А.И. Бриллиантов Фрагмент паспортной книжки А.И. Бриллиантова (ЦГИА СПб. Ф. 1822. Оп. 1. Д. 122. Л. 1) Фрагмент паспортной книжки А.И. Бриллиантова (ЦГИА СПб. Ф. 1822. Оп. 1. Д. 122. Л. 1об.–2) 1 См.: Алексеева М.А. Семья Бриллиантовых//Ферапонтовский сборник. М., 1991. Вып. 3. С. 233–242; Шилов Л.А. Бриллиантов Александр Иванович //Сотрудники РНБ – деятели науки и культуры: Биографический словарь. СПб., 1999. Т. 2. С. 130–134; In memoriam: Исторический сборник памяти Ф.Ф. Перченка. М.; СПб., 1995. С. 150–151; Грушевой А.Г. А.И. Бриллиантов (1867–1933): История Церкви и византинистика в трудах ученого//История Древней Церкви в науч. традициях ХХ в. СПб., 2000. С. 63–67; Бурега В. В. Бриллиантов//Православная энциклопедия. М., 2003. Т. 6. С. 249–250. Грушевой А.Г. История Церкви и византиноведение в трудах ученого//Мир русской византинистики. СПб., 2004. С. 286–310; Абышко О.Л. Очерк жизни и трудов А.И. Бриллиантова /Бриллиантов А.И. Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г.; О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника . СПб., 2006. С. 5–35–30; Братухин А.Ю. Александр Иванович Бриллиантов и его «Лекции по истории древней Церкви»/Бриллиантов А.И. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 2007. С. 5–27. 2 Издав 3 тома сочинений А.И. Бриллиантова , О.Л. Абышко по каким-то причинам прекратил дальнейшее опубликование и переиздание трудов ученого, ограничившись вторым изданием в 2013 году Лекций по истории древней Церкви. 3 Конечно, большая их часть представляет собой опубликованные в виде цикла статей монографии, но, тем не менее, среди этих материалов есть малоизвестные статьи, рецензии и очерки, не вошедшие в переиздания, сделанные О.Л. Абышко. 5 Без отрыва от учебы А.И. Бриллиантов прошел воинскую повинность, о чем говорит запись в его паспортной книжке, выданной в 1907 году: «Ратник ополчения первого разряда. Имеет свидетельство о явке к исполнению воинской повинности, выданное Кирилловским уездным присутствием 4 ноября 1888 г. за 305» (ЦГИА СПб. Ф. 1822. Оп. 1. Д. 122. Л. 2 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

(24.05 – 19.12 1908 филолог-славист, публицист. Окончил Литовскую духовную семинарию. В 1863 поступил на историко-филологический факультет С.-Петербургского Императорского университета. После окончания в 1867 Будиловича оставляют при университете для подготовки к профессорскому званию по славянской филологии, под руководством проф. И. И. Срезневского и проф. В. И. Ламанского. С 1869 – приват-доцент славянских наречий в С.-Петербургской духовной академии. С 1871 – преподаватель славянских наречий в С.-Петербургском историко-филологическом институте. Защитил магистерскую диссертацию «Исследование языка древнеславянского перевода XIII слов Григория Богослова , по рукописи Императорской публичной библиотеки XI в.» в 1871. В 1872–75 – в научной командировке по славянским странам и областям. В 1875–81 – ординарный профессор Историко-филологического института кн. Безбородко по русско-славянской филологии. С 1881 – профессор кафедры русского и церковнославянского языков Варшавского Императорского университета. Член-корреспондент С.-Петербургской Академии наук. В 1892–1901 – ректор и профессор кафедры сравнительной грамматики славянских наречий Юрьевского Императорского университета. В 1899 – получил звание заслуженного профессора. С 1901 – член Совета Министерства народного просвещения. Член Сербской Королевской академии. Член Русского Собрания. Был членом Монархической партии правового порядка, членом окраинного общества, ставившего своей целью борьбу с сепаратизмом в Империи. В 1907–08 – редактор газеты «Московские ведомости». После участия в славянском съезде в Москве (1867) и затем во время первых своих заграничных командировок, с к. 60-х Будилович настолько увлекся славянской политикой, что чисто научные работы, начатые диссертацией, отошли на второй план. В дальнейшем Будилович является по преимуществу политическим деятелем, публицистом и популяризатором, принимает живое участие в делах Петербургского Славянского благотворительного общества, развивает теорию Ламанского о культурном единстве всего греко-славянского мира, проводит идею гегемонии России и кирилло-мефодиевской миссии зарубежных славян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мензбир Михаил Александрович (1855–1935), анатом, зоолог, зоогеограф, орнитолог, магистр (1882), доктор (1886) зоологии, член-корр. Петербургской АН (1896), академик АН СССР (1929). Профессор (1886–1911), заслуженный профессор физико-математического ф-та, помощник ректора (1902–1911), ректор (1917–1919) создатель и зав. лабораторией зоогеографии и сравнительной анатомии (1917–1930) М.у. Организатор и директор Ин-та и музея сравнительной анатомии (1901–1911), профессор МВЖК (1911–1917), вице-президент (1913–1915), президент (1915–1935) МОИП; Менцель, выпускница историко-философского ф-та МВЖК; Мерилиз (Мерелиз) Арчибалд (1797–1877), по происхождению – шотландец, переехал в Россию в первой половине XIX в., учредитель торговой фирмы под своим именем в С.-Петербурге (1843), преобразованной в 1857 в торговый дом «Мюр и Мерилиз» (1857–1922, с 1880-х – в Москве); Мечников Илья Ильич (1845–1916), биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и иммунологии, магистр (1867), доктор (1868) зоологии, член-корр. (1883), почетный член (1902) Петербургской АН, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1908, совместно с П. Эрлихом). Доцент (1867–1868), профессор (1870–1883) кафедры зоологии Новороссийского ун-та, доцент кафедры зоологии Петербургского ун-та (1868). С 1883 в отставке, земский энтомолог в Полтавской губ., в 1886 совместно с Н.Ф. Гамалеей создал в Одессе первую в России бактериологическую станцию. С 1887 жил в Париже. Сотрудник (с 1889), зам. директора (с 1905) Пастеровского ин-та в Париже; Мигулин Петр Петрович (1870–1948), экономист, публицист, издатель, доктор финансового права. Профессор юридических ф-тов Харьковского, затем Петербургского ун-тов, член Совета Главного упр-ния землеустройством и земледелием (с 1907), Совета министра финансов (с 1914), редактор-издатель еженедельного научного и политического журнала «Экономист России» (1909–1917, с 1913 – «Новый экономист»); Миллер Всеволод Федорович (1848–1913), фольклорист, лингвист, этнограф, археолог, магистр (1877), доктор (1883) сравнительного языковедения, доктор русского языка и словесности honoris causa (1892), член-корр. (1898), академик (1911) Петербургской АН. Хранитель Дашковского этнографического музея (1884–1897), доцент (1877–1884), профессор (1884–1911), заслуженный профессор (1903) историко-филологического ф-та М. у., профессор и директор Лазаревского ин-та восточных языков (1897–1911), профессор МВЖК (1900–1911), председатель этнографического отдела ОЛЕАЭ (1881–1913). Один из основателей и редактор журнала «Критическое обозрение» (1877, 1880, вместе с М. М. Ковалевским) и «Этнографическое обозрение» (1889–1916). С 1911 жил в Петербурге, преподавал в Женском педагогическом ин-те;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Мытищи) (не сохр.). В 1856 г. Н. за участие в приготовлениях к церемонии Высочайшей коронации имп. Александра II был награжден золотыми часами и медалью на владимировской ленте в память войн 1853-1856 гг. Удостоен ордена св. Станислава 2-й степени за участие в создании морского отдела Политехнической выставки 1872 г. За заслуги в качестве архитектора странноприимного дома Н. был награжден орденом св. Анны 2-й степени. Похоронен на Лазаревском кладбище в Москве (могила не сохр.). Вдова архитектора исполнила последнюю волю мужа, пожертвовав завещанный им капитал в пользу Православного миссионерского общества, Японской и Камчатской правосл. миссий. Арх.: РГАДА. Ф. 180. Оп.7. Ед. хр. 4615; Ф. 184. Оп. 1. Ед. хр. 98, 99; Ф. 1239. Оп. 3. Ед. хр. 15247, 16109; Ф. 1632. Оп. 1. Ед. хр. 5, 20, 39, 155, 247, 263, 294, 379а, 389, 411, 451, 501; РГАЛИ. Ф. 890. Оп. 1. Ед. хр. 266, 302; Ф. 1981. Оп. 1. Ед. хр. 119, 121, 122, 123; РГИА. Ф. 759. Оп. 97. Ед. хр. 164; Ф. 789. Оп. 14. Ед. хр. 16 лит. «Н»; Ф. 1088. Оп. 14. Ед. хр. 438, 448, 671, 677; ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 1. Ед. хр. 343, 561; Ф. 440. Оп. 1. Ед. хр. 69; ЦГИАМ. Ф. 454. Оп. 3. Ед. хр. 44. Соч.: О заслугах гр. А. С. Уварова для рус. архитектуры и искусства//Незабвенной памяти гр. А. С. Уварова. М., 1885. С. 22-24; Реставрация древних памятников (по Виолле ле Дюку)//Древности: Тр. МАО. 1887. Т. 11. Вып. 3. Протоколы. С. 32-52; Воспоминания о К. М. Быковском//Древности: Тр. Комиссии по сохранению др. памятников. 1907. Т. 1. С. XXII-XXIV; Кабенский мон-рь близ Коджор//Там же. 1909. Т. 3. С. XLII-XLVIII; Ист. справка о Гударехском мон-ре//Там же. 1912. Т. 4. С. 31-34. Лит.: Ист. записка о деятельности МАО за первые 30 лет его существования, 1867-1897. М., 1897; Археол. известия и заметки. М., 1893. Т. 1. С. 31-33; 1899. Т. 7. Вып. 1/2. С. 143-144; Дьяконов М. В. К биогр. словарю моск. зодчих XVII-XIX вв.: Извлечения из архивов//Рус. город: Исслед и мат-лы. М., 1982. Вып. 5. С. 116-224; Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е - 1917 гг): Иллюстр. биогр. слов./Науч. рук.: А. Ф. Крашенинников, ред.: А. В. Рогачёв. М., 1998; Памятники архитектуры дореволюционной России: Очерки истории архит. реставрации/Общ. ред.: А. С. Щенков. М., 2002; Гриц А. Е. Московское дворцовое архит. уч-ще и стилевые поиски в рус. архитектуре 2-й трети XIX в.: Канд. дис. М., 2004; Кириченко Е. И. Московское архит. об-во в истории рус. культуры, 1867-1932: К 140-летию МАО. М., 2007; Имп. археологическая комиссия (1859-1917): К 150-летию со дня основания/Общ. ред.: Е. Н. Носов. СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

В последней четверти XIX в. публикуется 3-томный «Очерк общей церковной истории» (1876–1882) Иоганна Якоба Херцога (1805–1882), университетского профессора церковной истории в Галле и экзегетики Нового завета в Эрлангене, посвященный в основном истории церковного учения 89 . Херцог известен также как составитель и издатель образцовой Real-Encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche в 22 томах (1854–1868) 90 . Последователь Неандера Филипп Шафф (1819–1893), швейцарец по происхождению, немец – по образованию, профессор в Мерсерсбурге (Пенсильвания, США) и в нью-йоркской Объединенной теологической семинарии, опубликовал в Лейпциге в 1867 г. «Историю христианской Церкви» (более живописную, чем философскую), охватывающую первые шесть веков (имеется английский перевод) 91 ; он подготовил также (в соавторстве) издание материалов семи Вселенских соборов неразделенной Церкви 92 и был переводчиком и американским издателем вышедшей в Европе «Энциклопедии» Херцога. В 1889 г. издан «Учебник церковной истории» кильского профессора Вильгельма Эрнста Мёллера (1827–1892), доведенный до XVI в. (имеется английский перевод 93 ). Из католических авторов, учебники которых появились во второй половине XIX в., следует выделить Франца Ксаверия фон Функа (1840–1907) – католического священника (получил хиротонию в 1864 г.), преемника епископа Гефеле на кафедре церковной истории, патрологии и христианской археологии в Тюбингенском университете (с 1870 г. – экстраординарный, с 1875 г. – ординарный профессор), известного источниковеда и издателя ряда раннехристианских памятников. Среди немецких католических ученых, изучавших проблемы раннехристианского мира, Функ считается одним из наиболее авторитетных специалистов последней трети XIX – начала XX в.; на основе применявшегося им историко-критического метода в Германии образовалась целая школа католических историков. Его «Учебник церковной истории« 94 выдержал ряд переизданий (5-е прижизненное изд. – 1907), был переведен на иностранные языки 95 и длительное время считался образцовым трудом подобного рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Любопытно сравнить латинский текст: «Primum oportet eum, qui remansit, per litteras primitiv episcopi provinciae, hoc est metrapolitani commoveri». 4121 Но не так легко обстоит дело, когда вмешивается здесь упоминаемая выше католическая тенденция о приматстве папы и пренебрежительное отношение к Апостольским правилам. Проф. П. Гидулянов – поклонник этой тенденции – в цит. книге в сущности верно раскрывший значение приматства в первые три века, приводит читателя в немалое смущение следующею игрою в терминологии. Заглавие книги и отдельная в ней рубрика гласят: митрополиты первых трех веков, между тем в самой книге утверждается, что термин (μητροπολτης встречается в первый раз только в правилах Никейского собора, а в 3-м веке митрополит назывались πρτοι (т.е. примасы). Откуда же это видно? Это видно из 34-го Апост. правила (стр. 180), между тем на стр. 176 замечается, что это правило есть «не что иное как переделка Антиох. правила 9-го» – следов., оно явилось в конце IV или в V в. Выходит, т.о., что в III-м веке были митрополиты, но они назывались примасами, а в IV или V-м упоминаются примасы, но их следует считать митрополитами. 4122 Считаем нужным наперед оговориться, что Златоуст вопрос о богатстве и бедности рассматривает со многих точек зрения. В настоящей статье мы захватываем лишь одну сторону вопроса, именно учение Златоуста об эмпирическом богатстве, т.е. о том богатстве, которое Св. Отец видел перед собою, или, определяя научным термином, вопрос о капитализме. 4123 Подробнее см. об этом у Aime Puech’a St. Jean Chrysostome etles moeurs le son temps. Paris 1891 (имеется в рус. пер. Измайлова, СПБ, 1897) и A. Thierry «St. Jean Chrys. et l’imperatrice Eudoxie» (сокр. русск. перев. в Труд. Киевск Дух. Акад. 1867–1870). 4164 IV, 336, 211; V, 132, 579–80, 241; I, 487; VII, 648–815, 819, 806, 534, 814, 320; VIII, 597, 440, 459; X, 232–3, 419. 4176 II, 33. Некоторая, кажущаяся противоречивость во взглядах Златоуста на один и тот же предмет, по нашему мнению, обусловливается неточностью его терминологии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Рукопись Нижегородской духов. семинарии о хлыстах и скопцах, с. 4–6). Впрочем, автор не настаивает на исключительной достоверности приведенной гипотезы. Он делает еще два предположения, точно также допустимые с его точки зрения. «Еще можно полагать, продолжает, он, 1) что хлысты позаимствовали свое вертенье и свои молитвенные хороводы от магометанских дервишей, которые при молитве кружатся до упада в обморок и считают это дело богоугодным; 2) что к странному хлыстовскому молитвенному телодвижению подал повод поступок пророка Давида, скакавшего пред ковчегом завета, как и сами хлысты в оправдание своей пляски ссылаются на означенный примерь Давида» (там же, с. 6). 2580 Фукс, Из истории мистицизма. Татаринова и Головин (Русский Вестник, 1892, т. 218, январь, с. 9) Дубровин, Наши мистики-сектанты (Русс. Старина, 1895, т. 84, ноябрь, 41). Среди «больших движений» истерического припадка «чаще всего» наблюдается «быстрая флексия туловища» в виде поклонов (salutations). См. графическое изображение этого движения у Richer, Etud. cl. sur la gr. hystéric, p. 78, fig. 47. 2581 Дополнит. свед. о секте людей Б. (Тул. Е.В. 1869, 24, приб. с. 359–360). Ср. показание Ив. Рябых о молениях хлыстов в корабле Мокшина: «как соберутся, так и начнут – тот кривляется, тот плачет, тот головою о стенку бьется, просто беда» («Предварительное следствие судебного след. 2 уч. Воронеж, у. Воронеж. окр. суда по делу о кр-не Василии Федорове Мокшине, обвиняемом в распространении хлыстовской ереси; началось 2 янв. 1879 г., окончено 31 авг. 1879 г.; решено Воронежским окр. судом 15 марта 1880 г.; архивный 175, л. 11 об.). 2582 Исповедь обратившегося раск. из секты людей Б. (Тул. Е.В. 1867. 6, с. 207; ср. там же. 20, с. 211: На радении при освящении моленной «явились необыкновенные восторги – пророки все запророчествовали…, были громкие возгласы, вопль и радость, дикий шум, разных кривляния " … 2583 Изъяснение раскола, имен, хлыстовщина (Чтения общ. истории и древ. росс. 1873, т. 1, с. 34: Мельников, Материалы для истории хл. и скоп. ересей). 2584 Следственное производство судеб. следователя Тамбовского окр. суда по 3 участку Тамбов, у. о кр. села Верхоценья Якове Матвееве Попове и Матрене Никитиной Ушаковой, обвиняемых в принадлежности к хлыстовской секте и в распространении этой секты (2 ч. 196 ст. Улож. о нак.); началось 7 февр. 1886 г., разбиралось в суде 24 окт. 1887 г. (К делу приобщено дознание о тех же Верхоценских хлыстах, производившееся по распоряжению Тамб. дух. консистории в 1885 г.); 2481, л. 43. Ср. В.М. Михайловский, Шаманство (Сравнительно-этнографические очерки), вып. 1 (Известия Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, т. LXXV; труды этнографии, отдела. т. XII), с. 61: один шаман во время камлания «плясал, стоя на ногах», причем «бешено крутился телом, не сдвигая ног; он низко приседал, извивался и выпрямлялся, как бы подражая движениям змеи». После он говорил, что не помнит происшедшего с ним в момент пляски.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Dillmann A. Die Genesis. Leipzig, 1882. 1892. Dobschütz E. Die Thessalonischer-Briefe, Göttingen, 1909. Godet F. Commentar zu dem Evangelium des Johannes, deutsch bearbeitet von Bunderlich und Schmidt. Hannover, 1890. Его же. Commentar zu dem Evangelium des Lucas, deutsch bearbeitet von Wunderlich. Hannover, 1872. Goebel S. Die Reden unseres Herrn nach Johannes. Gütersloh, 1910. Grass K. Grundriss der Lehre Jesu nach den drei ersten Evangelien. Dorpat, 1912. Gunkel H. Genesis. (Handcommentar zum Alten Testament, heraus gegebert von D.W.Nowack. Bd.I, abth.I). Göttingen, 1902. Heinrici G. Der erste Brief an die Korinther (Kritisch-Exegetischer Kommentar über das Neue Testament, begründet von Meyer). Göttingen, 1900. Hengstenberg E. Das Evangelium Des Heiligen Johannes. Berlin, 1867. Hitzig F. Die Psalmen. Leipzig, 1863. Holtzmann H. Synoptische Erklärung der drei ersten Evangelien. Leipzig, 1862. Holzinger H. Genesis (Handkommentar zum Alten Testament. Karl-Marti). Freiburg im Bresgau. Leipzig und Tubingen, 1898. Hummelauer F. (R.Cornely. Cursus Scripturae Sacrae). Commentarius in Genesim. Parisiis, 1895. Keil C. Biblischer Commentar über (das Alte Testament) die Bücher Moses. Genesis und Exodus. Leipzig, 1866. Его же. Biblischer Commentar über die Bücher Moses. Leviticus, Numeri und Deuteronomium. Leipzig, 1870. Его же. Biblischer Commentar über die Bücher Josua, Richter und Ruth. Leipzig, 1863. Его же. Biblischer Commentar über den Propheten Daniel. Leipzig, 1869. Его же. Commentar über (das Neue Testament) das Evangelium des Matthäus. Leipzig, 1877. Его же. Commentar über das Evangelium des Johannes. Leipzig, 1881. Klostermann E. Handbuch zum Neuen Testament, bd.II. Die Evangelien. Markus. Tübingen, 1907. Knabenbauer J. Commentarius in Evangelium secundum Matthäum (R.Cornely. Cursus Scripturae Sacrae). Parisiis, I, 1892. II, 1903. Его же. Commentarius in Evangelium secundum Marcum. Parisiis, 1907. Его же. Commentarius in Evangelium secundum Lucam. Parisiis, 1905. Его же. Commentarius in Evangelium secundum Iohannem. Parisiis, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

425 (Директор синодального хора Орлов – Орлов Василий Сергеевич (25.01.1856 (21.01.1857?)–10.11.1907) – один из выдающихся хоровых дирижеров, создатель крупнейшей русской дирижерско-хоровой школы. Родился вс. Ржавки Московского уезда Московской губернии. Окончил Московское синодальное училище (1874), затем Московскую консерваторию свободнымхудожником (1880) по классу фагота. С 1880 г. регент Московского хорового общества, преподавал хоровое пение в различных учебных заведениях Москвы. С 1886 г. преподаватель Синодального училища церковного пения и регент синодального хора. С 1901 г. директор Московского синодального училища церковного пения; с осени 1906 г. разрабатывал программу преобразования училища в высшее музыкальное учебное заведение. Синодальный хорпод его руководством завоевал мировое признание. Подробнее о В.С. Орлове см.: Московский синодальный хор//Локшин Д.Л. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры. М., 1953. С. 25–40; Русская духовная музыка... В 6 т. Т. 1: Синодальный хор и училище церковного пения. М., 1998. С. 165–171, 661; Гарднер И.А.С. 435–439; Металлов В.М., прот. Синодальное училище церковного пения в его прошлом и настоящем. М., 1911.) 426 (...«Да воскреснет Бог» Смоленского... – Стихиры Пасхи знаменного распевав гармонизации С.В. Смоленского пользовались большой любовью богомольцев, особенно в Москве и епархиях центральной части России. Ценность этой гармонизации в простоте и в том, что знаменный распев сохраненбез сокращений и изменений. Гармонизация местами напоминает радостный пасхальный колокольный звон. См.: Гарднер И.А. С. 446. Смоленский Степан Васильевич (08.10.1848–20.07.1909) – музыковед, палеограф, педагог, хоровой дирижер. Родился в Казани. Окончил Казанский университет: юридический (1867) и филологический (1875) факультеты, преподавал в Казанской учительской семинарии. В университете управлял студенческим хором. Получил хорошую домашнюю музыкальную подготовку (фортепьяно, скрипка), обучался у Леонида Федоровича Львова, брата директора Придворной певческой капеллы. Занимался разбором певческих рукописей Соловецкого монастыря, хранившихся в КазДА с 1872 г.; изучал столповое пение старообрядцев. С 1889 г. директор Московского синодального училища церковного пения, профессор консерватории в Москве. В 1901–1903 гг. управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге. С 1906 г приват-доцент истории русского церковного пения ИСПбУ; руководил научной экспедицией Общества любителей древней письменности на Афон. В 1907 г. основал в Петербурге регентские курсы. Смоленский много сделал в области изучения древнерусской музыки, собирания памятников церковно-певческого искусства, публикации и комментирования старинных трактатов, повышения уровня подготовки хоровых дирижеров. Скончался в г. Васильсурске Нижегородской губернии. Подробнее о нем см.: Русская духовная музыка... В 6 т. Т. 4: Степан Васильевич Смоленский: Воспоминания. 2002; Гарднер И.А.С. 441–450.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

    П. Знаменский, Чтения из р. церк. истории за время царствования Екатерины, Пр. Соб. 1875.    Срв. J. Miruk, Ch. Wolf und seine Schule in der Ukraine, Germanoslavica, 111, 3—4, 1935.    О Сильвестре Кулябке П. Залесский, Труды 1883,111, и 1884,1;    О Самуиле Миславском, Ф. Рождественский, Труды 1876 и 1877, и отд.;    О Георгии Конисском Μ. Πавлович, Хр. Чтен. 1873 года;    рв. Г. Булашев, Ириней Фальковский, коадьютор Киевский, К. Стар. 1883, 1, 5, 8;     Н. И. Петров, Автобиографические записки преосвящ. Иринея Φ., ч. I, Труды 1907, Июль;    О проповедях его заметка Н. Щеголева, Труды 1867, I, и там же несколько проповедей в р. переводе.    О м. Платоне: И. М. Снегирев, Жизнь м. Моск. Платона, н. изд., 1—2, М. 1856;     Ф. Надеждин, Μ. Μ. Платон Л., как проповедник, Каз. 1882, из Пр. Соб.;     Н. В. Лысогорский, М М. Платон Л., как противораскольничий деятель, Ростов нД., 1905;     Η. Π. Розанов, М. М. Платон, М. 1913;     В. Виноградов, Платон и Филарет, Митрополиты Московские, Сравнительная характе­ристика их нравственного облика, Богосл. В., 1913, янв. и февр.    О проекте богосл. факультета см. анонимную статью в BE 1873, ноябрь;    срв. у Титлинова, в его указанной ниже диссертации о митр. Гаврииле Петрове;    еще Я. Горожанский, Дамаскин Семенов Руднев, еп. Ни­жегородский, его жизнь и труды, К. 1994 (из «Трудов») ;    О прот. П. Алексееве см. у М. И. Сухомлинова, История Росс. академии, т. I, 1875, с. 280—343;    О Мефодии Тверском срв. у А. П. Лебедева, Два пионера ц. историч. науки у нас, Б. Вести. 1907, май.    Срв. его же, Краткий очерк хода развития церк.-ист. науки у нас в России, Бог. В. 1895, дек. 6. Масонство.    А. Н. Пыпин, Р. Масонство XVIII и перв. четверти XIX в., Новое издание под ред. и с прим. Г. В. Вернадского, «Огни», 1916;     С. В. Ешевский, Сочинения, т. III, 1870, или Сочинения по русской истории, 1900;     Μ. Η. Лонгинов, Новиков и московские мартинисты, 1867;     В. О. Ключевский; Воспоминание о Н. И. Новикове и его времени, Р. М. 1895, I .(и в «Очерки и речи») ;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010