14 окт. 1863 г. О. был утвержден экстраординарным профессором СПбДА. Его лекции об истории и о церковно-практических особенностях инославных вероисповеданий привлекали мн. слушателей. К своему курсу лекций О. составил научные записки (Конспект лекций по сравнительному богословию. СПб., 1874. Литогр.; Сравнительное богословие. СПб., 1874. Литогр.). Во время поездок в Данию, Германию, Великобританию О. завязал личные знакомства со мн. представителями зап. богословской мысли, в т. ч. с Г. Ф. Элером и Й. Т. Бекком. Летом 1864 г. О. посетил лекции католических и протестантских профессоров богословских фак-тов Тюбингенского и Лейпцигского ун-тов и собрал сведения об их научно-богословской и профессорско-педагогической деятельности, а также отметил отличия в методах преподавания отечественных и западных богословов. Последние, по мнению О., много внимания уделяли изучению источников, обучению студентов самостоятельной работе с ними и знанию древних языков - на лекциях студенты работали с евр. Библией. Он также писал о том, что русские и европейские профессора не имеют представления о научной деятельности друг друга: «...мы знакомы (или по крайней мере можем знакомиться) с плодами их ученой деятельности, но с живой личностью и с действительным бытом их - слишком редко» (Путевые заметки. 1865. 5. С. 37). В нояб. 1865 г. О. был избран секретарем Совета Православного миссионерского об-ва под председательством еп. Герасима (Добросердова). По приглашению вел. кнг. Елены Павловны, доверительно относившейся к мнению О., в 1865 г. он стал членом Комитета Крестовоздвиженской общины. В нач. 1867 г. О. вошел в образованную конференцией СПбДА комиссию (вместе с В. И. Долоцким, И. А. Чистовичем и Кояловичем), к-рая занималась разработкой общих оснований академической реформы. После введения нового академического устава в 1869 г. О. продолжил работу на кафедре сравнительного богословия. В 1867 г., после выхода в отставку проф. Н. А. Вышнеградского, О. назначен исправляющим должность начальника с.-петербургских и Царскосельской жен. гимназий по личному желанию вел. кнж. Марии Александровны; 13 мая 1867 г. утвержден в должности. Он принял в ведение пять 7-классных гимназий, 3-классную и незадолго до того открытую Царскосельскую, в к-рых было 1200 учениц и 100 сотрудников учебно-воспитательного персонала; через 12 лет его службы в С.-Петербурге насчитывалось одиннадцать 8-классных гимназий, 4-классная прогимназия и педагогические курсы, где обучалось 4000 чел. и работало 300 сотрудников учебно-воспитательного персонала. Незадолго до этого назначения О. женился во 2-й раз - на Елизавете Тихоновне Тимановской, к-рая умерла от чахотки. Их дочь Евгению воспитывала мать О.

http://pravenc.ru/text/2581607.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАЛАС Дамалас [греч. αμαλς] Николай (10.12.1842, Афины - 21.01.1892), греч. правосл. богослов. Родители Д. принадлежали к фанариотскому роду Маврокордато и были родом с о-ва Хиос. Начальное и среднее образование получил в Афинах. В 1858-1862 гг. учился на богословском фак-те Афинского ун-та, удостоившись похвал за высокодуховную жизнь и усердие. По окончании обучения, получив стипендию архим. Феоклита (Фармакидиса), отправился в Германию, где изучал философию и богословие в ун-те Эрлангена. В 1863 г. получил здесь степень доктора философии за диссертацию, посвященную древнегреч. полисам (De civitatis veterum Graecorum populari ratione institutis). В 1864 г. в Лейпциге Д. в ун-те слушал курсы по философии и богословию, через год издал соч. «О научных и церковных началах православного богословия». Продолжил занятия в Лондоне. В 1867 г., незадолго до отъезда из Великобритании, издал кн. «Об отношениях Англиканской Церкви с Православной». Вернувшись в Афины, 13 янв. 1868 г. был избран экстраординарным профессором герменевтики НЗ богословского фак-та Афинского ун-та. С 1 нояб. 1872 г. ординарный профессор по той же кафедре. В 1878/79 уч. г. стал деканом богословского факультета и ректором Афинского университета. С 18 нояб. 1876 г. по 19 апр. 1877 г. Д. был королевским уполномоченным при Св. Синоде Элладской Церкви; в качестве представителя Синода участвовал в Боннской конференции старокатолич., правосл. и протестант. богословов (1875), где обсуждался вопрос о соединении с правосл. Церковью; читал публичные лекции. Как специалист по НЗ, Д. был последователем критической и грамматической герменевтики и занимался истолкованием текстов. Большую ценность представляют комментарии Д. к критическому изданию текстов НЗ. Соч.: Εναρκτριος ες τ μθημα τς Κ. ιαθκης. Αθναι, 1868; Εκθεσις πρς τν Ιερν Σνοδον περ τν ν Βνν πεπραϒμνων κα κρσεις περ ατν. Αθναι, 1876; Περ διαρρυθμσεως τν τς Εκκλησας τς Ελλδος κατ τος ερ. Καννας. Αθναι, 1876; Κρσεις περ το Νεϒροποντεου θεολοϒικο διαϒωνσματος. Αθναι, 1876; Ερμηνεα ες τν Κ. ιαθκην. Τ. 1. Εσαϒωϒ. Αθναι, 1876. Τ. 2-3. Ερμηνεα τν τριν πρτων Εαϒϒελων. 1892; Η Ορθδοξος πστις. Αθναι, 1877; Πρυτανικς. Περ το διζοντος χαρακτρος κα τς ποστολς τς Ελληνικς Εκκλησας. Αθναι, 1878; Πντε λϒοι ες τν ορτν τν Τριν Ιερρχων - Ες τ μνημσυνον το μεϒλου εερϒτου, το πανεπιστημου Αντ. Θ. Παπαδκη. Αθναι, 1879; Περ ρχν τς Θιλοσοφας κα τς σχσεως τατης πρς τν Θεολοϒαν. Αθναι, 1889; Τ κατ Ιωννην Εαϒϒλιον. Αθναι, 1940. Лит.: Σιτης Μ. αμαλς//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 900-903. Л. А. Герд Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист

http://pravenc.ru/text/168682.html

Посетив Коби 11 нояб. 1858 и 11 февр. 1859 г., он сделал вывод: «Самое существование деканозов и присутствие их, окровавленных и грязных, в церкви, с языческою обстановкою, с погремушками в руках и громким произнесением каких-то нелепых молитв и благословений, склад в церкви мяса, водки и прочих нечистот - что все это, как не величайшее бесчинство, кощунство грязных мужиков над святостью храма Божия». В своем рапорте экзарху Грузии архиеп. Евсевию (Ильинскому) он указывал, что относящейся к приходу сел. Казбек Преображенской ц. «также владеют деканозы и также в ней бесчинствуют и, что всего непонятнее, владеют богатою землею, принадлежащею к сей церкви, а священник приходский находится в совершенной нищете». Дело окончилось предупреждением виновных. Борьба с переходом местного населения в ислам также входила в обязанности управляющего осет. приходами. И. объяснял эту тенденцию тем, что мусульм. аулы занимали лучшие земли в регионе, а православные бедствовали. Считал ошибочными действия администрации, к-рая во время Кавказской войны заботилась об улучшении отношений со знатными осет. фамилиями (преимущественно мусульманскими), даровала им привилегии фактически в ущерб правосл. осетинам. Миссионерское служение И. вызывало противодействие нек-рых местных жителей. 14 нояб. 1861 г., во время пастырской поездки, на И. было совершено покушение. Охране удалось схватить одного из нападавших, но архимандрит отпустил его. И. неоднократно сталкивался с враждебным отношением начальника Военно-Осетинского окр. ген.-майора М. Кундухова. Последний предложил выселить из Владикавказа осетин, якобы создающих в городе и его окрестностях криминальную обстановку, и поселить там колонистов. И. называл идеи Кундухова необдуманными и оскорбительными для чести народа, указывал на то, что выселение осетин повредит распространению Православия в регионе. В дальнейшем благодаря заступничеству И. 27 из 95 семейств осетин были оставлены во Владикавказе, переселенцы основали сел. Ольгинское. В 1867 г. при поддержке И. правосл. население сел. Квиани (Юж. Осетия), жившее в крайне тяжелых условиях, переместилось в сел. Суадаг (Сев. Осетия). И. поддержал ходатайство жителей сел. Гизель о переселении их соседей-мусульман в селения Тулатово (Беслан) и Шанаево (Брут). Считал, что начальник округа и его помощники должны избираться из числа правосл. членов Общества восстановления православного христианства на Кавказе .

http://pravenc.ru/text/578559.html

В ЖМНП постоянно поднимались проблемы образования, в т. ч. духовного. Здесь вышел «Очерк истории народных школ в Германии» Рехневского (1860. Отд. 1. 10. С. 1-35; 12. С. 117-156). Подробно рассматривались история учебных заведений в России (рецензия на «Историю Киевской духовной академии» (СПб., 1843) иером. Макария (Булгакова ; впосл. митрополит Московский) (1844. 5. Отд. 6. С. 57-75), статьи «Братья Лихуды: Эпизод из истории русского просвещения в конце XVII столетия» И. Я. Образцова (1867. 9. Отд. 2. С. 736-753), «О заслугах покойного митрополита Литовского Иосифа в деле русского образования в Западной России» Кояловича (1868. 12. Отд. 2. С. 896-905)) и их совр. состояние («О преподавании церковно-славянского языка в средних учебных заведениях» Ф. И. Буслаева (1867. 1. Отд. 2. С. 58-75), «Школа для первоначального обучения детей крещеных татар в Казани» Н. И. Ильминского (1867. 6. Отд. 4. С. 293-328), «О преподавании Закона Божия в учительской семинарии Северо-Западного края России» свящ. М. Ивановского (1869. 7. Отд. 3. С. 1-7)). Вопросы педагогики и воспитания часто подавались в тесной связи с христианскими идеалами. Попечитель Одесского учебного округа Н. И. Пирогов в ст. «Вопросы жизни» (1856. 9. Отд. 2. С. 339-380) рассуждал о целях и задачах воспитания в свете христ. антропологии. По мнению автора, христ. истины делают осмысленным существование человека, определяют цель и задачи педагогической деятельности. Эта публикация имела общественный резонанс. Последний номер журнала (нояб.-дек. 1917) вышел под редакцией Лебедева-Полянского. Его открывало обращение народного комиссара просвещения А. В. Луначарского , к-рый наметил «общее направление просветительской деятельности» нового правительства: «Всякая истинно-демократическая власть в области просвещения в стране, где царят безграмотность и невежество, должна поставить своей первой целью борьбу против этого мрака. Она должна добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности путем организации сети школ, отвечающих требованиям современной педагогики, и введения всеобщего обязательного и бесплатного обучения; а вместе с тем, устройства ряда таких учительских институтов и семинарий, которые, как можно скорее, дали бы могучую армию народных педагогов, потребную для всеобщего обучения населения необъятной России» (1917. 11/12. С. 3-4). Луначарский призывал всех учителей сотрудничать с советской властью. Офиц. часть последнего номера содержала распоряжения Совета народных комиссаров. Здесь также было опубликовано извещение, что с 1918 г. вместо ЖМНП раз в 2 недели будет выходить ж. «Народное просвещение» - социалистический, общественно-политический, педагогический и научный орган, издаваемый Народным комиссариатом просвещения.

http://pravenc.ru/text/182367.html

Энгельса. После 1991 г. началось переселение в О. о. мусульман из республик бывш. СССР, а также из северокавказских республик РФ. Первая религ. орг-ция была образована турками-месхетинцами, переехавшими в О. о. в нач. 90-х гг. XX в. из Ферганской обл. Республики Узбекистан. 2 нояб. 1998 г. было зарегистрировано «Общество мусульман» Болховского р-на, 11 нояб. 2009 г.- орг-ция мусульман «Иман» Мценского р-на, 10 июля 2012 г.- орг-ция «Ихлас» г. Орла. Эти орг-ции подчиняются Духовному управлению мусульман европ. части России (Московскому муфтияту). В Орле действует 2 молельных дома: Центральный (в вост. части города, в Завокзальном пос. (Выгонке)) и на территории, прилегающей к центральному рынку города. В 2011 г. в Орле планировалось начать возведение мечети, однако запросы на согласование строительства, направленные в администрацию города в 2009 и 2010 гг., были отклонены. В Мценске молельный дом располагается на арендуемой мусульм. общиной территории бывш. гостиницы, в Болхове мусульмане также арендуют помещение. Общая численность мусульман в О. о. составляла 20-25 тыс. чел. (на 2017), их наибольшая концентрация отмечена в Орле, Орловском, Болховском, Мценском, Новосильском, Кромском, Хотынецком, Покровском и Знаменском районах. Иудаизм Евр. община появилась в Орле в сер. XIX в. в связи с водворением на постоянное жительство отставных «николаевских солдат» (призванных на военную службу детей евреев), причисленных к местному мещанскому сословию. Община пополнялась прибывающими в Орловскую губ. из «черты оседлости» ремесленниками и купцами. Еще в 40-х гг. XIX в. для погребения умерших иудеев было отведено специальное кладбище (в районе совр. железнодорожного вокзала), в 1895 г. оно было расширено. В 1867 г. в Орле проживало 115 евреев, в 1897 г.- 1750, к 1915 г. их численность увеличилась до 2,6 тыс. чел. В 1876 г. в Орле открыт молельный дом. В 1880 г. группа евреев, приезжавших в Орёл на короткое время, подала прошение об открытии 2-й синагоги, т. к. в существовавшей «возобладал дух хасидизма». В 1909 г. в Орле действовали отд-ние Об-ва для распространения просвещения между евреями в России, Об-во пособия бедным евреям (создано в 1901), к 1910 г. открылась талмуд-тора. В 1905 г. созданное специально для постройки новой синагоги хозяйственное правление Орловского евр. молитвенного дома приобрело участок земли на ул. 2-й Никитской (ныне Советская), где была построена миква, а в 1909-1911 гг.- большая каменная синагога (архит. Ф. В. Гаврилов при участии архит. А. А. Химеца).

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Более писать не имею времени. Октября 31-го 1844 г. 450 Господне благословение и мир вам, о. наместник, и братии. Игумен Михаил месяц провел в занятии, немного принесшем плода и в обещаниях бесплодных. Наконец, он подал прошение о увольнении от должности по болезни. Постарайтесь не умедлить исполнением прилагаемого при сем определения и поскорее доставить мне нового эконома, что крайне нужно для дома. Передача должности Вифанского казначея, кажется, немного должна потребовать времени. Челышев, как говорит Вифанский казначей, объявляет себя готовым внести назначенную последним решением сумму, и получить билет, и тем кончить с нами дело, по которому, между тем, он объявил апелляцию, так как и Бубновы. Кажется, можно решиться на сию развязку, если по делу нет от суда требования, чтобы билет не был выдаваем до решения дела. Подумайте о сем с собором. Если иеромонах Варфоломей желает в скит, – кажется, можно исполнить его желание. О Аввакуме не знаю, что сказать, потому что мало его знаю. Справедливо то, что умножение старых не совсем удобно в небольшом обществе. Выписка из иностранного журнала так писана, что я не все разобрал. Журналист протестант и потому не имеет понятия о святости храма, какое есть в православной церкви и в церковных правилах. Благодарю журналиста, что называет меня стариком и напоминает о смерти. Поступок кокуевского священника огорчает меня. И что молчит благочинный? – Может случиться, что, подумав, с обоими поссорюсь. Помолитесь, да научусь с правдою соединять терпение к чужим грехам, имея их и сам много. Нояб. 2-го 1844. 451 Нояб. 6. О сем я думал и хорошо, что не я один. – Бог благословит. Иеромонаху Варфоломею быть в ските Бог благословит, как я и прежде сказал, и Аввакуму. Примечание. Надпись сия сделана на представлении наместника лавры, которое следующего содержания: „преподайте, батюшка, благословение на отпуске в ските поминать преподобного Дионисия, а в 5 мая, в день представления его, править молебен по канону, приложенному к житию его. Кажется, для скита это полезно». 452

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Соч.: Речь… по приведении к присяге сердобольных сестер, в Екатерининской ц., при вдовьем доме (12 марта 1867). СПб., 1867; Речь… по приведении к присяге сердобольных вдов, в с.-петербургской Екатерининской ц., при вдовьем доме (12 марта 1868). СПб., 1868; Речь… по приведении к присяге сестер милосердия в Екатерининской ц. при вдовьем доме в С.-Петербурге, 12 марта 1869 г. СПб., 1869; Слово, произнесенное в Софийском кафедр. соборе, при первом служении, по вступлении на паству, 5 окт. 1869 г.//Вологодские ЕВ. 1869. 20. Приб. С. 757-763; Слово, сказанное в Спасо-Обыденном всеградском храме в 18 окт. 1869 г., в день торжеств. воспоминания освобождения г. Вологды от смертоносныя язвы//Там же. 21. С. 779-784; Признаки истинности правосл. христианства и лживости мухамеданства//Миссионерский противомусульманский сб. Каз., 1875; Слова и речи. СПб., 1881; Речь при вступлении на паству С.-Петербургской епархии, произнесенная в Св.-Троицкой Александро-Невской лавре 19 нояб. 1892 г.//ЦВед. 1892. Приб. 48. С. 1693-1696; Слово при вступлении на С.-Петербургскую паству, произнесенное в Исаакиевском кафедр. соборе, 21 нояб. 1892 г.//Там же. 49. С. 1733-1739; Речь к преосв. Арсению [Иващенко], новорукоположенному еп. Каширскому//Там же. 1893. Приб. 23. С. 355-356; Речь… к преосв. Алексию [Соболеву], еп. Сарапульскому, при вручении пастырского жезла//Там же. 24. С. 891-893; Из поучений. СПб., 1895; Речь… по совершении Священного Коронования ИИВ//ЦВед. 1896. Приб. 21. С. 721-722; Речь… по случаю торжественного въезда в СПб. ИИВ после Свящ. Коронования//Там же. 25. С. 875-876; Ответное письмо архиеп. Кентерберийскому//СПбДВ. 1896. 34/35. С. 671-672. Лит.: Суворов Н. К истории Вологодской епархии: Биогр. сведения о преосв. Палладии, еп. Вологодском и Устюжском//Вологодские ЕВ. 1873. 14. Приб. С. 505-511; Преосв. Палладий, еп. Тамбовский и Шацкий, еп. Рязанский и Зарайский//Рязанские ЕВ. 1876. Приб. 5. С. 125; 7. С. 185; 1878. Приб. С. 47; 9. С. 139; 1879. 3. С. 93; День открытия Братства св.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

Нояб. 17-го 1842. 348 Мирствуйте, о. наместник, во Господе, вы, и братия. О разделении хозяйства на подворье даю я предписание консистории; но части перепутаны и еще будут вопросы. Покоряюсь вам касательно отдачи бывшего богаделенного дома, хотя не охотно. Пришла еще на мысль забота, есть ли законное расстояние. О сем спешу справиться. Дело с Бубновым не беззаботно. Я посылал к нему вифанского эконома, чтобы представил ему, что же он не делает и того, что управа ему предоставила? – Он явно проволакивает, но когда дойдет до дела, то, конечно, не объявит себя виноватым, а будет искать ее серебренными доказательствами. Добрые задачи вы мне предлагаете, но я не успеваю исполнять дел, которые уже в руках. Желаю удосужиться для лучшего. Но вот новая забота. У меня взяли викария в Кострому 11 . Кого дадут? Будет ли знающ в делах, или расположен учиться? Из новостей Петербургских одну берет в свою пользу моя немощь. Преосвященный Венедикт, новый архиеписком Олонецкий, назначен присутствовать в С. Синоде. Следственно Синод очень полон. До зде писано был, кажется, ещё в воскресенье, но послать не удалось. В расстоянии от Лавры отдаваемого дома сомнения не видится. Сейчас по получении вашего письма допрашиваю Святославского: послано ли разрешение отдать дом? Говорит: послано с Вифанским казначеем. не нравится мне, что занимаете в долг муку. Лучше избегать сего и в малом и в большом хозяйстве. О Петре я говорил князю Дмитрию Владимировичу и отношение переписывается. Нояб. 26-го 1842. 349 Благословение Господне и мир, и, аще в чем требуете, прощение вам, о. наместник, и братии, да подастся с упованием и радостию спасения. Надеюсь, что и мне подаете прощение, которого по сей надежде не попросил на прошедшей неделе. Преосвященный Пермский пишет ко мне, чтобы споспешествовать присланному от него протоиерею Петру Пономареву, ознакомиться со здешнею святынею и древностями. Сей протоиерей вручит вам сие. Примите его братолюбно и упокойте, и покажите требующее внимания, и скажите требующее познания.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

36 . Указом Св. Синода от 20 января 1874 года за 9 предписано, чтобы церковные старосты в точности соблюдали правила Высочайше утвержденной для них инструкции, по силе коей они обязаны своевременно записывать церковные суммы в приходо-расходные книги и ежемесячно поверять эти суммы и расход в присутствии священно и церковнослужителей и почетнейших прихожан ныне выбранных двух представителей от прихожан (Инстр. церк. стар. 1890 г. § 42 и 46), и чтобы священно и церковно-служители, в случае неисполнения церковными старостами означенных правил, немедленно доносил об этом своему начальству. 9. Права службы церковных старост и присвоенные ими награды 37 . Служба церковного старосты, обязанности которого ограничиваются исключительно предметами, относящимися до церковного хозяйства, не может быть относима к числу должностных лиц в значении представителей власти в порядке государственного или общественного управления (Реш. угол. кассац. департ. Сен. 22 Февр. 1873 г., 3 мая 1874 г. 321 и 5 июня 1880 г. 26). 38 . Государственные крестьяне, избранные в церковные старосты, во время нахождения в сей должности, изъемлются от телесных наказаний (ул. о наказ. прил. 1 к ст. 30 п. 7 изд. 1885 г.). Тоже изъятие распространяется и на все вообще лица сельского сословия, состоящих в должности церковных старост (там же и Инстр. церк. стар. § 54). Они же освобождаются и от всех нарядов и от воинского постоя в натуре (ст. 270 п. 15 прим. 1 уст. о зем. повин. т. IV изд. 1857 г. инстр. цер. стар. § 54). Такими же льготами пользуются и церковные старосты польских губерний (Мн. Гос. Сов. Высоч. ут. 3 февраля 1892 г.). Примечание 1. В 1842 г. на ходатайство духовного начальства об освобождении домов церковных старост от процентного сбора на постойную повинность, не последовало Высочайшего соизволения (примеч. 2 к ст. 270 п. 15 уст. о земск. повин. т. IV). Примечание 2. Положение 19 февраля 1861 г. ни сколько не отменяет правил 1808 г. 17 апреля (II. С. З. 22971) и дарованное сими правилами лицам исполняющим обязанности церковных старост, освобождение от всех нарядов и работ, доколе они в сей должности пребывают остается в полной силе (ук. св. Син. 28 янв. 1868 г. по Высоч. ут. 22 нояб. 1867 г. журн. соед. присут. глав. ком. об устр. сельск. сост. и депар. зак. Гос. Сов. II. С. З. 1867 г. 45194).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1690 . Происхождение и историчность 1-й и 2-й книг Царств//Правосл. собеседник. – 1905. – Июнь. – С. 197–211. 1691 . Происхождение и историчность 3-й и 4-й книг Царств//Правосл. собеседник. – 1905. – Июль. – С. 399–424. 1692 . Происхождение Книги Иова//Правосл. собеседник. – 1906. – Март. – С. 321–339. 1693 . Происхождение Псалтири//Правосл. собеседник. – 1906. – Март. 1694 . Псалтирь в русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. – Казань: Центр, тип., 1915. – XIV, 224 с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1915. 1695 . Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением: Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании Казанской Духовной Академии 8 нояб. 1894 г. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1894. – 28 с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1894.  1696 . Пятокнижие Моисея в греко-славянском и русском переводах//Правосл. собеседник. – 1917. – Янв. – февр. – С. 33– 41: Март – май. – С. 121–136; Июнь – сент. – С. 273–296; Окт. – дек. – С. 409–425. 1697 . Сведения о пророке Михее и времени его жизни//Правосл. собеседник. – 1887. – Окт. – С. 121–134; Дек. – С. 374. 381; 1888. – Март. – С. 279–301: Апр. – С. 469–487; 1889. – Апр. – С. 33–48; Июль. – С. 49–64; Авг. – С. 113–128; 1891.– Февр. – сент. – С. 129–372. 1698 . Словарь к Псалтири: Отзыв о сочинении «Справочный и объяснительный словарь к Псалтири» П. Гильтебрандта , представленном на соискание премии митрополита Макария. – [Казань, 1897]. –10 с. То же//Христиан, чтение. – 1900. – Сент. – С. 453–462. 1699 . Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной Жизни: [Магист. дис]. – Казань: Унив. тип., 1882. – XII, 148 с. 1700 . Частное историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. – Казань: Центр, тип., 1907. Вып. Г. Книги законоположительные, исторические и учительные. – XI, 390 с. Вып. 2: Пророческие и неканонические книги. – 298, II с. Якимов Иван Степанович (1847–1885) Иван Степанович Якимов родился в 1847 году в семье причетника села Верхосунья Глазовского уезда Вятской губернии. Среднее образование получил в Вятской Духовной семинарии. В 1867 году, будучи одним из лучших воспитанников, он был послан на казенный счет в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В Академии на него обратил внимание профессор Священного Писания М.А. Голубев . В 1871 году Иван Степанович окончил курс и был назначен приват-доцентом на кафедру Священного Писания Ветхого Завета. В 1874 году после публичной защиты магистерской диссертации «Отношение греческого перевода LXX толковников к еврейскому мазоретс-кому тексту в Книге пророка Иеремии» Советом Академии И.С. Якимов был избран на должность доцента. Эта работа молодого ученого, по отзыву современника, «вызвала целый переворот в русской экзегетической ветхозаветной науке».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010