Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич) (6.06.1865, с. Боярка Киевской губ.- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов. Род. в крестьянской семье. По словам И., у него «с малых лет были способности к пению» (см.: Рылкова. 2008. С. 126). Более 11 лет (с 1 мая 1878 по 28 окт. 1889) был певчим в хоре киевского Выдубицкого Свято-Михайловского мон-ря, где приобрел навыки хорового пения и управления хором под рук. опытного наставника - иером. Авдия (Там же; В. П. 1903. Стб. 641). С 31 окт. 1889 г. был на клиросном послушании в Киево-Печерской лавре. С 1892 г. служил в конторе странноприимницы, одновременно исполнял обязанности регента в Скорбященской ц. Никольского Больничного мон-ря. Впосл. руководил хорами в разных храмах лавры. 22 нояб. 1897 г. принял монашеский постриг. С 21 янв. 1898 г. и. о. регента митрополичьего хора, через 2,5 года утвержден в должности регента ( Рылкова. 2008. С. 127). Одновременно работал учителем пения в лаврской 2-классной школе (в то время называлась «пещерским училищем»). 9 мая 1900 г. рукоположен во диакона, 15 июня 1902 г.- во иерея. Как руководитель митрополичьего хора И. был хорошо известен в церковных и светских кругах Киева. Хор митрополита пел преимущественно в Крестовоздвиженской ц., в Великой (Успенской) ц.- чаще на архиерейских литургиях в воскресные и праздничные дни наряду с клиросными хорами ( В. П. 1903. Стб. 638). В отличие от последних, состоявших только из монашествующих и послушников, митрополичий хор включал группу певцов, набираемых извне (в частности, мальчиков), из-за чего назывался смешанным (свящ. Михаил Лисицын усматривал нарушение монастырского устава в таком смешанном, по его выражению «партесном», хоре - РМГ. 1903. Стб. 835). Кроме участия в лаврских службах часть хора сопровождала Киевского митрополита во время его поездок в С.-Петербург и пела на службах в церкви Киевского подворья (по данным В. И. Петра, в 1903 эта группа состояла из 5 мальчиков и 4 взрослых - В. П. 1903. Стб. 1122). Эти поездки способствовали профессиональному росту И. как регента: в нояб. 1901 г. по благословению митр. Киевского и Галицкого Феогноста II (Лебедева) И. специально отправился в С.-Петербург «для более тонкого ознакомления с церковным пением», «хорами и придворной капеллой» ( Рылкова. 2008. С. 127).

http://pravenc.ru/text/200129.html

Иосифов Волоколамский мон-рь. Фотография. 2010 г. И. В. м. был основан в 1479 г. прп. Иосифом Волоцким. Постриженик Пафнутиева Боровского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря , в 1477 г. прп. Иосиф сменил прп. Пафнутия на посту игумена этой обители. Очевидно, решение основать собственную обитель на месте родовой вотчины - в пределах Волоцкого удельного княжества появилось у прп. Иосифа в нач. 1479 г., когда он из-за конфликта с боровской братией покинул Пафнутиев мон-рь и совершал паломничество по рус. обителям. Возможно, в этот период преподобный получил приглашение от волоцкого кн. Бориса Васильевича основать мон-рь в его уделе (Надгробное слово. 1865. С. 168-169; Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 462-463; Житие. 1903. С. 18-19). В мае 1479 г. прп. Иосиф окончательно оставил пост боровского игумена и 1 июня того же года вместе с последовавшей за ним частью братии прибыл в столицу Волоцкого княжества. По сведениям анонимного Жития, прп. Иосифа сопровождали старцы прп. Герасим Чёрный , Кассиан Босой , родной брат Вассиан II (Санин), племянники Вассиан и Досифей (Топорковы), Кассиан Младый (по-видимому, племянник) и Иларион. Прп. Иосиф решил основать пустынь в месте, хорошо знакомом с детства: «Зная пустыню лесну зело, сущу близ достоаниа отец его» (Житие. 1903. С. 20, 31). Поскольку эти земли являлись излюбленными охотничьими угодьями, волоцкий кн. Борис Васильевич выделил в помощь Иосифу своего ловчего. На месте, выбранном для закладки обители, рос дремучий лес. В первое время основные усилия братии во главе с прп. Иосифом были сосредоточены на расчистке лесной чащи. 6 июня того же года на поляне на берегу р. Струги была заложена деревянная церковь. В закладке принимали участие кн. Борис Васильевич и его бояре (Надгробное слово. 1865. С. 169; Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 464, 465). Повелением князя всем окрестным жителям предписывалось оказывать содействие в строительстве храма. По просьбе прп. Иосифа и волоцкого князя благословение на освящение новой церкви и антиминс прислал Новгородский архиепископ (Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 465). 15 авг. в присутствии кн. Бориса и его свиты церковь была освящена в честь Успения Пресв. Богородицы (Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 465; Житие. 1903. С. 21). В обители были также построены деревянные трапезная с хлебопекарней и поварней, кельи, монастырь обнесли оградой. В период строительства прп. Иосиф с братией жили в скиту, расположенном на расстоянии ок. 1 км от мон-ря. По преданию, в скиту преподобный вырыл колодец, над к-рым впосл. была поставлена часовня.

http://pravenc.ru/text/673721.html

О.А. Мумриков Профессор Московской духовной академии С. С. Глаголев (1865–1937) о естественно-апологетических задачах высших духовных школ Источник Статья поддержана грантом Фондом развития ПСТГУ « Церковь и школа в России в период 1900–1918 гг.» (01–0317/КИП 3). В 2017 г. исполнилось 100 лет с начала гонений на православных христиан в России, 100 лет с начала работы Поместного собора Русской Церкви, а также 80 лет с начала очередного этапа массовых репрессий в СССР. В данной статье автор рассматривает богословско-апологетическое наследие известного общественного деятеля, просветителя, заслуженного профессора Московской духовной академии (МДА) Сергея Сергеевича Глаголева (1865–1937) – члена Поместного собора 1917–1918 гг., репрессированного и расстрелянного в 1937 г. Проанализировав разные источники – речи перед студентами, публикации в «Богословском вестнике» МДА и другие работы, – автор показывает значимость и актуальность идей проф. С. С. Глаголева для плодотворного развития православной естественно-научной апологетики в контексте системы духовного образования и катехизаторской работы. Апологетическое наследие С. С. Глаголева характеризуется стремлением к гармоничному конкордансу научных концепций, библейского откровения и предания Церкви, подразумевающему построение на основе подобного синтеза адекватных апологетических моделей. Выработанные модели конкорданса, в свою очередь, служат главной цели – построению целостного христианского мировоззрения в XXI в. Естественно-научная апологетика (от греч. πολογα – защитительная речь или защитительное письмо) – раздел богословия, ставящий своей целью обоснование и защиту истин христианства на основе доводов разума и достижений естественных наук. Впервые в России кафедра Естественно-научной апологетики была основана в МДА 12 октября 1870 г. проф. Дмитрием Федоровичем Голубинским (1832–1903) по благословению Святейшего Синода взамен упраздненных новым Уставом духовных школ (1869) кафедр физики и математики. Читаемый курс, включал в себя сведения по физике, химии, астрономии и преследовал цель «доказать бытие Бога через изучение целесообразности устройства звездного мира и системы законов физики и химии» 1 . Здесь очевидна полная преемственность в подходе к осмыслению взаимоотношения естествознания и богословия, четко сформулированная еще М. В. Ломоносовым (1711–1765) – выпускником Славяно-греко-латинской академии: «Физические рассуждения о строении мира служат к прославлению Божию и вере не вредны. О если бы тогда [в эпоху ранних отцов Церкви. – прот. О. М.] были изобретены нынешние астрономические орудия и были бы учинены многочисленные наблюдения от мужей, древних астрономов знанием небесных тел несравненно превосходящих, если бы тогда открыты были тысячи новых звезд с новыми явлениями, каким бы духовным парением, соединенным с превосходным их красноречием, проповедали оные святые риторы величество, премудрость и могущество Божие!» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Скачать epub pdf Часть первая. Документы по истории Русской духовной миссии в Иерусалиме Раздел 1. Русская духовная миссия в Иерусалиме (1847–1918) Предисловие Документы раздела сгруппированы в пять циклов, соответствующих пяти хронологическим периодам в истории миссии. Первый подраздел включает документы об учреждении и первом периоде деятельности РДМ при первом её начальнике архимандрите Порфирии (Успенском ; 1847–1854), второй – о наиболее сложном времени в истории РДМ под началом епископа Кирилла (Наумова ; 1857–1864) и архимандрита Леонида (Кавелина ; 1864–1865). Следующая группа документов связана с деятельностью архимандрита Антонина (Капустина ; 1865–1894). Четвёртая группа с деятельностью преемников Антонина архимандритов Рафаила (Трухина, 1894–1899) и Александра (Головина, 1899–1903). Заключительный подраздел составляют документы, посвящённые трудам последнего предреволюционного начальника РДМ архимандрита Леонида (Сенцова; 1903–1918). Возникновение Русской духовной миссии в Иерусалиме относится к 1840-м годам, когда задачи противостояния инославной пропаганде, с одной стороны, и достойного представления национальных интересов на Ближнем Востоке, с другой, понудили правительство Николая I найти инструмент эффективного влияния в регионах, входивших в состав Иерусалимского, Антиохийского и Александрийского Патриархатов Православной Церкви. Требование соблюдения древних канонических норм делало задачу чрезвычайно тонкой и щепетильной. Соответственно предыстория и первый период существования миссии носят черты чрезвычайной, может быть, даже чрезмерной осторожности, характерной в целом для внешнеполитических акций К. В. Нессельроде. Этими чертами характеризуются первые документы раздела: от всеподданнейшего доклада 13 июня 1842 г. (документ 1) до инструкции МИД первому начальнику Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандриту Порфирию (Успенскому) от 28 августа 1847 г. (документ 6). Важнейшим документом раздела является отчёт (донесение) Порфирия, представленный по возвращении первого состава миссии в Петербург в связи с началом Крымской войны (документ 7). Отчёт оставляет двойственное впечатление, что типично для полуофициальных и даже официальных бумаг архимандрита (впоследствии епископа) Порфирия, который по особенностям характера не мог не придавать даже официальным текстам характерной «личностной» окраски, до сарказма и элементов юродства включительно. В целом в оценке документа приходится согласиться с мнением такого авторитетного (и тоже очень «личного») критика, как В. Н. Хитрово (см. его работу в части 2 настоящего тома), считавшего, что деятельность миссии в первый период (до Крымской войны) была малоуспешной, чтобы не сказать бесплодной. Поэтому столь большое место в официальном отчёте начальника занимают такие случайные и посторонние, по сути дела, эпизоды, как «вставная новелла» о спасении им от расправы вифлеемского прелюбодея.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович; 23.03.1865, слобода Петровка Павловского у. Воронежской губ.- 22.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Воронежский и Задонский. Сын коллежского регистратора. Окончил Павловское ДУ и Донскую ДС в Новочеркасске (1888). 13 нояб. 1888 г. З. Лобов рукоположен Донским и Новочеркасским архиеп. Макарием (Миролюбовым) во иерея к Архангельскому храму слободы Сариновой (Нагольной) Голодаевки. 14 февр. 1890 г. переведен в Рождественский храм хутора Ажинов, 23 марта того же года - в Петропавловский храм г. Александровска-Грушевского (ныне г. Шахты Ростовской обл.). Был законоучителем городских одноклассных мужских (1890-1894) и женских школ (1894-1900), заведовал школой грамотности Азовской компании (1896-1900), был духовным следователем Александровского благочиния (1895-1900). 16 мая 1900 г. свящ. Лобов переведен в Новочеркасск. Служил в Михаило-Архангельском, затем в Троицком (с дек. 1900) храмах. В 1903 г. перемещен на должность ключаря новочеркасского Вознесенского кафедрального собора. 11 мая 1906 г. возведен в сан протоиерея. С 1900 г. был заведующим новочеркасской Михайловской жен. школой, преподавал в ней Закон Божий. Законоучитель частного Коммерческого уч-ща Абраменкова (с 1909) и Новочеркасской военно-фельдшерской школы (с 1910). Делопроизводитель Донского епархиального училищного совета (1901). Сверхштатный (1901-1903) и штатный (1903-1908) член Донской духовной консистории. Член епархиального Миссионерского комитета (с 1905). Член Донского епархиального совета (с 1906). Казначей Донского епархиального аксайского Богородичного братства (с 1910), член совета епархиального жен. уч-ща (с 1915). В том же году организовал при Вознесенском соборе Миссионерский кружок ревнителей веры и благочестия. В 1917 г. овдовел. Награждался набедреником (1892), скуфьей (1897), камилавкой (1901), наперсным крестом (1904), палицей (1919), орденами св. Анны 3-й (1913) и 2-й (1916) степеней.

http://pravenc.ru/text/182679.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  4.2 из  5) Оглавление В XIX веке в Европе наблюдается всё более возрастающий интерес к жанру религиозно-исторического романа. Новый жанр, нарушив каноны агиографической литературы, внёс в жизнеописание христианских мучеников художественность, живую образность, фантазию и, таким образом, достиг высокой степени популярности у массового читателя. Пальма первенства в этом направлении исторической художественной прозы принадлежит англичанину Николасу Патрику Уайзмену (1802–1865) — кардиналу, первому архиепископу Вестминстерскому, церковному деятелю, учёному и писателю. В 1854 г. он издаёт повесть «Фабиола», в которой рассказывается о жизни римской патрицианки, принявшей христианство и употребившей своё богатство на дела милосердия, ставшей в дальнейшем сподвижницей св. Иеронима и причисленной к лику святых в католицизме. В повести Уайзмен отразил все свои обширные познания по истории Рима, что придало ей и историчность, и документальность. «Фабиола» вскоре была переведена на многие языки, в том числе и на русский. В русском варианте эта повесть получила название «Фабиола, или Церковь в катакомбах» и сразу же была рекомендована для юношеского чтения. Переводчиками повести были Ф.М.Домбровский (издание 1888 г.), А.Каррик (издание 1903 г.), К.И.Тихомиров (издание 1903, 1906, 1914 гг.); сокращенный перевод с английского был сделан Училищным советом при Святейшем Синоде в 1900г. (2е издание в 1903 г.). Кроме того, переработкой повести занималась Елизавета Петровна Свешникова (1840–1918), известный в то время педагог и писатель. Первое издание варианта текста «Фабиолы» Свешниковой вышло в 1886 г., последнее — в 1902г. Наибольшую известность получил свободный пересказ «Фабиолы» русской писательницей Евгенией Тур. Повесть вышла под названием «Катакомбы». В дореволюционный период она переиздавалась более двадцати раз. В 2002 г. в России повесть Н.П.Уайзмена «Фабиола» вышла самостоятельным изданием в переводе на русский язык Е.Тур. Из статьи: История христианского мученичества сквозь призму агиографии и религиозно-исторического романа (Библиографический экскурс)

http://azbyka.ru/fiction/fabiola-ili-tse...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Грановский Александр Андреевич; 21.11.1865, с. Хоришки Кобелякского у. Полтавской губ.- 14.01.1927, Москва), бывш. еп. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленческого раскола (см. Обновленчество ). Род. в семье диакона, окончил Полтавскую ДС, в 1891 г.- КДА со степенью канд. богословия, магистранта. Во время учебы особое внимание уделял изучению древних языков (знал древнеевр., древнеараб.). 22 февр. 1890 г. принял монашеский постриг, 17 июня 1890 г. рукоположен во иеромонаха. По окончании академии 16 авг. 1890 г. был оставлен при ней помощником инспектора. В 1892 г. назначен смотрителем московского Донского ДУ, в 1893 г.- Киево-Подольского ДУ, в 1895 г.- инспектором Тульской ДС, в 1897 г. переведен преподавателем в Холмскую ДС. В 1898 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Благовещенской ДС. В 1899 г., согласно собственному прошению, переведен на должность старшего члена в С.-Петербургский духовно-цензурный комитет. Причину частых должностных перемещений биографы А. объясняют его несдержанным характером и эксцентричным поведением, приводившим к конфликтам с духовным, а в бытность А. ректором ДС в г. Благовещенске и с гражданским начальством. Перевод в С.-Петербург связан с покровительством А. митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) , ценившего его дарования и ученость. 18 февр. 1902 г. советом КДА А. был удостоен степени магистра богословия за соч. «Книга пророка Варуха: Репродукция» (СПб., 1902). Эта работа может быть поставлена в один ряд с трудами нем. гебраистов XIX в. Х. Плеснера, Э. Френкеля, В. Хербста и Кнейдера, предпринимавших попытки реконструировать утраченный евр. текст книги Варуха , опираясь на греч. и сир. переводы ( Септуагинту и Пешито ). 2 марта 1903 г. А. был хиротонисан во епископа Нарвского, 3-го викария С.-Петербургской епархии, с 1904 г. 2-й, с 1905 г. 1-й викарий С.-Петербургской епархии. Принимал участие в проходивших в С.-Петербурге в 1901-1903 гг. Религиозно-философских собраниях , где сблизился с В. В. Розановым . В 1905 г. состоял членом Комиссии по выработке правил о свободе печати. 8 февр. 1908 г. уволен на покой, согласно прошению, «по болезни». Подлинной причиной увольнения А. явилось вызвавшее недовольство имп. двора непроизнесение А. на богослужениях при поминовении государя титула «самодержавнейший» в связи, как объяснял А., с установлением в России после манифеста 17 окт. 1905 г. «конституционного строя». Поводом к увольнению явились также публикации в газ. «Новое время» статей А., в к-рых сочетание законодательной, исполнительной и судебной властей в гос-ве он уподоблял Св. Троице, что было расценено почти как ересь.

http://pravenc.ru/text/116144.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИБЕР Жибер Эрнест Иванович (25.12. 1823, Париж - 4.02.1909, С.-Петербург), архит., общественный деятель. Сын католика, профессора Парижского ун-та. Когда Ж. было 10 лет, семья переехала в С.-Петербург. В 1842 г. он поступил в имп. АХ, занимался в классе К. П. Брюллова ; с 1846 г. неклассный художник, в 1849 г. был удостоен 1-й золотой медали за «Проект биржи» и получил звание художника 1-й степени. С 1850 г. состоял старшим помощником архит. Р. И. Кузьмина, перестраивавшего дворец и возводившего собор ап. Павла в Гатчине. 13 сент. 1850 г. удостоен звания академика архитектуры (за проект одного из зданий Медико-хирургической академии), в 1859 г.- профессора архитектуры, в 1897 г.- почетного члена имп. АХ. Особое внимание Ж. уделял гос. службе: с 1852 г. состоял в Департаменте рассмотрения проектов и смет Главного управления путей сообщения и публичных зданий, с 1865 г.- в Техническо-строительном комитете при МВД (в 1887-1901 его председатель). Ж. был одним из разработчиков инструкции о порядке составления и утверждения планов городов (1870), сохранявшей силу до 1917 г. В 1860-1887 гг. архитектор по ведомству придворной Его Имп. Величества конторы (с 1882 - Главного дворцового управления). Одновременно с 1879 г. был главным архитектором при IV отд-нии Собственной канцелярии (с 1880 - Собственной канцелярии по учреждениям имп. Марии Феодоровны). С 1873 г. он исполнял обязанности архитектора Техническо-инспекторского комитета (с 1884 - Технический отдел департамента) шоссейных и водяных сообщений. Ж. являлся членом, затем почетным членом Ученого комитета Мин-ва народного просвещения, выполнял работы для Мин-в юстиции и финансов. В 1858-1903 гг. Ж. преподавал в Строительном уч-ще. С 1882 г., после его преобразования в Ин-т гражданских инженеров, проф. Ж. вошел в число членов совета учебного заведения, с 1899 г. почетный член Об-ва гражданских инженеров, с 1900 г. заслуженный профессор. 8 февр. 1897 г. удостоен звания почетного члена имп. АХ. Ж. занимался вопросами профессиональных объединений рус. зодчих. Был одним из учредителей, затем председателем (1893-1903) и почетным членом С.-Петербургского имп. об-ва архитекторов, председателем I съезда рус. зодчих (1892). «Мастер кропотливой, напряженной и незаметной для большинства» техническо-адм. работы, занятый общественной и преподавательской деятельностью, Ж., несмотря на длительный период творческой деятельности, оставил немного построек, которые вошли в «золотой фонд» рус. архитектуры периода историзма, притом что они отличаются функциональным и стилевым разнообразием. Большинство проектов Ж. выполнено в визант., романском и рус. стилях. Возможно, что подобные предпочтения сформировались под влиянием его наставника - Р. И. Кузьмина, автора значимых сооружений как в рус. (соборы ап. Павла в Гатчине, св. Александра Невского в Париже), так и в визант. (греч. ц. вмч. Димитрия Солунского в С.-Петербурге) стиле.

http://pravenc.ru/text/182241.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Шишев (1865, с. Пироговское Камышловского у. Пермской губ.- 26.08.1918, с. Мироновское Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Окончил Далматовское ДУ (1880), Пермскую ДС (1886) по 2-му разряду. Учился вместе со сщмч. Александром Архангельским и сщмч. Иоанном Плотниковым . После вступления в брак 18 дек. 1887 г. рукоположен во иерея. Назначен служить к Вознесенской ц. с. Крестовского Камышловского у. В 1892 г. И. получил единовременное пособие от Камышловского отделения Епархиального комитета по сбору пожертвований в округе для голодающих. 12 марта 1893 г. переведен в Покровскую ц. Камышловского у. при Колчеданской жен. общине. С 1893 г. был законоучителем и зав. действовавшей при общине церковноприходской школой для девочек (в нач. XX в. начальное образование в ней получили 115 из 148 насельниц верхотурского в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря ). И. неоднократно получал высокие отзывы о своей работе от епархиальных наблюдателей церковноприходских школ. С 26 авг. 1894 по апр. 1895 г. был духовным следователем по 2-му округу Камышловского у. В 1897 г. награжден набедренником. 3 июня 1898 г. по представлению епархиального училищного совета за труды по церковно-школьному делу и материальному содействию школам награжден архипастырским благословением. И. состоял членом Православного миссионерского об-ва (с 1889), братства св. прав. Симеона Верхотурского (1901-1910). 20 апр. 1900 г. переведен на 1-ю священническую вакансию в Георгиевскую ц. с. Мироновского Верхотурского у. Вместе с ним 2-м священником служил сщмч. Иоасаф Панов . И. также был законоучителем и зав. церковноприходской школой в дер. Липинской Оханского у. Пермской губ. Состоял членом-соревнователем Об-ва взаимного вспомоществования учившим и учащим в церковноприходских школах и школах грамоты Екатеринбургской епархии, основанного в кон. 1902 - нач. 1903 г. Основной задачей об-ва было оказание помощи учителям школ, попавшим в трудное материальное положение. 18 марта 1902 г. награжден скуфьей. 18 сент. 1902 г. назначен катехизатором по 2-му округу Верхотурского у. на 1903 г. И. состоял членом Палестинского православного общества , в 1904-1907 гг. участвовал в сборе пожертвований в его пользу. В 1904-1905 гг. был отмечен об-вом за проведение 12 чтений. В мае 1908 г. награжден камилавкой. В 1915 г. получил наградной наперсный крест.

http://pravenc.ru/text/469263.html

Список использованных книг и документов 1. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1993. 2. Библия . Издание Московской Патриархии. 1986. 3. Псалтирь в русском переводе с греческого текста с введением и примечаниями П. Юнгерова . Казань. 1915. 4. Добротолюбие. Репринтное издание. Сергиев Посад. 1900. 5. Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова) . М. – СПб. 1995. 6. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова) . СПб. 1905. 7. Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец. Одесса. 1903. 8. Лествица преподобного отца нашего Иоанна. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 9. Монашеское делание. М. 1991. 10.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1859 год. Ярославская губерния. СПб. 1865. 11.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1901 год. Ярославская губерния. СПб. 1903. 12.Сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль. 1908. 13.Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя отца Варнавы, основателя и строителя Иверско-Выксунского женского монастыря. Сергиев Посад. 1907. 14.Описание Иверско-Выксунского женского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда с письмами отца Варнавы духовника обители. М. 1895. 15.Иверский-Выксунский женский монастырь. Троице-Сергиева Лавра. 1900. 16. Введенский Д. И. Старец-утешитель Варнава (с портретом). Издание Гефсиманского скита. Троице-Сергиева Лавра. 1907. 17.Архимандрит Георгий (Тертышников). Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1996. 18.Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения. Киев. 1856. 19.Наставления отца нашего преподобного Серафима Саровского чудотворца. Минск. 1992. 20.Жизнь пустынных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 21.Материалы по вопросам пушного дела, издаваемые П.К. Клепиковым. К. Паас. Обзор пушного дела в России. М. 1915. 22.Справочная книга о лицах Санкт-Петербургского купечества и других званий, акционерных и паевых обществах и торговых домах. СПб. Издания с 1890 по 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010