Избранная библиография I. Основные издания латинского текста: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina (PL). Accurante J.-P. Migne. Paris, 1844–1864. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (CSEL). Vindobonae, 1866–. Sources Chrétiennes (SC). Paris, 1942–. Corpus Christianorum. Series Latina (CCSL). Turnhout-Brepols, 1954–, II. Справочные издания: Clavis Partum Latinorum (CPL)/Ed. E. Dekkers. Turnhoul, 1961. Dictionnaire de théologie catholique (DTC). T. I–XV. Paris, 1903–1950. Dictionnaire de spiritualité (DS). Vol. I–XVI. Paris, 1937–1994. Enciclopedia Cattolica (EC). T. I–XII. Citta dei Vaticano, 1949–1954. New Catholic Encyclopedia (NCE). Vol. I–XVII. N. Y., 1967–1979; 1981. Православная богословская Энциклопедия (ПБЭ). Т. I–XII/Ред. H Н. Глубоковский . СПб., 1900–1911. Энциклопедический словарь «Христианство» (ЭСХ). Т. I–III. М., 1993. Православная Энциклопедия (ПЭ). T. I–. М., 2000–. Столяров А.А. Патрология и патристика. М., 2001; 2004. III. Общие работы: Hamack A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I–III. Freiburg, 1888–1890. Idem. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Bd. I–III. Leipzig, 1893–1904. Monceaux P. Histoire littéraire de l’Afrique chrétienne depuis les origines jusqu’à l’invasion arabe. T. I–VII. Paris, 1901–1923. Idem. Histoire de la littérature latine chrétienne. Paris, 1926. Pichon R. Etudes sur l’histoire de la littérature latine dans les Gaules. Paris, 1906. Teuffel W.S. Geschichte der römischen Literatur. Leipzig, 1913. Bardenheuier O. Geschichte der allkirchlichen Literatur. Bd. I–V. Freiburg, 1913–1932; Darmstadt, 1962. Schanz M. Geschichte der römischen Literatur. Munich, 1914–1922. Tixeronl J. La théologie antenicéenne. Paris, 1924. Idem. Précis de Patrologie. Paris, 1942. Moricca U. Storia della lettratura latina cristiana. Turin, 1925–1934. Bonaiuiti E. II cristianesimo nell» Africa romana. Bari, 1928. Amatucci A.G. Storia della lettratura latina cristiana. Bari, 1929. De Labriolle P. Histoire de la littérature latine chrétienne. T. I–II. Paris, 1924; 1947 (англ. пер.: History and Literature o f Christianity from Tertullian to Boethius. London, 1924).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Иванов Вячеслав Иванович (16.02.1866, Москва - 16.07.1949, Рим), поэт, мыслитель, филолог, переводчик. Отец И.- мелкий чиновник, землемер. Рано осиротевшего (1871) И. воспитала мать. С ней он разделял детскую глубокую живую веру в Бога и укорененность в наивно-правосл. быте. Мать привила сыну и сентиментально-романтическое представление о высоком назначении поэзии и поэта в мире, также легшее в основу мирочувствия и миропонимания И. В гимназические годы (1875-1884; окончил 1-ю московскую гимназию с золотой медалью) уже проявляются характерные черты и склонности И.: «Из мальчика заносчивого и деспотического я сделался сдержанным и образцовым по корректности воспитанником» (Автобиография 1917: [Письмо к С. А. Венгерову]//Русская лит-ра ХХ в./Под ред. С. А. Венгерова. М., 1918. Т. 3. Кн. 8; цит. по изд.: Иванов Вяч. Собр. соч. 1974. Т. 2. С. 13 (в тексте - Соч. с указанием тома)). «Старомодную» изысканную вежливость отмечали в облике И. все мемуаристы. И. усваивает привычку к постоянным и напряженным умственным занятиям: «...во внешней жизни эта эпоха определилась для меня, как начало долгого и сурового труженичества» (Автобиография 1917//Соч. Т. 2. С. 13). В 1884 г. И. поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та. Определившееся еще на школьной скамье пристрастие к классической древности сочеталось в И. с увлечением революционными настроениями. Тогда же кризис детской веры привел И. к пессимистическому атеизму (с попыткой самоубийства). В ун-те способности И. обратили на себя внимание профессуры, прежде всего историка П. Г. Виноградова; уже на 1-м курсе И. получил филологическую премию «за особые успехи по древним языкам» (Отчет о состоянии и действиях Имп. Моск. ун-та за 1884 г. М., 1885. С. 26). Однако по окончании 2-го курса (1886) И. оставил Московский ун-т и уехал за границу; много позже он объяснял свое решение новым мировоззренческим кризисом: логика вещей неминуемо влекла его к активной подпольной деятельности, хотя он и потерял всякую убежденность в ее справедливости и необходимости (Там же. С. 15). Вплоть до 1905 г. И. появлялся в России лишь короткими наездами.

http://pravenc.ru/text/200479.html

1927 В. В. Виноградов выделяет три основных фазы семантических преобразований библейской образности в тексте Аввакума: 1) подстановка отдельных народных слов на место церковнославянских в библейских текстах; 2) сочетание церковнославянских словосочетаний с народными; 3) представление библейских идей чистым народным языком (Виноградов В.В. О задачах стилистики: Наблюдения над стилем Жития... С. 227–229). 1928 Святополк-Мирский Д.П., князь. О московской литературе и протопопе Аввакуме в частности (Два отрывка)//Евразийский временник. Кн. 4. Берлин. 1925. С. 338–350. 1930 Сочинения протопопа Аввакума//Памятники истории старообрядчества XVII века. Кн. 1. Вып. 1. Л., 1927 (РИБ.Т. 39). 1931 Черных П.Я. Очерки по истории и диалектологии северно-великорусского наречия. I. " Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» как памятник северно-великорусской речи XVII столетия//Сборник трудов Иркутского государственного университета. Педагогический факультет. Вып. 12. Иркутск, 1927. С. 51–124. 1932 Выпущенное издательством " Academia» под редакцией Н.К. Гудзия " Житие Протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения» (М., 1935). 1933 Gudzy N.K. The History of Early Russian Literature. N.Y., 1949. P. 386, 396. Первое, на русском языке, издание этой книги появилось в 1937 г. 1934 Комарович В.Л., Лихачев Д.С. Протопоп Аввакум//История русской литературы. Т II, Часть 2: Литература 1590–1690 гг. М.–Л., 1948. С. 302–313 (Далее – ИРЛ). 1939 Там же. С. 321–322 (Ф.А. Грибоедов, предок автора " Горя от ума», был важным чиновником в Московском государстве. Умер в 1673 г. Его работа " История о царях и великих князьях земли Русской» была опубликована в Петербурге в 1896 г. См.: Пыпин А.Н. История русской литературы... Т. 2. С. 279, 480:491). 1941 «Поучения» Аввы Дорофея были девять раз опубликованы в России: в Киеве в 1628, 1701, 1827, 1856, 1866 и 1909 гг. и трижды в Москве в 1652 г.; четыре раза на латыни и пять раз на французском. Последнее французское издание в переводе аббата de Rance появилось в 1686 г. Стиль Дорофея очень близок стилю Аввакума. Дорофей в описании истории своей собственной жизни смешивает возвышенный стиль проповедей с несерьезным разговорным стилем. См.: Pascal Р. Op. cit. Р. 485; ИРЛ. С. 314.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

71 Карлейль (Карлайль, Carlyle) Томас (1795–1881) – английский публицист, историк и философ. Выдвинул концепцию «культа героев», единственных творцов истории. Гартман Эдуард (1842–1906) – немецкий философ, сторонник панпсихизма. Основой сущего считал абсолютное бессознательное духовное начало – мировую волю («Философия бессознательного»). В этике, вслед за А. Шопенгауэром, разрабатывал концепцию пессимизма. Ренан (Renan) Жозеф Эрнест (1823–1892) – французский писатель, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1860). В «Истории происхождения христианства» (кн. 1–8, 1863–1883) Ренан изображал Иисуса Христа исторически существовавшим проповедником; критикуя Библию, пытался рационализировать все сверхъестественное. Ибсен (Ibsen) Генрик ( 1828–1906) норвежский драматург. Обнаруживая глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, Ибсен выразил протест против всей системы современных общественных установлений, требуя максимальной эмансипации человека. Метерлинк (Maeterlinck) Морис (1862–1949) – бельгийский драматург, поэт. Его символистская поэтика выражала протест против приземленности натурализма. 72 Дионис (Вакх) – в греческой мифологии бог виноградарства и виноделия, сын Зевса и фиванской царевны Семелы; в честь Диониса справлялись празднества – Дионисии и Вакханалии. Церера – в римской мифологии богиня земледелия и плодородия; соответствует греческой Деметре. 73 Имеется в виду Новгородцев Павел Иванович (1866–1924) – русский правовед, философ, социолог, глава школы «возрожденного естественного права». Его главные труды: «Кризис современного правосознания» (1909) и «Об общественном идеале» (1917). 74 Футуризм (от лат. futurum – будущее) – авангардистское направление в европейском искусстве 1910–20-х гг., преимущественно, в Италии и России; стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии; для литературы футуризма характерно переплетение документального материала и фантастики.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

by G. K. A. Bell and Adolf Deissman (Longmans, 1930), pp. 31 ff. 4 H. E. Manning, The Temporal Mission of the Holy Ghost: or Reason and Revelation (New York, 1866), pp. 227 ff. 5 An interesting discussion of this issue took place at the Anglo-American Conference of Historians, July. 1926; three addresses given at the conference by C H. McIlwain, A. Meyendorff, and J. L. Morison are published under the general title, “Bias in historical writing,”» in History, XI (October, 1926), pp. 193 – 203. 7 See the penetrating analysis of experimental method by Claude Bernard, in his classical essay, Introduction à l’étude de la médecine expermentale (Paris, 1865). Bergson compares this book with the Discours sur la methode of Descartes: “The Philosophy of Claude Bernard,” in The Creative Mind (New York, 1946), pp. 238 ff. 8 See the caustic remarks of R. G. Collingwood, The Idea of History (New York, 1946), pp. 257 ff. 9 Benedetto Croce, La Storia come Pensiero e come Azione, 4th ed., (Bari, 1943); English translation, History as the Story of Liberty (London, 1949), pp. 85 ff. 18 G. Spet, “Istorija как predmet logiki” (“History as the Matter of Logic”), in Nauchnyja Izvestija, coll. 2 (Moscow, 1922), pp. 15 – 16. 22 For the whole section 2 of this article see my essay, “O tipakh istoricheskago istolkovanija” (“The types of historical interpretation”), in Sbornik v chest’ na Vasil N. Zlatarski (Sofia, 1925), pp. 523 – 541 (in Russian). It is gratifying for the author to discover that this conception is now widely shared by many historians and philosophers, although his Russian article was hardly likely to have been read by many. In addition to the studies by Croce, Collingwood, and Marrou, already quoted, one should mention: Raymon Aron, Introduction à la Philosophie de l’Histoire, Essai sur les limites de l’objectivité historique (Paris, 1948); La Philosophie critique de l " Histoire, Essai sur une théorie allemande de l " histoire (Paris, 1950). Of earlier writers one should mention Wilhelm Dilthey; on him see H.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   В Синод, пер.: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Список сокращений     PL Palogiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1841—1864.     CSEL Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Wien, 1866-.     CPL Clavis Patrum Latinorum Ed. E. Dekkers. Brepols, 1961.     NBA Nuova Biblioteca Agostiniana. Roma, 1965-. Библиография издания     ИЗДАНИЯ    Augustinus. De agone christiano lid. Zell U. Koln, 1470.    Augustinus. De agone christiano Ed. GymnicusJ. Koln, 1528.    Augustinus. Opera Omnia. Paris, 1679. T. 6. P. 245—262.    PL. T. 40 Ed. J.-P. Migne. Paris, 1841—1842. Col. 289—310.    CSEL. Vol. 41 Ed. J. Zycha. Wien, 1900. P. 101—138.    Sant’Agostino. II combattimento cristiano//Sant " Agostino. Opere. Morale e ascetismo cristiano. NBA. Vol. VII2. Roma, 2001.     ПЕРЕВОДЫ     Английский:    Russel R. The Christian Combat//Fathers of the Church. Saint Augustine. New-York, 1947.     Испанский:    Cillcruelo L. El combate cristiano. Madrid, 1954. P. 475—525.     Итальянский:    Manca L. II combattimento cristiano//Piccola Biblioteca Agostiniana. Roma, 1986.    Idem. II combattimento cristiano//Sant " Agostino. Opere. Morale e ascetismo cristiano. NBA. Vol. VII2. Roma, 2001. P. 51—126.     Немецкий:    Perl C.J. Der christliche Kampf. Wien, 1948.    Habitzki A. Aurelius Augustinus, Der christliche Kampf und die christliche Lebensweise. Wurzburg, 1961.     Французский:    De Castelmoron B. Le combat chretien. Marseille, 1738.    Roland-Gosselin B. Le combat chretien//Oeuvres de saint Augustin. La morale chretienne (I). Bibliotheque Augustinienne. Paris, 1949. Vol. 1. P. 369—435; P. 524—525 (notes).     ИССЛЕДОВАНИЯ    Alici L. De agone christiano. Interiorizzazione del confliiLo//Fede e Vita. Lectio Augustini XVIII. Settimana Agostiniana Pavese (2002). Roma. 2004. P. 35—55.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

О логической бессмысленности этого словосочетания см. 4-ю главку. 225 Мысли эти были мною подробно развиты в статье: Религиозный смысл революции. «Современные записки» ХЬ. 226 Степун имеет в виду, что прототипом тургеневского героя Рудина был реальный человек — анархист М. А. Бакунин. 227 «ранним человеколюбцем» Достоевский называет так героя своего романа «Братья Карамазовы» Алешу Карамазова. 228 Цитата из стихотворения А.Блока «Черный ворон в сумраке снежном...» (1910). У Блока — темный морок. 229 Об этом см. также: Франк С. Л. Свет во тьме. Опыт христианской этики и социальной философии. Париж, 1949. С. 124—125. 230  См. А Омедьянов. Пафос борьбы. Вестник крестьянской России. Апрель. 1932. 231 «Последние новости» 9-го апреля 1932 г. 232 «Современные записки» 35. 233 «Россия и славянство» 1932 г. 9-ое апреля. 234 См. Ф.Степун. Религиозный социализм и христианство. «Путь» 49 235 Ср. Ф.Степун. Письма из Германии (Вокруг выборов президента республики). «Современные записки» 49. 236 Cp. Carl Schmitt. Politische romantik. Duncker und Humblot. 237 Г. Федотов ... в своем ответе Устрялову — речь идет о статье Федотова «В плену стихии», опубликованной в журнале «Новый град». 1932. 4. 238 Фраза из заключительного — лирического — пассажа романа Гоголя «Мертвые души». 239 «Умом Россию не понять» — стихотворение Ф. И. Тютчева (1866). 240 Ср. Die Zivilgesetze der Gegenwart1, Abteilung I., Erst Lieferung: das Familien recht der Sovietrepudlik  Prof. Dr.Freud. 241 Maklesow. Ehe und Familie in Sowjetrussland.2. Hochland. 242 Гельман. Половая жизнь современной молодежи. Москва; Ленинград, 1923. 243 Залкинд. Половой вопрос в условиях советской общественности. Ленинград, 1926 244 Fannina W. Halle. Die Frau in Sowjetrussland.Paul Zsolnay Verlag. 19323, 245 «Легкое дыхание» — название знаменитого рассказа И. Бунина (1916) о гимназистке, слишком рано узнавшей искушение любви. 246 Чувство, парадоксально сформулированное Леонидом Андреевым: «стыдно быть хорошим» —для Степуна эти слова звучали как кредо российской интеллигенции, и в этом смысле он их не раз цитировал. Слова эти взяты из рассказа Л.Андреева «Тьма» (1907). Там их произносит проститутка, обращаясь к террористу-интеллигенту. В развернутом виде ее фраза звучиг следующим об-разом: «Какое же ты имеешь право быть хорошим, когда я — плохая? Стыдно быть хорошим». В этом контексте значение высказывания выглядит несколько иначе, чем его понимает Степун. Не интеллигент носит в себе самоуничижение, но этого самоуничижения от него требуют. 247

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Свой подход к проблеме Б. Трубецкой формулирует в следующих положениях: 1) Б. само по себе бессодержательно, лишено смысла и равно ничто; 2) Б.- это отношение к другому; глагол «быть» в качестве связки указывает на отношение: быть - значит относиться (Собр. соч. Т. 2. С. 264); 3) Б. должно быть понято только из его отношения к сознанию, а сознание - из его отношения к Б.; отношения Б. и сознания определяются законом соотносительности Б. и сознания, к-рый означает, что сознание обусловливает Б., и наоборот,- Б. обусловливает сознание. В этих положениях Трубецкой по существу формулирует феноменологический подход к анализу Б. и сознания, однако ему самому не удалось развить эту глубокую для своего времени идею. Концепции Б. (сущего) Трубецкого принадлежит важная роль в характеристике центрального понятия его философии - Абсолюта, к-рый определяется через Личность, Б. (сущее) и небытие (не-сущее). Абсолют, считает Трубецкой, понимаемый в качестве Личности, должен заключать в себе «всеединое начало сущего», полноту и потенций Б., и инобытия (Там же. С. 281). Вяч. И. Иванов (1866-1949) близок к отождествлению терминов «Б.» и «реальность»; в своей концепции реалистического символизма, определяемого как «a realibus ad realiora, т. е. от видимой реальности… к реальной реальности» (Две стихии в современном символизме. С. 305), опирается на создаваемую для этих целей онтологию языка. Иванов считает, что глагол «быть» имел в древности «священный смысл бытия божественного» и превращение Божественного Б. в «связку» (copula) - в связующую основу языка - наделяет язык религиозно-нравственным смыслом и делает возможным его «обработку» (Заветы символизма. С. 128). Вместе с тем в этом превращении «Б.» не только сохраняется возможность возврата посредством памяти к первоистокам Б., но и заключен прообраз буд. «религиозной эпохи», внутри к-рой Иванов полагал возможным существование 2 типов речи - логической, имеющей отношение к эмпирическому миру, и «иератической пророческой», связанной с самим Божественным Б.

http://pravenc.ru/text/153741.html

Терциарка — монахиня ветви ордена францисканцев, члены которой живут в миру. 84 Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646—1716) — немецкий философ-идеалист, математик, физик, юрист, историк. 85 Рене Декарт (1596—1650) — французский философ-рационалист, физик, математик. 86 Рут Либ (урожд. Штехелин) — жена Ф. Либа с 1923 г. 87 Гастон Думерг (1863—1937) — премьер-министр Франции с 9 февраля по 8 ноября 1934 г., возглавлял правительство «национального единения»; 3 ноября выступил по радио с обращением к стране, в котором говорил об опасности наступления диктатуры. 88 Федор Августович Степун (1884—1965) — философ, писатель, социолог, историк, профессор Дрезденского университета в 1926—1937 гг. Речь идет о его статье «Памяти Андрея Белого». См.: Современные записки. - 1934. - 56. - С. 257-283. 89 Вячеслав Иванович Иванов (1866—1949) — поэт, теоретик символизма, с 1924 г. жил в Италии, в 1926 г. перешел в католичество, с 1936 г. — профессор русского языка в Папском восточном институте. 90 Поль Клодель (1868—1955) — французский писатель, религиозный мыслитель-неотомист. 91 Речь идет о Генриетте Мироновне Паскар, жене С. И. Либермана, режиссере, основательнице первого Государственного театра для детей (Москва, Мамонтовский пер.), в 1923 или 1924 г. поставила на сцене театра спектакль «Остров сокровищ», в котором поднимали на сцене английский флаг, после этого ей было предложено покинуть Россию. В Париже танцевала в кабаре, создала театр Скарамуш при Театре комедии на Енисейских полях и ставила детские спектакли. 92 Федор Тимофеевич Пьянов (1889—1969) — общественный деятель, секретарь РСГД во Франции, участник объединения «Православное дело». 93 О. Лев Жилэ (Луи Жилле, 1893—1980) — архимандрит, бенедиктинец, ставший в 1927 г. православным священником. 94 Борис Петрович Вышеславцев (1877—1955) — философ, юрист, один из основателей и руководителей РФА, соредактор журнала «Путь». 95 Жанна Буржуа Мистенгет (1875—1956) — звезда французского мюзик-холла. 96 Княгиня Ирина Павловна (княжна Палей, дочь вел. кн. Павла Александровича и О. В. Гогенфельзен, в первом браке за вел. кн. Федором Александровичем, во втором — за гр. Ю. де Монбризоном; 1903—1990) — переводчица, друг Н. А. Бердяева, меценатка, содержала под Парижем школу для русских девочек, куда во второй половине 1930-х гг. принимала детей-беженцев из Испании и Германии. 97

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Венедикт Плотников КРОНШТАДТСКАЯ 02(15)08.1920 03(16)06.1933 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 27.12.1923 09.01.1924) 05(18)12.1925 в/у НОВГОРОДСКАЯ в/у ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 12(25)10.1924 05(18)12.1925 в/у ВОЛОГОДСКАЯ в/у ВОЛОГОДСКАЯ, паки 03(16)06.1933 ВОЛОГОДСКАЯ 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 НОВГОРОДСКАЯ 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 КАЗАНСКАЯ 07(20)12.1936 15(28)02.1937 Венедикт Пляскин ХАБАРОВСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 в/у ЯКУТСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 в/у ЧИТИНСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.05(03.06)1948 19.02(04.03)1949 в/у ОМСКАЯ 19.08(01.09)1955 09(22)11.1956 в/у ОМСКАЯ, паки в/у ОМСКАЯ, 3-й раз 21.03(03.04)1961 31.05(13.06)1962 Венедикт Поляков КИШИНЕВСКАЯ 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 ИВАНОВСКАЯ 21.05(03.06)1948 10(23)07.1956 в/у КИНЕШЕМСКАЯ ЖИТОМИРСКАЯ 10(23)07.1956 26.08(08.09)1958 Вениамин БОГОДУХОВСКАЯ, обн. ЛУГАНСКАЯ, обн. (1927) Вениамин Багрянский ИРКУТСКАЯ 09.12.1789 08.06.1814 Вениамин Басалыга ПИТТСБУРГСКАЯ Вениамин Благонравов СЕЛЕНГИНСКАЯ 20.05.1862 18.03.1868 КАМЧАТСКАЯ 18.03.1868 31.03.1873 ИРКУТСКАЯ 31.03.1873 02.02.1892 Вениамин Борнуков ГОРИЙСКАЯ 21.04.1902 16.02.1905 Вениамин Быковский ОСТРОГОЖСКАЯ 19.12.1871 23.05.1879 ОРЕНБУРГСКАЯ 23.05.1879 05.04.1882 ЧЕРНИГОВСКАЯ 05.04.1882 01.02.1893 Св. Вениамин Воскресенский ТУТАЕВСКАЯ 26.09(09.10)1921 01(14)06.1927 Вениамин Глебов РОСЛАВЛЬСКАЯ 13(26)09.1920 03.1927 в/у СМОЛЕНСКАЯ (09.1921) в/у НОВГОРОДСКАЯ 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 Вениамин Зарицкий в/у ЛЮБЕРЕЦКАЯ 24.04(07.05)2003 01(14)08.2003 ЛЮБЕРЕЦКАЯ 01(14)08.2003 Вениамин Иванов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 01(14)08.1933 10(23)09.1936 САРАТОВСКАЯ 10(23)09.1936 07(20)10.1937 Сщмч. Вениамин Казанский ГДОВСКАЯ 24.01.1910 25.05.1917 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 12.06.1914 25.07.1914 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, паки 06.03.1917 25.05.1917 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.05.1917 31.07(13.08)1922 Вениамин Карелин , ТАЛЛИННСКАЯ 29.05.1866 02.03.1870 в/у РИЖСКАЯ 03.1867 02.03.1870 РИЖСКАЯ 02.03.1870 21.08.1874 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010