В.А. Томсинов Скачать epub pdf Илья Степанович Бердников принадлежит к числу наиболее ярких представителей науки церковного права в России второй половины XIX – начала XX века. Он родился 12 июля 1839 года 1 в с. Косе Слободского уезда Вятской губернии в семье священника. Начальное образование получил в Глазовском духовном училище. Затем учился в духовной семинарии г. Вятки (в 1854–1860 гг.) и в Казанской духовной академии (в 1860–1864 гг.). Его учителем в академии был Алексей Степанович Павлов (1832–1898), преподававший здесь с 1859 года церковное законоведение и литургику 2 . По окончании курса обучения в Казанской духовной академии Илья Бердников получил звание бакалавра литургии и церковного права и был назначен преподавателем академии по кафедре церковного права, церковной археологии и литургии. 8 сентября 1866 года его утвердили в степени магистра богословия. В мае 1869 года Бердников был назначен экстраординарным профессором Казанской духовной академии. В 1873–1876 годах Илья Степанович исполнял должность инспектора академии. В течение 1872–1876 годов он преподавал церковное право в качестве внештатного лектора на юридическом факультете Императорского Казанского университета. 7 июня 1881 года И.С. Бердников защитил в открытом заседании Совета Казанской духовной академии диссертацию «Государственное положение религии в римско-византийской империи» 3 , представленную им для получения степени доктора богословия. В ноябре 1881 года он был утвержден Святейшим синодом в данной степени. В феврале 1882 года его назначили ординарным профессором Казанской духовной академии. В 1882–1886 годах он являлся помощником ректора академии. В апреле 1885 года И.С. Бердников был назначен штатным ординарным профессором Императорского Казанского университета по кафедре церковного права. При этом он остался в должности профессора Казанской духовной академии. На юридическом факультете Казанского университета он преподавал до 1895 года. С 1906 года Бердников состоял членом учрежденного в указанном году при Святейшем синоде Особого присутствия для разработки вопросов, подлежащих рассмотрению на поместном церковном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

1910(11.01)-1917 ЯЦИЕВИЧ В.И. Первенствующие члены Комиссии Духовных Училищ: 1808(26.06)-1818(24.03) АМВРОСИЙ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский 1818(24.03)-1821 (24.03) МИХАИЛ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский 1821(19.06)-1839(01.03) СЕРАФИМ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский Директора Духовно-Учебного Управления при Св. Синоде: 1839(31.03)-1855(..01) КАРАСЕВСКИЙ А.И. 1855(..01)-1856(12.06) ДОМОНТОВИЧ И.И. (вице-директор, и.д.) 1856(12.06–04.07) ГАЕВСКИЙ И.С. (И.д.) 1856(29.12)-1859(26.01) СЕРБИНОВИЧ К.С. 1859((09.02)-1864(19.04) кн. УРУСОВ С.Н. 1864–1866 ДОМОНТОВИЧ И.И. (вице-директор, и.д.) 1866–1867(14.05)- СУХОТИН Ф.М. (заведующий) Председатели Учебного Комитета при Св. Синоде: 1867(..05)-1881 (27.12) ВАСИЛЬЕВ И.В. 1882–1897(25.09) ПАРВОВ А.И. 1897(30.09)-1905(03.01) СМИРНОВ П.А. 1905–1907 АРСЕНИЙ, епископ Псковский и Порховский 1907(..09)-1913 БЕЛИКОВ Д.Н. 1913–1918 СЕРГИЙ, архиепископ Финляндский и Выборгский Председатели Училищного Совета Св. Синода: 1885–1895(18.12) ГЕРМАН, епископ Кавказский и Екатеринодарский 1896–1900 ГУРИЙ, епископ, управляющий ставропигиальным Донским монастырём 1900–1902 БОРИС, епископ Ямбургский 1900–1917 СОКОЛОВ П.И. (председательствующий) Директора Хозяйственного Управления при Св. Синоде: 1839(18.05)-1841(20.11) НОВОСИЛЬСКИЙ П.М. 1841(29.11)-1842 СКРИПИЦЫН (И.д.) 1842–1852(23.08) НОВОСИЛЬСКИЙ П.М. 1852(23.08)-1853(29.07) КАННЕВСКИЙ М.Л. (И.д.) 1853(29.07)-1856(29.12) СЕРБИНОВИЧ К.С. 1856(29.12)-1860(07.01) КАНИЕВСКИЙ М.Л. 1860(07.01)-1863(23.03) ГАЕВСКИЙ П.И. 1863(23.03)-1875(27.01) ЛАВРОВ В.А. 1875(10.02)-1878(14.01) СМИРНОВ Н.П. 1878(14.01)-1896(24.04) ИЛЬИНСКИЙ А.Г. 1896(24.04)-1905(25.10) ОСТРОУМОВ П.И. 1905(18.11)-1909(13.11) ПРАВЕДНИКОВ C.B. 1909(10.12)-1912(01.01) ДАМАНСКИЙ П.С. 1912(01.01)-1917 ОСЕЦКИЙ А.А. Директора Контроля Св. Синода: 1867–1888(12.02) ТЕРСИНСКИЙ И.Г. 1888(27.02)-1893(04.11) ЧИСТОВИЧ А.Г. 1893–1895(28.04) ЗИНЧЕНКО И.К. Управляющие Контролем Св. Синода: 1895(28.04)-1902 ЗИНЧЕНКО И.К.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

по: Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882­1907. М.; СПб., 2008. С. 223–224). 15 Иерофей I (ок. 1815 11.06.1882, Иерусалим) – Патриарх Иерусалимский (с 5 мая 1875). Настоятель Святогробского подворья в Смирне (Измире). На момент избрания в патриархи состоял в сане архимандрита. 17 Есаи Карапетян (Узунян) (1818–29.08.1885) – Иерусалимский Армянский Патриарх (1864–1885). Родился в селе Талас близ Кесарии Каппадокийской в семье ремесленника. Приехал в Иерусалим (1844). Армянским Иерусалимским Патриархом Ованнесом Змюрнаци рукоположен в иеродиаконы (1848) и в архимандриты (1850). Инспектор школ и типографии Армянского Патриархата в Иерусалиме. Им упорядочен музей Патриархата, составлено описание ок. 2700 древних рукописей. Занимался иконописью и гальванопластикой. 14 августа 1864 г. большинством голосов депутатов армянского национального собрания Константинополя архимандрит Е. Карапетян был избран Иерусалимским Армянским Патриархом, в сентябре того же года в Эчмиадзине Католикосом Всех Армян Маттеосом I рукоположен в епископы. С 5 апреля 1865 г. приступил к исполнению своих обязанностей в Иерусалиме. Похоронен в монастыре св. Спасителя на Сионе в ряду усопших армянских патриархов. Известен научной и просветительной деятельностью: основал официальный орган Патриархата журнал «Сион» (1866), издал «Хронологию» историка XII в. Маттеоса Урхаеци (1869), редактировал «Свод церковных канонов Иерусалимского Патриархата». 20 Спиттлер (Шпиттлер) Христиан Фридрих (1782–1867) – швейцарский немец, коммерсант, председатель Христианского общества в Базеле, основатель и председатель Хришонской Евангелической Паломнической Миссии (Pilger-Mission von St. Chrischona) – центра для подготовки ремесленников-протестантов, направляемых в Святую Землю для распространения христианства среди евреев. Первые миссионеры, присланные Шпиттлером, прибыли в Иерусалим в 1846 г. (одним из них был знаменитый впоследствии архитектор и археолог Конрад Шик, активный сотрудник архимандрита Антонина).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

407–571 Св. Ефрем Сирин 235–406 573–787 345–487 Св. Ефрем Сирин 163–343 489–633 347–498 Св. Ефрем Сирин 185–346 499–673 179–348 349–580 139–278 279–408 409–553 177–310 311–478 479–703 139–306 307–520 521–605 173–320 321–490 491–639 123–284 285–416 417–571 169–374 375–502 503–642 163–326 327–488 489–628 149–318 319–482 483–622 291–392 495–723 167–290 393–494 495–723 245–362 503–646 109–244 363–502 503–646 297–512 513–676 677–915 167–371 372–536 537–751 521–797 203–519 799–1141 1 (прод.) 4 (прод.) 263–544 363–678 363–661 345–710 2 (прод.) 5 (прод.) 385–710 391–688 343–710 303–653 3 (прод.) 6 (прод.) 433–730 335–634 505–991 195–434 191–402 185–437 6 (прод.) 283–668 285–488 359–738 353–745 217–479 177–341 8 (прод.) 271–638 277–662 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1 (1993) -. Журналы Журналы Совета Московской духовной академии Корсунский 1894 Корсунский И. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. СП: 2-я типография А. И. Снегиревой , 1894. Отчет о состоянии Московской духовной академии ПрибТСО Прибавления к ТСО. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. 1 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869–1870 и в течение 1870–1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. Далее перечислялись некоторые статьи, опубликованные в «Прибавлениях» (Там же. С. 560–561). 2 Отчет за 1871–1872 г.//ПрибТСО 25. С. 481–482; Отчет за 1880–1881 г.//ПрибТСО 28. С. 669–672. 4 «Последние две книжки вашего издания получил я, – одну из Москвы, другую из Посада, и много благодарен Обществу трудящихся! Дай Бог , чтобы Его благословение споспешествовало всем обстоятельствам дела!» ([Письмо 40 от 20 января 1849 г.]//ПрибТСО 37. С. 811). 5 Например, в объявлении о выходе в свет сочинения о церковной иконографии ректора Академии архим. Христофора указывался следующий адрес: Сергиев Посад, Москов. губ., в редакцию журнала «Творения святых отцов» (Объявление//ПрибТСО 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

«Домашняя беседа», 1868. 32 . Д. Боголепов. Новый способ доказательства достоверности евангельских сказаний на основании внутренних признаков (Ессе Homo! Обз. жизни и дела Христа. Перев. Тернера). «Православное обозрение», 1878. 33 . Отзыв об исследовании Гюэ о достоверности ев. истории. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1872. 34 . В. Рождественский . Отрицательная критика и апологетика по вопросу о Евангелиях. «Христианское чтение», 1881. 35 . В. Рождественский . Чтения об исторической достоверности и Божественном характере ев. истории. «Христианское чтение», 1884. 36 . Шафф. Баур и Тюбингенская школа. Труды Киевской духовной академии, 1861. 37 . Виноградов. Новая Тюбингенская школа. Труды Киевской духовной академии, 1863. 38 . Зарождение отрицательной критики Евангелия и христианства на Западе. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1874. 39 . А. Григоров. Научно-критические отрицания в исследованиях Евангелия и христианства на Западе XVI и XVII вв. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1874. 40 . О взгляде Ренана на евангельскую и апост. историю. «Православное обозрение», 1866. (Обозрение французских журналов). 41 . О взгляде на первоначальную историю христианства Кокереля. Там же. 42 . Критическая литература во франц. журналистике против книги Ренана «Жизнь Иисуса». См. в Обз. иностр. журн. «Православное обозрение», 1864 г. 13. 43 . И. Осинин. О книге Ренана. Там же. 16. 44 . Ренан. «Домашняя беседа», 1865. 45 . Откуда взялся Ренан? «Домашняя беседа», 1866. 46 . О книге Е. Тимковского. Опровержение на выдуманную «Жизнь Иисуса». «Домашняя беседа», 1865. 47 . Н.К. Голос христианина по прочтении книги Ренана «Жизнь Иисуса». Там же. Вып.40,41. 48 . Пр. В. Добротворский. Заметки на книгу Ренана. «Духовный вестник», 1864. 49 . Свящ. А. Смирнов. Критический разбор книги Кейма «История Иисуса из Назарета». «Православное обозрение», 1874. 50 . Он же. Критический разбор сочинения Гаусрата «История времен Нового Завета». «Православное обозрение», 1874.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

G. B. de Rossi. Roma Sotterranea. 1864–77. – Bullettino di arch. cristiana. 1864–98. Nuova Serie. 1899–sq. G. B. de Rossi. Musaici cristiani di Roma. 1872–96. Garrucci, R. Storia d. arte cristiana nei primi otto secoli della chiesa. 6 vol. 500 tav. Prato. 1873–81. Salazaro, D. Studi sui mon. d. Italia merid. dal IV al XIII s. 1871–86. – L’arte romana al medio evo. 1881. Crowe u. Cavalcaselle. Geschichte der italienischen Malerei. 6 Bde. 1869–1876. Изд. итал. и англ. Kraus, F. K. Real-Encyclopädie d. chr. Alterth. 1882–6. 2 Bde. Wessely. Ikonographie Gottes u. d. Heil. 1874. Ongania, ed. La basilica di San Marco. 1878–1900. Müntz, Eug. Notes sur les mosaïques chr. de l’Italie. Revue Arch. 1875–1882. Schlumberger, G. Sigillographie de l’empire byzantin. 1884. Venturi, A. Storia dell’arte italiana. I–VII. 1901–1911. Wilpert, J. Le pitture d. catacombe rom. 1903–1904. Cabrol. Dictionnaire d’arch. chrétienne 1903– J. P. Richter and Camerone Taylor. The golden age of cl. christian art. 1904. André Michel. Histoire de l’art depuis les prem. temps chrétiens. 4 t. en 7 vol. 1905–1912. Diehl, Ch. Manuel d’archéologie byzantine. 1910. Dalton, О. М. Byzantine art and archaeology. 1911. Mâle Émile. L’art religieux du XIII-e siecle France. 1910. Reinach, Salomon. Répertoire de peintures du moyen âge et de la Renaissance (1280–1580). 3 vol. 1905–1910. ¦ По указаниям Ф. И. Буслаева (Исторические очерки русской народной словесности и искусства, I, стр. 377–8), в русских «Сборных Подлинниках графа Строганова довольно подробно изложены сказания об иконах Богородичных (числом 137), с иконописными замечаниями о их подобиях. При некоторых сказаниях указаны источники, а именно: подписи на самих иконах, Патерики – Синайский, Скитский, Афонский, Минеи и Пролога, Летописец Греческий, история Афонская, жития Святых, полные сказания о некоторых иконах, книга Соборник, Степенная книга, Царственная книга, Русский Летописец, Киевский, Польский, История Новгородская, Книга Барония, Звезда Пресветлая, Киевские печатные листы; некоторые из старопечатных книг, каковы: Кириллова книга (1644 г.), Огородок Антония Радивиловского (1676 г.), Руно Орошенное Димитрия Ростовского (1683 г.) и особенно – Небо Новое Иоанник. Галятовского (1665 г.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Публичною библиотекою, коей принадлежит все Погодинское «Древнехранилище», обязательства, не может давать посторонним лицам никаких материалов. 3 Отпечатаны между «Письмами разных ученых знаменитому Иннокентию Борисову , Архиеп. Херсонскому» (Чт. в Общ. Ист. и Древн. Росс., 1884 г., кн. 4, стр. 33–35 и 37–38). Издатель их, проф. H. И. Барсов, ошибочно включает их в число писем, адресованных к самому Иннокентию. 4 Все, сейчас наименованные, письма сообщены нам (в копиях) в редакцию Чтений в Общ. Ист. и Др. Российских. 8 Последнее письмо хранится в Рум. Музее (собрание автографов Бецкого), 123 письма хранятся в Моск. Архиве Мин. Иностр. дел (папка 1426). Все они печатаются теперь в журнале «Русский Архив» (1889 г., 5–7). Остальные 7 все еще остаются в рукописи. Цитовать их мы будем однако, не по «Русскому Архиву», так как они опубликованы нами в последнем после уже составления диссертации, и (для краткости) без указания каждый раз места, где они находятся в настоящую пору. Письма же Евгения к тому же Анастасевичу (от второй пол. 1813 г., 1814, 1817, 1821 и 1822 гг,), отпечатанный в «Др. и Новой России» (1880 г., т. 18, и 1881 г., февр.), будут цитоваться обычным порядком. 10 Интересно, что писем, адресованных к самому м. Евгению, сохранилось очень мало: он или сам их уничтожал или они попали после его смерти в чьи-нибудь ненадежные руки (см. письмо Погодина к Максимовичу от сентябр. 1838 г., – «Письма М. И. Погодина к М. А. Максимовичу», Сиб., 1882 г.). 11 Кстати заметим, что в этом же Музее за 1 сохранились и письма Евгения к В. И. Македонцу, в «выдержках» напечатанные в Р. Архиве, 1870 г., 4–5. 12 См. Отчет по Моск. публичному Музею со времени основания его до 1 янв. 1864 г., Спб., 1864 г., стр. 24–26. 13 Хотя бы и не ваше дело указывать недочеты в настоящем « Списке», поскольку они не касаются истории русской церкви, но, не предвидя более случая восстановить истину, мы заметим здесь, что г. Шмурло не внес в число Евгениевских трудов «Магазин чтения, для всякого возраста и пола людей, собранный из разных повестей, сказок, басен, анекдотов, стихотворческих и других кратких сочинений. 4 ч. M. 1789 г. 8º». О «Магазине» этом сам Евгений писал Анастасевичу от 17 мая 1820 г., что он «собран, переведен и частию сочинен Евфимом Болховитиновым в бытность его Московским студентом».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

126 Т. н. большой [в отличие от рукописи в Неаполе, ex Vindob. suppl. gr. 28], им. 12 д., иначе, в большую 4°, 491 лист. Писан для Юлианы, дочери Плацидии и Аниция Олибрия, императора Запада, умершего в 472 г. Монфокон указывает два другие списка Диоскорида, неаполитанский и парижский 2130 и дает снимки: Montfaucon B. Palaeographia Graeca. Parisiis, 1708. P. 7, 258. 127 Можно различить, что употребляются по преимуществу жесты греческого и латинского благословения, притом в соответствии, так что беседующие взаимно отвечают другим жестом. 128 [Bol P., Allroggen-Bedel A. Forschungen zur Villa Albani: Katalog der antiken Bildwerke. Т. 4. Berlin, 1994. 185.] 129 См. эту архитектуру в мозаиках Солуни [ротонды Св. Георгия]: Texier Ch., Pullan Ch. P. Byzantine Architecture. London, 1864. Tab. 30–34. 130 См. рисунки мозаик Св. Софии у Зальценберга и солунских церквей у Тексье и Пуллана: Salzenberg W. Alt-christliche Baudenkmale von Constantinopel vom V. bis XII. Jahrhundert. Berlin, 1854; Texier Ch., Pullan Ch. P. Byzantine Architecture. London, 1864. 131 Открыт в городе Россано в Калабрии, в бедениктинском монастыре S. Maria del Patire (ср. греческий базилианский м-рь τς νας δηγτριας το Πατρς). Имеет 188 листов, в 26 см шир. и 30 см выш. (ср. формат Синайского кодекса). Миниатюры, писанные на обеих сторонах листа (всего 18 стр.), в числе 16, помещены в позднейшее время в начало рукописи. Gerbhardt O. L., Harnack A. Evangeliorum codex graecus purpureus Rossanensis. Leipzig, 1880. 132 Усов С. А. Миниатюры к греческому тексту Евангелия VI века, открытому в Россано//Древности: Труды Имп. Московского археологического общества. 9. 1881. 1. С. 37–78 [то же в кн.: Сочинения С. А. Усова/Ред. В. Ключевский . Т. II. M., 1892. С. 30–76]. В своем замечательном исследовании по снимкам издания кодекса проф. Усов находит точку опоры для суждения о времени в изображенных в рукописи лабарумах (две сцены Христа на суде у Пилата): на их пурпурном плате видны en face бюсты по-видимому двух императоров (мелкие фигуры неясны), которые оказываются крайне сходны с изображениями на монетах Юстина I и Юстиниана, и «так как с времен Аркадия и Гонория до X в. это совместное царствование было единственным подобным случаем», то автор полагает, что миниатюры (если не текст) писаны в 527 г. Конечно, деталь миниатюры нуждается еще в более точном воспроизведении, так как на рисунке мы видим только две безбородые фигуры. Хотя, затем, самое изображение по данным рисункам можно было бы относить и ко многим случаям изображений византийского императора с императрицею или сыном VI и VII века, однако, комбинация предложенная – едва ли не счастливейшая. Но легко предположить, что и эта комбинация не указывает точно на самый год, так как подобная подробность, раз вошедши в миниатюру, могла существовать в ней довольно долго, чему и имеем частые примеры. Затем, зубчатую (с жемчужинами) диадему императора трудно различить на монетах от тиары императрицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Петр Иванович Орнатский (1842–1884) – сын священника Новгородской губернии. Обучался в Вологодской духовной семинарии (1858-1864), а с 1865 – 1870 г. в Императорской Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. Служил военным врачом в Вологде. С 14.01.1872 врач семинарской больницы (ВЕВ. 1879. 3. С. 63-64). По всей видимости, Н.А. Ильинский отчасти путает его с братом Василием Ивановичем Орнатским (24.02.1856–08.08.1938) – учился в Вологодской духовной семинарии, окончил Военно-Медицинскую академию (1880) в Вологде кроме должности младшего врача лазарета занимал должность врача духовного училища, реального училища. В 1888 г. защитил диссертацию на степень доктора медицины. Далее он служил в Варшаве, Архангельске и с 1907 г. в Киеве губернским врачебным инспектором. С 1915 г. на той же должности в Петрограде. Брат В.И. и П.И. Орнатского Матвей Иванович был преподавателем семинарии – см. выше. См. Сайт Орнатских. http://belolikovi.narod.ru/ornatskie.htm . Врач Вологодской духовной семинарии в 1881 и 1882 гг. В 1890-х заведующий уездной земской больницей в с. Никольском Тотемского уезда. См. Памятные книжки Вологодской губернии. Николай Николаевич Эсаулов (1864 – после 1931). Сын Уржумского городового врача. Окончил Московский университет. Защитил диссертацию (1895). Старший врач губернской больницы г. Вологды. (1895). Старший врач Губернской земской больницы г. Костромы (1900). Судебный врач (инспектор) в Костроме (1902). Инспектор Московского врачебного управления (1907). Начальник этого управления (1915). Организатор судебно-медицинской экспертизы в РСФСР. Начальник судебно-медицинской экспертизы Организационного подотдела Мосздравотдела (1928). Одновременно преподавал в Первом МГУ судебную медицину. Арестован ОГПУ в 1931 году. Приговорен к 5 годам высылки в Казахстан. Дальнейшая судьба неизвестна. В.Ю. Назаров. Николай Николаевич Эсаулов//Судебно-медицинская экспертиза. 2016. 6. С. 62-64. С 1899 по 1901, см. Памятные книжки Вологодской губернии. Владимир Николаевич Проскуряков (ум. 1920) окончил Императорскую военно-медицинскую академию (1898). С 24.11.1898 врач-интерн губернской земской больницы, с 16.06.1899 сверхштатный ординатор той же больницы, с 28.08.1902 врач семинарской больницы и преподаватель медицины в Вологодской духовной семинарии. См. ВЕВ. 1902. 22. С. 296.

http://bogoslov.ru/article/6177625

Отличными дарованиями, обширными и основательными сведениями в преподаваемой им науке и благородством характера приобрел громкую известность и неоспоримое право на общее уважение. Его двенадцатилетнее, весьма ревностное и полезное при академии служение тем более заслуживает благоволительного внимания высшего начальства, что он, не смотря на неоднократные приглашения его на иную, более выгодную в хозяйственном отношении службу, с благородною твердостью уклонился от предложенных ему материальных выгод и продолжает действовать на поприще своего первоначального призвания. Весьма способный, сведующий и трудолюбивый наставник. 12-ти летняя, усердная и полезная служба его заслуживает поощрения. 10) Экстраординарный проф. церковного законеведения и греч. языка Александр Лавров-Платонов 268 , – с 1854 г. Весьма способный, ревностный и сведующий наставник. За 10-ти летнюю, постоянно усердную, службу заслуживает поощрения. При способностях очень хороших, отличается необыкновенною любовью к преподаваемым им наукам, в особенности к физике, и примерно усерден к исполнению своих обязанностей; заслуживает особенного внимания высшего начальства. Весьма способные, сведующие и трудолюбивые наставники. Способные и усердные наставники. Сведущ и опытен в делах экономических, бескорыстных, блакопокрлив и весьма усерден к исполнению своих обязанностей. За свыше двадцатипятилетнюю усердную службу при академии в должности эконома заслуживает милостивого внимания высшего начальства. Очень сведующий в своем деле и ревностный исполнитель своих обязанностей. Обозревавший М. Д. Академию Савва, еп. Можайский. 133 Иванович, студент XXV курса Моск. Академии, впоследствии инспектор народных училищ в Киевском Учебном Округе. 137 Казанцев, архиеп. Ярославский- с 1853 г. увол. на покой и управлял Донским монастырем; † 1871 г. 27 июля. 138 Воспоминания о П. А. Тучкове, Н. В. Сушкова – в Душеп. Чт. 1864 г. ч. 1. стр. 31–37, Ср. Русская Старина 1880 г., авг., стр. 736–752, – и 1881 г. ноябрь, стр. 514, и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010