сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как простить и примириться с человеком? Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над слыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. ( Мф. 5:44–45 ). Если злопамятствуешь на кого, молись о нем; и, молитвою отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. Когда же другой злобится на тебя, будь к нему ласков, смирен и живи с ним добре, и избавишь его от страсти. Для кроящейся в тебе на брата твоего досады не помрачай прежней твоей похвалы о нем в беседах с другими, вмешивая в слова твои неприметно и порицание, но говори о нем с чистосердечной похвалою, молись о нем истинно, как о самом себе, и вскоре избавишься от гибельной ненависти. Преподобный Максим Исповедник († 662). Первейшее и самонужнейшее... средство к примирению с обидящими и гонящими нас есть молить о них по заповеди Христовой. Преподобный Лев Оптинский (1768–1841). Прошу вас за обидящих вас молиться, говоря: ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имя рек), прости, Господи Человеколюбче, не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам недостойным. Преподобный Антоний Оптинский (1795–1865). Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Если кто вас оскорбляет или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь , то молитесь Господу, говоря: «Господи, все мы – создание Твое, пожалей рабов Твоих и обрати их на покаяние» – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце твое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога. Преподобный Силуан Афонский (1866–1938). Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услыхав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Терпя великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры для соприкасавшихся с ними людей. Будучи столь стесняемы внешними обстоятельствами, все встречавшиеся испытания они переживали с твердостью и смирением, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Христовой, храня в сердце завет святого апостола Петра: “Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас” (1 Пет 4:12–14). Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Флп 1:29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

С целью решения вопроса о кончине священника были выявлены документы, позволяющие уточнить условия и причины его смерти. Но одновременно с этим возникают иные проблемы, которые пока решить не удается. Речь идет о следующем. В документах личного архива Галаховых имеется «Свидетельство о смерти Галахова Якова Яковлевича 635 от 3 июня 1938 года». В ней указан возраст и причина смерти священника: «73 г. Тромбуз Коронарных сосудов» (орфография документа сохранена. – Е.М.) и установлена дата смерти 2 июня 1938 г. Однако в «Списке лиц, подлежащих суду Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР» от 12 сентября 1938 в котором перечислены многие лица, расстрелянные в Казахстане в 1938 году, под номером «82» фигурирует имя Галахова Якова Яковлевича (Актюбинская область), как предполагается, профессора Томского Императорского университета протоиерея Иакова Галахова . В некоторой справочной литературе («Православная энциклопедия») дата смерти протоиерея Я.Я. Галахова также указана «12 сентября 1938 г.», причина – «расстрел». Но в это же самое время в Казахстане отбывал ссылку Яков Яковлевич Галахов – старший сын профессора – полный тезка своему отцу. Информация о его дате смерти не известна. Известно лишь то, что он умер в ссылке в Казахстане перед войной. В связи с этим возникает вопрос: кем является человек указанный в «Списке...», как расстрелянный 12 сентября 1938 года? – священником Галаховым Яковом Яковлевичем, 1865 г.р. либо его сыном – Галаховым Яковом Яковлевичем, 1893 г.р. Для разрешения возникшего вопроса автором данной работы совместно с родственниками священника на основании Закона о реабилитации было подготовлено письмо-обращение в соответствующие архивные органы – Архив Президента Российской Федерации с просьбой предоставить информацию о дате рождения лица, указанного в «Списке лиц, подлежащих суду Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР» от 12 сентября 1938 – Галахова Якова Письмо находится на стадии подписания у родственников профессора-протоиерея И. И. Галахова .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В принятом 1 октября 1929 г. постановлении НКВД РСФСР «О регистрации религиозных объединений» работникам НКВД предлагалось тщательно разобраться с каждой религиозной общиной до 1 мая 1930 г. Ликвидации подлежали любые религиозные организации, деятельность которых противоречила законам, а также «угрожала общественному спокойствию». Так как под видом религиозных организаций «могли скрываться контрреволюционные организации», то они подлежали неусыпному надзору 85 . В 1930-х гг. многие монахини были арестованы и сосланы, в 1937–1938 гг. последовала новая волна репрессий, сопровождавшаяся расстрельными приговорами. Даже преклонный возраст не спасал женщин от расстрела. В Саратовской области были расстреляны: Попова Ксения Андреевна (1881–1938) – монахиня; Власова Марфа Савельевна (1869–1938) – член церковно-приходского совета; Рубова Афимия Ивановна (1865–1938); Акульшина Прасковья Алексеевна (1871–1938) – член церковно-приходского совета; Акульшина Наталья Алексеевна (1877–1938) – монахиня. В Свердловской области была расстреляна в 1937 г. монахиня Ново-Тихвинского монастыря Екатерина (Мария Михайловна Бочкарева-Шаньгина); к 10 годам концлагерей были приговорены монахини этого же монастыря Антония Сычева и Мария Ладейщикова; в 1938 г. еще «большая группа монахинь» получила такой же срок 86 . В 1942 г. в Акмолинском отделении Карлага были расстреляны заключенные женщины, обвиненные по ст. 58–10 и 58–14 УК за «контрреволюционный саботаж», «антисоветскую пропаганду» с «использованием религиозных предрассудков»: Сундукова Наталья Ивановна (1887 г. р.), Силуянова Наталья Тихоновна (1905 г. р.), Назина Евдокия Семеновна (1902 г. р.), Денисова Ефросиния Федоровна (1906 г. р.), монахиня Андрианова Евдокия Прохоровна (1886 г. р.), Карих Наталья Семеновна (1885 г. р.), Дударенко Марфа Ивановна (1885 г. р.), Гуменюк Ирина Лаврентьева (1885 г. р.) В настоящее время опубликованы имена многих расстрелянных по церковным делам 87 . База данных ПСТГУ «За Христа пострадавшие» содержит сведения о 30 000 репрессированных за веру. Среди них, по подсчетам Н. Е. Емельянова, 83 игуменьи, 3200 монахинь, 500 послушниц 88 . В базе данных есть и сообщения о судьбе 200 женщин, поехавших в ссылку в добровольное изгнание за своими духовными отцами или мужьями.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

цит. по: Введенский А. Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий. Prolegomena. Религии Индии. М., 1891, с. 453-454. 269 Там же, с. 453. 270 Лопатин Л. М. Положительные задачи философии. Ч. 1. Область умозрительных вопросов. М., 1911, с. 278. 271 архиеп. Сильвестр. Историческое развитие новейшего пантеизма как доказательство его несостоятельности//Труды Казанской Духовной Академии. 1865, август, сс. 495 и 506-507. 272 Письма Махатм, с. 215. 273 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2. Рига, 1937, с. 107. 274 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1. Рига, 1937, с. 102. 275 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 357. 276 Лопатин Л. М. Положительные задачи философии, с. 283. 277 Нечаев П. Теизм как проблема разума. Герман Ульрици. К вопросу о методологии научно-философского обоснования теизма. Сергиев Посад, 1916, с. 440-441. 278 См. Eisenberg J., Abecassis A. A Bible ouverte. Paris, Albin-Michel, 1978, р. 8. 279 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 167. 280 Лосский В. Н. Вера и богословие//Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996, с. 157. 281 См. архиеп. Сильвестр. Несостоятельность новейшего пантеизма в решении существеннейших для человека вопросов//Труды Киевской Духовной Академии. 1867, т.3, июль, с. 23. 282 Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, С. 260. 283 Дьяконов И.М. Архаичные мифы Востока и Запада. М., 1990, сс. 26-27. 284 Исаева Н.В. Шанкара и индийская философия. М., 1991, сс. 25-26. 285 Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 165. 286 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 352. 287 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 299. 288 Владимиров А. В поисках православия. Современники. М., 2000, с. 164. 289 Шаров Д. А. Живая этика Н. К. и Е. И. Рерихов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. М., 1994, с. 126. 290 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 419. 291 Шридхары. Ньяя-кандали, 44. Цит. по: Шохин В. К. Средневековая философия Индии//История восточной философии. М., 1998, с. 47. 292

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1166; с 1125 престол в Цовке, с 1147/49 в Ромкле, Киликия); Нерсес IV Клаеци Шнорали (Благодатный) (1166 - 13.08. 1173); Григор IV Тла (Тга) (1173 - 16.05. 1633 - 25.03.1655); Акоб VI Джугаеци (8.04.1655 - 1.08.1680); Егиазар (Елиазар) I Айнтапци (оспаривал престол с 1663, католикос 1682 - 8.08.1691); Нахапет Едесаци (10.08.1691 - 13.06.1705); Александр I Джугаеци (1706 - 22.11.1714); Аствацатур Хамаданци (7.05.1715 - 10.10.1725); Карапет II Улнеци (из Джейтуна) (27.02.1726 - 9.10.1729); Абраам II Хошабеци (1730 - 11.11. 1734); Абраам III Кретаци (25.11.1734 - 18.04.1737); Газар (Лазарь) I Дшахкеци (1737-1751); Минас Акнеци (15.09. 1751 - 12.05.1753); Александр II Каракашьян Бюзандаци (1753-1755); Саак Кехици (Келици) (1755-1759); Акоб VIII Шамахеци (24.11.1759 - 7.1763); Симеон I Ереванци (1763 - 26.07.1780); Гукас (Лука) I Карнеци (2.08.1780 - 27.12.1799); Овсеп Аргутян-Еркайнабазук (Иосиф Аргутинский-Долгорукий) (1800-1801); Давид V Горганян Энегетци (28.04.1801-1804); Даниэл I Сурмареци (1804 - 21.08.1808); Епрем (Ефрем) I Дзорагехци (26.12.1809 - 8.10. 1830); Ованнес VIII Карбеци (20.03.1831 - 26.03.1842); Нерсес V Аштаракеци (8.05.1843 -13.02.1857); Маттеос (Матфей) I Чухачян (18.05.1858 - 22.08. 1865); Геворг IV Керестечян (17.09. 1866 - 6.12.1882); Нерсес К-польский (1884); Макар I Тер-Петросян Тушареци (21.04.1885 - 16.04.1891); Мкртич I Хримян Айрик (5.05.1892 - 29.10.1907); Маттеос II Измирлян (1.11.1908 - 11.12.1910); Геворг V Суренянц (13.12. 1911 - 8/9.05.1930); Хорен I Мурадбекян (10/12.11.1932 - 6.04.1938); вдовство кафедры (1938-1945); Геворг VI Чеорекчян (местоблюститель с 1938, 19.04.1945 - 9.05.1954); Вазген I Палчян (30.09/2.10.1955 - 18.08.1994); Гарегин I Саркисян (4.04.1995 - 29.06.1999); Гарегин II Нерсесян (с 27.10/4.11.1999). Киликия Крикор IX Мусабегянц (1439-1446); Гарабед (1446-1478); Степанос (1478-1488); Ованнес I (1488-1489); Ованнес II (1489-1525); Ованнес III (1525-1539); Симеон I (1539-1545); Газар I (1545-1547); Торос I (1548-1550); Хачадур I (1551-1560); Хачадур II (1560-1584); Азария I (1584-1601); Ованнес IV (1602-1608); Бетрос I, сопредстоятель (1602-1608); Минас I (1621-1632); Симеон II (1633-1648); Нерсес I (1648-1654); Торос II (1654-1657); Хачадур III (1657-1674); Сааг I (1674-1683); Азария II (1683-1686); Крикор II (1686-1693); Аствадзадур I (1693-1696); Маттеос I (1694-1705); Ованнес V (1705-1721); Гугас I (1721-1729); Микаэл I (1737-1758); Каприэл I (1758-1770); Епрем I (1771-1784); Теоторос III (1784-1796); Гирагос I (1797-1822); Епрем II (1823-1831); Микаэл II (1832-1855); Гирагос II (1855-1865); Мекердич I (1871-1894); Сааг II Хапаян (1902-1939; с 1930 в Антильясе); Папкен II, сопредстоятель (1931-1936); Бедрос IV (1940); Карекин I Овсепян (1943-1952); Зарех I Пайаслян (1956-1963); Хорен I Параян (1963-1983); Карекин II Саркисян (1977-1995); Арам I Кешишьян (с 1995).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Мережковский Дмитрий Сергеевич (02.08.1865–07.12.1941) – писатель, поэт, публицист, литературный критик, общественный деятель, организатор Религиозно-философских собраний в Санкт-Петербурге. В 1920 г. эмигрировал. – 107 Мерзляков Иван Луппович (1874–?) – крестьянин-землепашец, старообрядец. Депутат III Гос. Думы от Вятской губ., с.-д, труд. Окончил школу грамоты. Сборщик податей. – 327 Мефодиев Николай Владимирович (1869–?) – врач г. Архангельска. Депутат III Гос. Думы от Архангельской губ., к.-д. Сын священника. Окончил Архангельское духовное училище и Архангельскую духовную семинарию. Был учителем. Окончил медицинский факультет Томского университета, служил земским врачом. Член общества трезвости и заведующий библиотекой. – 330 Мешковский Алексей Дмитриевич (1873–22.03.1938) – протоиерей, кандидат богословия. Депутат IV Гос. Думы от Курской губ., прав. Родился в с. Богородицком Курской губ. В 1894 г. окончил Курскую духовную семинарию. Работал учителем в Курской образцовой школе при Курской духовной семинарии. В 1901 г. рукоположен во иерея. Одновременно был священником г. Курска и преподавателем Курского духовного училища. Товарищ председателя губернского отдела «Союза русского народа». С 1911 г. член Знаменско-Богородичного братства. Будучи депутатом Гос. Думы, окончил в 1917 г. Петроградскую духовную академию. После революции служил в Анастасьевской церкви при Военно-Сергиево-Пантелеимоновском Братстве Хоругвеносцев в Москве. Был арестован 10.12.1918 в Москве по запросу «товарищей» из Курска. После ареста был отправлен в Курск. Его обвиняли в том, что он до революции 1917 г. состоял видным членом «Союза русского народа», был депутатом IV-й Гос. Думы от «Союза русского народа». Был отпущен из тюрьмы по ходатайству прихожан. Служил в Москве. В 1930 г. вновь арестован в Москве и приговорен к 3 годам заключения в лагере. После отбытия наказания служил в Московской области. Арестован 15.01.1938 по обвинению в «контрреволюционной деятельности». Тройкой при УНКВД СССР по Московской обл. 15.03.1938 приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. Расстрелян на «Бутовском полигоне» Московской области. – 345, 353

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕМЕНОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Надежда Васильевна Семёнова ( 1865 - 1938 ), мученица Память 25 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась 8 сентября 1865 года в городе Воскресенске (ныне город Истра ) Звенигородского уезда Московской губернии. Крещена в младенчестве в Вознесенском храме города Воскресенска . Впоследствии Надежда была прихожанкой, а затем с 1928 года старостой этого храма. Обучение Надежда проходила в расположенном рядом с упомянутым храмом училище. С приходом советской власти ее представители начали борьбу с верующими Воскресенска, добиваясь закрытия Вознесенского храма. В 1922 году властями из храма были изъяты богослужебные сосуды, серебряные части Евангелий, четыре креста и другая церковная утварь. 10 мая 1934 года в храм явилась назначенная местными властями комиссия с целью признать храм аварийным и непригодным для дальнейшего использования без произведения капитального ремонта. После осмотра комиссия потребовала в течение месяца снести купол храма и построить плоскую кровлю, снять колокола и разобрать верхний ярус колокольни. Члены приходского церковного совета пытались оспорить решение комиссии, обращаясь в различные инстанции вплоть до Президиума ВЦИКа. Основную ответственность за обращение взяли на себя Милица Кувшинова , Евдокия Кузьминова и Надежда Семёнова. 14 февраля 1937 года молодой комсомолец Павел Щапов написал донос в Истринский районный отдел НКВД, заявив, что в доме, где он живет как квартирант, хозяйка дома Надежда Васильевна Семёнова держит связь со священниками и агитирует за религию, а впоследствии на допросе добавил, что Надежда якобы критически отзывалась о деятельности советских властей.  После тайного расследования и опроса других людей 21 августа 1937 года Надежда Васильевна была арестована и заключена в Таганскую тюрьму в Москве.  11 ноября 1937 года тройка УНКВД по Московской области приговорила ее к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 16 декабря она прибыла этапом в Тайшетлаг Иркутской области. Скончалась 8 мая   1938 года в 6-м лагпункте Тайшетлага и была погребена на Акулынетском кладбище в Тайшетском районе. Причислена к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Священного Синода РПЦ от 12 марта 2024 года. Использованные материалы Редакция текста от: 19.03.2024 17:28:47 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681896.h...

Ибн Фадлан/Тоган – Zeki Validi Togan A. Ibn Fadlan’s Reisebericht. Leipzig, 1939. Ибн ал-Факих – Compendium libri Kitab al-Boldân auctore Ibn al-Fakîh al- Hamadhânî quod edidit, indicibus et glossario instruxit M. J. de Goeje. Lugduni Batavorum, 1885 (BGA. T. V). Ибн ал-Факих 1973 – Ibn al-Faqh al-Hamadn. Abrégé du Livre des Pays/Trad, de l’arabe par H. Massé. Damas, 1973. Ибн Хаукал – Viae et regna. Descriptio ditionis moslemicae auctore Abu’l-Kásim Ibn Haukal/de Goeje M. J. Lugduni Batavorum, 1873 (BGA. T. II). Ибн Хаукал/Крамерес– Opus geographicum auctore Ibn Haukal (Ab’l-Ksim ibn Haukal al-Nasb)... «Liber imaginis terrae»/Ed. collatio textu primae editionis aliisque fontibus adhibitis J. H. Kramers. Lugduni Batavorum, 1938–1939. Ибн Хаукал 1800 – The Oriental Geography of Ebn Haukal an Arabian traveler of the tenth century/Transl. by Sir W. Ously. London, 1800. Ибн Хаукал 1964 – Configuration de la terre (Kitab surat al-ard)/Introd. et trad., avec index par J. H. Kramers et G. Wiet. Beyrouth-Paris, 1964. T. 1–2. Ибн Хордадбех – Kitâb al-Masâlik wa’l-Mamâlik (Liber viarum et regnorum) auctore Abu’l-Kâsim Obaidallah ibn Abdallah Ibn Khordâdhbeh et Excerpta e Kitâb al-Kharâdj auctore Kodâma ibn Dja’far quae cum versione gallica edidit, indicibus et glossario instruxit M. J. de Goeje. Lugduni Batavorum, 1889 (BGA. T. VI). Ибн Хордадбех 1865 – Les livre des routes et des provinces par Ibn Khordadbeh/C. Barbier de Meynard//JA. 1865. Ser. VI. T. 17. Ибн Хордадбех 1986 – Ибн Хордадбех. Книга путей и стран/Пер. с араб., коммент., исслед., указ, и карты Наили Велихановой. Баку, 1986. Ибрахим ибн Йа‘куб – см.: Бакри 1992. Vol. I. Ибрахим ибн Йа‘куб 1898 – Westberg F. Ibrahim ibn-Ja‘kub’s Reisebericht über die Slawenlände aus dem 965. SPb., 1898. Ибрахим ибн Йа‘куб 1946 – Kowalski T. Relacja Ibrahima ibn Ja‘kuba z podrózy do krajów sowiaskich w przekazie al-Bekriego. Krakyw, 1946. Идриси – Al-Idrisi. Opus geographicum sive «Liber ad eorum delectationem qui terras peragrare studeant»/Ed. A. Bombaci et al. Neapoli; Romae, 1970–1984. Fasc. I–IX.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Le Crime des Lemniennes. P., 1924; Le festin d " immortalité. P., 1924; Le problème des Centaures. P., 1929; Légendes sur les Nartes. P., 1930 (рус. пер.: Осетинский эпос и мифология. М., 1976); Ouranós-Váruna. P., 1934; Flamen-Brahman. P., 1935; Mythes et dieux des Germains. P., 1939; Juppiter, Mars, Quirinus. P., 1941. 4 vol.; L " Héritage indo-européen à Rome. P., 1949; Le Troisième souverain. P., 1949; Les Dieux des Indo-européens. P., 1952; La Saga de Hadingus. P., 1953; Aspects de la fonction guerrière chez les Indo-Européens. P., 1956; L " Idéologie tripartie des Indo-européens. Brux., 1958; La religion romaine archaïque. P., 1966, 19742; Mythe et épopée. P., 1968, 19742. Vol. 1: L " idéologie des trois fonctions dans les épopées des peuples indo-européens; 1971. Vol. 2: Types épiques indo-européens: un héros, un sorcier, un roi; 1971. Vol. 3: Histoires romaines; Idées romaines. P., 1973; Heur et malheur du guerrier. P., 1969; Du mythe au roman. P., 1970; Les Dieux Souverains des Indo-européens. P., 1977 (рус. пер.: Верховные боги индоевропейцев. М., 1986); Romans de Scythie et d " alentour. P., 1978. Лит.: Momigliano A. Georges Dumézil and the Trifunctional Approach to Roman Civilization//History and Theory. 1984. Vol. 23. N 3. P. 312-330; Georges Dumézil/Ed. J. Bonnet. P., 1981; Littleton C. S. The New Comparative Mythology: An Anthropological Assessment of the Theories of Georges Dumézil. Berkeley, 19823 [Bibliogr.]; Belier W. W. Decayed Gods: Origin and Development of Georges Dume " zil " s «idéologie tripartite». Leiden, 1991; Eribon D. Faut-il brûler Dumézil? P., 1992; Dubuisson D. Mythologies du XXe siècle. Lille, 1993. В. В. Вишнякова Рубрики: Ключевые слова: АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед

http://pravenc.ru/text/180819.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010