Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Димитрий Можайский, сщмч. - житие Священномученик Димитрий (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где трудился до 1889 года. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтове Тамбовской губернии и был назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы. Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведен в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле. В 1909 году архимандрит Димитрий был назначен наблюдателем послушнических школ ставропигиальных монастырей. 18 мая 1914 года в Успенском соборе Кремля архимандрит Димитрий был хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, и назначен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря. С того же года он стал исполнять обязанности заведующего богословскими педагогическими курсами в Москве. Тогда же на него было возложено главное руководство и наблюдение за изданием научного художественно иллюстрированного описания Патриаршей ризницы. В 1921 году преосвященный Димитрий был назначен епископом Ставропольским. Обновленцы в Ставропольской епархии одержали почти полную победу над православными, которые лишились большинства приходов. Одной из причин этого было массовое уничтожение духовенства в эпоху гражданской войны в 1918-1921 годах. Под натиском обновленцев епископ Димитрий был вынужден покинуть епархию и переехать в Москву.

http://pravicon.com/info-2161

В Костроме освящен восстановленный храм-усыпальница Богоявленско-Анастасииного монастыря Кострома, 13 ноября 2006 г . 10 ноября, в день памяти святой мученицы Параскевы, нареченной Пятницей, состоялось малое освящение храма-усыпальницы Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора города Костромы и первая Божественная литургия в этом храме, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на информационную службу Костромской епархии. Чин освящения возглавил архиепископ Костромской и Галичский Александр. Храм во имя святого великомученика Никиты (небесного покровителя основателя Богоявленской обители – преподобного Никиты Костромского) и преподобного Сергия Радонежского был устроен в крипте боковой части пристройки, сделанной в 1864-69 годах к Богоявленскому собору. Освящение храма состоялось 14 сентября 1867 года. Впоследствии в этой церкви были погребены настоятельницы Богоявленско-Анастасииного монастыря: игумения Мария (Давыдова), управлявшая обителью в 1863-1889 годах и возродившая этот древний монастырь после опустошительного пожара середины XIX столетия, ее преемница игумения Евпраксия (Горталова), настоятельница в 1889-1895 годах, игумения Анна (Левашова), возглавлявшая обитель с 1896 по 1912 год. В 1925 году одновременно с закрытием Богоявленско-Анастасииного собора храм-усыпальница также перестал действовать. Его внутреннее убранство и надгробия настоятельниц Богоявленской обители были уничтожены. Возрождение церкви во имя святого великомученика Никиты и преподобного Сергия Радонежского началось в 2004 году. В усыпальнице были проведены археологические раскопки, благодаря которым было установлено местоположение захоронений, произведен ремонт, поставлен новый резной иконостас. По окончании Божественной литургии архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил освящение резной иконы-статуи святой мученицы Параскевы Пятницы – копии древнего скульптурного изображения, на протяжении веков почитаемого жителями города Галича. По преданию, эта резная деревянная скульптура в середине XV века была подарена последним галичским князем Димитрием Шемякой Пятницкому храму, «что в Рыбной слободе» города Галича. После закрытия и разрушения этой церкви скульптура оказалась в краеведческом музее, где ее в 1953 году обнаружил Н.Н. Померанцев, один из крупнейших в Советском Союзе

http://pravoslavie.ru/19350.html

Архимандрит Геннадий (Парфентьев) — небесный заступник Вятской земли Игумения Варвара (Скворцова) Источник: Церковный вестник Архимандрит Геннадий (Парфентьев) Священный Синод на сентябрьском заседании (журнал 68) по ходатайству митрополита Вятского и Слободского Марка включил имя архимандрита Геннадия (Парфентьева) в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Отныне память этого угодника Божия совершается в день его кончины 10 ноября. По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка материалы к канонизации собирали церковные историки — члены профильной комиссии другой епархии Вятской митрополии, Яранской, в нынешних пределах которой архимандрит Геннадий совершил свой подвиг. Об обнаруженных в ходе поисковой работы сведениях «Журналу Московской Патриархии» рассказал один из них 10, 2021). Зачислен послушником Настоятель Яранского Пророчицкого монастыря архимандрит Геннадий, в миру Григорий Сергеевич Парфентьев, родился 28 октября 1864 года в деревне Моисеевка Путивльского уезда Курской губернии в семье государственных крестьян Сергея Филипповича и Анны Домиановны Парфентьевых . В 1886 году в возрасте 22 лет Григорий поступил послушником в Путивльскую Молчанскую Софрониеву пустынь, где прожил три года на общих послушаниях. В 1889 году он обратился к Берюховскому волостному старшине с просьбой выдать ему увольнительное свидетельство, открепляющее его от крестьянского общества. На основании этого документа Григорий Парфентьев был исключен из податного состояния и 23 июля 1890 года зачислен в Софрониеву пустынь указным послушником. Впоследствии настоятель Вятского Александро-Невского общежительного монастыря иеромонах Дионисий (Ахребенков), много лет проживший в Софрониевой пустыни, писал в Вятскую духовную консисторию, что послушник Григорий Парфентьев в годы своего пребывания в Путивльской обители вел себя безукоризненно, с усердием исполняя все возложенные на него монастырские послушания . Как свидетельствуют документы Вятской духовной консистории, в 1895 году послушник Молчанской пустыни Григорий Парфентьев прибыл в далекий Вятский край и направил свои стопы в Александро-Невский монастырь, что на Филейке.

http://pravoslavie.ru/143180.html

22 июля 1864 г., в связи с назначением Н. П. Игнатьева чрезвычайным посланником в Константинополь было высочайше определено, чтобы на будущее время директор Азиатского департамента автоматически, без особого представления, назначался и членом Палестинской комиссии. Непосредственным преемником Н. П. Игнатьева стал П. Н. Стремоухов. По существу, за 25 лет существования комиссии (1864–1889 гг.) мы не можем назвать ни одного сколь-либо выдающегося её достижения. О характере дел, обсуждавшихся порой в комиссии, можно судить, например, по журналу заседания от 17 октября 1864 г.: рассматривался вопрос, следует ли оплачивать Русской духовной миссии (начальнику – архимандриту Леониду и его сотрудникам) отопление квартир на зимний период (служащие консульства и больницы получали средства на отопление). Оказалось, что князь С. Н. Урусов и П. Н. Стремоухов – «за», экономный Б. П. Мансуров – принципиально против. Оба представленных мнения поступили на рассмотрение его императорского величества. Любопытно при этом, что и иерусалимский консул А. Н. Карцев, и архитектор М. И. Эппингер считали, что, «поскольку Духовная Миссия должна удовлетворять нравственным нуждам поклонников, то обеспечение её положения лежит по справедливости на обязанности Палестинской комиссии» (л. 14–13 об.). 4 ноября Мансуров возвращает Стремоухову журнал комиссии с некоторыми «редакционными замечаниями» и дополнением: «Особое мнение об отоплении Духовной Миссии будет доставлено неотлагательно». Лишь 15 ноября государю императору «благоугодно было утвердить мнение большинства членов» (т. е. здание духовной миссии стало отапливаться за счёт комиссии; речь шла при этом о дополнительном расходе 1500 руб. серебром). Ежегодная смета Палестинской комиссии обеспечивалась преимущественно доходом «палестинского сбора» – кружечного церковного сбора, поступавшего на счёт комиссии из Хозяйственного управления Святейшего Синода. В свою очередь, кружечный сбор имел тенденцию к снижению: в 1863 г. поступило 61 391 руб. (не считая копеек), в 1864 г. – 59 745 руб., в 1865 г. – 54 517 руб. Соответственно смета на 1866 г. была определена в 50 000 руб. (с местным доходом, получаемым в Палестине, – около 50 800 руб. См. документ 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Православное Палестинское Общество (с 1889 г. Императорское) – старейшая в России научная и благотворительная неправительственная организация, учрежденная в 1882 г. с целью координировать и объединять усилия по укреплению русского политического, культурного и научного присутствия в Св. Земле и других странах библейского региона: развитию и обустройству православного паломничества, по оказанию помощи и поддержки Восточным Православным Патриархатам, гуманитарно-просветительной работе среди арабского православного населения. Мысль о подобном учреждении, как было сказано выше, высказывалась еще в 1840-е гг. архим. Порфирием (Успенским) , А.Н. Муравьевым, А.С. Норовым , но при воплощении вместо свободной общественной инициативы претворялась в казенные заведения типа Палестинского Комитета (1859–1864) или сугубо чиновничьей Палестинской Комиссии при Азиатском департаменте МИД (1864–1889). Инициатором создания ППО как общества нового типа выступил известный палестиновед, государственный и общественный деятель В.Н. Хитрово (1834–1903). Получив блестящее образование в Александровском лицее, он поступил на службу в Государственный контроль, затем – в Комиссариатский департамент Морского министерства. Позже служил в Министерстве финансов, занимался устройством в России первых ссудосберегательных товариществ и руководил ими в течение 20 лет. Но подлинное свое призвание он обрел в Палестинском Обществе. Глубокий духовный интерес к Святой Земле проявился в его деятельности задолго до основания Общества. Летом 1871 г. была совершена им первая – еще полутуристическая, полупаломническая – поездка в Палестину. Увиденное во время этого путешествия: и тяжелое, беспомощное положение русских паломников, и безотрадное состояние православной арабской паствы Иерусалимского патриархата – произвели на вполне благополучного петербургского чиновника столь сильное впечатление, что весь духовный мир его изменился, вся дальнейшая жизнь его была посвящена делу укрепления Православия на Ближнем Востоке 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В печати 41 знаем мы одно стихотворение его: «Тоска по родине». Ребров Иван Михайлович Ребров Иван Михайлович – Родился Ребров 22 сентября 1817 г. в г. Пошехонье, где отец его был священником. Из Ярославской семинарии поступил он в 1838 г. в медицинский институт Московского университета. И по окончании в нем курса лекарем 1-го отд. назначен 1843 г. в Невский морской полк, в 1845 г причислился к Тифлисскому военному госпиталю, в 1847 г. назначен врачом в Тифлисский егерский полк, в 1854 г. старшим ординатором Новороссийского военного госпиталя, в 1856г – Кубанского, в 1857 г. – Новозакатальского, в 1858 г. – полковым штаб-лекарем Анше- ронского пехотн. полка, в 1860 г. вышел в отставку и .служил потом по земству и при больнице духовного училища на своей родине – в Пошехонье, где и умер в начале 70-х годов. В протоколах Кавказских врачей (1864–65 г.г.) им напечатано: «Ишкыртинские минеральные воды». Селецкий Дмитрий Сергеевич Селецкий Дмитрий Сергеевич – Окончив курс в Ярославской семинарии, он поступил в 1832 г. в Московскую духовную академию, в которой окончил курс кандидатом в 1836 г. Служил в Министерстве Народного Просвещения, и умер, в должности столоначальника, в 1850 г. Ему принадлежит подробное и обстоятельное «Описание Ростовского Зачатиевского Яковлевского монастыря». Спб. 1849. Смирнов Александр Петрович Смирнов Александр Петрович – Сын священника села Серы Мышкинского уезда. Воспитывался Смирнов в Ярославской семинарии, а потом (I860–1864) в Московской дух. Академии. Окончив в последней курс, он назначен был (в ноябре 1864 г.) преподавателем логики и психологии в Московскую дух. семинарию и, получив затем вскоре степень магистра, перемещен в Моск. академию (сначала бакалавром, а потом экстраординарным профессором) на кафедру психологии и нравственной философии, а со введением нового устава (с 1870 г.) преподавал опытную психологию. Скончался Смирнов, 48 лет от роду, 15 марта 1889 г., в Москве; погребен на Лазаревском кладбище. В некрологе его 42 говорится: «Тотчас по вступлении в академию А. П. Смирнов приобрел себе репутацию самого лучшего и даровитейшего студента изо всех товарищей своего курса и удержал ее за собою во все продолжение своей студенческой жизни. Сделавшись преподавателем, как человек, одаренный светлым, тонким и глубоким умом, отличавшийся неутомимым прилежанием к научным занятиям и обладавший основательным знанием древних и трех новых языков, он очень скоро изучил свой предмет, достиг обстоятельного знакомства с историей и литературой своего предмета, так что по прошествии немногих лет после занятия кафедры психологии, он мог предложить своим слушателям полный курс преподаваемой им науки. Его лекции отличались полнотою, основательностью, точным и глубоким исследованием психических явлений».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОФАН (ТУЛЯКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Феофан (Туляков) ( 1864 - 1937 ), митрополит Горьковский . В миру Туляков Василий Степанович, родился 25 февраля 1864 года в семье потомственного почетного гражданина г. Петербурга . С детских лет имел влечение служить Церкви в священноиноческом сане и для этого хотел поступить в духовно-учебное заведение, но по воле родителей начал образование в Императорском Санкт-Петербургском коммерческом училище. В 1881 году, будучи воспитанником этого училища, вследствие непреодолимого вышеуказанного влечения, он обратился за советом к Высокопреосвященному митрополиту Московскому Макарию , который благословил его на приготовление к служению Церкви. Вследствие этого на 17-м году Туляков начал изучать древние языки и некоторые другие предметы, составлявшие отличие программы духовной семинарии от программы коммерческого училища, с целью поступить в богословские классы духовной семинарии. По рекомендации ректора семинарии протоиерея Н.И. Розанова учителями Тулякова для приготовления его в семинарию были братья Налимовы, из которых старший скончался архиепископом Владимирским. В 1883 году, после экзаменов, он поступил в 1-й богословский класс и в 1885 году окончил семинарию студентом и в том же году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , которую окончил в 1889 году кандидатом богословия с правом получения степени магистра без нового устного испытания. На соискание степени магистра богословия он представил свое сочинение " Чудо, христианская вера в него и ее оправдание. Опыт апологетико-этического исследования " ; Советом академии оно было принято на соискание степени магистра и разрешено к печати. Стремясь служить Церкви Христовой, он предполагал принять монашество еще в академии, как советовал ему и митрополит Макарий, но Господь судил иначе. Когда он обратился к Вышенскому затворнику святителю Феофану с вопросом о том " идти ли ему в монахи? " , - то последний ответил ему в письме так:

http://drevo-info.ru/articles/1011.html

Энциклопедия призвана представить максимально полную картинурусского политического, духовного, научного и гуманитарного присутствия вСвятой Земле, включая персоналии российских дипломатов, сотрудников консульстви посольств, представителей Русской Православной Церкви (РДМ, Елеонский,Горненский и Гефсиманский монастыри, паломники из числа духовенства), царскойсемьи и правящей элиты (августейшие паломники, благотворители Святой Земли,руководители ближневосточной политики), деятелей Палестинского Комитета(1859-1864), Палестинской Комиссии (1864-1889) и ИППО (1882-1917),благотворителей «Русской Палестины», паломников и путешественников Х1-ХХ вв..писателей, художников и архитекторов, ученых-востоковедов - в том числедеятелей РПЦЗ и зарубежного ППО. В 2008 г. согласно планам ИППО должен быть подготовлен ивыпущен первый том издания.             Еще болеемасштабным научно-издательским проектом является проект издания дневника начальникаРусской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина) в 30 томах.Работа над проектом ведется  Н.Н.Лисовыми Р.Б.Бутовой. Имя начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалимеархимандрита Антонина (Капустина; 1817-1894), выдающегося ученого-византиниста,археолога, археографа и нумизмата, входит в золотой фонд истории РусскойЦеркви. Но главной и неоценимой его заслугой стало приобретение для Россиимногочисленных земельных участков в Святой Земле, проведение археологическихраскопок, строительство храмов и монастырей, паломнических приютов и школ дляместного арабского населения.  Назаседании было признано, что научная публикация дневника архимандрита Антонина,ценнейшего исторического источника и памятника духовной культуры, давно сталане только научной, но и общекультурной задачей. В 2008 г., как сообщил Н.Н.Лисовой может быть подготовлен и выпущен первый том издания объемом ок. 20 а.л.             Ужезавершена работа и готовится к печати уникальный православный путеводитель«Откровение Святой Земли». Расширение паломничества и туризма в Святую Землю иотсутствие качественных православных путеводителей сделали насущной задачейподготовку и выпуск издания, выполненного на высоком полиграфическом уровне иотвечающего современному состоянию исторической и богословской науки.

http://bogoslov.ru/event/268166

По всем сим соображениям никак не следует в уставе о предполагаемых новых крепостных учреждениях и крепостной записке колебать право давности – коренное учреждение, неразрывно связанное в нашем законодательстве с целой системой прав гражданских. Примечание 5. Вотчинная записка в прибалтийских губерниях В гражданских законах прибалтийского края принято постановление римского права о приобретении права собственности через передачу (799–808 ст.). Но германское начало укрепления выражается в обряде ипотечной записки. Передачей недвижимости утверждается право лишь между сторонами, участвовавшими в сделке: полное право собственности на недвижимость усваивается лишь вследствие постановления подлежащего присутственного места о внесении юридического основания приобретения и изготовленных по оному актов, в публичные, установленные для сего крепостные книги. В эти книги должно вносить всякое отчуждение недвижимости и всякую перемену в лице ее собственника, а равно и сервитуты, лежащие на имении (ст. 809, 810, 1262). До внесения в книгу приобретатель не имеет в отношении к посторонним лицам никаких прав; он не может пользоваться ни одним из соединенных с собственностью преимуществ, и должен признавать в силе все касающиеся до той недвижимости действия того, кто значится ее собственником по крепостным книгам. Затем ввод во владение не есть условие, существенно необходимое для приобретения имения в собственность (ст. 813, 814). С введением в прибалтийских губерниях нового порядка судопроизводства, образованного по правилам судебных уставов 1864 года, законом 1889 года в значительной степени изменены действовавшие до того времени постановления об ипотеках. К числу наиболее важных и существенных изменений следует отнести отмену генеральных ипотек и ипотек на движимости, а также частных и безмолвных (законных): см. Св. Гражд. Зак. Прибалт. губ., ст. 1391, прим. по Прод. 1890 г. Затем, заведывание крепостной частью из судебных мест края передано в особые, состоящие при мировых съездах крепостные отделения, в коих крепостные книги должны быть ведены на основании установленных упомянутым выше законом 1889 года правил.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Роман впервые напечатан в журнале «Библиотека для чтения», 1864, 7, 8, 10–12 за подписью «М. Стебницкий»; при жизни автора переиздавался пять раз. Первое его издание вышло в 1865 году (оно было сброшировано из журнальных оттисков); второе — в 1867 году (СПб., изд. М. О. Вольфа); последующие два — в 1879 и 1887 годах (оба — в Петербурге, в издательстве А. С. Суворина, который, включив, очевидно, в счет изданий и журнальную публикацию, назвал их вместо третьего и четвертого — четвертым и пятым); в последний раз — в «Собрании сочинений Н. С. Лескова» (т. IV, СПб., 1889). Во втором издании (1867) был снят эпиграф к роману, имевшийся в журнальной публикации: «На тихеньких бог нанесет, а резвенький сам набежит. Пословица»; других существенных разночтений в текстах переизданий не имеется; в издании 1889 года автор ограничился лишь незначительной стилистической правкой. Рукопись романа не сохранилась. В подарочной надписи П. К Щебальскому от 18 апреля 1871 года на экземпляре «Некуда» (издание 1867 года) Лесков свидетельствовал, что роман создавался «наскоро и печатался прямо с клочков, нередко писанных карандашом в типографии». Здесь же, защищаясь от нападок критики, он указывал на сложную цензурную историю своего произведения: «Противники мои писали и до сих пор готовы повторять, что роман этот сочинен по заказу III отделения… На самом же деле цензура не душила ни одной книги с таким остервенением, как «Некуда». После выхода первой части Турунов назначил г. Веселаго поверять цензора Де-Роберти. Потом велел листы корректуры приносить от Веселаго себе и сам марал беспощадно целыми главами. Наконец, еще и этого показалось мало, и роман потребовали еще на одну «сверхъестественную» цензуру [имеется в виду III отделение. — Ред.]. Я потерял голову и проклинал час, в который задумал писать это злосчастное сочинение» («Шестидесятые годы. Материалы по истории литературы и общественному движению», изд. АН СССР, М. — Л., 1940, стр. 354). Указания на цензуру, исказившую авторский замысел, содержатся и в неопубликованной статье «О шепотниках и печатниках» (1882).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010