Помета И. Н. Суворова: Отвеч. 22. Получ. 7-го декабря 1887 Фраза подчеркнута красным карандашом рукой И. Н. Суворова. Исправлено, в рукописи: поучей. Имя исправлено из: Павла Это редкое отчество писалось Екзакустодианом по-разному – и Кенсоринович, и Консоринович. Всеволод Львович Сиземский, в 1868–1874 гг. наставник в Вологодском духовном училище, затем студент, выпускник, преподаватель, член правления Вологодской духовной семинарии, протоирей градской Благовещенской церкви, делопроизводитель Вологодского отделения Православного миссионерского общества (ВГИАХМЗ, ф. 13, оп. 1, 37, л. 8; Вологодские епархиальные ведомости. 1884. Прибавления к 11. С. 235, 237; 1899. Прибавления к 15. С. 315–317; Прибавления к 21. С. 617–718; 1915. Прибавления к 1. С. 15–26; Григоров С. А. Семидесятипятилетие Вологодского духовного училища. Вологда, 1889. С. 56–57; Лебедев В. Историческая записка… С. 24). Вместе со Всеволодом Сиземским Евгений Каменский в 1858 г. учился в одном классе духовного училища (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 345, л. 807 об.). Помета И. Н. Суворова: Отв. 1-го марта 27 февраля 1888. Л. 23 об. чистый На листе только начало какого-то письма, написанного Н. И. Суворовым: Милостивый… Помета И. Н. Суворова: Ответ 23 апреля. Получ. 2 апреля 1888 г. Фраза написана И. Н. Суворовым. От 25 марта по штемпелю почтовому. Л. 27 об. – чистый, на нем имеются лишь карандашные пометки: 174, 163, 338. Помета И. Н. Суворова: Отвеч. 30 июня Получ. 15 мая 1888 г. Исправлено, в рукописи: тесном. Иван Прокопьевич Лысков, вологжанин, студент Казанской духовной академии. Удалось найти запись в метрической книге Крестовоздвиженской Каменской церкви от 2 февраля 1853 г. о том, что старшая сестра Екзакустодиана 23-летняя Асенефа вышла замуж за пономаря Спасо-Преображенской церкви Великого Устюга Прокопия Лукича Лыскова, а в 1867 г. он, согласно церковной летописи, стал диаконом Крестовоздвиженской церкви Вероятно, Иван Прокопьевич – сын Асенефы и Прокопия Лукича и таким образом он приходился Екзакустодиану племянником, В момент написания данного письма ему могло быть уже более 30 лет (ГА ВО, ф. 1063, оп. 104, кн. 10, л. 4, 6; кн. 19, л. 279 об.). И. П. Лысков упомянут и в ряде последующих писем (см. 16, 22а, 28).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

2) Александра Павловна, вдова учителя на Перерве Серг. Петр. (?) Шумова; 3) Анна Павловна, за московским священником Конст. Дмитр. Всехсвятским, братом секретаря Академии Ник. Д-ча! 4) Сергей Павлович, окончил в Академии, женат на гр. Головиной; 5) Михаил Павлович (†), был женат на Евгении Васильевне Лучининой, дочери лектора нем. яз. в МДА Василия Петровича Лучинина; 6) Владимир Павлович; 7) Елизавета Павловна, замужняя; 8) Елена Павловна, замужняя, за Молчановым; 9) Николай Павлович. 1844 Александр Серафимов, 8-й магистр XXIII (1858–1862 гг.) выпуска МДА, воспитанник Костромской Семинарии, в монашестве Сергий, впоследствии епископ Астраханский. Род. 1836 г. Известен своими литературными трудами, по преимуществу канонического характера. – Упоминаемая в письме статья его напечатана в «Чтениях в О-ве Любит. Дух. Просв» за 1875 г. 1845 Феодот Андреевич Кудринский, воспит. Волынской Семинарии, 6-й магистрант XLVI (1887–1891 гг.) выпуска. 1847 А-др Дм. Воронов, род. 1833 г., † 1888 г., воспитанник Тверской семинарии и 1-й магистр XXIII (1858–1862 гг.) курса МДА; бакалавр общ. церк. ист. в Киев. Дух. Ак., а с 1866 до смерти – экстраординарный проф. там же. Степень доктора церк. ист. получил в 1877 г. за книгу «Главнейшие источники для истории Кирилла и Мефодия», Киев, 1877. 1848 Речь идёт о прот. С.К. Смирнове, выдавшем дочерей: Любовь Сергеевну (III) – за Александра Павловича Паройкова, Софью Сергеевну (II) – за Евлампия Ивановича Троицкого и Анну Сергеевну (I) – за Павла Николаевича Милюкова. А. Лебедев сообщает об этих свадьбах в обратном хронологическом порядке; настоящий же показан римскими цифрами в скобках. – 12 декабря 1884 г. С.К. Смирнов справлял 40-летие своей службы; как раз в этот день приехала получить родительское благословение дочь его Анна Сергеевна. 1849 Платон Павлович Боголепов, присланный Рязанской семинарией, в официальных академических списках XLV (1886–1890 гг.) курса стоит 43-м, действительным студентом; в степени кандидата он утверждён 28 сент. 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Самарин Ю.Ф. Письмо А.О. Смирновой. 13 марта 1859 г.//Самарин Ю.Ф. Собрание сочинений. В 5 т. Т.3. СПб., 2016. С.457. Самарин Ю.Ф. Письмо И.С. Аксакову. 23 апреля 1861 г.//Самарин Ю.Ф. Собрание сочинений. Т.3. С.495. Раден Эдита фон. Письмо Ю.Ф. Самарину. Петербург, 26 февраля 1869 г.//Самарин Ю.Ф. Собрание сочинений. Т.3. С.633. Шмеман Александр, протопресвитер. Дневники. 1973-1983 гг. Четверг, 11 октября 1979 г. М., 2007. С.480. Леонтьев К.Н. Письмо С.Ф. Шарапову. 3 июля 1890. Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений. В 12 т. Т.12 (II). СПб., 2020. С.485 Леонтьев К.Н. Письмо Я.А. Денисову. 8-9 ноября 1887 г., Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Избранные письма 1854-1891 гг. СПб., 2017. С.280. Чичерин Б.Н. Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей//Чичерин Б.Н. Опыты по истории русского права. М., 1858. С.237-241, 256, 260, 273-276, 292. Вудс Томас. Как Католическая Церковь создала западную цивилизацию. М. -Челябинск, 2010. С.225. Михайловский И.В. Наказание как фактор культуры//Вопросы философии и психологии. Книга 77. М., 1905. С.269, 270. Леонтьев К.Н. Письмо И.И. Фуделю. 10 августа 1888, Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Избранные письма 1854-1891. С.344. Суворов Н.С. Следы западно-католического церковного права в памятниках древнего русского права. Ярославль, 1888. С.192-195, 204, 205. Павлов А.С. Исторический очерк секуляризации церковных земель в России. Часть 5. Одесса, 1871. С.61, 62. Суворов Н.С. Церковное право, как наука//Юридический вестник. Том XXVIII. Книга 4. М., 1888. С.532. Аксаков И.С. Ответ М. Погодину по вопросу государственного ограждения Церкви. «Москва», 27 апреля 1868 г.//Аксаков И.С. Сочинения. В 5 т. Т.4. М., 1886. С.90. Леонтьев К.Н. Письмо К.А. Губастову. 10 декабря 1890 г. Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений. Т.12 (II). С.560. Шмеман Александр, протопресвитер. Дневники. 1973-1983 гг. Четверг, 8 ноября 1979 г. С.489, 490. Леонтьев К.Н. Письмо К.А. Губастову. 17 августа 1889 г. Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Избранные письма. 1854-1891. С.469-471.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/19/...

Иоанникий, епископ Олонецкий и Каргопольский (Мокрицкий Иван Тимофеевич) Родился в 1731 году в семье священника Успенского погоста Новгородского уезда. В 1738 году поступил в Новгородскую духовную семинарию. С 1750 по 1762 год состоял преподавателем Новгородской духовной семинарии. 11 апреля 1758 года пострижен в монашество и в том же году рукоположен во иеромонаха. С 14 января 1760 года – игумен Новгородского Сковородского Михайловского монастыря. 2 февраля 1762 года возведен в сан архимандрита Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском и назначен ректором Переславской духовной семинарии. 25 августа 1768 года перемещен архимандритом в Юрьев монастырь. С 1773 года – член Новгородской духовной консистории. 17 мая 1775 года хиротонисан во епископа Олонецкого и Каргопольского. 10 марта 1782 года уволен на покой в Хутынский монастырь, затем перемещен в Юрьев монастырь. Скончался 28 декабря 1785 года. Литература: Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М., 1858. – С. 98. См. также: Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – М., 1858. – С. 112. Свирелин А. И. Историко-статистическое описание Переславского Троицкого Данилова монастыря. – М., 1860. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 137. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 39, 47, 68, 669. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 73. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 137. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 182. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, епископ Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии До приезда в Россию был архиепископом Самебельским (или Салиельбельским) и Цилканским, а затем Самтаврским и Горийским. В 1730 году выкуплен русским правительством из плена у грузин. В 1731 году выехал из Грузии в Москву. 29 августа 1733 года получил от Святейшего Синода разрешение «отправлять по церковному чиноположению священнослужения» в Москве. С 15 мая 1734 года – коадъютор Новгородского архиепископа Феофана (Прокоповича) в сане епископа Корельского и Ладожского и архимандрит Юрьевского монастыря. Он неотлучно находился при преосвященном Феофане до самой кончины последнего и совершал его погребение. 16 октября 1740 года уволен в Москву, где был дан ему в управление Московский Знаменский монастырь. 7 сентября 1741 года уволен от управления этим монастырем и определен на жительство на подворье Пафнутиева монастыря в Москве. 3 декабря 1749 года, по прошению, перемещен на жительство в Кизлярский Крестовоздвиженский монастырь Астраханской епархии с назначением содержания на общем основании с уволенными. Скончался 1 сентября 1750 года в городе Саратове по пути из Москвы в Кизляр. Погребен в Астраханском кафедральном соборе. Литература: Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М. 1858. См. также: Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – 1858. Сергий (Спасский) , архимандрит. Историческое описание Московского Знаменского монастыря. – М., 1866. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 46. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 416–417, 570. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 46–47, 192. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 46. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 349–350. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1854 г. в Н. началась гражданская война, вызванная противоборством демократов и консерваторов. Находившиеся в Леоне демократы сформировали временное правительство во главе с Ф. К. Санабрией и не признавали законного правительства Ф. Чаморро Переса. Чтобы укрепить свои позиции, демократы прибегли к помощи иностранных наемников. В 1855 г. в Н. прибыла группа американцев во главе с У. Уокером, к-рый, захватив Гранаду, установил контроль над большей частью Н. Католич. ц. Ксалтева в Гранаде. Сер. XVIII в.(?), 1898 г., 1921 г. Католич. ц. Ксалтева в Гранаде. Сер. XVIII в.(?), 1898 г., 1921 г. Реакция католич. священников на сложившуюся ситуацию была неоднозначной. Среди сторонников Уокера был генеральный викарий еп-ства Гранада Хосе Иларио Эрдосия. 26 февр. 1856 г. новое правительство обратилось к еп-ству Гранада с просьбой о кредите и получило от свящ. Аугустина Вихиля денежные средства и серебро. Стремясь заручиться поддержкой католич. Церкви, Уокер назначил Аугустина Вихиля полномочным представителем Н. в США. Церковь ап. Петра в Ривасе. 1820 г., 1855–1875 гг. Церковь ап. Петра в Ривасе. 1820 г., 1855–1875 гг. Заявления Уокера о завоевании Центр. Америки были негативно восприняты в соседних странах. 1 марта 1856 г. президент Коста-Рики отклонил предложение об установлении дипломатических отношений и объявил Уокеру войну. 12 июня 1856 г. Уокер организовал фиктивные выборы и провозгласил себя президентом Н. 18 июля Гондурас, Сальвадор и Гватемала подписали договор о союзе «для защиты своего суверенитета и независимости». В дек. коста-риканская армия при поддержке англичан взяла под контроль р. Сан-Хуан, отрезав войска Уокера от подкрепления со стороны США. К сер. 1857 г. ослабленная армия Уокера не могла сопротивляться войскам коалиции. 1 мая 1857 г. при посредничестве амер. капитана Ч. Г. Дэвиса Уокер сдался и был депортирован на родину (в 1860 он был осужден в Гондурасе за пиратство и повешен). Собор Успения Пресв. Девы Марии в Гранаде. 1888–1972 гг. Собор Успения Пресв. Девы Марии в Гранаде. 1888–1972 гг. С 1857 по 1893 г. у власти находились консерваторы, при которых в стране усилилось влияние США. В 1858 г. была принята конституция, объявлявшая никарагуанцев католич. нацией (ст. 2). В 1862 г. правительство Н. подписало с Ватиканом конкордат, в котором указывалось, что католицизм является офиц. религией Н. За католич. Церковью признавалось право инспектировать учебные заведения и осуществлять цензуру печатных изданий. Правительство должно было оказывать католич. Церкви материальную поддержку в обмен на право выдвигать своих кандидатов на епископские кафедры.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Бучалки. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Князь П.Ф. Голицын в 1780 году выстроил в селе взамен деревянной каменную церковь. В 1832 году церковь была расширена с южной и северной стороны. Затем была обновлена трапезная, в которой устроили придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Перестройка церкви проводилась в 1833-1858 годах. В 1858 году князь Михаил Голицын распорядился устроить новый иконостас в пять ярусов и расписать купола. В 1863 году в Покровском приделе сооружен новый иконостас с позолоченной резьбой. расписаны стены и потолок. В 1885-1888 годах в церкви было сделано отопление и расширена трапезная. Работы произведены на средства местного землевладельца князя В.М. Голицына, прихожан и церкви. В 1892 году устроен новый придел во имя Святителя и Чудотворца Николая. Село Бучалки расположено при реке Таболе в местности лесистой. Оно отстоит от г. Тулы в 100 вер. и от г. Епифани в 15 вер. и в 15 вер. от станции „Клекотки” Ряжско-Вяземской железной дороги. Свое название село получило по урочищу, которое занимает: находясь на низком месте, как бы в яме, эта местность по­лучила название Бучил или Бучилок, а отсюда уже выработалось название Бучалки. Когда возник приход, неизвестно. Теперь он состоит из следующих селений: Исаковки, сельца Краснаго, Ивановкн, Владимировки, Бобровки или Александровки и Барановки. Прихожан муж. пола 1700 душ и жен. пола 1725 душ. О первоначальном приходском храме, существовавшем до 1780 г., сведении не сохранилось. Столп с надписью, поставленный на месте его алтаря, свидетельствует только, что храм этот существовал. Настоящий приходский храм каменный, во имя Тихвинской Б. Матери, построен в 1780 г. тщанием и иждивением местного помещика, князя Павла Голицына. Храм этот устроен был в виде продолговатой ладьи и существовал в таком виде, до 1832 г. С этого времени начал увеличиваться и расширяться, так что от него сохранился до сего времени один только алтарь на­ стоящей церкви. Прежде всего расширена была настоящая церковь, пробиты были с южной и северной стороны стены и сделаны прикладки, которые существуют и теперь. Потом распространена была трапезная церковь, и в ней устроен придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Переустройство это продолжалось с 1833 по 1858 гг., но кем и на какие средства, неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=29086

Лит.: Чистович И. А. История СПбДА. СПб., 1857. С. 314, 335, 338, 405; он же. СПбДА за последние 30 лет: (1858-1888 гг.). СПб., 1889. С. 68-69; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования. М., 1879; Скворцов А. Погребение высокопреосв. Евсевия, бывш. архиеп. Могилёвского и Мстиславского//Могилёвские ЕВ. 1883. 15. С. 299-306; 16. С. 327-335; Сергий, иером. Неск. слов о высокопреосв. архиеп. Могилёвском Евсевии, по поводу ст. «Московских ведомостей», под заглавием «Миссионер по призванию»//Там же. 17. С. 358-360; Бекаревич С., свящ. Из восп. о высокопреосв. архиеп. Евсевии//Там же. 1884. 1. С. 5-10; Каргопольцов И. Н. Высокопреосв. Евсевий, бывш. архиеп. Могилёвский и член Свят. Синода: (1861-1882 гг.)//ТКДА. 1886. 4. С. 539-566; Кратиров П. Ф. Архиеп. Могилёвский Евсевий, в бытность его на Иркутской кафедре: (По данным, заключающимся в дневнике святителя)//Тульские ЕВ. 1902. 16. С. 468-476; 18. С. 547-550; 19. С. 579-583; Иващенко Н. М. К биогр. Могилёвского архиеп. Евсевия (Орлинского)//Могилёвские ЕВ. 1908. 12. С. 451-457; 18. С. 674-680; 19. С. 735-739; Глубоковский Н. Н. Преосв. Евсевий (Орлинский), архиеп. Могилёвский, бывш. ректор (1847-1850) СПбДА//ХЧ. 1909. 10. С. 1332-1351; 11. С. 1459-1482; Могилёвская епархия: Ист.-стат. описание. Могилёв, 1910. Вып. 2. Ч. 2. С. 216-246; У Троицы в Академии: 1814-1914 гг.: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. Т. А. Богданова Иконография Существует предположительный живописный портрет Е. Погрудное изображение в овале, созданное акад. Л. С. Игоревым (ЦАК МДА; надпись на подрамнике: «Писалъ художникъ Левъ Игоревъ. Март. 1858 года»), представляет архиерея вполоборота вправо, в рясе и клобуке, с благословляющей десницей, на груди панагия с образом «Несение Креста», орденские знаки св. Владимира 2-й степени и св. Анны 1-й степени со звездами; у него длинные светлые пряди волос и небольшая редкая борода. Поскольку в 1857-1864 гг. Игорев находился в 14-й Пекинской духовной миссии (см., напр.: Воспоминания акад. АХ Л. С. Игорева//Саратовский край: Ист. очерки, восп., мат-лы. Саратов, 1893. Вып. 1. С. 363-372), наиболее вероятно, что он выполнил портрет Иркутского архипастыря, который оказывал миссии содействие. Внешний облик иерарха соответствует изображениям Е. в печатной графике. Портрет написан накануне возведения Е. в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/187369.html

Крутое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Крутое, расположенное на крутом берегу Становой Рясы, в качестве «Новоселебного села Лебедянского уезда с церковью Архистратига Божия Михаила» упоминается в окладной книге 1676 г. На построение, вместо малопоместительной и ветхой церкви, ныне существующей в с. Крутом деревянной Архангельской церкви, храмозданная грамота дана была в 1858 г., в 1859 г. начато строение церкви, а в 1862 г. она была окончена и освящена благочинным Василием Славяновым. Колокольня, находящаяся в общей связи с церковью, устроена с нею одновременно, материалом для ней послужила преждебывшая церковь. В 1874 г. вокруг церкви устроена была каменная ограда, а в 1878 году стены церкви внутри были расписаны приличными картинами. Причт при церкви с. Крутого по штату 1873 г. состоит из 1 священника и 1 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Иоанн уп. в 1676 г. Андрей Тимофеев упом. в 1760 г. Пётр Софрониев упом. в 1780—1785 г. Иона Петров упом. с 1785 г. по 10 марта 1810 г. Феодор Алексиев Полетаев уп. с 17 июня 1811 по 1840 г. и с 1842 по 18 марта 1851 г. Илья Иоаннов Покровский уп. с 1840 по октябрь 1841 г. Николай Алексиев Восходов уп. с 25 июля 1851—1855 г. Иоанн Кириллов Гиацинтов уп. с 1855—1860 г. Александр Георгиев Богданов уп. с 1861—1873 г. Пётр Постников упом. с 8 марта 1874—1885 г. Владимир Васильевич Троицкий состоит с 3 августа 1885 г.» Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1874–1885 гг. – Постников Пётр; 1885 г. – Грацианский Алексий Иоаннов; 1885-1894 гг. – Троицкий Владимир Васильевич. Исправляющие должности псаломщиков: 1873-1885 гг. Уп. 1873 г. – Сиротинин Максим, причетник (по штату 1873 г. – штатный). Сверх штата: Уп. 1873 г. – Теплов Стефан, пономарь (по штату 1873 г. – сверхштатный), в 1881 г. перемещен в село Секирино Михайловского уезда. По данным «Церковных ведомостей» 1888-1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889-1914 гг., известны: Троицкий Владимир Васильевич, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1898). Награждён (14.04.1904) камилавкой (ЦВ 1904). Урбанский Михаил Михайлович, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1912 — ПК 1914).

http://sobory.ru/article/?object=12085

7 марта 2000 г. решением Синода по прошению епископа было утверждено открытие Митрофаниевской пуст. с наместником иером. Паисием (Ковалёвым). 23 февр. 2003 г. это решение подтверждено. С авг. до нояб. 2000 г. были отмечены случаи мироточения неск. новонаписанных икон скита (свт. Митрофана Воронежского, Успения Пресв. Богородицы, Страшного Суда). Деревянный одноглавый храм во имя свт. Митрофана Воронежского освящен малым чином в престольный праздник 20 авг. 2005 г. игум. Иларионом (Кильгановым). С 2014 г. пустынь является женской. В ней проживает 6 насельниц; строится новая церковь. Санкт-Петербургское подворье Церковь во имя Всех святых. 1854–1858 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя Всех святых. 1854–1858 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. По благословению прот. Иоанна Кронштадтского, землевладелицы - режицкая (затем кронштадтская) мещанка Е. А. Гайлевич (по духовному завещанию на вечное поминовение 5 нояб. 1892) и вдова крестьянина Касимовского у. Рязанской губ. П. М. Фадеева - пожертвовали для Н. м. земли и дома за Невской заставой по Московской ул. «с тем, чтобы пустынь устроила… подворье для своей братии, приют для богомольцев, часовню и трехпрестольный храм в память события 17 октября 1888 г.» - спасения имп. Александра III Александровича с семьей при крушении поезда близ ст. Борки (ЦГИА СПб. Ф. 256. Оп. 21. Д. 106). В дек. 1893 г. последовало Высочайшее разрешение на построение подворья с храмом. В 1894-1895 гг. с.-петербургским городским головой, предпринимателем, тайным советником В. А. Ратьковым-Рожновым и потомственным почетным гражданином Ф. Я. Юсовым обители были дарованы соседние участки. Общая площадь территории составила 2170 кв. саж. На участке Ратькова-Рожнова, как пустопорожнем, решено было построить храм. 4 авг. 1894 г. архиеп. Олонецкому и Петрозаводскому Павлу (Доброхотову) иером. Геннадий представил проект 2-этажного храма с 3 престолами «в древнем стиле». Главный предполагалось освятить во имя святых, празднуемых 17 окт., боковые - во имя небесных покровителей благотворителей: вмц.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010