Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЗАПИСКИ ИМПЕРАТОРСКОГО РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ЗРАО), группа изданий Русского археологического об-ва (РАО, см. в ст. Археологические общества ), выходивших в С.-Петербурге. Она имеет сложную историю, связанную с развитием РАО, к-рое возникло как Археологическо-нумизматическое об-во в 1846 г. 1-я серия периодических изданий выходила в 1847-1854 гг. на франц. языке под названием «Mémoires de la Société d " archéologie et de numismatique de St. Pétersbourg» (с 4-го т.- «Mémoires de la Société Impériale d " archéologie»). Параллельно на рус. языке издавались в 1849-1850 гг. «Записки Санкт-Петербургского Археологическо-нумизматического общества», а в 1851-1865 гг.- «Записки императорского Археологического общества». В 1886-1901 гг. печатались «Записки императорского Русского археологического общества. Новая серия». Кроме того, выходили записки отд-ний РАО: рус. и слав. археологии (ЗОРСА) - в 1851-1918 гг., восточного - в 1887-1921 гг., классического - в 1904-1917 гг., а также «Известия Русского археологического общества» (1859-1884). Для обмена результатами изысканий с иностранными исследователями РАО получило право выпускать свои труды не только на рус., но и на франц. и нем. языках. Статьи, имевшие преимущественно нумизматическую направленность, публиковались на франц. или нем. языке. «Mémoires de la Société d " archéologie et de numismatique de St. Pétersbourg» («Mémoires de la Société Impériale d " archéologie») выходили под ред. барона Б. В. Кёне в 1847-1854 гг. (8 т.), каждый том состоял из 3 выпусков. На 1-м заседании об-ва в 1847 г. его член-основатель П. С. Савельев призвал коллег уделять больше внимания древностям России и мусульм. Востока. В результате РАО приняло решение параллельно с «Mémoires...» выпускать «Записки Санкт-Петербургского Археологическо-нумизматического общества» на рус. языке (с 3-го т.- «Записки императорского Археологического общества»). Издание редактировали И. А. Бартоломей (1849. Т. 1. Вып. 1), Савельев (1849. Т. 1. Вып. 2-3), А. Н. Попов (1849. Т. 1. Вып. 4), Савельев (1850. Т. 2. Вып. 5-8; 1851. Т. 3; Т. 4. Отд. 2), Попов (1852. Т. 4. Отд. 1; 1853. Т. 5), Савельев (1853. Т. 6), Попов (1854. Т. 7. Вып. 1, 2; 1856. Т. 8), Савельев (1856. Т. 9. Вып. 1; 1857. Т. 9. Вып. 2; Т. 10; 1858. Т. 12. Вып. 1; Т. 14; 1859. Т. 13), П. И. Савваитов (1865. Т. 11; Т. 12. Вып. 2).

http://pravenc.ru/text/182593.html

Свою борьбу против демократическо-социалистического правительства Керенского большевики выиграли под красным знаменем научного марксизма, с молитвенником «Коммунистического манифеста» в руках. Отсюда получилась необходимость строго марксистского объяснения их победы. Большевики неплохо справились с этой задачей. Им удалось убедить не только образованных читателей Западной Европы, но и многих известных западноевропейских ученых в том, что Октябрьскую революцию следует считать восстанием бесправных пролетарских масс против властолюбивой буржуазии. Правильность подобного толкования требует проверки. Прежде всего необходимо помнить, что генеральная репетиция Октябрьской революции произошла еще в 1905 году, что уже тогда были организованы Советы рабочих депутатов. Этот факт неоспоримо доказывает, что большевики уже Россию 1905 года рассматривали как раздираемый классовой борьбой буржуазно-капиталистический строй. На первый взгляд, может показаться, что такого мнения придерживались оба основателя большевистской партии и влиятельнейшие теоретики марксизма — Георгий Плеханов (1857—1918) и Владимир Ленин (1870— 1924). При ближайшем рассмотрении становится, однако, очевидным, что ни Плеханов, ни Ленин не считали дореволюционную Россию страной, созревшей для пролетарской революции. Если в их сочинениях это не сразу бросается в глаза, то лишь потому, что они даже свои научные труды всегда писали как партийные идеологи и революционные вожди, что до некоторой степени оправдывается требованием Маркса, чтобы познание мира было его изменением: «Die Welt erkennen heibt sie verandern». Придерживавшийся первоначально народнического взгляда Плеханов утверждал, что России не нужно повторять политического развития Запада, так как крестьянская община содержит в себе все элементы, необходимые для немедленного превращения монархии в социалистическое государство. В 1884 году он отошел от своих прежних единомышленников и быстро превратился в передового идеолога русской социал-демократии. При определении экономического и социального положения России решающим было для него то, что капитализм в России находится в младенческом возрасте. Но он нисколько не сомневался, что дитя быстро вырастет и что его рост неизбежно подорвет старую Россию, что, поступив в школу капитализма, она быстро доведет свое образование до конца. Как самая молодая капиталистическая держава она тотчас же создаст у себя классовый антагонизм и не замедлит всей мощью своего авторитета занять ведущее место в западноевропейской революции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Лит.: Mabillon J. De liturgia gallicana libri tres. R., 1685 (repr.: PL. 72. Col. 99-448); Neale J. M. , Forbes G. H. The Ancient Liturgies of the Gallican Church. Burntisland, 1855-1857. N. Y., 1970r; Duchesne L. Sur l " origine de la liturgie gallicane//RHLR. 1900. Vol. 5. P. 31-47; idem. Origines du culte chretien: Étude sur la liturgie latine avant Charlemagne. P., 1903; Mercati G. Sull " origine d. liturgia gallicana//Antiche reliquie liturgiche. R., 1902. P. 72-75. (ST; 7); Bishop E. Liturgica Historica: Papers on the Liturgy and Religious Life of the Western Church. L., 1918, 19622; Lietzmann H. Ordo missae Romanus et Fallicanus. Bonn, 19233, 19354. (Liturg. Texte; 2); Leclercq H. Gallicane (Liturgie)//DACL. 1924. Vol. 6. Col. 473-596; Wilmart A. Germain (Lettres attribuées à saint)//DACL. 1924. Vol. 6. Col. 1066-1102; Thibaut J. L " ancienne liturgie gallicane: Son origine et sa formation en Provence aux V et VI siècle. P., 1929; Cabrol F. Les origines de la liturgie gallicane//RHE. 1930. Vol. 26. P. 951-962; idem. La messe en occident. P., 1932. (Bibl. cath. de sciences religieuses; 50); Quasten J. Oriental Influence in the Gallican Liturgy//Traditio. 1943. Vol. 1. P. 55-78; Griffe E. Aux origines de la liturgie gallicane//BLE. 1951. Vol. 52. P. 17-43; Porter W. S. The Gallican Rite. L., 1958; Gamber K. Ordo antiquus gallicanus: Der gallikanische Meßritus d. 6. Jh. Regensburg, 1965; Alexis (Van der Mensbrugghe). L " «Expositio missae gallicanae» est-elle de St. Germain de Paris († 576)//Messager EPREO. 1959. Vol. 8. P. 217-249; idem. Pseudo-Germanus Reconsidered//StPatr. B., 1962. Vol. 5. P. 172-184. (TU; 80); Cabié R. Les lettres attribueés à St. Germain de Paris et les origines de la liturgie gallicane//BLE. 1972. Vol. 73. P. 183-192; Pinell J. Anámnesis y epíclesis en el antiguo rito galicano//Didaskalia. 1974. Vol. 4. P. 3-130; Kleinheyer B. Studien zur nichtrömisch-westlichen Ordinationsliturgie//AfLW. 1980. Bd. 22. S. 93-107; 1981. Bd. 23. S. 313-366; Winkler G. Confirmation or Chrismation?: A Study in Comparative Liturgy//Worship. 1984. Vol. 58. P. 2-17; Ekenberg A. Germanus oder Pseudo-Germanus?: Pseudoproblem um eine Verfasserschaft//AfLW. 1993/1994. Bd. 35/36. S. 135-139; Bernard Ph. Du chant romain au chant grégorien. P., 1996; Smyth M. La liturgie oubliée: La prière eucharistique en Gaule antique et dans l " Occident non romain. P., 2003; The Bobbio Missal: Liturgy and Religious Culture in Merovingian Gaul/Ed. Y. Hen, R. Meens. Camb., 2003.

http://pravenc.ru/text/161580.html

Великие отечественные диагносты Сериал «Доктор Хаус» заставил заговорить о проблеме диагностики всех. Придуманное создателем сериала Дэвидом Шором отделение дифференциальной диагностики кажется новым словом медицины. На этом фоне в стороне остаются великие отечественные диагносты, о жизни которых мы так мало знаем 21 октября, 2009 Сериал «Доктор Хаус» заставил заговорить о проблеме диагностики всех. Придуманное создателем сериала Дэвидом Шором отделение дифференциальной диагностики кажется новым словом медицины. На этом фоне в стороне остаются великие отечественные диагносты, о жизни которых мы так мало знаем Сериал « Доктор Хаус » заставил заговорить о проблеме диагностики всех. Придуманное создателем сериала «Доктор Хаус» Дэвидом Шором отделение дифференциальной диагностики кажется новым словом медицины. Завораживает рассказ о докторе Болти, посвятившего свою жизнь постановкам правильного диагноза. На этом фоне в стороне остаются великие отечественные диагносты, имена и дела великих людей, о жизни которых мы так мало знаем. О троих из них наш краткий рассказ. Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927), невролог, психолог, психиатр. Автор трудов по анатомии, физиологии  и патологии нервной системы. Основатель и руководитель Психоневрологического института (ныне им. Бехтерева) и Института по изучению мозга и психической деятельности (1918). На обходе Бехтерев ходил  по палатам, сопровождаемый «хвостом», пошучивал, улыбаясь, как-то свободно сегодня  решая вопросы, ставившие других в тупик. — Афазия… Инженер по профессии, поступивший к нам уже с полной потерей речи. Однако может объясниться письменно или с помощью специального словаря. Слух не нарушен. Бехтерев помолчал, откашлялся. Наконец склонился к больному, взялся за пуговицу его халата: — Скажите, уважаемый… а сколько будет два плюс два? Больной смутился, пожал недоуменно плечами, жалко наморщил лоб. Бехтерев вздохнул: — По-видимому, поражена передняя часть центра Брока, анатомически связанная с центром счета…— и, отойдя от больного, сказал: — Симптоматическое лечение. Бромиды. Физиотерапия. Покой! — и развел руки, подчеркивая бессилие медицины.

http://pravmir.ru/velikie-otechestvennye...

07.05.1933 г. расстрелян в Ростове-на-Дону. См.: История иерархии. С. 41, 93, 167, 291–292, 296, 361, 405, 752; БД ПСТГУ (http://kuz3/pstbi/ru/).) (Ректор семинарии – имеется в виду Знаменский Василий Васильевич (1857–после 1929(?)) – протоиерей, ректор Таврической (Симферопольской) ДС. Родился в семье причетника Тамбовской епархии. Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1882); назначен преподавателем гомилетики и соединенных с нею предметов в Воронежскую ДС. С 20.05.1885 г. смотритель Задонского ДУ. С 15.08.1885 г. рукоположен во иерея к Успенскому собору г. Задонска. С 31.11.1887 г. настоятель Боголюбского собора г. Козлова. В 1889 г. возведен в сан протоиерея. С 07.03.1892 г. законоучитель в Тамбовском Александровском институте благородных девиц. С 04.02.1894 г. законоучитель мужской гимназии и в старших классах женской гимназии в Тамбове. С 15.04.1897 г. преподаватель гомилетики и соединенных с нею предметов в Таврической ДС и законоучитель Симферопольской женской гимназии. С 22.06.1898 г. ректор Таврической ДС. В 1898–1899 гг. председатель Таврического миссионерского и цензурного комитетов. С 02.07.1899 г. председатель Епархиального училищного совета. С 04.07.1899 г. по 01.09.1903 г. редактор «Таврических ЕВ». С 1909 г. настоятель Успенского собора в Вильне. С 1918 г. священник в г. Усмани Тамбовской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Будучи вдовым, хиротонисан обновленческими епископами во «епископа Липецкого», викария Тамбовской епархии, 18.07.1924 г. возведен в сан «архиепископа». С 19.07.1924 г. «архиепископ Таврический и Симферопольский», обновленческий. С 25.11.1924 г. «архиепископ Липецкий», обновленческий. С 25.06.1925 г. «архиепископ Севастопольский», обновленческий. С 06.05.1927 г. «архиепископ Острогожский», временно управляющий, состоящий на покое. С 09.1928 г. «архиепископ Тамбовский». 12.10.1929 г. уволен за штат. См. о нем: Личный состав служащих в духовно-учебных заведениях Таврической епархии в 1903–1904 гг.//Таврические ЕВ. 1903. С. 1406–1407; Именной список ректорам и инспекторам Императорских Духовных академий и семинарий... на 1904 год. СПб., 1904. С. 113; Обновленческий раскол. С. 683–684.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Золотой клинок Империи " 19.03.2009 485 Время на чтение 9 минут Мы сообщали о выходе в свет второго издания книги «Золотой клинок Империи» писателя и историка С.В. Фомина о Свите Его Императорского Величества генерале от кавалерии графе Федоре Артуровиче Келлере (1857-1918). Он оказался одним из немногих, кто в трагическом марте 1917 г. исполнил долг присяги своему Императору: верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови. Мы расспросили Сергея Владимировича о переиздании историко-художественного исследования о генерале. - Чем вызван столь скорый выход второго издания? - Прежде всего, несомненно, читательский интерес. Полторы тысячи экземпляров издания 2007 года сравнительно быстро разошлись. Это с точки зрения спроса. С другой стороны, у меня, как автора, были серьезные претензии к книге, вышедшей в издательстве «Посев». Об этом по горячим следам я подробно писал в свое время в «Русском Вестнике» (2007, N 7) в статье «Без Царя в голове, или Какой посев ведут новые белые». Она вызвала читательский интерес, и, судя по отзывам, многие были согласны со мной. Во всяком случае, некоторых она, несомненно, заставила задуматься о подлинной сути «Белого движения». Хочется верить, что эти люди более осмысленно (по крайней мере) смотрели широко разрекламированный фильм «Адмирал», представляющий собой - в части, касающейся гражданской войны, исторический подлог и одновременно неоправданную героизацию «русского Вашингтона». Именно так называли А.В. Колчака наши «заклятые американские союзники». Обращаться вновь к этой теме считаю излишним, поскольку та статья еще многим памятна. Кроме того, в расширенном варианте она опубликована мною в качестве послесловия к новому изданию. - Отразившийся в спросе на книгу читательский интерес в какой-то степени удивителен. Ведь имя графа Келлера, кажется, не столь широко известно. - Это одновременно и так, и не так. В среде православных монархистов славное имя графа Федора Артуровича ныне пользуется почтением и известностью. А начиналось это, между прочим, в Москве, во Всесоюзной библиотеке иностранной литературы. В 1991 г. автор этих строк, листая в читальном зале подшивку джорданвилльского журнала «Православная Русь» за 1967 г., набрел на статью Е.Н. Безак о посылке Патриархом Тихоном графу Ф.А. Келлеру, «рыцарю чести и преданности Государю», шейной иконки Державной Божией Матери и просфоры. Сведения об этом были помещены мною в вышедшем в 1993 г. 100-тысячным тиражом сборнике «Россия перед Вторым Пришествием». Книга стала популярной, неоднократно переиздавалась. Так имя графа Федора Артуровича Келлера начало свое возвращение в историческое сознание русских людей. Десять лет спустя появилась первая краткая биография Федора Артуровича, написанная вашим покорным слугой. Она вошла в составленную О.А. Платоновым и А.Д. Степановым «Большую энциклопедию русского народа», в том, озаглавленный «Святая Русь. Русский патриотизм» (М. 2003).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Завтра также день памяти поэта, одного из авторов, пользовавших коллектиным псевдонимом «Козьма Прутков», Алексея Михайловича Жемчужникова. Он родился 10 февраля 1821 г. в Черниговской губернии в дворянской семье. Учился в Санкт-Петербурге в гимназии и в Училище правоведения. Жемчужников служил в Сенате и участвовал в сенатских ревизиях; позже был помощником статс-секретаря Государственного совета. Его карьера развивалась довольно успешно, однако в 1858 г. он вышел в отставку. Печатался Жемчужников с 1850г. в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Искра». На раннем этапе творчества Жемчужникова наиболее заметной его частью была созданная совместно с братом Владимиром и двоюродным братом Алексеем Толстым литературная маска Козьмы Пруткова. Первая книга стихотворений Жемчужникова была издана в 1892 г. В 1900 г., к 50-летию его литературной деятельности, вышел в свет новый сборник Жемчужникова «Песни старости». В том же году он был избран почетным академиком Российской академии наук. Юбилейные торжества были отмечены сердечными приветствиями Льва Толстого, Владимира Соловьева и других крупных деятелей русской культуры. Преобладающий элемент в поэзии Жемчужникова – искреннее, глубоко прочувствованное и метко выраженное негодование на общественную ложь; Жемчужников представлял крайне редкий в то время пример патриота, болезненно чувствующего действительное зло своей родины и желающего ей настоящего добра. Лирические стихотворения Жемчужникова, хотя и немногочисленные, так же оригинальны, как и его сатира, и занимают заметное место в русской поэзии. 7 апреля 1935 года скончался выдающийся хирург, доктор медицины, Герой Труда Василий Иванович Разумовский. Он родился 27 марта 1857 г. в Самарской губернии. В 1880 г. окончил Казанский университет. С 1887 г. состоял профессором хирургии в Казанском государственном университете. Разумовский был одним из основателей и первым ректором Саратовского государственного университета (1909-1912), ректором Тбилисского государственного университета (1918), и первым ректором Бакинского государственного университета (1919). После 1920 г. он вернулся в Казанский государственный университет. В 1923 г. профессору Разумовскому присвоено звание Героя Труда. Почетный член Ленинг радского, Московского и ряда других хирургических обществ, Разумовский был деятельнейшим членом Пироговского общества врачей, автором многих научно-популярных брошюр по самым разнообразным областям научной медицины (хирургия, физкультура), популярным лектором. Он является автором около 150 научных работ. В 1930 г. Разумовский отходит от преподавания, но продолжает организаторскую и врачебную деятельность как консультант курортного дела на Кавказских минеральных водах.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/07/de...

Отрывок из этой книги 1939 г. печатается по указанному источнику. С. 123–128. Прудон Пьер Жозеф (1809–1865) – франц. социалист-анархист. 1. В их ряду Н. Бердяев числил и Достоевского, во множестве работ о котором специально ставится вопрос о связях Эроса и Танатоса. См., в частности: Великий Инквизитор//Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. СПб., 1907. С. 1–32; Ставрогин//Русская мысль. М., 1918. Кн. 3–6. С. 39–61; Философия Достоевского. Пг., 1921; Миросозерцание Достоевского. Прага, 1923; Париж, 1968. Статья «Откровение о человеке…» воспроизведена в сборнике: Творчество Достоевского в русской мысли. 1881–1931: Сб. статей/Сост., прим. В. М. Борисова, А. Б. Рогинского. М., 1990. С. 215–233. 2. Августин Аврелий (354–430) – блаж., крупнейший христианский философ и теолог средневекового Запада; епископ Гиппонийский. Соч.: Исповедь. М., 1991; О Граде Божием. Минск, 2000. 3. Concupiscentia – домогательство (лат.). Самопознание: (Опыт философской автобиографии) (1940–1948) Фрагмент мемуаров Бердяева печатается по изданию: Бердяев Н. А. Самопознание: (Опыт философской автобиографии)/Подг. А. В. Вадимова. М., 1990. Гл. XI. С. 299–305. 1. Вейсс Иоганн (1863–1914) – немецкий историк религии. Ричль Альбрехт (1822–1889) – немецкий протестантский богослов. 2. Луази Альфред (1857–1940) – французский библеист. Швейцер Альберт (1875–1965) – немецко-французский мыслитель, богослов, врач, музыкант. Соч.: Благоговение перед жизнь. М., 1992. Рагац Леонард (Рагац) (1868–1945) – швейцарский протестантский богослов. 3. Кальвин Жан (1509–1564) – немецкий богослов и публицист, деятель Реформации. Соч.: Наставление в христианской вере. М., 1997. Т. 1. Кн. I–II. 4. Ориген (ок. 185–253/254) – христианский философ и теолог. Соч.: О началах. Новосиб., 1993. См. Соловьев В. С. Ориген//В. С. Соловьев. Философский словарь. Ростов н/Д., 1997. С. 332–345. 5. См. рассуждения в ранней книге «Философия свободы» (1911) о судьбе идеи спасения: «Вера в естественное бессмертие сама по себе бесплодна и безотрадна; для этой веры не может быть никакой задачи жизни, и самое лучшее поскорее умереть, смертью отделить душу от тела, уйти от мира.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Долгоруков Петр Дмитриевич (1866–1951), князь, общественный и политический деятель, крупный землевладелец, один из основателей партии кадетов, член ее ЦК, товарищ председателя I Государственной думы (1906). Член Курской губернской земской управы (1892–1902), председатель Суджанской (Курской губ.) уездной земской управы (1892–1902 и с 1909). В начале Первой мировой войны мобилизован, воевал в Галиции, в 1916 уволен в запас по болезни. После Октябрьской революции уехал на Северный Кавказ, затем в Крым, с 1920 в эмиграции в Константинополе, затем в Праге, в 1927–1939 председатель Совещания представителей русских организаций в Чехословакии (оставил должность по распоряжению германских властей). В июне 1945 задержан «Смерш» 1-го Украинского фронта, депортирован в СССР, в 1946 осужден на 5 лет лишения свободы. Умер в тюремной больнице. Реабилитирован в 1992. Брат Павла Дмитриевича Долгорукова; Дольник Л. Е. (Александрова-Долъник), владелица пансиона в Симеизе (Крым); Дольник (Александрова-Долъник) Татьяна Николаевна (1892 – после 1934), по образованию художник по прикладному искусству, специалист в области реставрации тканей и древнерусского шитья. С октября 1918 сотрудник Отдела по делам музеев, охране памятников искусства и старины, член Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (с 1919), научный руководитель Мастерской по реставрации древнерусского шитья в Троице-Сергиевой лавре, научный сотрудник Лаборатории по изучению способов хранения и реставрации древних тканей и шитья при Московской секции ГАИМК (со 2-й половины 1920-х), зав. Секцией декоративного искусства ЦГРМ (1925 – до января 1934). Сестра Н. Н. Готье, свояченица Ю. В. Готье; Дорн Борис Андреевич (Иоганн Альбрехт Бернгард) (1805–1881), востоковед, специалист в области иранской и семитской филологии, член-корр. (1835), адъюнкт (1839), академик Петербургской АН (1842). В 1825–1827 преподавал восточные языки в Лейпцигском ун-те. С 1829 в России: профессор Харьковского ун-та (1829–1835), Ин-та восточных языков при МИД в Петербурге (1835–1842), директор Азиатского музея (с 1842), преподаватель санскрита (1838–1842), афганского языка (пушту) и литературы (1855–1857) Петербургского ун-та, сотрудник Императорской публичной б-ки (1844–1869);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Голуэй — графство на западе Ирландии, ирландская глубинка. Драйден Джон (1631–1700) — английский драматург, автор многочисленных героических пьес и дидактических поэм. Керзон Джордж Натаниел (1859–1925) — маркиз, министр иностранных дел Великобритании в 1919–1924 гг., автор книг «Россия в Центральной Азии» (1889) и других, вице-король Индии в 1899–1905 гг. Сиккерт Уолтер Ричард (1860–1942) — английский художник и гравер. Д’Абернон Эдгар Винсент (1857–1941) — английский финансист, финансовый советник египетского правительства (1883–1889 гг.), глава константинопольского имперского банка (1889–1897 гг.), глава британской экономической миссии в Аргентине и Бразилии (1929 г.), посол в Германии (1920–1926 гг.). Стрит Джордж Слит (1867–1936) — писатель реалистического направления, эссеист, автор популярнейшего в свое время романа «Автобиография мальчика» (1894). Считался «непревзойденным стилистом» (Э. Паунд), обладал тонким чувством юмора. Служил цензором в ведомстве лорда-канцлера. Моррисон Артур (1863–1945) — английский журналист, писатель, драматург. Ему принадлежит также серия детективов. Известный коллекционер предметов китайского и японского искусства. Гилберт , сэр Уильям Швенк (1836–1911) — юрист, с 1869 г. — драматург, автор многочисленных комических опер, написанных совместно с композитором Салливеном (см. след. примеч. 21/В файле — комментарий прим. верст. /). Салливен сэр Артур Сеймур (1842–1900) — английский композитор, органист и хореограф, некоторое время работал совместно с У.-Ш. Гилбертом (см. предыдущ. примеч./В файле — комментарий прим. верст. /), автор популярных песен. Александер Джордж (1858–1918) — английский актер и менеджер, много работал с Генри Ирвингом (см. примеч. 22 к гл. III/В файле — комментарий — прим. верст. /), прославился своей красотой и игрой в спектаклях по пьесам О. Уайльда. Батлер Сэмюел (1835–1902) — автор утопий «Едгин» (1872) и «Возвращение в Едгин» (1901), романа «Путь всякой плоти» (1903) и ряда научных статей, направленных против некоторых аспектов дарвинизма.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010