Выдержанный в такой строгой школе долговременным опытом действования на поприще учёном и учебно-воспитательном, архимандрит Сергий хорошо приготовленным оказался и к занятию высшего поста в воспитавшей его академии, – ректорского. 14 сентября 1857 года ректор академии архимандрит Евгений (Сахаров-Платонов), скончавшийся в 1888 году в сане епископа Симбирского, был назначен на кафедру епископа Дмитровского, викария Мо- —247— сковской митрополии. Вследствие сего митрополит Филарет от 1 октября того же 1857 года писал Обер-прокурору Св. Синода графу А.П. Толстому следующее: «Назначением архимандрита Евгения в епископа Дмитровского открылась вакансия ректора и профессора богословских наук в Московской духовной академии. Занять оную способным усматривается инспектор той же академии архимандрит Сергий, который продолжает учёную службу при оной 12 лет и 11 месяцев. Если он удостоен будет занять сию вакансию: то открывающуюся вакансию инспектора академии занять способным усматривается той же академии экстраординарный профессор архимандрит Порфирий 335 , продолжающий учёную службу при оной 336 6 лет и 9 месяцев. С достаточными способностями и образованием оба соединяют нравственное достоинство, по которому могут руководствовать подведомых и наставлением и примером. Препровождая при сем послужные обоих списки, покорнейше прошу предложить сие на благоусмотрение Св. Синода» 337 . Это представление было, конечно, уважено, и архимандрит Сергий назначен ректором академии 4 октября 1857 года, при чём ему, за время ректорства его, по прежним обычаям, вверено было преемственно управление Московскими монастырями, сначала (с 8 апреля 1858 года) Высокопетровским, а потом (с 8 августа 1859 года) – Заиконоспасским. Кроме того, по должности ректора, архимандрит Сергий сделался ещё председателем редакционного комитета по изданию Творений Св. Отцев в русском переводе с Прибавлениями духовного содержания. Немало было, по-прежнему, также особых трудов и поручений при этом. Большая часть их возлагаема была на него митрополитом Филаретом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сближение творческих принципов Достоевского и По делалось многократно; о нем, правда, вскользь писали К. Д. Бальмонт, Л. П. Гроссман, В. Л. Львов-Рогачевский, P. Г. Назиров, Д. Фангер и другие; эта тема находит свое место также в работах. В. Астрова и M. Виднэс. Специально этот вопрос рассмотрен в книге американской исследовательницы Джоан Делани-Гроссман. Впервые опубликовано в журнале «Время» (1861. Отд. II. С. 1) с подписью: Ред. Очерком «Процесс Ласенера» редакция «Времени» открыла серию публикаций, посвященную знаменитым западноевропейским уголовным процессам XIX b. Инициатива в деле постоянного печатания в журнале материалов этого раздела (как можно с большой долей уверенности полагать, учитывая постоянный интерес Достоевского, художника и психолога, к материалам русской и зарубежной уголовной хроники) принадлежала Ф. M. Достоевскому. Вслед за первой публикацией «Процесс Ласенера» (Время. 1861. редакция в 1861–1862 гг. поместила следующие — аналогичные по содержанию и форме — материалы: 1). «Лезюрк. Из уголовных дел Франции. (1796–1851) (Случай судебной ошибки)» (1861. 2) «Мадам Лафарж. Из уголовных дел Франции» (1861. 3) «Каролина английская и Бергами (процесс 1820 г.)» (1861. 4) «Мадам Лакост» (1861. 5) «Таинственное убийство. Из уголовных; дел Франции 1840 г.» (1862. 6) «Убийцы Пешара. (Французское уголовное дело 1857–1858 гг.)» (1862. Последний очерк этой серии был напечатан в «Эпохе»: «Госпожа де Прален (процесс 1847 г.)» (1864, Вскоре очерки, напечатанные во «Времени», были переизданы отдельной книгой без имен автора и переводчика под заглавием «Любопытнейшие процессы из уголовных дел Франции и Англии» (СПб., 1862. Вып. 1) Как выяснил на основании анализа гонорарных ведомостей редакции «Времени» Б. В. Томашевский, перевод материалов «Процесса Ласенера» был выполнен P. P. Штрандманом. Французский оригинал, с которого по поручению редакции делались переводы, установлен В. Д. Раком Это многотомное издание: Fouquier Armand. Causes célèbres de tous les peuples. Éd. ill Paris, 1857–1874. T. 1–9 (или его перепечатка: Édition populaire illustrée. Paris, 1859–1867. T. 1–7). Изложение процесса Ласенера было помещено в т. 1 сборника Фукье (1857) и составило два его выпуска (4–5). Перевод остальных семи процессов для «Времени» и «Эпохи» был выполнен группой его сотрудников также с некоторыми сокращениями по томам 1–4 издания Фукье.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Научная деятельность о. Аввакума в то время состояла главным образом в написании статей и рецензий. По свидетельству Ф.Р. Остен-Сакена, «как ни малообъемисты эти труды, надо было иметь обширные лингвистические сведения, чтобы написать их», и далее: «в 1855 – 1857 гг., когда о. Аввакум проживал в Иркутске, ни одна статья об Амурском крае, Монголии и т. д. не печаталась в “Записках” Сибирского отдела нашего Общества без его рассмотрения; пространные рецензии, которые сообщал он Азиатскому Департаменту (МИДа.— П.Г. ) об ученых трудах, доставлявшихся членами Пекинской Миссии нашей, отличались полнейшей добросовестностью и основательностью» . Посвятив два года дипломатической деятельности в Восточной Сибири, о. Аввакум в начале 1857 г. по приглашению Е.В. Путятина присоединился к его миссии, имевшей назначение в Китай. В течение 1857 – 1858 гг. о. Аввакум принимал активное участие в переговорах с китайской стороной, а также присутствовал при заключении Тяньцзиньского трактата, который был подготовлен и его трудами. Из экспедиции Путятина о. Аввакум вернулся в Иркутск. Но уже в следующем 1859 г. он из-за отсутствия переводчиков требуемой квалификации должен был сопровождать Н.Н. Муравьева-Амурского в его экспедиции в Японию, предпринятую для переговоров о торговых сношениях и об острове Сахалин. Только в 1860 г. о. Аввакум окончательно возвратился в Петербург и поселился в Александро-Невской лавре, занявшись переводами. После о. Аввакума остались две рукописи переводов с китайского языка, судьба которых остается неизвестной: «Любомудрие китайцев» и «Нравственная философия китайцев». Д.С. Честной получил высокую оценку синологов всего мира. Крупнейший российский китаист XIX в. В.П. Васильев писал о нем: «Это был редкий человек по благородству, и по глубокому изучению Китая, и по светлой мысли в голове» .   За заслуги перед Российской Церковью, наукой и дипломатией о. Аввакум в 1837 г. был награжден орденом св. Анны 2-й степени, в 1842 г. — орденом св. Владимира 3-й степени, а в 1858 г. — орденом св. Владимира 2-й степени .

http://bogoslov.ru/article/2798315

Посему предлагаю: 1) Настоятельно подтвердить цензору, чтобы он внимательнее был в рассмотрении сочинений, представляемых к напечатанию или перепечатанию, и, в случае хотя малейшего сомнения, не полагаясь на одно свое суждение, обращался к совещанию полного присутствия Комитета. 2) Комитету также подтвердить, чтобы все члены оного друг друга охраняли и подкрепляли друг друга в правильном действовании, утверждаясь на закон и богословском и религиозно-нравственном воззрении на предмет, а не на лице зряще 5 . Вследствие такой строгой резолюции архимандрита Сергий должен был «принести раскаяние в погрешительности» своего поступка 6 . Выдержанный в такой строгой школе долговременным опытом действования на поприще ученом и учебно-воспитательном, архимандрит Сергий хорошо приготовленным оказался и к занятию высшего поста в воспитавшей его академии, – ректорского. 14 сентября 1857 года ректор академии архимандрит Евгений (Сахаров-Платонов), скончавшийся в 1888 году в сане епископа Симбирского, был назначен на кафедру епископа Дмитровского, викария Московской митрополии. Вследствие сего митрополит Филарет от 1 октября того же 1857 года писал Обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому следующее: «Назначением архимандрита Евгения в епископа Дмитровского открылась вакансия ректора и профессора богословских наук в Московской духовной академии. Занять оную способным усматривается инспектор той же академии архимандрит Сергий, который продолжает ученую службу при оной 12 лет и 11 месяцев. Если он удостоен будет занять сию вакансию: то открывающуюся вакансию инспектора академии занять способным усматривается той же академии экстраординарный профессор архимандрит Порфирий 7 , продолжающий ученую службу при оной 8 6 лет и 9 месяцев. С достаточными способностями и образованием оба соединяют нравственное достоинство, по которому могут руководствовать подведомых и наставлением и примером. Препровождая при сем послужные обоих списки, покорнейше прошу предложить сие на благоусмотрение Св. Синода» 9 . Это представление было, конечно, уважено, и архимандрит Сергий назначен ректором академии 4 октября 1857 года, при чем ему, за время ректорства его, по прежним обычаям, вверено было преемственно управление Московскими монастырями, сначала (с 8 апреля 1858 года) Высокопетровским, а потом (с 8 августа 1859 года) – Заиконоспасским. Кроме того, по должности ректора, архимандрит Сергий сделался еще председателем редакционного комитета по изданию Творений Св. Отцев в русском переводе с Прибавлениями духовного содержания. Немало было, по-прежнему, также особых трудов и поручений при этом. Большая часть их возлагаема была на него митрополитом Филаретом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Вышеупомянутый дом, заложенный 13 сентября 1887 г., был освящён Блаженнейшим Герасимом 5 сентября 1891 г. и обошёлся Императорскому Православному Палестинскому Обществу в 106.500 кред. рублей. Внутренняя обстановка его стоит 29.017 руб. 96 коп. Помещение состоит из 11 комнат на 19 кроватей I и II разряда (от 30 коп. до 2 руб. в сутки) и одной общей палаты с 32 кроватями III разряда с платой по 3 коп. в сутки. На эту недвижимость, представлявшую собой первоначально два участка земли с находившимся на одном из них полуразрушенным каменным сараем (хасыль) для склада и пекарней (фурун) внутри него, у нас имеется 16 документов. 33) Первый участок земли (размеры его не обозначены) был куплен Г-ном Доргобужиновым, Российским Императорским Консулом в Иерусалиме, на деньги и для Российского Правительства от коптского священника Джирьиса, Иерусалимского поверенного коптов, и от брата его Ризк-Алла. За него заплачено было 28.159 франков (122.432 золотых пиастра). Акт продажи (хюджет шери) на арабском языке был составлен в мусульманском суде 3/15 сентября 1859 г. 34) Частный документ от 26 сентября (8 октября) 1859 г. на арабском языке. Мохаммед-Али-эль-Хальди (Главный Секретарь суда) дарит Г-ну Доргобужинову, Российскому Императорскому Консулу в Иерусалиме, одну часть подвала со сводами, но с сохранением за собою и за соседями права прохода по наружной верхней части (или по террасе) этого подвала. 37, 43, 38, 40, 39, 41, 42 и 44 – суть хюджеты шери на арабском языке от 1832, 1844, 1848, 1848, 1852, 1857, 1857 и 1858 гг. Они доказывают, что Мехмед-Дервиш-эфенди, Мехмед-Квейдар и его сын Яхъя Квейдар приобрели – частью посредством покупки и частью по наследству – один участок земли (хакура), на котором находился каменный сарай (хасыль) для склада и пекарня (фурун) внутри него. 47) Расписка на греческом языке от 4 июля 1861 г., выданная Преосвященным Мелетием (Архиепископом Петры Аравийской) в получении им 70.000 золотых пиастров (т. е. 16.100 франков) от Г-на Соколова, Российского Консула в Иерусалиме, и 114.000 золотых пиастров (т. е. 26.220 франков) от Епископа Кирилла Мелитопольского (Начальника Российской Духовной Миссии в Иерусалиме) для покупки участка земли, принадлежащего Мехмеду-Дервиш-эфенди и Мехмеду-Квейдар-Айвазу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

und romisch. Mythol I B. S. 443–444). 946 Капитальным трудом, специально посвящённым выяснению религиозных воззрений эпоса является C.F. Nagelsbach’a – Homerische Theologie. 1840 – последующие издания обработаны Аутевритом. Затем должны быть названы. Creuzer – Symbolik und Mythologie.. (начато в 1819, закончено Моне в 1825, 6 частей) Gerhard – Griechische Mytliol Berl. 1854–1855. Maury – Histoire des religions de la Grèce antique. 3 vol 1857–1859 Welcker – Griechisch. Götterlehre 3 B 1857–1863. Dunker – Die homerisch Beiwörter Götter – und Menschengeschlechts 1859. Preller – Griechisch Mytholog. 2 В. (четвёртое издание переработанное К. Робертом, 1887– 1894). Decharme – Mytholog. de la Grece antique 1879. Schömann – Griechisch. Alterthiimer T. II K-F Germann – Lehrbuch d gottesdienstlichen Alterthümer d. Griechen. I. Girard – Le Sentiment religieux en Grèce d’Homère à Eschyle. 1869. A. Christ-Scliicksal und Gottheit bei Homer. 1877. Rohde – Psyche. I. В. (третье посмертное издание 1903) Цитованные словари Roscher’a и Daremberg et Saglio. На русском языке: Воеводского – Введение в мифологию Одиссеи (Записки императ. новорос. университета. 1882 Т. 331. Цитированные сочинения проф. И.Н. Корсунского и А.М. Миронова. 947 Указанные стороны общей деятельности кружка ревнителей, подробно изложены нами в нашей книге: патр. Никон. Стр. 117–128. 952 Агафоник, автор послания к суздальскому архиепископу о единогласии, был москвич, а не суздалец. Это видно из следующих его слов: «якоже и в нынешнее настоящее время и у нас на Москве в мирских церквах»... Он был не архиерей, а священник, потому что, говоря о священниках, выражается: «мне подобнии», и особенно из заключительных слов послания, где автор называя себя худоумным, «рабски творя метание к стопам честных ног» архиепископа, заявляет, что хотя «николиже бо, святителю Божий, овца пастырем не бывает, ниже заяц льву», но в надежде на доброту святителя решился писать к нему. Кто был Агафоник, не знаем, такого лица не встречается между известными нам тогдашними московскими деятелями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ducange. Glossarium Mediae et Infimae Latinitatis, ed. Henschel, Paris, 1840–6. Ducas (в парижском изд. Византийских историков). Ecclesiasticae Historiae Scriptures Graeci. ed. Reading, Cambr. 1720. Einhardus ed. Teulet, Paris, 1840. Epiphanius ed. Petavius, Paris, 1622. Eusebius. Hist. Ecclesiastica и Vita Constantini, ed. Heinichen. Leipz. 1827–30, (где не приводится заглавия, там вообще разумеется его «История», кроме кн. гл. IX, где такие цитаты указывают на «Жизнь Константина»). Evagrius (см. Eccl. Hlist. Scriptores). Fleury, Hist. Ecclesiastique, Paris 1841. Gfrörer Kirchengeschichte (до 1046 г.). Stuttg. 1841–6. Gfrörer. Gesch. der Karolinger Freiburg 1848. Gibbon, Decline and Fall of the Roman Empire, ed. Milman, Lond. 1846. Giesebrecht, Gesch. des deutschen Kaiserreichs vols. I–III, ed. 3. 1863–9. Gicseler, Lehrbuch der Kirchengeschichte, vol. I, ed. 4, Bonn. 1844–5; vol. II части I–II, ed. 41, 846–8; ч. III. ed. 2. 1849; ч. IV. ed. I, 1835; vol. VI (Dogmengeschichme) 1865. Ginzel Gesch. der Slawermpostel Cyrill und Method, Leitmeritz, 1857. Goldast, Imperialia Decreta de Gultu Imaginum, Frankf. 1608. Gregorius Nazianzeuus, ed. Bened. Paris. 1789–1842. Gregorius Nyssenus, Paris. 1638. Gregorius Turoneusis, el. Teulet, Paris 1836. Gregorovius. Gresh. der Stadt Rom im Mittelalter, Stuttgart, 1859–72. Guericke, Handbuch der Kirctiengesehichte, Berlin, 1849–50. Guizot, Lectures on the History of Civilisation. transl. by Hazlitt, Loud. 1846. Hardouin, Concilia, Paris, 1714, seqq. Hefele, Conciliengeschichte, Freiburg, 1855, seqq. Herzog, Real-Encyklopädie für protestantische Theologie u. Kirche, Hamburg. 1854. seqq. Hinemarus. Paris, 1645. Hippolytus, S., Refutatio omnium Haeresium, edd. Duncker et Schneidewin. Götting. 1859. Hurter, Gesch. Papst. Innocenz III, Hamb. 1836–42 (ed. 2 vol. I). Ireniaeus, ed. Stieren, Leipz. 1853. A также ed. Harvey, Campr. 1857. Jaffe, Regesta Pontificum Romanorum, Rerl. 1851. Johannes Damascenus, ed. Le Quien, Paris, 1712. Julianu, et Cyrillus adv. Julianum, ed. Spanbeim. Leipz. 1696.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2031 Архиеп. Иннокентий (в миру Иван Алексеевич Борисов; 1800–1857) – 1-й магистр I курса Киевской ДА (1823); впоследствии ее ректор (с 1830 по 1840 г.; с 1836 г. одновременно викарный еп. Чигиринский). Учредитель журнала «Воскресное чтение»; как проповедник снискал славу «Русского Златоуста»; специализировался в области философии и экзегетики; отстаивал необходимость библейской критики (см.: Иннокентий, архиеп. О религии откровенной//Соч.: В 11 т. СПб., 1877. Т. XI). Архиеп. Херсонский и Таврический с 1848 по 1857 г. 2032 Гр. Н. А. Протасов (1798–1855) – обер-прокурор Св. Синода (1836–1855), выступал за тотальный государственный контроль над Русской церковью; проводил последовательную политику изгнания латинского языка из преподавания, был сторонником признания старославянской версии Библии равноценной Вульгате и Септуагинте; с его именем связана реформа духовных учебных заведений, при которой за образец был взят батальон военных кантонистов (см.: Ростиславов Д. И. С.-Петербургская духовная академия при графе Протасове//ВЕ. 1883. Т. IV. Кн. 7–8; Т. V. Кн. 9). 2033 Кн. С. М. Голицын (1774–1859) – попечитель Московского учебного округа (1830–1835), член Государственного совета (с 1836 г.). 2034 Вероятно, техническая ошибка: П. Х. Обольянинов (1752–1841) – генерал от инфантерии, генерал-прокурор Сената (1800–1801), московский губернский предводитель дворянства (1817–1832) – к тому времени умер. 2035 Кн. А. П. Оболенский (1769–1852) – тайный советник, попечитель Московского учебного округа (1817–1825) – также к 1855 г. скончался. 2036 Кн. П. С. Мещерский (1778–1856) – действительный тайный советник; с 1813 г. – директор С.-Петербургского комитета Библейского общества; с 1817 г. – обер-секретарь Св. Синода, пожизненный член Главного управления училищ. Занимался миссионерской деятельностью в Поволжье и Западном крае, борьбой с раскольниками. 2037 Гр. С. Г. Строганов (1794–1882) – попечитель Московского учебного округа (1835–1847), учредитель публичной рисовальной школы (1825), председатель Московского общества истории и древностей российских; основатель Московского археологического общества (1859). См., однако, нелицеприятную его характеристику у Гилярова: Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 218.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

в училище он забегал (именно «забегал», а не приходил, потому что такова была его манера ходить) только по разу в неделю (редко чаще), больше по субботам: прибежит, нашумит над первым же попавшимся ему навстречу, распорядится наказанием кого-либо, и через несколько минут его уже и нет в училище. Канцелярским делами он не придавал большого значения и мало ими занимался. Архивные документы за его время в худшем порядке, чем за время о. Чапурского: сшиты не все наряды, нумерации по листам не имеют, только начиная с 1868 г. некоторые из более важных нарядов пронумерованы; до этого года не имеется и описей нарядов. Реестры входящих и исходящих бумаг до 1869 г. не велись. (История Никольского духовного училища. С. 122-124.) Н. Н. Глубоковский вспоминал о нем, как о «добрейшем человеке», имевшем привычку изощренно щелкать иных воспитанников по носу, что обычно заканчивалось кровотечением (Т. А. Богданова. Судьба христианского ученого. С. 46). Попов Дмитрий Федорович – был помощником смотрителя Никольского духовного училища с 1861 по 1884 годы. Преподавал Священную историю. Уволен по болезни со службы в чине надворного советника. Получал пенсию после 33-летней безупречной службы. Умер 15 сентября 1890 года. У Никифора Александровича ошибочно указан год смерти 1893. Сын Дмитрия Федоровича был женат на сестре Никифора Александровича. См. «История Никольского духовного училища». С. 128-129. Грехнев Флегонт Васильевич. Окончил ВДС по 2-му разряду в 1968 году. По состоянию здоровья оставил службу в 1873 году (История Никольского духовного училища. С. 137). Так в тексте. Может быть, имеется в виду «до первой недели». Кубасов Иван Степанович (22.12.1835—05.04.1909) – сын дьякона Шарженской Михайло-Архангельской церкви, Никольского уезда, окончил ВДС в 1857 г. по 1-му разряду. 1857 г. учитель сельского Шарженского училища, с 30.01.1859 г. учитель Вологодского духовного училища, 19 марта 1859 г. переведен по прошению в Никольское училище (по его собственным словам их «поменяли местами» с А.

http://bogoslov.ru/article/6174136

19.10(01.11)1993 СТАРОРУССКАЯ 24.05.1856 31.07.1856 ТАЛЛИННСКАЯ 31.07.1856 15.02.1857 в/у НОВГОРОДСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 КОСТРОМСКАЯ 15.02.1857 12.05.1877 Полиевкт Пясковский МИХАЙЛОВСКАЯ 11.06.1895 22.01.1900 РЯЗАНСКАЯ 22.01.1900 07.11.1902 Поликарп Донорский БАЛАХНИНСКАЯ 14.01.1868 08.11.1886 Поликарп Приймак ВЯТСКАЯ 06(19)07.1957 03(16)11.1962 в/у ИЖЕВСКАЯ 03(16)03.1961 06.1961 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 14(27)01.1966 ИВАНОВСКАЯ 14(27)01.1966 17(30)07.1968 ПЕНЗЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)12.1969 Поликарп Радкевич ХЕРСОНСКАЯ 05.07.1853 12.07.1858 ОРЛОВСКАЯ 12.07.1858 29.08.1867 Поликарп Розанов УМАНСКАЯ 09.09.1884 02.04.1888 КУРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 02.04.1888 24.10.1891 Поликарп Сикорский ЛУЦКАЯ (ПАЦ) 19.03(01.04)1932 06.1940 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.1940 11(24)12.1941 ЛУЦКАЯ, паки (УАПЦ) Поликарп Тихонравов ЛУКОЯНОВСКАЯ 08(21)03.1920 06(19)06.1922 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 ЛУКОЯНОВСКАЯ 12(25)08.1923 24.01(08.02)1924 АРДАТОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Порфирий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (1470) Порфирий СМОЛЕНСКАЯ XIII–XIV вв. Порфирий ХОЛМСКАЯ Порфирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (1187) Порфирий Ардан в/у МУКАЧЕВСКАЯ Порфирий Вишняков СЫЗРАНСКАЯ, обн. Порфирий Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ (1239) Сщмч. Порфирий Гулевич КРИВОРОЖСКАЯ 12(25)06.1928 23.08(05.09)1930 КИРОВОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 Порфирий Крайский ВЛАДИМИРСКАЯ 30.05.1748 09.10.1755 КОЛОМЕНСКАЯ 09.10.1755 29.10.1763 КУРСКАЯ 29.10.1763 07.07.1768 Порфирий Соколовский ДМИТРОВСКАЯ 21.11.1858 21.03.1859 УФИМСКАЯ 21.03.1859 13.09.1860 ТОМСКАЯ 13.09.1860 14.11.1864 ЧИГИРИНСКАЯ 14.02.1865 31.12.1877 Прокл Хазов в/у ТИХВИНСКАЯ 28.08(10.09)1987 04(17)10.1987 ТИХВИНСКАЯ 05(18)10.1987 31.08(13.09)1989 СИМБИРСКАЯ 31.08(13.09)1989 Прокопий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII–XIII вв.) Сщмч. Прокопий Титов КИРОВОГРАДСКАЯ 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 ХЕРСОНСКАЯ ранее 01(14)09.1921 06(19)11.1925/ 11(24)08.1937 Протасий (Тарасий) ВОЛОГОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010