Николай II (1868–1918), страстотерпец, Император. Старший сын Императора Александра III. 21 октября 1894 г. вступил на Престол. 2 марта 1917 г. под давлением лидеров Временного правительства и руководителей армии подписал отречение от престола в пользу своего брата, Великого князя Михаила Александровича. 9 (22) 1917 г. арестован по приказу Временного правительства в г. Царское Село Петроградской губ. вместе с другими членами семьи. Под стражей препровожден в Тобольск, а в апреле 1918 г. в г. Екатеринбург. В ночь на 17 июля 1918 г. расстрелян в г. Екатеринбурге вместе со всей семьей. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Николай Михайлович (1859–1919), Великий князь. Старший сын Великого князя Михаила Николаевича. Генерал от инфантерии. Историк. В конце лета 1918 г. арестован в г. Вологде и отправлен в Петропавловскую крепость в Петрограде. 27 января расстрелян вместе со своими двоюродными братьями, Великими князьями. Николай Николаевич (младший) (1856–1929), Великий князь. Генерал от кавалерии. Участник русско-турецкой войны 1877–1878 гг. В 1905–1914 гг. командующий войсками гвардии и Петербургского военного округа, в 1905–1908 гг. председатель Совета государственной обороны. В 1914 – августе 1915 г. верховный главнокомандующий; с августа 1915 г. по март 1917 г. главнокомандующий войсками Кавказского фронта. В марте 1919 г. эмигрировал в Италию, затем во Францию. Считался одним из претендентов на российский императорский престол. Николай Охридский (Велимирович; 1880–1956), святой Сербской Православной Церкви, епископ. Богослов, проповедник, миссионер, духовный поэт. Учился в Белградской духовной семинарии и СПб ДА. В 1909 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В 1919 г. избран епископом Жичским. После 1920 г. епископ Охридский и Жичский. В 1937 г. выступил инициатором возобновления общения Сербской Православной Церкви с Русской Православной Церковью. Вместе с Патриархом Сербской Православной Церкви Гавриилом (Дожичем) заключен в концлагерь Дахау. Жил в Англии, затем в США. Скончался в монастыре свт. Тихона Задонского в США. Причислен к лику святых Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в 2003 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Алмазов Александр Иванович (1859–1920), историк, богослов, магистр богословия (1885), доктор церковного права (1896). Помощник инспектора (1885–1887), профессор (1896) Казанской ДА, профессор (1897), декан юридического ф-та (1901–1910), проректор (1910–1912) Новороссийского ун-та; профессор (1912), заслуженный профессор (1912) юридического ф-та М. у. (1912–1917); профессор МДА (с 1913); член особого присутствия при Синоде (с 1906); Алферов Александр Данилович (1862–1919), педагог и общественный деятель. Председатель училищной комиссии Московской городской думы, преподаватель русского языка частной женской гимназии А. С. и А. Д. Алферовых, Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, один из основателей Всероссийского союза городов и член его ЦК, член партии кадетов, после Февральской революции член К-та общественных организаций. Арестован в конце августа 1919 по делу антисоветской организации «Национальный центр», в сентябре расстрелян; Алферова Ольга Александровна (1875–?), библиотекарь МВЖК, во 2-й пол. 1920-х– 1930-е зав. педагогическим отделом Фундаментальной б-ки 2-го МГУ; Аммон Николай Иванович (ок. 1870–1920), историк, издатель, член ОИДР (с 1891 – член-соревнователь, с 1904 – действ. член); Анатолий (в миру Андрей Григорьевич Грисюк) (1880–1938), церковный деятель, историк церкви, магистр богословия (1911). И. д. доцента (1905–1911), профессор Киевской ДА (1912). Архимандрит (1911), инспектор и профессор МДА (1912–1913). Профессор и ректор Казанской ДА (1913–1921), викарный епископ Чистопольский (с 1913), управляющий Казанской епархией (с 1918). Епископ Самарский и Ставропольский (1922–1923, с 1923 – архиепископ), постоянный член Временного Синода (с 1928), архиепископ Одесский (1928–1932), митрополит (1932), временно управляющий Харьковской епархией (1934–1935). Неоднократно подвергался арестам и высылкам, последний раз арестован в 1936, умер в лагерной больнице. В 1997 причислен к лику местночтимых священномучеников; Андреев Константин Алексеевич (1848–1921), математик, доктор чистой математики (1879), член-корр. Петербургской АН (1884). Один из основателей (1879), председатель (1883–1898) Харьковского математического об-ва; профессор (1895), заслуженный профессор (1898), декан (1905–1911) физико-математического ф-та М. у., член университетского профессорского дисциплинарного суда (1902–1921);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Идея нового строительства возникла еще во второй половине XIX в. в связи с тем, что на поклонение к чудотворной иконе св. Николая во время больших праздников стекались тысячи паломников, и старый Успенский храм становился чрезвычайно тесным, несмотря на его расширение в 1869 г. Управлявший в это время монастырем архимандрит Игнатий (Алексеевский) благодаря экономному ведению хозяйства скопил около 25 тысяч рублей. Однако строительство нового храма удалось начать, когда в монастыре осталось всего лишь 5 тысяч наличного капитала. Поэтому главную роль в строительстве сыграли частные пожертвования благотворителей. Торжественная закладка храма, с освящением места, состоялась 22 мая 1906 г., на второй день Троицы, на большой площади вне старой ограды монастыря. Проект Свято-Николаевского собора был разработан воронежским епархиальным архитектором (то есть главным архитектором епархии) Иваном Николаевичем Афанасьевым (1859 - после 1924). И.Н. Афанасьев родился 1 мая 1859 г. в с. Салтыкове Старо-Оскольского уезда Курской губернии, был выходцем из дворянской семьи. В 1886 г. окончил Санкт-Петербургский институт гражданских инженеров, получил звание гражданского инженера. С мая по октябрь 1386 г. он работал помощником строителя армейских казарм на железнодорожной станции Лиски. С октября 1886 г. по 1889 г. служил в строительном отделении Воронежского губернского правления, занимая должность младшего инженера. Длительное предреволюционное время, в 1900—1917 гг., был архитектором Воронежской епархии. С 1890-х г.г. до 1919 г. жил в приобретенной им усадьбе в г. Воронеже. В 1919 г., во время боев за Воронеж между красноармейскими и белогвардейскими частями, покинул город вместе с белыми, однако впоследствии вновь вернулся в Воронеж и в 1920-х г.г. служил в карательном отделе губотдела юстиции (Акиньшин. Свод). Всего на постройку нового Свято-Николаевского собора в монастыре было затрачено свыше 200 тысяч рублей. Как отмечали современники, здание сооружалось по всем последним правилам техники. Особая трудность сооружения, а также смелость при проектировании и строительстве заключались в том, что огромное по объему здание было поставлено на низком, лиманном, затопляемом весенней водой месте. На «утрамбовочные» работы, сооружение свай пришлось затратить 24 тысячи рублей. В целом все основные работы, включая отделочные, велись в течение семи лет и были завершены ко дню освящения собора - 1 сентября 1913 г.

http://sobory.ru/article/?object=15810

В 1837 г. данковским купцом Григорием Фаддеевичем Лебедевым по обету, данному в память счастливого спасения в 1831 г. по молитвам схимонаху Роману его семьи от холеры, была построена деревянная часовня над могилой основателя монастыря с памятником подвижнику на прежнем месте. В 1845 г. настоятелем Покровского монастыря стал игумен Амвросий (умер 10.03.1858 г.), при котором в обители велось активное строительство: в 1847-1850 гг. построена новая каменная ограда размером 40х50 саженей с башнями по углам и святыми воротами; в соборе алтарная арка укреплена двумя столбами, а пол выстлан каменными плитами, обновлен иконостас собора и выполнена живопись; в 1856 г. построены трапезная и два новых придела в Покровском соборе - во имя св. Василия Великого и св. Василия Рязанского, сооружена новая соборная колокольня высотой 42 аршина с колоколом весом 88 пудов 10 фунтов, отлитым на заводе елецких купеческих братьев Николая и Алексея Криворотовых. Кроме того, были перестроены деревянный трапезный корпус и настоятельские покои с кладкой в них двух изразцовых печей, отремонтированы братские кельи, покрыты железом Никольская церковь, амбар и кельи, а ледник и погреб - тесом; отремонтированы хозяйственные постройки и конный двор. В середине XIX в. Покровская обитель по праву принадлежала к числу самых благоустроенных монастырей епархии, что отмечали и паломники, и церковные власти. Так, в 1859 г. архиепископ Рязанский Смарагд при посещении Покровского монастыря хвалил его благолепные постройки. В 1881 г. архитектор Николай Михайлович Чистосердов выполнил проект нового соборного храма монастыря. K 1886 г. были возведены стены собора, 4 сентября т.г. на новом храме поставили деревянные главки, стропила и покрыли крышу. Вместе с окраской работы завершились к 9 октября. Вновь построенный пятипрестольный храм с пятью главами храм крестообразной формы освидетельствован архитектором Николаем Михайловичем Чистосердовым в сентябре 1887 г. 13 марта 1918 г. Данковский исполком постановил: избрать комиссию для описи монастырей. В Покровском монастыре предполагалось устроить дом инвалидов или приют. В 1919 г. в монастыре насчитывалось 15 насельников: архимандрит, 6 иеромонахов, 4 иеродиакона, 4 послушника. В октябре 1919 г. в монастырь была поставлена рота солдат-красноармейцев. Через месяц с небольшим она выбыла, оставив братские кельи негодными для проживания. А 10 декабря 1919 г. Данковский уисполком постановил упразднить все монастыри уезда. 24 декабря т.г. началась работа ликвидационной комиссии. Здания монастыря передали в распоряжение собеса, затем планировали приспособить под детскую колонию. Позднее монастырь пришел в запустение, а все его постройки были разобраны на кирпич.

http://sobory.ru/article/?object=34982

учебной частью (1905–1913), член Ученого к-та (1905–1917), зав. профессиональными курсами в Ксениинском ин-те. Научный сотрудник Правового НИИ (1921–1923), ученый секретарь (1924–1925), старший библиотекарь (с 1925), зав. отделением периодических изданий II иностранного отделения (до 1928), сотрудник (с 1935) БАЛ, организатор Византийского кабинета. Член Русско-византийской историко-словарной комиссии АН СССР, в 1930-е преподаватель рабфака Технологического ин-та, сотрудник Геологического к-та, сотрудник архива Ин-та литературы АН СССР (1937–1939); Варжанский Николай Георгиевич (1881–1918), церковный деятель. Преподаватель словесности в Московской духовной семинарии (с 1907), помощник противосектантского миссионера Московской епархии (1908–1911), московский епархиальный миссионер-проповедник (с 1911), делопроизводитель Отделов о внешней и внутренней миссии и о церковной дисциплине Всероссийского поместного собора РПЦ (1917–1918). Арестован 2 июня 1918, 5 сентября 1918 расстрелян. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских (2000); Варнава (в миру Василий Александрович Накропин) (1859–1924), епископ Каргопольский (1911–1913), Тобольский (1913–1916), архиепископ Тобольский и Сибирский (1916–1917), в сан архиепископа возведен по настоянию Г. Е. Распутина. После Февральской революции перемещен управляющим на правах настоятеля Высокогорским Воскресенским м-рем в Нижегородской епархии. В 1918 подвергался аресту. С июня 1919 настоятель Калязинского Троицкого м-ря. В 1920 назначен архиепископом Архангельским, но к месту назначения не поехал. Скончался в Москве; Варфоломей (в миру Николай Федорович Ремов) (1888–1935), магистр богословия (1913). Доцент (1912), профессор (1916) МДА, благочинный академического Покровского храма (с 1913), его настоятель в сане архимандрита (с 1919), епископ (с 1921), архиепископ (1934) Сергиевский, викарий Московской епархии. Настоятель Высокопетровского м-ря в Москве (1923–1929), организатор богословских курсов (при монастыре), затем настоятель ряда московских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

04(17)07.2001 – 23.09(06.10) 2001 – в/у Марк Тужиков 5261 23 .09(06.10)2001 – 29.10(11.11) 2001 – в/у Даниил Доровских 5262 29 .10(11.11) 2001 – – Даниил Доровских Юрьевская (Владимирск.) Основана в 1907 г. Именование – по г. Юрьев-Польский (Владимирская область). Владимирское викариатство. Именовалась: Юрьевская; в 1930-е гг. – Юрьево-Польская. 23.11.1907 29.05.1912 Александр Трапицын 14.06.1912 08(21)11.1919 26.11(09.12)1919 13(26)12.1919 20.06(03.07)1920 Иерофей Померанцев .12.1930(13.01.1931) 01(14)04.1932 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 28.05(10.06)1932 Хрисогон Ивановский, паки 13(26)08.1935 09.1935 04(17)03.1937 Хрисогон Ивановский, 3-й раз Юрьевская (древняя; см. Белоцерковская) Юрьевская (Владимирск.), обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Юрьев-Польский (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1925 г. 17(30)09.1924 08.1925 Алексий Покровский 29.08(11.09)1925 07(20)11.1925 Адриан Компанийцев Юрьево-Ливонская Основана в 1570 г. в Юрьеве-Ливонском (г. Дерпт; ныне – Тарту, Эстония). Упразднена в 1582 г. (Н. Дурново) (1579 г. по Строеву. C. 1050 – неверно). Именовалась: Юрьево-Ливонская и Вельядская; с 1578 г. – Юрьево-Ливонская и Лифляндская. 08.1570 05.02.1577 Корнилий 20.12.1578 24.02.1582 Юхновская, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Юхнов (Калужская область). Калужское викариатство. Упразднена в 1928 г. (?) 22.11(05.12)1926 17(30)03.1927 Виктор Путята Владимир Дубчук (?) Якутская Основана 11.01.1858 (16.11.1859 – по: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиепископских кафедр иерархии российской со времени учреждения Св. Синода (1721–1871). M., 1872; Н.Д. Иерархия... С. 407). Камчатское, затем Иркутское викариатство. Самостоятельная с 12.01.1870. 5268 Упразднена ок. 1930 г. (?) Существовала 1946–1947 гг., но не была замещена. Возобновлена определением Св. Синода РПЦ от 10(23)02.1993 «в Республике Саха (Якутия)». Именовалась: Якутская; с 04.11.1869 (по др., 12.01.1870) -Якутская и Вилюйская; с 13(26)12.1995 – Якутская и Ленская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

232 Речь идет о книгах А. Н. Муравьева «Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах» (СПб., 1841) и «Римские письма» (СПб., 1846). 234 Голицын Н. Б. О возможном соединении Российской Церкви с Западной без изменения обрядов православного богослужения. Лондон, 1858. 235 Нечто о современных отношениях Римской Церкви к Православной//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 355–361. 238 См.: Ответ благосклонным к Латинской Церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их Церкви//Письма великих оптинских старцев. М., 2009. С. 500–508. 245 Речь идет о письме А. И. Герцена к императрице Марии Александровне, которое он опубликовал в журнале «Колокол» 1 ноября 1858 г. под псевдонимом Искандер. В письме Герцен в ярких эпитетах критикует существующую систему воспитания наследников престола (Герцен А. И. Полн. собр. соч. писем/Под ред. М. К. Лемке. Т. 9. СПб., 1919. С. 355–361). По свидетельству А. В. Никитенко, письмо Герцена произвело значительное впечатление при дворе (см.: Никитенко А. В. Дневник: В 3 т. М., 2004. Т. 2. С.95). 251 См.: Извлечение из отчета по Ведомству духовных дел православного исповедания за 1857 г. СПб., 1859. С. 63–64. 254 Законоучитель Санкт-Петербургского Николаевского сиротского института, в 1876 г. принял монашеский постриг с именем Виталий. 262 См.: Мнение митрополита Филарета о письме Г Т. и записке о. Саввы « ( Раскол в уральском войске»//Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 4. С. 346. 270 Преподобного отца нашего Орсисия, аввы Тавенисиотского, учение о устроении монашеского жительства. М., 1858. 275 См.: Иоанн (Соколов) , архиман. Слово об освобождении крестьян в день восшествия на престол Его Величество Государя Императора Александра Николаевича. 19 февраля 1859 г.//Православный собедник. 1859. Ч. 1. С. 334–355; Автор статьи интерпретировал слова апостола Павла как желательность внешнего освобождения для раба-христианина. Святитель Игнатий (Брянчанинов) назвал интерпретацию «Православного собеседника» изменением текста Писания и истолкованием данного отрывка «противоположно тому, как объясняет его Церковь » (Архипастырские воззвания по вопросу освобождения крестьян//Полн. собр. творений святителя Игнатия (Брянчанинова) . М.,– 2001. Т. 2. С. 397–431).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

С 1832 г. М. м. возглавлял уже не опат, а супериор (игумен) Варлаам Яскульский, который в 1839 г. перешел в Православие. Он продолжал служить в обители, являясь настоятелем сначала в сане игумена, а затем - архимандрита. С 1834 г. в М. м. действовало униат. Мелецкое ДУ. Благодаря архим. Варлааму (Яскульскому) училище удалось сохранить, оно в 1842 г. официально было признано властями в качестве православного уездного духовного училища для детей духовенства Луцкого, Ковельского и Владимирского уездов. В 1894 г. Мелецкое уч-ще было перенесено в мест. Мацеев с сохранением названия «Мелецкое», в 1915-1919 гг. находилось в эвакуации в Житомире, в 1919-1920 гг. снова действовало в М. м. под рук. выпускника Волынской ДС мирянина Леонтия Клюковского. Попытки митр. Дионисия (Валединского) разместить училище либо в мест. Мацеев, либо в г. Любомль не увенчались успехом, в итоге учебное заведение было упразднено. До 1842 г. обитель имела статус вотчинного мон-ря, пользовавшегося с XVI в. владениями, доставшимися ему от князей Сангушковичей. В 1842 г. все монастырские владения перешли в ведение Мин-ва государственных имуществ. Взамен же мон-рь получил от казны денежный оклад в размере 3485 р. По штату в обители положено было проживать архимандриту, наместнику, 8 иеромонахам, 4 иеродиаконам, 3 монахам, 5 послушникам и 24 служителям. Земли при мон-ре оставалось до 150 дес. После кончины в 1847 г. архим. Варлаама (Яскульского) в 1848-1852 гг. М. м. возглавлял выпускник Волынской ДС архим. Григорий (Немоловский), которому удалось упорядочить монастырский архив и подготовить историко-статистическое описание обители, частично опубликованное в житомирской газ. «Жизнь Волыни». После него сохранился составленный в 1852 г. сб. «Записки о Мелецком монастыре». В 1852-1859 гг. настоятелем М. м. был архим. Николай (Дунин-Борковский), выпускник Волынской ДС, к-рому удалось добиться существенной помощи для обители из гос. казны. В 1859 г. (иногда ошибочно указывается 1855) был построен теплый Александро-Невский храм, вместо которого в 1900 г. возведен Преображенский храм. Также в ведение обители было возвращено монастырское озеро близ мест. Мельцы. В 1862-1865 гг. М. м. возглавлял архим. Серафим, представитель местного дворянского рода, пожертвовавший для обители 210 р. серебром.

http://pravenc.ru/text/2563196.html

Это не предвещало особенного внимания к православной церкви, которая имела в Финляндии с 5 сентября 1859 г. Выборгское викариатство, а с 24 октября 1892 г. и самостоятельную епархиальную кафедру в г. Выборге. Последняя прежде подчинялась Св. Синоду в С.-Петербурге и затем Всероссийскому патриарху в Москве. С образованием самостоятельной Финляндской республики потребовалось соответствующее приспособление, которое на чрезвычайном Сердобольском соборе 1918 г. и выразилось, главным образом, в том, что предположен был высший орган церковного управления в регулярных соборах из духовенства и мирян, причем соборные постановления обязательны и для [повреждены 2 строки]. В этом смысле был выработан без участия архиепископа (членами особой сенатской комиссии протоиереями Михаилом Казанским, Сергеем Окуловым и Сергеем Солнцевым при секретаре бывшем священнике Александре Садовникове) и легализован правительством статут православной Финляндской церкви («Постановление о православной церкви в Финляндии» от 26 ноября 1918 г. по русскому изданию в Гельсингфорсе 1919 г.), где во многом господствует протестантский дух с чисто парламентарными новшествами устройства и управления. Патриарх Тихон принял данный акт только «к сведению», но даровал Финляндии церковную автономию, не касаясь вопроса о какой-либо автокефалии, ибо это превосходило его личную компетенцию и подлежало ведению Всероссийского собора. Этого было слишком мало для Финляндских руководителей, проникнутых шовинистическим сепаратизмом и столь сильно зараженных психопатическою русофобией, что они во всем видели «национальную опасность, если православные церкви Финляндии и Эстонии и впредь будут зависимы от Российской церкви и подчинены ей», как в сентябре 1919 г. писали в Церковно-Учебное Министерство уполномоченные делегаты Чрезвычайного Финляндского собора, где в июне 1919 г. заявлено требование об автокефалии. Но пока не было благоприятных условий, – пришлось сдерживаться и всю энергию сосредоточить на том, чтобы подвести православную церковь под общий протестантско-финский уклад даже во внутренних, богослужебных распорядках и тем совершенно обособить от русской, сделать ее фактически отделенной и независимой, т.е. автокефальной. Для юридически-канонического обеспечения сего задуман был своеобразный «северный патриархат» с образованием единой автокефальной церкви из приходов Финляндии, восточной Карелии (со включением находящейся в России), Эстонии и, может быть, Латвии – с полною автономностию каждой в своих внутренних делах. Благодаря исключительной стойкости архиепископа Рижского Иоанна, Латвию не удалось втянуть в эту странную комбинацию, в остальном же она устроилась благоприятно, но не давала практического успеха для автокефалических вожделений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Киевский ген.-губернатор гр. И. И. Васильчиков в 1860 г. предложил передать начальное обучение крестьян правосл. приходским священникам, благодаря усилиям митр. Исидора и Васильчикова число церковных школ на Киевщине стремительно росло. Организация в 1859-1860 гг. церковноприходских школ нового типа позднее была названа «киевским почином». В 1862 г. в обязанность приходскому духовенству юго-западных губерний было вменено своими силами организовывать церковноприходские школы. Количество церковноприходских школ на Киевщине резко возросло при митр. Арсении (Москвине): если ко времени вступления им в управление К. е. (1860) их было 355 (по др. данным, 385), то уже к нач. 1861 г. насчитывалось 1036 школ. По числу открытых в 60-х гг. XIX в. школ К. е. значительно опережала др. епархии РПЦ. В Киеве действовали 2 школы: при Куренёвской ц. и при киево-подольской Царе-Константиновской ц. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в. на Киевщине имели место попытки перевести церковноприходские школы из ведения Синода в ведение Мин-ва народного просвещения, эти попытки участились в условиях личного конфликта между митр. Арсением и киевским ген.-губернатором А. П. Безаком. Митр. Арсений принял ряд мер, направленных на поднятие уровня педагогической подготовки священнослужителей. В 1870 г. вышел указ, которым предписывалось обязательное изучение буд. пастырями педагогики, в 1872 г. митрополит издал указ, в соответствии с которым каждый выпускник Киевской ДС направлялся на 3-летнюю педагогическую работу в церковноприходскую школу. В 1859 г. при Лебединском Николаевском жен. мон-ре было открыто одно из первых на Киевщине женских 3-класных уч-щ, имевшее сначала статус епархиального. Аналогичное женское уч-ще начало работу в 1874 г. при чигиринском Троицком жен. мон-ре. Оба уч-ща в 1887 г. были реорганизованы из 3-классных в 2-классные, из них только Лебединское, переведенное впосл. в статус высшего, просуществовало до 1919 г. Существовали также школы иконописи, 1-я школа была открыта в 1864 г. при Медведовском Николаевском муж.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010