Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМОС Иванов († март 1919, Канский окр., Енисейская губ.), сщмч. (пам. 15 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Служил священником в храме пос. Вахрушево Канского окр. Енисейской губ. Благочинный округа свящ. Стефан Суховский рапортом от 26 марта 1919 г. сообщил епархиальным властям, что А. убит. А. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Ист.: Садовский В. , прот. Большевики и церковь: Докл. Высшему Церковному Управлению в г. Омске. Омск, 1919. С. 24. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/114576.html

с 18.10.1892 по 21.02.1898 митрополит Московский и Коломенский; 24.01.1918 (убит) Викарии Мцхетско-Карталинской (Грузинской) епархии Горийские епископы С 30 июня 1811 года. Кафедра в Тифлисе Имена Сведения Досифей (Пицхелаури), епископ рукоположен с 30.01.1812 по 30.08.1814 архиепископ Алавердский и Телавский Гервасий (Мачавариани), епископ бывший (с 30.06.1811) епископ Цылканский с 30.08.1814 05.02.1817 Стефан (кн. Джорджадзе), архиепископ бывший архиепископ Руставский с 28.12.1818 18.11.1839 Никифор (кн. Джорджадзе), епископ рукоположен с 05.04.1842 03.12.1851 Иоанн (Авалиани), епископ рукоположен с 13.04.1852 06.04.1858 рукоположен с 06.12.1858 по 02.06.1860 епископ Имеретинский; 26.04.1896 Геронтий (Папиташвили), епископ бывший епископ Мингрельский с 19.05.1862 по 30.05.1869 на покое; 01.07.1871 Александр (Окропиридзе), епископ бывший епископ Абхазский с 30.05.1869 по 20.03.1898 епископ Гурийско-Мингрельский; 09.11.1907 Алавердский епископ С 1 марта 1886 года Имена Сведения Виссарион (Дадиани), епископ бывший епископ Мингрельский, викарий Имеретинской епархии с 01.03.1886 по 06.06.1898 епископ Имеретинский; 04.08.1900 Владикавказский епископ С 3 апреля 1875 года. Кафедра во Владикавказе Имена Сведения Иосиф (Чепиговский), епископ рукоположен с 13.11.1875 по 29.06.1885 епископ Владикавказский и Моздокский С 23 апреля 1885 года преобразована в самостоятельную епархию с присоединением Моздокской епископии. Кафедра во Владикавказе, в составе Грузинского экзархата. Сухумская 45 Возобновлена 12 июня 1885 года. Кафедра в Сухуми Имена Сведения Геннадий (Павлинский), епископ рукоположен с 28.12.1886 31.03.1889 Александр (Хованский), епископ рукоположен с 29.05.1889 12.02.1891 Агафодор (Преображенский), епископ бывший епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии со 2.03.1891 по 17.07.1893 епископ Ставропольский и Екатеринодарский; после 1919 Духовные миссии Духовная миссия в Японии Образована в 1870 году Ревельский епископ Имена Сведения равноапостольный, начальник Духовной миссии, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никандре (Сапрыкине; 1 мая 1919). К 1825 г. в К. м. проживали 80 чел. братии, в 1856 г.- 96, в 1868 г.- 124 (в т. ч. игумен, казначей, 14 иеромонахов, 9 иеродиаконов, 20 монахов, 19 указных послушников), в янв. 1914 г.- 321 насельник (в т. ч. 2 архимандрита, 25 иеромонахов, 11 иеродиаконов, 4 схимонаха и 34 монаха). Однако после начала первой мировой войны число насельников уменьшалось: в 1916 г.- 165 чел., в 1917 г.- 139 чел. Часовня прп. Арсения Коневского на Конь-камне. 1895 г. Фотография. Нач. ХХ в. Часовня прп. Арсения Коневского на Конь-камне. 1895 г. Фотография. Нач. ХХ в. В XIX - нач. XX в. К. м. посещало множество паломников, особенно 12 июня - в день памяти прп. Арсения и 10 июля - в праздник Коневской иконы Божией Матери. Корабли подходили к гавани, защищенной от волн бревенчатыми ряжами, заполненными камнями и укрепленными с берега гранитными блоками. В 1840-1841 гг. ее устроил настоятель (1839-1858) игум. Амфилохий. В 1843 г. началось регулярное движение колесного парохода «Валаам», следовавшего через Коневец. Пожертвования богомольцев, проценты с капитала и доходы от столичной часовни служили основными источниками благосостояния обители. 12 июня совершался крестный ход с пением молебна с чудотворным Коневским образом в Казанский скит. Пассажирские суда, следовавшие на Валаам, обычно прибывали на Коневец вечером, к службе, и оставались на причале до утра. С приходом судов открывалась часовня на пристани. Все посетители мон-ря по завету прп. Арсения 3 дня бесплатно пользовались кровом и трапезой. Бедным странникам давали одежду, обувь и хлеб. После неурожая в Финляндии в 1867-1868 гг. финны (большинство лютеране) обращались в К. м. за помощью. 14 мая 1844 г. К. м. неожиданно посетил 16-летний вел. кн. Константин Николаевич. Впосл. он прислал в обитель напрестольный позолоченный серебряный крест, украшенный бирюзой, финифтью и стразами (Музей Православной Церкви в Куопио). 28 июня 1858 г. К. м. посетил имп. Александр II в сопровождении вел. кн. Александра Александровича (впосл.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

Н.Н. Следников. Товарищеский съезд питомцев духовной семинарии через 10 лет после окончания ими курса//ВЕВ. 1904. 16. 440-444; 17. С. 462-473; И.С. Бачалдин. Второй товарищеский съезд бывших воспитанников Вологодской духовной семинарии 1894 г. выпуска. Вологда, 1915. Священномученик Петр (Петр Федорович Полянский; 1862-1937). См. о нем Н.Ю. Сухова, свящ. А. Мазырин. Петр (Полянский)//Православная энциклопедия. Т. 55. М., 2019. С. 592-603; о ревизии духовно-учебных заведений Вологодской епархии: По отчету ст. сов. П. Полянского о произведенной им в 1909-10 уч. г. ревизии в духовных училищах Вологодской епархии//РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1910 г.). Д. 244; о более поздней (1912) ревизии П.Ф. Полянского в Устюжском епархиальном женском училище см. Б.В. Ильинский, В.А. Ильинский. Вологодские семинаристы на перекрестке эпох. Воспоминания и документы. М. 2022. С. 186. Николай Иванович Хильтов (05.06.1880–18.06.1921) – сын протоиерея Тверской епархии, окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию (1900), Санкт-Петербургскую духовную академию (1904), с 24.02.1905 преподаватель философских наук в Подольской семинарии, с 01.09.1905 – 15.08.1906 – преподаватель церковного пения, с 10.08.1907 – преподаватель логики, психологии, начальных оснований и истории философии и дидактики в Вологодской семинарии, с 20.11.1907 инспектор Вологодской семинарии. 19.10.1916 назначен ректором Тамбовской семинарии, тогда же рукоположен в сан священника. Последние годы служил на сельском приходе. Был женат на Елизавете Николаевне Заборовской, дети: Сергий (28.01.1907) и Дмитрий (26.09.1909). См.: далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского; Формулярный список о службе чина духовного ведомства Хильтова Николая Ивановича//РГИА. Ф. 796. Оп. 438. Д. 4576. Л. 14. ВЕВ. 1916. 22. Архиепископ Парфений (Левицкий; 1858-1922), с 1904 по 1908 епископ Подольский и Брацлавский, с этого времени он по всей видимости и был знаком с Н.И. Хильтовым. Профессор СПбДА Александр Александрович Бронзов (1858-1919). Член-ревизор духовно-учебного комитета при Святейшем синоде П.Ф. Полянский.

http://bogoslov.ru/article/6176964

Ивангород. Церковь Петра и Павла на кладбище. Петропавловская церковь на горке Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1856. в 1859 перестроена из часовни в церковь. Адрес: Ленинградская область, Кингисеппский район, Ивангород, Знаменское Ивангородское православное кладбище Координаты: 59.373799, 28.223767 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ивангород, Церковь Петра и Павла " на горке " . Построена в 1858 г., перестроена из часовни. Закрыта в 1944. Церковь Петра и Павла в Ивангороде – это старый полуразрушенный храм, расположенный на Ивангородском кладбище, на восточной окраине города. Первоначально в 1856 году на деньги П.И. Орлова по проекту архитектора В.К. Рейера была возведена кладбищенская часовня. В 1859 году она была перестроена в церковь, в которой устроили фамильный склеп Орловых. В склепе установили мраморные саркофаги с останками покойных. В конце XIX века в церкви время от времени проводил богослужения эстонский православный приход. В 1919 году во время военных действий кладбищенская церковь была частично разрушена, но вскоре восстановлена. Она прекрасно пережила Вторую Мировую войну. В послевоенное время храм постепенно начал разрушаться. Попытки его восстановить предпринимались в 1989 году, но из-за нехватки денег ничем не увенчались. Сейчас церковь находится в полуразрушенном состоянии, её саркофаги разграблены. http://www.rutraveller.ru/place/125549 30 июля 2023 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин великого освящения восстановленного храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в г. Ивангогод и Божественную литургию в новоосвященном храме.  http://gatchinaeparhia.ru/?p=44245 П.И. Орлов в 1856 году построил на Ивангородском кладбище (на Ивановской горе) часовню в честь свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла. А затем в 1858 году решил перестроить эту часовню в каменную церковь во имя Апостолов Петра и Павла, что и осуществил по проекту того же архитектора В.К. Рейера в 1859 году.

http://sobory.ru/article/?object=01288

Первоначальный проект здания был разработан членом губернской строительной комиссии инженером Львовым, после чего его чертежи " дабы предать более благовидности и правильности в архитектуре " , были существенно переработаны в Комиссии проектов и смет Главного управления путей сообщения и публичных зданий Санкт-Петербурга. Подрядчиком выступил крестьянин Нижегородской губернии Павел Гурьянович Трухин. Строительство растянулось на добрые двадцать лет, с 1839 по 1859 г. Уж больно грандиозным было сооружение для провинциального третьеразрядного монастыря. В нач. 1858 года архитектор Попов освидетельствовал только что выстроенный собор и нашёл, что все строительные работы произведены с надлежащей чистотой в отделке и согласно с проектом. 28 сентября (по старому стилю) 1858 года состоялось освящение грандиозного, величественного Троицкого собора. В плане собор представлял собой четырёхстолпный, пятиглавый храм в стиле позднего классицизма. Западный фасад украшен четырёхколонным тосканским портиком с треугольным фронтоном. Купольный барабан-ротонда центральной главы прорезан арочными окнами. Собор имеет крестообразную форму, высокий подклет. Его основной западный фасад открывается широкой лестницей, ведущей в обширный притвор-вестибюль, откуда через три стеклянные двери верующие попадали в обширный церковный зал. Четыре опорные объединённые арками пилона несут купольный световой барабан. Боковые сводчатые приделы освещаются высокими окнами. Храм имел тёсовые крашеные полы и, вероятно, калориферное отопление. В соборе имелись два придела: Покрова Пресвятой Богородицы и муч. Платона и второй - во имя святителя Николая Чудотворца и князя Владимира. Внутренняя отделка не была богатой; стены были окрашены простой клеевой краской, по колоннам были развешены написанные на полотне картины. В 1891 году интерьер храма окрасили масляною краскою и расписали; позднее и иконостасы заменили новыми, впоследствии вызолоченными. В 1919 году монастырь закрыли, монахинь изгнали, а на его территории разместили детский дом. Стены и здания бывшей обители видели здесь и машинно-тракторную станцию и педагогическое училище и различные учреждения. В каменных монастырских корпусах до сих пор живут люди. Собор действовал в качестве приходского храма до 1924 года, после чего его отобрали у верующих и устроили в нём подстанцию и котельную. За снятием крестов с соборных глав последовал снос боковых главок. В алтаре северного придела поселилась семья одного рабочего из обслуживающего персонала кочегарки. Северный, обращённый к озеру фасад был " украшен " железной дымовой трубой - храм Божий стал котельной для соседних строений.

http://sobory.ru/article/?object=05168

В этой благодатной атмосфере родительского дома и возрос будущий профессор. По его собственным словам, «рос я один, без товарищей, проводя время в играх только с сестрами; не было у меня и детских игрушек, кроме самодельных ... меня не баловали, а может быть, не было и средств. Характер выработался у меня сосредоточенный, а может быть здесь сказалась и наследственность – от отца. Неудивительно поэтому, что, как только подрос и научился читать и достаточно понимать прочитанное, я скоро пристрастился к чтению, сначала житий святых св. Димитрия Ростовского – из церковной библиотеки, а потом и светских книг». Так начинали формироваться черты личности будущего ученого. Кстати сказать, большая семья Катанских дала русской церковной науке, помимо самого Александра Львовича, еще несколько известных деятелей: довольно крупный библеист Ф. Г. Елеонский (1836–1906) был его дядей (хотя и старше племянника всего на полгода), а прекрасный знаток западного христианства и латинист А. И. Садов (1850–1930) являлся двоюродным братом Ф. Г. Елеонского (также родственниками А. Л. Катанского были магистр Санкт-Петербургской духовной академии и преподаватель Нижегородской семинарии Ф. П. Елеонский и кандидат богословия, преподаватель Харьковской семинарии Ф. И. Садов). Принадлежность к сословию духовенства определила внешние параметры жизни Александра Львовича. В 1847 году он поступает во второй класс местного духовного училища, которое закончил в 1852 году. Училище дало ему основательное знание древних языков. Впоследствии такое солидное знание древних языков, расширенное и углубленное дальнейшим обучением, оказалось великим подспорьем в научных штудиях А. Л. Катанского . За духовным училищем следовала, естественно, Нижегородская семинария, где Катанский проучился в 1852–1858 годах. Эта семинария находилась тогда в периоде своего расцвета. «Она после вступительных экзаменов в Казанскую академию в 1858 году была признана лучшей в округе... Академия выразила даже особую благодарность семинарии за представление отличных студентов. Вообще, с конца 40-х годов семинария дала Казанской академии очень много выдающихся по своим способностям студентов» 1 . Сам Александр Львович говорит на сей счет: «Что касается семинарских преподавателей того времени, то среди них было немало очень даровитых людей. В то время еще не было почти поголовного бегства семинаристов в светские высшие учебные заведения, университеты и т. п.; для лучших учеников семинарии было заветною мечтою попасть именно в Духовную академию (как мечтали и мы, в сравнительно уже позднее время, в конце 50-х годов), и они шли в наши академии, и оттуда назначались учителями в семинарии. Вот почему большинство преподавателей семинарии моего времени были очень хорошими педагогами, добросовестно и умело исполняли свои нелегкие обязанности, несмотря на крайне скудное жалованье» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

По повелению императора Александра II с 27 октября 1858 года церковь Святого Спиридона Тримифунтского стали именовать собором. Через год его фронтон украсил крест на шаре, сделанный по рисунку И. К. Риглера. Он же в 1763 году создал здесь каменную звонницу с шестью колоколами. Появление внутри Адмиралтейства уже собора, а не церкви, сыграло свою роль. Скульптурное убранство Адмиралтейство в начале 1860-х годов всё-таки не устояло перед его натиском. Главным инициатором расправы над языческими божествами стал главный священник армии и флота В. И. Кутневич. Благодаря его активным действиям Александр II наконец-то пошёл на поводу у церкви и приказал уничтожить скульптуры, олицетворяющие четыре континента, шесть рек и 12 месяцев. Уничтожение скульптур произошло несмотря на протесты многих известных художников, скульпторов и учёных. Закрыт в 1920, убранство демонтировано, в помещении храма устроен актовый зал Высшего военно-морского инженерного института. Помещение церкви святого Спиридона Тримифунтского в советское время использовалось в качестве конференц-зала. Адмиралтейский собор во имя свт. Спиридона Тримифунтского был главным храмом Русского флота. Все новопостроенные корабли освящались его настоятелем, и фактически от его стен начинали свое дальнее плавание. Каждый год 17 ноября в соборе совершалась панихида по морякам, павшим в Синопском и Цусимском сражениях. Храм был построен в 1821 году по проекту архитекторов Ивана Гомзина и Огюста Монферрана, и в 1858 году по повелению Александра II получил статус собора. Последним настоятелем собора до революции 1917 года был духовный сын святого праведного Иоанна Кронштадтского, убиенный протоиерей Алексий Ставровский, пастырь исключительных личных качеств. Сам отец Иоанн неоднократно совершал здесь богослужения. В 1919 году собор был закрыт, и почти целый век его помещение было актовым залом Высшего военно-морского инженерного института. 25 декабря 2013 года впервые за последние 90 лет была совершена литургия. Ее возглавил настоятель храма, благочинный Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии, иеромонах Алексий (Ганьжин). Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков, по инициативе которого было написано прошение митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру об открытии храма, передал иеромонаху Алексию (Ганьжину) ключи от воссоздаваемого Адмиралтейского собора.

http://sobory.ru/article/?object=24837

архиеп. Алавердский и Телавский Гервасий (Мачавариани) епископ, бывший (с 30.06.1811) еп. Цылканский с 30.08.1814 † 5.02.1817 Стефан (кн. Джорджадзе) архиепископ, бывший архиеп. Руставский с 28.12.1818 † 18.11.1839 Никифор (кн. Джорджадзе) епископ, рукоположен с 5.04.1842 † 3.12.1851 Иоанн (Авалиани) епископ, рукоположен с 13.04.1852 † 6.04.1858 Гавриил (Кикодзе) епископ, рукоположен с 6.12.1858 по 2.06.1860 еп. Имеретинский; † 26.04.1896 Геронтий (Папиташвили) епископ, бывший еп. Мингрельский с 19.05.1862 по 30.05.1869 на покое; † 1.07.1871 Александр (Окропиридзе) епископ, бывший еп. Абхазский с 30.05.1869 по 20.03.1898 еп. Гурийско-Мингрельский; † 9.11.1907 Алавердский епископ С 1 марта 1886 года Виссарион (Дадиани) епископ, бывший еп. Мингрельский, викарий Имеретинской епархии с 1.03.1886 по 6.06.1898 еп. Имеретинский; † 4.08.1900 Владикавказский епископ С 3 апреля 1875 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, рукоположен с 13.11.1875 по 29.06.1885 еп. Владикавказский и Моздокский С 23 апреля 1885 года преобразована в самостоятельную епархию с присоединением Моздокской епископии. Кафедра во Владикавказе, в составе Грузинского экзархата. Сухумская 87 Возобновлена 12 июня 1885 года Кафедра в Сухуми Геннадий (Павлинский) епископ, рукоположен с 28.12.1886 † 31.03.1889 Александр (Хованский) епископ, рукоположен с 29.05.1889 † 12.02.1891 Агафодор (Преображенский) епископ, бывший еп. Балахнинский, викарий Нижегородской епархии со 2.03.1891 по 17.07.1893 еп. Ставропольский и Екатеринодарский; † после 1919 80 При формировании Грузинского экзархата в 1811 году имелось 11 епархий и 4 викариатства (епархии Мцхетско-Иверского патриархата), число которых со временем уменьшилось. В 1814 году в состав Грузинского экзархата вошли и епархии Имеретинско-Абхазского католикосата. 81 Католикос Абхазии (или Западной Грузии) именовался наместником святого Андрея Первозванного или «сидящим на троне святого Андрея». Упразднен в 1795 году, после чего вся Грузия перешла в ведение католикоса Карталинского, имевшего пребывание в Мцхете. В 1814 году Церковь Западной Грузии перешла в ведение Грузино-Имеретинской синодальной конторы и вошла в состав Грузинского экзархата РПЦ.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По проектам костромского архитектора П.И. Фурсова были построены трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом (1832-1835), пятиглавый четырехстолпный собор Рождества Христова (1835-1839), часовня-ротонда над святым источником близ монастыря. В 1847 г. Богородицко-Игрицкому монастырю были переданы штат и угодья упраздненного вследствие пожара Костромского Богоявленского монастыря, с возведением во 2-й класс. Настоятелями монастыря стали назначаться ректоры Костромской духовной семинарии архимандрит Порфирий (Соколовский; до 1858), Викторин (Любимов; 1858-1860), Митрофан (Флоринский; январь-июль 1861), Вениамин (Благонравов; август 1861-1862), Иосиф (Баженов; 1862-1866). Особый период в истории обители начался в 1866 г., когда в Костромской епархии было учреждено викариатство и Богородицко-Игрицкий монастырь был передан под управление викарных епископов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. настоятелями монастыря были видные деятели РПЦ Кинешемские епископы Ионафан (Руднев; 1866-1869), Никандр (Феноменов; 1905-1908), Иннокентий (Кременский; 1908-1911), Арсений (Тимофеев; 1911-1914), Севастиан (Вести; 1914-1919). На содержание монастыря из казны ежегодно выделялось 1249 руб. 7 коп., обители принадлежали 1716 дес. пахотной земли, сенокосных лугов и леса, мельница на р. Чёрной, кирпичный завод, открытый в 1865 г., два каменных двухэтажных дома на улицах Русина (ныне ул. Советская) и Мшанской (ныне ул. Островского) в г. Костроме. По инициативе епископа Вениамина (Платонова) в 1888 г. при монастыре открылась церковно-приходская школа, разместившаяся в монастырской гостинице. Однако уже в следующем году школа была закрыта в связи с отказом крестьян от участия в ее содержании. В 1890 г. крестьянами сл. Песочная в Костромское уездное земское собрание было подано прошение об открытии начального народного училища, которое финансировалось бы за счет земских ассигнований. Но их надежды не оправдались – на прошение был получен отказ. И в 1892 г. деятельность церковно-приходской школы была возобновлена.

http://sobory.ru/article/?object=23808

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010