Из кн.: Памятники архитектуры Москвы: Замоскворечье.-М.: Искусство, 1994. стр.85-88 После 1918 г. на втором этаже дома разместились Центральные Государственные реставрационные мастерские (ЦГРМ). В 1930 г. работники ЦГРМ добились закрытия храма и в этом же году по просьбе ЦГРМ Моссовет вынес решение о сносе колокольни, затемнявшей окна рабочих помещений. В 1931 г. архитектор Б.Иофан, строитель " Дома на набережной " внес в Моссовет просьбу о сносе храма. В 1932 г. храм начали разбирать, но снесли только колокольню. В 1958 г. здание храма отдали НИИ музееведения. Позже, в 1960-70-х гг., здание храма и палат занял НИИ культуры РСФСР. В 1992 г. храм вернули верующим, богослужения были возобновлены. Существующая ныне церковь построена на месте прежней деревянной Никольской церкви, где уже в 1390 г. значился Никольский на Болоте монастырь, записан как «Великий Чудотворец Николай за Берсеневою решеткою» – то есть, за ночной заставой, за которой наблюдал Берсеня-Беклемишев – от него и закрепилось это название. В 1656-1657 гг. была возведена новая каменная церковь Николая Чудотворца на Берсеневке. Изначально это был четверик с небольшой трапезной и колокольней; старая трапезная примыкает к храму не с запада, как это обычно бывает, а с севера, вход в нее оформлен как массивное крыльцо со столпами-кубышками, арки крыльца украшены «гирьками». С запада был спуск в нижнее помещение храма. Необычайно хорошо «огненное» завершение основного объема рядами кокошников с килевидным верхом. Барабаны пяти глав храма также обрамлены кокошниками. Центральный барабан – световой. Крыльцо изукрашено аркатурой с «дыньками». Богато декорированы, и фасады здания: и наличники окон, и колонки, и широкий фриз, и прочие украшения выполнены в стиле русского узорочья и при всей своей пышности не производят впечатления тяжеловесного излишнего декора, напротив, придают храму праздничный, нарядный вид. В 1775 г. с запада к четверику храма пристроили новую просторную трапезную в стиле классицизм, которая сильно исказила первоначальный облик здания. Сама по себе трапезная – хороший, добротный пример классицизма, но рядом с нарядной узорчатой церковью кажется совсем не соответствующей. Строгие линии трапезной: простые пилястры, ровные, лишенные декора фронтоны, окна без наличников, – резко контрастируют с основным объемом храма. Во время войны 1812 г. храм горел; после пожара был обновлен и освящен заново. В 1820-х гг. была снесена старая колокольня, новая выстроена только в 1854 г.

http://sobory.ru/article/?object=02394

16. Филофей Синайский (ИАБ, 4. 1854-1859). «Главы о трезвении» (Capima de temperantia - CPG, N 7864. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 515-525. 1958. Τ. 2. Σ. 274-286. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 401-420). Пролог к «Главам», опущенный в «Д.», издан в патрологии Миня (PG. 98. Col. 1369). Пресв. Илия Экдик. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. Пресв. Илия Экдик. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. 17. Илия Экдик . «Цветослов мысленный». «Главы познавательные» (Ανθολγιον γνωμικν. Κεφλαια γνωστικ - CPG, N 6080, 7716; ИАБ, 6. 203-209. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 529-536, 537-548. 1958. Τ. 2. Σ. 289-298, 299-314; PG. 127. Col. 1129-1176; 90. Col. 1401-1461. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 423-440 - 241 глава, нумерация сплошная по PG. 90). В рукописях главы, вошедшие в «Цветослов...», приписываются помимо Илии Экдика также прп. Максиму Исповеднику, Иоанну Карпафийскому и Нилу Синайскому. Прп. Никодим и свт. Феофан писали о возможности отождествления автора глав с Илией Критским, составителем толкований на слова свт. Григория Богослова (нач. XII в.). Среди совр. ученых это предположение получило неоднозначную оценку ( Laurent. 1958. P. 121-123; Disdier. 1932. P. 17-43). 18. Феофан Монах. «Лествица» (Κλμαξ - ИАБ, 6. 1895. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 549-550. 1958. Τ. 2. Σ. 315-317; Порфирий (Успенский), еп. История Афона. Т. 3. Ч. 1. К., 1877. С. 609-615. Рус. пер.: Порфирий (Успенский), еп. История Афона. Т. 3. Ч. 2. СПб., 1892. С. 211-216). В рус. «Д.» «Лествица» не была включена, возможно, как сочинение неизвестного автора. Петр Дамаскин. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. Петр Дамаскин. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. 19. Петр Дамаскин. «Книга 1-я». «Книга 2-я» (Βιβλον α. Βιβλον β - ИАБ, 6. 210-213. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 555-654, 654-695. 1960. Τ. 3. Σ. 5-111, 112-168. Рус. пер.: Петр Дамаскин, св. мч. Творения/Пер.: А. И. [архим. Ювеналий (Половцев)]. М., 1874. С. X, 229, 133). Прп. Никодим оценил книги Петра Дамаскина как «возглавление священного бодрствования... круг в круге, уплотненное Добротолюбие в Добротолюбии» (Θιλοκαλα. 1960. Τ. 3. Σ. 4). Атрибуция одного из фрагментов 1-й кн. Симеону, митр. Евхаитскому, предложенная в одной из рукописей, скорее всего недостоверна ( Gouillard. 1939. P. 269).

http://pravenc.ru/text/ Добротолюбие ...

148 М. Ф. передавала его рассказ о тяжелых страданиях митрополита Агафангела, когда его вызывали в Москву к начальнику церковного отдела ГПУ Тучкову. Однажды келейник предложил ему посоветоваться о создавшемся положении с блаженной Х., что и было сделано через о. Филарета. Ответ был: «не ехать». Вскоре митрополит Агафангел умер. 149 Священноисповедник Агафангел (Преображенский, 1854–1928), митрополит Ярославский и Ростовский. Прославлен на Освященном Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. Второй кандидат на местоблюстительство Патриаршего Престола по завещанию св. Патриарха Тихона. С 1922 по 1926 год был в тюрьмах и ссылках. – Ред. 150 Софья Сергеевна (1905–1984) и Наталия Сергеевна (1914–1992) Самуиловы – дочери протоиерея Сергия Самуилова. Были арестованы в 1934–35 гг., приговорены к трем годам ссылки, которую отбывали в Бек-Буди (Карши), где и познакомились с М. Ф. После освобождения потеряли с ней связь. Отыскали ее в 1960 году, стали ей писать, были у нее в Боровске. Жили и похоронены в Самаре. Ими написана книга об отце, вышедшая уже после их смерти: «Отцовский крест». Спб., 1996. 152 Мангал – четырехугольное углубление в земляном полу кибитки, к да насыпают горячие угли и закрывают решеткой. 153 Архимандрит Серафим (Григорий Юрьевич Климков, 1893–1970) – в схиме Даниил. С начала 20-х гг. был в числе братии Данилова монастыря в Москве. Был арестован в 1921 г., в 1927 году отбывал ссылку около г. Обдорска до 1932 года. Затем скитался, жил у своих духовных чад. О. Серафим родился около г. Львова на Западной Украине; во время войны, с отступлением немцев осенью 1941 г. он вернулся на родину. Служил в Житомире, активно участвовал в восстановлении храмов. Там же был арестован после войны, с 1945 до 1955 – в лагере под Красноярском. После освобождения опять скитался, жил у духовных чад. Умер в Москве. Погребен на Котляковском кладбище. – Ред. 154 Капитолина Михайловна, Маргарита Михайловна и Мария Михайловна Смирновы – дочери настоятеля Верейского собора, о. Михаила Смирнова. Проработали много лет учительницами в Верее и в ближайших селах. Пользовались общим уважением, не скрывая, что они верующие. Похоронены на верейском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/6/samariny-man...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербская Церковь канонизировала двух известных подвижников-русофилов Архиерейский Собор единодушно внес в диптихи святых отцов Иустина (Поповича) и Симеона (Поповича) 30.04.2010 495 Вчера, 29 апреля, Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на рабочем заседании единодушно принял предложения епархиальных архиереев и внес в диптихи святых Православной Церкви имена блаженнопочивших архимандрита Иустина (Поповича) (1894–1979), духовника монастыря Челие под Вальево и Симеона (Поповича), настоятеля монастыря Дайбабе под Подгорицей (1854–1941), сообщает официальный сайт СПЦ. Решением Архиерейского Собора установлено, что память преподобного Иустина Челийского будет отмечаться 1/14 июня, а память преподобного Симеона Дайбабского 19 марта/1 апреля. Чин торжественного прославления канонизованных угодников Божиих состоится 2 мая за Божественной литургией в храме Святого Саввы на Врачаре. Великий подвижник и духовный писатель, архимандрит Иустин (Попович) родился в городе Вране в семье священника в праздник Благовещения. Учился в семинарии св. Саввы в Белграде, где в то время преподавал будущий святитель Николай (Велимирович). Позднее будущий святой учился в Петербургской Духовной академии, затем - на теологическом факультете в Оксфорде. Душа его искала подвижнической и аскетической жизни. Спустя некоторое время он преподавал в семинарии и, окормляя многочисленных чад, принимал участие в издании православных газет. Огромная роль в формировании личности архимандрита Иустина принадлежала России. Тесные дружеские связи и духовное наставничество он обрел в среде живших в Королевстве Югославия русских изгнанников. Отец Иустин сердцем болел о дорогой ему России, молился о своих русских братьях. В 1926 г. он защитил в Афинах докторскую диссертацию по теме: «Учение святого Макария Египетского о тайне человеческой личности и тайне ее познания». С конца 1930 года потрудился миссионером в прикарпатских городах (Ужгороде, Хусте, Мукачеве и др.). Был выдвинут на возрожденную Мукачевскую епископскую кафедру, но по смирению своему отказался от нее. С 1932 года отец Иустин - преподаватель Битольской семинарии, а спустя два года — доцент Теологического факультета в Белграде. С мая 1948 года до кончины подвизался в монастыре Челие близ Валева, где был духовником; написал многие богословские труды. Преставился ко Богу, как и родился, в праздник Благовещения.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/30/se...

«Ключи». «Письмо Мартина Лютера о толковании святых и их заступничестве». «Обращение доктора Мартина Лютера к его возлюбленным немцам». «Рассуждение о так называемом императорском эдикте». «Против дрезденского убийцы». Переводы книг пророков Иеремии, Иезекииля, Даниила, Псалтири и басен Эзопа. 1534 – перевод Библии. 1536, 21–28мая – в Виттенберге под председательством Лютера состоялась встреча крупнейших богословов новой веры. 1537, 9 февраля – протестантский конгресс в Шмалькальдене, для которого Лютер написал « Символ веры ». 1538 – «Шмалькальденские статьи». Болезнь Лютера и его возвращение в Виттенберг. «Письмо против соблюдения субботы». 1539 –«О соборах и Церкви». 1542 – перевод памфлета «Коран от брата Ричарда». «Евреи и их ложные выдумки». «Шем Хамфорас и происхождение Христа». «Последние речения Давида». 1543 – 1546 – семейная жизнь в монастыре Виггенберга. 1544 – «Краткая исповедь доктора Мартина Лютера о Святом Причастии». 1545, март – «Против римского папства, основанного дьяволом». Альбом «Образ папства» с иллюстрациями Лукаса Кранаха. Июль – поездка в Цайц. Август – возвращение в Виттенберг. 1546, 23 января – Мартин Лютер покидает Виттенберг и останавливается в Галле. 28 января – прибытие в Эйслебен. 17 февраля – приступ болезни, похожей на стенокардию. 18 февраля – Мартин Лютер скончался. «Застольные беседы» – запись «домашних» речей Лютера, опубликованная после его кончины сподвижниками и учениками. Библиография Luther Martin. Opéra latina. Erlangen, 1829–1872, 15 vol. Luther Martin. Werke. Weimar, 1883–1928, 64 vol. Briefe, Berlin,1828–1856, 6 vol. Luther Martin. Mémoires écrits par lui-même. Paris, 1854. Luther Martin. Tischreden. Berlin, 1830. Luther Martin. Propos de table. Paris, 1932. Luther Martin. Les Grands Ecrits réformateurs. Paris, s.d. Luther Martin. Traité du serf arbitre. Paris; Genève, 1936. Melanchthon. Vita Lutheri, 1546, dans l " édition de Berlin, 1846. Mathesius. Historié von des ehrwirdigen in Gott seligen theuren Mannes Gottes Doctoris Martini Lutheri. Anfang, Lere, Leben und Sterben, 1565, dans l " édition de Prague 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

В 2015 г. православная епархия Хельсинки (Гельсингфорс) отмечает свое 70-летие. В связи с этим хотелось бы вспомнить о ее первом епископе - владыке Александре (Карпине). В Финляндии его имя широко известно и пользуется заслуженным уважением, в России же мало кто знает об этом церковном деятеле. Его архипастырские труды были связаны со становлением Финляндской Православной Церкви, когда имели место многие проблемы как внутренней, так и внешней церковной жизни. Епископ Александр, обладая административной мудростью, был серьезным духовным мыслителем - «мистиком» в лучше смысле этого слова. Некоторые называли его «епископ-старец». Ранее не опубликованные материалы Государственного архива Российской Федерации и Архива Ново-Валаамского монастыря, использованные в качестве источников настоящей статьи, позволяют больше узнать о владыке Александре. Епископ Александр (Александр Петрович Карпин) родился 24 сентября (ст. ст.) 1883 г. в селе Суоярви Суоярвской волости Великого княжества Финляндского, на то время входившего в состав Российской империи. Происходил он из потомственного священнического рода. Порой встречаются упоминания, что епископ Александр был эстонцем или карелом , что является ничем не обоснованными предположениями. Известно, что его дед по отцу - Иоанн Петрович Карпин - в 1838 г. был рукоположен во диакона, в 1867 г. он числился в клире церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня села Ополье Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии . Осмелимся предположить, что именно о. Иоанн Карпин участвовал в 1842 г. в венчании брата Ф.М. Достоевского, Михаила Михайловича, и Эмилии Каролины Дитмар в Спасо-Преображенском соборе г. Ревеля . Сведения таллинского исследователя В.Н. Иляшевича позволяют прояснить и годы жизни дедушки и бабушки епископа Александра: «диакон Иоанн Петрович Карпин (ок. 1812 - 1878/84), дьякон Ревельского Преображенского собора, его супруга - Анна Васильевна (ок. 1820 - 1871/78)» . Отец епископа Александра, священник Петр Иванович Карпин (12.06.1854 - 20.05.1910), большую часть служения, с 1895 по 1910 гг., провел в должности второго приходского священника в Суоярви (Шуезеро) . По свидетельствам самого владыки, до этого он нес приходское служение в г. Ямбурге (Кингисеппе) . Супруга Петра Ивановича - Александра Ивановна Логиневская (1861-1932) - также происходила из священнического рода. Ее отец в 1864 г. был рукоположен в священники и определен на служение в Воскресенский храм с. Торошковичи Лужского уезда Санкт-Петербургской губернии, где и прослужил до 1871 г. . Впоследствии он был священником в Свято-Троицком Тулмозерском приходе (карел. Tulomdjärvi) Олонецкой губернии. Дядя владыки - диакон Владимир Иванович Карпин - был штатным клириком Выборгского Преображенского собора. Таким образом, становится понятно, что и по отцовской и по материнской линии владыка Александр происходил из русского духовенства, которое как минимум в течение века служило в приходах Санкт-Петербургской и Олонецкой епархий.

http://pravoslavie.ru/77869.html

Можайске. В 1937 вновь арестован, расстрелян 19.11.1937 на полигоне в Бутово. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских (2005). Реабилитирован в 1989 по делу 1937 г. и в 1990 – по делу 1932 г.; Людовик Филипп, см. Луи Филипп; Лютш Александр Яковлевич (1893–1918), магистрант историко-филологического ф-та М.у.; Мазепа Иван Степанович (1644–1709), гетман малороссийский (1687–1708); Майков Аполлон Николаевич (1821–1897), поэт, переводчик, член-корр. Петербургской АН (1853). Окончил юридический ф-т Петербургского ун-та (1841). Начал печататься в 1835. Служил в б-ке при Румянцевском музее, с 1852 – в К-те иностранной цензуры; Макарий (в миру Михаил Петрович Булгаков) (1816–1882), историк, богослов, публицист, бакалавр (1842), доктор (1847) богословия, академик Петербургской АН (1854). В 1841 пострижен в монашество, преподаватель Киевской ДА (1841), профессор (с 1843), ректор (1850–1857) Петербургской ДА, редактор журнала «Христианское чтение» (1850–1857), основатель харьковского журнала «Духовный вестник» (1861). Епископ Тамбовский (1857), Харьковский (1859), Винницкий, архиепископ Литовский и Виленский (1862–1879), митрополит Московский и Коломенский и Свято-Троице-Сергиевой Лавры священноархимандрит (1879–1882), одновременно, член Синода; Макарий (в миру Михаил Андреевич Парвицкий – «Невский») (1835–1926), епископ – Бийский (1884–1891), Томский (1891–1912), митрополит Московский и Коломенский (1912– 1917), Алтайский (с 1920); Макаров Александр Александрович (1857–1919), государственный деятель. Помощник секретаря канцелярии председателя (1880), секретарь 1-го отделения (1882), член (1885–1889) Петербургского окружного суда, прокурор Ревельского (1889–1894), Нижегородского (1894–1897), Московского (1897–1899) окружных судов. Председатель Киевского окружного суда (1899–1901), прокурор Саратовской судебной палаты (1901–1906). Товарищ министра (1906–1909), министр (1911–1912) внутренних дел, государственный секретарь (1909–1911), сенатор (1907), член Государственного совета (1912), министр юстиции (июль–декабрь 1916).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Средства на возведение Свято-Владимирского собора собирали всей Россией по подписке. Когда срок действия ее истек, люди потребовали продлить сбор денег. Из-за дефицита средств постройка храма затянулась на три десятка лет. В 1924 г. Херсонесский монастырь был закрыт, а Владимирский собор — передан музею. В период Великой Отечественной войны здание храма сильно пострадало: потрескались стены, внутреннее убранство было почти полностью уничтожено. В таком состоянии собор находился до недавнего времени. Адрес: Крым, г. Севастополь, ул. Древняя, д.1 Телефон: +7 (8692) 242115 Подробнее... Владимирский собор (Севастополь) [ править править код ] Первоначально храм закладывался с целью увековечить Крещение святого князя Владимира, однако в ходе строительства превратился в усыпальницу выдающихся адмиралов флота Российского, в памятник героям, павшим в Крымской войне. На северной и южной сторонах храма размещены диоритовые плиты с именами адмиралов, прах которых покоится в соборе: М.П.Лазарева, В.А.Корнилова, В.И.Истомина, П.С.Нахимова. Всего в соборе похоронено тринадцать адмиралов. В верхнем храме установлены мраморные плиты с именами семидесяти двух морских офицеров, участвовавших в Крымской войне. Возведение Князь-Владимирского собора продолжалось более тридцати лет, с 1854 по 1888 гг. Почти столько же, с 1932 по 1965 гг., длился период разрушения и забвения уникального по архитектуре и внутреннему убранству храма. Адрес: г. Севастополь, ул. Суворова, 3. Подробнее... Покровский собор (Севастополь) [ править править код ] Сооружение собора было начато в 1892 году под руководством и по проекту архитектора В. А. Фельдмана. В 1905 году собор был освящен. В мае 1917 года в соборе были временно захоронены останки лейтенанта П. П. Шмидта и нескольких матросов, расстрелянных на острове Березань. 23 февраля 1919 года в нём была совершена хиротония архимандрита Вениамина (Федченкова) во епископа Севастопольского. Собор, закрытый большевиками, был открыт во время оккупации в годы Великой Отечественной войны, В ходе военных действий здание сильно пострадало: были разрушены два южных придела. В 1947 году был назначен настоятелем Севастопольского Покровского собора Иоанн Крашановский. Занимался восстановлением верхнего храма собора, сильно разрушенного во время войны. Трудами о. Иоанна храм был восстановлен и освящен в 1948 году и до 1962 года в нём проводились богослужения. Затем в соборе размещались спортзал и городской архив. В 1992 году северный придел собора был передан общине верующим и освящен 8 апреля во имя святого великомученика Пантелеимона. В начале 1994 года верующим было отдано все здание.

http://azbyka.ru/palomnik/Севастополь

Вновь устроенные приделы в нижнем этаже храма освящены были: Трехсвятительский – в 1856 г. и Екатерининский – в 1858 г., а Тихоновский, в верхнем этаже, в 1869 г. В прежнее время Камышловскому собору принадлежал обширный приход, состоявший, кроме города, из многих окрестных селений. Но с течением времени от него постепенно отделились многия селения и образовали особыя села с самостоятельными приходами, таковы – Реутинское, Скатинское, Темновское, Никольское, Галкинское, Закамышловское и Щилкинское, а в 1886 г., с устройством Александро-Невской церкви, от него отделилась часть городскаго прихода. В настоящее время к соборному приходу причислены в городе 5 улиц – Крайняя, Шиповаловская, Торговая, Соборная и Набережная до поперечной Ирбитской и деревни – Кокшарова в 7 в., Миткина в 5 в., Леготина в 7 в., Насонова в 1 в. и Бараба в 1 в. Всех прихожан 2286 человек. Раскольников имеется в приходе 3 семейства. Причта по штату положена: 1 прот., 2 свящ., 2 диак. и 3 псал. С 1891 г. при соборе существует церковно-приходская школа, преобразованная в 1899 г. из смешанной в женскую. Школа помещается в принадлежащем собору каменном одноэтажном доме, в котором до 1859 находилось духовное правление. Кроме этой школы, существует еще школа грамоты в дер. Кокшаровой с 1882г. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Покровский собор - одна из главных достопримечательностей города Камышлова. Памятник архитектуры 19-го века. Собор каменный, 2-этажный, 4-престольный, получивший с момента закладки указом Синода Соборный статус. Первоначально собор был 6-типрестольным - по 3 престола в верхнем и нижнем храмах. С 1833 г. из-за обрушения потолка богослужения не проводились. В 1858 г. капитально перестроен. Закрыт в 1932 г. Возвращен и вновь освящен в 1990 г. По материалам иллюстрированной краеведческой энциклопедии под ред. Н. Рундквиста Собор построен в 1821 г. В 1854 г. вся средняя часть храма была разрушена до основания, а в 1855-1856 г. снова воздвигнута и значительно расширена. При этом предположительно существенно изменились храмовый верх, формы колокольни и фасадное убранство. Храм эффектно поставлен на возвышенности над речкой Камышловкой при въезде в город с запада, обладает выразительным силуэтом.

http://sobory.ru/article/?object=05758

Родился б ноября в Ростове на Дону. Морской инженер. Хил в Париже начиная с 1922 г. Умер в Перпиньяне 11 июня. Родословие Пресвятой девы Марии и происхождение братьев Господних. П. 1955. стр. 37. La doctrine Romaine de la Conception de la Vierge Marie et le point de vue Orthodoxe. P. 1961. О католическом догмате 1854 года. П. 1960, стр. 50. Звезда рождшая солнце. П. 1967. стр. 140. История Иверской иконы пресвятой Богородицы. N9 1. П. 1967. с.31. История Казанской иконы пресвятой Богородицы. 2. П. 1969 стр. 36. История Владимирской иконы пресвятой Богородицы. 3. П. О местонахождении Ахтырской иконы пресвятой Богородицы. 4.П. МЕФОДИЙ Епископ Кампании (Владимир Николаевич Кульман) (1902) Родился 12 июля в Петербурге, сын профессора. Окончил университет в Праге по славянской филологии 1926, и Богословский Институт в Париже. Постригся в монахи 1928. Принял священство 1931, настоятель русского прихода в Анвере близ Парижа с 1932 года. Епископ 1953. Редактор журнала «Вечное» с 1948 года. МЕФОДИЙ Митрополит Харбинский и Маньчжурский. Герасимов Маврикий Львович (1856–1933) Окончил Киевскую Духовную Академию 1882. Миссионер в Алтай. Епископ Бийский (1894), Забайкальский (1899), Томский (1913), Харбинский (1922). О знамении обновления святых икон. Харбин. 1925. Дж. 1968. стр. 82. По поводу церковных нестроений. Харбин. 1927. По поводу признания Московской церковной властью Советской власти. Харбин. МОЛЧАНОВ. Протоиерей Борис Николаевич. 1896–1963 Родился 24 июля в Петербурге. Сын протодиакона. Окончил Петербургскую семинарию (1916) и Парижский Богословский институт (1928). Рукоположен в 1927 г. Настоятель приходов в Медоне (1927–1933), в Лондоне (1933–1938), в Бейруте (1938), в Белой Церкви (1938–1941). Старший священник Русского Охранного Корпуса (1941–1945). Настоятель различных приходов во Франции, 1945–55» Переехал в Америку (1956). Умер в Нью Йорке 22 августа вторым священником кафедрального собора Знамения Божьей Матери. Антихрист. Дж. 1966. стр. 24. Эпоха апостасии. Дж. 1966. МОЧУЛЬСКИЙ Константин Васильевич (1892–1948)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010