Архиерейское Воскресенское подворье (Череповец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Строительство Воскресенского храма началось в январе 1752 года как собора Череповецкого Воскресенского монастыря. В феврале 1756 года храм был освящён во честь Воскресения Христова. Главная святыня собора - мощи преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких (XIV в.), под спудом. Содержание История [ править править код ] Строительство храма началось в январе 1752 года как собора Череповецкого Воскресенского монастыря. В феврале 1756 храм был освящён во честь Воскресения Христова. В 1764 году Воскресенский монастырь был упразднен, соборный храм обращен в приходскую церковь, а в 1780 году - в городской собор. К 1851 году храм был расписан местными художниками. Первоначальный вид храма, как внутри, так и снаружи, довольно сильно отличался от современного. Впервые генеральная реконструкция храма была приурочена к столетию в 1855-1856 годах. Так, была полностью заменена пришедшая в негодность крыша. В результате чего, храм стал несколько ниже. Тогда же были почти вдвое увеличены оконные проёмы, которые первоначально были квадратными с круглыми просветами вверху. В 1884 году с западной стороны устроена каменная пристройка с приделом в честь прп. Филиппа Ирапского. В 1923 году храм был захвачен обновленцами. В 1933 году власти закрыли храм. Убранство было разграблено, главы снесены, ограда уничтожена. В годы войны в соборе была устроена слесарная мастерская, в которой ремонтировали авиационные двигатели. Для удобства транспортировки моторов в храм были проложены рельсы... 21 августа 1946 года было получено разрешение на открытие Воскресенской церкви в городе Череповце. 14 октября 1946 года Череповецкий горисполком передал " здание одноэтажной каменной Воскресенской церкви " верующим в пользование. Оригинальный иконостас собора безвозвратно утрачен, современный иконостас был перенесён из закрытой в 1946 году церкви Воскресения Христова в селе Степановское, неподалёку от Череповца.

http://azbyka.ru/palomnik/Архиерейское_В...

Сэндай. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1949 и 1959. Адрес: 3-4-20, Ch, Aoba-ku, Sendai-shi, 980-0021, Japan Координаты: 38.259343, 140.875966 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1856 году началось строительство консульского храма, а в 1859 году двухкупольный храм был освящен. Деревянный храм, построенный в 1859 году при российском консульстве в Хакодатэ и ставший первой православной церковью Японии, сгорел в 1907 году. Шестикупольный каменный храм, возведенный на смену деревянному по проекту архитектора Кавамура, был освящен в 1916 году. За красивый звон колокола он зовется «Ган-ган дэра» (храм «Бом-бом»). Большой колокол расплавился во время пожара 1907 года, заменивший его в 1928 году двухтонный колокол был подарен кафедральному собору в Токио (сильно пострадавшему во время землетрясения Канто 1 сентября 1923 года). Трехъярусный иконостас изготовлен в Петербурге в 1910-е годы. В храме много икон работы первой японской иконописицы Ирины-Рин Ямасита. В 1983 году храм был признан национальным культурным сокровищем. Во время большого воздушного налета на Сэндай 9 июля 1945 года храм, дом причта и дом для собраний были полностью уничтожены. Несмотря на бедственное послевоенное положение, усилиями священника Ивама в декабре 1945 года был восстановлен небольшой дом причта (площадью около 80 кв. метров). С переводом в Сэндай священника Ильи Ямада возобновились богослужения и началось строительство нового храма. Потребовалось значительное время на сбор средств, покупку земли и разрешение всех сложностей послевоенного времени. Строительство велось в течение 10 лет. 19 апреля 1959 года новый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был торжественно освящен. В 1978 году у южной стороны собора была построена часовня в память святителя Николая. В 1990 году токийский муниципалитет и министерство культуры приняли решение о реставрации Токийского Воскресенского собора – важного памятника культуры Японского государства. В 1992 году начался ремонт колокольни, стен и купола, затем стали проводиться внутренние отделочные работы. За реконструкцией следил весь Токио и вся Япония. В главном официальном издании Японской Православной Церкви «Православном вестнике» регулярно публиковались материалы о ходе работ по реставрации и надстройке здания. В 1998 году состоялось торжественное освящение собора. Высота собора 35 метров, он вмещает несколько тысяч верующих. Главный престол собора освящен в честь Воскресения Христова. В Соборе три придела: северный – в честь преподобного Сергия Радонежского, южный - в честь святителя Николая Японского (освящен в декабре 1970 года, вскоре после прославления равноапостольного Николая), третий - в честь Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=37602

Сыктывкар. Церковь Стефана Пермского. Стефановская церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Стефана Пермского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1877. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, 54. Координаты: 61.670905, 50.833097 Проезд:Перекресток ул.Ленина и ул. Бабушкина. Сейчас на месте церкви - клуб " Озон " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С предложением построить в Усть-Сысольске (ныне Сыктывкар) церковь во имя Стефана Пермского городская дума обратилась к Вологодскому губернатору в апреле 1850 года. Проект строительства церкви был утвержден императором Николаем I в 1852 году. В 1856 году был заложен фундамент. В 1883 году была освящена нижняя церковь. Еще через десять лет была открыта собственно Стефановская церковь, освящённая 24 апреля 1896 года, в год 500-летия со дня кончины Стефана Пермского. Стефановский храм относился к типу пятиглавых храмов: 47 м в длину, 26 м в ширину и 35 м в высоту. Собор стоял в самом центре Усть-Сысольска на Стефановской площади. Но главным соборным храмом в городе оставался Троицкий собор. При советской власти церковь закрывали дважды: в 1923 году (в 1924 решение о закрытии церкви было отменено) и в 1929 году (Стефановский собор был закрыт и переоборудован в рабочий клуб и столовую).  В 1932 году по приказу властей храм был полностью разобран, а кирпичи от здания использовали для строительства новых домов города. Прежний храм находился в центре Юбилейной (Красной) площади Сыктывкара. В 1991 году площади было возвращено ее историческое название - Стефановская. Сейчас на этом месте стоит памятник В. Ленину. http://drevo-info.ru/articles/9777.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37870

Николай Овчинников родился в 1903 году в селе Хоботово Тамбовской губернии. Его мать Мария Илларионовна всю свою жизнь проработала земской учительницей, была награждена золотой медалью «За усердие». Она была духовной дочерью последнего Оптинского старца Нектария. Отец, Александр Борисович, был из жалованных дворян. Овчинниковы получили дворянство за «Севастопольское сидение» (оборона Севастополя в 1854–1855 годах в ходе Крымской войны 1853–1856. — РП). — Как переплетается судьба, — говорит Федор Георгиевич. — Преподобный Нектарий Оптинский был родом из Ельца. Мой дедушка в этом городе принял схиму (высшая ступень монашества, при которой монах дает обет соблюдать особо строгую аскезу. — РП) и взял имя своего духовного отца. Он еще в юности собирался идти по духовному пути. Но в 1923 году преподобный Нектарий велел ему сначала пожить в миру и послужить людям. Так дед стал врачом. По словам Федора Георгиевича, отец Нектарий любил повторять: «Бога боишься — никого не боишься, Бога не боишься — всех боишься». Вся его жизнь была построена по этому принципу. В 1937 году, будучи заместителем главного врача железнодорожной больницы Мичуринска, отказался проголосовать за смертную казнь главного врача, обвиненного в троцкизме. Лишился работы. В 1941 году из-за болезни матери остался в оккупации в Курской области. Спасал пленных красноармейцев: забирал их в больницу, а потом переправлял к партизанам. В палатах с табличкой «Тиф» прятал евреев. После освобождения от оккупации в 1943 году спасал уже жизни пленным немцам. В 1947 году его арестовали за растрату спирта. Николай Александрович восстанавливал в Воронеже станцию переливания крови. Из-за отсутствия денег расплачивался с рабочими медицинским спиртом. Когда ему предложили назвать имена рабочих, сказал, что весь спирт выпил. Деда осудили на 10 лет. Человек, который написал донос на деда, потом приходил к нам домой — каялся. — В 40-х, когда в Тамбове архиепископом был еще святитель Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877–1961) — профессор, доктор медицинских наук, лауреат Сталинской премии. — РП), дедушка приехал к нему с вопросом по докторской диссертации. Святитель же сказал: «Ты, Коль, должен священником стать и станешь им». Дедушку через несколько лет посадили, и в тюрьме окончательно созрело желание служить людям через церковь.

http://pravoslavie.ru/95771.html

Вначале на иждивении проживало около 15 человек. В 1856 г., был построен каменный Храм, а при нем богадельня. Храм был подчинен Троице-Сергиевой Лавре, окормляла его братия Лавры. После смерти вдовы Н.Черкасской, похороненной вместе с мужем в церкви, богадельню взял на свое полное обеспечение успешный купец Николай Спиридонов. Он жертвовал собственные средства на содержание богадельни, при нем количество призреваемых увеличилось. Кроме того, здесь была устроена ремесленная школа для девочек из неимущих семей, где их обучали труду. Богадельня стала именоваться Спиридоньевским убежищем для неизлечимых больных. После смерти купца Спиридонова, захороненного в подклети алтарной части Храма, его вдова возвела в 1888 году собственными средствами придел в честь Святителя Николая Чудотворца ( архитектор Н. А. Воскресенский). Освящение придела состоялось 15 октября 1888 года. Вместо деревянных построек ею же возведены три двухэтажных кирпичных корпуса богадельни в псевдорусском стиле (арх. Машков), строительство было закончено уже в начале 20-го века. В 1893 году деревянное крыльцо церкви было заменено каменной папертью со звонницей (архитектор П. П. Зыков-сын). В начале XX века храм получил самостоятельность. С 1908 г. Богадельня руководствовалась в своем управлении Императорским человеколюбивым попечения о бедных обществом (Вел.кн. святая Елизавета Феодоровна, настоятельница Марфо-Мариинской обители). После Октябрьской революции власти стали закрывать домовые храмы, однако богослужения в Троицкой церкви некоторое время ещё были разрешены. Чтобы не допустить закрытия храма, прихожане пытались доказать, что церковь не является домовой, так как она «помещается в здании, совершенно отдельном от богадельни Лениной-Крупской». Обитатели богадельни также направили в Бутырский Совдеп письмо с просьбой не закрывать храм. Тем не менее, 18 октября 1921 года храм был опечатан. В 1923 году храм был окончательно закрыт, богадельня упразднена, ее насельники изгнаны. Настоятель храма и духовник богадельни протоиерей Иоанн Миловидов вместе с семьей репрессирован.

http://sobory.ru/article/?object=04541

В 1896 году при большом стечении народа была освящена верхняя церковь с престолом свт. Стефана Пермского. В храме был установлен огромный трехъярусный иконостас, прибыли три большие иконы, подаренные из Исаакиевского собора в Петербурге, и другие, заказанные в Сергиевом Посаде. В 1894 году началось строительство колокольни на пожертвованные неизвестным благотворителем десять тысяч рублей, в 1897 году ее строительство было завершено. После революции, в 1923-1924 годах, собор был закрыт. С 1927 года вновь открыт, функционировал до 1929 года, но в 1932 году был полностью разрушен. Собор был самым большим храмом Коми-края - 47 м в длину, 26 м в ширину, 45 м в высоту. Источник : http://www.tomovl.ru/catalog/syktyvkar2.htm Стефановский собор, каменный, двухэтажный. Проект был Высочайше утвержден 20 ноября 1852 г. Закладка фундамента совершена в 1856 г. с благословения Преосвященнейшего Феогноста, епископа Вологодского и Устюжского; постройка начата в 1858 г. и окончена в 1881 г. Отделка нижнего этажа храма окончена в 1882 г., в нем было два престола: главный - во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , освящен 24 ноября 1882 (1883?) г. по благословению Преосвященнейшего Феодосия, епископа Вологодского и Устюжского, второй придельный престол - во имя сщмч. Харлампия, освящен 25 ноября 1883 г. по благословению того же Преосвященнейшего Феодосия. В верхнем храме престол во имя свт. Стефана Епископа Пермского, по благословению Преосвященнейшего Алексия, епископа Вологодского и Тотемского, освящен 24 апреля 1896 года. В 1894 г. начато строительство колокольни на пожертвованные неизвестным благотворителем десять тысяч рублей, в 1897 году строительство было завершено. На 25 ноября (8 декабря н.ст.) 1926 г. было назначено освящение левого придела в нижнем храме в честь святителей Герасима, Питирима и Ионы Усть-Вымских чудотворцев. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=35262

Иван Егорович Забелин Самый известный исследователь Москвы Иван Егорович Забелин (1820–1908) также принял участие в изучении истории обители. В 1879–1888 годах он был председателем Общества истории и древностей российских, с 1885 года – товарищем председателя Императорского Российского Исторического музея имени Александра III. Музею Иван Егорович посвятил всю свою оставшуюся жизнь. В 1884 году вышла первая часть «Материалов для истории, археологии и статистики г. Москвы», где Забелин опубликовал документы «из книг и дел преждебывших патриарших приказов» о «церкви Стретение Пресвятой Богородицы Владимирская, что на Сретенской улице, в монастыре», и о «церкви Марии Египетской, что у Стретения в монастыре в пределе, на Сретенской улице» . Эти материалы помогали Забелину собирать братья В.И. и Г.И. Холмогоровы. В 1891 году была напечатана вторая часть материалов, где приведен документ об оформлении в земском приказе «даной» на пожалование обители земли под кельей почившего старца Гаврилы Новгородца для постройки новых келий по челобитной игумена Иосифа . В 1884 году настоятелем Сретенского монастыря был назначен архимандрит Серафим, до пострижения в монахи Дмитрий Григорьевич Богоявленский. Архимандрит Серафим состоял членом Московской духовной консистории и развил деятельную подготовку к 500-летию обители. В 1885 году увидела свет книга «Сретенский монастырь. Издание архимандрита Серафима». Настоятель сам написал вступительную главу о почитании чудотворной иконы, где сначала пересказал «Сказание об иконе Владимирской Богоматери», а потом раскрыл причины установления памятных крестных ходов из Успенского собора Кремля в Сретенскую обитель. «Краткий исторический очерк московского Сретенского мужского монастыря» архимандрит Серафим попросил написать Ивана Федоровича Токмакова, который возглавлял библиотеку Московского главного архива министерства иностранных дел. Иван Федорович родился в 1856 году в Санкт-Петербурге в дворянской семье. В 1874 году стал помощником библиотекаря Московского архива. С 1877 по 1902 год Токмаков заведовал этой библиотекой, затем вышел в отставку по состоянию здоровья. Скончался около 1923 года.

http://pravoslavie.ru/31362.html

And the Divine Spirit, through the Apostles, the Œcumenical Synods, and the Holy Fathers, did not ordain canonical truths in order that we might subsequently correct and alter them, as being, supposedly, imperfect and erroneous. Such an attitude towards the Sacred Canons is completely unacceptable and blasphemous. Thus, the Roman Catholic Church is guilty of directly violating and annulling the Sacred Canons by celebrating Pascha in 1805, 1825, 1903, 1923, 1927, and in many other years simultaneously with the Jewish And, worse still, the New (Gregorian) Calendar decrees that the Roman Catholic Church be at odds with the Holy Gospel through its distortion of the Gospel account. It is clear from the Gospel that the Christian Pascha took place after the Jewish Passover. But the Papists, with their new rules for determining Pascha, not only regularly celebrate their Pascha along with the Jews, but frequently before them, as happened in 1845, 1853, 1856, 1891, 1894, and in many other years. In 1921, the Hebrew Passover fell on 10 April, while the Papists celebrated Pascha on 14 March, i.e., almost a month before the Passover! But if, on the basis of the Sacred Canons, it is impossible for us to accept the New Calendar in its entirety, then by the same token it is impossible for us Orthodox Christians to accept the New Calendar in the form of a compromise. This compromise has been discernible of late in the life of certain Orthodox Churches and consists in the fact that Pascha is celebrated according to the old Orthodox Paschalion, whereas all of the xed Feasts are celebrated according to the New Calendar. But such a mixed calendar cannot possibly be accepted by the Orthodox, because it simultaneously gives rise to violations of other ecclesiastical ordinances, too, which are found in the Typikon and which we ought to observe religiously and steadfastly, since we should not deviate from obedience to our Mother, the Church. The New Calendarists are guilty of such disobedience. We speak in this manner, having in view their transgression of the instructions of the Typikon regarding the xed Feasts. The Church has ordained the temporal limits within which the xed Feasts that fall during Great Lent may be celebrated. Thus, for example, the Feast of the Venerable Forerunner (the First and Second Findings of his head ) uctuates between the Wednesday of Meatfare Week (lower limit) and the Tuesday of the Fourth Week of the Fast (upper But the New Calendarists do away with these limits, because they celebrate all of the xed Feasts thirteen days earlier.

http://pravoslavie.ru/90482.html

В усыпальнице, где блаженно почивает преподобный Роман, по стенам поставлен резной из дерева с 7 иконами иконостас, с резной же сенью над местом погребения преподобного Романа, под которой поставлено обложенное позолоченной медью надгробие с изображением на верхней доске - самого преподобного, а на передней стороне, в возглавии - с чеканной надписью тропаря и кондака ему. При входе в усыпальницу в устроенном притворе поставлена посеребреная чаша с водой из колодца, ископанного преподобным Сергием, в освящение с верою приходящим ко гробу преподобного Романа. До начала реконструкции Благовещенского собора в 1960 году существовал единственный вход в усыпальницу (крипту) с гробницей прп. Романа - непосредственно с территории монастыря через особый тамбур (часть нижней паперти собора). Об этом свидетельствуют, во-первых, план собора, сделанный в 1856 году, и, во-вторых, письма купца Соловьёва к епархиальному и губернскому архитектору Н. А. Артлебену (1869) с просьбой прислать рисунки для устройства тамбура, ведущему к Преподобному. Помимо этого, Н. А. Артлебен по просьбе А. А. Соловьёва принимал участие в реконструкции гробницы преподобного Романа и в устройстве при ней иконостаса. В результате реставрационных работ в Благовещенском соборе вход в усыпальницу прп. Романа из тамбура (притвора) был заложен. Было уничтожено и ранее существовавшее окно. Вместо первоначального был сделан новый, поныне действующий проход в усыпальницу, прямо из храма. Стены собора изначально, по-видимому, не были расписаны. Это следует из отчёта археологической комиссии Главмузея Москвы за 1925 год. После снятия железных листов с нижней части стен собора комиссия не обнаружила под ними настенной росписи. Двухэтажная галерея, пристроенная с трёх сторон к собору, в XIX веке была крытой. Деревянная гробница над мощами прп. Романа была покрыта медью, впоследствии позолоченной. По меди были вычеканены тропарь и кондак преподобному. Судьба гробницы после революции не известна. В 1923 году в Благовещенском соборе был открыт краеведческий музей, среди прочих был здесь и отдел древнерусского церковного искусства.

http://sobory.ru/article/?object=04331

Предварительные сопоставления текста ?66 с текстом издания Нестле и важнейшими манускриптами показывают, что вновь открытый папирус имеет 78 своих собственных чтений, свойственных только ему и в других греческих рукописях не обнаруженных. Что касается остальных вариантов по сравнению с текстом Нестле, то в них ?66 ближе стоит к византийско-вос- точной и кесарийской форме текста, нежели к тексту египетских унциалов – Ватиканского и Синайского кодексов 29 . 4 Е. b. N е s t i e, Einfuhrung in das Griech. N. T. Gottingen, 1923, S. 85. В настоя­щее время количество открытых папирусов достигает 66. 6 Известный русский востоковед архим. Порфирий (Успенский) честь открытия Си­найской рукописи приписывает себе. Он указывает, что в бытность свою в Синайском монастыре в 1845 г. он видел рукопись в келье игумена сложенной в корзину и рассмат­ривал ее. Через 5 лет (1850 г.) он снова был на Синае и вторично рассматривал рукопись, взяв один лист, чтобы отпечатать литографским способом. В 1856 году архим. Порфирий на­печатал в «Описании первого путешествия на Синай» (стр. 113–114) краткое известие об открытом им Синайском тексте Библии, литографские же снимки с него поместил в издании «Египет и Синай». Споры о том, кому принадлежит честь открытия знаменитого манускрипта, возникли вскоре после приезда Тишендорфа в Петербург с драгоценной находкой. В «Одесском вестнике» и «Православном обозрении» появились статьи в пользу архим. Порфирия. Несомненно, русский ученый раньше Тишендорфа ознакомился с Синайским кодексом, но он не успел или не смог использовать свое открытие. 8 Несколько туманные сообщения Тишендорфа в его изданиях и заметках по вопросу открытия и передачи ему рукописи дали повод к утверждениям, что немецкий ученый просто-напросто похитил из монастыря этот памятник, спрятав его в грудной карман. Однако Gregory считает такие утверждения нелепыми, справедливо отмечая, что 300 пер­гаментных листов размером 43 сант. длины и 37 сант. ширины едва ли можно было спря­тать в грудной карман (Gregory , Op. cit., В. II, S. 23–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstua...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010