Еженедельно, с 1901 года – 2 раза в месяц, с 1916 года – ежемесячно Ранее: «Рижский епархиальный листок», 1880–1887 Рижский епархиальный листок, издаваемый при Рижской Духовной консистории. Рига, 1880–1887 2 раза в месяц Далее: «Рижские епархиальные ведомости», 1888–1916 Рязанские епархиальные ведомости, издаваемые при Братстве святителя Василия Рязанского. Рязань, 1865–1917. 2 раза в месяц Самарские епархиальные ведомости, издаваемые при епархиальном Братстве святителя Алексия. Самара, 1867–1918 2 раза в месяц Санкт-Петербургский духовный вестник. Еженедельный журнал с «Известиями по Санкт-Петербургской епархии». СПб., 1895–1901 Изд.: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Саратовские епархиальные ведомости (официальный и неофициальный отделы). Саратов, 1865–1905; 1913–1917. Еженедельно, с 1867 года – 2 раза в месяц, с 1876 – 4 раза в месяц, с 1884 – 2 раза в месяц, в 1901–1905 годах – 2 раза в месяц, с 1913 года – 3 раза в месяц. В 1855–1905 годах официальный и неофициальный разделы выходили отдельно С сентября 1905 по март 1913 года заглавие: «Саратовский духовный вестник» Саратовский духовный вестник. Еженедельный журнал. Саратов, 1905–1913. Ранее и далее: «Саратовские епархиальные ведомости», 1901–1905; 1913–1917 Симбирские епархиальные ведомости. Симбирск, 1876–1917 2 раза в месяц Смоленские епархиальные ведомости. Смоленск, 1865–1918 2 раза в месяц Ставропольские епархиальные ведомости. Ставрополь, 1886–1918. 2 раза в месяц, с 1908 года – еженедельно Ранее «Кавказские епархиальные ведомости», 2 1886 Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1917. 2 раза в месяц; с 1894 года еженедельно; с 1901 года – 2 раза в месяц; с 1906 года – 3 раза в месяц. Изд.: Таврическая Духовная консистория. 1906–1907 Неофициальную часть см. «Таврический церковно-общественный вестник» Таврический церковно-общественный вестник (неофициальная часть «Таврических епархиальных ведомостей»). Симферополь, 1906–1917. 3 раза в месяц под общей обложкой с официальной частью «Таврических епархиальных ведомостей»

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Религиозное влияние иудеев на мир языческий в конце ветхозаветной и начале новозаветной истории и прозелиты иудейства Источник Профессор Владимир Петрович Рыбинский (1867–1944) Владимир Петрович Рыбинский родился в 1867 году. Окончил Киевскую духовную академию. Под руководством профессора КДА Акима Алексеевича Олесницкого (1842–1907) написал блестящую диссертацию «Древнееврейская суббота» (К., 1892) за которую в 1892 году был удостоен степени магистра богословия. Владимир Петрович состоял доцентом, а затем и профессором по кафедре Священного Писания Ветхого Завета Киевской духовной академии; он читал курс по историческим книгам Ветхого Завета. В 1913 году Владимир Петрович был удостоен звания доктора богословия за сочинение «Самаряне. Обзор источников для изучения самарянства. История и религия самарян» (К., 1913) Актуальность выбранной темы была связана тем, что о самарянах и самарянстве многократно говорится как в ветхозаветных, так и в новозаветных книгах; история самарян протекала параллельно истории Израиля на протяжении пяти веков, поэтому «изучение первой может уяснить многие пункты последней». I] Кроме того, самарянское Пятикнижие до сих пор является одним из основных альтернативных текстологических источников при изучении первых пяти книг Ветхого Завета (наряду с кумранскими библейскими рукописями и переводом Семидесяти). В своей работе В. П. Рыбинский не только привел обширнейший список и анализ исторических свидетельств о самарянах, но и реконструировал на их основе историю и религию самарян. Книга до сих пор является весьма ценным пособием при изучении ветхозаветных писаний и межзаветной литературы. Основная сложность, с которой встречается любой исследователь древностей – недостаточное количество источников и проблемы их интерпретации, имела место и при написании В. П. Рыбинским труда о самарянах. Интерпретация источников и альтернативные взгляды на историю самарянства стали предметом интересного спора между В. П. Рыбинским и профессором М. Э. Посновым Как и его учитель – профессор А.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

В «В. е. в.» печатались статьи на богословские и церковно-общественные темы (о школах, миссионерстве, католицизме, унии, сектантстве, безбожии). В 1902-1916 гг. в журнале было опубликовано большое количество проповедей, речей, посланий, статей Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) на церковно-общественные (см., напр.: О свободе вероисповеданий//1914. 4) и богословские (см., напр.: Согласование евангельских сказаний о Воскресении Христовом - 1914. 42) темы. В эти годы печатались лекции А. Меньшова с критикой социализма (1909. 1-9; 1911. 4, 12, 31 и др.), с 1914 г.- статьи и выступления нового правящего архиеп. Евлогия (Георгиевского) . В 1914-1917 гг. существовала постоянная рубрика «Обзор военных действий», особое внимание уделялось австр. фронту, проходившему по Волыни и Галиции; публиковались статьи об отношении к войне ( Голосов А. А. , прот. Война пред судом христианства - 1914. 32, 36), о слав. единстве ( Вергун Д. Н. Прикарпатская Русь - 1914. 36, 41). В качестве приложения к «В. е. в.» в 1912 г. вышло 58 номеров «Проповеднического листка». Кроме того, были изданы и разосланы подписчикам «Сказание о Почаевской Успенской лавре» архим. Амвросия (Лотоцкого) (1870-1871), «Описание святых икон и других священных изображений, находящихся в большом соборном храме… в Успенской лавре» прот. А. Ф. Хойнацкого (1879-1880), «Краткое описание памятников древности, поступивших в Волынское епархиальное древлехранилище» О. А. Фотинского и Н. М. Бурчак-Абрамовича (1899), «Об исправлении богослужебных книг» униатского митр. XVIII в. Афанасия Шептицкого (1905), др. книги и брошюры. В 1917 г. в качестве приложения к «Православной Волыни» вышло не менее 11 номеров «Проповеднического листка» (на укр. языке). Лит.: Тиховский Ю. И. Указ. содерж. неофиц. части «В. е. в.» за первые 20 лет их существования: Сент. 1867 - сент. 1887. Почаев, 1888. (Прил. к «В. е. в.», 4-29); Указ. статей, помещенных в неофиц. части «В. е. в.» за 2-е 20-летие их существования: С сент. 1887 по дек. 1907 г. включ. Почаев, 1909. (Прил. к «В. е. в.», 9); Рункевич С. Г. «В. е. в.»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 798-803; ozowiuk J. «В. е. в.»: Bibliografia artykuów naukowych ogoszonych w latach 1867-1915//Rocznik Woynski. Równe, 1938. T. 7. S. 367-437; Андреев. Христианская периодика. 102, 515, 557.

http://pravenc.ru/text/155192.html

В 1860 г. Б. отказался от должности старшего архитектора Приказа общественного призрения, затем покинул службу в Воспитательном доме и при московском генерал-губернаторе, ограничившись частной практикой. В 1867 г. Б. стал организатором и первым председателем МАО. В кон. 60-х гг. теоретические воззрения Б. на сущность архитектуры пополнились идеями о стилеобразующем значении строительных материалов и конструктивных особенностях строения. Б. искал новые стилевые решения, используя наследие неклассической архитектуры, что получило распространение в эпоху эклектики. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Соч.:Речь о неосновательности мнения, что архитектура греческая, или греко-римская, может быть всеобщею и что красота архитектуры основывается на пяти известных чиноположениях. М., 1834. Арх.: ГИМ ОАГ. Р-1560. Папка 19. Р-2859, 2860; ГИМ ОПИ. ф. 327. Д. 5, 15, 16; РГАДА ДО. д. 16092. Л. 1; Д. 16118. Л. 90-91; д. 16124. Л. 33-34; Д. 46992 Л. 44 об.; Д. 47013. Л. 24 об.; д. 47028. Л. 36; Оп. 50. Д. 7253; РГИА. Ф. 789. Оп.1. Д. 1218. Л. 2-3; ЦГИАМ. Ф. 4. Св. 1110. Д. 262. Л. 18; Ф. 16. Оп. 7. Д. 89603. Л. 62, 128, 139 об.; Оп. 24. Д. 988; Ф. 54. Оп. 184. Д. 16. Л.1, 2; Ф. 163. Оп. 4. Д. 399. Л. 96; Ф. 459. Оп. 1. Д. 4283. Л. 1, 2; Ф. 2186. Оп. 1. Д. 1. Ист.: Московский некрополь/Сост. В. И. Саитов, Б. Л. Модзалевский. СПб., 1907. Т. 1. С. 161; Быковские Н. М. и К. М. М. Д. Быковский//Рус. художественный архив. 1892. Вып. 1. С. 3-6; Вып. 2. С. 70-79. Лит.: Ист. записка о деятельности МАО за первые 30 лет его существования, 1867-1897. М., 1897; Речь М. Д. Быковского. Жизнь и архитектурная деятельность М. Д. Быковского//Торжественное чествование 29 окт. 1901 г. столетней годовщины со дня рожд. М. Д. Быковского. М., 1903; Дьяконов М. В. К биогр. словарю моск. зодчих//Рус. город. М., 1976. Т. 1. С. 286-287; Гумбург Ю. Михаил Быковский. М., 1988; Кириченко Е. И. Михаил Быковский. М., 1988; Быковский М. Д.//ЗМВЭМН. 1998. С. 46-48. Е. Э. Спрингис Рубрики: Ключевые слова: ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер

http://pravenc.ru/text/153731.html

Россетти Кристина (1830–1894) — английская поэтесса, вместе со своим братом Данте Габриэлем Россетти (1828–1882) входила в кружок прерафаэлитов. Томлинсон Генри Мейджор (1873–1958) — романист и журналист. Книга «Море и джунгли» (1912) повествует о путешествии в Бразилию и вверх по Амазонке. Босуэлл Джеймс (1740–1795) — автор классической биографии «Жизнь Сэмюела Джонсона» (1791). Босуэлл около тридцати лет был знаком с Джонсоном и записывал свои разговоры с ним. Сесил Эдгар Алджернон Роберт (1864–1958) — виконт, член парламента, заместитель министра иностранных дел (1918 г.). Известен как противник политики Дж. Чемберлена в отношении свободы торговли. В 1937 г. получил Нобелевскую премию мира. Очевидно, Уэллс имеет в виду и писателя лорда Сесила Эдварда Кристиана Дэвида (1902–1986). Седжвики — американская семья литераторов: Энн Дуглас (1873–1935), Кэтрин Мария (1789–1867), Сьюзен (1789–1867). Рейли , сэр Уолтер Александр (1861–1922) — английский критик и эссеист, профессор английской литературы в Оксфорде. Среди его трудов: «Мильтон» (1900), «Шекспир» (1907). Леди Кроу — Маргарет Этренн Ханна Примроуз (1881–1967), дочь графа Роузбери, жена английского государственного деятеля и дипломата маркиза Роберта Кроу-Милнса (1858–1945). Бэринг Морис (1874–1945) — журналист и писатель, специалист по России и русской литературе. Майерс Фредерик Уильям Генри (1843–1901) — английский поэт и эссеист, один из основателей Общества психических исследований (1882), литературовед. Мактаггарт Джон Мактаггарт Эллис (1866–1925) — английский философ, автор книг «О некоторых религиозных догматах» (1906), «Комментарии к логике Гегеля» (1910) и «Природа экзистенции» (1921–1927). Льюси , сэр Генри Уильям (1843–1924) — английский журналист, юморист и сатирик, работал в журнале «Панч». Автор книг «Люди и нравы парламента» (1919), «Дневник журналиста» (1920–1923) и других. Крайтон-Браун Джеймс (1840–1938) — известный врач, автор ряда научных трудов. Монд , сэр Алфред Мориц, первый лорд Мелчет (1868–1930) — промышленник, финансист, политический деятель, член парламента, министр здравоохранения (1921–1922 гг.) и организатор конференций по сотрудничеству труда и капитала, видный сионист, друг Уэллса, главный герой его романа «Мир Уильяма Клиссольда» (1926). Монд принадлежал к известной семье ученых и промышленников. Его отец Людвиг (1839–1909) занимался теоретической и прикладной химией, был известным археологом. Для Уэллса эта семья наглядно воплощала идеал совмещения науки с практической деятельностью.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Сборник статей «Еретики» издан в 1905 г . Вошли в него статьи об Уэллсе, Киплинге и других современных Честертону писателях. 2 Стрит Джордж Слайт (1867—1930) — английский писатель и журналист. Честертон приводит его слова из рецензии, напечатанной в «Аутлук» 17 июня 1905. 3 Брайтонскийпавильон — Брайтон был модным курортом в конце XVIII—XIX вв. Георг IV, еще будучи наследником престола, построил там летнюю резиденцию, позднее переделанную Джоном Нэшем в «восточном стиле». Поэтому неопытный путешественник и может принять это здание за варварский храм. 4 Хэнуолл — сумасшедший дом в западном пригороде Лондона. Дальше Честертон обыгрывает сходство слов «Hanwell» и «hell» (ад). 5 Сауткотт Джоанна (1750—1814) — английская «пророчица», объявившая, что ей предстоит стать матерью нового Мессии. 6 Кэмпбелл Реджинальд Джон (1867—1965) — английский священник, богослов, сторонник обновления церкви, автор книги «Новая теология» (1907). 7 По Эдгар Аллан (1809—1849) — американский писатель-романтик, поэт и критик. Говоря о его склонности к анализу, Честертон имеет в виду, что в детективных рассказах По сыщик-любитель приходит к правильному выводу чисто логическим путем. 8 Коупер Уильям (1731 —1800) — английский поэт-сентименталист. По религиозным убеждениям Коупер был кальвинистом и в моменты душевного расстройства ему казалось, что он приговорен к вечным мукам за некий непростительный грех. Тем не менее он написал шуточную поэму «Увлекательная история Джона Джилпина» (1783), главный герой которой, торговец полотном, взобравшись на одолженную лошадь, не сумел удержать ее и был унесен в неведомое путешествие. 9 Кальвин Жан (1509—1564) — видный деятель Реформации, основатель крайнего течения в протестантизме, получившего его имя. Кальвинизм утверждает предопределение, по которому каждый человек изначально предназначен Богом к спасению или, чаще всего к вечной гибели. Честертон пользуется тем, что французское имя «Жан» соответствует английскому «Джон», имени персонажа поэмы Коупера «Увлекательная история Джона Джилпина». 10

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

R., 1884. P. 87). Впосл. к числу возможных соавторов кор. Генриха VIII относили Уолси, Т. Мора (1478-1535), Дж. Фишера (ок. 1469-1535), Э. Ли (ок. 1482-1544), Р. Пейса (ок. 1482-1536), Дж. Лонгленда ( 1547) и даже Эразма Роттердамского ( 1536). Вместе с тем Эразм Роттердамский, признанный всей Европой эксперт в области богословской лит-ры, в переписке выражал уверенность в том, что автором был король, и заявлял, что способностей и образования Генриха VIII было вполне достаточно для написания такого сочинения (см.: Opus epistolarum Des. Erasmi Roterodami/Ed. P. S. Allen e. a. Oxf., 1922. Vol. 4. P. 565-569. N 1227-1228). Лютер, хотя и считал возможным автором Ли (см.: Luther. WA. 1907. Bd. 10. Hbd. 2. S. 176-177, 183; Idem. WA: BW. 1931. Bd. 2. S. 565. N 511; S. 580. N 523), в то же время допускал, что автором трактата является король, и адресовал ответное соч. «Против Генриха, короля Англии» ( Idem. Contra Henricum Regem Angliae// Idem. WA. Bd. 10. Hbd. 2. S. 180-222) ему лично. На основании нек-рых намеков, содержащихся в переписке Мора, исследователи делают вывод, что последнюю лит. и стилистическую правку сочинения осуществил по просьбе короля Мор, однако вопрос об авторстве основного текста остается открытым (подробнее об истории трактата см.: Fraenkel. 1992. S. 1-26; ср. также: O " Donovan. 1908. P. 40-93). Подробности представления трактата папе Льву X известны из письменных донесений, к-рые К. посылал Уолси (см.: Letters and Papers. 1867. Vol. 3. P. 654-656. N 1574; P. 669. N 1607; P. 690-692. N 1654-1656; ср. также: Duff. 1908. P. 5), а также из свидетельств очевидцев этого события (анализ свидетельств см.: Vian. 1962. P. 366-369; Fraenkel. 1992. S. 26-29). В письме от 14 сент. 1521 г. (текст с купюрами см.: Ellis. 1846. P. 257-262; краткое изложение: Letters and Papers. 1867. Vol. 3. P. 654-656. N 1574) К. сообщал Уолси, что неск. днями ранее он преподнес книгу папе Льву X во время личной аудиенции. Папа немедленно со вниманием прочел предисловие и двустишие кор.

http://pravenc.ru/text/1841311.html

Евангелики Католики 1867 г. 1871 г. 1880 г. 1885 г. 1890 г. 1895 г. 1900 г. 1905 г. В первой группе мы видим постепенное, но неизменное уменьшение, тогда как в последней – столь же неизменное увеличение, причём за последние годы это передвижение идёт более быстрыми шагами, чем прежде. В —575— чем же тайна этого рокового для протестантов явления? Рост вероисповеданий в известной местности зависит от трех факторов: рождений, переселений и обращений. Последний фактор в данном случае не играет роли, так как значительно чаще обращаются в Германии католики в протестантство, чем наоборот, что доказывается следующими цифрами 686 . Перешло из католичества в протестантство: В Пруссии В Германии вообще Из протестантства в католичество В Пруссии в Германии вообще Таким образом протестантская миссия в Германии действует значительно успешней, чем католическая, но абсолютная цифра обращений всё-таки слишком ничтожна, чтобы иметь какое-либо значение в движении населения. Остаются, следовательно, два других фактора: рождения и переселения. Большая рождаемость в католическом населении Германии замечалось и ранее 687 , и при этом обращалось внимание преимущественно на рост польского населения в Восточных областях Пруссии; а поляки почти исключительно – католики. Что же касается переселений, то имеется в виду не только переселение немцев в колонии, в Америку, в Австралию и т. д., но и приток чуждых, почти сплошь католических, народностей в Германию, особенно из нашего Западного края. Как бы то ни было, но в факте постепенного численного усиления протестантства и усиления католичества в Германии нельзя сомневаться, и этот факт сильно смущает протестантов 688 . Другой ряд цифр касается школьного образования. В 1905 г. в Пруссии считалось всего 698 средних учебных заведений с 191,446 учащимися, которые по вероисповеданиям делились на следующие группы: евангеликов 132,036, католиков 46,464, евреев 12, 420 и прочих 486. —576— В процентном отношении к населению эти цифры дадут: 68,96; 24,29; 6,49 и 0,26. Между тем по переписи 1 Дек. 1905 г. приходится на 100 жителей Пруссии 62,59 евангеликов, 35,80 католиков, 1,10 евреев и 0,50 прочих. Таким образом евангеликов и евреев было в школах, так сказать, сверх нормы 6,37 проц, и 5,39, а католики и прочие отстали: первые на 11,51, последние на 0,24. Если мы все средние учебные заведения разделим на гимназии и реальные училища, то найдём, что католики предпочитают первые, евангелики и евреи – последние. Из 102,757 гимназистов – 61,509, т.е. только 59,86 процентов, евангеликов, 34,187, т. е. 33,27 проц., католиков и 6,76 проц. евреев. Но и здесь католики не достигают нормы. В этой отсталости католического населения протестанты, между прочим, видят причину сравнительно небольшого числа чиновников – католиков в Пруссии, между тем как католики объясняют это последнее обстоятельство притеснениями со стороны высшей прусской власти 689 ·

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1077 Свящ. Казанский. Письмо в редакцию Самар. Еп. Вед. (Самар. Е. В. 1896, с. 944; Мисс. Обзор. 1896, дек. Кн. 1. С. 477. 1080 Отношение канцелярии синод. Обер-прок. На имя министра вн. Дел от 26 авг. 1893 г. (Дело Оренб. окр. с. об Утицких, т. 2.: Предварительное следствие судеб. Следователя Оренб. О. .с. по важ. Делам по делу обв. Казака Городиц. Ст. И. Утицкого и др. в распространении секты хлучтов или людей Божиих», началось 26 мая 1895 г., оконч. 5 ноября 1896 г., лист 75 об.). 1081 Гребнев, Очерки из истории сектантства мистического направления в Самарском крае (Самарский Вестник, 1894, 38). 1084 Дело Оренбургской дух. консистории «об уряднике Осипе Григорьеве Дурманове, принадлежащем к секте людей Божиих, и о мещанине Михаиле Рябове» (началось 31 янв. 1891 г., кончено 19 ноября 1892 г.), 53 б , л. 37. 1086 Дело Судебного следователя 1-го участка Оренбургского у. о казаке Егоре Пузакове, Якове Скрыпникове и др., обвин. по 196 и 203 cm. Улож. о наказ., 69, л. 3 об. Ср. Дело Оренб. конс. о Дурманове и Рябове, 53 б , л. 129 об., и Дело Оренб. консистории, о совращении в раскол казака Якова Скрыпникова с женой его Анной Лукьяновой – казаками Егором Пузаковым, Лукъяном Дасковским и Кузьмой Кулькиным» (началось 17 ф. 1888 г., копчено 3 марта 1890 г., 32215 б , л. 27 (Лукьян Пузаков «и плакал, и хохотал»). 1087 Дело Оренб. окр. Суда об Утицких, т 1. Л. 67 об. (показание благочин. Преображенского). 1096 Преображенцев, Исповедь обратившегося раскольника из секты людей Божиих (Тул. E. В., 1867, 6, с. 207). 1097 Кальнев, секта малеванцев в Херсонской г., ее вероучение и культ (Мисс. Обозр., 1903, с. 1004); Сикорский, Психопат. Эпидемия, с. 12. 1098 Кальнев, Состояние сектантства в Херсонской епархии и борьба с ним местной миссии в 1902 году (Православный Путеводитель, 1903, т. 2, с. 338). 1099 Печерский (И.И. Мельников), На горах, ч. 8, гл. 1 (Изд. Вольфа, 1881). Икотниками или икотницами издавна называют кликуш, а само кликушество – «икотой», или «икотной болезнью» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1859 г. в среде московского духовенства появилась мысль о необходимости создания публичной библиотеки, а в январе 1862 г. митр. Московскому Филарету (Дроздову) был представлен доклад, на котором святитель наложил резолюцию: «Бог благословит исполнение доброго намерения московского духовенства» С. 2]. Епархиальная библиотека была открыта 11 мая 1863 г. Митр. Филарет призвал к составлению церковных библиотек по Московской епархии и обращал внимание «на приобретение, хоть не многих, но нужнейших» С. 25] книг. Через четыре года, в 1867 г., Св. Синод разослал по всем епархиям циркулярный указ вместе со списком духовных книг для церковных библиотек 199 . Действенным миссионерским средством стало распространение духовных книг. В 1870 г. по благословению митр. Иннокентия при Обществе любителей духовного просвещения (в дальнейшем — ОЛДП, открыто в 1863 г. митр. Филаретом (Дроздовым)) 200  был образован Отдел распространения духовно-нравственных книг С. 13]. Книги бесплатно рассылались в московские церкви, где велись внебогослужебные собеседования с народом, в церковноприходские школы, больницы, тюрьмы, библиотеки, читальни. Деятельность отдела распространялось и на самые отдаленные и глухие места России, на местах работали свои штатные сотрудники. Главные мотивы для бесплатной раздачи изданий — отдаленность местности и желание приобрести книги и брошюры духовного содержания, но неимение средств для покупки. Через восемь лет после создания отдела книги расходились в 219 губерний С. 51]. В 1901 г. были бесплатно выданы билеты для книгонош правлением Московско-Ярославско-Архангельской и Московско-Казанской ж/д, Волжским пароходным обществом. А в 1902 г. книгоноши получили два бесплатных годовых билета по всем железным дорогам, сначала казенным, а вскоре и частным, благодаря чему книги и брошюры распространялись в самых отдаленных местах: в Сибири, на Кавказе, в северных краях, в Крыму и т. д. С. 28], а также высылались миссионерам в Китай, Америку, на Сахалин С. 227]. Революционное движение 1905—1907 гг. в значительной степени затормозило распространение книг. Упадок веры и нравственности, распространение в народе революционной литературы оказали отрицательное влияние на отношение к слову Божию. В отчете за 1912/13 г., со ссылкой на отзывы книгонош, указывается на препятствия в распространении духовно-нравственных книг «в лице различных сектантов и проповедников революционных идей» С. 45]. В некоторых местах по-прежнему книги раскупались так быстро, что не хватало всем желающим. Книгоношам предоставлялось право отдавать бедным людям книги бесплатно. Однако после революционных событий 1905—1907 гг. книгоношам порой приходилось выслушивать упреки по поводу того, что они внедряют в народ почитание Царя и повиновение властям — духовным и светским. Бывали даже случаи глумления и угроз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010