935 г. После войны – заведующий культурно-просветительным отделом Союза советских патриотов. С 1949 г. член редакции журнала «Возрождение», с 1962 г. – редактор журнала. 757 Прот. Сергий Хейц (1908–1996), эльзасский католический священник, перешел в православие в 1948 г. С 1949 г. в Париже, в юрисдикции МП, позже несколько раз менял церковную юрисдикцию. С 1956 г. – настоятель православного храма в Дюссельдорфе. 759 Бенедиктинский монах о. Ламбер Бодуэн (Lambert Beauduin) (1873–1960), в 1925 г. основатель католического монастыря восточного обряда в Амэ (Amay-sur-Meuse) в Бельгии, затем поселился в Шеветонь (Chevetogne), был одним из первых католиков – участников экуменического движения и друзей православия, за что немало пострадал от своей иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следует сразу сказать, что они часто менялись. По крайней мере, до 1908г. было не менее пяти священников. Причин несколько. Прежде всего, большинство из них не понимало самой идеи Братства, считая его социалистической или толстовской общиной. Другая причина - конфликт из-за лидерства в духовно-руководственной сфере. Священник обычно считает себя духовным лидером общины. Здесь ситуация была иной - таким лидером был Неплюев, и от священника требовался большой такт, чтобы найти свое достойное место в Братстве. Его положение осложнялось еще и тем, что по Уставу Братства кандидатура священника храма предлагалась Думой и утверждалась епископом-попечителем Братства. В Отчете блюстителя Братства за 1899 г. можно найти следующую запись: «Нам пришлось расстаться с бывшим священником нашего храма о. Сергеем Ч. Братство он постоянно ставил в необходимость выбирать между потерей любви, уважения и доверия к нему или к блюстителю Братства» . Речь идет о священнике Сергии Четверикове (1867-1947), впоследствии эмигранте, духовнике РСХД, авторе известных книг «Старец Паисий Величковский» и «Великим постом». О. Сергий, только что окончивший Академию, служил в Крестовоздвиженском храме Братства в 1896-1898 г. В 1901 г. вышла его брошюра «Новая попытка обновления человечества», отрицательно оценивающая книгу Неплюева «К лучшему будущему» . Там о. Сергий пишет, что Неплюев «не замечает живущего в мире добра, не видит благодетельной деятельности Христовой Церкви, и не сознает необходимости подчиняться ее опыту в деле христианского созидания душ» . «Истины христианства в изложении Н.Н.Н, принимают характер какой-то отвлеченный и мало-жизненный» . Касаясь воззрений Неплюева на «бессистемную благотворительность» о. Сергий Четвериков замечает: «Нам бросаются прежде всего в глаза резкое противоречие между тем, что говорит св. Евангелие, и учением Н.Н. Неплюева» . Но больше всего о. Сергию не нравится то, как Николай Николаевич понимал любовь: «в то время, как и св. Евангелие, и православное учение веры под христианкою любовью всегда разумеют настроение сердца, Н.Н.Н.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/16/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010