ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Заседателев (1867, с. Акатная Маза Хвалынского у. Саратовской губ.- 29.10.1942, ст. Карабас Карагандинской железной дороги), сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых), свящ. Из семьи крестьян-старообрядцев. В 1885 г. И. и его отец присоединились к Православию. И. примкнул к кружку, организованному для противодействия старообрядческому расколу. Был активным миссионером. В 1896 г. рукоположен во иерея к единоверческому храму с. Корневка Николаевского у. Самарской губ. С 1920 г. священник единоверческой церкви в г. Николаевске (ныне Пугачёв Саратовской обл.). С июня по окт. 1932 г. служил в с. Сулак (ныне Краснопартизанского р-на Саратовской обл.) В февр. 1933 г. переведен в единоверческую ц. с. Корнеевка. В апологетических целях И. занимался составлением богословских трактатов («Генеалогия человека», «Всемирный потоп», «Мозг, душа и дух», «О душе»). 5 сент. 1934 г. арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной группе», «распространении среди окружения рукописи антисоветского содержания» и помещен в Саратовскую фабрично-заводскую ИТК. На следствии заявил, что целью своей жизни считает борьбу с атеизмом. 17 марта 1935 г. постановлением особого совещания при НКВД СССР сослан в Казахстан на 3 года. В февр. 1939 г. вернулся из ссылки к сыну Николаю в Саратов, но по прошествии 2 дней власти предписали ему немедленно покинуть город. И. уехал в г. Пугачёв, где совершал требы в домах прихожан: крестил, отпевал усопших. И. обратился в Пугачёвский горсовет за разрешением открыть молитвенный дом, но ему было отказано. 17 сент. 1941 г. арестован, заключен в пугачёвскую тюрьму 2. Обвинялся в том, что «проводил среди верующих антисоветскую агитацию». 21 дек. выездной сессией Саратовского обл. суда приговорен к расстрелу. 26 дек. И. обратился в Верховный суд РСФСР с кассационной жалобой. Заявлял, что как священнослужитель по просьбе верующих совершал крещение новорожденных и как верующий остается «при своих убеждениях и сие время», отверг обвинение в «контрреволюционной деятельности». 14 марта 1942 г. определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда СССР приговор был изменен: И. был приговорен к 10 годам заключения в ИТЛ. В Карагандинский ИТЛ прибыл 25 окт. 1942 г., где через 3 дня скончался от болезни и голода. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469097.html

Сергий (Страгородский Иван Николаевич) (1867–1944), патриарх Московский и всея Руси (1943). С 1901 г. – епископ Ямбургский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 1905 г. – архиепископ Финляндский и Выборгский. С 1911 г. – член Святейшего Синода. С августа 1917 г. – архиепископ Владимирский и Шуйский, в ноябре 1917 г. возведен в сан митрополита. Участник Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. в Москве. С марта 1924 г. – митрополит Нижегородский. С декабря 1925 года, после ареста Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) , – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. С 1934 г. – митрополит Московский и Коломенский, с декабря 1936 г. – Патриарший Местоблюститель. 8 сентября 1943 г. избран Патриархом. Сильвестр (Гаевский Стефан (Степан) Иванович) (1876–1975), архиепископ. В 1912 г. окончил историко-филологический факультет Киевского университета. Работал в различных научных учреждениях Украинской ССР. Специалист в области украинской литературы, автор свыше 60-ти научных трудов. Подвергался арестам в 1922 и 1933 годах. Епископ Лубенский Украинской Автокефальной Православной Церкви (1942). При наступлении советских войск бежал в Германию, откуда выехал в Австралию. Архиепископ Украинской Автокефальной Православной Церкви в Австралии. Синицын Анатолий Евграфович (1903–1967), протоиерей, обновленческий архиепископ. Уклонился в обновленческий раскол в 1924 г., где получил диаконскую и иерейскую хиротонии. В 1928 г. хиротонисан во епископа в брачном состоянии. Управлял Алтайской (1928–1931), Барнаульской (1931), Омской (1931–1938) епархиями. С 1931 г. архиепископ. В годы войны управлял Ташкентской обновленческой епархией, являлся архиепископом Алмаатинским (1943–1944). В мае 1944 г. принес покаяние и был принят как мирянин. Впоследствии рукоположен в патриаршей церкви, возведен в сан протоиерея, являлся секретарем Алма-атинского епархиального управления. В 1958 г. уволен за штат. Скоропостижный Николай, протоиерей. Благочинный 1-го округа г. Киева. Славнитский Михаил Владимирович (1887–1985), протоиерей. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1908). Рукоположен во иерея (1917). Настоятель Князь-Владимирского собора (1941–1942, 1947–1949, с 1962), Никольской Большеохтинской церкви (1942–1947, 1949–1960), Троицкого собора Александро-Невской лавры (1960–1962). В 1955–1960 гг. – благочинный русских церквей в Финляндии, в 1959–1961 гг. – член Епархиального совета, в 1959–1962 гг. – благочинный II округа Ленинграда. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

77 Бриллиантов Александр Иванович (1867–1933) – выпускник (1891) и бывший профессор (1900) СПбДА; доктор церковной истории (1914); член-корреспондент Российской Академии наук (1919; с 1924 АН СССР); преподаватель Петроградского богословского института (1920–1923); член комиссии АН по истории знаний и Руссковизантийской комиссии; библиотекарь 1-го филиального отделения Государственной публичной библиотеки (1921), ее главный библиотекарь (1925), с 1930 г. на пенсии. В 1930 г. арестован по «Академическому делу», сослан в Тамбов. 78 Мироносицкий Порфирий Петрович (1867–1924) – выпускник КазДА (1891), учитель церковно-приходской школы (1891); магистр богословия (1894); преподаватель пения в петербургской Свято-Владимирской женской церковно-учительской школе (1894), член Училищного Совета при Святейшем Синоде (1897); член Комиссии по исправлению богослужебных переводов при Синоде (1913–1917); профессор гимнологии и церковнославянского языка в Петроградском Богословском институте (1920–1923), член Александро-Невского братства. В 1932 г. арестован по «делу Александро-Невского братства», скончался в ходе следствия «от сердечной недостаточности». 79 Чин пещного действа: (Историко-археологический этюд)//Византийский временник. 1894. Т. 1. С. 553–600 (отд. отт.: СПб., 1895). 81 Архиепископ Елассонский Арсений и мемуары его из русской истории по рукописи Трапезунтского Сумелийского монастыря. Киев, 1899. 82 Приезд в Астрахань восточных патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского и связанное с ними учреждение здесь митрополии: (Актовая речь). Киев, 1904. 83 В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 октября? (Утешение и ободрение скорбящим об утрате святыни). Киев, 1905. 84 Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 1: Τυπικ. Ч. 1: Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские Типиконы. Киев, 1895. 85 Гроссу Николай Стефанович (1867 – после 1942), протоиерей – выпускник КДА (1893), магистр богословия (1908); профессор КДА по кафедре гомилетики и истории проповедничества; служил в храме святителя Иоанна Златоуста КРПО; после его закрытия – во Владимирском соборе, затем – Георгиевской церкви (1925), Малом Софийском соборе (1926).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Пантелеймон ( Рожновский Павел Стефанович ; 27.10.1867, Витебск, губ. – 30.12.1950, Мюнхен, Германия), митрополит. Из семьи военного. Окончил Новгородское реальное училище и Николаевское инженерное военное училище в чине младшего офицера, служил в армии офицером саперного батальона, вышел в отставку (1895), проходил миссионерские курсы Казанской Духовной академии (18951897), пострижен в монашество (15.9.1897), иеродиакон (16.9.1897), иеромонах (17.9.1897), благочинный Казанского Преображенского монастыря (18971898), настоятель Мироносицкой Пустыни (18981904), игумен (1900), архимандрит и настоятель Загорецкого монастыря Волынской епархии (19041905), настоятель Витебского Маркова монастыря (1905), епископ Двинский, викарий Витебской епархии (2.6.1913), архиерейскую хиротонию возглавил еп. Владимир Полоцкий в Витебске, управляющий Витебской епархией (19171920), член Всероссийского церковного собора в Москве (19171918), епископ Пинский (19201922), за сопротивление провозглашению автокефалии Польской Православной Церкви арестован польским правительством и заключен под домашний арест в Мелецком монастыре ( 1922), уволен на покой и поселился в Жировицком монастыре, возведен в сан архиепископа натр. Тихоном (1925), переведен в Дерманский монастырь (1928), а затем в Жировицкий монастырь (1930), после присоединения восточной части Польской Республики к СССР воссоединился с МП (29.6.1940), назначен епископом Гродненской епархии (29.6.1940), архиепископ Минский и экзарх МП в Белоруссии (6.10.1941), собором белорусских епископов избран председателем Архиерейского Синода Белорусской Автономной Церкви с возведением в сан митрополита Минского (3.3.1942), уволен на покой немецкими оккупационными властями за сопротивление провозглашению автокефалии Белорусской Православной Церкви (2.6.1942) и сослан в Ляданский монастырь, а затем под домашний арест в г. Вилейка, привезен в Минск немцами на заседание Синода Белорусских епископов (13.4.1943), снова вступил в должность первоиерарха Белорусской Православной Церкви, эмигрировал в 1ерманию (7.7.1944) и присоединился к РЗЦ (12.2.1945), пребывал на покое в лагере для перемещенных лиц в Фельдмохинге под Мюнхеном, в церковной жизни русской эмиграции активной деятельности не проявлял.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кафедральный собор Новомучеников и исповедников Российских и святителя Николая (Мюнхен) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный собор Новомучеников и исповедников Российских и святителя Николая - крупнейший православный храм РПЦЗ в Мюнхене. Содержание История [ править править код ] За мюнхенской русской православной общиной стоит долгая история. Речь не только о 1000-летней традиции со времен Крещения Руси, которое приход отметил выставкой и докладами, но и о традиции собственно мюнхенской. Когда в 1798 году в Мюнхене на Ottostraße открылось русское посольство, то там, конечно, должна была быть по обычаю устроена часовня для проведения богослужений. Но если об этом ничего не известно, то исторически засвидетельствовано, что сотрудники посольства и их родственники, начиная с 1832 года посещали храм Salvatorkirche в центре города, который обслуживался греческим клиром. Это касается и Федора Ивановича Тютчева (1803-1873), поэта и дипломата, который в Сальваторкирхе венчался и крестил всех своих пятерых детей. В годы 1867-1881 существовала домовая церковь графа Адлерберга. После переезда семьи на озеро Тегернзее ее переместили туда. Эта домовая церковь была посвящена Святителю Николаю, Мирликийскому Чудотворцу. Ее походный иконостас был подарком царя Александра II, дружившего с семьей Адлербергов. Иконостас и литургические сосуды были взяты царем из его финской дачи. Когда, спустя четыре года после революции, в 1921 году в Мюнхене образовалась община Свят. Николая, ей предоставили этот иконостас во временное пользование, а в 1942 году потомки Адлербергов (которые уже не были православными) подарили иконостас вместе с богослужебными сосудами и священническими облачениями мюнхенскому приходу. Сохранившиеся части иконостаса сейчас находятся в алтаре православной женской обители в Бухендорфе под Мюнхеном. Временная община Свят. Николая официально была основана в 1922 году. Каждые две недели совершались воскресные богослужения в зале Матильденштифт (Mathildenstr. 5). Священники приезжали издалека, иногда даже из Польши, как иеромонах Филофей, ставший впоследствии архиепископом Берлинским и Германским. С 1937 по 1971 год о мюнхенском приходе заботился о. Андрей Ловчий, в монашестве Александр. В 1942 ему был присвоен сан игумена, а в 1943 году он был возведен в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

5. ВОСТОКОВ Николай Иванович, священнослужитель, 1890-(?). Родился в с. Блиновка Каменского у. Пензенской губ. В 1942-03.1945 служил в Казанской церкви с. Ославье Волосовского р-на. Арестован 27.03.1945. Приговорен 12.05.1945 к 10 годам тюрьмы с поражением в правах на 5 лет. Освобожден в 1955-1956. Был регентом в Александро-Невской церкви пос. Волосово Лен обл. Архив СПб епархии, личное дело. 6. ГОЛУБЕВ Анатолий Иванович, священник (1892-?). Родился в с. Анненское Мгинского р-на ЛО. Служил в Казанском соборе г. Луга. ДС. 7. ГОРЕМЫКИН Дмитрий Иванович, иерей (1897-?). Родился в с. Воскресенское Белозерского у. Новгородской губ. В 1923 арестован за дезертирство из Красной армии ВМН заменена на 10 и был приговорен 12.05.1945 к 10 годам ТИЛ. Освобожден в 1955. ЦГА СПб. Ф.9324. Оп.1. Д.27. Л.35. 8. ЗАБЛОЦКИЙ Николай Фомич, протоиерей (1867-?). Родился в г. Лепель Витебской губ. Закончил Казанскую ДА. 1919 арестован в Витебской губ за вооруженное восстание против сов. власти и приговорен на 15 тюрьмы. В 1942-1944 служил в Казанском соборе Луги. Вывез церковные ценности во Псков. Арестован по обвинению в предательстве и доносительстве при немцах. Приговорен 26.06.1944 к 20 годам каторжных работ с поражением прав сроком на 5 лет. 9. КУШНИКОВ Анатолий Александрович, протоиерей (1879-?). Родился в Лен обл. Устюженского р-на, с. в семье служителя культа, окончил СПб ДС в 1905, Р, Служил и жил в Парголово, в церковном дом на Успенском кладбище. Арестован 25.12.1934 и содержался в ДПЗ. Приговором Спец Коллегии при ЛО суде от 17.05.1935 приговорен к лишению свободы на 5 лет.4 августа 1935 приговор отменен и передан на новое рассмотрение. При повторном рассмотрении приговор оставлен в силе. ФСБ СПб П-80110. Справка УФСБ СПб ЛО N 10/1804 от 15.08.1995. Псковский синодик, 2005, с.665. 10. ЛЕГКИЙ Иаков Савич, протоиерей (1.04.1906-15.05.1982). Родился в г. Двинске в семье священника. Окончил Двинскую школу, гимназию и Рижскую ДС. В 1918 рукоположен во диакона, а в 1932 - во священника к Коровской церкви Абренского у. Арестован НКВД 23.06.1941 в Риге, перевезен в тюрьму г. Острова. В 07.1941, оказавшись на свободе. С уходом советской армии, переехал в Псков, где совершил первое богослужение. В дальнейшем вернулся в Латвию, где в 1944, опасаясь ареста, перешел на нелегальное положение. Работал завхозом лесозавода в Салацгриве, арестован в 06.1949. Приговорен 19.11.1949 к 10 годам лагерей. Освобожден в 1954, поселился в Резекне. Позднее служил священником в Малте, скончался в Резекне.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/...

752 Иеросхимонах Сергий (Сергей Иванович Четвериков; 1867–1947). Окончил Московскую духовную академию в 1896 г. Священник в 1896 г., протоиерей в 1911 г., член Московского Собора 1917–1918 гг. В Чехословакии с 1923 г., настоятель церкви в Братиславе. В Париже с 1928 г., настоятель Введенской церкви (1929–1939), духовник РСХД (1928–1941). С 1940 г. – за штатом, в Братиславе. С 1942 г. – в монастыре прп. Иова в Ладомирово. В 1946 г. перешел в юрисдикцию МП и принял великую схиму. Автор духовно-просветительских книг. 753 Екатерина Сергеевна Меньшикова, ур. Серикова (1901–1986), сестра прот. Георгия Серикова. С 1921 г. во Франции, врач, член РСХД, церковный деятель. 754 Прот. Николай (Петрович) Иванов (1877–1964). Участник Первой мировой и Гражданской войн, полковник. Во Франции с 1923 г., рабочий в Париже. Псаломщик Галлиполийской церкви (1925–1930), Троицкой церкви в Клиши (1932–1942). Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1935). Священник в 1945 г. Настоятель церкви при старческом доме в Севре (1945–1954), в Ганьи (1954–1964), Св.-Серафимовской церкви в Шелле (1957–1964). В 1946 г. –духовник НОВ. 755 П.Е. Ковалевского попросили заехать за митрополитом Серафимом на автомобиле, который должен был привезти владыку на рождественское богослужение о. Евграфа. 756 Князь Сергей Сергеевич Оболенский (1908–1980), первое время в эмиграции в Венгрии и Германии. Ответственный деятель Младоросской партии. Во Франции с 1935 г. После войны – заведующий культурно-просветительным отделом Союза советских патриотов. С 1949 г. член редакции журнала «Возрождение», с 1962 г. – редактор журнала. 757 Прот. Сергий Хейц (1908–1996), эльзасский католический священник, перешел в православие в 1948 г. С 1949 г. в Париже, в юрисдикции МП, позже несколько раз менял церковную юрисдикцию. С 1956 г. – настоятель православного храма в Дюссельдорфе. 759 Бенедиктинский монах о. Ламбер Бодуэн (Lambert Beauduin) (1873–1960), в 1925 г. основатель католического монастыря восточного обряда в Амэ (Amay-sur-Meuse) в Бельгии, затем поселился в Шеветонь (Chevetogne), был одним из первых католиков – участников экуменического движения и друзей православия, за что немало пострадал от своей иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Золотилово. Церковь Василия Великого. Старообрядческий храм Церковь. Не действует.   Престолы: Василия Великого Год постройки:Между 1895 и 1915. Адрес: Ивановская область, Вичугский район, с.Золотилово Координаты: 57.318863, 41.641703 Проезд:от Вичуги и от Приволжска до Золотилово асфальт, храм на краю селения у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старообрядческий храм принадлежал Древнеправославной Церкви Христовой, крупными деятелями которой в первой половине XX в. были братья Лакомкины, уроженцы Золотилово. Лакомкин Георгий Иванович (ок. 1867-1932), в иночестве о. Геннадий. С 1891 по 1910 г. священник молельного дома в Золотилово. В 1910-1932 гг. – епископ Донской епархии. В 1932 г. осужден и расстрелян. Лакомкин Григорий Иванович (1872-1951), в иночестве о. Геронтий. В 1906-1912 гг. – священник храма в с. Стрельниково близ Костромы. В 1912-1932 гг. – епископ Петроградско-Тверской епархии. В 1915 г. по его инициативе и содействии и при его участии был открыт каменный храм в Золотилово. В 1932-1942 гг. был в заключении. С 1942 г. – епископ Ярославско-Костромской епархии. Также работал помощником архиепископа, служил в Покровском кафедральном храме Рогожского кладбища в Москве, издавал церковный календарь. Из книги " Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2 " . Расположена на равнинном рельефе у проселочной дорги на окраине села. Сложена из кирпича и побелена. Из-за исчезновения всех пяти куполов и южного притвора утратила первоначальный облик, однако представляет интерес как образец русского стиля. Первоначально композиция церкви строилась на ступенчатом нарастании объемов. Двусветный, квадратный в плане основной четверик возвышался над более низкими, примыкавшими к нему с трех сторон прямоугольными притворами и трехчастным алтарем. Композиция каждого фасада строго симметрична. Особенности построения западного и боковых фасадов – с полуциркульным подвышением посредине и тремя окнами верхнего света с более широким в центре — повторены в притворах. В нижнем ярусе, по сторонам притворов стены, прорезаны узкими, очень высокими окнами. Все проемы имеют арочную форму. Оконные и дверные перемычки первого света дополнены рельефными рустованными архивольтами, окна второго света – в рамочных наличниках. Углы четверика и притворов закреплены широкими лопатками. В окнах сохранились решетки, звенья которых имеют рисунок в виде трех концентрических кругов.

http://sobory.ru/article/?object=06032

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010