8 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 26 марта 1854. Бухарест. 9 . Озеров Александр Петрович. Письмо архиеп. Иннокентию. 26 марта 1854. Одесса, 1 л. 10 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 13 апр. 1854. Бухарест, 2 лл. 11 . Иннокентий, архиеп. Письмо Ивану Федоровичу Паскевичу-Эриванскому. Апр. 1854, 2 лл. 12 . Палаузов Н. X Письмо архиеп. Иннокентию. 13 июля 1854. Бухарест, 4 лл. 13 . Изворский Стефан Попниколов. Письмо архиеп. Иннокентию. 4 дек. 1854. Киев, 2 лл. 14 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 8 дек. 1854, 3 лл. 15 . Иннокентий, архиеп. Выписка из письма Модесту Андреевичу Корфу. (1854). Одесса, 15 лл. 16 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 24 апр. (1855 или 1856), 2 лл. 17 . Погодин М. П. Письмо архиеп. Иннокентию. 24 апр. (1855 или 1856), 2 лл. 18 . Стефан, еп. Письмо архиеп. Иннокентию. 15 февр. 1856. Киев, 1 л. 19 . Войцехович А. И. Письмо архиеп. Иннокентию. 24 дек. 1856. Петербург, 2 лл. 20 . Погодин М. П. Письмо архиеп. Иннокентию. 26 янв. 1857. Москва, 2 лл. 21 . Василъчиков В. И. Письмо архиеп. Иннокентию. 30 янв. 1857. Харьков, 2 лл. 22 . Филатов Константин. Письмо архиеп. Иннокентию. 7 марта 1857. Галац, 2 лл. 1 Барсов H. А. Иннокентий (Иван Алексеевич Борисов). Русский библиографический словарь. М., 1909, т. 8, с. 113. 3 Барсов И. А. Иннокентий (Иван Алексеевич Борисов). Русский библиографический словарь, т. 8, с. 113. 5 Архиепископ Иннокентий (Борисов). Несколько мыслей касательно воспитания духовного юношества (ЦГИА, ф. 1661, оп. 1, д. 701, л. 2). 6 Палимпсестов И. У. Мои воспоминания об Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. СПб., 1888, с. 102. 11 Левитский Н. Высокопреосвященный Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. – Душеполезное чтение, 1900, 8, с. 611–612. 16 Преосвященный Иеремия. Воспоминания об архиепископе Иннокентии. – Прибавления к Херсонским епархиальным ведомостям, 1802, 4, 5, с. 13. 17 Сочинения Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. Изд. Н. Н. Сойкина. СПб., с. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Ордынский Сергей Павлович, присяжный поверенный; Орлов Александр Сергеевич (1871–1947), литературовед, историк литературы, магистр (1906), член-корр. РАН(1921), академик АН СССР (1931). Библиотекарь (1895–1896), помощник управляющего (1896–1910), управляющий (1910–1915) Московской Синодальной типографией. Приват-доцент (с 1904), затем профессор историко-филологического ф-та М.у., действ. член РАНИОН (1918–1930). Зам. директора (1931–1933), зав. (1933–1947) организованного им Отдела древнерусской литературы ИРЛИ (Пушкинского дома); Орлов Анатолий Петрович (1879–1937), магистр богословия (1908). Доцент (1908–1909), профессор (1909–1917), ректор (1917–1922) МДА. Рукоположен во диакона и священника (5.10.1917), возведен в сан протоиерея (9.10.1917), священник ряда московских церквей (1919–1922). С 1922 неоднократно подвергался арестам и ссылкам, в 1937 расстрелян; Осборн, Перегрин маркиз Кармартен (1659–1729), английский лорд, адмирал, конструктор быстроходной яхты, подаренной английским королем Вильгельмом III Петру I в 1697, во время его первого заграничного путешествия; Островская Мария Андреевна (1884–1923), историк. Преподаватель Петербургских ВЖК, приват-доцент Петербургского ун-та (с 1914), позже профессор; Островская О. П., знакомая М. М. Богословского ; Островский Александр Николаевич (1823–1886), драматург, член-корр. Петербургской АН (1863); Павел I Петрович (1754–1801), российский император (с 1796); Павлов Алексей Петрович (1854–1929), геолог, палеонтолог, доктор минералогии и геогнозии (1886), член-корр. (1905), академик (1916) Петербургской АН, заслуженный деятель науки РСФСР (1928). Хранитель Геологического и Минералогического кабинета (1880–1882), профессор (с 1886), зав. кафедрой геогнозии (геологии) (1884–1929), заслуженный профессор (1909) физико-математического ф-та М. у. Член, вице-президент (1916) МОИП, председатель Комиссии по изучению четвертичного периода; Панов Владимир Анатольевич (1890–?), историк, магистрант (1915–1917), приват-доцент (с 1916, без ученой степени) историко-филологического ф-та М. у., преподаватель МВЖК, научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1920– 1930-е);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

63 Карабчевский Николай Платонович (1851–1925) – адвокат, прозаик, автор воспоминаний «Что глаза мои видели» (1921). 64 Гороховое пальто – знак причастности к сыскному отделению, а также вообще тайный агент, доносчик, филёр. Любопытно, что в 1906–1909 центр политического розыска размещался в Петербурге на ул. Гороховой, д. 2. 66 По предмету «русский язык и словесность» Свенцицкий получал двойки только в первых классах гимназии, в 4–5-м классах была твёрдая тройка, а в последнем году обучения и на выпускных испытаниях – пять (ЦИАМ. Ф. 371, οп. 1, дд. 453, 473, 496; Ф. 418, оп. 317, д. 499, л. 22). 67 Рабочие Путиловского завода, в частности, постановили: «Считая, что буржуазные газеты «Русская воля», «Новое время», «Вечернее время», «Биржевые ведомости», «Речь», «Маленькая газета» и «Газета-копейка» являются в руках буржуазии могучим оружием, бойкотировать их, всячески стараясь поддерживать и распространять нашу рабочую печать». Та же резолюция была принята на собрании военной организации ПК РСДРП (Правда. 1917. 31 марта. 23). 68 Толлочко Людвик (1870–1957) – главный инженер строительства столичной телефонной сети (с 1901), проектировщик городского трамвайного сообщения, председатель собрания Союза инженеров-электриков в Петербурге (1909), министр почт и телеграфов в правительстве Польши (1918), узник Освенцима. 69 Щетпинин Алексей Григорьевич (1854 – после 1916) – основатель секты «Чемреки» (1906–1909). Объявил себя божеством, воплотившимся в человека; дабы испытать крепость веры, заставлял адептов вместе с собой пьянствовать и развратничать. 70 Ср. «Декларацию» от 12 июня 1917 Всероссийского съезда православного духовенства и мирян: «Несмотря на то, что война представляет собой прискорбнейшее с христианской точки зрения явление, видим себя однако вынужденными продолжать её до такого исхода, который обеспечил бы государственную целость России, свободу её политического и церковного самоопределения, равно долгий и прочный мир» (РДСМ. С. 187). 71 Шестопёров Николай Александрович – окончил Полтавский кадетский корпус (1899) и Константиновское артиллерийское училище, ранен и контужен на русско-японской войне, награждён орденами св. Анны III и IV ст., св. Станислава III ст. с мечами и бантом, с 1913 военный следователь Иркутского военного округа, капитан.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Катаев Николай Евсеевич (1898–?), студент историко-филологического ф-та М.у.; Каутский Карл (1854–1938), немецкий экономист, историк, публицист, один из лидеров и теоретиков германской социал-демократии и 2-го Интернационала, идеолог центризма; Кауфман Александр Аркадьевич (1864–1919), экономист, статистик, историк, публицист, политический деятель, один из организаторов и лидеров партии кадетов; Керенский Александр Федорович (1881–1970), адвокат, политический деятель. Депутат IV Государственных думы, лидер фракции трудовиков, с марта 1917 эсер. В дни Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, товарищ председателя Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Во Временном прав-ве: министр юстиции (март-май), военный и морской министр (май-август), министр-председатель (с 8.07), одновременно, Верховный главнокомандующий (с 30.08) и глава Директории (01–25.09.1917). С 1918 в эмиграции, жил во Франции, США (с 1940); Кизеветтер Александр Александрович (1866–1933), историк, публицист, политический деятель, член ЦК партии кадетов, депутат II Государственной думы, магистр (1903), доктор (1909) русской истории, член-корр. РАН (1917). Преподаватель истории в московских гимназиях, в Лазаревском ин-те восточных языков (1884–1887). Преподаватель Народного ун-та им. А.Л. Шанявского, МВЖК и Коммерческого ин-та (с 1907). Приват-доцент (1898–1909), профессор (1909–1911, 1917–1922) историко-филологического ф-та М.у., действ. член Ин-та истории при ФОН МГУ (1921). В сентябре 1918 арестован, освобожден в январе 1919. В 1922 выслан из России, профессор Русского юридического ин-та, преподаватель Карлова ун-та в Праге, один из учредителей и председатель (с 1930) Русского исторического об-ва; Киселев Павел Дмитриевич (1788–1872), граф, государственный деятель, ген.-адъютант (1823), ген. от инфантерии (1834). Участник Отечественной войны 1812, заграничных походов русской армии 1813–1814, русско-турецкой войны 1828–1829. С 1835 постоянный член всех секретных к-тов по крестьянскому делу, министр государственных имуществ (1837–1856), посол России во Франции (1856–1862), член Государственного совета (1834);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1201 По воззрению Плотина, душа человека представляет собою бытие, имеющее непосредственную связь с Божественным Умом, «первым светом» и до своей жизни в теле уже предсуществовавшее в мысленном мире, в общении с мировою душою. Ennead. 1, 1, 8; 6, 6, 18. Ed. Dubner’s. Parisiis. 1854. 4 p. 474 p. Что касается тела, то оно хотя и является послушным органом души (ib. 4, 3, 21. 213 p.), но вместе с тем составляет инородное с ней бытие, которое своею косностью мешает её жизнедеятельности, подобно тому, как в многолюдном собрании крики и шум худших членов препятствуют мудрецу высказаться по предмету вопроса. (ib. 4, 4, 17. 232 p.) Ср. наше цит. сочин. 127–8 стр. 1203 Κατοικητριον Θεο νος θεωριτικς. Selecta in Ps. 75, 2 Migne 12, 1536 c. Mens et sensus ad perfectum veniens, intuebitur rationabiles intellegibilesque substantias facie ad faciem. Cibus mentis intellegendus est theoria et intellectus Dei. De princ. 2, 11. Μ. 11, 247–8 c. Usus vel necessitas vel delectamentum carnis provocans hominem abstrahit et abducit a divinis et spiritalibus rebus, ib. 3, 4, 4. Μ. 11, 324 c. Cfr. Plotini Enn. 1, 6, 6; πσα ρετ κθαρσις κα φρνησις ατ. 3, 6, 5; κθαρσις… τ τ χωρζον ψυχν π το σματος, etc. Ср. наше цит. сочинение. 127–134 стр. В противоположность мистико-реалистическому понятию об обожении у Иринея, этот идеал единения с Богом путем философско-аскетического «созерцания» можно назвать идеалистическою формою обожения. Ср. И. В. Попов Идея обожения… Вопр. Философии и Псих. 1909 г., 183 стр. и дал. 1204 По взгляду Оригена , мистико-историческая или собственно библейско-домостроительная сторона в учении о Христе, имеет значение лишь для «несовершенных», простых верующих, а для гностиков, καθαρος κα μηκτι μαρτνουσιν… πμφθη θες λγος… καθ διδσκαλος θεων μυστηρων. C. Cels. 3, 62 c. Μ. 11, 1001 c. Cfr. 6, 68. Μ. 11, 1401 c. 1205 Научно-философская, «гностическая» тенденция Оригена – представить личность и деятельность Христа, как именно Логоса-Учителя, открывающего людям познание (γνσις) истины, местами, как мы увидим ниже, вносит в христологию Оригена даже некоторый докетический элемент, который хотя и не разрушает его учения о подлинной человеческой природе Христа, однако вносит в него значительный диссонанс.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8 См. у Mgr. G. Mercati в «The Journal of Theological Studies» XV, 59 (April, 1914), p. 453–454. 9 См. «The Journal of Theological Studies» XIII, 52 (July, 1912), p. 505 sqq.; XV, 57 (October, 1913), p. 53. 10 Проф. Наванаил Бонвеч поправляет еще указание П. А. Прокошева (на стр. 13), что в 1854 г. Делагард не «называл себя», а действительно «назывался» Paulus Bötticher (см. «Theologisches Literaturblatt» 1913, 18, Sp. 417), ибо «первоначально» это был Paul Anton Bo Bötticher и «Paul Anton de Lagarde er sich seit 1854 nannte» (см. Realencyklopädie von Herzog-Hauck XI, Leipzig 1902, S. 214). 11 См. «The Journal of Theological Studies» XV, 57 (October, 1913), p 54; Right Rev. E. Cuthbert Butter ibid. VIII, 30 (January, 1907), p. 305: «Funk " s... presentation may justly claim to be the best and only critical reconstruction of the original Didascalia. 13 Это подчеркивается и у Е. О. Butter " a в «The Journal of Theological Studies» VIII, 30 (January, 1907), p. 305. 16 См. Prof. F. Nau в Dictionnaire de théologie catholique, fasc. XXVIII (Paris 1909), col. 735–737, 746. 19 Cp. Prof. Dr. Otto Bardenhewer, Geschichte der altchristlichen Literatur II (Freiburg im Breisgau 1913), S. 255–256; Gerhard Rauschen в «Theologisehe Revue» 1906, 16, Sp. 479. 20 В опровержение Ахелиса, что в Дидаскалии не раскрывается апостольское происхождение епископа, проф. П. А. Прокошев ссылается на одно место в ней (стр. 157, 171), но последнее прямо отмечается и у немецкого ученого: см. Die syrische Didascalia übersetzt und erklärt von Hans Achelis und Johs. Flemming в «Texte und Untersuchungen» XXV, 2 (N. F. X, 2), Leipzig 1904, S. 270, 2. 22 Prof. Eduard Schwartz, которому С. Н. Turner усвояет (в «The Journal of Theological Studies» XVI, 64: July, 1915, p. 531) " profoundly anti-ecelesiastical bias», пишет: «die Alteste Kirche kennt keine geschriebenen Ordnungen und kann sie nicht kennen: ihre Aemter und ihr Recht entspringen aus den Charisma des Geistes, der in ihr lebendig ist», и это «die alte und naive Auffassung». См. в Schriften der Wissenschaftlichen. Gesellschaft in Strassburg, Heft 6 (Strassburg 1910): Ueber die pseudoapostolischen Kirchenordnungen, S. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

188 Катюль Мендес (1841–1909), французский писатель, близкий к группе поэтов «Парнас», тонкий эстет, автор изысканно-психологических новелл и романов. 189 «Портрет Дориана Грея» (1891 г.) – роман О. Уайльда (1854–1900), собрание сочинений которого, изданное как приложение к журналу «Нива», было популярно в России. 195 Психологический институт был открыт и оснащен на деньги известного московского мецената С. И. Щукина (1854–1936) с условием, что институт будет носить имя покойной его супруги Лидии Щукиной. Основан Институт был в 1912 г., но торжественное открытие происходило в 1914 г. В 1994 г. по случаю 80-летия Психологического института его директор – академик В. В. Рубцов – восстановил упраздненную в революцию доску с именем Л. Г. Щукиной. 197 Вундт Вильгельм (1832–1920), знаменитый немецкий философ, психолог, фольклорист, мифолог. Автор десятитомного труда «Психология народов» с огромными материалами по истории языка, мифологии, обычаев и т. д. Штумпф Карл (1848–1936), немецкий философ и психолог. Основатель Психологического Института при Берлинском университете. Марбе Карл, немецкий психолог и философ, один из деятелей Вюрцбургской психологической школы. 200 Урюпин – станица Урюпинская на берегу р. Хопер в Области Войска Донского, родина дядюшки А. Ф. – Е. П. Житенева. 202 Зигфрид – герой опер Вагнера «Зигфрид» и «Гибель богов» (тетралогия «Кольцо нибелунга» замысел которой созрел в 1848 г., но первая постановка в Байрейте относится к 1876 г.). 203 Столпнер Б. Г. (1871–1967), русский философ, переводчик Гегеля и трудов современных ему философов – Г. Гомперца, Р. Рихтера, Э. Кассирера. Близкие интересы связывали Лосева и Столпнера в 20-ые годы. 204 «Тангейзер» – опера Р. Вагнера (полное наименование «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге», 1843–1845 гг.). 206 Пиррон из Элиды (ок. 360 – ок. 270 до н. э.), древнегреческий философ, основатель скептицизма. 207 Термин, изобретенный молодым Лосевым, переводится непросто. Е. А. Тахо-Годи предложила передать его по-русски как «Женомудрие», или «Женопознание». В этих тезисах несомненно влияние Платона и его диалога «Пир» об Эросе как вечном стремлении к красоте под названием «Эрос у Платона» (впервые – в Юбилейном сборнике проф. Г. И. Челпанову от участников его семинариев в Киеве и Москве. М., 1916. См. также: А. Ф. Лосев . Бытие. Имя. Космос. М., 1993).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

В конце XVIII века Паисий Величковский осуществил новую редакцию славянского перевода Исаака Сирина , опубликованную в 1812 году, но запрещенную тогдашней цензурой и потому не имевшую распространения вплоть до 1854 года, когда она была издана повторно Оптиной пустынью. В том же 1854 году был опубликован полный русский перевод Исаака Сирина , сделанный Московской Духовной Академией. В 1911 году профессор Московской духовной академии С. Соболевский заново перевел Слова Исаака с греческого 115 , приняв во внимание появившиеся в то время немецкие переводы отдельных Слов с сирийского. Второй том творений Исаака Сирина В настоящий момент открывается возможность узнать Исаака гораздо полнее, чем его знали наши предки – благодаря, во-первых, изданному Беджаном оригинальному сирийскому тексту 1-го тома, и во-вторых, открытому недавно 2-му тому сочинений Исаака. О существовании 2-го тома ученые знали со времени издания Беджана: последний опубликовал фрагменты из него по тексту рукописи, впоследствии – в 1918 году – утраченной 116 . Однако в 1983 году профессор Себастиан Брок обнаружил в Оксфордской Бодлеанской библиотеке другую рукопись, содержащую полный текст 2-го тома и датируемую X или XI веком 117 . Приведем здесь историю этой сенсационной находки в изложении самого Брока: Это произошло в 1983 году, когда я работал в Восточном читальном зале Бодлеианской библиотеки. Захотев сделать перерыв в работе над чем-то совершенно другим, я заказал по списку некаталогизированных манускриптов рукопись 7 из сирийской коллекции (Bodleian syr. e.7), о которой было сказано, что она относится к X или XI веку и содержит писания Исаака Ниневийского ( Исаака Сирина ). Когда рукопись оказалась у меня на столе, я прочитал ее название и увидел, что она содержит «второй том» его бесед. Хотя я знал, что должны существовать два (или даже три) тома его писаний и что только один том был до тех пор известен, я в тот момент не мог вспомнить, какой именно том был опубликован в 1909 году П. Беджаном… а какой считался утраченным. Только когда я в тот же вечер вернулся домой и возобновил в памяти имеющуюся информацию, я понял, что нашел нечто весьма уникальное – а именно, единственную полностью сохранившуюся рукопись «второго тома " … После того, как стало ясно, что передо мной текст второго тома сочинений Исаака Сирина , мне удалось сопоставить его с другими имеющимися свидетельствами об этом тексте… Вся рукописная традиция, включающая различные рукописи из трех Церквей (Церкви Востока, Византийской Православной и Сирийской Православной Церквей) единогласна в атрибутировании второго тома святому Исааку… Содержание обоих томов свидетельствует о том, что у них один автор: в обоих томах есть общие весьма характерные темы, а также многочисленные фразеологические совпадения… Все это свидетельствует о том, что обязанность доказывать свою правоту лежит не на тех, кто уверен в принадлежности «второго тома» автору первого тома, а на тех, кому вздумается настаивать на обратном 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

196. Скорее всего, архимандрит Игнатий имел в виду последний сборник стихов А. Майкова. Очерки Рима. СПб.: В типогр. И. Глазунова и К., 1847. 197. Потто Василий Александрович (1836–1911), генерал-лейтенант, выпускник кадетского корпуса Дворянского полка, по окончании которого в 1855 г. был направлен в действующую армию на Кавказ. Принимал участие в блокаде, штурме и сдаче Карса. По окончании Турецкой войны путешествовал по Кавказу и собирал рассказы, песни и исторические предания о Кавказских военных событиях, которые легли в основу целого ряда его талантливых историко-военных произведений, объединенных позже в фундаментальную книгу: В. Потто. Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях. Т. 1–5. СПб., 1885–1890. В газетной публикации фамилия автора написана с одной «т», чему, вероятно, не придавалось большого значения. В тексте письма вместо газетной фамилии «Пото» напечатано «Пето», что может быть равно как ошибкой архимандрита Игнатия, так и неточным прочтением автографа, по которому делалась первая публикация. 198. Воспитанник Дворянского полка, Василий Пото. Молитва за царя. Русская песня//Русский инвалид. 1854. 19 марта, 65. С. 281. 199. В публикации так! 200.  Потто В. А. Молитва за Царя. Русская песня. СПб.: Военная типография, 1854. 4 с. 201. См.: В память 50-летнего юбилея военно-литературной деятельности г.-л. В. А. Потто/Под ред. канд. фил. Адольфа Либермана. Тифлис, 1909. 77 с. 202. О письмах святителя Игнатия к С. И. Снессоревой см. публикацию Е. Аксененко в Настоящем издании. Т. 5. С. 487–538. 203. См.: С. И. Снессорева. . Там же. С. 539–554. 204. Там же. С. 518–520. 205. Настоящее издание. Т. 7. С. 152. Письмо 206.  Майков А. Орел. [Стихотворение]//Библиотека для чтения. 1835. Т. 9. Отд. 1. С. 123–124. 207.  Шахова Е. Видение девушки [Стихотворение]//Библиотека для чтения. 1837. Т. 21. Отд. V. С. 108–112. 208. См.: Баевский В. С. Майков А. Н.//Русские писатели. 1800–1917. Т. 3. М., 1994. С. 454–455. 209.  Бенедиктов Владимир Григорьевич (1807–1873), поэт, переводчик. Первый его сборник «Стихотворения Бенедиктова» (СПб., 1835) имел сенсационный успех, после которого непродолжительное время, до начала 1940-х годов, он был одним из популярнейших поэтов в разных слоях общества «от самого высокого до обывательского». См.: Гинзбург Л. Я. Бенедиктов В. Г. Там же. Т. 1. С. 233–237.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В одной из слав. рукописей Слов, датируемой 1802 г., И. С. изображен сидящим в 3/4-ном обороте, с раскрытой книгой, в к-рую он вписывает слова «Страх Божий начало до[бродетели]». В такой же позе И. С. изображается на совр. греческих иконах (в частности, на иконе Фотия Кондоглу, 1944). Соч .: Το σου πατρς μν Ισαακ το Σρου τ ερεθντα σκητικ. Λειψα, 1770; Слова духовно-подвижническия, переведенныя с греческаго старцем Паисием Величковским. М., 1854, 20042; Слова подвижнические/Пер. под ред. А. В. Горского. М., 1854. Серг. П., 18932; То же/Пер. с греч. С. Соболевского. Серг. П., 19113 (по тексту I); De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. P.; Lpz., 1909 (по тексту B); Traités religieux, philosophiques et moraux, extraits des œ uvres d " Isaac de Ninive par Ibn As-salt/Texte arabe publ. P. Sbath. Le Caire, 1934; Mayamir Mar Ishaq/Ed. Samuil Tawadrus As-Suryani. Dayr al-Suryan, 1968 [араб. версия]; Saint Isaac le Syrien. Sentences: Un trésor de sagesse. Monastère s. Nicolas de la Dalmerie, 1979; Œuvres sprituelles: Les 86 discours ascétiques: Les lettres/Trad. J. Touraille. P., 1981; The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian. Boston, 1984; Discorsi spirituali/Communità di Bose. [Magnano], 1985; On Ascetical Life/Transl. M. Hansbury. Crestwood (N. Y.), 1989; The Heart of Compassion: Daily Readings with St. Isaac of Syria/Ed. A. M. Allchin. L., 1989; Discorsi spirituali: capitoli sulla conoscenza, preghiere, contemplazione sull " argomento della gehenna, altri opuscoli/Introd., trad., not. P. Bettiolo. Magnano, 19902; Главы 46, 76, 77/Пер. С. С. Аверинцев//От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология. М., 1994. С. 276-282; Isaac le Syrien. Homélies: Extraits choisis et traduits/Ed. Archim. Placide (Deseille). Saint-Laurent-en-Royans, 1995; ‘The Second Part " : Chapters IV-XLI/Ed. S. Brock. Louvain, 1995. (CSCO; 554. Syr.; 224) (по тексту II 4-41); О совершенстве духовном: (Беседы 19, 20, 21, 55)/Пер. с сир.: игум. Иларион (Алфеев)//ЦиВр. 1998. 4 (7). С. 179-191; О божественных тайнах и о духовной жизни/Пер. с сир., предисл., примеч.: игум. Иларион (Алфеев). М., 1998. СПб., 20032; 20063; Un " umile speranza: Antologia/Scelta, trad. dal siriaco Sabino Chialà, monaco di Bose. Magnano, 1999; О знании: Избранные главы/Пер. с сир.: игум. Иларион (Алфеев)//ЦиВр. 2000. 4 (13). С. 315-324; Die Weisheit Isaaks des Syrers: Eine Auswahl aus seinem Werk/Ed. S. P. Brock Würzburg, 2003; Isaac le Syrien. Cuvinte catre singuaritici/Ed. S. Chiala; transl. I. I. Ica. Sibiu, 2003; Œuvres spirituelles - II 41 Discours récemment découverts/Présentation, trad., not. Dom. A. Louf. Bégrolles-en-Mauges, 2003; Isacco di Ninive. Discorsi ascetici: Terza collezione/Ed. Sabino Chialà. Magnano, 2004; Isacco di Ninive. Annuncia la вопта di Dio/Ed. Sabino Chialà. Magnano, 2006; Воспламенение ума в духовной пустыне/Пер. с сир.: А. В. Муравьев. СПб.; Афон, 2008; Главы о знании [Ркп.] (по тексту I-IV).

http://pravenc.ru/text/674153.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010