31.12.1841 12.11.1844 Иринарх Попов 12.11.1844 16.06.1852 Евлампий Пятницкий 13.07.1852 31.071856 Феогност Лебедев I 31.07.1856 17.06.1866 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 21.08.1866 07.07.1869 Павел II Доброхотов 15.07.1869 13.06.1873 Палладий Раев-Писарев 13.06.1873 22.08.1883 25.10.1883 23.04.1894 30.04.1894 12.06.1895 12.06.1895 22.04.1906 25.04.1906 29.05.1912 29.05..1912 08.1920 08.1920 07.1922 04(17)09.1923 05(18)10.1923 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 08(21)10.1923 04(15)01.1924 15(28)11.1928 13(26)04.1934 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 10.1936 10(23)05.1937 Иоанн Соколов II 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 09.1940 26.12.1944(08.01.1945) 29.07(11.08)1949 02(15)07.1959 Гавриил II Огородников 02(15)07.1959 12(25)05.1965 12(25)05.1965 02(15)06.1965 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 Мелхиседек Лебедев 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 Мефодий Мензак, отпр. на покой? 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 21.08(03.09)1974 21.08(03.09)1974 21.09(04.10)1979 Дамаскин Бодрый 21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 14(27)12.1979 10(23)02.1993 10(23)02.1993 27.03(09.04)1993 28.03(10.04)1993 Вологодская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Великоустюжская, Тотемская, Череповецкая, Вельская. 19.07(01.08)1922 04(17)08.1922 06(19)09.1922 19.07(01.08)1923 Корнилий Попов 14(27)04.1926 14(27)04.1926 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 Павел Громов 17(30)09.1934 08(21)02.1938 891 В 1492 г. переведен из Усть-Выми в Вологду (с сохранением прежнего титула), где с этого времени существует епископская кафедра. 892 Первая дата – дата поставления по Постниковскому летописцу (ПСРЛ. Т. 34. С. 13). По ААО. Т. 1. С. 216, хиротония еп. Пимена (Ходыкина) датируется, будто бы, 1502 г., возможна опечатка. 894 Епископ Корельский, покинувший кафедру летом 1611 г., когда Корелу захватили шведы. Точно неизвестно, был в Вологде временно управляющим (по Н.Д. Девятисотлетие... С. 47) или правящим Вологодским. С 1613 г. на Корельской кафедре пребывал другой епископ, поэтому есть основание полагать, что еп. Сильвестр был, хотя бы и некоторое время, Вологодским и по титулу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор во имя Софии, Премудрости Божией, в Полоцке. До 1066 г. Фотография. 2000 г. Собор во имя Софии, Премудрости Божией, в Полоцке. До 1066 г. Фотография. 2000 г. Возможно, в 1005 г. епископская кафедра была учреждена в Турове, объединявшем вокруг себя дреговичей. Об открытии кафедры сообщается в статье (уставной грамоте), содержащейся в Киевском патерике редакции архим. Иосифа (Тризны), под названием «Туровской епископии завет блаженного Владимира». Если верить ее сообщению, первым Туровским архиереем был еп. Фома. Среди городов, первоначально входивших в пределы Туровской епархии, называют Пинск, Брест, Гродно, Волковыск, Здитов, Новогрудок, Слуцк и др. Памятником начального периода христианства в Турове является отчасти уцелевшее Туровское Евангелие XI в. (10 листов). В XIX в. была известна ныне утраченная Слуцкая Псалтирь XI в. В «Слове о Мартине мнихе» (кон. XII в.) названы имена Туровских владык Симеона и Игнатия, занимавших кафедру в 1-й пол. XII в. В 1144 г., согласно Ипатьевской летописи, на нее был назначен еп. Иоаким, в 1146 г. вместе с кн. Вячеславом изгнанный из города Изяславом Мстиславичем. По мере утверждения христианства на белорус. землях возводились правосл. храмы. Древнейшим из них является полоцкий Софийский собор, построенный при кн. Всеславе Брячиславиче, по всей видимости до 1066 г., на месте более древней деревянной церкви. В 80-х гг. XI в. был заложен каменный храм в Минске, его фундамент археологи обнаружили в 1949 г., по неизвестной причине этот храм недостроили. По преданию, супруга туровского кн. Святополка Изяславича (с 1093 вел. кн. киевский) гречанка Варвара основала в Турове жен. мон-рь в честь вмц. Варвары. Собор в честь Преображения Господня Спасо-Евфросиниевского мон-ря в Полоцке. 1152–1161 гг. Литография. 1866 г. (ГИМ) Собор в честь Преображения Господня Спасо-Евфросиниевского мон-ря в Полоцке. 1152–1161 гг. Литография. 1866 г. (ГИМ) XII столетие было временем духовного подъема для вост. славян, живших на белорус. землях. В Зап. Руси шло активное строительство правосл. храмов: в Полоцке было возведено не менее 10 монументальных каменных церквей, в Гродно - 3. Церковное каменное зодчество развивалось в Турове, Минске, Витебске, Новогрудке, Волковыске, во мн. селениях возводились деревянные церкви. До наших дней сохранились храмы: Спасо-Преображенский в Полоцке, св. Бориса и Глеба (Коложский) в Гродно, Благовещения Пресв. Богородицы в Витебске (восстановлен в кон. 90-х гг. XX в.). В Турове, на замчище, археологи открыли основание каменного храма XII в., название к-рого неизвестно; по своим размерам он уступал в Др. Руси лишь Софии Киевской и Софии Новгородской.

http://pravenc.ru/text/77856.html

См. Приложение II. 36 Св. Франциск де Саль (1567–1622), с 1602 г. епископ Женевы. Речь идет вой жизни», впоследствии перепраленной в Брюссель о. Александром. 37 Николай Онуфриевич Лосский (1870–1964), русский философ и богослов. 38 Дмитрий Сергеевич Мережковский (1866–1941), русский писатель, критик, эссеист. 39 Рукопись, архив Фонда им. Александра Меня. 40 Юлиус Велльгаузен (1844–1918), немецкий востоковед и исследователь Библии. Его книга «Введение в историю Израиля» (1878) вышла в русском переводе в 1909 г. 41 Речь идет о трех статьях Евгения Николаевича Трубецкого «Умозрение в красках» и о книге архимандрита Киприана Керна «Антропология св. Григория Паламы». Париж, 1950. 42 Кристофер Даусон (1889–1979), английский культуролог, католический мыслитель. 43 Подробнее о нем см. на стр. 119 прим. 2. 44 Митр. Николай (Ярушевич) (1892–1961), митрополит Крутицкий и Коломенский. С 1946 г. председатель ОВЦС. 45 См. Приложение II. 46 См. Приложение II. 47 Прот. Николай Голубцов (1900–1963), окончил Сельскохозяйственную академию, работал агрономом, сотрудником ВАСХНИЛ. В 1949 г. сдал экзамены за семинарский курс, рукоположен в дьяконы, а затем в священники. Служил в Малом соборе Донского монастыря (другие храмы монастыря были закрыты), приписанном к храму Ризоположения на Донской; его проповеди печатались в ЖМП. 48 Пьер Тейяр де Шарден (1881–1955), иеромонах, французский католический мыслитель, ученый–палеонтолог. 49 Василий Васильевич Болотов (18531900), православный историк Церкви. 50 Луи Дюшен (1843–1922), священник, французский католический историк древней Церкви. 51 См. Приложение II. 52 Подробнее об этом см. на стр. 129. 53 Свящ. Сергий Желудков (1909–1984), религиозный писатель, правозащитник. Подробнее о нем см. на стр. 181. 54 См. Приложение II. 55 Надежда Александровна Павлович (1895–1980), поэтесса, автор мемуаров о Блоке, об Оптиной пустыни, а также жизнеописания святителя Николая Японского. 56 См. Приложение II. 57 См. Приложение II. 58 Прот. Михаил Старокадомский (18891973), профессор. В начале 1950–х гг. о нем см. некролог в ЖМП, 1973, 11. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Преподобный Серафим Вырицкий (1866–1949), бывший богатый купец и отец семейства, уже до революции был духовником Алексацдро-Невской Лавры. С 1930 года, тяжело больной, он живет в поселке Вырицы под Петербургом. Жизнь его была повторением подвигов великих святых. Старец принимал сотни людей, ночами молился и вычитывал бесчисленное количество записок о здравии и упокоении. Во время Великой Отечественной войны Серафим Вырицкий повторил подвиг прп. Серафима Саровского . На огромном камне в саду он молился перед иконой Саровского чудотворца о спасении России. Этот подвиг не прекращался ни в жару, ни в непогоду. Старец тогда уже практически не мог ходить, к камню его подводили, он молился, сколько позволяли силы, – час, несколько часов. Это продолжалось все военные годы. Преподобный Серафим Вырицкий оставил исполненное духовной силы стихотворение в прозе «От Меня это было», первоначально адресованное арестованному епископу, но ставшее духовным завещанием преподобного всем верующим. Безусловно, этим списком не ограничивается число святых иноков нашего времени, это только несколько наиболее известных имен. Оценка подвигов других и их канонизация – дело будущего. 4.4. Патерики Патерики, в славянской книжности отеческие книги или отечники, представляют собой сборники изречений святых отцов – подвижников или рассказов о них. Литература патериков развивается в IV–V вв., когда появляются три сборника, вошедших в основной фонд христианской литературы. Первая – это так называемый Азбучный патерик, в котором в азбучном порядке (по именам святых от св. Антония до св. Ора) собраны изречения старцев (в греческой традиции книга называется Изречения святых старцев). Вторая – Египетский патерик, или История монахов в Египте, содержащий краткие рассказы о египетских анахоретах, их притчи и афоризмы. Третья – это «Лавсаик» . повествование о египетских монахах Палладия, епископа Еленопольского, написанное им по просьбе византийского сановника Лавса. О значимости последней книги свидетельствует тот факт, что рассказы из нее читаются за православным богослужением на утренях во все время Великого поста. Перечисленные сочинения создают основу жанра, чрезвычайно популярного в византийской литературе и в христианской книжности в целом. Известны переводы патериков на латинский, сирийский, коптский, грузинский, армянский и др. языки. Один из существенных этапов в этом развитии отмечен появлением «Луга духовного» Иоанна Мосха (†634 г.), известного в славянской книжности под названием Синайского патерика или Лимонаря. Это своего рода путевые записки автора, совершившего в сопровождении некоего Софрония Софиста путешествие по скитам и монастырям Ближнего Востока. Следует упомянуть также Римский патерик, представляющий собой беседы папы св. Григория Двоеслова (†604 г.) с архидиаконом Петром, в которых рассказывается о жизни итальянских подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это был первый храм в Иркутске с ротондальной основой – круглое здание, окруженное колоннами и увенчанное куполом. Декоративное оформление церкви — скромное. Плоскости стен фланкированы широкими лопатками с выпусками скругленного угла между ними. Оконные проемы с лучковой перемычкой не имеют наличников, лишь в основании их выступают плоские подоконные подушки с прямоугольными нишами под ними. Храм несколько раз перестраивался, после пожара 1879 года он стал сиропитательным домом для пожилых и одиноких священников, и уже почти никак не напоминал изначальное творение Лосева.  Храм Григория Неокесарийского При Троицкой церкви 16 января 1866 года открылась приходская начальная школа, размещённая в доме иркутского мещанина С.И. Левина, который бесплатно предоставил своё помещение. Со следующего года школа перебралась в дом иркутского купца Ивана Николаевича Хахилева. Первоначально в школу было зачислено три мальчика и десять девочек. «Звездный дом» После революции Троицкая церковь была поставлена на учет Сектором науки как памятник архитектуры первой категории. Однако в 1931 году в здании устроили рабочее общежитие. Во время Великой Отечественной войны храм планировали вернуть епархии, но этого не произошло. В 1949 прошла полная перепланировка здания для обустройства  в стенах церкви иркутского планетария. Местные газеты зафиксировали дату: 4 марта 1950 года – открытие «звездного дома». Это был восьмой планетарий на территории Советского Союза и первый на Дальнем Востоке и в Сибири. Он был сооружен по типу московского и оснащен новейшим оборудованием. Довольно большой звездный зал (диаметр купола Троицкой церкви – 8 метров) вмещал 120 мест. Первую лекцию «Наука и религия о строении Вселенной» провел Василий Курышев, в будущем – известный советский астроном. В 1953 году во время сильного наводнения было затоплено несколько иркутских улиц. Пострадало и здание храма, и расположившийся там планетарий. Островок веры А в 1986 году «Звездный дом» был окончательно закрыт – с этого момента началось восстановление Свято-Троицкой церкви по проекту архитекторов Г.Г. Оранской и Б.А. Шутова. Из-за нехватки материалов реставрация затянулась почти на 20 лет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ед. хр. 9. Л. 1—3. Письмо, рук. 407 Та бестия… — имеется в виду И. Толен. 408 “Благословенна ты в женах!” — Лк. 1:26-38 . 409 “Чистейшей прелести чистейший образец” — из стихотворения А. С. Пушкина “Мадона” (1830). 410 “Знакомый мужчина” — очерк А. П. Чехова (1866). 411 …окажусь в положении о. Сергия… — главный герой повести Л. Н. Толстого “Отец Сергий” (опубл. 1912), в борьбе с искушением отрубил себе палец. 412 “Искушения святого Антония” — роман Г. Флобера (1874, рус. перевод 1879), основой которого является “Житие Антония Великого ”. 413 …история Даши… — имеется в виду Дарья Васильевна Замотана, воспитанница О. А. Вейденгаммер (матери О. А. Шмелевой), после смерти которой жила в семье Шмелевых, сохранила архив писателя. Архив И. С. Шмелева передан ее сыном в РГАЛИ (1949) и РГБ (1957—1966). 414 “В усадьбе” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Речь. 1914. 6 апреля; отд. изд.: Карусель. 1916. 415 …дореволюционное издание… — имеется в виду “Собрание сочинений” И. С. Шмелева в 8 томах, издававшееся в 1910—1917 гг. издательствами “Знание” (т. 1), “Книгоиздательством писателей в Москве” (т. 2— 8). Т. 6 “Карусель” был издан в 1916 г.  Ед. хр. 9. Л. 5, 6. Письмо, рук. 416 Дафнис — герой романа римского писателя Лонга (II—III вв. н. э.) “Дафнис и Хлоя”. 417 ” Дьявол” — повесть Л. H. Толстого (опубл. 1911). 418 …и_з_м_е_н_а_ Софье Андреевне… — об автобиографичном в повести см. комментарий И. И. Виноградова в кн.: Толстой Л. Н. Повести. Рассказы. М., 1985. С. 508. 419 …целовались через гнилой забор! — из романа “История любовная”.  Ед. хр. 63. Л. 10, 11. Письмо, рук. 420 Введение во Храм — Введение во храм Пресвятой Богородицы, двунадесятый праздник, 21 ноября/4 декабря. 421 Скромная “Таня”… — имеется в виду героиня романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. 422 “Ты успокой меня…” — строки из романса А. Н. Вертинского; Морфесси — Юрий Спиридонович Морфесси (1882—1957), эстрадный певец, актер оперетты, исполнитель русских и цыганских романсов, с 1920 г. в эмиграции, жил в Прибалтике, Югославии, Франции. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

В годы революции участвовал в публичных диспутах с Луначарским и другими активными безбожниками. В 1923 был изгнан из СССР. С 1930 жил в Палестине, проповедовал Евангелие евреям и арабам, писал книги. До самой смерти был руководителем христианской общины в Хайфе. Мёле, Мария фон (1812—1872), тирольская стигматизованная. Мережковский, Дмитрий Сергеевич (1866—1941), русский писатель-символист, религиозный философ. Месмер, Франц Антон (1734—1815), немецкий врач, создатель учения о животном магнетизме. Мефодий Патарский (Олимпийский) (? — ок. 311), сщмч., епископ, раннехристианский писатель. О его жизни сохранилось мало сведений. Известно, что он был епископом в Ликии и Тире, претерпел мученическую смерть при Диоклетиане. Один из первых противников Оригена. От его обширного наследия до наших дней дошло лишь немногое; по-гречески полностью сохранился только трактат-диалог «Пир десяти дев». Диалоги «О свободе воли, против валентиниан» и «О воскресении» сохранились в отрывках. Как богослов сложился под влиянием сщмч. Иринея Лионского (см.). В христологических и тринитарых формулировках предвосхитил догматику соборов IV—V bb. В этом, а также в реализме представления о телесности, моральном ригоризме и красоте слога, напоминает Тертуллиана (см.), но свободен от его крайностей и, в отличие от него, как философ испытал влияние греческой философии, прежде всего Платона. Память 20 июня. Михаил, Муромский чудотворец (XII b.), князь, сын Константина Святославича Муромского. Память 21 мая. Мотовилов, Николай Александрович (1809—1879[?]), мирянин, исцеленный прп. Серафимом Саровским (см.). Записал беседы с прп. Серафимом, впоследствии обработанные и изданные С. А. Нилусом. Мочульский, Константин Васильевич (1892—1948), филолог, литературный критик. В 1920 эмигрировал из России. Читал лекции в Сорбонне и Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. Один из основателей движения «Православное дело», участник РСХД. Мунте, Аксель (1857—1949), шведский писатель, врач. Прославился как автор художественной автобиографии «Легенда о Сан-Микеле».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Иеромонахи Кирилл и Мефодий - выпускники Политехнического института, кандидаты наук. Однако они отказались от карьеры в Америке, выбрав служение Богу и людям в России, под Петербургом.      Даже конфеты ели синхронно В детстве Стасик и Женя были пионерами, зачитывались «Последним из могикан» и писали в дневнике: «Бледнолицые - американцы, краснокожие - советские люди. Вождь краснокожих - Брежнев». С замирающим сердцем смотрели фильмы о Великой Отечественной войне, готовились служить Родине. Приносили из школы пятёрки, занимались борьбой и удивляли окружающих редкостным единодушием во всём. «Они даже конфеты ели синхронно: одновременно разворачивали, одновременно клали в рот и жевали. Не помню, чтобы они ссорились и уж тем более дрались», - рассказывает «АиФ» мама братьев Людмила Ивановна. «Мы и конспекты читали по одной тетрадке, - говорят уже сами братья. - Это не связано с тем, что мы близнецы. Например, этажом выше нас также жили мальчишки-близнецы, но они в школу ходили разными улицами. А мы с братом не расставались. То, что мы живём душа в душу, - не наша заслуга. Это дар Божий». И папа, профессор Анатолий Зинковский, и мама братьев их решение стать монахами восприняли в штыки. Однако именно момент пострига стал для родителей моментом истины... «Дело в том, что, когда я была беременна, врачи не определили, что я жду двойню, - рассказывает Людмила Ивановна. - Когда родился первый ребёнок, я стала говорить, что у меня снова схватки. Медсестра отмахивалась. Но всё-таки пришёл врач и понял, что идёт второй ребёнок. Роды близнецов продолжались сутки. И когда на свет появился второй сын, он несколько минут не дышал. Я страшно переживала. Наконец заведующая принесла перепелёнутых близнецов: «Не волнуйтесь, мамочка, всё в порядке с вашими Кириллом и Мефодием!» На двадцать с лишним лет я забыла эту фразу, а во время пострига сыновей поняла, что такова воля Божия». Братья служат в Вырице, что под Петербургом. Здесь среди величественных вековых сосен стоит Казанский храм, а рядом в часовне покоятся мощи подвижника ХХ в. - святого преподобного Серафима Вырицкого чудотворца (1866–1949 гг.). Когда эти места были оккупированы фашистами, один из немецких офицеров, услышав, что в Вырице живёт прозорливый старец, пришёл и спросил преподобного Серафима: «Как скоро наши войска возьмут Москву?» «Никогда. Вы проиграете войну», - ответил святой. С офицером старец говорил на немецком языке - до принятия мона­шества преподобный был одним из богатейших купцов Российской империи, его фирма имела больше 10 зарубежных филиалов, он часто бывал за границей и писал: «Братья, лучше нашей страны я не нашёл. Лучше нашей веры я не видал».

http://pravoslavie.ru/71494.html

В России преподобному Феодосию довелось принять гонения, лагеря, ссылку. В 1932 году, после освобождения, приехал в Минводы, остался здесь на жительство и принял подвиг юродства: ходил по улицам, одетый в цветную рубашку, играл с детьми, которые называли его " дедушкой Кузюкой " . Во время Великой Отечественной войны старец Феодосий был одним из самых ревностных молитвенников о победе России, постоянно молясь о здравии защитников России и о упокоении погибших воинов, тем более что Господь даже открывал ему имена некоторых из них. Неся свой подвиг юродства, он дерзновенно проповедовал, назидая людей и совершая необыкновенной силы чудеса. Духовные наставления преподобного Феодосия Кавказского Спасение дается только через осознание грехов и сердечное покаяние, а также через терпение скорбей. Что бы ни случилось, принимайте со смирением и любовью. Ближних же своих спасайте, сколь можете - тех, кто еще слышать может. Не гнушайтесь ни старым, ни малым - даже капля святости, пролитая в душу ближнего, даст вам воздаяние. Если бы люди знали, что их по смерти ожидает, день и ночь бы молились Богу, а то думают - умер, и конец всему. Наша жизнь по смерти земной только начинается - земными страданиями мы зарабатываем Вечность. Кто Бога знает, тот все терпит. Кто не больше семи слов в сутки скажет, тот спасен будет. Молчание оберегает от всякого зла... Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949) Преподобный Серафим был духовником Александро-Невской Лавры в послереволюционные годы. Он принимал несчетное количество посетителей, иногда, буквально, падал с ног от усталости. Чаще всего он ничего не спрашивал, а прямо передавал, как надо поступать и что делать, словно наперед знал, о чем с ним будут говорить. Незадолго до начавшихся в начале 30-х годов массовых арестов священнослужителей преподобный Серафим тяжело заболел. Врачи объявили, что его может спасти только пребывание в деревне. Старец воспротивился переезду, но правящий архиерей вызвал из Новодевичьего монастыря монахиню, которая в миру была женой преподобного Серафима, и благословил ее увезти больного старца в Вырицу, дачный поселок под Санкт-Петербургом. Это состоялось летом 1930 года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/147/...

La noticia de la inmediata liberación de la Iglesia fue entusiásticamente recibida por todo el país, y los periódicos y revistas dedicaban mucho espacio a las discusiones de las posibles reformas. Sin embargo, no se realizaron estas brillantes esperanzas. El Imperio que fundó Pedro el Grande se negó a dar libertad a la Iglesia. Las mejoras de urgente necesidad se aplazaron indefinidamente con diversos pretextos, y en los últimos años de la agonía del Imperio la administración eclesiástica se vio aún más degradada, pues cayó bajo la influencia de Gregorio Rasputín 20 (1872–1916), campesino de los Urales que había adquirido fama de santidad en los círculos de la corte. Era una época en que muchos falsos maestros y profetas atraían admiradores, y la relajación moral se hallaba muy difundida; pero el mismo período conoció un fuerte resurgimiento del auténtico cristianismo, manifestado en la aparición de un número de destacados teólogos, como fray Pavel Florensky (1882–1949), Kareev (1866–1934), V. Nesmelov (1863–1920), el metropolitano Antonio (Khrapovitsky) (1863–1936) y de filósofos cristianos como el príncipe Sergio Trubetskoy (1862–1905), el príncipe Eugenio Trubotskoy (1863–1920), V. Ern (1879–1919) y N. Novgorodtsev (1863–1927). A medida que la Iglesia rusa se aproximaba al momento de sufrir su más severa prueba, se hacía abundante la gracia del Espíritu Santo. Entre los cristianos rusos ocupa un lugar especial el padre Juan de Kronstadt. El Padre Juan de Kronstadt (1829–1908) Fray Juan Sergiev fue durante muchos años diácono de la catedral en la base naval rusa que guardaba los accesos a San Petersburgo. Adquirió fama de carácter nacional por sus extraordinarias dotes de curación y su poder de transformar los corazones de las personas. Podía curar a los enfermos incluso a distancia, cuando le llegaban peticiones de ayuda por carta o telegrama. A sus concurridos servicios asistían gentes de todas partes del país. Fray Juan restauró la comunión frecuente entre sus seguidores y utilizó la confesión pública de los pecados como medio de conversión. Era también un excelente organizador y creó muchas instituciones filantrópicas, que daban alojamiento y proporcionaban empleo a varios millares de personas en necesidad de asistencia (unos ocho mil en 1902). Su diario, titulado Mi Vida en Cristo, se ha convertido en uno de los más populares libros de devoción y se traduce a muchos idiomas.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010