Именно потому «великая опасность», о которой предупреждает и к которой одновременно зовет своего читателя Григорий, собственно и будет темой нашего следующего рассмотрения: может ли – и если может, то как – непрестанно подвижный человеческий ум подняться до «величины искомого», может ли – и если может, то как – прикоснуться к цели, постоянно от него удаляющейся. 185 См. выше, гл. Жизнь и труды Григория, прим. 9. О разработке темы девства в первых христианских столетиях и большом увлечении ею на христианском Востоке и Западе см. P. Th. Camelot, «Les traités „De virginitate“ au IVe siècle»//Études Carmelitaines, 31, 1952, c. 273–292. Об элементах диатрибы в данном трактате и связи его с другими сочинениями этого жанра см. G. Ch. Hansen, «Molestiae nuptiarum»//Wissenschaftliche Zeitschrift der Universität Rostock, 12, 1963, c. 215–219. 193 ... τς θεας εκνος... τς νν ν τ τς σαρκς π κεκαλυμμνης (De virg. 12: GNO VIII/1, 302, 6 и ниже). 195 ... δι τς ατς ξεστιν μν παλινδρομσασιν πανελθεν (De virg. 12: GNO VIII/1,302,18 и ниже). 202 ... καθαρν δ κα μιγς κα μτοχον το κακο τ γαθν (De virg. 13.1: GNO VIII/1, 304, 5 и ниже); это представление о возвращении человека к изначальной естественности Григорий перенимает у Филона, см. М. Harl, «Adam et les deux arbres du Paradis chez Philon d’Alexandrie»//Recherches de science religieuse, 50,1962, c. 321–388. 205 Понимание Григорием супружества даже в трактате О девстве не настолько негативно, насколько можно было бы ожидать: супружество, как бы ни было оно преисполнено страстей, все-таки является «общественным служением» (λειτουργα, De virg. 7: GNO VIII/1,284,8), см. об этом М. D. Hart, «Reconciliation of Body and Soul: Gregory of Nyssas Deeper Theology of Marriage»//Theological Studies, 51, 1990, c. 450–479. 209 Так считает большинство толкователей, см., напр., Н. Urs von Balthasar, Présence, с. 88 и ниже; J. Daniélou, Platonisme, с. 52; Η. Merki, μοωσις θε. Von der platonischen Angleichung an Gott zur Gottähnlichkeit bei Gregor von Nyssa, Freiburg i.d. Schweiz 1952, c. 138– 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

16)  Стефан Остоич, сын предыдущего, правивший в продолжение 1419 и 1420 годов (Monum. Serb. рр. 282 и 294). 17)  Стефан Твартко Тварткович во второй раз, с 1421 по 1433 г. (Monum. Serb. р. 316,Arkiv Cahцuhck. IV, 33 и 38). 18)  Твартко, неизвестно как называвшийся по христианскому имени, поставленный в 1433 и убитый в 1434 г. (см. хорватские летописи, если только они не ошибаются, b Arkiv’e Сакцинского IV, 33 и 38, cfr ibid. II, 25). 19)  Стефан Твартко Тварткович в третий раз, вероятно с 1434 г. по 1443 г. (Monum.Serb. р. 426, Гласн. XIV, 86). В 1439 году должен был признать себя данником султана турецкого (Memor. рор. II, 428 нач.). 20)  Стефан Томаш Остоич, побочный сын Стефана Остои (Teйhepa Monum. Slav. Merid. I, 388), правил с 1444 по 1461 г. (Гласн. XIV, рр. 86 и 192). 21)  Стефан Стефан (sic, Mon. Serb. р. 485 fin. sqq) Томашевич, сын предыдущего, последний боснийский король, с 1461 по 1463 год. В 1463 году прекратилось существование боснийского королевства. В этом году оно все покорено было турками (Memor. рор. II, 429 sqq, Гласн. XVIII, 145, Гaммepa Hismoire del’Empire Ommoman, в nepeboдe Dochez’a, m. 1, р. 277, col. 1 sqq); непосредственно затем довольно значительная часть его была-было отнята у турок венграми, но 1527 – 28 г. оно снова все было завоевано первыми (у Гaммepa ibid. рр. 279 и 491, col. 2), за которыми и остается до настоящего времени. Стольных мест или резиденций у боснийских банов-королей за раз было несколько; именно таковыми служили: 1)    г. Бобовец, находящийся верстах в 25–30 на северо-запад от Сараева или Босны-Сарая (Monum. Serbica pp. 185 и 450, Arkiv’e Сакцинского II, 38, – в настоящее время не город, а маленькая деревенька с развалинами «града» или крепости, см. у Юкича стр. 34); 2) г. Сутиска, находящийся верстах в 5 на запад от Бобовца, на речке, Терстивнице, впадающей с правой стороны в Босну (Monum. Serb. рр. 225, 230, 237, 250, 426, Arkiv’e Сакцинского II, 36, у Юkuчa ibid.); 3) г. Высокий или Высоко, находящийся при впадении речки Лепеницы в верхнюю Босну, на юг от Сутиски и на северо-запад от Сараева (Monum. Serb. 273, 294, 305, 317, у Юkuчa ibid., в Записках Географич. Общ. XIII, 358 sqq); 4) г. Крушево, находящийся на юг от Высокого, и на запад от Сараева (Monum. Serb. р. 427, у Юкича стр. 36, в Записках Географич. Общ. XIII, 358 sqq); 5) г. Яйце, находящийся на верхнем Вербасе, на северо-запад от Травника (Memor. рор. II, 427, Monum. Serb. 486, 489, 490; у Юкича стр. 23). Главная резиденции были первая и преимущественно вторая; последняя – в Яйце была недолго в позднейшее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Если и в позднейшие времена жизнь некоторых людей, как это достоверно известно, превышала вдвое и даже почти втрое обыкновенную её продолжительность, то допущение возможности ещё большей её продолжительности во времена древнейшие, при каких-нибудь исключительно благоприятных для того условиях, имеет больше за себя оснований, чем безусловное отрицание её. Во всяком случае этот факт отрицает наличность закона, не дозволяющего жизни человеческой выступить из пределов не только одного, но даже и двух столетий. В фактах выдающегося долголетия отдельных людей во времена сравнительно новые и новейшие нет недостатка. Еще Плиний Старший в своё время в одной итальянской области насчитал 54 столетних старца, 14 – доживших до 110 лет, 2 – до 125 лет, 4 – до 130, столько же – до 135 и 4 же – до 140 лет. В 18 веке физиолог Галлер насчитывал не менее 1000 человек, доживших до 100 – 110 лет, 60 – проживших 110 – 120, 29 – от 120до 130, 15 – от 130 до 140, и 6-от 140 до 150 лет 448 . Жили и более 150 лет. Норвежец Сервингтон жил 160 лет, рыбак Дженкинс из Иоркшайра дожил до 169 лет. Один монах в Люцерне жил 186 лет. До 185 лет дожили: один шотландский аббат, мадьярский епископ Сподис Бода и два крестьянина – хорват, и мадьяр. В английском медицинском журнале Lancet отмечен случай 180-летней жизни 449 . Встречаются примеры замечательного долголетия и в нашем отечестве. В селении Петровке Херсонской губернии Ананьевского уезда скончался 22 декабря 1882 года крестьянин Яков Жигалов 147 лет 450 . В казанском женском монастыре Новохоперского уезда Воронежской губернии инокиня Стефанида в 1901 году имела 140 лет от роду 451 . В Тобольской губернии, в Тарском округе в 1891 году проживал киргиз Нурмухамед Мусрепов 153 лет. В осетинском ауле Ардок в 1892 году скончался осетин 164 лет 452 . Но самый поразительный (из известных нам) пример долголетия в сравнительно новое время был в Англии в 16 веке. В городе Шордише из метрических книг прихода св. Леонгарда в 1882 году была взята справка, что 28 января 1588 года умер там отставной солдат Джордж Сэджерс, который по данным церковных записей жил 207 лет 453 .

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

восстановил абсолютизм. 7. А. М. ВЬЕЛЬГОРСКОЙ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1889, 11, стр. 130-131. Я получил ваше письмецо... — от 7 ноября . См. «Вестник Европы» 1889, 11, стр. 129-130. Вероятно, в одно время и вы получили мое — это письмо Гоголя до нас не дошло. Александра Осиповна — Смирнова. Софья Михайловна — Соллогуб. 8. С. П. ШЕВЫРЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Первоначально напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 450-451; с теми же пропусками и с ошибкой в дате — в «Письмах», IV, стр. 166-168. Полностью печатается впервые. ... трех довольно длинных писем. Известны два оставшихся без ответа письма Гоголя к Шевыреву, от 2 и 18 декабря н. ст. 1847 г. См. Н. В. Гоголь. АН СССР, XIII, 222 и 232. Надежда Николаевна — Шереметева. Сергей Тимофеевич и Конст Серге — Аксаковы. 9. Н. Н. ШЕРЕМЕТЕВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропусками — в «Записках», II, стр. 185-186; пропущенный текст — в «Библиографических Записках» 1859, стр. 110. Было приложено к письму 8. ... я уже отправил вам два письма — см. Н. В. Гоголь. АН СССР, XIII, 225 и 236. Ответ на последнее ваше письмо и замечание вы уже имеете. Имеется в виду письмо 3, являющееся ответом на письмо Шереметевой от 20 ноября с советом («замечанием») Гоголю «внутренно себя исследовать», чтобы узнать, нет ли в сердце его к кому-либо неприязни. 10. А. П. ТОЛСТОМУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано в «Русском Обозрении» 1897, 1, стр. 9-10. Датируется 1848 годом по содержанию. ... желая избегнуть двадцатидневного карантина. Речь идет об обязательном карантине, которому подвергались все возвращавшиеся из Азиатской Турции из-за свирепствовавших там эпидемических заболеваний. Гоголю всё же не удалось избегнуть карантина, который он выдержал в Смирне (см. 16 ) и затем на родине, в Одессе (см. 24 , 26 ). Матвей Александрович — Константиновский. 11. В. А. ЖУКОВСКОМУ Печатается по подлиннику ( ЛБ). Первоначально напечатано, с пропусками, в «Сочинениях и письмах», VI, стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

2008. P. 30-31). Вставкой из др. источника выглядит также рассказ о казни Менелая (2 Макк 13. 3-8). В нем есть «персидские» реалии: «царь царей» (2 Макк 13. 4), персидская казнь в колодце с пеплом (2 Макк 13. 5), неск. лексических пересечений с Книгой Есфири ( Schwartz. 2008. P. 28, 35-36, 450). Близкий рассказ у Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Antiq. XII 9. 7 (384-385)), который в целом от 2 Макк не зависит, приводит к мысли об общем для Иосифа и автора 2 Макк источнике, использованном и для проблематичного фрагмента. Датировка событий М. к. Поскольку авторы 1-2 Макк опирались на разные, иногда при этом непоследовательно интегрированные источники, а те - на разные календари, найти непротиворечивое решение не только для всех дат, но и для нек-рых важнейших событий не удается ( Schürer . 1987. Vol. 3. Pt. 1. P. 180-185, 531-537; Goldstein. 1976. P. 161-173, 540-544; i dem. 1983. P. 113-123, 521; Bartlett. 1998. P. 36-52; Раппапорт. 2004. С. 48-62; Шварц. 2004. С. 16-31; Schwartz. 2008. P. 18-37). Источники 1-2 Макк пользовались вариантами греч. календаря, в к-ром «царство эллинов» (1 Макк 1. 10) отсчитывалось от завоевания Вавилона, но на Западе определялось по т. н. Македонскому исчислению Селевкидской эры с началом в окт. 312 г., а на Востоке - по Вавилонскому исчислению с началом весной 311 или 312 г. Как предположил Бикерман, события в Иудее датировались по храмовым источникам и по Вавилонскому счету, а события «внешние», важные для царского двора,- по Македонскому счету царских хроник ( Bickermann. 1937, англ. пер.: Bickerman. 1979; i dem. 2007). Гипотеза была детально проработана К. Д. Шунком ( Schunck. 1954). Если «внутренние» события - отвоевание и освящение храма - датировать по Вавилонскому счету 25 кислева 148 г. (1 Макк 4. 52), то это дек. 164 г. до Р. Х. ( Bickerman. 1979. P. 6-8, 101-103) - наиболее распространенная датировка этого центрального события. Смерть Антиоха Епифана следует датировать 149 г. по Македонскому счету (1 Макк 6. 16), это начало года - поздняя осень 164 г. В таком случае между отвоеванием Иудой храма и смертью Антиоха проходит ок. месяца (от 19/20 нояб. до 18/19 дек. 164 г.). Однако Антиох, находившийся очень далеко от Иудеи, на востоке своей державы, не мог за это время получить, как сообщается в 1 Макк 6. 5-7, весть об этой и о др. победах Иуды. Если верна дата, то изобилующий легендарным материалом рассказ о смерти Антиоха скорее всего включает описание потрясения от известий о победах Иуды для большей эффектности. Если же начинать счет с весны 312 г., то осквернение храма и освящение нового жертвенника приходятся соответственно на дек. 168 г. (1 Макк 1. 54) и дек. 165 г., а смерть Антиоха - на указанный срок (поздняя осень 164 г.). Такова т. зр. К. Брингманна, Л. Л. Грабба и Дж. Р. Бартлетта ( Bringmann. 1983. P. 15-28; Grabbe. 1991. P. 59-74; Bartlett. 1998. P. 36-53).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

В. С. Соловьев, Собрание сочинений, т. V, стр. 450. 183 Там же, стр. 384. 184 Там же, т. VI, стр. 392. 185 В. С. Соловьев, Собрание сочинений, т V, СПБ» стр. 464. 186 Там же, стр. 509. 187 В. С Соловьев. Собрание сочинений, стр. 242. 188 Цитата переведена с англ. яз. — Прим. ред. 189 В. С. Соловьев, Собрание сочинений, т. III, СПБ, стр. 364–365. 190 О «металогической иности» см. С. Франк, предмет знания на французском языке: La connaissance et l " etre (Знание и предмет). 191 См. В. С. Соловьев, Собрание сочинений, т. I, СПБ, стр. 89. 192 Под «Гераклитовым током» Соловьев подразумевал теорию этогофилософа о том, что «все течет» (panta re). 193 Е. Трубецкой, Миросозерцание В. Соловьева, 1912, т. II, стр. 250. 194 Некоторые ценные соображения о других важных недостатках со-ловьевского учения можно найти в книге: Е. Трубецкой, Миросозерцание В. Соловьева, 1912, т. I, гл. IX. 195 «Стихотворения Владимира Соловьева», издание 5, под редакцией С М. Соловьева, стр. XIV–XVI. 196 Цитата переведена с франц. яз. — Прим. ред. 197 См. также «Hegel bei den SIaven», ReIchenberg, 1934 («Гегель, у славян», Рейхенберг, 1934). Страницы книги, посвященные влиянию Гегеля на русскую мысль, написаны Д. И. Чижевским. 198 Б. Н. Чичерин, Основания логики и метафизики, М., 1894, стр. 218. 199 См. там же, стр. 356. 200 См. Б. Н. Чичерин, Положительная философия и единство науки, 1877, стр. 251 и 316. 201 Б. Н. Чичерин. Основания логики и метафизики, М., 1894, стр. 271. 202 Там же, стр. 341. 203 Б. Н. Чичерин. Основание логики и метафизики, стр. 341. 204 В. Н. Чичерин, Мистицизм в науке, М., 1880, стр. 51; Hegel, Philosophic der Rechts (Гегель. Философия права), гл. 5–7 205 См. Б. Н. Чичерин, Основания логики и метафизики, М., 1894, стр. 70. 206 См. также статью: Н. Лосский, Гегель как интуитивист. 207 Б. Н. Чичерин, Принципы этики; см. «Вопросы философии и психологии», 1897, стр. 640. 208 См. Б. Н. Чичерин, Положительная философия и единство науки, стр. 120. 209 См. Н. Г. Дебольский, О диалектическом методе, ч. I, 1872, стр, 105. 210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

В 1884 году по произведенному надворному описанию Елисаветградского уезда, уезда, как известно, не бедного, оказалось, что в этом уезде, среди одного сельского населения, лица неспособные к труду и нуждающиеся в призрении составляют значительный процент, приблизительно 1¼% всего населения уезда, т. е. около четырех тысяч человек, а на всю губернию, считая сельское население её в 450,000, по такому расчету придется 14,375 человек. Что же делало земство для устранения таких насущных потребностей? А вот что. Не считая почему-то обязательным для себя увеличивать количество полученных от приказа общественного призрения заведений, а таких на всю губернию: две богадельни с 210 призреваемых и один сиротский дом с 80 призреваемых, оно ограничивалось выдачей на руки пособия от 3 р. до 5 р. в месяц, в первое десятилетие –185 лицам, что составило, по десятилетней сложности, сумму в 5365 р., а во второе – 320 лицам, что составило, по той же десятилетней сложности, 10,916 р. 120 Сколько же, спрашивается, несчастных, при таком ограниченном количестве пособий, оставалось без всякой помощи? Да и могли ли принести действительную помощь самые пособия, когда они давались по рукам и могли, следовательно, расходоваться не на действительные потребности? Вот посильное изображение того состояния, в каком находится дело призрения в нашем отечестве. Если в самых столицах, где действуют, и действуют с успехом, комитеты по разбору и призрению нищих, количество одних забираемых полицией бывает более 1000 121 , то какое же количество их там, где, как в селах, уездных и даже губернских городах, они могут разгуливать сколько душе угодно; если даже там, где столько разных богоугодных заведений, с ними не знают, как жалуется Московский комитет по призрению нищих, куда деваться 122 , то что же сказать о провинции, где богадельни и приюты существуют в самом ограниченном количестве? Но что же, и так, делать? Как поступить? Быть может, последуя примеру некоторых западных государств, и нам не излишне было бы несколько строже провести (в принципе оно высказано) обязательное для обществ призрение бедных? Ведь оно введено не где-либо, а в таких солидных государствах, как Англия и Германия! Чего, кажется, лучше? И действительно, некоторые из наших ученых далеко не прочь порекомендовать нам эти образцы запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БИРОБИДЖАН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Биробиджан Возник как посёлок при станции Тихонькая (открыта в 1915 г.), который в 1928 г. преобразован в рабочий посёлок Тихонькая Станция. В мае 1928 года принято постановление Президиума ЦИК СССР о закреплении за КомЗЕТом (комитет по землеустройству еврейских трудящихся) для нужд сплошного заселения трудящимися евреями свободных земель в Приамурской полосе Дальневосточного края. Решение советского правительства избрать станцию Тихонькую для еврейского заселения определялось множеством факторов, основным было намерение укрепить границы советского Дальнего Востока ввиду близости Японии и возможного вторжения китайцев. Заселение данного региона стало особенно важным для СССР после советско-китайского конфликта 1929 г. и оккупации японцами в 1931 году Маньчжурии. В конце 1920-х и начале 1930-х гг. правительство СССР пыталось улучшить отношения с Западом, и Биробиджанский проект мог повлиять на еврейское и проеврейское общественное мнение в Европе и Америке. Включение евреев в проект заселения Дальнего Востока имело также целью получение финансовой помощи от богатых евреев живших за рубежом. Кроме того, такое заселение позволяло разрешить часть экономических трудностей, стоящих перед евреями СССР. Поселения евреев, создаваемые в небольших населенных пунктах, соединяли Транссибирскую магистраль с долиной реки Амура. В апреле 1928 года начинают прибывать первые переселенцы. Однако, в связи с тяжелыми бытовыми условиями и из-за тяжелого климата этот процесс протекал неравномерно. В первые годы прибыло сравнительно большое число евреев-поселенцев, однако более половины поселенцев, прибывших в 1928-33 гг., покинули область. Всего за первые шесть лет колонизации прибыло 19.635 евреев, а уехало 11.450, то есть осталось только 8.185 человек. 10 октября 1931 года постановлением Президиума ВЦИК селение Тихонькая было отнесено к категории рабочих поселков и ему присвоено наименование Биробиджан . Название взято из эвенкийского языка, ввиду расположения поселения между реками Бира (эвенкийское " бира " - " река " ) и Биджан (эвенкийское " биджен " - " постоянное стойбище " ).

http://drevo-info.ru/articles/17356.html

Усташство неотделимо от истории римско-католической церкви, «откуда произошло, где скрывалось, готовилось и откуда, когда только возникала возможность, следовал сильный и кровавый удар на «подрывной фактор» хорватского государства (сербов – А.Ф.)», а «старчевичевцы проводили систематический, точно осмысленный геноцид над сербами; усташство было… горючим для хорватских масс во время распада титовой Югославии, создания сегодняшнего хорватского государства». Ликвидация кириллицы, устройство хорватского общества на принципах НГХ, изгнание 450 000 тысяч сербов, изъятие их имущества на миллиарды евро, уничтожение следов их векового присутствия на этом пространстве, реабилитация усташства и НГХ – все это самый экстремальный облик нацизма , утверждает современный сербский исследователь Р.Дмитрович. Легендарный югославский баскетболист Никола Плачеш в одном из интервью сказал, что «Хорватия больна усташством и поэтому молодежь на спортивных трибунах скандирует «Убей, убей серба!», а не знают, что мы давно уже убиты», имея в виду, что «оставшиеся сербы в Хорватии в большинстве своем воспитывают своих детей как хорватов и гасят последний отблеск свечи православной традиции собственных семей» . Так мечта Старчевича-Франка-Павелича о национально эксклюзивистской Хорватии, точнее, проект Британии, Австрии, Венгрии и Ватикана окончательно реализован в Туджмановской и посттуджмановской Хорватии. Безусловно, роль, пассивность или соучастие в этом процессе сербской стороны исследователям еще только предстоит выявить и осмыслить, тем не менее исторической реальностью стал тот факт, что в современной Хорватии сербский вопрос решен настолько «чисто», как не могло и присниться Третьему рейху в случае с «неарийскими народами». Ратко Крст на крижу. Београд: Новости, 2016. С. 185. Фонд 385 «Посланство у Аргентини – 1928-1945, 1926-1945». Фасцикла 15. POSLE RUCKA – Bljesak – Hrvatska teroristicka operacija etnickog ciscenja [Электронный ресурс]//TV Happy. 07.05.2018. URL: Цит. по: Ратко Крст на крижу.

http://ruskline.ru/opp/2024/05/02/istori...

  111. Un Christianisme joyeux//Le Messager orthodoxe Millй naire du Christianisme Russe (1) – Paris, 1988. – N107. – P.95-98.  112. Einige Grundzь ge der Altrussischen Kunst//Cyrillomethodianum.- Thessalonique, 1988. – XII. – S.7-14.  113. Традиция символизма в древнерусской эстетике//Византия и Русь. – М. Наука, 1989. – С.133-138.  114. На путях " незнаемого знания " . К публикации малых сочинений из CORPUS   AREOPAGITICUM//Историко-философский ежегодник " 90. – М. Наука, 1991. – С. 210-220.  115. Возвышенным земное укрепляя/Религиозно-эстетические феномены в России " смутного времени "/  //Грани. – Франкфурт/Майн, 1991. – – С.253-268.  116. Феномен древнерусского эстетического сознания//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. – М., 1993. – 1. – С.221-236.  117. Круг проблем православной эстетики//Вестник Московского Университета. Серия 7. Философия . – М ., 1994. – – С .51-55.  118. Einige Grundzь ge der altrussischen Kunst//Tausend Jahre Taufe Russlands. Russland in Europa. Herausgeg. von H.Goltz/– [ Leipzig, 1993]. – S.375-382.  119. Эстетический смысл софиологии о . Сергия Булгакова //Введение в храм .   – М ., 1997. – С . 649-657.  120. Byzantine Aesthetics//Encyclopedia of Aesthetics, ed. M. Kelly. – New York, Oxford, 1998. – Vol. 1. – P. 321-323. Vol. 2. –   P. 448-450. Vol. 4. – P. 195-202.  121. Духовный космос Кандинского//Многогранный мир Кандинского. – М., Наука, 1998. – С. 185-206   (доп. тираж: М., 1999)  122. По поводу двухтысячелетия христианской культуры. Эстетический ракурс //Полигнозис . – 3. – 1999. – С . 38 – 48.  123. V.Bychkov. Д sthetische Prophezeiungen des russischen Symbolismus//XIVh International Congress of Aesthetics. «Aesthetics as Philosophy». Ljubljana 1998. Proceedings. Part II. Selected Papers. – Filozofski vestnik. – 2/1999 – Supplement. – Ljubljana, 1999. – P. 237 – 245.  124. К историософии современного искусства (Дескриптивно-лексикографический срез)//Пространства жизни. К 85-летию академика Б.В. Раушенбаха. – М., Наука, 1999. – С. 353 – 383.

http://bogoslov.ru/person/390277

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010