Петр Иванович Орнатский (1842–1884) – сын священника Новгородской губернии. Обучался в Вологодской духовной семинарии (1858-1864), а с 1865 – 1870 г. в Императорской Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. Служил военным врачом в Вологде. С 14.01.1872 врач семинарской больницы (ВЕВ. 1879. 3. С. 63-64). По всей видимости, Н.А. Ильинский отчасти путает его с братом Василием Ивановичем Орнатским (24.02.1856–08.08.1938) – учился в Вологодской духовной семинарии, окончил Военно-Медицинскую академию (1880) в Вологде кроме должности младшего врача лазарета занимал должность врача духовного училища, реального училища. В 1888 г. защитил диссертацию на степень доктора медицины. Далее он служил в Варшаве, Архангельске и с 1907 г. в Киеве губернским врачебным инспектором. С 1915 г. на той же должности в Петрограде. Брат В.И. и П.И. Орнатского Матвей Иванович был преподавателем семинарии – см. выше. См. Сайт Орнатских. http://belolikovi.narod.ru/ornatskie.htm . Врач Вологодской духовной семинарии в 1881 и 1882 гг. В 1890-х заведующий уездной земской больницей в с. Никольском Тотемского уезда. См. Памятные книжки Вологодской губернии. Николай Николаевич Эсаулов (1864 – после 1931). Сын Уржумского городового врача. Окончил Московский университет. Защитил диссертацию (1895). Старший врач губернской больницы г. Вологды. (1895). Старший врач Губернской земской больницы г. Костромы (1900). Судебный врач (инспектор) в Костроме (1902). Инспектор Московского врачебного управления (1907). Начальник этого управления (1915). Организатор судебно-медицинской экспертизы в РСФСР. Начальник судебно-медицинской экспертизы Организационного подотдела Мосздравотдела (1928). Одновременно преподавал в Первом МГУ судебную медицину. Арестован ОГПУ в 1931 году. Приговорен к 5 годам высылки в Казахстан. Дальнейшая судьба неизвестна. В.Ю. Назаров. Николай Николаевич Эсаулов//Судебно-медицинская экспертиза. 2016. 6. С. 62-64. С 1899 по 1901, см. Памятные книжки Вологодской губернии. Владимир Николаевич Проскуряков (ум. 1920) окончил Императорскую военно-медицинскую академию (1898). С 24.11.1898 врач-интерн губернской земской больницы, с 16.06.1899 сверхштатный ординатор той же больницы, с 28.08.1902 врач семинарской больницы и преподаватель медицины в Вологодской духовной семинарии. См. ВЕВ. 1902. 22. С. 296.

http://bogoslov.ru/article/6177625

Так бедность и милостыня сделали свое дело: засыпали канонический ров между Цареградом и Москвой, формально длившийся 83 года (1479—1562 г.). И вершители судеб московской политики во благовремении подняли вопрос о провозглашении Москвы патриархатом по всей законной форме через самих восточных патриархов. Учреждение Патриаршества    Этот момент на редкость богато представлен источниками и освещен в литературе. Кроме «Истории Русской Церкви» т. 10 митр. Макария, он по архивным материалам описан проф. прот. П. Ф. Николаевским («Хр. Чт». — 1879 г.) и вновь изучен проф. А. Я. Шпаковым (Одесса, 1912).    Архивные источники находятся: 1) больше всего в Московском Архиве Мин.Ин. Дел. Это так наз. «греческие статейные списки» бывш. Посольского Приказа. Затем следуют: 2) Сборник 703 московской синодальной (бывш. патриаршей) библиотеки (выписки из дел бывш. Патриаршего Приказа). 3) Сборник документов в Соловецкой рукописи 842 (Библиотеки Казанской Духовн. Академии). Из иностранных и иноязычных (греч.) источников, кроме писем современных восточных иерархов (п. Иеремии II, п. Мелетия Пига), рассеянных в разных русских изданиях, особенно примечательны два мемуарных источника, вышедших из-под пера двух епископов греков, спутников в Москву патр. Иеремии и соучастников в учреждении русского патриаршества:    а) Мемуары Иерофея, митрополита Монемвасийского. Издание в прилож. к Κ. ΣθАς. ВιоγρАψικоν σχεδАσμА Пερ τоυ Пχоυ Ιερεμоυ В Εν АθνАις. 1870.    и б) Мемуары Арсения митр. Элласонского. Напечатано с русс. переводом проф. А. А. Дмитриевским в «Труд. Киевской Дух. Академии», 1898—99 гг.    И еще того же Арсения описание поставления патриарха Иова в нелепой стихотворной форме (напечат. там же в «Тр. К. Д. Ак».)    Мемуары особенно ценны вскрытием закулисных подробностей. В официальных актах, как всегда, много условной фальши. Эта серия документов восполняется давно изданными, так называемыми:    а) «Уставными Грамотами об учреждении патриаршества (напечат. в «Собрании Государственных Грамот и Договоров» т. II);    б) «Уложенной Грамотой Московского Собора 1589 г». (напечатанной в Никоновской Кормчей 1653 г. и в «Жезле Правления»);    в) «Соборной Грамотой Восточных патриархов 8. V. 1590г». (Ibidem и, кроме того, в нов. изд. «Regel» «Analecma Byzanmino-Russica» СПБ. 1891 г.);    г) Постановление КПльского собора 1593 г. о месте русского патриарха (в славянском переводе изд. в «Скрижали» 1656 г. и в русском переводе в «Тр. Киев. Духовной Академии» 1865 г., октябрь).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Знаменский П. Богословская полемика 1860 г. об отношении православия к современной жизни, в: Прав. соб. 1902. 4–6, 9–11; Флоровский. С. 344; РБС. Бетанкур—Бякстер (1908). С. 359–561; Смирнов (1879). С. 138, 260, 395, 628. Сочинения Бухарева: О православии в отношении к современности. СПб., 1860; Три письма к Гоголю. СПб., 1861 (написаны в 1848 г.); Моя апология. М., 1866 (2-е изд.: СПб., 1906); Исследование Апокалипсиса. Сергиев Посад, 1916 (написано в 60-е гг.); Современные потребности мысли и жизни, особенно русской. М., 1865. Об Иннокентии Борисове, который был известен по всей России как превосходный проповедник, существует весьма обширная литература, многочисленные мемуары и другой материал, рассеянный по разным журналам: РБС. (Ибак—Ключарев (1897). С. 110–115; Материалы для биографии Иннокентия, архиепископа Херсонского/Изд. Н. И. Барсов. СПб., 1884, 1887. 2 т.; Буткевич Т. И. Иннокентий Борисов, архиеп. Херсонский. СПб., 1887. Сочинения Иннокентия Борисова: СПб., 1900–1901. 12 т. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 173–175. Мнение Филарета Дроздова об Иннокентии Борисове см. в письмах 1833 г. к обер-прокурору Нечаеву (Рус. арх. 1893. 1. С. 144) и А. Н. Муравьеву (Старина и новизна. 1905. 9. С. 212). Об Иннокентии как епархиальном архиерее см.: Сборник. 113. 1. С. 111–114. О его деятельности как профессора и ректора в Киеве: Ястребов М. Высокопр. Иннокентий (Борисов) как профессор богословия Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 12; Титов Ф. Преосв. Иннокентий Борисов, ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 5. Г. Флоровский упрекает Иннокентия Борисова в том, что тот был в первую очередь проповедником, а не ученым, но отмечает и его заслуги: он поднял научный уровень академии и побуждал студентов усердно заниматься науками (Флоровский. С. 196–199); здесь же и о влиянии на Иннокентия мистицизма и католического богословия М. Добмайера (Dobmayer) (ср. с. 544). Об Иннокентии Борисове как проповеднике и богослове см. во 2 томе; здесь же назовем только работу: Стефан, еп. Православно-христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архиеп. Херсонского. Могилев-на-Днепре, 1907. 2 т. О влиянии Иннокентия на Макария Булгакова см.: Палимсестов И. Учитель и учебник: Воспоминания, в: Рус. арх. 1906. 1.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

547 . Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия/М[акария], а[рхиепископа] Л[итовского]. – СПб.: Синод, тип., 1869. – 382, VIII с. – Авт. установлен по обл. изд. 1913 г. То же. – 2-е изд., доп. – 1874. – 378, X с. То же. – 1885. – VIII, 382 с. То же. – 1888. – 368, VIII с. То же. – 1898. – 368, VIII с. – Загл. обл.: Руководство к изучению догматического богословия Макария, митрополита Московского. То же. – 1913. – 368, VIII с. 548 . Слова и речи Макария, архиепископа Харьковского. – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1864. – 305, V с. 549 . Слова и речи Макария, бывшего архиепископа Литовского и Виленского (ныне митрополита Московского)/Предисл. протоиер. Александра Булгакова. – СПб.: Тип. Балашова, 1880. – 158, III с. 550 . Слова и речи Макария, епископа Тамбовского и Шацкого. Т. 1. 328, III с. Т. 2. – 374, IV с. 551 . Слова и речи Макария, митрополита Московского, произнесенные в Московской епархии в 1879–1882 гг. – СПб.: Типо-лит. Голике, 1890. – IV, 122, VI с. 552 . Слова и речи Макария. митрополита Московского, произнесенные в 1841–1868 гг. в Киеве и Петербурге, в Тамбовской и Харьковской епархиях. – 2-е изд. – СПб.: Типо-лит. Голике, 1891.-X, 711, IV с., 1л. портр. 553 . Слово в день Рождества Христова, сказанное преосвященным Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским, в Кафедральном соборе 25 декабря 1865 года. – Харьков: Унив. тип., 1866. – 5с. – Отт. из: Духов, вестник. – 1866. 554 . Слово в день священного венчания и миропомазания императора Александра Николаевича, произнесенное митрополитом Московским и Коломенским в Большом Успенском Соборе 26 августа 1879 года/Моск. церков. кафедра, IV Большой Успенский Собор. – М.: Снегирев, 1879. – 8с. – Из: Моск. епарх. ведомости. – 1879. – 36. 555 . Слово в день юбилейного торжества Николо-Угрешского монастыря, сказанное высокопреосвященным Макарием, митрополитом Московским и Коломенским, 9 августа 1880 года. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 7с. – Из: Моск. церков. ведомости. – 556 . Слово на новый год, сказанное преосвященнейшим Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским, в Кафедральном Соборе 1 января 1865 года. – Харьков: Унив. тип., 1865. – 7с. – Отд. отт. из: Духов, вестник. – 1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Куплиям. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Вознесения Господня , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1865 и 1879. Адрес: Московская обл., Егорьевский р-н, с. Куплиям, ул. Советская, д.109а Координаты: 55.213283, 39.477246 Проезд:по шоссе [Р-105] до транспортной развязки с кольцом [А 108] и трасс, идущих на Егорьевск. Мы выбрали левую, в объезд города, идущую через Алёшино, Семёновское, Юрцово. На развилке вновь левее, через Песье на Владычино. После Владычино вправо ответвляется дорога в сторону нас. пункта Починки, Никоново и Куплиям. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Волость Купля, в старину принадлежавшая рязанским князьям, известна с XIV-XV вв. Позднее по велению Ивана Грозного приписана к Николо-Радовицкому монастырю. Приблизительно в 1684 г. при слиянии соседних поселений Купля и Ям образовалось сельцо Куплиям. Краснокирпичная Воскресенская церковь, возвышающаяся на окраине села поставлена на средства прихожан в 1865-1879 гг. В 1930-е гг. храм закрыли. Приходской священник и немногочисленные местные жители пытаются возродить обветшавший за годы безбожия храм. В.И. Смирнов " Мы егорьевцы " М., 1999 Старинная волость Купля с 14 века принадлежало Рязанским князьям. По велению Ивана Грозного она приписана к Николо-Радовицкому монастырю. Приблизительно в 1684 году при слиянии соседних поселений Купля и Ям образовалось сельцо Куплиям. В окладной книге Старорязанской десятины 1676 года село Купля упоминается с ветхой церковью Воскресения Христова. В 1774 году тщанием прихожан была построена новая деревянная церковь, которая была освящена в 1779 году. Спустя год был освящен пристроенный к храму Покровский придел. В марте 1849 года прихожане Воскресенской церкви обратились к архиепископу Рязанскому и Зарайскому Гавриилу с просьбой разрешить им построить теплый храм на их средства. В 1857 году новая церковь была построена. Но уже через 6 лет храм сгорел. Строительство ныне существующей каменной церкви началось в 1865 году и продолжалось 14 лет. Она была выстроена в лаконичных формах позднего ампира в 1879 году. Любопытно, что теплая трапезная с приделами в честь Вознесения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы была освящена на 10 лет раньше самого храма, в 60-х гг. 19 века. Одновременно с церковью построена высокая столпообразная четырехъярусная колокольня, которую венчал шпиль с вызолоченным крестом. Церковь была освящена только в 1886 году. Вокруг храма была установлена каменная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=09832

Литургия совершалась ежедневно с 9 ч., зимой - в теплой Всесвятской ц.; в праздничные и воскресные дни служили 2 литургии. С 18 ч. совершались вечерня и утреня. День Всех святых являлся главным праздником киновии. После литургии, совершавшейся часто архиерейским чином, крестный ход шел вокруг монастыря и кладбища, затем купцы разворачивали ярмарочные палатки. В 40-х гг. XIX в. священноначалие Л. к. инициировало постройку часовни на границе лаврских земель и Клочков, а в 1859 г.- деревянной церкви в Смоленской слободе (1865, архит. Карпов), напротив киновиевских зданий, на левом берегу Невы. В 1879-1882 гг. здесь была построена каменная ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери (архит. М. А. Щурупов; разрушена в 1934). В 1879 г. смотритель игум. Израиль из-за отсутствия средств просил разрешения отремонтировать на собственные деньги ц. арх. Михаила, что и было осуществлено. 7 мая 1879 г. митр. Исидор распорядился возобновить храм, исправить иконостас, устроить 2 киота и объявить игум. Израилю благодарность за усердие. К 17 сент. в храме был возобновлен иконостас, своды алтаря расписаны по голубому фону золотыми звездами, выполнены росписи стен. 24 сент. 1879 г. митрополит благословил совершить освящение храма по малому чину. В 1875-1876 гг. по проекту Карпова к югу от собора было построено новое кирпичное здание монастырской бани (сохр.). Церковь во имя Всех святых. Фотография. Нач. XX в. Церковь во имя Всех святых. Фотография. Нач. XX в. В 1875 г. игум. Израиль ходатайствовал Духовному собору об увеличении ассигнований, ссылаясь на повышение цен. Снабжение шло по «третям» (кварталам): январской, майской и сентябрьской. В лавру поступали и средства от аренды перевоза через Неву, к-рый находился в створе совр. Общественного пер. 4 дек. 1879 г. было решено увеличить годовое содержание киновии с 1200 до 1500 р., при этом Духовный собор лавры предписал поднять цены за место на кладбище и организовать четкое деление на разряды, к-рого не было, несмотря на то что данный вопрос поднимался еще в 1849 и 1856 гг.

http://pravenc.ru/text/2462483.html

Церковь Св. Троицы мон-ря Бучумени. 1840–1844, 1884 гг. Нижнедунайская архиепископия с кафедрой в Галаце. Создана как епископия в 1864 г. с кафедрой в Измаиле, включала юг Бессарабии с уездами Измаил, Аккерман (ныне Белгород-Днестровский) и Кагул (ныне Кахул) (с 1878 в составе Кишинёвской епархии РПЦ). В 1879 г. кафедра перенесена в Галац. С 1975 г. в составе Томисской и Нижнедунайской архиепископии (с кафедрой в Констанце), выделена как отдельная епископия в 1990 г. (с 2009 архиепископия). Включает 8 благочиний: Галацкое, Текучское, Тыргу-Бужорское, Ковурлуйское и Никорештское в жудеце Галац; Брэилское, Фэурейское и Ынсурэцейское в жудеце Брэила. В архиепископии 386 приходов, 360 церквей, из них 14 - памятники истории; служат ок. 330 священников. Архиереи: Мелхиседек (Стефанеску ; в 1864-1865 местоблюститель епископа, в 1865-1879 правящий архиерей), Иосиф (Георгиан; 1879-1886), Парфений (Клинчан; 1886-1902), Пимен (Джорджеску; 1902-1909), Нифонт (Никулеску; 1909-1922), Иаков (Антонович; 1923-1924), Косма (Петрович; 1924-1947), Кесарий (Пэунеску; 1950-1973), Анфим (Ника; 1973-1994), Кассиан (Крэчун; с 1994). В архиепископии действуют неск. древних мон-рей. Мон-рь Бучумени (c. Бучумени, жудец Галац) предположительно был основан ок. 1430 г., во время правления молдав. господаря Александру I Доброго, однако документальные сведения об обители сохранились начиная с 1602 г. Деревянная Никольская ц. была построена в нач. XVIII в. и освящена еп. Романским Саввой в 1718 г. В 1750 г. обитель была закрыта, церковь перенесена на кладбище монастыря Богдана. В 1809 г. мон-рь был вновь открыт, в том же году сердарь Манолаке Радович построил там Троицкую ц. С 1817 г. мон-рь стал метохом мон-ря Вэратек. Совр. Троицкая ц. была построена в 1840-1844 гг. усилиями монашеской общины. Мон-рь был закрыт в 1860 г., но в 1879 г. его вновь открыли благодаря ходатайству еп. Романского Мелхиседека (Стефанеску). В 1884 г. церковь была восстановлена и расписана. В мон-ре подвизаются 35 насельниц, настоятельница - ставрофора Макрина (Хума).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Интурке. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1865 и 1868. Адрес: Местечко Интурке, Молетский район Координаты: 55.159527, 25.556245 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Интурский приход – Виленского благочиния. Церковь утварью достаточна. Земли усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 30 десятин; есть озеро, приносящее аренды 325 руб. Причтовые дома есть, но ветхи, а у псаломщика холодных пристроек совсем нет. Есть приписная церковь. Дворов 75, прихожан муж. пола 296 и жен. пола 276. Н. Извеков «Статистическое описание православных приходов Литовской епархии». - г. Вильна, типография И. Блюмовича, 1893 г. В 1865 г. казенная ферма на берегу Интуркского озера была отдана 30 семьям безземельных православных. Для них по инициативе военного начальника Виленского уезда князя Хованского и с разрешения начальника края М.Н. Муравьева была построена каменная Покровская церковь на 200 человек на 10 000 руб., выделенных из казны. Храм был заложен 4 июля 1865 г. и освящен 18 августа 1868 г. епископом Ковеснким Александром (Закладка православной церкви в с. Покровском //Литовские ЕВ. 1865. 13. С. 495-498; Сидорский Иоанн, свящ. Десятилетие Интуркского прихода//Литовские ЕВ. 1879. 8. С. 60-61). Одновременно были построены дома для священника и диакона, для прихода выделены 36 га земли и несколько озер. Местечко Интурки получило название Покровское. Архитектура храма в русском стиле основана на образцовом проекте церкви в имении Синявина К.А. Тона. К главному кубическому объему примыкают полуциркульная в плане апсида и низкая трапезная в две оси. Над притвором возвышается колокольня в виде приземистых восьмерика на четверике, завешенных шатром с луковичной главкой. Навершия оконных наличников решены в виде рустованных полудуг, оригинальны орнаментальные пояса в виде миниатюрных нишек с килевидным или щипцовым верхом. В память о спасении царской семьи в катастрофе при ст. Борки в 1888 г. в Вильно была заказана новая храмовая икона (1889 г.). С 1919 г. до своей кончины в 1933 г. приход возглавлял прот. Алексий Соколов. Могила о. Алексия сохранилась рядом с церковью. Его преемником (1934–1949 гг.) был сын, свящ. Петр Соколов. Он был арестован и отбыл срок в лагерях с 1949 по 1956 гг., после чего снял с себя сан.

http://sobory.ru/article/?object=25217

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875)

http://pravenc.ru/rubrics/121566_3.html

По стилю Никольская церковь в Рели напоминает лучшие постройки знаменитого петербургского зодчего К. Тона. Как произведение тоновской школы она вошла в историю русской архитектуры. После закрытия Никольский храм в Рели постепенно пришел в заброшенное состояние. Его постановка на учет как памятника архитектуры позволила принять определенные меры по его сохранности. На церкви провели первоочередные протоивоаварийные работы. К началу 1990-х гг. сделали проект ее восстановления, затем установили строительные леса. Но вскоре происшедшие в стране перемены привели к прекращению финансирования восстановительных работ. В настоящее время храм пришел в остро аварийное состояние, лишился главок, обрушаются своды… Отдельным энтузиастам не по силам хотя бы законсервировать церковь. Что же касается сельчан, то у них пока нет ни желания, ни средств хоть как-то помочь сохранению церкви. Хотя, объявись долгожданный благотворитель, люди откликнутся, и, как говорится, всем миром храм будет возрожден. Рель (то же) – церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, деревянная, 1865 г., колокольня 1879 г., вновь отстроена в 1899 г., закрыта в 1939 г., не сохранилась. После того как в 1865 г. в Рели сгорела деревянная Никольская церковь, на местном кладбище прихожане построили деревянный храм, освятив его во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь была построена по распоряжению Осьминского волостного правления, без плана, по образцу сгоревшей церкви. В 1879 г. к ней была пристроена колокольня из материала, оставшегося после обрушения каменной Никольской церкви, строившейся по проекту И. Б. Слупского. Рельская кладбищенская церковь была освящена 10 (22) ноября 1865 г. благочинным с. Осьмино священником Александром Троицким. Антиминс ее был освящен митрополитом Исидором четырьмя годами раньше, в 1861 г. Длина церкви без колокольни составляла 9, ширина – 4 сажени. В церкви хранилось много старинной утвари: дарохранительница, две дароносицы и т. д. Икону Божией Матери «Скоропослушница» в 1879 г. в церковь пожертвовал купец Хохрев. Эта икона была писана и освящена на Афоне, в Греции, в «обители святого архидиакона Стефана и св. Димитрия».

http://sobory.ru/article/?object=04898

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010