Карташиха. Неизвестная часовня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Действует.   Год постройки:Между 2013 и 2014. Адрес: Республика Татарстан, Лаишевский район, территория бывшего села Карташиха. Координаты: 55.37481, 49.174773 Проезд: Находится на частной территории, огороженной забором. В бывшее село Карташиха можно проехать по автодороге Казань - Атабаево, свернув направо на грунтовую дорогу после деревни Сингели или через село Татарские Саралы, за дальней от дороги границей которого на север уходит грунтовка, с которой никуда ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Находится на частной территории, огороженной забором. В бывшее село Карташиха можно проехать по автодороге Казань - Атабаево, свернув направо на грунтовую дорогу после деревни Сингели или через село Татарские Саралы, за дальней от дороги границей которого на север уходит грунтовка, с которой никуда не сворачивать около 9 км. В месте спуска к пойме Волги имеются остатки асфальтированного покрытия. Перед началом спуска к этой дороге примыкает справа дорога из Сингелей. Зимой и в период распутицы проезд затруднен. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старинное волжское село Карташиха по легенде основано Степаном Разиным, но при раскопках археологов на данной территории были найдены укрепленные поселения древних людей, бревенчатые жилища, святыни и могильники, относящиеся к «ананьинской культуре», т.е относящихся к периоду с конца 9-го и вплоть до 3 века до н. э. Выгодное географическое расположение поселения на большой реке способствовало росту населения. Согласно «Списка населенных мест Казанской губернии 1859 г», в деревне Карташиха насчитывалось 117 дворов с более 850-ти жителями. Русские православные были приписаны к Ильинской церкви с.Тетеево. В 1897 году на средства купца Василия Семеновича Миляева в Картошихе была построена своя деревянная теплая однопрестольная церковь во имя св.Николая Чудотворца. А на следующий год Казанской епархией был учрежден причт в составе священника и псаломщика с окладами соответственно 300 и 100 руб. В 1904 г. в селе насчитывалось уже 249 дворов с более 1400 чел. В это время в селе уже существовала земская школа, в которой обучалось 47 мальчиков и 45 девочек. В «Известиях по Казанской епархии» в 8 за 1906 г имеется следующая информация:

http://sobory.ru/article/?object=30843

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. И. Булгаков. Фотография. Нач. ХХ в. Афанасий Иванович (17.04.1859, Орёл - 14.03.1907, Киев), богослов, церковный историк. Отец писателя М. А. Булгакова . Из семьи священника. Окончил Орловское ДУ (1876), затем Орловскую ДС (1881), в 1881-1885 гг. учился в КДА, к-рую закончил со степенью канд. богословия. С 1885 г. преподавал греч. язык в Новочеркасском ДУ. В 1887 г. в КДА защитил магист. дис. «Очерки истории методизма», затем преподавал в академии в звании доцента, с янв. 1889 г. заведующий кафедрой истории и разбора зап. исповеданий, с марта 1902 г. экстраординарный профессор, с февр. 1907 г. ординарный профессор. С 1892 г. одновременно исполнял обязанности цензора в Киевском духовном цензурном комитете. В дек. 1906 г. Б. был удостоен степени д-ра богословия за сочинения «Старокатолическое и христиано-католическое богослужение и его отношение к римско-католическому богослужению и вероучению» и «О законности и действительности англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви». Б. являлся активным деятелем Киевского религиозно-просветительского об-ва. Похоронен на киевском Байковом кладбище. Большинство исследований Б. посвящено истории зап. христианства. «Очерки истории методизма» являются первым в России подробным исследованием этой разновидности протестантизма, рассмотренной в ее англ. (уэслианском) и амер. (епископальном) вариантах. Особое внимание Б. уделял религ. направлениям, склонным, по его мнению, к восстановлению церковного единства. В кн. «Старокатолическое и христиано-католическое богослужение и его отношение к римско-католическому богослужению и вероучению» ученый, проанализировав богослужебную практику старокатоликов и христиано-католиков (Христиано-католическая Церковь - разновидность старокатоличества в Швейцарии с 1875), сделал вывод о том, что, несмотря на нек-рые изменения (в частности, использование национального языка вместо лат.), старокатолики и христианокатолики все же остались в рамках католич. богослужебной традиции и не сумели приблизиться к древнецерковной практике. В работах, посвященных Англиканской Церкви, ученый преимущественно исследовал проблему каноничности ее иерархии, однако окончательного решения этого вопроса не нашел. На основе Свящ. Писания и раннехрист. лит-ры Б. подробно описал церковное учение о священноначалии и благодатном даре священства, сближающее правосл. и англикан. Церкви.

http://pravenc.ru/text/153625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОБРИНСКИЙ Андрей Александрович (30.04.1859, Царское Село - 17.10.1930, Париж), граф, филолог, общественный деятель, крупный помещик и промышленник, автор духовно-муз. сочинений. Представитель известного графского рода, сын генеалога Александра Алексеевича Бобринского (1823-1903), праправнук имп. Екатерины II. Имел придворное звание камергера. В 1880 г. окончил историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та, с 1887 г. занимал ряд постов в Мин-ве народного просвещения (в 1906-1907 попечитель С.-Петербургского учебного округа) и с 1888 г.- в Гос. совете (сотрудник канцелярии, с 1893 г. помощник статс-секретаря по отд-нию промышленности, науки и торговли, в 1909-1915 гг. член Гос. совета по выборам от землевладельцев киевской губ.). В 10-х гг. ХХ в. был председателем Всероссийского союза сахарозаводчиков и одновременно членом Совета съезда представителей промышленности и торговли. После революции 1917 г. жил в Париже, участвовал в работе различных эмигрантских орг-ций, в частности Русского Красного Креста. Б.- автор ряда статей в ЖМНП, Записках романо-германского отд-ния Филологического об-ва, «Русском вестнике» и 2 работ - «Jeu d " amour: Франц. гадальная книга XV в.» (СПб., 1886) и «Из эпохи зарождения христианства: Свидетельства нехрист. писателей I и II вв. о Господе нашем Иисусе Христе и христианах» (П., 1929. М., 1995Р). В кон. 80-х гг. XIX в. опубликовал в С.-Петербурге 12 романсов на стихи рус. поэтов, во 2-й пол. 90-х - нач. 1900-х гг.- ряд духовно-муз. сочинений для смешанного хора: «Ныне силы небесныя» (1895), «Милость мира и Достойно есть» 1 (1895), «Милость мира и Достойно есть» 2 (1896), «Херувимская» 1 в 2 редакциях (1897 и 1900), «Херувимская» 2 (1900 и 1902 - 2 самостоятельных произведения), «Херувимская» 3 в 2 редакциях (1897 и 1900). В духовно-муз. сочинениях Б. преобладает светское начало, они отличаются изысканным колоритом и красивой гармонией, обилием модуляций и задержаний; фактура сочинений весьма сложная, с элементами полифонии, но не перегруженная.

http://pravenc.ru/text/149419.html

Мисаил (Крылов Михаил Иванович), епископ Олонецкий Родился в 1837 году в семье пономоря Новгородской епархии. По окончании Новгородской духовной семинарии в 1859 году поступил послушником в Юрьев монастырь. 1 ноября 1861 года пострижен в монашество и 8 ноября рукоположен во иеродиакона. 2 февраля 1864 года рукоположен во иеромонаха. В 1867 году окончил вольнослушателем СПБ духовную академию. С 2 октября 1868 года – преподаватель Саратовской духовной семинарии. 19 марта 1870 года удостоен степени кандидата богословия. 2 марта 1875 года возведен в сан игумена. 9 апреля 1878 года возведен в сан архимандрита и назначен исполняющим должность ректора Калужской духовной семинарии. С 23 окт.1879 года – ректор Тифлисской духовной семинарии. 20 февраля 1883 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. С 4 мая 1885 года – епископ Дмитровский, вик. той же епархии. С 3 июня 1889 года – епископ Орловский и Севский. С 10 авг.1896 года – епископ Могилевский и Мстиславский. 29 апреля 1904 года уволен на покой с назначением настоятелем Жировицкого монастыря Гродненской епархии. С 24 дек. 1905 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. 21 ноября 1906 года уволен на покой с назначением управляющим Ставропигиальным Симоновым монастырем в Москве. С 5 дек.1908 года – штатный член Московской Синодальной Конторы. 21 сент.1917 года уволен согласно прошению от должности члена Московской Синодальной Конторы и управляющего Московским Симоновым монастырем с назначением ему местожительства в Кирилло-Белозерском монастыре Новгородской епархии. Скончался после 1918 года. Был изобличен в произнесении чужих речей. В обращении со священнослужителями Православного Востока почетными архимандритами Гавриилом, игуменом Аркадийского монастыря, Харитоном с острова Кипра и Хрнсанфом, игуменом монастыря лконософидиса поступил невежливо. С 1892 по 1913 гг· пожертвовал на благоукрашение и поддержание находящейся на месте его родины церкви 70.800 рублей. Труды: «Заслуги и значение северных русских монастырей в исторической судьбе России».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Михаил, епископ Курский и Белгородский (Лузин Матвей Иванович ) Родился в 1830 году в селе Шаве Макариевского уезда Нижегородской губернии. В 1844 году поступил в Нижегородскую духовную семинарию. В 1850 году перешел в Московскую духовную академию. 8 мая 1854 года по окончании курса духовной академии пострижен в монашество, 16 мая рукоположен во иеродиакона, 18 июня – во иеромонаха и 9 октября назначен бакалавром Московской духовной академии. 31 августа 1855 года получил степень магистра. С 24 февраля 1859 года – профессор Московской духовной академии. 4 сентября 1860 года возведен в сан архимандрита. 24 марта 1861 года назначен инспектором Московской духовной академии. С 13 января 1872 года – доктор богословия. С 11 февраля 1876 года – ректор Московской духовной академии. 22 января 1878 года хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. С 19 марта 1883 года – епископ Курский и Белгородский. Скончался 21 марта 1887 года. Известен как духовный писатель, оставил много трудов. Труды: О крещении чрез погружение и обливание. Магистерская диссертация//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891; 1855. О Евангелии и Евангельской истории (по поводу книги Ренана «Жизнь Иисуса»). Докторская диссертация. – М., 1870. Академические чтения по Священному Писанию Нового Завета: По Евангелию/Под ред. Троицкого Н. – М., 1900; Тула. 1904; Святой апостол Павел и его послания. – Вып. 1. – Тула, 1905: Римская Церковь и послание к римлянам/Под ред. Толстого. – Вып. 2. – Тула. 1906; Коринфская Церковь и послание к коринфянам. – Тула. 1906; Колосская Церковь и послание к колоссянам; Фессалоникийская Церковь и послание к фессалоникийцам. – Тула. 1906: Введение в новозаветные книги Священного Писания. – М., 1888. Академические чтения по Священному Писанию Ветхого Завета: Очерк истории толкования Библии . – Тула. 1898; Пятокнижие Моисеево. – Тула, 1899; Исторические книги Ветхого Завета. – Тула, 1899; Учительные книги Ветхого Завета. – Тула, 1890; Пророческие книги Ветхого Завета. – Тула. 1901;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Прав. Иоанн Кормянский. Фрагмент иконы на гробнице. 90-е гг. XX в. (ц. Покрова Пресв. Богородицы в дер. Корма) (Гашкевич Иван Иванович; 7.10.1837, дер. Стрешин Рогачёвского у. Могилёвской губ.- осень 1917, дер. Огородня Гомельского у. Могилёвской губ.), св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), прот. Род. в семье священника, с раннего детства отличался трудолюбием и усердием к церковному богослужению. С 4-летнего возраста прислуживал отцу в церкви. После окончания церковноприходской школы поступил в Могилёвское ДУ, в 1855 г. - в Могилёвскую ДС, которую окончил в 1859 г., служил законоучителем в церковноприходской школе дер. Огородня Гомельского у. Здесь он познакомился с Марией, дочерью покойного прот. Филиппа; в 1862 г., после праздника Крещения, они повенчались. 24 февр. того же года архиеп. Могилёвским и Мстиславским Евсевием (Орлинским) Гашкевич был рукоположен во иерея и направлен для служения в ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы дер. Шерстин Рогачёвского у. С 1876 по 1912 г. служил в храме во имя свт. Николая Чудотворца дер. Огородня. В 1876 г. был награжден набедренником, в 1889 г.- скуфьей, в 1896 г.- камилавкой и золотым наперсным крестом, в 1906 г.- орденом св. Анны 3-й степени, в 1907 г.- возведен в сан протоиерея, в 1912 г.- награжден орденом св. Владимира 4-й степени. После рождения в 1885 г. младшего сына И. посетил Киево-Печерскую лавру и принял от старцев благословение вести строго аскетический образ жизни: вплоть до кончины не употреблял мяса, в среду и пятницу вкушал только просфору и немного воды после вечернего правила, ночи проводил в молитве. Практиковал Иисусову молитву, которой обучал своих детей и духовных чад. В конце жизни И. получил дар исцеления, в т. ч. бесноватых. В годы первой мировой войны заботился об обездоленных, с нищими и сиротами делился последним: многодетной семье подарил свою корову; узнав, что некая вдова ворует у него дрова, снабжал ее топливом всю зиму. Наставления и советы И. были всегда уместны и понятны, поскольку сам он хорошо знал нужды и тревоги простых людей. Был многодетным отцом: из 7 детей четверо стали священниками. Младший сын Иоанн сменил отца на должности настоятеля огороднинского храма в 1912 г., когда И. ушел за штат. Предсказывал грядущую смуту 1917 г. и гонения на Церковь, считал, что эти беды попускаются Господом верующим, поскольку те ведут жизнь, недостойную христ. звания. В проповедях и беседах И. призывал паству покаяться и исправиться. Младшего сына предостерегал от отпадения в обновленческий раскол, что с ним и случилось (впосл. по молитвам отца он покаялся, был арестован и расстрелян в Гомеле 11 янв. 1938).

http://pravenc.ru/text/471312.html

профессор Василий Федорович Певницкий (12.03.1832–24.07.1911) Воспоминания Гомилетика Догматическое богословие Литургика Нравственное богословие Пастырское богословие Слова профессор Василий Федорович Певницкий Доктор богословия, заслуженный ординарный профессор и член правления Киевской духовной академии. Биография Родился в Васильевском погосте Муромского уезда Владимирской губернии, где его отец служил священником. В раннем возрасте остался сиротой, лишившись в 1844 году отца, а в 1845 году — матери. Первоначальное образование получил в Муромском духовном училище (1846) и Владимирской духовной семинарии (1851). Как один из лучших семинаристов предназначался для отправления в Московскую академию, однако по просьбе самого Певницкого был отправлен в Киевскую духовную академию, где уже учился его старший брат Дмитрий. В 1855 году окончил Киевскую академию со степенью магистра богословия и был оставлен при академии бакалавром (доцентом) по кафедре общей словесности. В 1860 году был возведен в звание экстраординарного профессора по кафедре общей словесности, а в 1862 году — в звание ординарного профессора по кафедре церковной словесности (гомилетики). Одновременно читал лекции по вакантной кафедре пастырского богословия. Кроме того, в 1861—1868 годах преподавал немецкий язык. В 1872 году был утвержден в степени доктора богословия за сочинение «Св. Григорий Двоеслов, его проповеди и голос в исправлении нравов». В 1881 году был удостоен звания заслуженного ординарного профессора. Вместе с преподавательской деятельностью занимал и ряд административных должностей. В 1856—1859 годах и в 1861 году состоял помощником инспектора академии. В 1869—1884 годах был помощником ректора по церковно-практическому отделению, а в 1884—1906 годах был членом правления академии. В 1881—1882 годах состоял членом учрежденного при Св. Синоде особого комитета для обсуждения соображений об изменениях в существующей организации духовных академий. Пожалован чином действительного статского советника 15 мая 1883 года. Вышел в отставку в 1906 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Аграфенино (Сменково). Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не ранее 1765. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Удомельский городской округ, Аграфенино (Сменково). Координаты: 57.762933, 35.082858 Проезд:В деревню Аграфенино можно добраться, свернув в Выскодне с дороги Удомля - Вышний Волочёк в сторону Перхова, и через пару километров пути по грунтовой дороге будешь в деревне. С левой стороны, за Аграфенино, расположено кладбище Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В деревню Аграфенино можно добраться, свернув в Выскодне с дороги Удомля - Вышний Волочёк в сторону Перхова, и через пару километров пути по грунтовой дороге будешь в деревне. С левой стороны, за Аграфенино, расположено кладбище. Примерцо в середине кладбища есть разрыв в каменной ограде - это и был вход в церковь. Отчётливо видны контуры фундамента и тёсаные камни крыльца бывшей церкви. Вокруг и внутри фундамента растут деревья. Село Сменково находилось на юго-восточной окраине деревни Аграфенино. По данным на 1859 год, Сменково ­ владельческое село, расположенное в 44 верстах от уездного города, имело 3 двора с 8 жителями мужского пола и 9 женского. Одна православная церковь. В версте находилась владельческая деревня Аграфенино с 25 дворами и 98 жителями мужского пола и 114 женского. По данным " Тверского епархиального статистического сборника " : Село Сменково, от Твери 180 верст. Церковь Вознесенская, построена в 1765 году, деревянная, престола два в холодной: Вознесения Господня и Святителя Николая и два в теплой: Рождества Христова и мучеников Флора и Лавра. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года. В 1901 году служили: Священник Александр Александрович Поведский 26-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1896 года, священником с 1898 года. В 1906 году Поведский стал " возмутителем спокойствия " , о чём уездный исправник сообщал Тверскому губернскому жандармскому управлению. Поведский был уволен со службы. На его место с января 1908 года был назначен Иван Богоявленский. Диакон-псаломщик Ливерий Димитриевич Покровский 27-ми лет, в должности с 1895 года, диаконом с 1900 года. 28 апреля 1908 года на его место был назначен Василий Ефремович Нечаев. Церковный староста крестьянин Артемий Акинфиеев Диварев. Прихожан в сельце Сменкове, сельце Кочееве, в деревнях: Аграфенине, Вачурине, Дубищах, Моржевце, Чуткове, Балакиреве, Семеновке, Альховце, Захарьине - 140 дворов (508 мужчин, 522 женщины).

http://sobory.ru/article/?object=53149

Назарово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая церковь в Назарово. Место прежнего храма располагается на частном участке. В нескольких десятках метров установлен железный памятный крест (с информационным щитом), освященный 23 июня 2013 года благочинным протоиереем Димитрием Подорвановым. Деревня Назарово находится в 32 км северо-западнее Истры, у истока речки Раменки – притока Нудоли. В начале XVII века Назарово числилось пустошью, которая в 1640 году была заложена Дмитрию Клокачеву, а после смерти последнего уже сельцо Назарово досталось сначала его детям, а затем и внукам. В 1758 году Назарово было куплено Николаем Семеновичем Багратионом, а в 1773 году числилось уже за князем Филиппом Анофриевичем Челакаевым. В XIX веке сельцом владели полковница Варвара Алексеевна Кузьмина-Караваева, а после – Елизавета Алексеевна Мейден и ее потомки. В 1773 году в Назарове проживали 100 человек, в 1859 году – 210 человек, в 1899 году – 206 человек. Уничтоженный в годы советской власти деревянный храм в честь Живоначальной Троицы построили во второй половине XVIII века, а с первой половины XIX века он был приписан к церкви в селе Васильевское . http://istra-ltc.ru/archive/1371-1-46.htm#12 У южной окраины деревни, при въезде с левой стороны, стоял храм, разобранный в советское время. 7 июня 1698 года по челобитью трех братьей Клокачевых и по указу святейшего патриарха было разрешено построить в Назарове церковь во имя Пресвятой Троицы. В 1866 году в селе находилась деревянная церковь Святой Троицы, приписанная к храму села Васильевского, год ее постройки неизвестен. В 1906 году назаровская церковь, как и в прошлые годы, была приписной к храму села Васильевского, и особого причта при ней не было. Весной 1928 года церковь была закрыта и властями принято решение о передачи церкви под клуб. Многие жетели оказывали сопротивление такому решению. Жена церковного старосты созвала скрытое собрание женщин, и они поставили вопрос о взятии обратно уже отобранной церкви. Но тем не менее деревянный храм был уничтожен.

http://sobory.ru/article/?object=45781

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Звезда по имени Коста 3 мин., 28.04.2013 Коста Хетагуров. Скорбящий ангел. Съемка Игоря Баева Сто лет назад, в марте 1906 года, умер Коста Леванович Хетагуров, выдающийся просветитель осетинского народа. Об этом человеке, возможно, не все и знают в России, но для осетин он значит то же, что для русских Пушкин или, к примеру, для англичан - Шекспир. Так получилось, что жизнь Хетагурова обросла мифами. В советское время пропагандистская машина лепила из него революционного демократа, без пяти минут большевика. 3цтем, уже в наши дни, появились представления о нем как о глубоко православном человеке, принесшем свет христианства осетинскому народу. Маятник качнулся в другую сторону. Коста Хетагуров родился 15 октября 1859 года в Осетии, в селении Нар. Мать его, Мария Гавриловна (урожденная Губаева), умерла вскоре после родов, отец, Леван Елизбарович, получил воспитание в частном учебном заведении, затем поступил в русскую армию, участвует в боевых действиях на Кавказе, был произведения прапорщики. Ребенка крестили 18 января 1860 года. Христианство, надо сказать, пришло в Осетию задолго до того, как та оказалось в составе Российской империи, но массового распространения не получило. Большинство Осетин сохраняли верность своим традиционным верованиям. Так что принять крещение - для осетина - это было поступком. Коста Хетагуров сперва учился в церковно-приходской школе, затем во Владикавказской прогимназии, наконец, в Ставропольской гимназии. Именно там у него появились наклонности к живописи и к литературе,. в гимназическом сборнике за 1880-81 годы были впервые напечатаны его стихи - как на русском, так и на осетинском языке летом 1880-11 когда Хетагуров блестяще едал экзамены - в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств, где проучился три года. Лишенный материальной поддержки, вынужден был оставить учебу и в 1885 году вернулся в Осетию. Тогда же, очевидно, и сформировалось его мировоззрение. Естественно, было оно противоречивым. С одной стороны, молодой человек формировался в свободомыслящей атмосфере петербургской интеллигенции и впитал все свойственные ей демократические убеждения - чему способствовали и те жизненные коллизии, свидетелем и участником которых был он сам. С другой стороны, Коста никогда не отказывался от христианской веры. Трудно сейчас судить, насколько глубоко он веровал, но писал же он стихи о Христе, память о страданиях Которого, по мысли поэта, дает силы и мужество не падать духом.

http://foma.ru/zvezda-po-imeni-kosta.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010