В XVI в. в М. появились первые европейские поселенцы и торговцы, попытавшиеся утвердиться на побережье. В нач. XVII в. португ. авантюрист Филипе де Бриту-и-Никоти основал гос-во в Н. Бирме (1603-1613), но был побежден правителем Авы Анаупхелуном (1606-1628) и казнен. В 1-й четв. XVII в. Анаупхелун вновь объединил М., но в 1-й пол. XVIII в. страна распалась. В кон. XVII-XVIII вв. европ. купцы стремились закрепиться в Бирме: Британская Ост-Индская компания (ОИК) основала в Н. Бирме факторию и верфь в 1695 г., Французская ОИК создала верфь в 1729 г. Улица Могул в Рангуне. Фотография. 1910 г. Улица Могул в Рангуне. Фотография. 1910 г. К сер. XVIII в. британское и французское присутствие в М. укрепилось. В стране вновь разгорелась борьба за власть между различными лидерами. В 1754 г. Алаунпхая, правитель Моксобо, подчинил Аву и шанов, в 1757 г. завоевал Пегу. Представителям основанной им династии Конбаун удалось захватить столицу Сиама Аюттхаю, присоединить Аракан и распространить власть на Ассам. В результате Бирма стала непосредственно граничить с Британской Индией. При Конбаунской династии сложился централизованный правительственный аппарат во главе с монархом (минтэйачжи). Объединение страны способствовало экономическому развитию Бирмы. В 1824 г. началась 1-я англо-бирманская война. Яндабоский мирный договор 1826 г. предусматривал передачу Аракана и Тенассерима Британской ОИК. На Бирму налагалась контрибуция. В ходе 2-й англо-бирманской войны 1852-1853 гг. Британская ОИК захватила территории Пегу. В 1862 г. Аракан, Тенассерим и Пегу были объединены в брит. колонию Н. Бирма. Династия Конбаун сохранила контроль только над В. Бирмой. Правитель Миндон (1853-1878) провел налоговую и адм. реформы и начал создание мануфактур. Великобритания вынудила Миндона заключить неравноправные торговые договоры в 1862 и 1867 гг. Тибо (1878-1885) под давлением Франции заключил неравноправный франко-бирманский договор 1885 г. В том же году Великобритания начала 3-ю англо-бирманскую войну и 1 янв. 1886 г. присоединила В. Бирму. С февр. 1886 г. Бирма стала провинцией Британской Индии. С 1897 г. пров. Бирма управлял генерал-губернатор. С кон. 80-х гг. XIX в. в Бирме стали возникать буддийские об-ва мирян, задачей к-рых были гл. обр. охрана буддийских памятников и монахов и организация массовых религ. мероприятий, т. к. с упразднением бирм. монархии регулярные пожертвования элит на религ. цели прекратились. М. в 1-й пол. XX в.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

Сан-Бартоломео-э-Гауденцио в Борго-Лавеццаро к юго-востоку от Новары (1855-1862) и 3-нефный собор Санта-Мария-Ассунта в Новаре (1863-1869): их фасады оформлены огромными 4-колонными портиками, центральные нефы перекрыты полуцилиндрическими сводами. Самым известным церковным проектом Антонелли является надстройка купола базилики Сан-Гауденцио в Новаре (1844-1878): при высоте 122 м (со шпилем) это - самая высокая церковная постройка И. Базилика Сан-Гауденцио в Новаре. Колокольня 1753–1786 гг. и купол со шпилем 1844–1878 гг. Базилика Сан-Гауденцио в Новаре. Колокольня 1753–1786 гг. и купол со шпилем 1844–1878 гг. В сер. XIX в. в И., как и в Европе в целом, обозначился неоромантический интерес к готике, смешанной с местной средневек. традицией. Одним из главных идеологов этого направления был архитектор и теоретик Камилло Бойто, в творчестве к-рого значительное место занимали реставрационные работы (напр., реставрация алтаря Донателло в базилике Сант-Антонио в Падуе, получившая противоречивые оценки). Большую роль в распространении неоготики в И. сыграли завершения фасадов средневековых церквей. Для ц. Санта-Кроче во Флоренции (1853-1863, Никколо Матас) за образец были взяты позднеготические фасады соборов Санта-Мария-Ассунта в Сиене, Тоскана (1285-1296, Джованни Пизано, 1376, Джованни ди Чекко) и Орвието, Умбрия (1310-1591). Архитектура нового фасада флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре решалась на 2 конкурсах, в 1871 г. в жюри присутствовали Бойто и знаменитый франц. архит. Эжен Виолле-ле-Дюк. Фасад был выполнен по проекту Эмилио Де Фабриса в 1876-1887 гг. (с 1883 под рук. Луиджи Дель Моро) в традиц. флорентийской технике облицовки белым и темно-зеленым мрамором (в которой выполнен, в частности, сам собор) и ориентирован на упомянутые выше образцы. Также в неоготическом стиле завершаются фасады кафедральных соборов Санта-Мария-Ассунта в Неаполе (проект 1870 Энрико Альвино, построен в 1876-1905 Джузеппе Пизанти) и Санта-Мария-Нашенте в Милане (1886-1888, Джузеппе Брентано), в формах норманнской романики реконструировали фасад собора Сант-Андреа в Амальфи (проект Энрико Альвино, построен в 1875-1894 Луиджи Делла Корте, Гульельмо Раймонди). Интересными образцами ранних произведений церковной неоготики являются ц. Санта-Джулия в Турине (1862-1866, Джованни Баттиста Ферранте), санктуарий Мадонна-делле-Грацие близ Дольяни к югу от Турина (1855-1867, Джованни Баттиста Скеллино), комплекс Монументального кладбища со зданием Фамедио (храма Славы) в Милане (1863-1866, Карло Мачакини).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗВЕРИНСКИЙ Василий Васильевич (13.02.1835, Раненбургский у. Рязанской губ.- 22.02.1893, С.-Петербург), статистик, исследователь мон-рей. Из дворян, отец - отставной армейский поручик. З. воспитывался в частном учебном заведении, имеются сведения о его поступлении в С.-Петербургский ун-т. В конце Крымской войны, 21 февр. 1856 г., ушел на воинскую службу, поступил вольноопределяющимся в чине унтер-офицера в Резервный гренадерский полк кор. Фридриха Вильгельма III. С 14 июля того же года служил в С.-Петербургском гренадерском полку кор. Фридриха Вильгельма III. 17 июля 1858 г. переведен в Камчатский пехотный полк. 28 нояб. 1860 г. «по домашним обстоятельствам» вышел в отставку в чине подпоручика. С 1860 г. служил в Имп. Рус. географическом обществе (РГО), в 1862 г. избран его членом-сотрудником. С 1 февр. 1862 по 1 нояб. 1863 г. служил письмоводителем об-ва. 2 февр. 1866 г. назначен исправляющим должность помощника секретаря, с 25 июня 1870 г.- младшего редактора, с 1882 г.- старшего редактора Центрального статистического комитета Мин-ва внутренних дел. В 1884, 1885, 1887 гг. временно замещал директора Центрального статистического комитета. 1 янв. 1887 г. З. присвоен чин действительного статского советника. 22 нояб. 1888 г. вышел на пенсию, хотя продолжал статистическую деятельность. Участвовал во многих статистических работах комитета в 60-80-х гг. XIX в., в частности в разработке «Статистических временников Российской империи» начиная с 1-го вып. 1-й серии (1866), в экспедиционной работе: в 1867 г. изучал «торговые пути и производительность» Могилёвской, Полтавской, Харьковской, Черниговской губерний; в 1888 г. участвовал в военно-конской переписи в Лифляндской, Новгородской, Псковской, С.-Петербургской, Тверской, Эстляндской губерниях. Руководил разработкой, сводкой и изданием подготовленного материала по урожайности в России с 1883 по 1892 г. и до 1888 г. ежегодно прибавлял к изданию составленный им общий обзор урожая. В авг. 1868 г. в результате пожара лишился всего имущества, но спас статистические работы.

http://pravenc.ru/text/199667.html

Евлампий (Пятницкий; 16 февр. 1834 - 22 июня 1840), Анатолий (Мартыновский; 4 авг. 1840 - 10 июня 1841), Мелхиседек (Золотницкий; 6 авг. 1841 - 24 сент. 1845), Иона (Капустин; 19 мая 1846 - 21 нояб. 1859), Ириней (Боголюбов; 17 янв.- 8 мая 1860), Варлаам (Денисов ; 21 авг. 1860 - 19 мая 1862), Митрофан (Винницкий; 28 мая 1862 - нояб. 1866), Вассиан (Чудновский; 21 нояб. 1866 - 9 сент. 1876), Варсонофий (Охотин ; 31 окт.- 19 нояб. 1876), Модест (Стрельбицкий ; 10 апр. 1877 - 9 дек. 1878), Вениамин (Смирнов ; 4 марта 1879 - 5 апр. 1882), Нафанаил (Леандров; 5 апр. 1882 - 29 янв. 1885). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 838, 867, 894; Оп. 439. Д. 181, 207, 474, 492; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Ист.: Указ Св. Синода от 31 янв. 1833 г. с инструкциею еп. Екатеринбургскому, вик. Пермскому//Пермские ЕВ. 1883. 9. Отд. офиц. С. 95-97; Варлаам (Денисов), архим. Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119; Преосв. Иона, бывший еп. Екатеринбургский//Пермские ЕВ. 1867. 4. Отд. неофиц. С. 64-71; Отъезд Преосв. Модеста из г. Екатеринбурга//Там же. 1879. 8. Отд. неофиц. С. 81-84; Положение о правах и обязанностях епископа - викария Пермского//Там же. 1880. 26. Отд. офиц. С. 255-258; Ярушин П., прот. Преосв. Вассиан, еп. Пермский и Верхотурский: (Некролог)//Там же. 1883. 4. Отд. неофиц. С. 27-37; Отъезд из Екатеринбурга Преосв. Анатолия, 2-го епископа Екатеринбургского, на Острожскую викарную кафедру//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 4. Отд. неофиц. С. 75-77; Преосв. Нафанаил: (Некролог)//Там же. 1888. 1. Отд. офиц. С. 1-4; Памяти Преосв. Ионы, еп. Екатеринбургского, вик. Пермской епархии//Там же. 1889. 41. Отд. неофиц. С. 889-892; К биографиям Преосвященных Анатолия и Мелхиседека, епископов Екатеринбургских, викариев Пермских//Там же. Отд. неофиц. 1898. 10. С. 265-272; С[мородинцов Н.]. Мат-лы для истории церквей г. Екатеринбурга//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 7. С. 279-282; 9. С. 378-388; 1902. 5. С. 207-218; 6. С. 275-281; 7. С. 315-321; 8. С. 366-369; 9. С. 405-408; Мат-лы для истории Екатеринбургской епархии: Иона, еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии, бывший на кафедре с 1849 по 1859 г. Екатеринбург, 1915.

http://pravenc.ru/text/189629.html

Gïessen. 5 . Собрание гражданских законов губерний Царства Польского. 6 . Православный Собеседник: 1868 г. кн. 1–12; 1861 г. т. 1–3. 7 . Безобразов. Сборник государственных знаний. Т. 2-й. 8 . Свод штатов военно-сухопутного ведомства. СПБ. 1870. 8 . Сказание о Почаевской Лавре (без выходн. листа). 10 . Служебник Никонов. 11 . Ritus orientalium, coptorum, syrorum et armenorum in administrandis sacramentis. Ed. Denzinger. T. I–II; voll. 2. Wirceburgi. 1863–1864. (Высокопреосвященным архиепископом Алексием). 12 . G. Brückner. Biblische Studien. IV. Die Hohzeit zu Kana. Leipzig und Berlin. 1867. —511— 13 . Buchrucker. Der Leidensgang von Gethsemane nach Golgotha. Nürenberg. Sine anno. 14 . Brunner. Der Atheïst Renan und sein Evangelium. 2-te Ausgabe. 1864. 15 . Die Sieben kleineren katholschen Briefe des Neuen Testaments. Zur Erbanung ausgelegt von K. Braune Grimma. 1848. 16 . Die drei ersten Evangelien übersetzt und erklärt von Ewald. Göttingen. 1850. 17 . Die Iohannischen Schriften 1862. – его же. Bände 1–2. Gott. 18 . Geiger. Urschrift und Uebersetzungen der Bibel inihrer Abhängigkeit von der innern Entwickelung des Judenthums. Breslau. 1857. 19 . Гумбольдт. Космос. Опыт физического мирописания. Перев. Вейнберга. Часть IV. Москва. 1863. 20 . Cassel. Die Apokryphen. Berlin. 1866. 21 . Werner. Die Helden d. christlichen Kirche. Leipzig. 1874. 22 . Strauss. Das Evangelium der Evangelien. Bearb. von Dr. О. Thenius. Leipzig. 1865. 23 . Strauss. Herman Samuel Reimarus. Leipzig. 1862. 24 . Слово похвально на память словенских учителей Кирилла и Мефодия. Из III ч. Чт. в Общ. Истор. и Древн. Росс. Оттиск. 25 . Hengstenberg. Geschichte des Reiches Gottes unter dem alten Bunbe. 2-ter Period. 1-te Hest. Berlin. 1870. 26 . Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевы Лавры. Москва. 1865. 27 . Strauss. Der Christus des Glaubens und der Jesus der Geschichte. Berlin. 1865. 28 . Wieseler. Beiträge zur richtigen Würdigung der Evangelien und der evangelischen Geschichte. Gotha. 1869. 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ч. утверждал в своих сочинениях культурно-историческую роль христианства. В «историческом христианстве» находит выражение сама суть религии, которая является не только «нравственной системой», но действующей универсально Божественной силой. Для Ч. культурно-исторический процесс имеет сакральный характер. Остро чувствуя и переживая священный смысл истории, Ч. основывал свою историософию на концепции провиденциализма. Для него несомненно существование Божественной воли, ведущей человечество к его «конечным целям». Он постоянно подчеркивал мистический характер действия «Божественной воли», писал о «Тайне Промысла», о «таинственном единстве» христианства в истории и т. д. Апология исторической Церкви и Промысла Божия оказывается средством, открывающим путь к признанию исключительной, едва ли не абсолютной ценности культурно-исторического опыта человечества, прежде всего западноевропейских народов. ЧАЙКОВСКИЙ ПЕТР ИЛЬИЧ (25.04(7.05).1840–25.10(6.11).1893) – русский композитор, мастер-симфонист, создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. В день кончины в некоторых храмах РПЦ ежегодно за Божественной литургией хор исполняет его сочинение. ЧЕЛЬЦОВ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ (1828–1878) – историк Церкви, профессор церковной истории Санкт-Петербургской духовной академии, с 1871 по 1874 г. редактор журнала «Христианское чтение». ЧЕРНЫШЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ (1828–1889) – русский писатель, публицист, литературный критик. В 1856–1862 гг. один из руководителей журнала «Современник»; в области литературной критики развивал традиции В.Г. Белинского. Идейный вдохновитель революционного движения 1860-х гг. В 1862 г. арестован по обвинению в политических связях с А.И. Герценом и составлении прокламаций «Барским крестьянам от доброжелателей поклон», заключен в Петропавловскую крепость. В 1864 г. приговорен к 7 годам каторги (обвинение юридически не доказано, улики сфабрикованы следствием), потом был в ссылке в Вост. Сибири. В 1883 г. переведен в Астрахань, затем в Саратов. Работы по философии, социологии, политэкономии, этике, эстетике. Считал, что социализм обусловлен всем развитием человечества, а для России переход к социализму возможен через крестьянскую общину (один из родоначальников народничества). Социалистические идеалы Чернышевского нашли отражение в его романах «Что делать?» (1863) и «Пролог» (ок. 1867–1869).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

442 Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М. 1832– 1867. Киев, 1869. С. 507–509. Митр. Филарет – А. Муравьеву, от 6 марта 1857 г.; С. 518; то же, от 8 апреля 1857 г. 450 Революционная ситуация в России в сер. XIX в. М., 1978; Римский С. В. Указ. соч. С. 86–104, 106–129. 452 Журналы Секретного и Главного комитетов по крестьянскому делу. Т. II. Пг., 1915. С. 74; Там же. Т. I. С. 223; Материалы Редакционных комиссий для составления положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости. Т. 3. СПб.. 1860. С. 167; Никитенко А. А. Дневник. Т. I. M, 1955. С. 454. 466 См.. например: Греков Г., свящ. Духовное звание в России. Голос сельского священника//Духовная беседа. 1859. 17. С. 109–130; Шавров М. Духовное звание в России (по поводу статей г. Забелина и г. А. в «Русской газете»)//Духовная беседа. 1859. 28. С. 41–65. 467 А. А. Заметка о народном образовании//Домашняя беседа. 1862. 7. С. 163–266; Б-в В., протоиерей. Мысли о христианском воспитании//Домашняя беседа. 1863. 25. С. 559–565. 468 Миропольский С. Школа и государство. Обязательность обучения в России. Изд. 3-е. СПб., 1883. С. 111–112. 470 История России в XIX веке. Т. IV. СПб.. 1908. С. 110; Рождественский С. В. Исторический обзор... С. 73–74; 354 471 Благовидов Ф. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в начале прошлого царствования//Странник. 1888. Август. С. 553. 476 С 17 декабря 1865 г. царь требовал сведения 2 раза в год. Распоряжение отменено только 15 октября 1870 г. С тех пор статистический учет перешел в ведение Министерства народного просвещения, а за Церковью оставлено представление к награждению подчиненных. – См.: РГИА. ф. 806, оп. 19, д. 55, л. 369. 480 Благовидов Ф. Деятельность русского духовенства... С. 554–555. См. также: РГИА, ф. 804, оп. 1. р. 1, 1862 г., д. 4, л. 21–21об. 481 Рождественский С. В. Исторический обзор... С. 371, 395, 445; Головнин А. В. Записки для немногих//Вопросы истории. 1997. 4. С. 81. 482 ОР РГБ ф 126, Киреев, оп. 1, д. 2, л. 36 об; Головнин А. Записки...//Вопросы истории. 1996. 6. С. 79.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цоневъ – Цоневъ Б. История на български език. Т. 1–3. – София, 1919–1937. III. Журналы, газеты, альманахи. Труды научных обществ Аврора – Аврора. – М., 1805–1806. Академ изв. – Академические известия. – СПб., 1779–1781. Беседующий гражданин – Беседующий гражданин, ежемесячное издание. – СПб., 1789. Библиотека для чтения – Библиотека для чтения: Журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. – СПб., 1834–1865. Вестн. Европы – Вестник Европы, издаваемый М. Каченовским: – М., 1802–1830. Вестник Европы: Журнал науки, политики и литературы, основанный М. М. Стасюлевичем. – СПб., 1866–1918. Голос минувшего – Голос минувшего: Журнал истории литературы. – М., 1913–1923. Гражданин – Гражданин. Политический и литературный журнал-газета. – СПб., 1872–1879. Дамский журнал – Дамский журнал: Лит-ра. Проза. – М., 1823–1833. Древности – Древности: Труды славянской комиссии имп. московск. археплотич. общества. Т. 1–5. – М., 1895–1911. Древности: Труды Имп. Московск. археологии, общества. Т. 1–25. – М., 1865–1916. Живая старина – Живая старина: Периодическое издание отделения этнографии имп. русск. географич. общества. – СПб., 1890–1917 Журн. изящн. искусств – Журнал изящных искусств, издаваемый В. Григоровичем. – СПб., 1823, 1825. Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1834–1917. Зап. АН – Записки имп. АН. Т. 1–75. – 1862–1895. Зап. русск. геогр. об-ва – Записки русск. геогр. общества по отделению этнографии. Т. 1–44. – СПб., 1867–1925. Изв. АН СССР, Известия АН СССР. Отделение общественных наук. – М., 1936–1938. Изв. ОРЯС АН – Известия Имп. АН по ОРЯС. Т. 1–10. – СПб., 1852–1863. Известия ОРЯС Российской АН. – СПб., 1896–1927. Искра – Искра. Сатирич. журнал с карикатурами. – СПб., 1859–1873. Календарь муз – Календарь муз на 1826 г., изданный А. Измайловым и П. Яковлевым. – СПб., 1826 Летопись археогр. комиссии – Летопись занятий археографической комиссии. Вып. 1–35. – СПб., 1862–1929. Летопись ист.-фил. о-ва Новоросс. ун-та – Летопись историко-филологич. общества при имп. Новороссийском ун-те. Вып. 1–25. – Одесса, 1890–1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Дж. Пристли (унитарий, полемизировал с Эвансоном, 1793). Шлейермахер и его школа, в особенности Люке (1820, 1840), Блик (1846, 1862) и Де Bette (после некоторого колебания, 1837, 5–е изд. под редакцией Брюкнера, 1863). Креднер (1836); Неандер (Neander, Leben Jesu, 1837), Толук (Tholuck, Glaubwürdigkeit der evang. Geschichte, 1837, полемика со Штраусом); Эндрюс Нортон (унитарий, Andrews Norton, Evidences of the Genuineness of the Gospels, 1837 — 1844, 3 vols.; 2d ed. 1846; сокращенное издание Boston, 1875); Эбрард(1845, полемика с Бауром; переизд. 1861,1868 и 1880 в «Энциклопедии» Герцога); Тирш (1845, полемика с Бауром); Шнайдер (1854); Хенгстенберг (1863); Астье, (1863); Хофстед де Гроот (Basilides, 1863; нем. перевод 1868); Ван Оостерзее (полемика с Шольтеном, нем. изд. 1867; англ. перевод Хёрста); Тишендорф (Tischendorf, Wann wurden unsere Evangelien verfasst? 1865, 4th ed. 1866; также переведена на англ. язык, но очень плохо); Риггенбах (1866, полемика с Фолькмаром); Майер (Meyer, Com., 5th ed. 1869); Вайсе (в 6–м издании работы Майера, 1880); Ланге (Lange, Leben Jesu; 3–е издание его же «Толкования», 1868, переведено и дополнено Шаффом в 1871 г.); Сэндей (Sanday, Authorship and Historical Character of the Fourth Gospel, London, 1872); Бейшлаг (в альманахе «Studien und Kritiken» за 1874 и 1875 г.); Лютхардт (2–е изд., 1875); Лайтфут (в альманахе «Contemporary Review» за 1875 — 1877 г., полемика с автором «Сверхъестественной религии»); Фишер (Geo. P. Fisher, Beginnings of Christianity, 1877, ch. X; статья «Четвертое евангелие» в журнале «The Princeton Review» за июль 1881 г., pp. 51–84); Годе (Godet, Commentaire sur l " Évangile de Saint Jean, 2d ed. 1878; 3d ed. «complètement revue», vol. I, Introduction historique et critique, Paris, 1881, 376 с); Уэсткотт (Westcott, Introd. to the Gospels, 1862,1875, a также Com. 1879); Млк–Клеллан (МсС1е11ап, The Four Gospels, 1875); Миллиган (несколько статей в альманахе «Contemp. Review» за 1867, 1868, 1871 г., а также толкование Евангелия от Иоанна, написанное совместно с Мултоном в 1880 г.); Эзра Аббот (Ezra Abbot, The Authorship of the Fourth Gospel, Boston, 1880; переиздано в его сборнике Critical Essays, Boston, 1888; прекрасное исследование внешних фактов, в особенности важного свидетельства Иустина Мученика); Джордж Сэлмон (George Salmon, Historical Introd. to the N. T., London, 1886; 3d ed. 1888, pp. 210 sqq.). См. также Α. Η. Francke: Das Alte Test, bei Johannes, Göttingen, 1885.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Беседы в воспоминание празднуемых церковью священных и великих событий, произнесенные на всенощных бдениях. Вологда. 1856. Было еще два издания. Поучения православного священника к своим прихожанам, по руководству пространного христианского катихизиса. Вологда. 1860. – Изд. 3-е. 1861. Было еще 4-е изд. Беседы в воспоминание древних священных событий и приснопамятных лиц. М. 1862. – 2-е изд. 1864. Было и еще издание. Поучения. Год I. М. 1864. Краткое изображение церковного устава. М. 1866. Церковно-проповедническое трехлетие, три части. М. 1867. Беседа с самим собою, или мысли на досуге. Вол. 1868. Громов Прокопий Вас., кандидат того же курса. Назначен наставником церковной истории и еврейского языка в иркутскую Семинарию. В 1823 году рукоположен во священника иркутской благовещенской церкви, а в следующем году переведен к Тихвинской церкви и произведен в сан протоиерея. В 1830 г. определен кафедральным протоиереем иркутского собора. В 1831 г. переведен. на службу в Камчатку в качестве настоятеля Петропавловского собора. В 1846 г. возвратился в Иркутск и получил место настоятеля Спасской церкви и должность смотрителя иркутских духовных училищ. В 1862 году получил опять должность кафедрального протоиерея. В 1863–1870 был редактором епархиальных ведомостей В 1871 г. принял на себя временное исправление обязанностей наставника Семинарии по классу руководства для пастырей церкви и еврейского языка. Из печатных трудов его известны: Слова и речи, произнесенные в камчатской и иркутской епархиях. Спб. 1857. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, первый епископ иркутский. Иркутск. 1868. Путь из Иркутска в Камчатку (Иркут. епарх. ведом. 1869. 2–9, 12, 16–18 20). Историко-статистическое описание камчатских церквей и замечательных на сем полуострове событий. Уроки практического руководства для пастырей. Иркутск, 1873. Краснопевцев Васил. Иван., магистр IV курса (1824). Назначен профессором истории в тульской Семинарии. В 1825 году рукоположен во священника тульского кафедрального собора и в следующем году получил сан протоиерея. В 1835 г. определен инспектором тульской Семинарии. В 1853 получил должность кафедрального протоиерея в тульском соборе. В 1855 г. оставил службу при Семинарии и в том же году скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010