2338 Помяловский Иван Васильевич (1845–1906), филолог-классик, эпиграфист; доктор римской словесности (1873); член-корреспондент ПАН (1890); заслуженный ординарный профессор римской словесности по кафедре классической филологии (1892–1906), декан историко-филологического факультета (1887–1897) Петербургского университета. 2339 Нидерле (Niederle) Любор (1865–1944), чешский историк-славист, археолог, антрополог, специалист по первобытной, античной и славянской археологии; иностранный член-корреспондент ПАН (1906); действительный член Чешской АН. Профессор Карлова университета в Праге. 2341 Пятый международный конгресс историков проходил в Брюсселе в апреле 1923 г. М. И. Ростовцев участвовал в конгрессе, Кондаков на него не поехал, так как время его проведения совпадало с курсом его лекций в Карловом университете. 2342 Вероятно, речь идет об обсуждении возможностей публикации труда Η. П. Кондакова о звери­ном стиле под эгидой РАИМК (см. ниже) или о получении в Праге новейших изданий Академии. 2344 Ястребов Николай Владимирович (1869–1923), историк-славист; магистр славянской фило­логии (1908). Экстраординарный профессор (1914–1919) по кафедре славянской филологии истори­ко-филологического факультета Петербургского – Петроградского университета, профессор ВЖК (1909). В 1917 г. председатель киевского съезда чехов и словаков. В 1919 г. через Польшу эмигриро­вал в Прагу, где с 1920 г. был профессором истории славян Карлова университета; староста «Русского сокола» (1921–1922). 2345 Лаппо Иван Иванович (1869–1944), историк-славист, специалист в области русско-литовских связей; магистр русской истории (1902). Экстраординарный профессор Юрьевского университета по кафедре русской истории (1905–1918). В 1920 г. через Югославию эмигрировал в ЧСР (1921–1933), председатель Русского народного университета, руководитель курсов русских национальных предметов при Русской академической группе в Праге. Профессор Каунасского (1933–1940) и Вильнюсско­го (с 1941 г.) университетов. 2346 Кизеветтер Александр Александрович (1866–1933), историк, политический деятель, публи­цист, мемуарист; доктор русской истории (1909). Профессор (до 1911, 1917–1920) Московского университета. Кадет, член ЦК конституционно-демократической партии. После революции неоднократно подвергался арестам, в 1922 г. выслан из страны, сначала жил в Берлине, с 1923 г. в Праге. Состоял в Русской академической группе, Педагогическом бюро, являлся председателем историко-филологи­ческого отделения учебной комиссии, членом Русского института, профессором русской истории в Русском юридическом институте, Русском народном университете, в Карловом университете, возгла­вил совет Русского заграничного исторического архива. Учредитель (1925) и председатель (1930) Рус­ского исторического общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последние новости. — 1934. — 6 дек. — 5005. 126 Люсьен Кэн (урожд. Даниэль-Мейер) — с 1921 г. жена Жюльена Кэна (1887—1974), в 1930—1964 гг. генерального директора Национальной библиотеки, генерального секретаря в Министерстве информации в 1940 г., члена Академии искусств. Л. Кэн — автор книги «Бердяев в России». 127 Пьер Жозеф Прудон (1809—1865) — французский философ, социолог, теоретик анархизма. 128 Саарский вопрос — проблема статуса Саарской области, до 1919 г. входившей в состав Германии, по Версальскому мирному договору переданной под управление комиссии Лиги Наций и оккупированной французскими войсками. В 1935 г. в ходе плебисцита население области высказалось за возвращение ее Германии. 129 В 1934 г. в Париже вышла книга Бердяева «Судьба человека в современном мире (К пониманию нашей эпохи)». 130 Собрания французской молодежи, проводимые жyphaлoм«Esprim»(«Дyx»). Журнал был основан в 1932 г. Эммануэлем Мунье (1905—1950), французским публицистом, левым христианским философом-персоналистом. 131 Поль Людвиг Ландсберг (1901—1944) — немецкий философ-персоналист, ученик М. Шеллера, эмигрировал из Германии после 1933 г., так как его мать была еврейкой католического вероисповедания, погиб в концлагере, в Ораниенбурге. 132 Константин Васильевич Мочульский (1892—1948) — публицист, литературовед, преподаватель Сорбонны и Богословского института в Париже. 133 Адольф Маркович Лазарев (1873—1944) — философ, друг Л. Шестова. 134 Сергей Андреевич Ильницкий — доктор медицины, общественный деятель, читал лекции по психологии в РСХД, Народном доме, член Союза врачей при РСХД, сотрудничал в журнале «Путь». 135 Лидия Александровна Крестовская (1889—?) — писательница, историк, слушательница лекций Бердяева. 136 Cp.:Лk.II,14. 137 Джованни Пико делла Мирандола (1463—1494) — итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма, рассматривавший все религиозные и философские школы как частное явление единой истины. 138 Якоб Бёме (1575— ок. 1624) — немецкий мистик. 139

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

БЕРЛИНСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 в/у ПСКОВСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 ПСКОВСКАЯ, паки 08(21)06.1960 29.04(12.05)1987 Иоанн Симонов БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1930 АКМОЛИНСКАЯ, обн. ЕФРЕМОВСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) 11(24)03.1931 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 11(24)03.1931 21.06(04.07)1931 Иоанн Сиопко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.11(12.12)1996 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.11(13.12)1996 10(23)07.2000 ХУСТСКАЯ 13(26)07.2000 Иоанн Скопец Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Иоанн Славгородский ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. 03(16)07.1923 08.1923 АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ, обн. 08.1923 21.05(03.06)1925 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 03.1926 ВИННИЦКАЯ, обн. 03.1926 09(22)07.1936 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. 09(22)07.1936 21.05(03.06)1938 Иоанн Смирнов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 28.04.1902 04.02.1904 ПОЛТАВСКАЯ 04.02.1904 13.08.1910 РИЖСКАЯ 13.08.1910 17.10.1917 РЯЗАНСКАЯ 17.10.1917 11.1919 Иоанн Смирнов II КИРЕНСКАЯ 11.05.1908 20.12.1912 ЧИТИНСКАЯ 20.12.1912 26.01.1916 ИРКУТСКАЯ 26.01.1916 20.11(03.12)1918 Иоанн Смирнов III РОСТОВСКАЯ 19.06(02.07)1929 Иоанн Снычев СЫЗРАНСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 в/у САМАРСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 САМАРСКАЯ 07(20)03.1969 07(20)07.1990 в/у СИМБИРСКАЯ 29.11(12.12)1965 31.08(13.09)1989 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 10(23.09)1972 18(31)05.1973 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ, паки 02(15)10.1976 05(18)11.1976 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07(20)07.1990 20.10(02.11)1995 Иоанн Соколов I ВЫБОРГСКАЯ 17.01.1865 09.11.1866 СМОЛЕНСКАЯ 09.11.1866 17.03.1869 Иоанн Соколов II ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 16(29)09.1928 12(25)09.1929 КИМРСКАЯ 12(25)09.1929 04(17)03.1931 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, паки 04(17)03.1931 01(14)05.1934 ПОДОЛЬСКАЯ 01(14)05.1934 22.08(04.09)1934 ЕГОРЬЕВСКАЯ 22.08(04.09)1934 01.1936 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01.1936 04(17)07.1936 БРЯНСКАЯ 04(17)07.1936 10.1936 ВОЛОГОДСКАЯ 10.1936 10(23)05.1937 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10(23)05.1937 в/у ИВАНОВСКАЯ 11.1941 СИМБИРСКАЯ 11.1941 19.07(01.08)1942 ЯРОСЛАВСКАЯ 19.07(01.08)1942 30.01(12.02)1944 КИЕВСКАЯ 30.01(12.02)1944 17(30)03.1964 Иоанн Тимофеев в/у ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если в XVIII и XIX вв. дискуссии были обусловлены конфессиональными разногласиями (католики и протестанты), в н. XX в. ситуация изменилась. Это было признаком эмансипации археологии и истории искусства от Церкви. Стриговский был католиком 1859 , так же как и Вильперт; Байе не был протестантом, так же как и русские читатели его книг. Картина усложнилась, на первом плане оказался «византийский вопрос». Во Франции гораздо раньше начали изучать Византию, чем в Риме, поэтому французские ученые были ближе к Стриговскому и к русской школе. Вот, например, мнение Шарля Диля (1859–1944): «Для того чтобы создать новое искусство, встретились три элемента: эллинизм, Восток, христианство. Именно их сочетание создало византийское искусство»; «особенно Сирия оказала на формирование христианского искусства Востока всемогущее действие», а в архитектуре – Малая Азия, Армения 1860 . Габриель Мийе в предисловии к французскому изданию книги Стриговского о Сирии высоко оценивает его сравнительно-исторический метод как позволяющий «не только понять средства выражения, но и проникать в души людей, которые создали это искусство»: «наша симпатия не покидает автора этого смелого синтеза» 1861 . Сторонниками сравнительно-исторического метода были и русские ученые, о нем писал еще Ф.И. Буслаев. В рецензии на книгу Диля о византийском искусстве Айналов еще раз подчеркнет: «Сама наука христианской древности и искусства родилась в лоне католической церковной науки и до сих пор еще несет на себе отпечаток своего происхождения» 1862 . Несколько десятилетий спустя представитель католической науки Виктор Саксер скажет то же самое: активная апологетическая позиция Вильперта уже и в то время «вышла из моды» 1863 . Римские археологи изучали исключительно Рим. Постоянный и справедливый мотив критики Стриговского – слабое знание Вильпертом христианского Востока, который «наши христианские археологи просто оставляют в стороне» 1864 . «Если бы Вильперт лучше знал современное состояние истории искусства, или если бы он потрудился открыть глаза» 1865 , – подобные фразы у Стриговского нередки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 14:38 19.04.2024 В ФСБ раскрыли детали появления автокефальной " церкви " на Украине 23.08.2021 17:22:41 МОСКВА Гитлеровские оккупанты, занявшие территорию Советской Украины в годы Великой Отечественной войны, в своих интересах поддержали воссоздание украинской автокефальной церкви, которая всячески обслуживала их. Затем, отступая под ударами Красной Армии, нацисты бросили ее руководство как уже ненужное, следует из материалов, рассекреченных ФСБ России в рамках проекта " Без срока давности " , с которыми ознакомилось РИА " Новости " . Среди этих материалов - протокол допроса Феофила Булдовского (1865-1944) органами государственной безопасности СССР в декабре 1943 года. В период немецкой оккупации Харькова он был митрополитом Харьковским и всей Левобережной Украины, председателем Харьковского епархиального управления автокефальной Украинской православной церкви. Булдовский на допросе рассказал, что в 1920 году дважды арестовывался Особым отделом Юго-западного фронта и ЧК по обвинению в активной помощи деникинцам, но был отпущен за недоказанностью. В 1924 году получил от советской власти " легализацию соборно-епископской автокефальной ориентации " . В 1937 году осел в Луганске, а в середине 1939 года прекратил там свою церковную деятельность в связи с закрытием последнего храма " и вообще решил удалиться на покой " , переехал в Харьков. Но когда немцы в октябре 1941 года оккупировали Харьков, к Булдовскому пришел протопресвитер Александр Кривомаз, с которым тот был " тесно связан на протяжении свыше 20 лет " . Кривомаз сообщил Булдовскому, что при Харьковской городской управе создан религиозный отдел, который " с разрешения немцев принимает меры к быстрейшему возрождению автокефальной Украинской православной церкви в Харькове и районах Харьковской области " . " Я решил попытаться занять главенствующее положение в возрождающейся автокефальной церкви, так как, будучи старейшим по хиротонии митрополитом Украины, я мог претендовать на пост митрополита Киевского и всея Украины " , - рассказал Булдовский.

http://radonezh.ru/2021/08/23/v-fsb-rask...

Бланш Жак Эмиль (1861—1942) — французский художник и писатель, автор многочисленных портретов современников. Оффранвиль (деп. Приморская Сена) — любимое место летнего отдыха Ж. Э. Бланша. Жакоб Макс (1876—1944) — французский поэт, близкий к кругам кубистов. 303 Лозен Антонен Номпар де Комон Ла Форс герцог де (1633—1723) — блестящий придворный времен Людовика XIV. ...подобно Плинию Старшему... — см. коммент. к с. 91. Дез Эссент — герой романа Гюисманса «Наоборот» (см. коммент. к с. 160). Ламбер Анн Терез маркиза де (1647—1733) — французская писательница, автор произведений о проблемах воспитания; была хозяйкой известного салона. Деборд-Вальмор Марселина ( наст. имя Марселина Фелисите Жозефина Деборд, жена Ф. П. Ланшантена, прозванного Вальмор, 1786— 1859) — французская поэтесса, снискавшая славу крупнейшего элегического поэта XIX в.; примыкала к романтизму и оказала влияние на Сент-Бёва, Бодлера, Верлена. «Это пригодится для смерти Бергота» — Прототипом писателя Бергота явился в основном философ А. Бергсон (см. коммент. к стр. 162). 307 «Записки и приключения знатного человека» — Роман о Манон Леско, составивший последний (седьмой) том «Записок и приключений знатного человека, удалившегося от света» (т. 1—7, 1728—1733), — наиболее известная книга Антуана Франсуа Прево д " Экзиля (1697—1763), изображающая трагедию любви в обществе, основанном на социальном неравенстве. 309 Два тома «Узницы»... — речь идет о пятом томе цикла М. Пруста «В поисках утраченного времени», изданного посмертно (1923).   РОМАН   Опубликовано в 1928 г. в 18-й серии «Кайе де ла кензен». На русском языке печатается впервые.   313 ...ароматами из разбитой вазы — Мориак использует строку из стихотворения Сюлли-Прюдома «Разбитая ваза» (сборник «Стансы и стихотворения», 1865). Траз Робер де (1884—1951) — швейцарский писатель, возглавлявший в период между двумя мировыми войнами «Женевское обозрение». 314 Эгалитаризм (от франц. egalite — равенство) — мелкобуржуазная утопическая идея об устранении противоречий капитализма путем уравнительного передела частной собственности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Й. Врана. Фотография. 80-е гг. ХХ в. [хорват. Vrana] Йосип (25.02.1903, Летичане, близ Бьеловара - 7.11.1991, Загреб), хорват. филолог, палеославист. Род. в крестьянской семье в Летичани, куда родители переехали из Чехии. Окончил классическую гимназию в Загребе и филологический фак-т Загребского ун-та (1928), продолжил образование в Карловом ун-те в Праге (1928-1930). Диссертацию «Генезис Мирославова евангелия» защитил в Загребе (1955; L " Evangéliaire de Miroslav: Contrib. à l " étude de son origine. -Gravenhage, 1961). Преподавал в гимназиях Бьеловара (1929-1935), Загреба (1935-1946) и др. (1946-1955). Преподавал чеш. язык на философском фак-те Загребского ун-та (1936-1946) и в Высшей экономическо-коммерческой школе (1940-1945). Профессор философского фак-та Загребского ун-та. С 1970 г. на пенсии. В. изучал старослав. кириллические и глаголические рукописи, возникновение и развитие слав. перевода Евангелия на основе исследований древнейших евангелий старослав. типа ( Мирославова , Вуканова , т. н. Омишальского) и кирилло-мефодиевской традиции в Чехии. Осуществил научное издание Вуканова евангелия (Вуканово Београд, 1967) и хорват. глаголического Омишальского евангелия-апракос в лат. транслитерации (Najstariji hrvatski glagoljski evanelistar. Beograd, 1975), воссозданного по тексту Ватиканского миссала нач. XIV в., к-рый, прежде чем попасть в Рим, находился в Омишале (о-в Крк, Хорватия). В. связывал происхождение глаголицы с именем Кирилла (Константина), признавая лишь минимальное греч. влияние на орфографию, но не на палеографию. Лит.: Жекова Л. Врана Йосип//КМЕ. Т. 1. С. 461-462; Mili i J. Bibliografija znanstvenih i strunih radova J. Vrane//Slovo. Zagreb, 1993. 41-43. S. 261-264; Nazor A. Josip Vrana//Ibid. S. 256-261. С. О. Вялова Рубрики: Ключевые слова: АБУЛАДЗЕ Илья Владимирович (1901 - 1968), грузинский филолог, арменовед, палеограф, лексикограф, д-р филологических наук, чл.-кор. АН Грузии, заслуженный деятель груз. науки КОДОВ Христо Николов (15.08. 1901 - 17.07.1982), болг. филолог-медиевист, историк болг. языка и лит-ры, археограф и палеограф АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/155406.html

Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

The Voice of Destruction. – New York: G.P.Putnam« " s Sons, 1940. P. 6; а также – Hitler» " s Secret Conversations, 1941–1944. – New York: Farrar, Straus and Young, 1953. На рус. яз. см.: Герман Раушнинг. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. – М.: Миф, 1993. Голос разрушения//Нюрнбергский процесс: В 2 т. – М.: Изд-во юр. лит., 1954. Т. 1. С. 517. 13 См., например, произведения Корлисса Ламонта (Corliss Lamont) и Юлиана Хаксли (Julian Huxley). 14 Уильям Батлер Йейтс (1865–1939) – ирландский поэт, прозаик, драматург, критик, лауреат Нобелевской премии. «Британская энциклопедия» называет его одним из величайших поэтов XX века. 15 Friedrich Nietzsche. The Joyful Wisdom. 343. На рус. яз. см.: Фридрих Ницше. Веселая наука//Собр. соч.: В 2 т. – М.: Мысль, 1990. 343. Ср.: «Само событие слишком еще велико, слишком отдаленно, слишком недоступно восприятию большинства, чтобы и сами слухи о нем можно было считать уже дошедшими». 16 Friedrich Nietzsche. Beyond Good and Evil. P. 4. На рус. яз. см.: Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла//Собр. соч.: В 2 т. – М.: Мысль, 1990. 4. С. 243. Ср.: «Ложность суждения еще не служит для нас возражением против суждения... Вопрос в том, насколько суждение споспешествует жизни, поддерживает жизнь...» 17 Об этом и сопутствующих темах с цитатами из современной литературы см.: Graham Hough. Reflections on a Literary Revolution. – Washington: The Catholic University of America Press, 1960. P. 66ff. 18 Цитируется в Karl Jaspers. Nietzche and Christianity. – Henry Regnery Company, 1961 (Gateway Edition). P. 83. На рус. яз. см.: Карл Ясперс. Ницше и христианство. – М., 1994. 20 «Катехизис революционера» написан и отпечатан летом 1869 г. в Женеве. В «Катехизисе» впервые в русской истории была сформулирована программа широкомасштабной террористической деятельности. 23 Моя жизнь во Христе. – Jordanville. New York: Holy Trinity Monastery, 1957. Vol. I. P. 178. См. также: Моя жизнь во Христе. – М.: PS, 1990. С. 59. 24 Предыдущая глава должна была быть: «Приближение «нового порядка»: революция современной эпохи».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/c...

Михаил Михайлович Брэнстэд — публицист, общественный деятель, датчанин по происхождению, долгое время жил в России, где окончил Петербургский университет и принял православие; после Октябрьской революции на три года эмигрировал из России, добровольно вернулся и прожил в СССР восемь лет, в 1930 г. как датский подданный выехал с семьей в Париж, где вскоре познакомился с Бердяевым, опубликовал несколько статей в журналах «Путь» и «Современные записки», был членом бюро «Свободной идеологической трибуны», сотрудничал с Совинформбюро. 192 «Свободная идеологическая трибуна» — один из дискуссионных клубов, организованных русской эмиграцией в Париже. В 1935 г. там читались доклады из цикла «Пореволюционные вехи». 193 12 февраля в РФА Бердяев читал лекцию «Социальные идеи славянофилов (обоснование самодержавной монархии; либерально-демократические элементы; отношение к собственности; вражда к капитализму)» (Последние новости. — 1935. — 10 февр. — 5071. — С. 5). 194 Письмо Ю. де Монбризона от 11 февраля 1935 г. сохранилось в архиве Бердяева. См.: РГАЛИ. Ф. 1496. Оп. 1. Ед. хр. 623. Л. 1. 195 Петр Бернгардович Струве (1870—1944) — социолог, экономист. Эмигрировал из России в 1920 г. В конце 1920-х гг. Струве написал ряд статей, содержавших резкие отзывы о произведениях Бердяева: в газете «Россия» в разделе «Дневник политика» — «Церковность или политика? (О «бердяевщине»)» (1927. — 17 сент. — 4); в газете «Россия и славянство», выходившей при ближайшем участии Струве, была помещена передовая статья без подписи «О Бердяеве и " бердяевщине " » (1929. — 2 сент.) и др. 196 Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865—1941) — писатель, пути с которым у Бердяева разошлись еще в 1910-е гг. Так, Мережковский резко отрицательно отнесся к одной из главных дореволюционных книг Бердяева — «Смысл творчества» (См. об этом протокол заседания Петербургского РФО//Вопросы философии. — 1993. — 6. — С. 146—149). 197 Кирилл Иосифович Зайцев (архимандрит Константин; 1887—1975) — юрист, с 1935 г. — профессор юридического факультета в Харбине, ректор педагогического института. Вместе со Струве сотрудничал в газетах «Возрождение», «Россия», «Россия и славянство»; в 1945 г. рукоположен в священники, в 1949 г. принял постриг. О Бердяеве см. более позднюю статью Зайцева: «Философия реабилитации первородного греха (о персоналистической философии Н. А. Бердяева»//Хлеб небесный. — Харбин. - 1939. - 7). 198

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010