CataphygiotouTopping 1969– E. CataphygiotouTopping. The PoetPriest in Byzantium//Greek Orthodox Theological Review, XV, 1969, p. 31–41. Chauffuiin 1932 – L. Chauffurin. Le parfait secretairë Correspondance usuelle, commerciale et d " affaires. P., 1932. Christ, Paranikas 1871 – Anthologia graeca carminum christianorum adornaverunt. W. Christ et M. Paranikas. Lipsiae, 1871. Christ, Schmid, Stahiin 1913 – W. Christ, W. Schmid, O. Stahlin. Geschichte der griechischen Literatur. 5. Aufl. 2. Teil. Munchen, 1913. Compemass 1912 – J. Compemass. Aus dem literarischen Nachlasse des Erzbischofs Arethas von Kaisareia, I//Didaskaleion, 1912, Bd. 1. S. 295–318. Cooper 1924 – L. Cooper. Aristotelian Theory of Comedy, with an adaption of the Poetics and translation of the Tractatus Coislianus. Oxford, 1924. Curtius 1973– E. R. Curtius. Europaische Literatur und lateinisches Mittelalter. 8. Aufl. Bern, 1973. Daniel 1862 – H. A. Daniel. Thesaurus hymnologicus, V. Heidelberg, 1862. Dante 1962 – The Comedy of Dante Alighieri, the Florentine. Cantica 3: Paradise/Transl. by Dorothy L. Sayers and Barbara Reynolds. Harmondsworth, 1962. Delerue 1929– F. Delerue. Le Systeme moral de St. Alfonse. St. Etienne, 1929. Dempf 1962 – Alois Dempf. Sacrum Imperium Geschichts- und Staatsphilosophie des Mittelalters und der politischen Renaissance. 3. Aufl. Miinchen-B., 1962. Dempf 1964– Alois Dempf. Die Geistesgeschichte der friihchristlichen Kultur. Wlen, 1964. Dictionarium theologicum portatile, in quo cuncta fidei dogmata et doctrinae moralis placita expo- nuntur. Locupletatum a Prospero ab Aquila, t. III. Augustae Vindelicorum, 1775. Diderot 1962– D. Diderot. La reve de d " Alembert/Ed. par J. Varloot. P., 1962. Diehi– Anthologia lyrica graeca/Ed. E. Diehl. 2 Bde. Lpz., 1933–1942, fasc. 1–3, Lpz., 1949– 1952. Diets i9ZZ– Η. Diels. Die Fragmente der Vorsokratiker. 4. Aufl. В., 1922. Dihte, Halpom 1978 – A. Dihle, J. W. Halporn. Prosarhythmus//DTVLexikon der Antike. Reiche I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. 3. Aufl. Miinchen, 1978, Bd. 4, S. 3842.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Ленск. Церковь Николая Чудотворца в с. Мухтуйском. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1862. Год утраты:2010 (разобрана) Адрес: Республика Саха (Якутия), Ленский улус, г.Ленск Координаты: 60.709789, 114.883638 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первая церковь, которая откроется взору путешественника с борта корабля, – современная, в городе Ленске. До 1963 года этот населённый пункт был селом и назывался Мухтуя. Там в 1862-ом возвели деревянный Николаевский храм. Небольшой по размерам и низкий, снаружи он был «обит тёсом и выкрашен дымчатой краской», а изнутри оштукатурен. Колокольня стояла отдельно. После того  как эта церковь сгорела, в 1901 году построили новую деревянную высокую, красивую, светлую и вместительную. В 1928-м новая власть храм закрыла. Осенью 1932 года с него сняли все колокола, сорвали царские врата и иконы, и переоборудовали сначала под клуб (районный Дом культуры), потом – Дом пионеров. А.И. Шабанова рассказала С. Москвитину, что церковь окружал забор, на тёсаных столбах, которого крепились разноцветные фонарики: «Она была очень, очень богатой, вся горела огнями… Ромбические окна под высоким потолком, на полу – ковровые дорожки, толстые свечи в подсвечниках на высоких подставках. Все стены вплотную увешаны иконами в золочёных рамах. А какая в Мухтуйском храме была звонница! На Пасху талантливый звонарь такие мелодии выводил на пяти колоколах – заслушаешься! Вся Мухтуя, пронизанная этими божественными звуками, сияла и торжествовала…» Долгое время церковное здание являлось частью комплекса Ленской детско-юношеской спортивной школы. В связи с её реконструкцией в августе 2010 года старый сруб разобрали. А через пять лет в память о Никольском храме на территории комплекса установили поклонный крест. Источник: Ирина Дмитриева, православный журнал " Логос " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39623

Тюмень. Церковь Трех Святителей. Кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты Кладбищенская, приписная к Вознесенской, церковь каменная, выстроена в 1862 году; престол в ней один во имя трех вселенских Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Тобольская епархия. Часть вторая. Отдел второй. Описание монастырей и церквей Тобольской епархии. стр.20, п.14, Омск, 1892. Церковь во имя вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого в г. Тюмени построена в 1862 году трудами купцов Ивана и Федора Дьяконовых. Расположена церковь на Парфеновском кладбище, которому более 400 лет. При храме имелась церковно-приходская школа, дом причта, баня (деревянные здания), имелась пахотная земля церковной общины. В 1932 году 5 марта храм был закрыт безбожной властью. Был уничтожен иконостас. В 30-е годы двор и помещения храма использовались в качестве клуба и как перевалочный пункт для ссыльных крестьян. Во время войны 1941-45 гг. здесь располагался склад боеприпасов. В конце войны в храме оборудовали пекарню, которая обеспечивала хлебом поселки Мыс, Яр и Парфеново. В 50-е годы в церкви располагался архив кино, где хранились старые киноленты. Здание использовалось Горкомхозом. С 1957 года – похоронное бюро. В притворе была небольшая конторка, а основная часть храма пустовала. В 1968 году кладбище закрыли, и 20 лет церковь простояла в запустении. Новая история храма началась в 1988 году. В июне 1988 года здание храма передали церковной общине в плачевном состоянии (не было купола – сгорел; в потолке было две дыры; отсутствовала крыша; стены разрушены; фундамент изъеден грибком). Однако официально здание храма передано Горкомхозом в собственность приходу позднее - по Акту от 23 августа 1991 года. Обихаживать и обживать его стали прихожане Всехсвятской церкви, к которой он был приписан. Приход восстанавливал церковь собственными силами. Была сделана крыша, колокольня, поставлены кресты, оштукатурены и побелены стены, сделаны новый пол и паперть, но главное – восстановлен иконостас. В 1989 году в храме начали служить первые молебны. В 1990 году, 12 июля, Трехсвятительская церковь освящена Преосвященным Антонием, епископом Тобольским и Тюменским, и на приход назначен настоятель – иерей Сергей Кистин.

http://sobory.ru/article/?object=08670

В завершение отметим, что при церкви действовала школа, построенная в 1870 г., которая помещалась в отдельном здании. Первой её учительницей стала дочь тогдашнего священника, Елизавета Александровна Простокишина. В 1913-м к школе был сделан пристрой и заложен сад. В 1932-м начальную школу преобразовали в семилетнюю, а в 1961-м – в восьмилетнюю. Одноэтажная, деревянная школа просуществовала более 100 лет. Только в 80-х гг. прошлого века в Новых Песках построили современное, типовое здание. Что же касается церкви, то она была закрыта и некоторое время использовалась в качестве зерносклада. Так что, можно сказать, что советская власть храм пощадила. Его не разрушили, но устроили в нём сельский клуб. Изменения коснулись лишь колокольни и главного купола: они были разрушены, а на их месте устроили двускатную кровлю. Вход сохранили в прежнем виде, со стороны запада. Источник: Пётр Осинцев, сайт Шадринского городского движения " За культурное возрождение " Ново-Песковское село находится на границе Шадринского уезда с Челябинским Оренбургской губ., по направлению на юго-восток от городов Екатеринбурга и Шадринска, в расстоянии 235 в. от первого и 35 в. от второго; оно расположено около Песковского озера. Местность низменная с неодинаковой почвой: черноземной, глинистой и местами песчаной. Климат умеренный. Приход в с. Ново-Песковском открыт с 1862 года. От названия озера получило наименование Песковского и село, раскинутое на его берегах, прибавление же «Ново» сделано в отличие от сходных наименований др. сел. В состав прихода в настоящее время входят: село и деревни: Песчано-Заозерная и Скоробогатова Челябинского уезда Оренбургской губернии. Жителей в приходе считается 1025 д. м. п. и 1066 д. ж. п. Все они русского племени, по сословию крестьяне. Занятием их служит земледелие и перевозка товара со ст. Мишкино в Шадринск и обратно. Жители д. Скоробогатовой, кроме того, занимаются еще портняжничеством и плотничеством. Существующий в приходе храм – каменный, однопрестольный; построен иждивением прихожан в 1862 году и освящен в честь Введения во храм Пр. Богородицы. При церкви находится деревянный амбар для хранения жертвуемого хлеба. Священник и псаломщик помещаются в общественных домах. В селе существует земская школа.

http://sobory.ru/article/?object=48333

Получив признание как выдающийся портретист эпохи, Н. не оставлял работу над религ. сюжетами. Для религиозно-философских работ 30-х гг. XX в., как и для портретов кисти Н. того времени характерен отход от созерцательного начала в сторону деятельного. Сюжетами нового цикла картин 1932 г., посвященного прп. Сергию Радонежскому, стали не монастырские труды святого, а труды по защите родной земли («Небесные всадники», «Пересвет и Ослябя», «Дозор», «Гонец»). В послереволюционном творчестве Н. получил новое толкование образ Христа - мимолетно встреченного, но неузнанного путника («Путник», 1921, Обл. картинная галерея, Тверь). Итогом темы рус. Православия в творчестве Н. стала картина «Страстная седмица» (1933, ЦАК МДА), символизирующая путь рус. народа через страдания и Голгофу к буд. Воскресению. Н. не занимался преподавательской деятельностью, его единственным учеником был П. Д. Корин , с которым он познакомился во время работы над росписями Марфо-Мариинской обители. В 1913 г. Н. подарил г. Уфе собственное собрание картин рус. художников, на основе к-рого создан Уфимский художественный музей (ныне Башкирский гос. худож. музей им. М. В. Нестерова), наполнением фондов к-рого художник занимался и в дальнейшем. Помимо живописного Н. также обладал лит. талантом - в 1942 г. вышло 1-е издание его мемуарных очерков «Давние дни», оформленное худож. Е. Е. Лансере, где не только содержатся воспоминания художника, но и сформулированы мн. идеи и принципы его творчества. Соч.: О пережитом: 1862-1917 гг.: Восп. М., 2006; Давние дни: Встречи и восп.: (Очерки). М., 2017. Лит.: Дурылин С. Н. Нестеров-портретист. М.; Л., 1949; он же. Нестеров в жизни и творчестве. М., 1965, 19762, 20043; Михайлов А. М. М. В. Нестеров: Жизнь и творчество. М., 1958; Никонова И. И. М. В. Нестеров. М., 19842; Русакова А. А. Михаил Нестеров. М., 1990; Климов П. Ю. Монументальная живопись М. В. Нестерова: АКД. СПб., 1994; Хасанова Э. В. Религиозная проблематика в живописи М. В. Нестерова советского периода: АКД. Екат., 2005; Громова Е. В. Михаил Нестеров. М., 2011; Михаил Нестеров, 1862-1942: (Кат.)/Ред.: П. Ю. Климов, А. Г. Низамутдинова. СПб., 2012; Марфо-Мариинская обитель и Реставрационный центр им. И. Э. Грабаря: Страницы истории/Ред.-сост.: А. А. Горматюк. М., 2012. Т. 1; Бобровская Л. Н. Нестеров - портретист//Третьяковская галерея. М., 2013. 1(38). С. 100-117; Бубчикова А. Михаил Нестеров - монументалист и иконописец//Там же. С. 50-61; Колузаков С. В. Творческий союз М. В. Нестерова и А. В. Щусева: Неизв. работы//Там же. С. 62-77; Михаил Нестеров: В поисках своей России: К 150-летию со дня рождения/Ред.: А. А. Ефимова, Л. Л. Правоверова. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/2565106.html

Трубецкой Петр Николаевич (1858–1911), князь, общественный и политический деятель. Служебную карьеру начал по ведомству МВД, московский уездный (1887–1892), губернский (1893–1906) предводитель дворянства, один из учредителей Союза русских людей (1905), член Государственного совета (1906–1911). Брат Е. Н. и С. Н. Трубецких; Трубецкой Сергей Николаевич (1862–1905), князь, философ, публицист, общественный деятель, магистр (1890), доктор (1900) философии. Доцент (1888–1900), профессор (1900–1905) историко-филологического ф-та, первый выборный ректор (2.09–27.09.1905) М.у., основатель Историко-филологического студенческого об-ва при ун-те, один из редакторов журнала «Вопросы философии и психологии» (1902–1905). Брат Е. Н. и П. Н. Трубецких; Трутовский Владимир Константинович (1862–1932), искусствовед, археолог. Секретарь МАО (с 1888), делопроизводитель и смотритель МГАМИД (с 1898), ученый хранитель Оружейной палаты и Дома бояр Романовых (до 1918), действ. член РИМ (с 1889), преподаватель Московского археологического ин-та (1907–1922). Сотрудник Отдела по делам музеев и охраны памятников старины Наркомпроса РСФСР (с 1918), профессор археологического отделения 1-го МГУ (1922–1931), проректор Ин-та востоковедения (1921–1924); Туберовский Александр Михайлович (1881–1937), магистр богословия (1917). И. д. доцента (1911–1917), доцент (с 11.10.1917), профессор (с 16.11.1917) МДА. В 1919 уехал на родину в с. Маккавеево Касимовского уезда Рязанской губ., в 1922 принял священство, служил в местном храме до ареста в 1937. Расстрелян; Туницкий Николай Леонидович (1878–1934), историк литературы, языковед, магистр богословия (1913). И. д. доцента (1905–1913), доцент (1913), профессор (1913–1919) МДА, приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1916–1918). Председатель городской думы Сергиева Посада (август 1917– март 1918). В 1920-е преподаватель в вузах Киева и Москвы, профессор языкознания МГПИ (нач. 1930-х). В феврале 1934 арестован по «делу славистов», в марте отпущен под подписку о невыезде, покончил жизнь самоубийством;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

ИОАНН Павлович Перебаскин (1862-1918), мч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Васильевич Попов (1867-1938), мч. (пам. 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), богослов, патролог, проф. МДА ИОАНН Николаевич Рыбин (1898-1937), мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Ильич Сельманов (1900-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский

http://pravenc.ru/rubrics/122338_26.html

(Троянский Иван Ефимович; 10.11.1862, пос. Новоклинский Воронежского у. и губ.- 4.09. 1937, г. Торопец Калининской обл.), сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Осташковский. Из семьи священника. Окончил Тамбовскую ДС. 10 сент. 1884 г. рукоположен во иерея. Овдовел, принял монашеский постриг. 9 (по др. данным, 11) дек. 1922 г. хиротонисан обновленческими архиереями (см. ст. Обновленчество ) во епископа Сасовского (по с. Сасову в Рязанской губ.). 18 нояб. 1924 г. запрещен обновленцами в священнослужении за разрыв с их синодом. В нач. 1925 г. по принесении покаяния вернулся в Патриаршую Церковь. Принят, как хиротонисанный архиереями канонического поставления, в сущем сане. 3 марта назначен епископом Акмолинским и Петропавловским, викарием Омской епархии при правящем Омском архиеп. Викторе (Богоявленском) , вместе с которым боролся против обновленчества. В 1-й пол. 1930 г. был назначен епископом Бугурусланским, назначение вскоре было отменено. 9 марта 1932 г. назначен епископом Рыбинским, правящим архиереем новообразованной Рыбинской епархии. Вскоре по прибытии в Рыбинск был арестован, приговорен к 3 годам ссылки за «контрреволюционную деятельность». Проживал в Калинине (ныне Тверь). 22 нояб. 1932 г. постановлением Временного Свящ. Синода РПЦ по причине «продолжительного отсутствия» на кафедре и «по болезненному состоянию» И. был уволен на покой и назначен в распоряжение Калининского архиеп. сщмч. Фаддея (Успенского) , а Рыбинская епархия включена в состав Ярославской. После окончания срока ссылки с 27 мая 1934 г. временно управляющий Великолукской и Торопецкой епархией. 24 июня 1935 г. назначен епископом Великолукским и Торопецким. Проживал в г. Торопце. Старался служить как можно чаще, каждый раз произносил проповеди, в к-рых говорил о несомненности Божественного бытия, доказывая истинность чудес, совершаемых по молитвам святых и по обращению к чудотворным иконам. Боролся с обновленчеством, при И. в Православие вернулись 4 обновленческих прихода Торопца. В условиях ужесточения репрессий ходатайствовал о передаче закрытых церквей Торопца общинам верующих. В янв. 1936 г. назначен епископом Осташковским, викарием Калининской епархии. Продолжал жить в Торопце. 23 июля 1937 г. арестован, помещен в торопецкую тюрьму. Обвинялся в том, что «возглавлял реакционно настроенное духовенство», «вел систематическую контрреволюционную агитацию против советской власти», произносил публичные проповеди, обходя храмы; совершал богослужения на дому, привлекал детей в храмы. И. признал, что как правящий епископ посещал храмы своей епархии и читал там проповеди, проводил ежедневные богослужения на своей квартире. Доказать обвинения в контрреволюционной деятельности следствие не смогло. 31 авг. И. был приговорен Особой тройкой при НКВД по Калининской обл. к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469241.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУНКЕЛЬ [нем. Gunkel] Иоганн Фридрих Герман (23.05.1862, Шпринге, близ Ганновера - 11.03.1932, Галле), нем. протестант. библеист. Род. в семье пастора. Изучать богословие начал летом 1881 г. в Гёттингенском ун-те, где одним из его учителей был А. Ричль ; помимо этого изучал германистику, историю и философию. С сер. 1882 до сер. 1883 г. Г. учился в Гисенском ун-те, посещал лекции А. фон Гарнака и Б. Штаде. Вернувшись в Гёттинген, слушал лекции У. фон Виламовица-Мёллендорфа и П. А. де Лагарда , к-рый преподавал ему сир. и араб. языки. По окончании курса (экзамен в апр. 1885 в Ганновере) Г. продолжил учебу в Гёттингене, Лейпциге и Люнебурге за свой счет. В 1885-1888 гг. он завершил работу над дис. «Die Wirkungen des Heiligen Geistes...» (Действие Св. Духа согласно простонародным представлениям апостольского периода и в учении ап. Павла). В 1895 г. Г. преподавал в качестве экстраординарного профессора в Берлине. Здесь среди его учеников был Р. Бультман ; М. Дибелиус защитил у него диссертацию. В 1907 г. Г. пригласили в Гисенский ун-т, где его учениками были З. Мовинкель и В. Баумгартнер. И. Ф. Г. Гункель. Фотография. 20-е гг. ХХ в. И. Ф. Г. Гункель. Фотография. 20-е гг. ХХ в. С 1916 до 1920 г. он являлся одним из основных представителей школы истории религий. В 1920 г. приглашен в Галле. 1 окт. 1927 г. по состоянию здоровья вышел на пенсию; с этого времени деятельность была ограничена только преподаванием истории ветхозаветной литературы. Г.- почетный член англ. «Общества исследований Ветхого Завета» и амер. «Общества библейской литературы» (1927). В кн. «Schöpfung und Chaos in Urzeit und Endzeit» Г. отметил вавилонское происхождение нек-рых черт Откровения и противопоставил метод анализа традиции историческому подходу, разработанному прежде всего Ю. Велльгаузеном и его школой. В «Комментарии на кн. Бытие» (1901, 19779) он сочетает разделение на источники, проведенное лит. критикой Велльгаузена, с отнесением отдельных повествований к большим жанровым единствам, историю к-рых Г. здесь описывает. В 1903-1932 гг. Г. сначала вместе с И. Ф. В. Буссе , затем с Бультманом издает серию монографий «Forschungen zur Religion und Literatur des Alten und Neuen Testaments», к-рую открывает кн. Г. «Zum religionsgeschichtlichen Verständnis des NT». В ней он предложил тезис о том, что с исторической т. зр. христианство является синкретической религией. Г. стремился показать, что мн. христ. представления (в частности, христологические идеи) почерпнуты из вост. (не из эллинистических) религий через традицию иудаизма (S. 1).

http://pravenc.ru/text/168328.html

Апраксин Степан Федорович (1702–1758), военачальник, ген.-фельдмаршал (1756), вице-президент Военной коллегии, с 1756 главнокомандующий русской армией в Семилетней войне; Апфельбаум (Зиновьев Григорий Евсеевич, настоящие фамилия и имя Радомысльский Евсей-Гершен Аронович) (1883–1936), советский государственный и политический деятель, публицист. Член РСДРП (с 1901), член ЦК в 1912–1927 (кандидат с 1907, в ноябре 1917 выходил из состава ЦК), член Политбюро ЦК в октябре 1917 и в 1921–1926, председатель Петроградского (Ленинградского) совета рабочих и солдатских депутатов (1917–1926), председатель Исполкома Коминтерна (1919–1926). С 1928 ректор Казанского ун-та. С 1931 член коллегии Наркомпроса РСФСР. В 1932–1933 в ссылке в Кустанае, затем член правления Центросоюза и редколлегии журнала «Большевик». Член ВЦИК и ЦИК СССР. Как оппозиционер, трижды (1927, 1932, 1934) исключался из партии. В декабре 1934 арестован, приговорен к 10 годам тюремного заключения, 24.08.1936 приговорен к расстрелу, 25.08.1936 расстрелян. Реабилитирован в 1988; Аракчеев Алексей Андреевич (1769–1834), граф (1799), ген. от артиллерии (1807), государственный деятель, ближайший советник императора Александра I. Инспектор гатчинской артиллерии (1794), гатчинский губернатор (1796), инспектор всей артиллерии (1799, с 1803). В 1799–1803 в отставке. Министр военно-сухопутных сил (1808–1810), ген.-инспектор всей пехоты и артиллерии (1808–1819), председатель военного департамента Государственного совета (1810–1812, 1816–1826), член К-та министров и сенатор (с 1810), главный начальник военных поселений (с 1819), главный начальник Отдельного корпуса военных поселений (1821–1826); Аралов Григорий Григорьевич, владелец магазина писчебумажных товаров в Москве на углу Тверской ул. и Леонтьевского пер.; Ардашев Николай Николаевич (1862–1923), историк. Сотрудник МАМЮ (с 1887), секретарь Тургайского статистического к-та и советник Оренбургского губернского правления, с 1902 вернулся в МАМЮ, архивариус, затем начальник отделения, профессор, член Совета Московского археологического ин-та (с 1907), редактор издания «Акты Московского государства»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010