рукоположен во иеродиакона, 22 октября 1911 г. – во иеромонаха. Проходил кузнечное послушание, был смотрителем слесарной мастерской, исполнял чреду священнослужения. Был экономом Финляндского архиерейского дома в Выборге. 3 ноября 1920 г. переведен в Коневский монастырь. В 1921 г. назначен настоятелем Коневского монастыря. В 1926 г. отстранен от должности. Скончался в Кейтеле (Финляндия). Анания (Александр Петрович Дворянский; 1872–1955), монах. Родился в слободе Антропшино Царскосельского уезда Петербургской губ. 20 апреля 1902 г. поступил в монастырь. 17 февраля 1907 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. Проходил послушания при больнице, гостинице, на кухне и в хлебопекарне, а также на общих монастырских работах. Анатолий (Анатолий Ардалионович Табаков; 1893–1962), рясофорный послушник. Крестьянин Вологодской губ., холост, по профессии – сапожник. 15 мая 1911 г. поступил в Печенгский монастырь. В 1918 г. стал послушником. В монастыре был келарем. Андрей (Алексей Грачев; 1876–1948), иеромонах. Родом из Ярославской губ. 2 августа 1906 г. поступил в Валаамский монастырь. 14 февраля 1909 г. определен в послушники. 7 апреля 1911 г. пострижен в монашество. 5 февраля 1917 г. рукоположен в иеродиакона, 12 марта 1922 г. – в иеромонаха. Проходил послушание фельдшера при монастырской больнице. С июля 1921 г. заведовал братской больницей и аптекой. Исполнял обязанности благочинного Валаамского монастыря. Антоний (Алексей Амплиевич Пятовский; 1874–1951), иеродиакон. Родился в д. Аргуновская Вельского уезда Вологодской губ. Поступил в Трифоно-Печенгский монастырь в 1899 г. 31 июля 1902 г. определен в послушники этого монастыря. 30 марта 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушание келаря, чтеца, гостиника, пономаря, пекаря и просфорника. С 1932 г. по своему прошению, предписанием архиепископа Германа, переведен в Валаамский монастырь. 28 июня 1933 г. рукоположен в иеродиакона. Пек хлеб, просфоры. Антонин (Алексей Яблоков; 1867–1922), иеромонах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Памва (Павел Порфирьев; 1877–1965), иеромонах. Из крестьян Тверской губ. 31 мая 1895 г. поступил в монастырь. 19 сентября 1901 г. зачислен послушником. 9 июня 1907 г. пострижен в монашество. 11 июля 1911 г. рукоположен в иеродиакона, 29 июня 1914 г. – в иеромонаха. Был старшим келейником игумена Павлина, нес послушания при архиерейском доме в Выборге и на подворье в Москве, пел на клиросе. В 1930-х гг. по благословению игумена встречал паломнические группы, водил экскурсии по монастырю и скитам. В 1937 г. был духовником Пюхтицкого монастыря в Эстонии. В 1949 г. избран ризничим. Погребен на братском кладбище в Финляндском Валаамском монастыре. Пафнутий (Петр Андреевич Андреев; 1845–1907), игумен. Родился в д. Горки Новгородской губ. Поступил в Валаамский монастырь. Более десяти лет трудился в слесарной мастерской. 28 февраля 1876 г. определен в послушники. 3 июня 1883 г. принял монашеский постриг. 7 сентября 1885 г. рукоположен в иеродиакона, 8 декабря 1888 г. – в иеромонаха. Ведал монастырской часовней в Петербурге. 16 мая 1894 г. утвержден в должности ризничего, 9 июня 1898 г. – казначея, 22 июня 1905 г. – настоятеля монастыря. Пимен (Петр Рыжохин; 1867–1929), монах. Родом из Ярославской губ. 26 июля 1908 г. поступил в Валаамский монастырь. 30 июня 1914 г. зачислен в послушники. 13 ноября 1918 г. пострижен в монашество. Состоял смотрителем монастырских огородов. Пионий (Павел Иванович Афонин; 1862–1945), схимонах. Родился в д. Совалы Череповского уезда Новгородской губ. 14 июня 1883 г. поступил в Валаамский монастырь. 8 мая 1890 г. определен в послушники. 23 сентября 1893 г. пострижен в монашество с именем Питирим. 4 августа 1907 г. принял схиму. Проходил послушания в скиту Всех святых, при монастырской часовне в Петрограде, а затем – в Предтеченском скиту. Платон (Павел Бухаров; 1871–1957), иеромонах. Родом из Ярославской губ. 9 мая 1894 г. поступил в Валаамский монастырь. 23 июня 1898 г. зачислен в послушники. 5 марта 1905 г. пострижен в монашество. 21 марта 1908 г. рукоположен в иеродиакона, 28 июня 1911 г. – в иеромонаха. Проходил послушания при келлиях настоятеля и исполнял чреду священнослужения. В 1927 г. лишен права священнослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Николай Михайлович Зернов Родился в Москве 9 октября 1898 года. Окончил гимназию Поливанова с золотой медалью в 1917 году. Поступил на медицинский факультет Московского Университета. Покинул Россию в 1921 году. В 1925 окончил богословский факультет Белградского Университета. С 1925 по 1932 год работал секретарём Русского Студенческого Христианского Движения. С 1925 по 1929 был редактором «Вестника Р.С.Х.Д.». С 1934 по 1947 год был секретарём Англо–Православного Содружества имени преподобного Сергия Радонежского и святого мученика Албания. С 1947 по 1966 преподавал в Оксфордском Университете, будучи Сполдингским Лектором по Восточно–Православной Культуре. Доктор философии (1932), доктор богословия (1966), принципал Католикатского Колледжа в Траванкоре (1953–1954), профессор богословия в американских университетах в Дрю, Айове и Дюке. Автор книг по истории русской Церкви и на темы сближения восточных и западных христиан. Член Королевского Общества Литературы в Лондоне. В 1927 году женился на Милице Владимировне Лавровой. Милица Владимировна Зернова, урождённая Лаврова Родилась в Тифлисе 17 августа 1899 года. Дочь Владимира Андреевича Лаврова (15 июля 1867–16 апреля 1936) и Александры Никаноровны Никольской (9 окт. 1872–30 янв. 1956). М. В. окончила гимназию Левандовского в Тифлисе в 1917 году и поступила в Московский Университет. В 1921 году уехала из Грузии во Францию для продолжения образования. Окончила медицинский факультет в Париже в 1932 году и зубоврачебный факультет в Лондоне в 1938 году. Была консультантом по хирургии рта в лондонских госпиталях, заведовала домом святого Василия в Лондоне и святого Григория в Оксфорде. Иконописец и автор статей на богословские темы. София Михайловна Зернова Родилась в Москве 24 декабря 1899 года. Окончила классическую гимназию Хвостовой в 1918 году и философский факультет Белградского Университета в 1925 году. Была генеральным секретарём Р.С.Х.Д. с 1926 по 1931 год. С 1932 года по 1934 заведовала Бюро по приисканию труда при Обще-Воинском Союзе в Париже. С 1935 по 1969 год была генеральным секретарём основанного ею Центра Помощи Русским в Эмиграции. С 1939 года заведовала Детским Домом в Монжероне. С 1948 по 1951 работала также секретарём И.Р.О. (Международная организация для помощи беженцам.) Умерла в Париже 18 января 1972 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

На Гороховой ул., 2/6 размещалась Петроградская Чрезвычайная комиссия (ПЧК), местный орган ВЧК; создана 10 марта 1918 г. после отъезда ВЧК во главе с Дзержинским в Москву. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 17. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Там же. Отец В. Н. Таганцева писал в дневнике: «В субботу прошлую были большие панихиды по убиенных в Казанском соборе: в 4 часа о князе Ухтомском, а в 5 часов по Лазаревскому, служили их оставшиеся жены. Конечно, общие рыдания были страшные; народу было довольно, особенно длинная была панихида Лазаревской; служил настоятель Казанского собора, какой-то особый чин заочного отпевания. В воскресенье была наша панихида об убиенных Володе и Наде» ( Таганцев Н. С. Дневник 1920–1921 гг./Публ. К. В. Таганцева; подгот. текста Н. Б. Орлова-Вальская; коммент. В. Ю. Черняева//Звезда. 1998. 9. С. 147). Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 17. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория). Леонид Дмитриевич Аксенов (1876 – после 1941 г.), юрист; служил в Министерстве юстиции, в Синодальной типографии, помощником обер-секретаря Правительствующего Сената; был известен как знаток канонического права, участник Поместного собора; член правления Общества приходов; человек, близкий к Патриарху Тихону. Священник А. Боярский был арестован почти одновременно с Н. И. Лазаревским по «делу Таганцева», но вскоре освобожден. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 17. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб., 1998. С. 506–508. Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 23–24. Там же. Л. 21–22. Там же. Л. 22. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 17. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Там же. Там же . Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 18. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория) Там же. Там же. Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде… Л. 24. Там же. Л. 7–8. Ангелина (Сергеева; 1867–1927 гг.), схиигуменья, духовная дочь и душеприказчица святого праведного Иоанна Кронштадтского; в 1903 г. назначена им настоятельницей женского Иоанновского монастыря на Карповке. Она не только материально поддерживала институт, но и принимала ректора со студентами в монастыре, посещала институтские праздники и вечера. В 1921 г. ректор писал: «20 июля/2 августа. Вечером в институте было домашнее собрание студентов и профессоров. Были еще: Митроцкий, Преосв[ященный] Алексий и Венедикт, протопр[есвитер] А. Дернов, прот[оиерей] Л. К. Богоявленский, игум[енья] Ангелина с казначеей» ( Александрова-Чукова Л. К. «Единение цвета науки и Церкви…»… С. 392.). После закрытия монастыря в 1923 г. приняла схиму; осуществляла духовное руководство общины бывших сестер обители вплоть до своей кончины 8 февраля 1927 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

10 декабря 1906 хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонского, с 30 июля 1914 – епископ Томский и Алтайский, впоследствии архиепископ Иркутский и Верхоленский. Депутат IV Государственной Думы (1912–1917). С 23 апреля 1920 – архиепископ. С 1923 по 1 февраля 1924 управлял Иркутской епархией. См.: Саяпин В.В. Анатолий (Каменский).//Православная энциклопедия. Т. II. М. 2000. С. 269–270. 68 Андреев Иван Дмитриевич ; (21 июня 1867 – 28 июня 1927). Окончил Орловскую ДС (1887) и Московскую ДА (1892; 15 июня д. ст., 3 октября – к. б.), Археологический институт. С 3 июня 1893 – преподаватель философии Таврической ДС, с 4 сентября 1895 – помощник инспектора Московской ДА, экстраординарный профессор кафедры новой гражданской истории (1896–1907). С 10 ноября 1907 – и. д. экстраординарного, с 3 февраля 1914 и. д. ординарного профессора кафедры истории церкви С.-Петербургского университета, затем Ленинградского университета по кафедре истории (факультет общественных наук). Проректор университета, избран 17 мая 1910 – 26 августа 1911. 6 октября (утв. 29 ноября) 1895 – магистр богословия («Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия». Хронология этих патриархов и очерки жизни и деятельности важнейших из них. Выпуск первый. Хронология константинопольских патриархов от времени Халкидонского собора до Фотия и очерки деятельности свв. Анатолия, Геннадия и Иоанна Постника . Сергиев Посад. 1895). Освобожден от преподавания 30 сентября 1924. Был избран членом Поместного Собора 1917–1918, но сложил полномочия. В 1921/22 читал историю религий в Третьем Педагогическом институте. На Высших Богословских курсах читал апологетику. См.: Бовкало А. А., К. А. М. Андреев И. Д. //Православная Энциклопедия. Т. II. М. С. 343–344. 202, 350, 355, 356, 362, 365 Андреев Павел Андреевич; (12 января 1881–?). Окончил приходскую школу. В 1904 поступил на курсы братьев милосердия, был в Маньчжурии братом милосердия Красного Креста состоял до 1910. С 1910 работал делопроизводителем в Морском ведомстве. В 1917 учился на курсах бухгалтеров Побединского. Окончил Петроградский Богословский институт (1923). В 1923 рукоположен в сан священника. Служил в храмах Ленинграда. Арестован 21 октября 1933. Приговорен 14 февраля 1934 к 3 годам лагерей. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 41–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новые  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Новые АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (1893 - 1938) свящ., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Афанасьевич Абиссов (1873 - 1942), свящ., сщмч. (пам. 8 февр., в Соборе Ростовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (18671918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Дагаев (1862 – 1920), прот., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Даты перехода стран на григорианский календарь Последний день юлианского календаря Первый день григорианского календаря Государства и территории 4 октября 1582 15 октября 1582 Испания, Италия, Португалия, Речь Посполитая (федеративное государство в составе Великого княжества Литовского и Польши) 9 декабря 1582 20 декабря 1582 Франция, Лотарингия 21 декабря 1582 1 января 1583 Голландия, Брабант, Фландрия 10 февраля 1583 21 февраля 1583 Льеж 13 февраля 1583 24 февраля 1583 Аугсбург 4 октября 1583 15 октября 1583 Трир 5 декабря 1583 16 декабря 1583 Бавария, Зальцбург, Регенсбург 1583 Австрия (часть), Тироль 6 января 1584 17 января 1584 Австрия 11 января 1584 22 января 1584 Швейцария (кантоны Люцерн, Ури, Швиц, Цуг, Фрайбург, Золотурн) 12 января 1584 23 января 1584 Силезия 1584 Вестфалия, Испанские колонии в Америке 21 октября 1587 1 ноября 1587 Венгрия 14 декабря 1590 25 декабря 1590 Трансильвания 22 августа 1610 2 сентября 1610 Пруссия 28 февраля 1655 11 марта 1655 Швейцария (кантон Вале) 18 февраля 1700 1 марта 1700 Дания (включая Норвегию), протестантские немецкие государства 16 ноября 1700 28 ноября 1700 Исландия 31 декабря 1700 12 января 1701 Швейцария (Цюрих, Берн, Базель, Женева) 2 сентября 1752 14 сентября 1752 Великобритания и колонии 17 февраля 1753 1 марта 1753 Швеция (включая Финляндию) 5 октября 1867 18 октября 1867 Аляска 1 января 1873 Япония 20 ноября 1911 Китай Декабрь 1912 Албания 31 марта 1916 14 апреля 1916 Болгария 31 января 1918 14 февраля 1918 Советская Россия, Эстония 1 февраля 1918 15 февраля 1918 Латвия, Литва (фактически, с начала немецкой оккупации в 1915 году) 18 января 1919 1 февраля 1919 Румыния, Югославия 9 марта 1924 23 марта 1924 Греция 18 декабря 1925 1 января 1926 Турция 17 сентября 1928 1 октября 1928 Египет Замечания Декрет о введении григорианского календаря в России от 26 января 1918 года. Из этого списка следует, что в ряде стран, например в России, в 1900 году был день 29 февраля, тогда как в большинстве стран его не было. В некоторых странах, перешедших на григорианский календарь, впоследствии возобновлялось юлианское летоисчисление в результате их присоединения к другим государствам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Все даты до 1918 г. указаны по юлианскому календарю (по старому стилю). Ныне хутор Маныч-Балабинка в Веселовском районе Ростовской области. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9718. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1893 г. Л. 51 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9838. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1894 г. Л. 51 об. ГАРО. Ф. 226. Оп. 2. Д. 6636. Клировые ведомости церквей Константиновского благочиния за 1873 г. Л. 103 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 6984. Клировые ведомости церквей Константиновского благочиния за 1876 г. Л. 82 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9841. Клировые ведомости церквей Константиновского благочиния за 1894 г. Л. 100 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9718. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1893 г. Л. 54 об., 55; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9838. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1894 г. Л. 54 об., 55. О. Петр Андреевич Максимов (1829–1882), благочинный священник Константиновского благочиния с 1871 г. Сын священника казачьего происхождения. В 1854 г. окончил Воронежскую духовную семинарию со степенью студента. 30 августа 1854 г. архиепископом Донским и Новочеркасским Иоанном (Доброзраковым) посвящен во священники трехклировой Введенской церкви Усть-Белокалитвенской станицы Каменского благочиния Донецкого округа области Войска Донского. 30 мая 1857 г. по его прошению переведен священником к двухклировой Христорождественской церкви станицы Нижне-Кундрюченской Константиновского благочиния Первого Донского округа области Войска Донского. С 1861 по 1871 гг. обучал детей прихожан безвозмездно. В январе 1867 г. утвержден духовником благочиния. 20 февраля 1867 г. приговором Общества избран Председателем приходского попечительства. В 1871 г. духовенством Константиновского благочиния избран местным благочинным и утвержден архиепископом Платоном (Городецким). В 1873 г. избран духовенством на второе трехлетие и утвержден в этой должности. В 1876 г. избран духовенством и утвержден епархиальным начальством на третье трехлетие.

http://pravoslavie.ru/158426.html

Сын священника с. Княжова Рижского уезда Рязанской губ. После окончания Рязанской духовной семинарии, в 1867–1868 гг. слушал лекции в Цюрихском университете. С 1870 г. преподаватель немецкого языка Московской духовной академии, в 1872–1878 гг. помощник библиотекаря Академии (См.: Василий Петрович Лучинин, лектор немецкого языка в МДА ( 18 апреля 1911 г.) Ц Богословский вестник. 1911. Т. 2. Прил. С. 1–4). – Примечание. 318 Смирнов Сергей Иванович (1870–1916), профессор Московской духовной академии по кафедре Истории Русской Церкви. В 1895 г. окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия, профессорский стипендиат. С 1896 г. и. д. доцента по кафедре Истории Русской Церкви. В 1906 г. удостоен степени магистра богословия, доцент Академии, экстраординарный профессор. С 1907 г. приват-доцент Московского университета по кафедре Истории Церкви. В 1914 г. удостоен степени доктора церковной истории, ординарный профессор. – Примечание. 319 Шостьин Александр Павлович (1862–1916), заслуженный профессор Московской духовной академии. В 1885 г. окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия, профессорский стипендиат. С 1886 г. и. д. доцента Академии. В 1890 г. удостоен степени магистра богословия, доцент Академии. С 1896 г. экстраординарный профессор Академии. В 1907–1912 гг. инспектор Академии, с 1911 г. заслуженный профессор (Профессор Александр Павлович Шостьин : Некролог. Сергиев Посад, 1916. 67 с. (с библиографией)). – Примечание. 320 Спасский Анатолий Алексеевич (1866–1916), профессор Московской духовной академии. Окончил Московскую духовную академию в 1890 г. С 1893 г. и. д. доцента Московской духовной академии по кафедре Новой гражданской истории, с 1895 г. по кафедре Общей церковной истории. В 1896 г. удостоен степени магистра богословия. С 1897 г. экстраординарный профессор. С 1903 г. редактор академического журнала «Богословский вестник». В 1907 г. удостоен степени доктора церковной истории. В 1915 г. уволен по выслуге лет ( Лебедев Д. Профессор Анатолий Алексеевич Спасский: К характеристике его научной деятельности как историка древней Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В час мы, все преосвященные с Патриархом во главе, пили чай в архиерейской столовой, каковою является «учительская» комната. В половине второго мы все отправились в семинарскую столовую, где от Патриарха предложена трапеза для всех соборян и служащих на 400 человек. Трапеза не обильная количеством, так как теперь трудно достать провизию, но очень достаточная и сытная: кулебяка, рассольник или солянка и жаркое. В конце трапезы я от имени соборян в краткой речи выразил благодарность Его Святейшеству за его любовь к соборянам, выразившуюся в общении хлеба и соли. В речи своей я исходил из ныне читаемого Евангелия о званных на вечерю, применивши эту притчу к предложенной Патриархом вечери. А затем я выразил ту мысль, что общение в трапезах – в Слове Божием и в понятиях русского народа является выражением внимания и любви. На такую любовь Патриарха к нам, заметил я, несомненно и мы ответствуем такою же любовию и благодарностию. После этого пропето было многолетие Патриарху, который с своей стороны поблагодарил всех званных на вечерю и извинился за скудость ее по обстоятельствам нашего времени. Трапеза закончилась в двадцать минут третьего. Патриарх отправился в квартиру Ректора, чтобы затем прибыть на назначенное в три часа «открытое учебное собрание» в ознаменование совершившегося пятидесятилетия со дня кончины Московского Митрополита Филарета ( 19 ноября 1867 г.), устроенное основанным им Обществом любителей духовного просвещения 558 . А я отправился с митрополитом Вениамином в его помещение, здесь же в Семинарии. Едва мы успели выпить по стакану чаю, как отправились в три часа в Семинарский зал на Собрание. В четверть четвертого прибыл Его Святейшество. Народу набралось достаточно. И вот началось это ученое собрание, длившееся до семи часов вечера. Предварительно произнес краткую речь Патриарх, посвященную памяти величайшего из своих предшественников. Между прочим, он выразил мысль, уже неоднократно высказывавшуюся им, что как бы нужен был теперь, во дни восстановления Патриаршества, Филарет, который поистине был бы Патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010