Под конец Мережковский договаривается до своей излюбленной идеи: записывает обоих праведников в революционеры (в собственном понимании): «Это уже не “Преобразование”— “Реформация”, а “Переворот”— “Революция”. Иоахим начал её; продолжал, сам того не зная и не желая, Франциск» (2,224). Писатель, кажется, и в Жанне д’Арк видит то же, и главное для себя: «Если Дух есть Мать, то путь второго человечества, нашего, обратен пути первого: уже не от Матери к Сыну, а от Сына к Матери— Духу. Вся религия Жанны— религия Духа— Матери» (2,262). Но довольно. Сколько же можно об одном и том же? …………………………………………………………… В том, что свершилось,— ничто не понято, не осмыслено. Дальше— тишина.   Но были же и трезво видевшие происходящее. Не забудем о Бунине, о Шмелёве. Да, но Бунин был достаточно умён, чтобы не поддаваться либеральным соблазнам. Шмелёв же имел абсолютный несомненный критерий: оценивал всё по православным меркам. Можно назвать ещё одно имя: Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942). Изломанный манерный декадент-символист, он обрёл стремление к православной духовности, резко изменился в своём миросозерцании. Близкая дружба со Шмелёвым о многом говорит. Однако это лишь отдельные имена. Мудрее оказались иные из тех, кто прежде не успел засорить разум химерическими идеями, хотя бы по причине возраста. Молодой поэт Алексей Владимирович Гессен (1900-1925), успевший принять участие в Белом движении, а затем выбравшийся в Европу, был изумлён тем, что увидел в эмиграции русской: «...За всё это время я ни разу не встретил, не почувствовал заграницей этого всеобщего согласия, этой единодушной ненависти к большевикам, насильникам Родины. Здесь заграницей нет этого священного гнева, этой решимости никогда не уступить, никогда не примириться, не поклониться грубой силе. А там ведь это было труднее. В России голод и физические лишения, иногда угрозы самому существованию, могут заставлять идти на компромиссы, на соглашения, на уступки. Тем же, которые здесь в безопасности, в довольстве, ради выгод или из малодушия, готовы протянуть руку палачам России,— нет оправдания, нет и не будет прощения» 3 ,— писал он в 1922 году (в статье “Там и здесь”, помещённой в “Русской мысли”), поражённый нравственной атмосферой, преобладавшей среди русских изгнанников. Да ведь многие же из них в своё время весьма порадели большевикам— рьяно обвинять большевиков значило для них принять на себя хоть часть вины. Мужества не хватало. Да и никак не могли они одолеть прежнего, ещё партийного разделения. “Здесь за рубежом столько партий и групп,— свидетельствует Гессен,— сколько людей в эмиграции. Редко встретишь двух человек, согласных между собой» 4 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Статист. Комитета) 1942 1859 (По данным Фриса) 2205 1867 (По данным Чубинского) 1959 1880 (По сведениям Исправника) 1749 1882 (Тоже) 1834 TOC o «1–5» h z 1884 (Тоже) 1398 38 1887 (Тоже) 1788 1889 (Тоже) 1763 1897 (по переписи) 1724 1898 (По отчету Исправника) 1866 1900 (Тоже) 1834 1902 (Тоже) 1727 1904 (Тоже) 1758 1906 (Тоже) 1797 Лопари по языку и происхождению принадлежат к финскому племени и из всех кочующих и полуоседлых племен земного шара стоят на сравнительно высшей степени умственного и нравственного развития. Тихие, кроткие, вдумчивые и честные, лопари представляют собою полезное в северных пустынях племя. По своему знакомству с местностью и по своей выносливости лопари незаменимые и вполне надежные проводники. Некоторые считают лопарей робкими, даже трусливыми, но народ, который живет по одиночке среди суровой природы, отважно плавает по бурным водам, упорно борется с холодом и вьюгой, бьет медведя – ни в каком случае нельзя назвать трусливым. Постоянная и упорная борьба со стихийной природой, при самой убогой обстановке, выработали в этом дикаре-кочевнике осторожность и безобидную хитрость самосохранения, не утратив в тоже время и тонких чувств. Он является поэтому как бы трусом только перед любоначалием и празднословием людей, видящих достоинство лишь только в себе. Подобная робость только возвышает человеческое достоинство лопарей. Всякое насилие несомненно содрагает и смущает душу лопаря, но обиды своей он не выражает никакими резкостями, он скорее огорчается, чем возмущается насилием, и потому не отвечает тем же оружием и не жаждет мести, но переваривает обиду в самом себе. Жизнь лопари ведут полуоседлую, проводя зиму со своими оленями в зимних погостах и летом, отпуская их в тундру, сами перекочевывают ближе к морю и озерам. Лопарская тупа представляет собою небольшую избу в 3–4 кв. саж., из 6–7 венцов, крытую тесом или дерном и отапливается камельком (род камина или открытого горна с прямою трубою); такая печь сложена из плитняка на глине и очень практична: она не дымит, быстро нагревает избу, отлично ее вентилирует, удобна для просушки мокрого платья, согревания воды и приготовления пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. и науч. ред. П.Б. Михайлов От составителя Святые Отцы – ключевое звено Священного Предания Церкви, исторически связующее нас со Христом. Они преимущественные носители и выразители Предания. Они причастники великого нетленного Света. Через их посредство мы приобщаемся к нему, хотя они не единственные, кто распространяет его в мире. Святые Отцы не только подтверждают подлинность и достоверность индивидуального духовного опыта, они соотносят частное с целым, индивидуальное с общим, уникальное с универсальным, наконец, временное с вечным. Поэтому слово Святых Отцов обладает исключительной силой. Целостность Предания – залог целостности христианства, обособившегося с течением истории в различных деноминациях или частных преданиях. Единство Предания, выразившееся в единомыслии Святых Отцов, оставляет христианам надежду на преодоление раздоров и разделений между ними перед лицом внешнего мира. Слово Святых Отцов по-новому зазвучало в XX в. – с этим тезисом вряд ли кто-нибудь будет спорить. В подтверждение можно привести хотя бы такие объективные факты, как успех многих грандиозных проектов, связанных с распространением святоотеческого наследия. Это в первую очередь касается изданий древних памятников на оригинальных языках. Здесь уместно упомянуть лишь серийные издания, за которыми стоит бесчисленное множество отдельных публикаций, опирающихся на труд многих поколений исторических, филологических и патрологических научных школ: «Патрологии» Ж.-П. Миня (греческая – PG, 161 т., 1857–1866; латинская – PL, 220 т., 1844–1864); венское собрание латинских авторов (CSEL, более 90 т., 1866-); берлинское собрание авторов первых веков (GCS, более 60 т., 1897-); парижское собрание восточных авторов (РО, более 50 т., 1903-); «Христианские источники» (SC, более 530 т., 1942-); латинская и греческая серии, издаваемые в Тюрнхауте (CCL, более 200 т., 1954-, и CCG, более 30 т., 1977-) и др. Это также касается систематических переводов святоотеческого наследия на современные языки. Приведем хотя бы самые выдающиеся примеры – монументальные серии, осуществленные начиная с середины XIX в.: перевод на русский язык «Творения Святых Отцов в русском переводе» (1843–1917), на английский – Early Church Fathers (1867–1886), на французский – Sources Chretiennes (1943-), на немецкий – Bibliothek der Kirchenvater (1911–1938), на итальянский – I classici cristiani (1928-), на голландский – Oud-christlijke geschriften in Nederlandische vertaling, на испанский – Scriptores ecclesiastici Hispano-Latini tam veteris quam medii-aevi (1934–1947) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

Церковно-исторический вестник 1–11. М., 1998–2004. Чтения в Обществе истории и древностей российских 1–23, 24–264. М., 1846–1848,1858–1918. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., СП, 1863, 1865, 1867–1894, 1910–1917 (с неопред, периодичностью; 1869–1870, 1914–1917 ежеквартально; 1871 – 1894, 1910–1913 ежемесячно). Acta Conciliorum Oecumenicorum 1–4 (27 partes)/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Strassburg, B., Lpz., 1914– 1974. Acta Pbtristica et Byzantina. Pretoria, 1900-. Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon/Hrsg. v. F. W. Bautz, T. Bautz. Hamm, Herzberg, Nordhausen, 1990-, Электр, ресурс: . Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium. Leuven, 1947-. Clavis Patrum Graecorum 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; 5/Cura et studio M. Geerard, F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGadd Clavis Patrum Graecorum За (addenda ad vol. 3)/Parata a J. N0– ret. Turnhout: Brepols, 2003. Clavis Patrum Graecorum. Supplementum/Cura et studio M. Geerard, J. Noret; adiuvantibus F. Glorie, J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. 1903-, Кн. серия (Paris etc., затем Louvain; все старые выпуски перепечатаны в Лувене репринтно). Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1865-. Кн. серия. Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastique/Éd. par A. Baudrillart et al. Paris, 1912-. Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de M. Viller (SJ), assisté de F. Cavallera, J. de Guibert (SJ), avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2: 1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. Échos d’Orient 1–39. Phris, 1897/1898–1942. Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte 1–41. B., 1897–1941 (под названием «Griechische Christliche Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte»); 42-, 1953-.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Хвостов Вениамин Михайлович (1867–1920), юрист, правовед, магистр (1895), доктор (1898) римского права. Приват-доцент (1895–1899), профессор (1899–1911, 1917–1920), заслуженный профессор, секретарь (1905) юридического ф-та М.у., затем ФОН МГУ Декан историко-философского ф-та МВЖК, преподаватель Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, Высших женских юридических курсов В.А. Полторацкой, женской гимназии Н.П. Хвостовой. Покончил жизнь самоубийством; Хвостова Надежда Павловна (1865–1960), преподаватель русского языка, начальница женской гимназии, жена В. М. Хвостова; Хвостова О.М., сестра В.М. Хвостова; Холи, семья брата М. М. Богословского , Сергея Михайловича Богословского; Холь, см. Богословский Сергей Михайлович; Цветаев Дмитрий Владимирович (1852–1920), историк, архивист, публицист. Профессор Варшавского (1878–1879) и Московского (1897–1900) ун-тов, управляющий МАМЮ (1911–1920), вице-председатель Московского отделения Русского военно-исторического об-ва; Цедербаум Юлий Осипович, см. Мартов Л.; Церетели Ираклий Георгиевич (1881–1959), политический деятель, один из лидеров меньшевизма. Депутат II Государственной думы, в 1907 приговорен к каторге, с 1912 на поселении. После Февральской революции вернулся в Петроград, член Исполкома Петроградского совета, член Президиума ВЦИК. В составе Временного прав-ва министр почт и телеграфов (май–июль 1917), министр внутренних дел (8.07–24.07.1917). После Октябрьской революции глава антисоветского блока в Учредительном собрании, с 1918 лидер грузинских меньшевиков и член грузинского Учредительного собрания. В декабре 1917 дважды подвергался аресту, с 1921 в эмиграции во Франции, с 1940 в США; Цыклер Иван Елисеевич (?–1697), думный дворянин, участник заговора 1697 г. против Петра I (совместно с окольничим А. Соковниным и стольником Ф. Пушкиным), казнен 4 марта 1697; Чайковский Петр Ильич (1840–1893), композитор; Чаплыгин Сергей Алексеевич (1869–1942), математик, общественный деятель, магистр (1898), доктор прикладной математики, ученый в области теоретической механики, один из основоположников современной аэродинамики, член-корр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Шиман Теодор (1847–1921), немецкий историк, архивариус, профессор Берлинского ун-та, специалист по восточно-европейской истории; Шингарев Андрей Иванович (1869–1918), врач, публицист, земский и политический деятель. Заведующий Гнездиловской больницей губернского Воронежского земства (1899– 1903), зав. санитарным отделом Воронежской губернской земской управы (1903–1907). Один из лидеров партии кадетов, член ее ЦК, депутат II-IV Государственных дум, председатель Военно-морской комиссии Государственной думы. После Февральской революции министр земледелия (2.03–2.05.1917), министр финансов (5.05–2.07.1917), лидер фракции кадетов в Петроградской городской думе (с июля 1917), член Предпарламента. 28.11.1917 арестован, 5.01.1918 убит матросами-анархистами в Мариинской больнице; Шифрин, в 1917 студент историко-филологического ф-та М.у.; Шишков Александр Семенович (1754–1841), военный и государственный деятель, филолог, писатель, адмирал (1824), ген.-адъютант (1797), член (с 1796), президент (с 1813) Российской академии. Министр народного просвещения и главноуправляющий духовными делами иностранных исповеданий (1824–1828), один из основателей литературно-политического об-ва «Беседа любителей русского слова» (1810); Шор Давид Соломонович (1867–1942), пианист, педагог, музыкально-общественный деятель. В 1892 вместе со скрипачом Д. С. Крейном и виолончелистом М. И. Альтшулером основал «Московское трио» (с 1897 выступало в составе: Шор, Крейн, Эрлих). Один из инициаторов и учредителей об-ва «Музыкально-теоретическая библиотека» (1908). Выступал в Москве и провинции как лектор по истории музыки, иллюстрируя лекции фортепьянным исполнением. Преподаватель, профессор (с 1919) Московской консерватории. Один из инициаторов воссоздания, член правления, руководитель хора Об-ва еврейской народной музыки, в 1926–1927 его председатель. В 1925–1926 был командирован советским прав-вом в Палестину для укрепления культурных связей. В 1926 основал в Тель-Авиве «Институт для распространения музыки в народе», был организатором и председателем Союза музыкантов Палестины. В 1927 окончательно переехал в Палестину. В 1929–1936 руководил созданным им музыкальным ф-том при Еврейском ун-те в Тель-Авиве. В 1936 создал Ин-т музыкального образования и воспитания с музыкальной школой при нем, которой руководил до конца жизни;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

…неблагодарность всеобщего избирательного права… — Возможно, Барнанос имеет в виду то, что Рузвельт, получивший на выборах в 1936 г. 60,8 % голосов, в 1940 г. набрал всего лишь 54,7 %. 203 …пресловутый закон о нейтралитете, пошедший на пользу фашистской Италии… — В результате переговоров Лаваля и Муссолини, состоявшихся в январе 1935 г. в Риме, фактически оказалась открыта дорога для агрессии Италии в Эфиопии. Впоследствии правительство Лаваля саботировало санкции Лиги Наций против Италии, и эта политика сыграла роль прецедента для американских законодателей, оформивших саботаж санкций официально. 204  Дарлан Франсуа (1881–1942) — французский адмирал, главнокомандующий военно-морскими силами в 1936–1940 гг., министр в вишистском правительстве и официальный преемник Петена в 1941–1942 гг. В 1942 г. был назначен главнокомандующим вооруженными силами Виши, вступил в соглашение с союзниками, высадившимися в ноябре 1942 г. в Северной Африке и погиб в результате покушения в городе Алжире. 205 Вейган Максим (1867–1965) — французский армейский генерал. В первую мировую войну, с начала 1918 г. был начальником штаба верховного командования союзных армий, в 1920 г. помогал полякам воевать против Красной Армии, во вторую мировую войну с мая 1940 г. являлся главнокомандующим вооруженными силами и в качестве такового оказался одним из виновников капитуляции Франции. 206 …гигантской интриги — высадки американцев в Северной Африке… — Судя по полученным впоследствии данным, интуиция Бернаноса не обманывала, и эти военные действия были предприняты для того, чтобы оттянуть открытие второго фронта в Европе. 207 Ногес Шарль (1876–1971) — французский генерал; вначале пытался сорвать высадку союзных войск в Северной Африке, потом присоединился к Дарлану, в 1943 г. вышел в отставку. 208 …одержавшие верх над г-ном Рузвельтом только на последних выборах в США… — Имеются в виду не президентские выборы, а успех противников Рузвельта на выборах в законодательные органы. 209 «Свободная Франция» — возглавлявшееся Шарлем де Голлем патриотическое движение за освобождение Франции от фашистской оккупации. Руководилось оно Французским национальным комитетом, находившимся в Лондоне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

2258 Бунин Иван Алексеевич (1870–1953), прозаик, поэт, переводчик; почетный академик ПАН по разряду изящной словесности ОРЯС (1909); лауреат Нобелевской премии в области литературы (1933). С 1920 г. в эмиграции, жил во Франции. Подробнее о взаимоотношениях Бунина и Кондакова во время пребывания в Одессе см.: Тункина И. В. Η. П. Кондаков по неизданным воспоминаниям Б. В. Варнеке. 1917–1920 годы//Никодим Палович Кондаков, 1844–1925. Личность, научное наследие, архив: К 150-летию со дня рождения/ГРМ. [СПб.], 2001. С. 56–62; Варнеке Б. В. Материалы для биографии Η. П. Кондакова/Публ. И. В. Тункиной//Диаспора. Париж; СПб., 2002. Вып. 4. С. 81, 86, 87, 100, 108–112, 121, 139, 147–152; Муромцева-Бунина В. Η. Η. П. Кондаков (к пятилетию со дня смерти)//Кондаков Η. П. Воспоминания и думы. М., 2002. С. 348–358. 2259 Третий том «Иконографии Богоматери» Η. П. Кондакова планировалось напечатать, как и два предыдущих, в типографии РАН. Так, в смете на 1919 г. по ОРЯС РАН на печатание «трудов академи­ка Η. П. Кондакова» было предусмотрено 5000 р. (ПФА РАН. Ф. 1. Оп. 1а – 1918. Д. 165. Л. 327 об. 1-е приложение к протоколу 10 заседания ОРЯС РАН 4 декабря/20 ноября 1918 г.). 2261 После переезда в Прагу Кондаков некоторое время проживал в гостинице «Централь», затем переехал на частную квартиру в районе Винограды, а в октябре 1922 г. окончательно поселился во дворце Шёнборн (Мала Страна, Тржиште, 15, ныне здание американского посольства), который принадлежал американскому меценату Чарльзу Крану. Здесь Кондакову была выделена бесплатно в пожизненное пользование небольшая двухкомнатная квартира. 2262 Письма В. М. Петрина в ЛАПНП отсутствуют (благодарю за уточнение Л. Л. Копецкую). Отчет Η. П. Кондакова для ОРЯС за 1922 г. в ПФА РАН (Ф. 9 – ОРЯС) не обнаружен. 2263 Францев Владимир Андреевич (1867–1942), филолог и историк-славист; доктор славянской филологии (1907); академик РАН (1921), иностранный член Чешской АН и искусств (1904). Ординарный профессор Варшавского (1907–1915), затем Ростовского-на-Дону (1915–1919) университетов. Эмигрировал в ЧСР, профессор Карлова университета в Праге (1919–1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однажды Коля сделал мне чудный подарок: из крохотных осколков бирюзы он собрал незабудочку в пять лепестков и укрепил ее на тонком золотом колечке, по размеру четырехлетнего пальчика. Екатерина Петровна привезла это колечко из Москвы и надела мне на руку. Какая радость неожиданная! Какое счастье! г. Боровск 50-е гг. 1 Эти воспоминания были опубликованы в: «Богословский сборник». Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт. М., 1999. вып. 2. 9 Варвара Федоровна Самарина, в замужестве графиня Комаровская (1886–1942), см. прим, на с. 210. – Ред. 12 Ампир (франц.) – стиль в архитектуре и декоративном искусстве, возникший во Франции в начале XIX века. – Ред. 15 Юрий Федорович Самарин (1819–1876). Старший брат деда М. Ф. Выдающийся русский религиозный и общественный деятель, славянофил, один из авторов проекта крестьянской реформы 1861 г. – Ред. 21 Варвара Петровна Самарина, урожденная Ермолова (1832–1905), племянница и воспитанница генерала Алексея Петровича Ермолова. – Ред. 24 Княжна Елизавета Николаевна Трубецкая, в замужестве Осоргина (1865–1935). Княжна Ольга Николаевна Трубецкая (1867–1947). Княжна Варвара Николаевна Трубецкая, в замужестве Лермонтова (1870–1933). Княжна Александра Николаевна Трубецкая, в замужестве Черткова (1872–1925). Князь Григорий Николаевич Трубецкой (1873–1929). Княжна Марина Николаевна Трубецкая, в замужестве княгиня Гагарина (1877–1924). – Ред. 28 Роман молодого бедняка (франц.). – имеется в виду роман французского писателя Октава Фелье. – Ред. 29 Няня эта была довольно бойкая, смелая, остроумная крестьянка, но лирической интимности между ней и ее выходками , мне кажется, не было. 31 Сестра Папá, Анна Дмитриевна Самарина . Узнав о кончине Мамá, дедушка и бабушка Самарины послали к нам в Cannes тетю Аню и дядю Юшу , чтобы помочь нам вернуться в Москву. 38 Об этом я слышала от тети Сони Самариной. Трезвенная тетя Соня, воспитанная строго, любившая утром свежесть холодной воды и открытую на мороз форточку, английские блузы, не без критики рисовала картину вставания тети Эмилии. Этот стиль изнеженности был ей чужд и неприятен. 39 Софья Юрьевна Самарина, урожденная Нелединская-Мелецкая (1793–1879), дочь поэта XVIII в. Ю. А. Нелединского-Мелецкого. – Ред. Читать далее Источник: Самарины. Мансуровы : Воспоминания родных/Православ. Свято-Тихон. Богослов. ин-т; [Отв. ред. Н.Ф. Тягунова]. - М. : Изд-во Православ. Свято-Тихон. Богослов. ин-та, 2001. - 225, с., л. ил. : ил.; 21 см.; ISBN 5-7429-0152-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/6/samariny-man...

Их всех мы читали и перечитывали, но над всеми ними царил Достоевский (1821–81). Он и Гоголь (1809–52) открылись нам, как религиозные мыслители, проникнувшие в тайну земного существования и знавшие ответы на самые сокровенные вопросы, рождающиеся из глубин нашей души. Мы пытались истолковывать сложную канву их творений и разгадывать значение символических имен их героев. Нас удивляла и забавляла слепота тех критиков девятнадцатого века, которые до того не понимали Гоголя, что называли его реалистом, а в Достоевском видели лишь сентиментального описателя «Униженных и Оскорбленных». Я не читал в Москве Мережковского (1865–1941), но его подход к Толстому, Достоевскому и Гоголю был созвучен мне и моим друзьям. Они были для нас учителями жизни, но правда была не на стороне Толстого, а Достоевского. Из иностранных авторов, кроме классиков, как Шекспир (1564–1616), Корнель (1606–84), Мольер (1622–73), Расин (1639–99), Гете (1749–1832) и Шиллер (1759–1805), мы много читали Диккенса (1812–70), Оскара Уайльда (1856–1900), Ибсена (1828–1906) Кнута Гамсуна (1859–1952) и Сенкевича (1846–1916). Пробовали читать также модного тогда Пшибышевского (1868–1927), но мало поняли его. Из французских писателей, любимым был Мопассан (1850–93) знали мы также Флобера (1821–80) и Зола (1840–1902). Гаршин (1855–88), Чехов (1860–1904) и Куприн (1870–1938) ввели нас в современную нам литературу, но подлинная встреча с ней произошла только в 1915 году. Ни наши родители и никто из наших знакомых не интересовался новой поэзией. Все они признавали лишь классиков. Случайно, один из моих товарищей по гимназии прочел мне стихи Бальмонта (1867–1943) «Лебедь Умирающий», это стихотворение очаровало всех нас, оно открыло нам совсем неизвестный для нас раньше мир звуков и образов и они неудержимо повлекли нас за собою. Увлечение Бальмонтом познакомило нас с Игорем Северянином (Игорь Васильевич Лотарев, 1887–1942). Мы с сестрой взяли билеты на его «поэзо-вечер». Большая аудитория была переполнена молодежью; когда поэт появился на эстраде, поднялся рев его неистовых поклонников и поклонниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010