Очень интересно пересматривать, год за годом, эти желтоватые книжки “Вопросов философии и психологии,” журнала, издаваемого Психологическим обществом (с 1891 г.), и в них перечитывать также и протоколы собраний Общества. Внимательный читатель и по этим сухим, часто намеренно высушенным, отчетам сумеет проследить историю нарастающей мысли или философского пробуждения, историю этого сдвига или возврата к идеализму...    Здесь Соловьев читал “Об упадке средневекового мировоззрения,” и Лев Толстой — “Что такое искусство...”    Умозрительный прилив в конце прошлого века не был внезапным, он задолго подготовлялся в тиши...    И к концу века философская среда уже сложилась. Философия становится темой общественного внимания. И в связи с этим новым подъемом оживает и интерес к родному философскому прошлому, к философскому родству...    Так начинается третий период в истории русской философии, скорее оборванный, чем замкнутый социальной катастрофой...    ГРИГОРЬЕВ Аполлон Александрович родился 1 августа (н.с.)1822 года в Москве, русский литературный критик и поэт. Сын чиновника. Окончил юридический факультет Московского университета (1842). В 40-х гг. увлекался утопическим социализмом и масонством. Стал главой молодой редакции “Москвитянина” и его ведущим критиком (1850—56). Свою эстетику Григорьев создавал под влиянием философов-идеалистов ф. Шеллинга и Т. Карлейля. В 40-х гг. Григорьев восхищался творчеством Н. В. Гоголя; в “Москвитянине” он защищал “патриархальные” пьесы А. Н. Островского; после 1855 признал в русском национальном характере не только “смирение”, но и бунтарство; начал положительно отзываться о творчестве М. Ю. Лермонтова, А. И. Герцена, И. С. Тургенева, а идеалом для него стал А. С. Пушкин. Сотрудничал в журнале “Время” (1861—63).    СИГНАТУРА — в медицине — 1) часть рецепта с указанием способа употребления лекарства.2) копия рецепта, прилагаемая к выданному аптекой лекарству.    ШПЕТ, ГУСТАВ ГУСТАВОВИЧ (1879—1937), русский философ. Родился 25 марта (6 апреля) 1879 в Киеве.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Дринов. Фотография. Нач. ХХ в. Марин Стоянов (Степанович) (20.10(1.11).1838, Панагюриште - 28.02(13.03).1906, Харьков), болг. историк, общественный деятель. Окончил уч-ще в родном городе. В 1858-1861 гг. обучался в КДС. В 1865 г. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та. С 1865 г. в б-ках Праги, Вены, Парижа, Женевы и Рима собирал материалы по истории Болгарии. В 1867-1869 гг. жил в Праге. В 1869 г. стал одним из основателей и 1-м председателем Болгарского книжного об-ва в г. Брэила (буд. Болгарская АН). В Московском ун-те защитил магист. дис. «Заселение Балканского полуострова славянами» (1872) и докт. дис. «Южные славяне и Византия в Х в.» (1876). Доцент (1873), профессор славяноведения (1876) Харьковского ун-та. После освобождения Болгарии вернулся на родину. В период временного рус. управления советник канцелярии кн. В. А. Черкасского, в 1877-1878 гг. вице-губернатор г. Софии (по предложению Д. в 1879 София стала столицей Болгарии). В 1878-1879 гг. министр народного просвещения и духовных дел временного правительства Болгарии, советник комиссара кн. А. М. Дондукова-Корсакова. Участвовал в разработке Тырновской конституции Болгарии. Разработал проект Гос. совета (1881-1883). Основатель Народной б-ки в Софии (совр. НБКМ). С 1881 г. жил в Харькове. Действительный член (1869), почетный член (1898) Болгарского книжного об-ва, почетный член Сербского научного сообщества (1881) и Сербской академии наук и искусств (1892), член-корреспондент РАН (1898). Основатель, секретарь (1877) и председатель (1890-1906) Историко-филологического об-ва в Харькове. Автор ок. 100 научных исследований, посвященных истории болгар и Православия в Болгарии. В кон. 1866 г. в Стамбуле в газ. «Время» была опубликована его 1-я ст. «Страшны ли для нашего народа фанариоты и иезуиты?». В 1867-1869 гг., во время проживания в Праге, написал «Исторически преглед на българската църква от самото и начало и до днес» (Виена, 1869).

http://pravenc.ru/text/180462.html

Но для этого, предварительно подробного рассмотрения новозаветного толкования по ветхозаветным предметам его, мы обнимем взором те основоположения, на которых утверждается это толкование, а также, в связи с этим, определим виды его. Этим мы проложим себе путь к ясному, целостному и надлежащему взгляду на новозаветное толкование и к правильному суждению о характере сего толкования в его отличии от иудейского. Таким образом частной характеристике новозаветного толкования в нашем исследовании будет предшествовать общая, как введение в первую. В общей, сообразно сейчас сказанному, рассмотрены будут: а) основоположения и б) виды новозаветного толкования Ветхого Завета, а в частной – новозаветное толкование: а) истории Ветхого Завета, б) ветхозаветного закона и в) ветхозаветного предсказания. He приводя сочинений, в которых решение вопроса о новозаветном толкования Ветхого Завета стоит на втором плане, мы обратим внимание лишь на специальные исследования по решаемому вопросу. Сюда принадлежат: а) Вильгельма Суренгузия, Ββλος καταλλαγς. in qua Secundum vemerum mheologorum невгасогит ratione formulas allegandi et modos interpretandi concilianmur loca ex V. T. in N. T. allegata. Amsmelaedami. 1713, особенно 1-я книга. б) И. Хр. Руд. Еккермана, Theologische Beiträge и именно два первые тома. Altona 1794–1795. в) Дёрке (Дрке) , Hermeneumik der nevmesmamenmliehen Schriftsteller. Leipzig, 1829. г) A. T. Гартмана, Die enge Verbindung des A. T. mim dem Neven. aus rein biblischem smandpunkme entwickelt. Hamburg, 1831. д) P. Anrepa, Ratio, qua loci V. T. in Evangelio Tatthaci, laudanmur etc. Lipsiae, 1861–1862. е) Клейншмидта, Die mypologischen Citate der vier Evangelien. 1861. ж) А. Толюка, Das Alte Tesmamenm im Neven Tesmamenm etc. Gotha, 1868. з) К. Ф. Кауча (Kaumzsch), De Veteris Tesmamenm locis a Paulo Apostolo allegatis. Lipsiae, 1869. и) E. Хаунта, Die almmesmamenmlichen citate in den Vier Evangelien erörtert. Colberg, 1871. к) E. Бёля, Die almmesmamenmlichen citate im Пеиеп Tesmamenm. Wien, 1878. л) Из статей, помещенных в различных периодических изданиях, более важны: а) в Theolog. Smud, und kritiken 1835, S. 441–461: «Einige Bemerkungen ber die dogmamische Benumzung almmesmamenmlicher Aussprche im N. T.» von Bleck; 1854, S. 787–851: Das Alte Test, in den Beden Iesu von G. V. Lechler; – 1866, 7–52: Ueber doppelten Schriftsinn etc. von Schulmz, б) в Revue de theologie et de philosophié chremieune vol. 9, pag. 65–84: De l’interpretation de l’ancien mesmamenm par les ecrivains du nouveau, par Edm. Scherer; в) в Zeitschrift fr die wisseuschafmliche Theologie von A. Hilgenfeld, 1879, S. 18–66, 171–223, 273–312: Das Alte Tesmamenm im Iohannes. Evangelium von A. Тнота и нек. др. В нашей русской богословской литературе нам не встречалось еще специального исследования о новозаветном толковании Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕСТУНИС Дестунис Гавриил Спиридонович, (16.03.1818, С.-Петербург - 19.03.1895, там же), рус. византинист греч. происхождения. Сын С. Ю. Дестуниса . В 1818-1826 гг. жил в Турции и Италии, где его отец служил в российских дипломатических представительствах. В 1834 г. поступил в С.-Петербургский ун-т, где изучал греч. словесность, его учителями были акад. Ф. Б. Грефе (один из основателей школы классической филологии в России) и исследователь античности М. С. Куторга . В 1838 г. Д. окончил университет со степенью кандидата. По ходатайству Куторги ему была предоставлена возможность отправиться в командировку за границу, однако из-за слабого здоровья поездка откладывалась 8 лет. После пребывания в 1846-1847 гг. в Афинах греческий язык и история Греции стали предметом его изучения. В 1848 г. Д. поступил на службу в Азиатский департамент МИД в качестве переводчика с греч. языка. Вскоре он был приглашен преподавать новогреч. язык в Ин-т вост. языков, а также начал читать курсы всеобщей и рус. истории в Александровском и Павловском жен. ин-тах. С сер. 50-х гг. активно сотрудничал с различными учреждениями АН, установил научные контакты с акад. А. А. Куником , подготовил ряд изданий по византиноведению (Исторические сказания инока Комнина и инока Прокла о разных деспотах Эпирских и о тиране Фоме Прелумбове Комнине, деспоте: Пер. с греч. СПб., 1858; Ватопедский снимок Птолемеевой географии; Мат-лы для рассмотрения вопроса о следах славянства в нынешнем греч. языке. СПб., 1860, и др.), готовил издание переводов своего отца. К 50-м гг. относятся и первые историко-этнографические работы Д. (Очерк клефтского быта//Геогр. вестн. 1855. 3. С. 27-46; Очерки Константинополя//Вестн. Имп. РГО. 1857. Кн. 1. Отд. 3. С. 1-11; Кн. 2. Отд. 3. С. 5-36, и др.). Подъем интереса к лит-ре, культуре и истории Византии в России позволил Д. при поддержке Куторги в 1859 г. обратиться в ун-т с предложением организовать кафедру визант. древностей и лит-ры и новогреч. языка. Решение о создании кафедры было принято 15 марта 1860 г., 23 сент. того же года Д. прочел вступительную лекцию «О значении византийской образованности». В 1860-1861 гг. им была прочитана значительная часть разработанного им курса визант. древностей и лит-ры, но с закрытием ун-та (1861) лекции Д. прекратились. Они возобновились в 1864 г., когда Д. получил место приват-доцента (26 авг. 1864). В 1865 г. стал д-ром греч. филологии, в 1867 г. избран экстраординарным профессором по кафедре греч. филологии, вскоре назначен ординарным профессором. В 1879 г. Д. был избран профессором еще на 5 лет, но не смог воспользоваться этим правом и через неск. месяцев отказался от преподавания из-за ухудшения здоровья. После отставки он остался почетным членом Совета ун-та и принимал активное участие в его заседаниях, обсуждении византиноведческих исследований, продолжал научную работу.

http://pravenc.ru/text/171757.html

9 Из русских см., напр., в Соврем. Летописи 1863 г. 9 и 12; в Русском Архиве 1863 г. 5–6; в Правит. Обозрении 1863 г. в Сборнике отдел. русск. яз. и словесн. Императорской Акад. Наук т. XV (1877) и др.; из иностранных, Gardthazen, griech. Palaeographie, 5, 15; Tischendorf в Litterar. Centralblatt 1864, 23 и др. Это отзывы. Ссылки см., напр., в издании: Древности. Труды Московского археологического общества, т. I, вып. 2 (М. 1867), стр. 199; т. VI, вып. 2 (М. 1876), стр. 129 и др. 10 В 1859 г. архимандрит Савва был назначен из синодальных ризничих в ректора Московской духовной семинарии; в начале 1861 г. перемещен в ректоры Московской духовной академии; в конце 1862 г. возведен в сан епископа-викария Московской митрополии; в 1866 г. назначен на самостоятельную кафедру архиерейскую в Витебск; в 1874 г. перемещен в Харьков и в 1879 г. – в Тверь. 11 Мы не говорим уже о словах и речах Преосвященнейшего Саввы, начало печатания которых восходит к 1861 году и которые в соображении своем (Тверь, 1892), при том за исключением слов (одни только речи) также представляют довольно большую книгу (стр. из них некоторые отличаются также церковно-историческим характером (напр., речь при вступлении на Харьковскую паству, стр. 46–49; не упоминаемым также о статье полемического характера, хотя имеющей церковно-исторический интерес, написанной в ответ на передовую статью «Церковно-Общественного Вестника» (за 1877 г., 45), помещенной в Харьковских Епарх. Ведомостях за 1877 г. и др. 12 Таковы, напр., во II томе 162, 172, 201 и др.; в III томе особенно мнения и отзывы по вопросу о единоверии и расколе 252, 267, 273, 275, 293 и т. д.), по вопросам брачного права 251, 253, 294 и др.), по делу о церковном пении 322, 327, 330 и т. д); в IV т. об изменении чина коронования 434, 435, 436; 441–442), о переводе Библии на русский язык 445, 467 и др.); в V т. об освобождении крестьян от крепостной зависимости с проектом манифеста о сем 568), о земстве 716) и др. Читать далее Источник: Отзыв об учено-литературной деятельности высокопреосвященнейшего Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского/[Орд. проф. Евгений Голубинский, экстра-орд. проф. Григорий Воскресенский, экстра-орд. проф. Иван Карсунский, доц. Александр Голубцов]. - Тверь : тип. Губ. правл., 1894. - 16 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

C. Semisch: Justin der Märtyrer. Breslau 1840,1842, 2 vols. Очень подробный и полный труд. Английский перевод – Ryland, Edinb. 1844, 2 vols. См. также Semisch: Die apostol. Denkwürdigkeiten des Just. M. (Hamb, and Gotha 1848) и его статью Justin в первом издании Herzog, VII (1857), 179–186. Fr. Böhringer: Die Kirchengesch, in Biographien. Vol. I. Zurich 1842, ed. II, 1861, p. 97–270. Ad. Hilgenfeld: Krit. Untersuchungen über die Evangelien Justin " s. Halle 1850. Также: Die Αρ. Gesch. u. der M. Just, в его «Zeitachr. f. wiss. Theol.» 1872, p. 495–509, и Ketzergesch., 1884, pp. 21 sqq. J. С. Th. Otto: Zur Characteristik des heil. Justinus. Wien 1852. Его статья Justinus der Apologete, в «Ersch and Gruber " s Encyklop.» Second Section, 30 th part (1853), pp. 39–76. Также см. его Prolegomena в третьем издании трудов Иустина. в общей оценке роли Иустина он согласен с Семишем. С. G. Seibert: Justinus, der Vertheidiger des Christenthums vor dem Thron der Caesaren. Elberf. 1859. Ch. Ε. Freppel (католический епископ): Les Apologistes Chrétiens du II e siècle. Par. 1860. L. Schaller: Les deux Apologies de Justin M. au point de vie dogmatique. Strasb. 1861. B. Aubé: De l " apologétique Chrétienne au IF siècle. Par. 1861; и S.Justin philosophe et martyr, 1875. Е. de Pressense, в третьем томе его Histoire des trois premiers siècles, или втором томе английского перевода (1870), посвященном мученикам и апологетам, а также его статья в Lichtenberger VII (1880), 576–583. Ем. Ruggieri: Vita e dottrina di S. Giustino. Rom. 1862 . J. Donaldson: Hist, of Ante–Nicene Christian Literature. Lond., vol. II (1866), pp. 62–344. C. Weizsäcker: Die Theologie des Märtyrers Justinus в «Jahrbücher für Deutsche Theologie». Gotha 1867 (vol. XII, I, pp. 60–120). Renan: L " église chrétienne (Par. 1879), ch. XIX., pp. 364–389, ch. XXV. 480 sqq. Moritzvon Engelhardt (умер в 1881): Das Christenthum Justins des Märtyrers. Erlangen 1878 (490 стр., без указателя). С поучительным критическим обзором разных отзывов об Иустине и его месте в истории (р. 1–70). См. также его статью Justin в Herzog 2 , VII.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   См. еще Письма м. Иннокентия, изд. И. Барсуковым 2 тома, СПб. 1897; здесь его переписка с Муравьевым;    срв. И. Барсуков, Иннокентий, м. Моск. и Колом., М. 1883 (рец. Н. Минаева, ЖМНПр. 1884, сент.).    См. еще Вяч. Богданович, Отражение эпохи 60-х годов в русской церковной пропо­веди, Учено-богословские и церковно-практические опыты студентов Киевской дух. академии, вып. 1, К. 1904, с. 95—321. 2. Русская духовная журналистика и подготовка общественного мнения к восприятию церковной реформы.   Общего обозрения дух. журналистики 60-х и 70-х годов сде­лано не было. Можно указать только отдельные статьи, напр., Ив. Королькова, Двадцатилетие журнала «Труды Киевской Д. Академии», 1860—1879, в «Трудах» 1881 года;    особо следует отметить статьи В. Ф. Певницкого, Требования по отношению к духовной журналистике в нашем читающем обществе. 1861, 9 (срв. отклик в «Православном Обозрении», 1861, 12);    Жизнь и школа, 1862, 3, о необходи­мости современного направления в проповедничестве и жур­налистике.    Еще см. Г. О. Булашев, Кр. историч. записка по поводу 30-летия издания при К. Дух. семинарии журнала «Руководство для сельских пастырей», Киев, 1890.    Очень много интересного материала можно отыскать, просматривая в тогдашних журналах хронику, известия, за­метки и библиографию, особенно в «Прав. Обозр».    См. еще Н. А. Скроботов, Приходский священник А. В. Гумилевский, СПб. 1871.    Об о. Иванцове-Платонове см. некролог Ив. Н. Корсунского, Бог. В. 1894, дек., здесь же перечень трудов.    Для понимания религиозно-практического идеала Иванцова важны его слова и проповеди: «За двадцать лет священства», 2 изд. 1884; «За третье десятилетие священства», Серг. Пос. 1894.    Следует отметить любопытный эпизод. В 1885-м году возникла мысль включить в новое собрание сочинений Толстого особый томик его религиозно-нравственных статей. И для облегчения цензурных затруднений сам Толстой просил Иванцова-Платонова взять на себя редакцию этого тома с правом сокращать и оговаривать в особых примечаниях все спорные места. Работа была выполнена, Толстого вполне удовлетво­рила, но издание не было разрешено.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Изд.: Таврическая Духовная консистория. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1917 Ежемесячно; с 1901 года – еженедельно Тверские епархиальные ведомости. Тверь, 1877–1917. 2 раза в месяц; с 1908 года – еженедельно Тобольские епархиальные ведомости, издаваемые при Братстве Димитрия Солунского. Тобольск, 1882–1919 2 раза в месяц, с 13 1914 года – еженедельно Томские епархиальные ведомости. Томск. 1880–1919 2 раза в месяц, в 1914 году в марте – 4 раза, в апреле-мае – 3 раза в месяц Тульские епархиальные ведомости. Тула, 1862–1918 2 раза в месяц, с 1905 года – еженедельно Туркестанские епархиальные ведомости. Верный (Семиреченская область), 1906–1917. 2 раза в месяц Уфимские епархиальные ведомости. Уфа, 1879–1917. 2 раза в месяц Харьковские епархиальные ведомости. Харьков, 1867–1883. 2 раза в месяц, в 1883 году – еженедельно Далее взамен выходили журналы: Вера и разум; Листок для Харьковской епархии, 1884–1903; Известия по Харьковской епархии, 1904–1906, Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1860–1918. 2 раза в месяц. В 1901–1905 годах отдел неофициальный под заглавием: Прибавления к «Херсонским епархиальным ведомостям». Холмско-Варшавский епархиальный вестник. Варшава, 1877–1905 2 раза в месяц Изд.: Холмско-Варшавская Архиерейская кафедра Далее: «Варшавский епархиальный листок», 1906–1917 Христианская жизнь. Приложение к «Херсонским епархиальным ведомостям», Одесса, 1906, 2 раза в месяц Изд.: духовенство г. Москвы Церковно-школьный листок Оренбургской епархии. Приложение к «Оренбургским епархиальным ведомостям». Оренбург, 1916. 2 раза в месяц Церковно-школьный листок при «Забайкальских епархиальных ведомостях».. Чита, 1913, 2 раза в месяц . 1–2 заглавие «Школьный листок при Забайкальских епархиальных ведомостях» Черниговские епархиальные ведомости. Чернигов, 1861–1900. 2 раза в месяц; 1878–1882 – еженедельно Далее: «Черниговские епархиальные известия», 1901–1911 Черниговские епархиальные известия. Чернигов, 1901–1911 2 раза в месяц. Неофициальная часть под заглавием «Прибавления к Черниговским епархиальным известиям»

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

112. Обо обязании воспитанников семинарии, при рукоположении их во священники, приобретать необходимые книги для своей или церковной библиотеки. Указом Свят. Синода, от 8 марта 1861 г., циркулярно предписано епархиальным Преосвященным: 1) чтобы, при рукоположении во священники воспитанников семинарии, обязывали их, а уже служащих обязали подписками непременно иметь в своей или церковной библиотеке книги священного писания, догматическое богословие Преосвященного Антония, пространный катехизис и книгу о должностях пресвитеров приходских, приобретение каковых книг, по дешевизне их, никак не может быть обременительно для поступающих на священнические места, а также стараться приобретать в церковную библиотеку книги, назначенные для сего циркулярным указом Свят. Синода 15 февраля 1832 года и книги, по особенным обстоятельствам прихода, нужные в пособие священнику; 2) чтобы наблюдение за исполнением сего со стороны священников возложили на благочинных и обращали внимание на этот предмет сами Преосвященные при обозрении епархии. 8 марта. 1861 года. 14 В указе «о мерах к отвращению стеснений духовенства, при поведении сельских причтов в соответственное с проектами штатов положение» от 15-го июня 1849 года сообщается, что «в некоторых епархиях вновь принимаются побудительные меры к распределению духовенства соответственно штатам» и в виду этого предписывается «вновь подтвердить Преосвященным неуклонно поступать по силе указа 1-го ноября 1846 года, наблюдая, чтобы и со стороны благочинных не было побуждений духовенству к преждевременному оставлению мест, для чего тот и другой указы объявить всем благочинным». 15 Здесь излагаются те соображения, которыми присутствие руководилось при составлении своего, только что приведенного нами 94), заключения. 16 Некоторым из Преосвященных сообщены присутствию и промерные расписания приходов, составленные Консисторией. Читать далее Источник: Руководственные для православного духовенства указы Святейшего правительствующего синода. 1721-1878 г. - Москва : Типография М. Н. Лаврова и К°, 1879. - III, 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свою эстетику Григорьев создавал под влиянием философов-идеалистов ф. Шеллинга и Т. Карлейля. В 40-х гг. Григорьев восхищался творчеством Н. В. Гоголя; в «Москвитянине» он защищал «патриархальные» пьесы А. Н. Островского; после 1855 признал в русском национальном характере не только «смирение», но и бунтарство; начал положительно отзываться о творчестве М. Ю. Лермонтова, А. И. Герцена, И. С. Тургенева, а идеалом для него стал А. С. Пушкин. Сотрудничал в журнале «Время» (1861–63). 2. СИГНАТУРА — в медицине — 1) часть рецепта с указанием способа употребления лекарства. 2) копия рецепта, прилагаемая к выданному аптекой лекарству. 3. ШПЕТ, ГУСТАВ ГУСТАВОВИЧ (1879–1937), русский философ. Родился 25 марта (6 апреля) 1879 в Киеве. Учился на физико-математическом и историческом факультетах Киевского университета. Участвовал в революционной деятельности, был арестован и осужден. После освобождения из тюрьмы продолжил учебу, участвовал в работе психологического семинара г.И.Челпанова. Первый значительный труд Шпета — монография Проблема причинности у Юма и Канта (1907). В 1907–1910 преподавал в Московском университете, на Высших женских курсах, в университете Шанявского. В 1910–1911 стажировался Геттингенском университете, слушал лекции Гуссерля. «Феноменологический» период в творчестве Шпета открывает его книга Явление и смысл (1914), представляющая собой критический анализ сочинения Гуссерля Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. В 1916 Шпет защитил в Московском университете магистерскую диссертацию История как проблема логики. С 1917 издал философский ежегодник «Мысль и слово», где опубликовал ряд оригинальных работ: Мудрость или разум? Скептик и его душа и др. В 1918 завершил свой главный труд Герменевтика и ее проблемы. В послереволюционные годы Шпет участвовал в работе Московского лингвистического кружка, его идеи оказали влияние на Р.Якобсона, Р. Шора и др. В 1921 был отстранен от преподавания в Московском университете, но некоторое время сохранял связь с университетом благодаря деятельности созданного им «Этнографического кабинета». В 1922 вышли в свет его Очерки развития русской философии. С 1923 по 1929 Шпет возглавлял Отделение философии в Российской академии художественных наук (с 1927 —Государственная академия художественных наук). В последние годы жизни много занимался переводами (Диккенса, Байрона, Шекспира; осуществил перевод Феноменологии духа Гегеля). В 1935 был арестован и сослан в Енисейск, а затем в Томск. Шпет был расстрелян в Томске 16 ноября 1937.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010