Фресковая живопись появилась только в 1854 г. и с тех пор неоднократно поновлялась. «Иконостас в церковь, вызолоченный червонным золотом, был устроен тем же графом Разумовским, которым была построена и самая церковь. В 1756 г. граф П.Б. Шереметев устроил на Смоленскую икону Божией Матери ризу и оклад серебряные, вокруг украшенные жемчугом, и алмазную корону с разными каменьями. В 1781 г. церковь была расписана голубою краскою с пристойными украшениями. В 1854 г. иконостас церкви сделан под мрамор и стены ее вновь расписаны»/Е. Голубинский/. Собственный иконостас Смоленской церкви был утрачен в 1920-1930 гг. Вместо него в 1956 году был установлен близкий ему по времени создания и по стилю иконостас из разобранного в 1932 году московского храма Параскевы Пятницы. В крипте церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери находится гробница выдающегося иерарха Русской Православной церкви, митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича, + 1961 г.). Церковь строилась с 1745 по 1748 г.г. при наместнике Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрите Лаврентии (Хоцятовском) по проекту архитектора Д.В. Ухтомского. Торжественное освящение церкви было совершено 6 июня 1753 г. в присутствии императрицы Елизаветы Петровны и высокопоставленных придворных. В ходе работ в 2013-2015 г.г. выполнена реставрация белокаменного декора на фасадах церкви, реставрация иконостаса, икон, темперная живопись, реставрационно-позолотные работы, реставрация стенописи, устройство гранитных ступеней и площадок крылец, реставрация стен и сводов крипты. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) была построена в 1746-1748 г.г. Эти сведения имеются почти в любом путеводителе по Троице-Сергиевой лавре. Менее известны данные, что ей предшествовала другая – тоже Смоленская, а сначала была устроена Смоленская часовня. На месте, где в настоящее время стоит Смоленская церковь, в первой трети XVIII в. располагалось несколько сооружений, среди которых находились Оружейная палата, кузница, две палаты, в одной из которых размещалась «поваренная для приготовления работным людям пищи», а в другой трапезная, где «тех работных людей кормили пищею». На стене одной из них имелся древний каменный образ Богородицы Одигитрии Смоленской. Считается, что в 1730 г. псаломщик Кузьма Матвеев, страдавший сухорукостью, увидев во сне этот образ, после видения выздоровел. Ввиду особой важности данного события псаломщик даже был представлен императрице Анне Иоанновне. После «чуда исцеления», произошедшего от этой иконы, решено было построить во имя «оного чудотворного образа» храм. Но сначала была устроена не церковь, а лишь часовня, у которой были «две стены дощатые», сооруженная, видимо, специально для названного образа. Возможно, это был своеобразный навес с двумя «дощатыми» стенками над иконой, помещенной на стене. А вскоре (между 1735 и 1737 г.г.) две из вышеупомянутых палат были приспособлены под храм.

http://sobory.ru/article/?object=06568

Spanish VerseThe Penguin Book of Spanish Verse/Ed. by J. M. Cohen. Harmondsworth, 1960. Spengel ed. 1854 – Aphthonii Progymnasmata 2//Rhetores graeci II/Ed. L. Spengel. Lipsiae, 1854, t. 2. Spengel ed. 1856 – Aphthonii Progymnasmata//Rhetores graeci III/Ed. L. Spengel. Lipsiae, 1856, t. 3. Spengel, Hammer edd. 1894 – De Rhetorica//Rhetores graeci 1/Ed. post L. Spengel, C. Hammer. Lipsiae, 1885/1894, vol. 1. Spengler 1920 – O. Spengler. Der Untergang des Abendlandes. Umrisse einer Morphologie des Weltgeschichte. 1. Bd. Miinchen, 1920. Staiger 1959– E. Staiger. Grundbegriffe der Poetik. 4. Aufl. Zurich, 1959. Stegeman 1932 – W. Stegeman. Municianus d. A.// Pautys ReaiEncyclopadie, 1912, Bd. 15, Hbb. 2, col. 1975–1986. Stemplinger 1911 – E. Stemplinger. Das Plagiat in der griechischen Literatur. Lpz., 1911. Stevenson 1876– H. Stevenson. L " hymnographie de ÍEglise grecque. Du rythme dans les can- tiques de la liturgie grecque//Revue des Questions historiques, 1876, 20. Tatarkiewicz 1962 – W. Tatarkiewicz. Estetyka nowozytna//Wl. Tatarkiewicz. Historia estetyki, t. 2. Wroclaw, Warszawa, Krakow, 1962. Textes choisis de/" Encyclopedic/Ed. par A. Soboul. P., 1962. Thiio ed. 1878–1912– Servii Grammatici qui feruntur in Vergilii Aeneidos libros IIII/Ed. Georg Thilo. Lipsiae, 1878. Tossi 1992– R. Tossi. Dizionario delle sentenze latine e greche. 10 000 citazioni dall» Antichita al Rinascimento con commento storico, litterario e fliologico. Milano, 1992. Trypanis 1968– C. A. Tiypanis. Fourteen Early Byzantine cantica//Wiener Byzantinistische Studi- en. Wien, 1968, Bd. 5. Tuilier 1969– A. Tuilier. La Passion du Christ: Tragedie. P., 1969. Vasari 1896– G. Vasari. Delle vite dé piu eccelenti pittori, sculptori e architetti/Ed. A. Salinari (2nda ed.). Firenze, (1896). Venturi 1963– F. Venturi. Le origini dell» «Encyclopedia». Torino, 1963. Verpeaux 1959 – J. Verpeaux Nicephore Choumnos: Homme d " Etat et humaniste byzantin. P., 1959. Walz ed. 1832–1836– Rhetores graeci 1-IX (Bibl. scriptorum graecorum et romanorum Teubne- riana)/Ed. Chr. Walz. Stuttgartiae e. a., 1832–1836, vol. 1–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН IV ПОСТНИК († 595) патриарх К-польский (с 12 апр. 582), канонист, свт. (пам. 30 авг., 2 сент.; пам. зап. 2 сент.) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони))

http://pravenc.ru/rubrics/122324_57.html

Лит.: Краткое сведение о жизни святаго Исаака Сириянина и о Словах его// Исаак Сирин, прп. Слова подвижническия. М., 1854. С. V-XX; Филарет (Гумилевский). Учение. 1859, 1996р. Т. 3; Иустин (Полянский), еп. Нравственное учение святого отца нашего Исаака Сирина. СПб., 1874, 19022; Chabot J.-B. De sancti Isaaci Ninevitae vita, scriptis et doctrina. P., 1892; idem. Lit. syr. 1934; Isho‘ denah. Le Livre de la Chasteté composé par Jésusdenah, Évêque de Baçrah/Ed. J.-B. Chabot//Mélanges d " archéologie et d " histoire ecclésiastiques. P., 1896. Vol. 16. P. 255-292; Besson M. Un recueil de sentences attribué à Isaac le Syrien//Oriens Chr. 1901. Vol. 1. P. 46-60, 288-298; Studia Syriaca/Ed. I. Rahmani. In Monte Libano, 1904. T. 1; Четверухин И., свящ. Сведения о прп. Исааке Сирине и его писаниях// Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Серг. П., 1911. С. III-XII; Маслов С. И. Новый список «Слов постнических» Исаака Сирина... в древнейшей славянской редакции. К., 1912; Marriott G. L. Isaac of Nineveh and the Writings of Macarius of Egypt//JThSt. 1918/1919. Vol. 20. P. 345-347; Baumstark. Geschichte. 1922; Hausherr I. Un précurseur de la théorie scotiste de la fun d " incarnation, Isaac de Ninive//RechSR. 1932. Vol. 22. P. 316-320; Peterson E. Nilus, de octo spiritibus im Isaak-Florilegium//ZKTh. 1932. Bd. 56. S. 596-599; Флоровский Георгий, прот. Византийские Отцы V-VIII веков. П., 1937; Arseniew N. Geistige «Nüchternheit» und Gebet: Eine Züge aus der Mystik des christlichen Ostens, hauptsächlich nach der mystischen Lehre des Isaak von Syrien//Zeitschrift für Aszese und Mystik. Würzburg, 1940. Vol. 15. S. 136-143; Van der Ploeg J. Un traité nestorien du culte de la Croix//Le Muséon. Louvain-la-Neuve, 1943. Vol. 56. P. 115-127; V öö bus A. History of Asceticism in the Syrian Orient. Louvain, 1959-1988. 3 t. (CSCO; 184, 197, 500. Subs.; 14, 17, 81); idem. Eine neue Schrift von Ishaq von Ninive//OS. 1972. Bd. 21. S. 309-312; Ortiz de Urbina. PS. 1965; Πποβιτς Ι. Η γνωσεολογα του αγου Ισαακ του Σρου//Θεολογα.

http://pravenc.ru/text/674153.html

Схиархимандрит Виталий погребен во дворе Александро-Невского храма, в Тбилиси 187 . 13 Католикос-Патриарх Христофор (Цицкишвили; 1873–1932). После окончания в 1893 г. Тифлисской Духовной семинарии принял сан священника и служил на приходе, затем – исполнял должность законоучителя Тифлисской мужской гимназии. В 1918 г. посещал историко-филологический факультет Тифлисского университета. В 1921 г. без пострижения в монашество был хиротонисан во епископа Урбнисского. С 1927 по 1932 г. являлся Предстоятелем Грузинской Православной Церкви. 14 Святой Католикос-Патриарх Амвросий (Хелая; 1861–1927). Закончив в 1885 г. Тифлисскую Духовную семинарию, служил священником в Грузии. Затем поступил в Казанскую Духовную Академию (окончил в 1901 г.); на третьем курсе ее принял монашеский постриг. Впоследствии служил как в Грузии, так и в России. В октябре 1917 г. был хиротонисан во епископа Чкондидского. С 1921 г. – Католикос-Патриарх всея Грузии. В 1926 г., под давлением атеистического правительства, был устранен от дел управления. Причислен Грузинской Церковью к лику святых как исповедник. 15 Святой Католикос-Патриарх Кирион III (Садзаглишвили; 1854–1918) родился в семье священника. По окончании Тифлисской Духовной семинарии и Киевской Духовной Академии (1880 г.) некоторое время занимал должность помощника инспектора Одесской Духовной семинарии; затем работал преподавателем Кутаисского и Тифлисского Духовных училищ. В 1896 г. принял монашеский постриг и два года спустя был хиротонисан во епископа Алавердского. В дальнейшем служение проходил в различных епархиях Грузии и России. С 1915 г. епископ Полоцкий и Витебский. В августе 1917 г., согласно собственному прошению, от управления епархией был уволен и возвратился в Грузию. С сентября того же года – Католикос-Патриарх всея Грузии. В 1918 г. был зверски убит в Марткопском монастыре. Грузинская Церковь канонизировала его как священномученика. Оставил после себя ряд научных трудов, посвященных исследованию истории Церкви. 182 См.: У «пещер, Богом зданных». Псково-Печерские подвижники благочестия ХХ века. М., 1999. С. 438.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

(О необходимости подготовки души к Вечности – от соств.)... Я думаю, что когда времени мало... вопрос стоит так: «Ты сейчас войдешь в вечность. Хочешь ли ты войти в вечность со всем грузом, который ты собрал за свою жизнь? Есть ли такие вещи в твоей жизни – поступки, слова, мысли, – которые ты хотел бы оставить на земле, чтобы они здесь превратились в прах и пыль? Есть ли в твоей жизни такие поступки, такие моменты, которые недостойны тебя самого?» Это – минимум. Можно прибавить, в зависимости от того, кто этот человек: «Есть ли такие вещи, которые тебя заставляют стыдиться перед Богом... Так вот, раньше, чем ты уйдешь в вечность, сними с себя эту тяжесть. Скажи: от таких-то и таких-то моих поступков я отрекаюсь; такие-то слова я сейчас не хотел бы произнести; если бы я мог их стереть с доски моей памяти, я бы это сделал...» Все это человек может выразить в нескольких словах; и если не может говорить вслух, он может внутренне сказать Богу: «От всего того, в чем я оказался недостойным ни своего человечества, ни себя, ни родных, ни Тебя, ни людей, которые меня любили, – от всего этого я отрекаюсь, прости!» Это может занять одно мгновение, потому что немного времени нужно, чтобы стряхнуть все это. ...Можно помолиться о том, чтобы Господь простил этому человеку все его прегрешения. Формулы бывают разные. Бывает формула, которую мы употребляем: «И аз, недостойный иерей такой-то, власти мне данной прощаю и разрешаю тебя от грехов твоих». Есть просительная формула, которую употребляет Греческая Церковь : «Господи, прости ему все его прегрешения»... При смерти я бы  помолился бы так: «Господи, Ты Свою жизнь отдал для того, чтобы спасти этого человека, – спаси!»... (На сайте « Митрополит Сурожский Антоний » можно найти избранные творения митрополита Антония, аудиозаписи, даны адреса, где можно приобрести печатные издания   http://www.metropolit-anthony.orc.ru/address.htm) Архимандрит Дионисий (Чудновеч) (1854–1932) Архимандрит Дионисий (в миру Дамиан Вуколович (Чудновеч)) родился 1/14 ноября 1854 года, в день святых чудотворцев Косьмы и Дамиана, в благочестивой крестьянской семье в селе Белицком,  на границе Таврической и Екатеринославской губерний. В семье было шесть детей.  Архимандрит Дамиан вспоминал, что в детстве, когда ходили к утрене, он любил заглядывать в алтарь, чтобы посмотреть, как во время таинства пресуществования сходит на Дары – Дух Святый.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ульяновск. Церковь Петра и Павла. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Петропавловская церковь первоначально была построена в 1690-х гг. Каменная церковь во имя св. Петра и Павла в Подгорье (на спуске к р. Волге) возводилась в период с 1722 г. по 1729 г. В 1854 г. был выстроен новый тёплый придел во имя Успения Божией Матери, церковь становится двухпрестольной. В 1859 г. возведена новая двухъярусная колокольня. В результате частых оползней храм неоднократно ремонтировался, к 1915 г. здание церкви было признано аварийным, восстановительные работы больше не проводились. В 1930 г. церковь закрыли, к началу 1932 г. – разобрали. Храм каменный, построен однопрестольным в начале XVII в., между 1722 и 1729 гг., в память избавления царя Петра Великого от потопления в р. Волге. В 1854 г. в трапезе устроен теплый придельный храм, в 1859 г. перестроена колокольня. Престолов в храме два: главный – во имя св. Апостолов Петра и Павла и в приделе – в честь Успения Божьей Матери. Храм обнесен оградой. Церковной земли: 1 дес. 2100 кв. саж., доходы с неё поступают пополам в пользу храма и в пользу причта. Причт состоит из священника и псаломщика. Дом для священника церковный. Жалованья от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Капитал причта 2340 руб. 55 коп. Прихожан: в гор. Симбирске в 119 дворах 385 душ муж. пола и 402 жен. и в сельце Винновке (Винный Враг, Киндяковка тож) в 122 дворах 330 душ муж. пола и 340 жен.; всего в 241 дворе 715 душ муж. пола и 742 души жен. пола. Школа грамоты в сельце Винновке существует с 1900 г. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35358

Каменная колокольня церкви была выполнена в виде башни со шпилем. Нижняя часть церкви была расписана образами Божьей Матери, Усекновения главы Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. Церковный притвор украшало изображение Страждущего Спасителя в терновом венце, помещенное в футляр под стеклом. Вскоре в храме появилась примечательная икона свт. Димитрия Ростовского Чудотворца, надписью на которой гласила: «сию святую икону поставил в село Данилово во храм Божьей Матери тайный советник Сергей Иванович Ларионов в память тетки своей, вдовствующей Екатерины Ивановной Полуектовой, скончавшейся 8 марта 1806 г. в 85 лет жития ее, 52 г. владения ее тем селом». В 1854 г. церковь несколько перестраивается. Арки, отделявшие приделы от храма, заложены кирпичом, железная кровля обновлена. Вход, ведший из церкви на колокольню, упразднен и сооружен новый — с улицы через специальную деревянную пристройку. Кроме старых колоколов, на колокольне появился новый, самый большой, с надписью: «Вылит сей колокол в царствующем граде Москве на заводе майорши Анны Петровны Зенкович, весу 60 пудов 39 фунтов 1854 г., января 30 дня, вотчины гг. Полуектовых Московской губернии Подольского уезда с. Данилово церкви Смоленской иконы Божией Матери с приделами усердием помещиков Владимира и Феодора Борисовичей Полуектовых». В следующем году церковь обнесена каменной оградой с кованой железной решеткой. Внутрь ограды ввели двухстворчатые, решетчатые металлические ворота с надвратной ажурной аркой, увенчанный Смоленской иконой Божией Матери и крестом. По обе стороны ворот располагались решетчатые входные двери. Этими работами и завершено строительство церкви. В последующие годы за счет церковных средств выполнялся лишь мелкий ремонт отдельных частей церкви. Священниками с 80-х годов XIX в. были Иоанн Лебедев и сменивший его Николай Виноградов, прослуживший в Динилово до самого закрытия церкви. Им помогали псаломщики Григорий Введенский, Василий Эвергетидов, Павел Рождественский. Возглавлял приход священник Николай Виноградов, пользовавшийся в народе большим уважением и любовью. После ареста в 1932 году он был сослан в Архангельскую область, откуда пришло его последнее письмо. В нем отец Николай сообщал, что серьезно болен. Больше писем от него не было.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Постройка двухэтажного пятиглавого монастырского собора в русско-византийском стиле была завершена в 1861 году. В соборе Воскресения Христова было пять престолов: главный - в честь Воскресения Христова; правый - во имя Успения Божией Матери; левый - во имя Архистратига Михаила и прочих небесных сил; на хорах левый - во имя Святителя Николая и правый - во имя Всех Святых. В 1874-1875 годах в подвальном помещении собора по проекту Г.И. Карпова был выстроен еще один придел, освященный в честь святых Феодосия Печерского и Григория Неокесарийского. Величественный Воскресенский собор поражал современников своим благолепием. Росписи собора были исполнены монастырскими живописцами. Образа в храме также написаны монахинями обители. Предалтарный иконостас в пять ярусов был устроен полукругом; по бокам, где находились местные иконы Спасителя и Божией Матери, он имел четыре яруса, остальные части - трехъярусные. В приделе Успения Пресвятой Богородицы находился образ Смоленской Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы), писанный игуменьей Феофанией и считавшийся чудотворным. После кончины игуменьи Феофании сестры основанного ею монастыря сделали на эту икону позлащенную ризу с надписью в память и поминовение игуменьи Феофании. Собор был закрыт 10 июня 1932 года. Горизонтальные корпуса братских келий, протянувшихся вдоль Московского тракта, прерывались двумя расположенными на втором этаже домовыми церквами с пятью малыми главами и шатровыми колокольнями. Живописно смотрелась келейная церковь Ватопедской (Афонской ) Божией Матери (1850-1854 гг.) справа от главного собора, в игуменском корпусе. Закладка храма произошла 10 июля 1850 года, а 28 июля 1854 года церковь была освящена митрополитом Никанором в присутствии дочери Николая I Великой княжны Марии Николаевны. Пять куполов церкви со звонницей по высоте были значительно ниже церкви Воскресенья Христова. Автором иконостаса церкви был придворный архитектор А. И. Штакеншнейдер. Список Ватопедской иконы " Отрада и Утешение " был прислан на благословение вновь созидаемой женской обители старцем Серафимом Святогорцем из русского Пантелеймоновского монастыря на Святой Горе Афон. К сожалению, как и большинство ценностей монастыря, в советское время икона исчезла, хотя о ней есть сведения до 80-х годов. Рядом с церковью находились митрополичьи покои, поэтому церковь иногда называли Митрополичьей. Храм был закрыт последним в монастыре – в апреле 1938 года, а с 1928 года он считался митрополичьим.

http://sobory.ru/article/?object=00752

Мещовск. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Новый Благовещенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закладка Благовещенского собора по высочайше утверждённому плану была совершена в 1832 году. Строительство производилось на пожертвования и на церковные деньги и продолжалось более 30 лет. В 1854 году было начато строительство отдельно стоящей колокольни, но в результате ошибки, допущенной строителями, она обрушилась в 1857 году. Колокольня была завершена в 1870-е годы. 26 сентября 1907 года по завещанию купца В.А. Чубыкина над звонницей были выстроены башенные часы с боем. Диаметр циферблата составляет 2,2 метра. Во время Великой Отечественной войны они были повреждены и запущены снова в 1946 году. Единственный колокол (вес 20 кг) лишь отсчитывает часы, не обеспечивая хорошей слышимости. Поэтому в 1960-е годы на колокольне были установлены репродуктор и усилитель. По архитектуре и отделке храм является украшением города. Каменный, выполненный в стиле ампир, двухэтажный собор имеет пять глав и трёхапсидный алтарь. На первом этаже было три престола: главный - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и приделы - в честь Николая Чудотворца и Симеона Столпника. Позднее на втором этаже были устроены ещё три престола. В честь кого они были освящены, сведений, к сожалению, не сохранилось. В 1854 году внутренние стены храма были расписаны масляными красками. Длина собора вместе с алтарём и его ширина одинаковы - по 28,4 метра. Входов в собор три: с западной, северной и южной сторон. Все три входа украшены фронтонами на шести колоннах. Трехъярусная колокольня стоит отдельно. Собор был обнесён белой оградой, на двух углах которой были выстроены башни, где размещались свечные лавки. В 1936 (по другим сведениям в 1932, по третьим - в 1939) году собор был закрыт и разграблен, а в здании был устроен склад базы торговой конторы. 60 с лишним лет в соборе в Мещовске не проводились церковные службы, здание ветшало и разрушалось. 18 августа 1999 года здание собора было передано Калужской епархии. Его восстановление вел приход Благовещенского храма.

http://sobory.ru/article/?object=01604

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010