Во время русско-тур. войны (1853-1856) Д. был начальником военной канцелярии армии; в 1859-1869 гг. управлял имением мегрельских князей Дадиани. Не являясь представителем знатного груз. княжеского рода, Д., несмотря на протесты некоторых крупных феодалов-князей, был избран на пост предводителя дворянства Тифлисской (1864-1870) и Кутаисской (1880-1886) губерний. Стал первым грузином, занявшим должность главы г. Тифлиса (1876-1879), а также первым из азнауров, получивших чин действительного статского советника (1854) (Мемуары. 1990. С. 130). В 1862 г. наместником Кавказа вел. кн. Михаилом Николаевичем и Дворянским собранием Тифлиса Д. была поручена разработка проекта крестьянской реформы в Закавказье. По инициативе Д. и при его участии было образовано неск. об-в и орг-ций, сыгравших значительную роль в просвещении, образовании и культурном и социальном развитии Грузии. Д. был членом правления, вице-президентом, затем президентом созданного в 1850 г. по инициативе наместника Кавказа гр. М. С. Воронцова Кавказского об-ва сельского хозяйства, членом правящего комитета Кавказского отд-ния Имп. Рус. географического об-ва (с 1851), попечителем 1-й тифлисской гимназии (1852-1869). В 1842 г. Д. вместе с З. Палавандишвили, Г. Орбелиани, З. Эристави, Н. Бараташвили и др. открыл частную б-ку в своем доме. В 1848 г. он передал собрание б-ки (ок. 500 томов) в фонд образованной в Тифлисе в 1846 г. 1-й на Кавказе публичной б-ки (ныне Национальная парламентская б-ка Грузии). В нач. 50-70-х гг. XIX в. Д. вместе с Г. Эристави участвовал в возрождении груз. драматического театра. В 1879 г. вместе с прав. Илией Чавчавадзе и поэтом А. Церетели создал Грузинское драматическое об-во. Д. стоял у истоков создания груз. дворянского банка, а также важнейшей просветительной организации Грузии - Об-ва по распространению грамотности среди грузин, 1-м председателем правления к-рой стал 15 мая 1879 г. А. Церетели позже писал о нем: «Нет у нас ни одного грузинского учреждения, где бы Кипиани не был основателем: банк, общество распространения грамотности, театр или другие - все созданы по его инициативе» ( Церетели. 1958. Т. 14. С. 93).

http://pravenc.ru/text/178101.html

в связи с частыми засухами и неурожаями. В сер. XIX в. значительные изменения в национальном составе населения К. были связаны с Крымской войной (1853-1856), принесшей огромные разрушения. Массовое отселение крымских татар в Османскую империю в годы войны и сразу после нее завершилось в 1862 г. По офиц. данным, только за 1860-1862 гг. по паспортам и удостоверениям переселилось 181 177 чел. обоего пола. На месте опустевших татар. аулов (напр., в одном Перекопском у. опустело 278 поселков, всего в 4 крымских уездах татары покинули 687 селений) основывались нем. или болг. сельскохозяйственные колонии. В 1876 г. Александр II Николаевич издал указ о прощении бежавших в Османскую империю татар и о разрешении им вернуться. Еще одна массовая эмиграция состоялась в 1889-1895 гг., когда К. покинули от 30 до 100 тыс. татар. На рубеже веков происходит резкий рост населения, как сельского (в 1897-1917 на 33%), так и городского (в те же годы на 43%), прежде всего за счет рус. населения (доля русских в сельском населении достигла 30%, а в городском - 56,6%). Сохранялся и многонациональный состав населения: наиболее значительными были общины крымских татар (42% сельского и ок. 12% городского населения), на сельских территориях - немцев и украинцев, евреев (в городах до 15%), греков, армян, болгар и поляков. Со 2-й пол. XIX в. К. развивался как курортная зона, в то же время были основаны заводы Керченский металлургический, Севастопольский судостроительный, строились железные дороги (Харьков-Севастополь в 1869-1875). Основой экономики К. оставалось сельское хозяйство (к 1913 на его долю приходилось 55%; преобладали мукомольная, консервная, табачная и др. отрасли пищевой промышленности; было добыто ок. 300 тыс. т соли). После Февральской революции 1917 г. на основе Крымского мусульманского благотворительного об-ва был создан Временный мусульманский революционный комитет, который 25 марта того же года созвал Всекрымский мусульманский съезд, устранивший лояльного к российским властям муфтия С. М. Кипчакского и избравший Временный крымско-татарский мусульманский исполком, его главой стал муфтий Номан Челебиджихан (Челеби Челебиев). В июле 1917 г. образовалось крымско-татар. национальное движение «Мили-Фирка», объединившее большинство политических лидеров крымских татар и интеллигенцию под лозунгом «Крым - для крымцев!». Был создан Крымский революционный штаб. Организованный ими 16-17 нояб. 1917 г. I Всекрымский съезд Советов осудил октябрьский переворот в Петрограде. В течение нояб.-дек. 1917 г. был избран курултай К., правительство во главе с муфтием Челебиджиханом, к-рый принял Конституцию К.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Романовы: 3 века царствования 13 мин., 06.11.2013 В истории 300-летнего царствования Романовых, как и в любой истории вообще, можно найти и позитивные, и негативные эпизоды. Однако традиционно большее внимание любят заострять именно на последних. Мы же постарались сделать короткий обзор тех фактов, которые свидетельствуют о несомненных успехах династии.    Переход Суворова через Альпы.В.И. Суриков, 1899   Внешняя политика На протяжении XVIII — начала ХХ вв. Российская империя была единственной европейской страной, чьи завоевания на континенте, однажды сделанные, никогда не были утрачены. В течение столетия — с начала XVIII по начало XIX вв. — Россия присоединила в Европе территории, превосходящие по размеру площадь любого из крупнейших европейских государств. Это в несколько раз больше, чем когда-либо удавалось любой европейской стране. Это обусловило первенствующую роль России в международных делах к концу XVIII столетия. В 1860—1870-х гг. всего за полтора десятилетия ценой минимальных потерь к России были присоединены огромные территории Казахстана и Средней Азии, в результате чего Россия вышла к стратегически важным рубежам на южном направлении. В 50-х годах XIX в. на Дальнем Востоке к России бескровно были присоединены обширные территории Приамурья и Приморья, на которых основаны города Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.   Армия На рубеже XVII-XVIII вв. менее чем за 10 лет в России была создана регулярная армия (около 200 тыс. чел и 15 тыс. орудий), которая по численности и техническому оснащению сразу же стала одной из первых в Европе и одержала верх над лучшей в те времена шведской армией. На протяжении своего существования Российская империя была единственной из великих держав, которой не довелось испытать тяжелых военных поражений, связанных с утратами обширных территорий. За  XVIII–XIX вв. из нескольких десятков военных конфликтов лишь два закончились для России неудачно (Прутский поход 1711 г. и Крымская война 1853–1856 гг.),

http://foma.ru/romanovyi-3-veka-czarstvo...

Закрыть Российская империя в общественном мнении Молдавии в 1860-е годы «Беспредельная любовь к России…» 12.04.2024 3 Время на чтение 9 минут Источник: Наука Вера Культура Поражение Российской империи в Крымской войне 1853-1856 гг. и последующая стремительная потеря ею влияния в Дунайских княжествах стали одной из важных предпосылок образования Румынии. Именно в это время Запад, по словам известного сербского учёного З. Милошевича, «на правах победителя вынудил Россию признать новое европейское государство с неороманской (латинской) идентичностью» (Милошевич 2023: 19). Примечательно, что с самого начала существования Румынии как независимого государства она сразу стала проводить ярко выраженную антирусскую и антисербскую политику. Как обоснованно отмечает в этой связи сербский учёный З. Милошевич, именно так исполнилась «геополитическая мечта «создателя» Румынии графа Камилло Бенсо ди Кавура. Он занимал должность премьер-министра Сардинского королевства с 1852 до самой смерти в 1861 г. – в то время, когда Румыния проходила процесс своего формирования, а Италия – путь объединения. Ещё более значимо то, – подчёркивает З. Милошевич, – что он был во главе правительства тогда, когда началась Крымская война. Камилло Бенсо ди Кавур высказал мысль о том, что главное значение создания Румынии – «разделить южных и восточных славян», создав новую неороманскую идентичность, которая, по задумке Ватикана, должна одновременно стать семенем возрождения Римской империи» (Милошевич 2023: 20). Отчётливая антироссийская направленность внешней политики новорожденного румынского государства проявилась уже в ходе польского восстания 1863-1864 гг., когда Румыния полностью поддержала польских повстанцев и, по сути, стала перевалочным пунктом для снабжения повстанческих войск и удобной базой для их укрытия. В это время Румыния превратилась в послушный инструмент политики Франции в Юго-Восточной Европе. Примечательно, однако, что несмотря на всё это, российская дипломатия настояла на включении в текст Сан-Стефанского договора, заключённого между Россией и Турцией в марте 1878 г., пункта о признании независимости Румынии (Гросул 1969: 210). Не менее примечательно, что Россия одной из первых «удовлетворила просьбу румынского кабинета о замене в официальных актах названия «Объединённые княжества» термином «Румыния». …Россия стала первым государством, которое официально зафиксировало в международных соглашениях независимость Румынии в 1877 г.» (Гросул 1969: 211).

http://ruskline.ru/opp/2024/04/12/rossii...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преображение Господне. Гравюра. 1835-1850 гг. Федор Иванович (1800, г. Павловск Царскосельского у. С.-Петербургской губ.- 1883, С.-Петербург), гравер и рисовальщик, мастер резцовой репродукционной гравюры на металле. Сын придворного «обойного мастера». С 1809 г. воспитывался в АХ под покровительством имп. Марии Феодоровны, при дворе к-рой его отец состоял на службе. В 1819 г. определен в гравировальный класс к Н. И. Уткину . В 1822 и 1823 гг. за рисунки с натуры получил малую и большую серебряные медали; в 1824 г. за гравюру «Меркурий усыпляет Аргуса» с картины П. И. Соколова - малую золотую медаль, аттестат 1-й степени; был оставлен при АХ «для усовершенствования» мастерства. В 1827 г. получил большую золотую медаль за гравюру «Умирающий Авель» с картины А. П. Лосенко. В 1829 г. отправлен пенсионером АХ сначала в Париж в мастерскую Тардьё, затем в мастерскую Ж. Т. Ришома. Во время обучения у Ришома начал гравировать «Святое Семейство» с картины Рафаэля «Лоретская Мадонна» (1509-1510, Музей Конде в Шантийи, Франция). В 1830 г. переехал в Лондон, работал в мастерской А. Раймбаха, по требованию к-рого перегравировал вновь «Святое Семейство». Изучал различные гравировальные техники в мастерских Дж. Г. Робинсона и Ч. Бентли. В 1835-1850 и 1853-1855 гг. жил в Италии, общался с А. А. Ивановым , Н. В. Гоголем , К. П. Брюлловым . По приезде в Рим по совету Брюллова начал работать над гравированием картины Рафаэля «Преображение Господне» (1518-1520, Музеи Ватикана). Это произведение стало самой знаменитой его гравюрой, с удивительной точностью воспроизводившей шедевр живописи. Работа над гравюрой продолжалась с 1835 по 1850 г., подготовка рисунка заняла 2 года, в 1850 г., после окончания работы, получил звание профессора гравирования. В 1844 г. И. избран академиком АХ. С 1855 г. преподавал в АХ, с 1856 г. заведовал гравировальным классом; в 1871 г. стал ректором живописного и скульптурного отделений; в 1876 г.- заведующим также мозаичным отделением. С 1855 г. был помощником хранителя эстампов и оригинальных рисунков в ГЭ, а в 1860 г., после кончины Уткина, назначен хранителем этой части коллекции. С 1867 г. исполнял частные заказы. Среди его учеников были И. П. Пожалостин, П. К. Константинов, его советами пользовались Т. Г. Шевченко, В. В. Матэ, Н. С. Мосолов и др. И. был избран членом Академий художеств в Берлине, в Урбино и во Флоренции. Принимал участие в организации и экспонировании Русского отдела на Всемирной выставке в Лондоне (1862).

http://pravenc.ru/text/578376.html

в Санкт-Петербурге отдельным изданием. Московитянин. 1844. 5. С. 82. Журнал Министерства народного просвещения. 1844. Т. 42. Отд. 6. С. 57–75. Архив Киевской Духовной Академии. Конференции за 1841 год. Дело 57. Христианское чтение. 1845. Ч. 1. С. 98–154, 256–292, 369–396; Ч. 2. С. 88–131, 282–307, 454–496; Ч. 3. С. 266–307; 1846. Ч. 1. С. 76–138. Макарий (Булгаков). История христианства в России до равноапостольного князя Владимира. СПб., 1846. Очерк истории Русской Церкви в период дотатарский: 992–1240 гг.//Христианское чтение. 1847. Ч. 1. С. 220–283, 354–432; Ч. 2. С. 42–92. Отдельное издание: Макарий (Булгаков). Взгляд на историю Русской Церкви до нашествия татар. СПб., 1847. Курс не сохранился, за исключением опубликованной в журнале «Маяк» (1842. Т. 6. Кн. 12. С. 27–34) небольшой лекции под названием: «Пути Промысла о России в порабощении ее татарами». Христианское чтение. 1842. Ч. 4. Отд. 9. С. 262–275. Там же. Отд. 12. С. 311–521. Церковный вестник. 1883. 8. Публиковалась отдельными главами в «Христианском Чтении» за 1846–1847 гг. Отдельное издание: Макарий (Булгаков). Введение в православное богословие. СПб., 1847. Московитянин. 1848. Ч. 1. Отд. 6. С. 143–145. Журнал Министерства народного просвещения. 1849. Ч. 1. Отд. 6. С. 1–33. Отечественные записки. 1853. Август. Отд. 4. С. 47–70. Церковный вестник. 1883. 10. Московитянин. 1846. Ч. 2. С. 256–257. Журнал Министерства народного просвещения. 1847. Т. 54. Отд. 3. С. 82–84. Чтения в Имп. Обществе истории и древностей российских. 1846. Кн. 4. Христианское чтение. 1884. Т. 1. С. 805. Библиотека для чтения. 1847. Апрель. Отд.: Литературная летопись. С. 42–43. Христианское чтение. 1850. Ч. 1. С. 54–136. Там же. 1849. Ч. 2. С. 301–335, 377–407. Журнал Министерства народного просвещения. 1854. Ноябрь. Отд. 3. С. 1–6. Опубликованы в «Христианском чтении» в 1855–1856 гг. Гиляров-Платонов Н. П. Собрание сочинений. М., 1899. Т. 1. С. 290. Прот. Певницкий В. Е. Записки//Русская старина. 1905. Т. 2. С. 549. Харьковские епархиальные ведомости.

http://sedmitza.ru/lib/text/435720/

Краткое содержание книги о Керчи датируется 1939 г. К этому времени Мацулевич уже несколько лет активно занимался изучением памятников Закавказья и прежде всего Грузии. Впервые к искусству этой страны исследователь обратился еще до революции. На Всероссийском съезде художников в 1912 г. он представил доклад А. С. Славцева о реставрации храма в селе Зарзма и сам откомментировал показанные материалы, определив их место в группе росписей восточно-христианского мира XIV–XV вв. 1853 В середине 1930-х гг. Л. А. Мацулевич участвует в серии экспедиций своего друга, Я. Амиранашвили, целью которых было обследование памятников Грузии, особенно расположенных в труднодоступных районах республики. Работы велись в 1934, 1936–1938 гг. Как и во всех других поездках, в Грузии Мацулевич вел записные книжки, которые ныне хранятся в его фонде. 1854 По-видимому, он мог вести несколько книжек в одной поездке; возвращаться к начатой книжке через несколько лет. Кроме того, при формировании дел книжки не были разложены в хронологическом порядке. Из-за этого сложно дать характеристику грузинским поездкам ученого. Этот материал может стать основой для самостоятельного исследования. Записные книжки показывают, что Мацулевич не замыкался на архитектуре Грузии. Кроме записей, посвященных церквам, которые экспедиция осматривала (прежде всего обращая внимание на плановое решение и архитектурный декор), 1855 здесь есть наблюдения по археологии 1856 и этнографии Грузии. 1857 Такой комплексный подход к сбору материала нашел свое отражение в работах Мацулевича. В фонде сохранился текст монографии «Черты древней грузинской культуры по находкам в Армазисхеви». 1858 В ней Мацулевич рассматривает материалы, найденные в 1946 г. Мцхетской экспедицией под руководством С. Н. Джанашия. Здесь он применяет все свои знания по византийскому серебру, этнографии, археологии, истории и все свои навыки исследователя, чтобы восстановить облик не дошедших до нас культурных явлений: обрядов, скульптуры, убранства городов. 1859 Свое стремление восстановить древнюю культуру по столь незначительным остаткам Мацулевич объяснял следующим образом: «Народное содержание художественных образов и средств художественного выражения, преемственность народных навыков и изобразительных приемов, совершенство мастерства – характерные черты древней грузинской художественной культуры. Эти черты вновь ярко подчеркиваются находками в Армазисхеви. При этом армазисхевские находки углубляют наши знания древней грузинской культуры и вскрывают в ней новые стороны, новые народные черты. Они, в частности, изменили наши представления о грузинском городе и о внешнем виде его площадей, украшенных скульптурой. Они вообще обогатили наши знания по истории Грузии не только до того неизвестными фактами; они привели к научному пересмотру вопроса об общественном устройстве картлийского государства. Находки в Армазисхеви остаются неисчерпаемой сокровищницей при углубленном изучении древней культуры грузинского народа». 1860

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 50-­х годах XIX в. на Дальнем Востоке к России бескровно были присоединены обширные территории Приамурья и Приморья, на которых основаны города Благовещенск, Хабаровск и Владивосток. Армия На рубеже XVII–­XVIII вв. менее чем за 10 лет в России была создана регулярная армия (около 200 тыс. чел и 15 тыс. орудий), которая по численности и техническому оснащению сразу же стала одной из первых в Европе и одержала верх над лучшей в те времена шведской армией. На протяжении своего существования Российская империя была единственной из великих держав, которой не довелось испытать тяжелых военных поражений, связанных с утратами обширных территорий. За XVIII–XIX вв. из нескольких десятков военных конфликтов лишь два закончились для России неудачно (Прутский поход 1711 г. и Крымская война 1853–1856 гг.), а полтора столетия непрерывных побед — такого не знало ни одно европейское государство того времени. В начале XX века Россия осуществила прорыв в мировом самолетостроении, создав уникальные для того времени четырехмоторный самолет и тяжелые бомбардировщики И. Сикорского. Русский «Илья Муромец» был самым большим самолетом в мире. К началу Первой мировой войны русский военно­воздушный флот имел уже 263 самолета и являлся самым многочисленным среди флотов европейских государств (к осени 1917 г. количество самолетов возросло до 700). Рядовой Нежинского конно-егерского полка Сельское хозяйство Вначале ХХ в. Россия была абсолютным лидером на мировом рынке продовольствия и главным мировым экспортером зерновых: тогда говорили, что Россия кормит половину Европы. В 1913 г. в Российской империи основных видов зерна было собрано больше, чем в США, Канаде и Аргентине вместе взятых. Мировые цены на пшеницу нового урожая формировались после проведения ежегодной Нижегородской сельскохозяйственной ярмарки. В 1913 году Россия от продажи сливочного масла за границей выручила столько же, сколько от добычи золота. Крестьяне засевают поле. 1900­-е гг. Сельское хозяйство Российской империи было настолько благополучно, что к концу 1916 г. из всех воюющих держав только одна Россия не ввела карточной системы распределения продовольствия. А цены на него по сравнению с началом войны повысились всего на несколько процентов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Обратимся к анализу основного произведения Ричля «Христианское учение об оправдании и примирении». Исследователи отмечают, что Ричль теперь в построении своей теории религии опирается на принципиально новые основания, к которым он пришел под влиянием философии Рудольфа Германа Лотце (1817–1881) 22 . Если в лекциях по догматике 1853 и 1856 гг. Ричль считал религию результатом воздействия абсолютного на конечное, а в лекциях 1860 и 1863 гг. выводил ее из потребности человека в блаженстве, то в первом издании «Учения об оправдании и примирении» у него возникает совсем новая модель: исток и общая задача религии соотносится со специфической структурой человеческого существования. Подобно Лотце Ричль Исходит из оппозиции природы и духа, в которой выражается соотнесенность человеческого Я и мира, и которая отражает условия существования конечно-разумного существа. То есть человеческому существованию в соответствии с такой моделью свойственна внутренняя раздробленность – духовная самостоятельность, с одной стороны, и природная обусловленность – с другой. И возникновение религии Ричль теперь объясняет исходя из этой двойственности природы и духа, самостоятельности и несамостоятельности, свободы и зависимости: «Всякая религия возникает из той противоположности, в которой человек ощущает себя находящимся изначально: в соответствии со своим природным устройством он, с одной стороны, есть несамостоятельная часть мира, зависимая и стесненная другими существами, также являющимися частями мира, однако, с другой стороны, благодаря своим духовным силам он отличает себя от природы и чувствует свое сверхприродное предназначение» 23 . Или в другом месте: «Субъективно религия всегда возникает из стремления утвердить свою духовную независимость от природы, которую человек осознает а priori, вопреки своей несомненной зависимости от природы (во всех ее уровнях вплоть до ступени человеческого общества)» 24 . Разрешение описанного противоречия осуществляется, по Ричлю, в религии, и потому он называет религию «практическим законом человеческого духа» 25 . В религии духовное измерение человеческого бытия обретает религиозное качество. В религиозном акте расколотая в себе соотнесенность человеческого Я и мира доводится до сознания, опосредуется религией и благодаря этому смягчается. «Человеческий дух совершает религиозный акт, чтобы обрести противовес своему положению в качестве подчиненной части мира, а также потому, что он обнаруживает в себе склонность возвыситься над всем тем, что может называться миром. Поэтому во всякой религии человек стремится к своему восполнению через общение с Богом» 26 . Функция религии как практического закона человеческого духа заключается в освобождении человека из обычных для него условий природной обусловленности его жизни, актуализация религии означает «компенсацию естественного положения человека в мире, в котором он ощущает себя частью природы и несамостоятельным членом человеческого общества» 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Сама власть должна начать контрреволюционный процесс оздоровления, приступив к осуществлению политического «плана Пушкина», призывавшего верховную власть поддерживать честных художников слова, учёных, деятелей культуры и СМИ, искренне стремящихся к Русской Правде. Только они способны выжечь ложь и измену методом духовно-интеллектуального «встречного пала», то есть русской политикой в образовании, культуре, информационной сфере способствовать восстановлению российской субъектности в просвещении, культуре, науке, инженерном деле, земледелии. В частности, сегодня нас может спасти только серия упреждающих кампаний по массовой смене «купленных Западом» ректоров Вузов, начальства в области культуры и СМИ. Государство в наши дни, как и при «незабвенном» Николае Павловиче, системно не поддерживает деятелей Русского Возрождения, наоборот, часто пытаясь безуспешно опереться на представителей западнического воззрения. Чем скорее верховная власть начнёт операцию «Степной Огонь» по Пушкину, тем больше будет шансов на успех. Промедление может привести к очередному краху России, возможно, окончательному, аналогично тому, как отворачивание от духа и интересов России при Николае I привело бюрократическую элиту к поражению нашего отечества в Крымской войне с объединённым Западом в 1853-1856 гг. Владимир Николаевич Шульгин, доктор исторических наук, действительный член Академии геополитических проблем Калининград, 23 февраля 2017 г. В.Н.Шульгин родился я в 1953 г. в г. Кяхта в семье офицера. Крещён бабушкой-крестьянкой, моей воспитательницей Т.С. Суровцевой (1888-1986). В 1959 г. отца перевели на службу в Таллин, где я и провел детство и отрочество. Среднюю школу закончил там же в 1970 г. Выпускник истфака Куйбышевского (Самарского) гос. университета в 1975 г. Служил в Армии в 1977-78 гг. Ст. лейтенант в отставке. Ученик профессора Г.П. Жидкова (1928-1993), представителя " неославянофильской " школы позднесоветского периода (круг Ап.Г. Кузьмина, Э.М. Щагина и др.) После защиты кандидатской диссертации в Ленинградском отделении института истории АН СССР в 1984 г. (биография эсера-аграрника С.П. Швецова, открывавшего Учредительное Собрание) стал заниматься Русской консервативной мыслью. Внимание привлек тот факт, что все наши литературные гении: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Лесков; философы: Хомяков, И. Киреевский, Соловьев, Леонтьев, Розанов; наши консервативные политики: Карамзин, генерал Фадеев, Столыпин - были светскими православно и национально ориентированными мудрецами и практиками Русской Традиции. Докторскую диссертацию по Русскому свободному консерватизму школы Карамзина защитил на Истфаке Петербургского университета в 2010 г. Публицистические материалы публиковались на РНЛ, в " Литературной Газете " и др.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/04/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010