сост. Ю.П. Зуев Именной указатель Алексей (Алексий) (Бяконт Елевферий-Симеон; около 1304–1378) – митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г.; фактически глава московского правительства при малолетнем князе Дмитрии Донском и сподвижник князя в борьбе за укрепление политического единства Руси. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970) – Патриарх Московский и всея Руси (1945–1970); ему выпало быть предстоятелем РПЦ в годы хрущевских гонений на религию. Алексий II (Ридигер Алексей Михалович; 1929–2008) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1990 г.); возглавлял Церковь в первые годы ее институционального возрождения в постсоветский период. Андрей (Шептицкий Роман; 1865–1944) – митрополит Галицкий, предстоятель Украинской греко-католической церкви в 1901–1944 гг. В 1941 г. приветствовал вторжение немецких войск на территорию СССР; в 1942 г. выступил против геноцида евреев фашистами, организовал кампанию спасения евреев; в 1944 г., сразу после вступления во Львов Советской армии, направил Сталину поздравительную телеграмму. Антоний (?–1581) – митрополит всея Руси (1572–1581); при нем по воле Ивана IV церковными соборами 1572 и 1580 гг. были приняты установления о запрете Церкви приобретать или брать в качестве вклада земельные владения. Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936) – архиепископ Псковский (1903– 1910), Новгородский (1910–1920); один из трех кандидатов на Патриарший престол на Поместном соборе 1917–1918 гг.; осужден на три года (1927 г.) за антисоветскую деятельность с высылкой в Среднюю Азию; митрополит Ташкентский и Туркестанский (1933–1936). Бердебек – хан Золотой Орды в 1357 г. Брежнев Леонид Ильич (1906–1982) – Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960–1964), Первый (с 1964), Генеральный (с 1966) секретарь ЦК КПСС. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – философ, богослов, депутат 2-й Государственной Думы (февраль – июнь1907), православный священник (с 1918), выслан из СССР (1923). Вениамин (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич; ок. 1700–1785) – архиепископ (с 1762), митрополит (с 1775) Казанский, проводил активную миссионерскую работу среди коренных народов Казанского края, разоблачал Ем. Пугачёва как самозванца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пожва. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Духовская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 1847 и 1865. Архитектор:Воронихин Адрес: Россия, Пермский край, Юсьвинский район, пос. Пожва, ул. Советская, 14 Координаты: 59.087136, 56.082453 Проезд:До Пожвы можно доехать от Усолья (грунтовка и гравийка), или от Кудымкара (асфальт). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая церковь построена в 18 в. на средства Н. Г. Строганова. Сгорела в 1778 г. Взамен её в 1785 г. иждивением помещика В. А. Всеволожского сооружена новая деревянная. Сгорела 1.06.1829 г. от молнии. 14.09.1847 г. на месте сгоревшей заложена каменная. Построена в 1865 г. Освящена 14.09.1865 г. Сооружена на средства помещика А. В. Всеволожского. Была закрыта. Вновь открыта 1.01.1944 г. (ныне Свято-Духовская).   Е. Н. Шумилов. «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник», Пермь 2003г Дату появления первых жителей на этом месте установить трудно. В устье реки находились две небольших деревни Усть-Пожва и Верх-Пожва. После открытия железных руд в этом месте в середине XVII века начинается строительство завода, и одновременно растёт население деревень, которые в 1715 году получают единое название Пожва. Официально годом основания посёлка считается 1754 год. Купцами Строгановыми в 1756 году были построены Пожевский чугуноплавильный и железоделательный заводы, а в 1794 году — вспомогательный Елизавето-Пожевский железоделательный завод. Свято-Троицкая церковь (ныне Свято-Духовская церковь) построена в 1847—1865 годы. Севернее дома заводовладельцев, на центральной площади, расположен старинный Свято-Троицкий храм, которому в 2010 г. исполняется 145 лет. Здание каменной церкви построено на средства Александра и Никиты Всеволожских по проекту знаменитого архитектора Воронихина. Издавна люди старались подбирать для строительства храмов красивые, светлые, открытые места. И пожвинские заводчики братья Всеволожские, решив заложить новую Свято-Троицкую церковь, в выборе своем не ошиблись. Благодаря тому, что она построена на высоком месте, даже после затопления части поселка и заводских площадей церковь так и осталась украшением старой Пожвы. Она, сверкающая обновленными куполами и крестами, бросается в глаза издалека. А какой простор открывается с самой территории храма! Глянешь в одну сторону—раскинулся на возвышенности поселок, в другую—радует зеркалом пруд, на котором сохранилась дамба со старыми заводскими постройками и который стал дополнением рукотворного моря. А само море, ширясь, уходит в дымку, обрамленное с одной стороны крутым, заросшим лесом берегом, с другой — ныне действующим машиностроительным заводом. Возле храма можно побродить под сенью могучих вековых деревьев, а потом спуститься по крутому берегу вниз, где бьет хорошо обихоженный родник, попить чистой родниковой воды, отдохнуть, подумать...

http://sobory.ru/article/?object=21630

А. Ильин Скачать epub pdf Историк-архивист Алексей Никанорович Котович Средний сын крупчицкого священника – Алексей Котович стал известным историком, который исследовал историю духовной цензуры в Российской империи. Алексей Никанорович Котович родился 17 ноября (ст. ст.) 1879 года в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1900 году Алексей Котович сдал вступительные экзамены и поступил в академию, которая была ведущим тогда духовным учебным заведением в стране, где преподавали замечательные педагоги, учёные и яркие личности. Ректором был епископ Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), в будущем – патриарх Московский и всея Руси. Инспектором академии являлся архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873–1940) – духовник императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, сыгравший решающий роль в переезде старца Григория Распутина в Санкт-Петербург. В академии сформировалась замечательная Петербургская церковно-историческая школа: Иван Гаврилович Троицкий (1858–1929), Василий Васильевич Болотов (1854–1900), Александр Иванович Бриллиантов (1867–1933), Николай Константинович Никольский (1863–1936), Платон Николаевич Жукович (1857–1919), Иван Саввич Пальмов (1855–1920), Иван Иванович Соколов (1865–1939), Тимофей Васильевич Барсов (1836–1904) и др. «Их исследования прошлого Церкви были обращены к запросам настоящего. Можно назвать ещё целый ряд дисциплин и имён, с которыми на рубеже веков был связан научный прогресс Петербургской духовной школы. Это и догматическое богословие ( А.Л. Катанский ), и патрология ( Н.И. Сагарда ), и нравственное богословие ( А.А. Бронзов ), и церковная археология ( Н.В. Покровский ), и каноническое право ( В.Н. Бенешевич ). Можно также назвать и ряд областей, где учёними-тружениками Санкт-Петербургской духовной академии был сделан значительный вклад в церковную науку и богословскую мисль. Достаточно сказать о трудах Н.Н. Глубоковского о св. апостоле Павле или об экклезиологическом исследовании прот. Евгения Аквилонова . В это же время в Академии выдвигается замечательный круг учёных-славистов (Н. К. Никольский , И.Е. Евсеев , епископ Анастасий)» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Полюбят меня многие русофобы…» Главарь украинских грекокатоликов Шептицкий еще при жизни любил устанавливать себе памятники 10.06.2019 1145 Время на чтение 4 минуты Жизнь человека, а тем более иерарха Церкви, - памятник, на котором написана сущность его веры, ради которой он жил и умер. Я памятник воздвиг себе вполне уж рукотворный. И, чтобы ни говорила обо мне молва, Я все же вылежу, четыре земные престолы, Как настоящий грекокатоликов глава. Дурить я буду вас, несмотря на кровь, смерть и стоны. И после того, когда умру, Полюбят меня многие русофобы, Для них я как путеводная звезда! О Рим! Канонизируйте скорее, Ведь я ваша униатская судьба! Как вы видите, это стих совсем не Пушкина , но, тем не менее, это дословная биографическая действительность Андрея Шептицкого, где нет ни придуманных слов, ни капли сарказма. О чем мы ниже сейчас и поговорим. Биографическая справка: Митрополит Андрей (в миру граф Роман Мария Александр Шептицкий, родился 29 июля 1865, с. Прилбичи, Королевство Галиции и Лодомерии, в Австро-Венгрии, умер 1 ноября 1944г., Львов, УССР) Представитель галицкого графского рода Шептицких. Ученик иезуитов. Предстоятель церкви, которую сейчас называют Украинская грекокатолическая церковь (УГКЦ) в период 1900 -1944 годов, Митрополит Галицкий, блюститель Киевского митрополичего престола. Справедливости ради, стоит сказать, что грекокатолическая церковь зародилась в Речи Посполитой в 1596 г. и называлась, обратите на это, пожалуйста, внимание - Русская Грекокатолическая Церковь, а также Русская Греко-униатская Церковь (прошу не путать с Российской и Русинской ГКЦ). Появилась она в результате объединения 2 православных епархий (из состава Константинопольского патриархата), которые подписали соглашение (унию) с Римом. Поэтому эта церковь также называется униатской церковью. В 20 веке вплоть до ее присоединения к РПЦ в 1946г она называлась Католическая Церковь Украины (КЦУ). Возрождение грекокатоликов произошло в начале 90-х в УССР, и она стала называться - УГКЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/10/po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. Иулиан, еп. Ценоманский. Литография. 1896 г. (ГИМ) [франц. Julien] (I или IV в.?), свт. (пам. 13 июля; пам. зап. 27 янв.), 1-й еп. г. Ценоманы (ныне Ле-Ман, деп. Сарта, Франция). Большинство сведений, относящихся к жизни и деятельности И., носят легендарный характер. Самый ранний источник относится к сер. IX в.- это «Деяния Ценоманских епископов» (Actus pontificum Cenomannis in urbe degentium), история Ле-Манской кафедры в 19 частях, составленные по заказу еп. Альбериха. На его сведениях основывались 2 версии 1-го Жития И. (BHL, N 4545, 4546), содержащие заимствования из Мученичества сщмч. Дионисия, приписываемого Венанцию Фортунату (BHL, N 2171), и Мученичества сщмч. Климента Римского (BHL, N 1848). «Деяния...» и обе версии Жития, по мнению У. Гоффарта, принадлежали авторству т. н. Ле-Манского поддельщика, анонима, который с помощью агиографических источников и местных преданий пытался обосновать претензии Ле-Манского епископа на мон-рь Сен-Кале ( Goffart. 1966. P. 55). Первое Житие И. известно в нескольких списках (кодексы из Флёри Vat. Reg. Christin. lat. 318 (кон. IX в.), Paris. lat. 12606 (нач. XIII в.) и утраченная в 1944 рукопись из Шартра), что может объясняться большей популярностью др. Жития (BHL, N 4544), написанного мон. Летальдом из аббатства Сен-Мемен-де-Миси для Ле-Манского еп. Авесгауда де Беллема (кон. X - нач. XI в.). Оно представляет собой переработку более ранней версии Жития, к-рую Летальд ошибочно считал древней (см.: Head T. Hagiography and the Cult of Saints: The Diocese of Orleans, 800-1200. N. Y., 1990. P. 224). Впосл. Жития И. или краткие упоминания о нем включались в различные легендарии и агиографические сборники, в т. ч. в «Золотую легенду» Иакова из Варацце , «Зерцало истории» Винцентия из Бове, «Каталог святых» Петра Наталиса. В XIII-XIV вв. появились варианты Жития И. на старофранц. языке (см., напр.: Lecocq A. Légendaires et sermonnaires du XIVe siècle. Chartres, 1865. P. 16-19) и 2 сборника чудес святого (BHL, N 4549-4550).

http://pravenc.ru/text/1237825.html

Нестерово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Нестеровский Крест До революции Нестерово представляло собой крупное село, располагавшееся в 50 верстах от Твери, в котором проживало не менее 500 человек. И называлось оно несколько иначе – Нестеровское. Это протяжное, величественное название как бы свидетельствовало о его благосостоянии. Примечательно, что тогда село Нестеровское относилось к Старицкому уезду Тверской губернии. Знаменитый Старицкий краевед Иван Петрович Крылов (ок. 1865-1918) писал в 1916 г., что село Нестеровское является «центром умственной и промышленной жизни для здешней округи». Именно здесь провёл детство выдающийся историк, краевед и педагог, профессор Тверского пединститута, Анатолий Николаевич Вершинский (1888-1944), сын протоиерея Николая Васильевича Вершинского, настоятеля Троицкой церкви села Нестеровское… Исследователи творчества А.Н. Вершинского – Л.А. Котлярская и М.М. Фрейденберг, сделали обзор «нестеровской жизни» к началу ХХ-го века. «К этому времени здесь размещалось правление Татарковской волости, почтовое отделение, несколько торговых лавок и чайных, по воскресеньям происходили большие базары и трижды в год собирались ярмарки, а в одной из деревень работала спичечная фабрика. Село имело за плечами богатую историческую традицию – было упомянуто в писцовых кнингах XVI в., фигурировало в грамотах XVII в., считалось вотчиной Троице-Сергиевой лавры и стало местом расселения пришедших из-за рубежа «корел». О прошлом напоминали и около 40 расположенных поблизости курганов». «Село рождало предприимчивых и ученых людей, выходцами из Нестеровского были несколько солидных коммерсантов (бр. Петровы, Соколов, Игнатьевы в Петербурге, бр. Даниловы в Москве) и столичных профессоров (Ефимов, Никольский). Кое-кто из них даже завещал похоронить себя в ограде местной церкви». Жемчужиной села, разумеется, являлась Троицкая церковь. В Тверском Епархиальном статистическом сборнике за 1901 г.

http://sobory.ru/article/?object=07201

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Частные вопросы Догматические темы 1742. Никитин В. А. Пасхальный догмат в русском богословии//БТ. 1990. Сб. 30. С. 279–304. См. также 1405, 1434, 1451, 1452, 1865, 1866, 1890, 2258. Апологетические темы 1743. Гумеров А., свящ. Три четверти академического богословия: (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 21–39. 1744. Дронов М. , прот. Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI в.//АиО. 1998. 4(18). С. 255–271. 1745. Задорнов А. Академическая школа русского богословия и проблема основания науки//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 39–59. 1746. Осипов А. И. Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 7–20. Итоги развития рус. богословия к 1917 г. и отражение их в «БВ». 1747. Панков Г. Д. Вопрос об отношении философии к религии на страницах харьковского журнала «Вера и разум»//BiP. 2000. 1. С. 87–89. См. также 1063, 1680, 1699, 3084. Персоналии (в алфавите имен; см. также ИУ) Булгаков С. Н. – см. также ИУ. 1748. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. О сборнике С. Н. Булгакова «Два града»//ППр. 1996/1997. 5. С. 48–55. К 125-летию со дня рождения прот. Сергия Булгакова . 1749. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944)//БТ. 1986. Сб. 27. С. 107–194. Список трудов прот. С. Н. Булгакова: С. 179–194. 1750. Денисенко И. Н. Взгляды Т. И. Буткевича на сущность и происхождение религии//BiP. 2000. 1. С. 66–70. 1751. Митрофанов Г., прот. Религиозно-философские воззрения К. Леонтьева и их значение для русской религиозной культуры//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 26–29. Лосский В. Н. – см. также ИУ. 1752. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб. 8 «Богословских трудов», посвящ. В. Н. Лосскому ]//БТ. 1972 Сб. 8. С. 5–6. 1753. Асмус В. В., прот. Богословие В. Н. Лосского //ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 249–252. 1754. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Нам его не хватает больше, чем когда-либо: Памяти В. Н. Лосского : Пер. с фр.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 98–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феофил Иванович (5.08.1865, с. Васильевка Хорольского у. Полтавской губ.- 23.01.1944, Харьков), лидер лубенского раскола - одного из направлений в укр. автокефалистском движении. Род. в семье священника. 15 авг. 1880 г. окончил Лубенское ДУ, в 1886 г. Полтавскую ДС, служил учителем в родном селе. В 1887 г. Полтавским и Переяславским еп. Иларионом (Юшеновым) рукоположен во священника к Никольской церкви мест. Маячка Кобелякского у. Проявил себя деятельным пастырем: при Б. были выстроены дома для причта, открыты 2 церковноприходские школы, читальня, культурная чайная, просветительское братство. С 1900 г. 2-й священник Всехсвятской кладбищенской ц. в Полтаве, одновременно преподавал Закон Божий в Полтавском епархиальном и Кобыжченском земском начальном уч-щах. В мае 1908 г. избран в совет Макариевского епархиального братства, в мае следующего года награжден орденом св. Анны 3-й степени. За годы служения в Полтаве стал известен как украинофил. На Полтавском епархиальном съезде (3-6 мая 1917) по докладу Б. была принята резолюция, представлявшая собой программу переустройства Церкви на Украине на национальных началах, к-рая предполагала введение укр. языка в богослужение, возрождение в богослужебной практике специфически укр. чинопоследований и обычаев, строительство храмов в национальном стиле, украинизацию духовных школ, запрет на поставление великороссов на укр. кафедры и т. д. Съезд также постановил войти в сношение с др. епархиями на предмет созыва Всеукраинского церковного собора и выработки совместной программы украинизации Церкви. На съезде Б. был избран делегатом на Всеукраинский церковный собор в Киеве (1918), а также председателем постоянного совета при Полтавском епископе (впосл. епархиальное управление), заменившего консисторию в ходе послереволюционных преобразований. Вместе с тем, испытав на себе значительное влияние Полтавского архиеп. Парфения (Левицкого) , Б. призывал к проведению украинизации в соответствии с канонами правосл. Церкви. Архиеп. Парфений и Б. резко отрицательно отнеслись к Киевскому собору 1921 г., положившему начало Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и ее неканонической иерархии самосвятов-липковцев (последователей В. Липковского ).

http://pravenc.ru/text/153631.html

Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Матвеево. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Георгия Победоносца и великомученицы Варвары с. Матвеево. Заложен в 1865 г. как храм усыпальница баронессы Варвары Николаевны Энгельгардт, её брата подполковника Евграфа Николаевича Карачинского, отца - корнета Николая Егоровича Карачинского (участника войны 1812 г.) и его родителей Егора Михеевича и Агафии Никифоровны Карачинских. Строительство храма велось на средства барона - мужа Варвары Николаевны генерал-лейтенанта Василия Богдановича Энгельгардта (военного и гражданского губернатора г. Ковно). За ходом строительства наблюдал архитектор коллежский асессор С. Тушинский. Освящение церкви состоялось 8 сентября (по ст. ст.) 1869 г. Его совершил благочинный с. Спасоклинье священник Фёдор Введенский. На освящении присутствовал сам В.Б. Энгельгардт. После своей кончины в 1889 г. Энгельгардт был так же погребён в родовой усыпальнице под Георгиевским храмом. Богослужения в церкви совершались в зимнее время, летом - в соседней Преображенской церкви (1861-1864 гг.). Вновь богослужебная жизнь в Георгиевской церкви началась в 1988 г. На праздник Богоявления впервые было проведено освящение воды. 9 декабря 1989 г. Епископ Тверской и Кашинский Виктор совершил освящение престола в Георгиевской церкви.  Подробнее о приходе смотрите на сайте: matveevo.prihod.ru На земле бывшего погоста Егорьевские Чудни находится село (ранее деревня) Матвеево. В Новгородской переписной книге указывается, что после того, как в деревне Матвеево была построена церковь, погост из Чудин переведён в неё и стал называться Георгиевско-Преображенским. Эти сравнительно редкий в настоящее время пример сельского церковного комплекса с двумя храмами: летней Преображенской церковью (1861 г.) и зимней Георгиевской (1869 г.), ныне действующей. Церкви построены помещиками Карачинскими и Энгельгардтами, в последствии захороненными в склепе-усыпальнице под Георгиевской церковью. В 1931 году церковь была закрыта. Ещё в 1920-х годах на приходе служил священник Александр Викторович Смирнов. В 1944 году он принял монашество и был хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Именно благодаря его ходатайству через Патриархию 20 декабря 1944 года матвеевский приход был снова открыт. Настоятелем был назначен священник Михаил Иванович Белов. Благодаря стараниям отца Михаила в сравнительно короткий срок храм был подготовлен к богослужению, которое состоялось на Пасху 5 мая 1945 года. В 1940 - 1950-е годы приход становится местом, куда стекаются за помощью люди со всех концов страны. Отец Михаил был благословлён на изгнание бесов, и многие по его молитвам получали исцеление. Но не по душе был такой священник местному партийному руководству. Поэтому в 1962 году властям под угрозами удалось отправить отца Михаила за штат, а приход был ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=13968

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010