РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 30 июня (13 июля) Преподобномученик Феоген (Козырев) Преподобномученик Феоген родился 27 января 1862 года в городе Санкт-Петербурге в семье служащего конюшенного ведомства при царском дворце Льва Козырева и в крещении был наречен Василием. Лев Козырев служил при конюшнях дворцового ведомства при Императоре Николае I; Василий, окончив на казенный счет Александровскую гимназию, с 1877 года также стал служить при конюшнях дворцового ведомства. После большевистского переворота в 1917 году конюшенное ведомство было передано автобазе, и до выхода на пенсию в 1924 году Василий Львович служил здесь кладовщиком, а затем переехал в город Мещовск Калужской области и поселился при одном из монастырей; в том же году он был пострижен в монашество с именем Феоген. В 1926 году епископ Мосальский, викарий Калужской епархии Герман (Вейнберг) рукоположил его во иеромонаха и возвел во игумена и благословил быть своим духовником. Отец Феоген жил сначала в Мещовске, затем в Мосальске; в 1928 году он переехал вместе с епископом Германом в Бугуруслан, куда владыка был назначен викарием, а в 1930 году с получением епископом Германом самостоятельной кафедры переехал вместе с ним в Алма-Ату. Здесь он стал служить вместе с владыкой в Никольском соборе. Весной 1932 года епископ Герман возвел игумена Феогена в сан архимандрита; при возведении присутствовали святители-исповедники архиепископ Прокопий (Титов) и епископ Амвросий (Полянский) . Епископ Герман и архимандрит Феоген жили при соборе, где кроме них жили монахини, присматривавшие за храмом. В начале декабря 1932 года мать начальника местного ОГПУ, придя к монахиням, сказала: «Мой сын послал меня предупредить, что в ночь на 10 декабря всех ваших священников арестуют. Никому поначалу не велел говорить, а только из-за того, что жалко ему меня, зная, что я церковь люблю, сказал: “Пойди и скажи сестрам”» . Всенощная 9 декабря 1932 года под праздник в честь иконы Божией Матери «Знамение» была отслужена особенно торжественно. Епископу Герману сослужили архимандрит Феоген, протоиереи Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев . После всенощной монахини, епископ Герман и архимандрит Феоген ушли в свои кельи, а священники разошлись по домам в городе. Около одиннадцати часов ночи к Никольскому собору подошли сотрудники ОГПУ и сразу же прошли в комнату епископа и архимандрита и арестовали их. Тем временем в церковный двор ввели арестованных священников Александра Скальского и Стефана Пономарева, а затем всех повели в тюрьму ОГПУ, куда уже был приведен священник Филипп Григорьев.

http://fond.ru/kalendar/533/feogen/

Санкт-Петербург. Церковь Троицы Живоначальной (новая) на военно-морском кладбище. Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1862 и 1865. Год утраты:1932 (разобрана) Архитектор: Г.И. Карпов Адрес: г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, Троицкое православное кладбище Координаты: 60.017476, 29.717525 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты За ветхостью и теснотой старой церкви, устроена новая, нынешняя деревянная церковь, по проекту архитектора В.А. Кавоса. Начатая в сентябре 1862 г., она окончена в августе 1865 г. и освящена 19 сентября 1865 г. митрополитом Исидором. Новая, деревянная церковь, отстоит от прежней на 50 саж. к юго-востоку. На ней пять семигранных куполов и такая же колокольня; фундамент из цоколя в 14 вершков. Длина церкви 161,5 саж., ширина 6,5; высота главного купола, с крестом, 15 саж.; высота колокольни с крестом 16 саж. Снаружи церковь обшита тесом, украшена резьбой, выкрашена масляною темно-сиреневою краской; украшения - выступы темно-палевою охрою. Крыша железная, окрашена медянкой; купола и колокольня покрыты английским белым железом и выкрашены белой масляной краской. Кресты семиконечные, железные, вызолоченные, укреплены золочеными цепями. Церковь имеет 3 входа. Пред входами - площадки из путиловской плиты, с навесами на резных деревянных колоннах, покрыты железом. Длина алтаря 3 саж., ширина 3 саж. Справа ризница, слева – угольник. Длина амвона 1 саж, 12 верш.; ширина 6 саж. Амвон отделен чугунною решеткой, с поручнями красного дерева. Длина церкви от амвона до притвора 6½ саж. Длина притвора 3 саж., ширина 4 саж. Пол в алтаре и на амвоне паркетный, в остальной части храма сосновый, выкрашенный масляной краской.

http://sobory.ru/article/?object=37571

Глава 3. «ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ, ВСТРЕЧЕННЫХ В ЖИЗНИ» «Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:19,22 ). Отец Валентин горячо любил свою семью, которая служила ему утешением и поддержкой. По рассказам его дочерей, с матушкой Елизаветой они вполне понимали друг друга и были единодушными людьми. Детей родилось четверо: в 1862 году – сын Александр, затем дочери Александра (1864–1942), Любовь (1869–1932) и Вера (1876–1948). Брат матушки Елизаветы, Александр Иванович Чупров, на всю жизнь остался ближайшим другом пастыря. Александр Иванович был видным ученым и общественным деятелем – профессором политической экономии и статистики Московского Университета, талантливым лектором и публицистом. Как пишет известный юрист и общественный деятель А. Ф. Кони, Чупров имел «почетное имя среди европейских ученых, был организатором и насадителем такого сложного и обширного дела, как русская земская статистика» 10 . Тем не менее, при всех своих научных интересах и занятиях, Александр Иванович был глубоко православным человеком, являясь близким духовным другом отца Валентина. Будучи человеком светским, Александр Чупров, так же, как и его друг-священник, сознательно посвящал себя служению ближнему на своем поприще: «Чупрова часто упрекали в бесполезной трате сил и времени, указывая на утомительные для него и часто разорительные материально приемы посетителей. В определенные дни и часы недели к нему мог прийти всякий имевший до него нужду: магистрант – за указаниями, студент – за советом, труждающийся и обремененный – за материальной и нравственной помощью, соскочивший с житейских рельсов человек и даже нищий – за милостыней, и, вообще, всякий, кому казалось, что Александр Иванович непременно сумеет ему пособить в беде, горе, недоумении или недостатке. Со всеми равно приветливый, несмотря на усталость, внимательный и участливый, несмотря на массу собственной работы, терпеливый в ответе на назойливость и благодушный перед наивными вымогательствами, он отдавал себя в распоряжение пришедших самым широким и великодушным образом с неизменной доброй улыбкой на прекрасном светлом чисто русском лице. Сохранились рассказы, как во дни его приемов на дворе у крыльца его скромной квартиры его поджидали «бывшие люди» и никогда не уходили от него с пустыми руками. Особенно сказывалась его доброта в нежном отношении к детям вообще». 11

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Приложение Окружное Послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в 1932 г. в Сремских Карловцах, Относительно Масонства Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они: потому что много лжепророков появилось в мире (1 Иоанн 4:1). Если к какому-нибудь времени, то к нашему наиболее всего приложим эти священные слова возлюбленного ученика Христова и тайнозрителя Иоанна. Наше смутное время весьма скудно пророками, но очень богато лжепророками. Мир оскудел «духом Божиим», но очень богат «духом заблуждения». «Змий древний, который есть диавол и сатана» ( Апок. 22:2 ), насадил в сердцах людей множество всяких лжеучений, ересей и сект, которыми он прельщает слабых в вере и неискусных в ведении тайн Царствия Божия, отвращая их от веры в Бога, в Церковь Христову, в бессмертие души, в загробную жизнь, в будущее воздаяние на суде Божием. Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. О нем мы и намерены по нашему архипастырскому долгу поведать православному русскому миру. Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно с государственностью христианскою. В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принадлежит еврейской нации, которой присуще богоборчество со дня распятия Христа-Спасителя. Иудаизм исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и с мессианскими устремлениями к мировому владычеству. Масонство – непримиримый враг христианства. Оно ставит своею целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию революций во всем мире. Известный масон Вольтер некогда сказал: «Раздавим негодницу», т.е. религию. Эта знаменитая фраза находит отклик свой в масонских кругах и по сей день. В 1881 г. бельгийский масон Флери писал: «Долой распятого. Ты, который вот уже 18 веков держишь мир под твоим ярмом, твое царство кончено. Не нужен Бог» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Содержание Каноны Церкви О Значении Священных Канонов Дополнительные мысли О Книге Правил Епископ Никодим (Милаш) Основные правила О правилах святых Апостолов О правилах вселенских соборов О правилах поместных соборов О дополнительных правилах О правилах святых отцов Правила Святых Апостолов Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Правила Вселенских Соборов I Вселенский Собор II Вселенский Собор III Вселенский Собор Послание III Вселенского Собора к Памфилийскому собору IV Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 V-VI Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 VII Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 Сокращения Примеры Каноны и Церковная Жизнь (Прот. В. Цыпин) Значение канонов: вечное и временное Компетенция Соборов, их состав Церковное судопроизводство Приход, его границы Церковный и гражданский брак Правила Анкирского Собора Правила Неокесарийского Собора Правила Гангрского Собора Правила Антиохийского Собора Правила Лаодикийского Собора Часть 1 Часть 2 Правила Сардикийского Собора Часть 1 Часть 2 Правила Карфагенского Собора Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Послание Африканского Собора к Папе Келестину Правило Константинопольского Собора Правила Константинопольского Двукратного Собора Часть 1 Часть 2 Правила Собора бывшего во храме Премудрости Слова Божия Приложение Окружное Послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в 1932 г. в Сремских Карловцах, Относительно Масонства О необходимости Собора для Российской Православной Церкви. Записки епископа Игнатия Брянчанинова (1862–1866 гг.) Действия, существенно нужные для Российской Церкви Главнейшие предметы занятий Собора должны быть нижеследующие Заключение Примечания об Обер-прокуроре и Попечителе     Каноны Церкви Св. Василий Великий в девяностопервом правиле, взятом из двадцать седьмой главы его творения о Св. Духе, говорит: «Из соблюдаемых в Церкви догматов и наставлений мы имеем некоторые в письменном виде, а некоторые приняли от апостольского предания – по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и этому никто, даже малосведущий в церковных установлениях, не станет перечить. Ибо если отважимся отвергать неписанные обычаи, как маловажные, то непременно повредим Евангелию в самом главном, и от апостольской проповеди оставим пустое имя без содержания». В следующем, девяностовтором правиле Св. Василий вновь возвращается к значению предания: «Думаю, что это Апостольское правило, чтобы мы держались неписанных преданий, как говорит Апостол Павел: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор. 11:2 ), и в другом месте: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2Сол. 2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Москва. Церковь Георгия Победоносца в Старых Лучниках. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о храме " у Коровьей площадки " относятся к 1460 г., когда на месте каменного храма стоял другой, маленький и деревянный. История сохранила разные названия - " в Лужниках " , " в Лужках " , " в Лучниках " . Толкуют их по разному, и как место выгона или продажи скота, и как место продажи лука, или от слободы изготовителей боевых луков. В 1657 г. в " Строельной книге " впервые упоминается каменная Георгиевская церковь. В 1693-1694 гг. на средства купца Гаврилы Романова храм был перестроен в двухэтажный, и верхний придел освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Отстоящая от храма колокольня, этого же времени, была соединена с ним галереей - гульбищем. В 1812 г., во время французского нашествия и пожара в Москве, храм горел, и в 1825-29 гг. был отремонтирован, заново расписан, а иконостас вызолочен. В 1850-62 гг. храм обрел современное устройство. Галерея между ним и колокольней была снесена и пристроены два симметричных придела. Сначала, в 1850 г., южный - преподобного Феодора Сикеота, на средства купца Садомова А. К. А потом, в 1862 г., северный - преподобного Нила Столобенского, иждивением Мазуриной А.В., в память ее мужа. Достопримечательностью храма является белокаменная лестница, ведущая на второй этаж и шатровая главка колокольни. В 1932 г. храм был закрыт, сначала в храме располагалось общежитие НКВД, а потом обувная фабрика. В ходе эксплуатации были утрачены шатер колокольни, завершение храма, главы над пределами, ограда с воротами. До полной неузнаваемости перестроен фасад паперти с западной стороны, выходящей к Политехническому музею, пробито несколько новых проемов, заложен западный, главный вход. Внутри храма возведены междуэтажные перекрытия, перегородки, грузовой лифт, санузлы. Внутреннее убранство также полностью уничтожено. С середины 1980-х и до начала восстановительных работ в 1993 году храм стоял заброшенным. В настоящее время восстановительные работы продолжаются, храм действует. На последнем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся в августе 2000 года, в числе сонма новомучеников и исповедников Российских канонизирован в лике священномучеников последний настоятель храма протоиерей Владимир Проферансов (Лубянский), служивший секретарем Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, расстрелянный на Бутовском полигоне в 1937 году.

http://sobory.ru/article/?object=02011

С. Девятова Скачать epub pdf Московский старец протоиерей Василий Николаевич Серебренников (1907–1996) Протоиерей Василий Николаевич Серебренников родился 17/30 октября 1907 года в городе Томске в семье военного врача Николая Николаевича Серебренникова. В начале первой мировой войны супруга Николая Николаевича, Мария Алексеевна, с малолетним сыном переехала к своим родственникам в Одессу. Вскоре после революции Серебренниковы поселились в Москве в районе Старого Арбата. В годы учёбы Василий часто посещал московские храмы и монастыри. В Даниловском монастыре познакомился с архимандритом (Лавровым) (ныне прославленным). Преподобноисповедник Георгий (1862–1932)) Старец Георгий стал его духовным отцом. После ареста подвижника он духовно окормлялся у отца Павла Троицкого. В 1925 году Василий окончил десять классов средней школы в Москве и поступил в Московский государственный университет на медицинский факультет, который окончил в 1930 году, после чего стал лечащим врачом.  В последующие годы он работал в различных лечебных учреждениях, вступил в брак с Маргаритой Васильевной Ананской, в 1940 г. защитил кандидатскую диссертацию, готовился к защите докторской, но по состоянию здоровья прервал врачебную и научную деятельность. По Промыслу Божиему ему суждено было стать священником. Из воспоминаний протоиерея Василия Серебренникова: «В то время...  из-за болезни я не работал и чувствовал, что вообще умственное напряжение трудно для меня (до этого я работал в медицинском научно-исследовательском институте)... Не знал, как дальше жить.    Тогда-то одна моя знакомая... повела меня представить Ольге Серафимовне...» В тот день он познакомился с прозорливой старицей Ольгой Серафимовной (тайной монахиней Серафимой (Дефендовой), которая при первой же встрече назвала его “монахоподобным священником” и попросила у него благословения.   Из воспоминаний протоиерея Василия Серебренникова: «Меня охватило внутренне волнение – чувство, что тут дело не простое... Наконец в третий раз подходит. Тут я не выдержал и нехотя благословил её...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Восприятие Библии как исторического источника всегда было характерно для церковной среды, причем Библейский период понимался как первая часть Священной истории, за которой следовала вторая — история Церкви. B XVIII u XIX веках в науке также преобладал подход к Б иблии как к историческому документу. Трудами Карла Гейнриха Графа (Karl Heinrich Graf, 1815–1869), Юлиуса Велльгаузена (Julius Wellhausen, 1844–1918) и их коллег было выявлено несколько базовых источников и несколько редакционных обработок, вызванных историческими событиями. До поры Библия была единственным источником по истории Месопотамии и Ближнего Востока, но археологическое открытие в середине XIX века Вавилона и Шумера, а затем расшифровка в 1872 году эпоса о Гильгамеше вызвали глубокий кризис исторического подхода к Писанию. Следствием этого было возникновение «панвавилонизма», научного направления, которое рассматривало Библию и иудаизм как провинциальное искаженное отражение великой вавилонской цивилизации. Один из крупнейших семитологов той эпохи Фридрих Делич (Friedrich Delitzsch, 1850–1920) полагал даже, что христианство имеет не семитский источник, а возникло в среде шумеров, от которых якобы происходило население Галилеи, перемещенное сюда из восточных провинций империи после разрушения Ассирией в 722 году до Р. Х. Северного (Израильского) царства. Это, по мысли Делича, освобождало христиан Германии от обязанности почитать Ветхий Завет как Священное Писание, заменив его эпосом о Нибелунгах. С критикой религиозного национализма Делича выступил Герман Гункель (Hermann Gunkel, 1862–1932), основатель школы литературной критики Библии, которая пришла на смену документальной теории Графа-Вельгаузена и доказала свою эффективность созданием в середине ХХ века предмета библейского богословия. В отличие от догматического богословия, которое представляет собою дисциплину, раскрывающую в систематическом порядке содержание основных вероучительных истин (догматов), принятых на вселенских соборах IV–VIII веков, библейское богословие, признавая богодухновенный характер Библии как Священного Писания, пытается выяснить его богословские посылки методами историко-филологической науки.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/10/8...

Пермь. Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при бывшем пансионе мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1862. Адрес: г. Пермь, угол ул. Коммунистическая, 26 и Сибирская, 13 Пермская государственная медицинская академия имени ак. Е.А. Вагнера (ПГМА) Координаты: 58.014657, 56.245 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1862 г. Освящена 31.03.1862 г. архиепископом Неофитом. Воздвигнута на средства казны и пожертвования прихожан. Закрыта до 1932 г. Ныне занята медакадемией. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 4. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы воздвигнута на частные пожертвования благодаря стараниям директора гимназии Ионна Флоровича Грацинского и освящена того же года, 1862, 31 марта (по другим сведениям 25 марта). В 1918 г. священником гимназической церкви был протоиерей Петр Николаевич Черняев. Сайт «История православных храмов г. Перми» http://istorjk.narod.ru/index.htm ПЕРМСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ГИМНАЗИЯ (угол ул. Перопавловская (Коммунистическая), 26 и Сибирская, 11(13)). Открыта 29 июня 1808 г. Первоначально это было четырехкласс-ное учебное заведение, в котором обучались дети разных сословий: дворян, чиновников, мастеровых, солдат, купцов, духовенства и т. д. Гимназия работала по учебному плану, предусмотренному Уставом 1804 г. Первым директором гимназии был воспитанник Санкт-Петербургской учительской семинарии Н.С. Попов. В 1828 г. был утвержден новый школьный устав. Гимназии преобразовались из четырехклассных в семиклассные. Перм. гимназия была преобразована в 1835 г. Со времени открытия гимназия располагалась в доме бывшего Главного нар. училища. С 1844 г. директором гимназии становится И.Ф. Грацинский. При нем в 1851 г. было построено новое здание для гимназии. Ежегодно в гимназии обучалось до 100 учеников и более. Однако среди них всегда было много детей из малоимущих семей. Администрация гимназии изыскивала разные способы оказания помощи таким ученикам. В 1848 г. было утверждено «Положение об облегчении чиновникам Пермской губернии способов к воспитанию детей их», в соответствии с которым при гимназии был открыт пансион. Для него был построен отдельный корпус.

http://sobory.ru/article/?object=16607

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010