Вольск. Вольский Владимирский монастырь. Карта и ближайшие объекты Разрушенный в середине 1920-х годов Свято-Владимирский женский монастырь обретает новую жизнь: комплекс уцелевших зданий обители официально возвращен Саратовской епархии. Теперь здесь разместится Подворье Свято-Алексиевского женского монастыря Саратова, учрежденное по благословению Митрополита Лонгина в июне 2013 года. История Свято-Владимирского женского монастыря ведется с середины XIX века. В октябре 1866 года обитель получила статус общины, которая через 26 лет была возведена в степень женского общежительного монастыря. При обители находились больница и богадельня для престарелых. В марте 1919 года на заседании уездной комиссии по отделению Церкви от государства было решено ликвидировать монастырь. Его здания были переданы в ведение Собеса для организации детского приюта. Главный монастырский храм в честь Владимирской иконы Божией Матери пережил изъятие церковных ценностей 1922 года и был разрушен в начале тридцатых. Сама обитель еще несколько лет жила под видом трудовой сельскохозяйственной артели. После этого она была окончательно разгромлена, а многие монахини были арестованы и высланы в северные районы страны. 8 января 2000 года на месте разрушенного монастыря был установлен трехметровый Поклонный крест. С тех пор каждый год 3 июня к уцелевшим стенам монастыря совершается крестный ход. В нем участвуют сотни верующих, желая почтить память насельниц Владимирского монастыря, которые погибли в годы гонений на Церковь. Источник: Пресс-служба Саратовской епархии (03 сентября 2013) http://pravpokrov.ru/company/news/detail. Весной 1858 года несколько крестьянок села Богородского Николаевского уезда Самарской губернии решили основать монашеское поселение на дальней окраине Вольска среди садов и дач, неподалеку от старинного городского кладбища. История сохранила имена первых насельниц новой обители. Ими были девицы Анна Дмитриева, Екатерина Николаева и Дарья Фролова (впоследствии схимонахиня Дорофея). Место будущего монастыря было торжественно освящено 12 мая 1858 года. На первых порах монахини и послушницы обустраивали кельи и хозяйственные постройки, окружали обитель плетеной из кустарника оградой, работали в садах соседних землевладельцев.

http://sobory.ru/article/?object=32248

А. Ильин Скачать epub pdf Историк-архивист Алексей Никанорович Котович Средний сын крупчицкого священника – Алексей Котович стал известным историком, который исследовал историю духовной цензуры в Российской империи. Алексей Никанорович Котович родился 17 ноября (ст. ст.) 1879 года в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1900 году Алексей Котович сдал вступительные экзамены и поступил в академию, которая была ведущим тогда духовным учебным заведением в стране, где преподавали замечательные педагоги, учёные и яркие личности. Ректором был епископ Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), в будущем – патриарх Московский и всея Руси. Инспектором академии являлся архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873–1940) – духовник императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, сыгравший решающий роль в переезде старца Григория Распутина в Санкт-Петербург. В академии сформировалась замечательная Петербургская церковно-историческая школа: Иван Гаврилович Троицкий (1858–1929), Василий Васильевич Болотов (1854–1900), Александр Иванович Бриллиантов (1867–1933), Николай Константинович Никольский (1863–1936), Платон Николаевич Жукович (1857–1919), Иван Саввич Пальмов (1855–1920), Иван Иванович Соколов (1865–1939), Тимофей Васильевич Барсов (1836–1904) и др. «Их исследования прошлого Церкви были обращены к запросам настоящего. Можно назвать ещё целый ряд дисциплин и имён, с которыми на рубеже веков был связан научный прогресс Петербургской духовной школы. Это и догматическое богословие ( А.Л. Катанский ), и патрология ( Н.И. Сагарда ), и нравственное богословие ( А.А. Бронзов ), и церковная археология ( Н.В. Покровский ), и каноническое право ( В.Н. Бенешевич ). Можно также назвать и ряд областей, где учёними-тружениками Санкт-Петербургской духовной академии был сделан значительный вклад в церковную науку и богословскую мисль. Достаточно сказать о трудах Н.Н. Глубоковского о св. апостоле Павле или об экклезиологическом исследовании прот. Евгения Аквилонова . В это же время в Академии выдвигается замечательный круг учёных-славистов (Н. К. Никольский , И.Е. Евсеев , епископ Анастасий)» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1.05.1858, с. Кирсановка Бугурусланского у. Самарской губ., ныне с. Кирсаново Пономарёвского р-на Оренбургской обл.- 4-8.12.1919, Уфа), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых), прот. Из семьи священника. Окончил Бугурусланское ДУ (1873) и Самарскую ДС (1879), преподавал в Самарском ДУ рус. и церковнослав. языки. В 1885 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия. 16 авг. того же года определен помощником инспектора Уфимской ДС. 24 мая 1887 г. Уфимским и Мензелинским еп. Дионисием (Хитровым) рукоположен во диакона, а 25 мая - во иерея к уфимскому кафедральному собору в честь Воскресения Христова. 30 янв. 1900 г. возведен в сан протоиерея. Е. был трудолюбив, обладал энциклопедическими знаниями, организаторским талантом, даром слова и умением вести полемику. Проповедовал слово Божие, вплоть до 1917 г. являлся благочинным кафедрального собора (с 1897) и домовых церквей Уфы (с 1902); цензором проповедей, «Уфимских ЕВ» и др. епархиальных изданий (с 1896); преподавал; неизменно избирался председателем созданной им эмеритальной кассы Уфимского епархиального ведомства (с 1893), делопроизводителем (с 1891), в 1900-х гг.- председателем епархиальных съездов духовенства. Продолжая педагогическую деятельность в Уфимской ДС, в 1887-1917 гг. состоял в должности преподавателя обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. Член правления Уфимской ДС от духовенства по педагогической и распорядительной части. В семинарии Е. исполнял обязанности инспектора (в 1891, 1894-1896), библиотекаря (до 1903) и ректора (1903-1905). Временно преподавал в ДС гомилетику, литургику и практическое руководство для пастырей. Кроме того, преподавал Закон Божий в землемерном училище Уфы. Епархиальный катехизатор (1888-1898), председатель уездного отделения Епархиального училищного совета (1889-1899), председатель Уфимского Епархиального училищного совета (1900-1905), председатель Епархиальной экзаменационной комиссии для ищущих священно- и церковнослужительских степеней (1906-1914).

http://pravenc.ru/text/187035.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Николаевич Дамаскин (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Филиппович Джуринский (1885-1920), прот., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Федорович Дмитриевский (1876 - 1918), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/128875_9.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843, с. (ныне город) Городец Нижегородской губ.- 29.03.1912, там же), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности. О. род. в потомственной старообрядческой семье. Ее родоначальник, Иван Овчинников, проживал в дер. Б. Ключи Семёновского у. Нижегородской губ., был оброчным крестьянином гр. Г. Г. Орлова, занимался выделкой овчин (чем объясняют происхождение фамилии). Его внук, Матвей Осипович († 1860), выкупился из крепостной зависимости, жил в Городце, был старостой дер. Кузнечихи (ныне Городецкого р-на), занимался откупами. Сын Матвея Осиповича, Алексей Матвеевич († 1858), завел собственное дело - торговлю горянским товаром (деревянной посудой), числился балахнинским 2-й гильдии купцом. У Алексея Матвеевича и его жены Анфисы Павловны (урожд. Ведерникова, 1824-1894) были сыновья Петр, Александр и Павел и дочери Евлампия и Ольга. После ранней смерти мужа А. П. Овчинникова продолжала вести его дело и сохранила 2-ю купеческую гильдию. Старший сын, Петр Алексеевич, получивший образование в одном из скитов на Керженце , отличался наибольшими деловыми способностями. Отказавшись от торговли горянским товаром, он занялся более выгодной хлеботорговлей, владел неск. буксирными пароходами и баржами. Младшие братья О. служили приказчиками у богатых нижегородских купцов. О. был женат дважды. Его 1-я жена - Татьяна Ивановна, из рода торговцев рыбой и пряниками Мелефениных,- умерла рано. Второй раз он женился в 42 года на Агрофене Сергеевне Мазуровой, родственнице и воспитаннице фабриканта, старообрядческого деятеля Н. А. Бугрова . У О. было 17 детей, большинство умерли в младенчестве. Род О. продолжили дети: Анна (1872-1919, в замужестве Облаева) и Екатерина (род. в 1873, в замужестве Егорова) - от 1-го брака и Мария (1888-1970, в замужестве Корженко) и Павел (1892-1974) - от 2-го брака.

http://pravenc.ru/text/2578169.html

Оклад иконы «Спас Нерукотворный». 80-е гг. XIX в. Мастерская Ф. Я. Мишукова (частное собрание). (Далее - Я. Ф.) (1858-1900) стал основателем династии ювелиров. В возрасте 13-14 лет Я. Ф. поступил учеником к серебряных дел мастеру. После обучения, в 1880 г., он основал собственное дело. Был женат на Павле Александровне (в девичестве Тяпкиной, 1861-1932). У них родились 2 дочери и 3 сына - Федор (1881-1966), Алексей (1885-1929; имена обоих имеются в списке прихожан храмов старообрядческого Рогожского Богадельного дома за 1903 г.- РГБ. Ф. 246. К. 9. Д. 9), Василий (1888-1919). М. жили в Лефортово, недалеко от Рогожского кладбища, в собственном доме «близ Немецкого рынка, Госпитальный пер., 12», где была мастерская по производству серебряных изделий. В 1-й период существования мастерской (с 1880 по 1900) ее основатель на своих изделиях ставил клейма-именники - «ЯМ» и «Я. Ф. Мишуковъ». Серебряные предметы этого времени были выполнены в стиле историзма и, как правило, ориентированы на образцы русского серебряного дела XVII в. Мастерская получала много заказов от храмов Рогожского кладбища и др. старообрядческих общин. Так, в Покровском соборе на Рогожском кладбище сохранился серебряный потир, выполненный в 80-х гг. XIX в. в стиле историзма с гравированными изображениями Деисуса и креста в овальных медальонах на чаше и евангельских сцен на поддоне (см.: Древности и духовные святыни старообрядчества. 2005. Кат. 130. С. 196). В 1882 г. для Покровского храма были сделаны серебряный позолоченный чеканный оклад Евангелия, а также серебряный золоченый чеканный набор для Евхаристии. Место нахождения этих предметов неизвестно, возможно, они были переплавлены в 20-х гг. XX в., во время кампании по изъятию церковных ценностей. В кон. XIX в. мастерская М. принимала участие в крупномасштабных работах по реставрации Покровского храма на Рогожском кладбище - серебрении и золочении светильников, бронзовых решеток, «возобновлении риз» ( Юхименко. 2005. С. 79-80). Из работ 1-го периода сохранились серебряные оклады на иконы: «Святые Адриан и Наталия» (80-е гг. XX в., СПГИАХМЗ); «Великомученицы Варвара, Екатерина и вмч. Антипа» (1885, СПГИАХМЗ); «Спас Вседержитель, со святыми на полях» (1885, частное собрание); «Благовещение» (украшен гравированным растительным орнаментом; 80-е гг. XIX в., частное собрание); «Спас Нерукотворный» (80-е гг. XIX в., частное собрание); «Спас Нерукотворный» (кон. XIX в., ГТГ).

http://pravenc.ru/text/2563850.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРЬЕ Владимир Иванович (17.05.1837, Москва - 30.06.1919, там же), историк, политический деятель, чл.-кор. имп. С.-Петербургской АН (1902). Немец по происхождению (родители Г. переехали в Россию из Гамбурга), лютеран. вероисповедания. Рано осиротев, воспитывался в пансионе. Окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та (1858). Ученик Т. Н. Грановского и П. Н. Кудрявцева . По рекомендации С. М. Соловьёва оставлен на фак-те для подготовки к профессорскому званию, одновременно преподавал лит-ру и историю в 1-м московском кадетском корпусе. В 1862 г. защитил магист. дис. «Борьба за польский престол в 1733 г.» и был направлен за границу (Германия, Италия, Франция). С 1865 г. приват-доцент, с 1868 г. профессор по кафедре всеобщей истории Московского ун-та. Читал курсы античной, средневек. и новой истории. В 1868 г. защитил докт. дис. «Лейбниц и его век» (опубл. СПб., 1868-1871. 2 т.). Первым из рус. историков приступил к исследовательской разработке истории Нового времени с привлечением рус. и зарубежных архивных материалов. Впервые в России ввел систематические семинарские занятия по всеобщей истории в ун-те. С нач. 70-х гг. читал специальные курсы и вел семинары по истории Французской революции . Учениками Г. были историки Н. И. Кареев , П. Г. Виноградов, М. С. Корелин , Р. Ю. Виппер , П. Н. Ардашев. Г. положил начало изучению Французской революции в России, уделяя основное внимание развитию идеи «народовластия» и противопоставляя революционному опыту Франции путь преобразований «сверху», якобы свойственный России. В своих исследованиях опирался преимущественно на взгляды А. Токвиля и И. Тэна. Г.- один из создателей системы высшего жен. образования в России, основатель и первый директор Высших женских курсов в Москве (1872-1888, 1900-1905); после закрытия курсов Мин-вом народного просвещения (1888) добивался возобновления их деятельности. С 1876 г. гласный Московской городской думы и от города гласный губ. земства. Участвовал в работе 14 земских комиссий, в 1876-1906 гг. возглавлял думскую комиссию «О пользах и нуждах общественных». Организатор участковых попечительств о бедных, первых в России «Домов трудолюбия». Основатель и руководитель Исторического об-ва при Московском ун-те (1895-1904). В 1904 г. в результате обструкции, устроенной радикально настроенными студентами, Г. вынужден был уйти из ун-та. В нач. 1905 г. выехал за границу для лечения. Г. сотрудничал в историческом отделе Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, журналах «Вестник Европы» и «Женское образование».

http://pravenc.ru/text/164907.html

Питирим (Окнов Павел Васильевич), митр. Петроградский и Ладожский Родился 28 июня 1858 года в семье протоиерея мыса Коженгузен, Лифляндской губ., Рижского уезда. В 1879 году окончил Рижскую гимназию и поступил в Киевскую духовную академию. 3 июня 1883 г. пострижен в монашество, 12 июня рукоположен во иеродиакона, а 15 июня – во иеромонаха и по окончании академии со степенью кандидата богословия назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. С 26 нюня 1887 г. – инспектор Ставропольской духовной семинарии. 24 марта 1890года назначен ректором той же семинарии, а 8 апреля возведен в сан архимандрита. С II янв.1891 г. – ректор СПБ духовной семинарии. 17 июня 1904года хиротонисан во епископа Новгород-Северского. С 2 ноября 1896 г. – епископ Тульский и Белевский. С 17 нюня 1904г. – епископ Курский иБелгородский. 25 февр.1905 г. – епископ Курский и Обоянский. 6 мая 1909года возведен в сан архиепископа. С 4 окт.1911 г. – архиепископ Владикавказский и Моздокский. С 22 дек.1913 г. – архиепископ Самарский и Ставропольский. С 26 июня 1914 г. – архиепископ Карталинский и Кахетинский, член Святейшего Синода и Экзарх Грузии. В 1915 году награжден бриллиантовым крестом на клобук. 23 ноября 1915 года возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Петроградским и Ладожским с правом ношения креста на митре. 4 дек.1916 года утвержден почетным членом СПБ духовной академии. 6 дек.1916 года, награжден крестом для предношения за богослужением. 6 марта 1917 года уволен на покой, согласно прошению. Скончался 25 марта 1919 года в Новочеркасске. Был деятельным администратором и опытным архипастырем. Под его руководством в Белгороде состоялось открытие мощей Святит. Иоасфа Белгородского. Доступный и ласковый, с врожденной деликатностью, он был любим своей паствой во всех епархиях, где он служил. Наряду с положительными о нем отзывами в светской литературе существуют и отрицательные. Его близкое отношение и связь с Распутиным давало некоторым подозревать его в нарушении нравственной жизни. Однако, знавшие близко митрополита глубоко убеждены в его чистой жизни и опровергают отрицательные замечания о нем светской литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Екатеринбург. Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшем Духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1858 и 1859. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 62 ныне Уральский Государственный Экономический Университет Координаты: 56.82505, 60.603586 Проезд:ст. м. " Геологическая " ; остановка «Цирк» (1,4,5,9,14,15,25,27 маршруты трамвая) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери была устроена в екатеринбургском Духовном мужском училище. По получении разрешения на устройство храма Св. Синода от 23 апреля 1858 г. храм был устроен в 3-ем этаже только что отстроенного здания училища и освящен. В 1859 г. над храмом была сооружена деревянная колокольня с 7 колоколами. Екатеринбургское духовенство в течение многих лет, начиная с 1846 г., ходатайствовало об открытии в городе Духовной семинарии, и на базе училища с 1913 г. был впервые организован семинарский класс от пермской Духовной семинарии. В 1916 г. Указом Синода официально была открыта екатеринбургская Духовная семинария, которая продолжала заниматься в том же здании Духовного училища. В ноябре 1919 г., после восстановления советской власти, храм был закрыт. Духовное училище также было закрыто, а в его здании разместился Уральский университет. В годы войны в нём размещалось военное промышленное предприятие, после чего оно снова было занято университетом. В настоящее время в здании размещается УрГЭУ (бывший СИНХ – Свердловсий институт народного хозяйства). После размещения в здании университета оно подверглось наружной и внутренней перестройке и полностью изменило свой внешний облик. По материалам С.И. Ворошилина " Храмы Екатеринбурга " Иоанно-Богословская домовая церковь при духовной семинарии и духовном училище. Каменная, однопрестольная, внутри здания. Построена на средства купца В. С. Клушина. Освящена в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 14 октября 1858 г. В связи с открытием первых классов семинарии в 1913 г. переименована во имя ап. Иоанна Богослова. Закрыта в 1919 г. Перестроена. В здании размещается Уральский экономический университет.

http://sobory.ru/article/?object=23319

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010