Этим верования их отличались от религиозных, но преданы они им были религиозно, отчего и сохранив власть над умами дольше, чем на одно десятилетие. В девяностых годах, однако, власть эта уже ослабевала. Образованные люди, даже и не становясь консервативнее, чем прежде стали ускользать из-под прежней идеологической опеки; подчиняться ей беспрекословно продолжали почти одни лишь читатели просветительных брошюр, «полуинтеллигенты», кличку эту как раз и получившие от интеллигенции обновленной, уже не состоявшей сплошь из людей, скроенных по шестидесятнической выкройке. Политическая тенденциозность перестала быть мерилом художественной оценки, а то и стала оцениваться отрицательно. Уже в 1883 году Врубель по поводу выставки верных шестидесятым годам передвижников жалел о том, что «художник не вел любовно бесед с натурой, весь занятый мыслью поглубже запечатлеть свою тенденцию в зрителе». С него, Врубеля (1856—1910), Левитана (1860— 1900), Серова (1865—1911) освобождение живописи и началось. О скульптуре можно сказать, что начал освобождать ее Трубецкой (1866—1938), а чтобы судить о быстроте, с которой теперь зашагала история, достаточно вспомнить, что сверстник его, Кандинский (1866— 1944), был старше Борисова-Мусатова (1870—1905), Бенуа (1870-1960), Сомова (1869-1939), Бакста (1868— 1924), Дягилева (1872—1929) и всего на год моложе Серова. Москвич Кандинский славу себе создал в Мюнхене, куда отбыл еще в 1897 году, том самом, когда родившийся и выросший в Италии князь Павел — или Паоло — Трубецкой приехал по вызову государя в Москву, где и стал учить лепке не с гипсов, а с живой модели; в 1906 году он вернулся за границу и до конца своих дней жил в Париже и в Италии. Врубель, Левитан и Серов за границей бывали и живую, несалонную западную живопись знали лучше, чем кто-либо в России до них (хоть и очень характерно, что в молодости Врубель увлекался знаменитым Фортуни, не разглядев его ничтожества). Борисов-Мусатов числился учеником Кормона, но восхищался в Париже больше Пювис де Шаванном и Гюставом Моро.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

газ. «Народное слово». 110 Ср. поведение братка-интеллигента полвека спустя: «Однажды мы «разбирались» с человеком, который действительно заработал своё... Но заходит Андрей и говорит: «Ты его можешь даже повесить. Он этого заслужил... Но завтра утром тебе будет стыдно! " » (Гордон A. Не утоливший жажды: об Андрее Тарковском. M., 2007. С. 198). 111 Гессен Иосиф Владимирович (1866–1943) – юрист, публицист, депутат II ГД, один из создателей партии кадетов. 113 Руководимая большевиками демонстрация 18 июня 1917 в Петрограде (ок. 500 тыс. человек) прошла под лозунгами, призывающими к свержению Временного правительства. Предпринятая ими попытка захвата власти 3–4 июля не удалась. 114 Возможно, Свенцицкий ездил к настоятелю Воскресенского м-ря (Макарьевской пустыни) архим. Кириллу (Васильеву), почитателем которого был еп. Андрей (Ухтомский). 116 С этой пословицы начал и Π. А. Сорокин статью «Запаздывание» (Воля народа. 1917. 4 мая), где поставил точно такой же диагноз: «Если присмотреться к событиям революционных дней, в частности, к поведению организованных вожаков русской демократии и к тем заправляющим движение лозунгам, которые от них исходят, то объективный наблюдатель не может не заметить одной характерной черты... Эта черта – систематическое запаздывание. Мы страшно запаздываем». 117 Опубликованный Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов 2 марта 1917 «Приказ 1» фактически отменял в армии принцип единоначалия, а всякого рода оружие передавал под контроль солдатских комитетов. 118 Спустя несколько дней Свенцицкий уточнял: «Кто теперь, после раскрытия заговора Ленина и К°, будет спорить, что дезорганизация армии – это первый пункт программы врагов революции. А тот, кто враг революции на деле, как бы ни распинался за неё на словах, заслуживает названия: контрреволюционера» (НГ. 1917. 27 июля. 13). 121 Марков Николай Евгеньевич (1866–1945) – депутат III и IV ГД, с 1910 председатель главного совета СРН. 126 Скобелев Матвей Иванович (1885–1938) – депутат IV ГД, меньшевик, министр труда во Временном правительстве (до 5 сентября 1917).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

2503 Речь идет о фотографии учеников и друзей Η. П. Кондакова, отправленной Жебелевым в Прагу (ПФА РАН. Ф. 192. Оп. 3. Д. 203. Her. 4505; ОДФ НИТИ АН XP. Ф. К1–19. 115). На пражском снимке аннотация рукой С. Н. Кондакова : «Свободная Академия. Η. П. Кондаков в кругу друзей по поводу 70-летия Η. П. Кондакова. 1914 г. Дар Семинариуму Кондакова от С. Кондакова. Прага, 4 июня 1930 г. Слева направо: (сидят) Б. А. Тураев , В. Н. Бенешевич , Г. И. Котов, Д. В. Айналов, М. А. Капус­тин [Михаил Яковлевич Капустин (1847–?), врач, специалист в области гигиены и охраны окружаю­щей среды, преподаватель Военно-Медицинской академии (с 1884 г), профессор Варшавского и с 1887 г. Казанского университетов, один из создателей и лидеров «Союза 17 октября», член ЦК партии (1906–1917), депутат 2-й и 3-й Государственной думы (товарищ председателя думской фракции партии в 3-й Гос. думе), с 1907 г. член Петербургского городского совета «Союза 17 октября " ], Η. П. Кондаков, С. М. Ростовцева, С. А. Жебелев, М. И. Ростовцев; (стоят) Г. Ф. Церетели, А. А. Васильев , Б. В. Фармаковский, Н. Л. Окунев, В. А. Плотников [Владимир Александрович Плотников (1866–?), художник-акварелист, выпускник Академии художеств (1891–1897)], Н. А. Смирнов , Я. И. Смирнов, H. Н. Глубоковский , А. А. Дмитриевский , В. Т. Георгиевский , Ф. И. Покровский , С. Н. Кондаков ». Впервые опубликована в кн.: APB. С. 137 (с неверными аннотациями ряда лиц); Скифский роман. М., 1997 (вклей­ка); Кызласова И. Л. Из дневника Η. П. Кондакова: 1917 год. Москва. Исторический музей//Страницы художественного наследия России XVI–XX веков. М., 1977. С. 194. (Труды ГИМ. Вып. 89). 2504 Церетели Григорий Филимонович (1870–1939?), филолог-классик, папиролог, палеограф; док­тор греческой словесности (1914); член-корреспондент РАН (1917). Выпускник Петербургского университета (1893), ученик акад. В. К. Ернштедта. С 1914 г. ординарный профессор кафедры классиче­ской филологии, греческих и римских древностей Юрьевского (Дерптского) университета, ординарный профессор по кафедре классической филологии Петроградского (1914–1920) и Тифлисского (1920–1938) университетов. Арестовывался в 1918, 1931 и в мае 1938 гг., погиб в заключении. См.: Фихман И. Ф. Г. Ф. Церетели в петербургских архивах: портрет ученого//APB. С. 226–258.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Противопоставление К. Гегелю имело важные последствия для изучения К. вплоть до кон. 60-х гг. XX в., задавая чрезвычайно широкое поле, где соседствовали друг с другом весьма разнообразные позиции, с к-рых оценивалось его творчество. В рецепции К. во Франции большую роль сыграла книга Льва Шестова (1866-1938) «Киргегард и экзистенциальная философия». Однозначная интерпретация К. была невозможна ввиду его положения на стыке лит-ры, философии и теологии. Во французской предвоенной и послевоенной философской лит-ре идеи К. интерпретировались с т. зр. неогегельянства, напр. у Ж. Валя (1888-1974) в соч. «Киркегорианские размышления» (Études kierkegaardiennes, 1938); религ. экзистенциализма, напр. в сочинениях Ж. Маритена (1882-1973) «Краткий трактат об экзистенции и экзистирующем» (Court traité de l " existence et de l " existent, 1947) и Г. Марселя (1889-1973) «Проблема человека» (L " Homme problématique», 1955); атеистического экзистенциализма, напр. в трактатах Сартра «Бытие и ничто» (L " Être et le Néant, 1943) и А. Камю (1913-1960) «Миф о Сизифе» (Le Mythe de Sisyphe, 1942). К сер. XX в. для большинства исследователей стало очевидно, что учение К. слишком многолико и неоднозначно, чтобы отнести его к определенной философской школе. Однако требование рассматривать его работы неотделимо от его личности и подходить к мировоззрению К. как к сложному «комплексу проблем» (см.: Thulstrup. 1962) обнаружило больше противоречий и лакун, чем ясности в понимании К. В 20-х гг. XX в. религиозные идеи К. привлекли внимание молодых протестант. теологов - издателей ж. «Zwischen den Zeiten» (Между временами), отвергавших постулаты протестант. либеральной теологии и оспаривавших «естественность» человеческой религиозности. К. Барт (1886-1968), Р. Бультман (1884-1976), П. Тиллих (1886-1965) и др. сторонники диалектической теологии находили в сочинениях К. призыв утвердить права и масштаб отдельной личности, какими она никогда прежде не обладала, и построить богословие на коммуникации, т. е. в расчете на то, что религ. истина обращена к публичному человеку, потерявшему Бога, и призывает его вернуться к Богу через осознание собственной единичности. В признании разнесенности Бога и мира для христ. модернистов коренилась «теология надежды»: киркегоровская идея о «бесконечном качественном различии» между «Богом на небесах» и «человеком на земле» была понята как отрезвляющее осознание невозможности приобрести себе Бога своими силами и как указание на необходимость вернуться к чистоте первоначального «керигматичного» христианства (ср. ст. Керигма ).

http://pravenc.ru/text/1841101.html

Нина, участница скаутского движения, невеста соловецкого заключенного 410 Новиков, сотрудник администрации Холмогорского, затем Соловецкого лагеря 390–393, 464–472, 484, 495–498, 508, 510, 518–521, 529, 536, 538–539, 541, 545, 548, 551–552 Ногтев Александр Петрович (1892 – 23 апреля 1947), балтийский матрос, начальник Управления Северных лагерей. В 1923–1930 гг. (с перерывом в 1928–1929 гг.) начальник УСЛОНа. В 1930 г. вышел на пенсию, жил в Москве, в 1932–1938 гг. работал управляющим трестом «Мосгортопа». Арестован в сентябре 1938 г., приговорен к 15 годам лишения свободы, отправлен в Норильсклаг, с 1944 г. переведен на поселение в Красноярском крае. Окончательно освобожден в декабре 1945 г. в связи с тяжелой болезнью 33–34,37,185,257 о Оба-Наке, японский журналист, заключен- НЫЙ Бутырской тюрьмы 102–103 Обер Теодор (1878 – 19 января 1963), швейцарский адвокат, основатель Международного соглашения против III Интернационала (Лига Обера) 320 Оболенский, князь, возможно, имеется в виду Петр Владимирович Оболенский (1906(1896) – 25 октября 1937), студент курса Кораблестроительного факультета Ленинградского Политехнического Института им. М.И. Калинина. Арестован в апреле 1927 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где работал по специальности. Расстрелян 557 Окерман, полковник, погиб на Соловках 133, 327, 329 Олейников Леонид Александрович, заключенный уголовник 277–278 Ольга, участница скаутского движения, жена красного командира 365 Орехов Василий Васильевич (1896 – 6 июля, редактор журнала «Часовой» 353 Осипов Василий, священник, арестован в Благовещенске вместе со священномучеником Евгением (Зерновым) 73 Основа, ротный командир в Кемперпункте, лагерный староста 215–216, 274 Остен-Сакен Максимилиан Владимирович (1895 – 23 июня 1926), барон. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Погиб в лагере 133, 327 п П„ епископ, заключенный 260–261 Павел (Введенский Павел Андреевич; 1866 – 9 февраля 1937), епископ Моршанский. Арестован в 1923 г. и отправлен на Соловки, где находился до 1926 г. 75

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

к. позволяет точнее понять, какой смысл Штелин вкладывал в те или иные вводимые им эмендации ( Des Clemens von Alexandreia Ausgewählte Schriften. 1934-1938). Переводы сочинений К. А. на рус. язык стали появляться в сер. XIX в. Так, в 1836 г. в ж. «Христианское чтение» был опубликован рассказ об ап. Иоанне Богослове и юноше из соч. «Кто из богатых спасется?» ( Климента пресвитера Александрийского Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был апостолом Иоанном//ХЧ. 1836. Т. 3(60). С. 275-281); в 1846 г. в том же журнале был издан полный перевод этого сочинения ( Климента, пресвитера Александрийского, О том, какой богач спасется?//Там же. 1846. T. 3(99). C. 15-66; без ранее опубликованного рассказа). Отрывки из 2-й и 3-й книг соч. «Педагог» публиковались в киевском ж. «Воскресное чтение» (Педагог, творение Климента Александрийского/Пер.: Н. А. Фаворов//ВЧ. 1850-1851. 14); перевод начальных глав 1-й книги ( Clem. Alex. Paed. I 1. 1 - I V 24. 4) этого сочинения был издан во «Владимирских епархиальных ведомостях» (Педагог Климента Александрийского//Владимирские ЕВ. Неофиц. ч. 1868. 2, 4, 6, 15, 20-22). Переводами сочинений К. А. в 60-х гг. XIX в. занимался игум. Арсений (Иващенко) , опубликовавший в Прибавлениях к «Воронежским епархиальным ведомостям» целиком 1-ю кн. «Стромат» и отрывки из «Увещевания к язычникам» (Отрывок из Увещания к язычникам//Воронежские ЕВ. Приб. 1866. 9-13; Стромат (т. е. Узоров) книга первая//Там же. 1866. 14-24; 1867. 1-11, 13-15, 17-20, 22-24; 1868. 1, 3, 5, 9, 13, 14, 17-21). Полностью 4 сохранившиеся сочинения К. А. были переведены в кон. XIX в. преподавателем Ярославской духовной семинарии Н. Н. Корсунским (Увещание к эллинам. 1888; Кто из богатых спасется. 1888; Педагог. 1890; Строматы. 1892). Переводы Корсунского являются устаревшими как по языку и стилистике, так и по методу переводчика, к-рый нередко в сложных местах передает лишь приблизительный смысл текста, сильно уклоняясь от буквы оригинала; вместе с тем идеи К. А. в большинстве случаев представлены в них корректно, вслед. чего эти переводы могут быть и в наст. время пригодны для общего знакомства со взглядами К. А. В кон. XX - нач. XXI в. были изданы новые рус. переводы А. Ю. Братухина (Увещевание к язычникам. 1998) и Е. В. Афонасина (Строматы. 2003). Перевод Афонасина содержит серьезные ошибки и во мн. случаях искажает смысл оригинала, вслед. чего его использование должно быть предельно осторожным (оценку качества и научного уровня перевода см. в рецензиях: Дунаев. 2003; Шичалин. 2004). Сохранившиеся

http://pravenc.ru/text/Климента ...

БЕРЛИНСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 в/у ПСКОВСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 ПСКОВСКАЯ, паки 08(21)06.1960 29.04(12.05)1987 Иоанн Симонов БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1930 АКМОЛИНСКАЯ, обн. ЕФРЕМОВСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) 11(24)03.1931 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 11(24)03.1931 21.06(04.07)1931 Иоанн Сиопко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.11(12.12)1996 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.11(13.12)1996 10(23)07.2000 ХУСТСКАЯ 13(26)07.2000 Иоанн Скопец Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Иоанн Славгородский ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. 03(16)07.1923 08.1923 АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ, обн. 08.1923 21.05(03.06)1925 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 03.1926 ВИННИЦКАЯ, обн. 03.1926 09(22)07.1936 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. 09(22)07.1936 21.05(03.06)1938 Иоанн Смирнов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 28.04.1902 04.02.1904 ПОЛТАВСКАЯ 04.02.1904 13.08.1910 РИЖСКАЯ 13.08.1910 17.10.1917 РЯЗАНСКАЯ 17.10.1917 11.1919 Иоанн Смирнов II КИРЕНСКАЯ 11.05.1908 20.12.1912 ЧИТИНСКАЯ 20.12.1912 26.01.1916 ИРКУТСКАЯ 26.01.1916 20.11(03.12)1918 Иоанн Смирнов III РОСТОВСКАЯ 19.06(02.07)1929 Иоанн Снычев СЫЗРАНСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 в/у САМАРСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 САМАРСКАЯ 07(20)03.1969 07(20)07.1990 в/у СИМБИРСКАЯ 29.11(12.12)1965 31.08(13.09)1989 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 10(23.09)1972 18(31)05.1973 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ, паки 02(15)10.1976 05(18)11.1976 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07(20)07.1990 20.10(02.11)1995 Иоанн Соколов I ВЫБОРГСКАЯ 17.01.1865 09.11.1866 СМОЛЕНСКАЯ 09.11.1866 17.03.1869 Иоанн Соколов II ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 16(29)09.1928 12(25)09.1929 КИМРСКАЯ 12(25)09.1929 04(17)03.1931 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, паки 04(17)03.1931 01(14)05.1934 ПОДОЛЬСКАЯ 01(14)05.1934 22.08(04.09)1934 ЕГОРЬЕВСКАЯ 22.08(04.09)1934 01.1936 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01.1936 04(17)07.1936 БРЯНСКАЯ 04(17)07.1936 10.1936 ВОЛОГОДСКАЯ 10.1936 10(23)05.1937 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10(23)05.1937 в/у ИВАНОВСКАЯ 11.1941 СИМБИРСКАЯ 11.1941 19.07(01.08)1942 ЯРОСЛАВСКАЯ 19.07(01.08)1942 30.01(12.02)1944 КИЕВСКАЯ 30.01(12.02)1944 17(30)03.1964 Иоанн Тимофеев в/у ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. Гранстрем Е. О подготовке сводного каталога славянских рукописей в порядке обсуждения//Slavia. 27 (1958). 6. Зыков Э. Г. Заметки о русско-болгарских литературных связях старшей поры (X-XI вв.)//Русско-болгарские фольклорные и литературные связи. Вып. 1. Л., 1976. 7. Иванова Т. А. Еще раз о «русских» письменах: (К 1100-летию со дня смерти Константина-Кирилла)//Советское славяноведение. 1969. 4. 8. Ильинский Г. А. Один эпизод из корсунского периода жизни Константина Философа//Slavia. 3 (1924–1925). 9. Его же. Опыт систематической кирилло-мефодьевской библиографии//Под ред. и с доп. М. Г. Попруженко и Ст. Романского. София, 1934. 10. Истрин В. М. К вопросу о гадательных псалтырях//Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете. T. IX (1901). 11. Корнева-Петрулан М. Заметки по истории славянских старопечатных книг//Slavia. 5 (1926/1927). 12. Лавров П. А. Библейские книги 1507 года//Slavia. 12 (1933/1934). 13. Лихачев Д. С. Древнерусское рукописное наследие и некоторые методические принципы его изучения//Slavia. 27 (1958). 14. Мещерский Н. А. Избранные статьи. СПб., 1995. 15. Машин В. Христианство в России до св. Владимира//Владимирский сборник в память 950-летия крещения Руси (988–1938). Белград, 1938. 16. Его же. Русь и Хазария при Святославе//Seminarium Kondakovianum. 36 (1933). 17. Никольский Н. К вопросу о следах мораво-чешского влияния на литературные памятники домонгольской эпохи//Вестник АН СССР. 1933. 18. Попов А. Обзор Хронографов русской редакции. Вып. 1. М., 1866. 19. Попруженко М. Г., Романски Ст. Кирило-методиевска библиография 1934–1940 год. София, 1942. 20. Рогов А. И. Чешское наследие в культуре Древней Руси//История, культура, фольклор и этнография славянских народов. М., 1968. 21. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. I (XI – первая половина XIV в.). 22. Сморгунова Е. М. Сравнительное изучение древних русских рукописей//Известия АН. Серия литературы и языка. Т. 55. (1996). Вып. 5. 23. Сперанский М. Н. Откуда идут старейшие памятники русской письменности и литературы?//Slavia. 7 (1928/1929).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

497 Σταρου Θ. Νκων (1605–1681) Ρσσος πατριρχης//Θρησκευτικ κα θικ γκυκλοπαιδεα. θναι, 1966. Τ. 9. Σ. 559–564. 498 Πατρινλη Χ. Γ. Διονσιος βηρτης μεταφραστς τς «Χρονογραφας» το Δωροθου ες τν ρωσσικν κα μητροπολτης Ογγροβλαχας//πιτηρς ταιρεας βυζαντινν σπουδν. 1963. Τ. 32. Σ. 304–317. 503 Μπτση Π. σιος Πασιος Βελιτσκφσκυ. θνα, 1990; Ταχιου Α. Α. Πασιος Βελιτσκφσκυ (1722–1794) κα σκητικοφιλολογικ σχολ του. Θεσσαλονκη, 1964; Παπουλδη Κ. Περπτωσις πνευματικς πιδρσεως ες τν βαλκανικν χρον κατ τν 18ον ανα//Μακεδονικ. 1969. Τ. 9. Σ. 278–294; Idem. Le starets Paissij Velitchkovskij (1722–1794)//Θεολογα.1968. Т. 39. Σ. 231–240. 507 Μωυσως γιορετου, μοναχ. Βος το σου ριστοκλ το θωντου Γροντος τς Μσχας († 1918)//Πρωττον. 2006. Τ. 101. Σ 563–569. 508 Σωφρονου, ρχιμ. Σιλουανς θωντης (1866–1938). σσεξ γγλας, 1990; Συλλογικς τμος· γιος Σιλουανς τς Οκουμνης. Προσγγιση στην πνευματικ κληρονομι το γου Σιλουανο το θωντη. θνα, 1999; Boosalis Η. ρθδοξη πνευματικ ζω κατ τν γιο Σιλουαν τν θωντη. Θεσσαλονκη,2000. 509 О жизни и деятельности Иосифа Вриенния см.: Арсений (Иващенко), архим. О жизни и сочинениях иеромонаха Иосифа Вриения (Патриарха Константинопольского), греческого проповедника в конце XIV и первой четверти XV столетия//Православное обозрение. М., 1879. С. 85–138, 403–450; Astruc Ch. A propos de Joseph Bryennios//Bulletin de 1? Association G. Bude. IV Ζ (1962); Brehier L. Bryennios (Joseph)//Dictionnaire d? Histoire et de Geographie Ecclesiastique. Paris., 1938. Vol. 10. P. 992–993; Δημητρακοπολου Α. ρθδοξος λλς, τοι περ τν λλνων τν γραψντων κατ Λατνων κα περ τν συγγραμμτων ατν. ν Λειψ, 1872; Δυοβουνιτου Κ. Τ δθεν διπλωματικ πρρητον το ωσφ Βρυεννου//Πρακτικ τς καδημας θηνν. 1921. Τ. 4. Σ. 117–187; Jugie Μ. Bryennios (Joseph)//Catholicisme. II (1949). P. 298–299; Loenertz R. – J. Pour la chronologie des oeuvres de Joseph Bryennios//Revue des Etudes Byzantines. P., 7 (1949). P. 12–13; Meyer Ph. Des Joseph Bryennios Schriften, Leben und Bildung//Byzantinische Zeitschrift. Munchen, 1896. Bd. 5. S. 74–111. Idem. Joseph Bryennios als Theolog//Theologische Studien und Kritiken. 1896. S. 282–219; Palmieri A. Bryennios (Joseph)//Dictionnaire de Theologie Catolique. P., 1923. Vol. 2. P. 1156–1161; Παρλαμ Μ. τπος τς ν Κρτ διαμονς ωσφ Βρυεννου//Κρητικ Χρονικ. 1948. Τ. 2. Σ. 366–367; Τωμαδκη Ν ωσφ Βρυννιος κα Κρτη κατ τ 1400. θναι, 1947; Τωμαδκη Ν. Μελετματα περ ωσφ Βρυεννου//πετηρς ταιρας Βυζαντινν Σπουδν. 1959. Τ 29. Σ. 1–34. ωαννδη Ν. ωσφ Βρυεννου περ Μνημσυνου το Ππα//κκλησιαστικς Φρος. 1983–1984. Τ. ΞΕ-ΞΣΤ». Σ. 234–239; Idem. ωσφ Βρυννιος, βος – ργο – διδασκαλα. θνα, 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статкевич Павел Григорьевич (1870–?), физиолог, доктор медицины (1904). Ассистент Физиологического ин-та при М. у. (с 1894), приват-доцент (1904–1912), профессор (с 1912) медицинского ф-та М. у. Один из руководителей Московского женского медицинского ин-та П. Г. Статкевича и А. Б. Изачика; Стахеевы, владельцы дачи на берегу Волги, недалеко от селения Шашково, места отдыха Богословских; Сташевский Евгений Дмитриевич (1884–1938), историк, экономист. Преподаватель Киевского коммерческого ин-та и Киевских ВЖК, приват-доцент (1911–1915), профессор (1915–1917) ун-та Св. Владимира в Киеве. После Октябрьской революции преподавал в Одессе и Каменце-Подольском, в Киевском землеустроительном техникуме (с 1924), директор Киевского краевого сельскохозяйственного музея, в 1930-е научный сотрудник и консультант Ин-та истории АН УССР. В 1938 арестован по обвинению в измене, умер в тюрьме; Сторожев Василий Николаевич (1866–1924), историк, археограф. Преподаватель МВЖК и нескольких московских гимназий, сотрудник, секретарь канцелярии (с 1895) МАМЮ. Депутат (с июля 1917) Московской городской думы, руководитель сметного отдела Моссовета (с декабря 1917), зав. финансовым отделом Наркомпроса (с 1918), член коллегии Главного упр-ния архивным делом РСФСР (1918–1922), действ. член Ин-та истории ФОН МГУ (1922–1924); Стратонов Е. И. (1872–?), выпускник историко-филологическо-го ф-та М. у.; Строев Павел Михайлович (1796–1876), историк, археограф, член-корр. (1826), адъюнкт (1841), экстраординарный (1847), ординарный (1849) академик Петербургской АН. Чиновник Комиссии снабжения государства солью. Издатель журнала «Современный наблюдатель российской словесности» (с 1815). Один из активных членов Румянцевского кружка (1816–1826). Организатор первых в России Археографических экспедиций (1817– 1818 и 1829–1834), инициатор создания Петербургской АК при Мин-ве нар. просв. (1834). Действ. член (1823), библиотекарь (1841–1847) ОИДР; Струве Петр Бернгардович (1870–1944), философ, экономист, историк, публицист, издатель, общественный и политический деятель, магистр (1913), доктор (1917) экономии, академик РАН (1917, исключен в 1928).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010