Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОХРИДСКИЙ АПОСТОЛ Краткий апостол-апракос (РГБ. Григор. 13/М. 1695), созданный в 1225-1227 гг., важнейший памятник Охридской книжной школы . Название рукопись получила по г. Охриду, в к-ром в 1845 г. была найдена В. И. Григоровичем в кафедральной ц. равноап. Климента (на л. 1 сохр. запись, сделанная рукой Григоровича: «1845. Охрида. Май»). История рукописи до обнаружения не прослеживается, но есть основания полагать, что с момента создания она постоянно пребывала в Охриде. Вместе с частью собрания Григоровича О. А. попал в Румянцевский музей (ныне РГБ): соответствующую запись сделал А. Е. Викторов на внутренней стороне верхней крышки переплета: «1877 г. Вход. 1695. Из собр. В. Григоровича»; там же стоит экслибрис музея (МПиРМ 1695). Первым об О. А. сообщил Григорович в «Очерке путешествий по Европейской Турции» ( Григорович. 1848. С. 186) и в ст. «О древней письменности словян» ( Он же. 1852). П. Й. Шафарик , узнавший о рукописи от Григоровича, упомянул О. А. среди кириллических памятников с фрагментами текста на глаголице ( Š afa í k. 1852. S. 90-91) и опубликовал глаголические отрывки из него ( Idem. 1853. S. 11-12). И. И. Срезневский вместе с кратким описанием кодекса и характеристики его графико-орфографических и грамматических особенностей опубликовал Месяцеслов и неск. апостольских чтений из О. А. ( Срезневский. 1868. С. 75-100, 269-300). Научное наборное издание памятника в сопровождении лингвистического, текстологического, палеографического и кодикологического исследований предпринял С. М. Кульбакин ( Кульбакин. 1907). Если локализация О. А. не вызывала сомнений исследователей, то о его датировке высказывались различные мнения. Изначальную датировку XII в., предложенную С. М. Кульбакиным, поддержали П. А. Лавров, Е. Ф. Карский , Н. Б. Тихомиров, В. А. Мошин и др. Датировку 1-й пол. XII в. предложил И. Добрев ( Добрев. 1984. С. 13). Особую позицию занял В. Н. Щепкин , датировавший кодекс XIII в. с уточнением, что тот «не древнее» Болонской Псалтири (1230-1241), написанной, подобно О. А., в западноболгарских (македонских) землях - в с. Равна (совр. Рамне) близ Охрида ( Щепкин. 1906. С. 65-66; Он же. 1918. С. 110). Сопоставив текст записи 1-го писца, оставленной на поле л. 4 об.,- «             k       y                » - с биографией архиеп. Охридского Димитрия II Хоматиана , А. А. Турилов датировал кодекс периодом с 1225 до лета 1227 г., когда этот архиерей выезжал из Охрида в Арту или Фессалоники, вслед. чего писец просил Пресв. Богородицу «донести» владыку «со здравием» во время его путешествия ( Турилов. 2016).

http://pravenc.ru/text/2581779.html

Вот о чем говорит теория исторического материализма – о формах общественного сознания, об общественной идеологии: это раз навсегда нужно запомнить. В этом основная мысль исторического материализма. В подтверждение этого положения можно указать и на другие места из сочинений Маркса и Энгельса. Так в Der 18 Brumaire des Louis Bonaparte 1852 (18-е Брюмера Луи Бонапарта) Маркс пишет: „Над разнообразными формами собственности, над социальными условиями существования всегда воздвигается целая надстройка из разнообразных и своеобразных чувств, иллюзий, доктрин и мировоззрений. Целый класс, в своей совокупности, создает и формирует весь этот строй идей из элементов своей материальной основы и из соответствующих общественных отношений. Отдельная личность, к которой все эти иллюзии, чувства, мировоззрения и пр. приходят в силу традиции и воспитания, может, конечно, вообразить себе, будто они-то и составляют настоящий мотив и исходный пункт ее действий“. To же можно читать в Lohnarbeit und Kapital (Наемный труд и капитал). „Общественные отношения, в пределах которых производят индивидуумы, т. е. общественные отношения производства, изменяются, превращаются вместе с изменением и развитием материальных средств производства, т. е. сил производства. Отношения производства —71— в совокупности составляют то, что называют общественными отношениями, обществом, и образуют общество, стоящее на определенной исторической ступени развития и со своеобразным индивидуальным характером. Античное общество, феодальное, буржуазное представляют собой такие совокупности производственных отношений, из которых каждое отмечает в истории особую ступень развития“. Маркс умеет проводить ясное различие между социальной стороной личной жизни и ее интимной стороной. В предисловии к первому изданию 1 тома Капитала он пишет: „В моем изложении о личностях дело идет лишь постольку, поскольку они являются олицетворением экономических категорий, носителями известных классовых отношений и интересов. Моя точка зрения, рассматривающая развитие общественно-экономических формаций, как естественноисторический процесс, менее чем какая-либо другая, может делать отдельную личность ответственной за отношения, социальным созданием которых она является, как бы ни возвышалась она субъективно над этими отношениями“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тихвинский Федор Васильевич (1862–?) – бывш. священник, член Всероссийского крестьянского союза. Депутат II Гос. Думы от Вятской губ., труд. Священник с. Чудинова Орловского уезда, за либеральные взгляды находился в опале, за что был переведен служить из Уржумского уезда в село. Законоучитель местной гимназии. Участвовал в издании газеты «Трудовой Народ» (1907). В Думе выступал с речами по аграрному вопросу и за отмену смертной казни. После роспуска Думы за политическую деятельность был лишен священного сана. – 318, 319 Тихомиров Лев Александрович (19.01.1852–16.10.1923) – народоволец, затем религиозный публицист и философ. В 1870–1880 гг. – один из главных идеологов революционной партии «Земля и воля», член Исполкома партии «Народная воля». После разгрома партии в 1881–1882 гг. эмигрировал в Париж. За границей Тихомиров пережил духовный перелом и поворот к православию. Он публично отрекся от своих революционных взглядов и в 1888 г. написал работу «Почему я перестал быть революционером», направил царю личное покаянное послание и в том же году получил разрешение вернуться в Россию, где написал многочисленные книги и статьи православно-монархического содержания. С 1909 по 1918 г. – редактор и издатель монархической газеты «Московские ведомости». Автор книг «Монархическая государственность» (1905) и «Религиозно-философские основы истории» (1918). Умер в Сергиевом Посаде. См. библ. – 290 Тихон, епископ Костромской см. Тихон (Василевский Николай), архиепископ Тихон (Василевский Николай) (01.05.1867–17.07.1927) – архиепископ Курский и Обоянский, обновленческий «митрополит» Киевский и Галицкий. В 1891 г. окончил Киевскую духовную академию, кандидат богословия, инспектор Ладинского епархиального женского училища. С 1892 г. – учитель Херсонского духовного училища. С 1893 г. – учитель Полтавского духовного училища. 28.06.1895. пострижен в монашество. 17.07.1895 рукоположен во иеромонаха. С 1895 г. – инспектор Томской духовной семинарии. С 1897 г. – инспектор Минской духовной семинарии. В 1898 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Минской духовной семинарии. С 09.12.1899 – председатель Минского епархиального учительского совета. 26.05.1903 хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 16.06.1905 – епископ Костромской и Галичский. 11.07.1914 возведен в сан архиепископа. 11.07.1914 г. – архиепископ Курский и Обоянский. С 15.05.1917 архиепископ Курский и Белгородский; с 02.09.1917 на покое. С 1917 г. епископ Воронежский и Задонский. В 1923 г. уклонился в обновленческий раскол и был возведен в сан обновленческого «митрополита» Киевского. Возглавлял Гомельскую, Воронежскую, Киевскую обновленческие кафедры. Скончался на Воронежской обновленческой кафедре без воссоединения с Православной Церковью. – 259

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Оп. 4.Д. 1731. Личное дело студента МДА М.П. Кобрина; Лабынцев Ю.А., Щавинская Л.Л. Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши: Исследования и публикации по материалам экспедиции 1996 г. М., 1999. С. 251–254; электр. ресурс: www.pravoslavie.ru/) 145 (В «Московских ведомостях»... рецензии. Одна принадлежит Л. Тихомирову , а другая Басаргину, т.е. профессору А.И. Введенскому . – См.: [Тихомиров] Л. Святая земля/Л. Т.//MB. 1902. 2 мая. С. 4; [Введенский А.И.] Знаменательноепаломничество/А. Басаргин//Там же. 4 мая. С. 3. Тихомиров Лев Александрович (19.01.1852–10.10.1923) – религиозный публицист и философ. Родился в г. Геленджике в семье военного врача. Один из главныхидеологов революционной партии «Народная воля». После разгрома партии в 1881–1882 гг. эмигрировал в Париж, пережил духовный перелом и поворот к православию. В 1888 г. публично отрекся от своих революционных взглядов и написал работу «Почему я перестал быть революционером» (Paris, 1888; М.,1895). В том же году получил разрешение вернуться в Россию, где он много публиковался о монархии и православии. В 1909–1918 гг. редактор и издатель монархической газеты «Московские ведомости». Автор книг «Монархическая государственность» (М., 1905) и «Религиозно-философские основы истории» (М., 1997). Работу над этим сочинением Тихомиров закончил в 1918 г.; согласно завещанию, рукопись хранилась в Румянцевском музее и до 1997 г.не публиковалась. Умер в Сергиевом Посаде. Подробнее о Л. Тихомирове см.:Сто русских философов: Биограф, словарь/Сост. и ред. А.Д. Сухов. М., 1995.С. 245–247; Смолин М. Всеобъемлющий идеал Льва Тихомирова // Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М., 1997. С. 5–10.) 146 (...московским богатым купцом И.А. Колесниковым... – Вероятно, имеется ввиду Колесников Иван Андреевич – дворянин, директор Правления Никольской мануфактуры С.Т. Морозова (1886), затем ее директор-распорядитель (1905).) 147 (Действительный статский советник – в Российской Империи по Табелио рангах гражданский чин IV класса (до 1917 г.), соответствовал должности директора департамента, губернатора, генерал-майора в армии, контр-адмирала во флоте и камергера на придворной службе. Давал право на потомственное дворянство.) 148 (Шостьин – Шостьин Александр Павлович (1862–1916) – профессор МДАп о кафедре пастырского богословия и педагогики (1896), магистр богословия (1890). Автор около 20 научных работ по догматике и педагогике. Подробнеео нем см.: Дневник. Т. 1. С. 540.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Русское богатство: Ежемесячный литерат., научный и политический журнал. – СПб., 1879–1918. Русск. слово – Русское слово: Литературно-политический журнал. – СПб., 1859–1866. Санкт- Петерб. ведомости – Санкт-Петербургские ведомости. – СПб., 1789; 1801–1856. Санкт- Петерб. Меркурий – Санкт-Петербургский Меркурий: Ежемесячное издание 1793 г. Сб. ОРЯС АН – Сборник ОРЯС имп. АН. Т. 1–101. – СПб., 1867–1928. Свисток – Свисток: Собрание литературных, журнальных и др. заметок [прилож. к ”Современнику“]. –СПб., 1859–1863. Сев. цветы – Северные цветы на 1825–1932 гг., собранные бароном Дельвигом, изданные И. Слениным. – СПб., 1824–1831. Сев. вестник – Северный вестник. – СПб., 1804–1805. Современник – Сын Отечества – Сын Отечества. Журнал истории, политики, словесности, наук и художеств. – СПб., 1812–1852. Телескоп – Телескоп: Журнал современного просвещения, издаваемый Н. Надеждиным. – М., 1831–1836. Тр. диалектологич. комиссии – Труды комиссии по диалектологии русск. языка. Вып. 1–12. –Л., 1908–1931. Тр. и летописи о-ва ист. и древн. – Труды и летописи общества истории и древностей российских при Моск. ун-те. Ч. 1–8. – М., 1815–1837. Тр. Ист-археогр. ин-та – Труды историко-археографического института АН СССР. Т. 1–18. – М.; Л., 1930–1940. Тр. ком. по древнерус. лит. – Труды комиссии по древнерусской литературе. Т. 1. – Л., 1932. Тр. о-ва люб. росс. словесн. – Труды Общества любителей российской словесности при Моск. ун-те. Ч. 1–20. – М., 1812–1821. [ч. 20. Летописи о-ва, год 5]. Тр. отд. др.-русск. лит-ры АН – Труды отдела древнерусской литературы Института русской лит-ры АН. Т. 1 – . –Л., 1934. – . [Издание продолжается]. Чт. Моск. о-ва ист. и древн. – Чтения Московского общества истории и древностей российских при Моск. ун-те. – М., 1846–1918. Фил. зап. – Филологические записки: Изд. А. Хованским. – Воронеж, 1860–1917. Энц. слав. фил. – Энциклопедия славянской филологии. Вып. 1–12. – СПб., 1908–1929. Эпоха – Эпоха: Журнал литературный и политический, издаваемый семейством М. Достоевского. – СПб., 1864–1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Желябужский Иван Афанасьевич (1638 – после 1709), государственный деятель, дипломат, писатель, окольничий (1683); Живаго (урожд. Гальцева) Любовь Семеновна, жена П. И. Живаго; Живаго Петр Иванович (1883–1948), биолог, один из основателей советской цитологии, доктор биологических наук honoris causa (1936). Учился на медицинском ф-те (1907), затем перешел на естественное отделение физико-математического ф-та М. у. Преподаватель естествознания и физики в частной гимназии В. П. Гельбиг, ассистент зоологической и физической лабораторий Народного ун-та им. А Л. Шанявского (1912–1914). С началом Первой мировой войны мобилизован, служил санитаром подвижного госпиталя (1914), рентгено-физиком, зав. рентгеновским кабинетом при госпиталях Земского союза и Союза городов (с осени 1915). Одновременно работал помощником прозектора кафедры гистологии и преподавателем медицинского ф-та Киевского ун-та (1917–1920). С осени 1920 в Москве: помощник прозектора на кафедре гистологии Высшей медицинской школы, открывшейся на базе частных медицинских курсов Статкевича и Изачека, ассистент медицинского ф-та 1-го МГУ (1920–1922), преподаватель педагогического ф-та 2-го МГУ (1922–1926). Приват-доцент (1926–1928), зав. цитологическим отделением (1928–1935), организатор и зав. кардиологической лабораторией (1939–1941, 1943–1948) Ин-та экспериментальной биологии (с 1940 – Ин-т цитологии, гистологии и эмбриологии АН СССР). Консультант на правах заведующего (с 1933), действ. член, зав. цитологическим отделением (с 1934) Ин-та экспериментального морфогенеза; Живаго Татьяна Петровна (1909–?), дочь П. И. и Л. С. Живаго; Жоффр Жозеф Жак Сезер (1852–1931), французский военный деятель, маршал (1916), член Французской академии (1918). Начальник Генерального штаба и вице-председатель Высшего военного совета (1911–1914), с июля 1914 главнокомандующий армиями Севера и Северо-Востока Франции. С декабря 1915 верховный главнокомандующий всеми французскими армиями. В декабре 1916, по требованию парламента, уволен с поста главнокомандующего, военный советник прав-ва, глава французской военной миссии в США (1917–1918), затем в Японии. В 1922 возглавлял правительственную комиссию по обороне;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

При советской власти неоднократно арестовывался. 17.04.1938 был арестован по делу «Антисоветской террористической подпольной кадетской организации». Был приговорен к расстрелу и расстрелян в 1939 г. –355 Котляров 1-й Александр Осипович (1852–?) – купец г. Славянска. Депутат IV Гос. Думы от Харьковской губ., окт. Получил домашнее образование. До избрания в Думу более 25 лет занимался книготорговлей и типографской деятельностью. Занимал должность купеческого старосты. – 347 Кочнев Дамиан Афанасьевич (1870–?) – присяжный поверенный. Депутат II Гос. Думы от Забайкальской области, к.-д. Получил высшее образование. – 319 Кочубей Леонтий Васильевич (1871–02.02.1938) – землевладелец. Депутат III Гос. Думы от Черниговской губ., окт. Окончил Санкт-Петербургский университет. Занимался сельским хозяйством. В русско-японскую и Первую мировую войны Главноуполномоченный Красного Креста. После революции в эмиграции. – 334, 349 Красножен Михаил Егорович (1860–?) – авт. соч., известный специалист по церковному праву. Окончил курс в Московском университете. С 1893 г. профессор церковного права в Юрьевском университете. См. библ. – 20, 39 Кривошеин Александр Васильевич (19.07.1858–28.10.1921) – российский государственный деятель. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Служил по ведомству Министерства внутренних дел, с 1905 г. – товарищ главноуправляющего, а затем главноуправляющий землеустройством и земледелием, активно проводил аграрную реформу Столыпина. Сторонник уничтожения общинного землевладения и насаждения хуторского хозяйства. Был членом Совета Министров и Гос. Совета, товарищем министра финансов. В 1914–1915 гг. сотрудничал с правыми фракциями в Думе, один из инициаторов создания «Прогрессивного блока». В 1915 г. фактически руководил правительством, являясь наиболее влиятельным его членом. После Февральской революции оставил службу и переехал в Москву, руководил так называемым «правым центром». В 1918 г. переехал в Киев. В 1920 г. возглавил в Крыму «Правительство Юга России». После разгрома врангелевских войск эмигрировал. Скончался в Берлине. – 183, 273 Кривцов Яков Васильевич (1854–после 1912) – инженер, действительный статский советник. Депутат III и IV Гос. Дум от Курской губ., прав. Окончил в 1876 г. институт гражданских инженеров. Занимал различные должности в провинции и Санкт-Петербурге. Член строительного комитета при Министерстве внутренних дел. Губернский и уездный гласный. Землевладелец. Почетный мировой судья. – 343

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

—180— нием, что собор избирает его своим делегатом на восток. До 1848 или далее 1852 года эта (как оказалось теперь мнимая) хронологическая трудность имела значение главного аргумента против подлинности актов кельнского собора 346 года. Такое значение придается ей напр. даже у Реттберга 401 в книге, вышедшей, так сказать, накануне открытия пасхальных посланий Афанасия в., доказавших бесповоротно, что сердикский собор был не в 347 году, а в 343-м (не позже 344-го, во всяком случае, но может быть далее осенью 342 года), следовательно, не после кельнского собора, а раньше его. Но так как сами по себе кельнские акты не возбуждали сомнений, то и до 1848 года не было недостатка в попытках устранить эту хронологическую трудность путем ли иной, более поздней датировки кельнского собора, или же путем перенесения на более ранний год самого сердикского собора. Напр., Bucherius вместо: “post consulatura Amantii et Albini, quarto Idus Maias=12 мая 346 года предложил читать: р. с. Amantii et Albini quarto, Idibus Maiis, т. e. в 4-й год после консульства Амантия и Альбина, которое соответствует 345-му году, следовательно, в 349 году, 15 мая (не в 4-ый день пред идами мая, а в самые иды). Разумеется, это – конъектура совершенно неудачная: нельзя понять, с какой стати кельнские отцы стали бы обозначать 349-й год консулами 345 года, когда и предшествующий 348-й год имел своих консулов (Flavius Philippus et Flavius Salia). Почему кельнских отцов так интересовали именно консулы 345 года? Даты: post consulatum объясняются ведь тем, что имена вновь назначенных (с 1 января) консулов не сразу делались известны по всей империи: поэтому в начале года, а в отдаленных провинциях даже и в середине, и обозначали текущий год консулами прошедшего года. Но неужели в мае 349 года в Кельне неизвестны были и консулы 348-го, даже 347 (Vulcatius Ilufinus et Flavius Eusebius) и 346 года (Fl. Julius Constantius Aug. III et Fi. Julius Constans Aug. III)? И кроме того Максимина тревирского к 349-му году уже не было в живых. Когда в 347 году (по старой хронологии в 349-м) Урсакий сингидунский и Валент

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 С. Ф. Платонов. Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII века как исторический источник, изд. 2. СПб., 1913, стр. 163–166, 448–449. 2 Н. П. Лихачев. Разрядные дьяки XVI века. Опыт исторического исследования. СПб., 1888, стр 197–199. 4 И. И Полосин. Иван Тимофеев – русский мыслитель и дьяк XVII века.– Ученые записки Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина, т. LX, Кафедра истории СССР. М.. 1949, стр. 135–192. 6 На один столбец с материалами о Тимофееве, хранящийся в Стокгольмском государственном архиве, обратил внимание побывавший в 1956 г. в Швеции О Л Вайнштейн. Однако в своем отчете о поездке он не раскрывает содержания этого столбца (О. Л. Вайнштейн. Ценные документы по истории СССР в архивах Швеции. – Вестник АН СССР. М., 1957, 1, стр. 84). 10 Памяти дьяку И Тимофееву о присылке «корма» цесаревым послам, гонцам и т.д. в мае–июне 1604 г.: Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными, т. II СПб., 1852, стр 814, 837, 877. Памяти дьяку И. Тимофееву о присылке жалованья и «корма» греческим старцам, крымским гонцам и т.д. в марте 1604 г.–сентябре 1605 г.: Смутное время Московского государства (1604–1613 гг ), вып. 1. Акты времени Лжедмитрия 1 (1603–1606) Под ред. Н. В. Рождественского . –ЧОИДР, 1918, кн I, стр. 18, 47, 169, 193, 258, 260. См. также С К Богоявленский. Приказные судьи XVII века. М.–Л., 1946, стр. 30–31 (7112–7114 гг.). 17 В марте 1608 г. (ДАИ, т. I. СПб.. 1846, стр. 266–269, 155; ГПБ, QIV.122, л. 217); в июле 1609 г. (ГПБ, Q IV 122, л. 217); в январе 1610 г. (Акты юридические. СПб., 1838, стр. 227, 214/Ш) и т. д Скрепа дьяка И. Тимофеева имеется в Новгородской кабальной книге 1609 (7117) г. (ЦГАДА, ф. 1144, Новгородская приказная изба, кн. 16 по описи 1958 г.). Последнюю книгу указал мне В. М. Панеях. 24 С. Ф. Платонов. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI– XVII вв. СПб., 1899, стр. 386–389; С. В. Бахрушин. Классовая борьба в русских городах XVI–haчaлa XVII вв. – В кн.: С. В. Бахрушин. Научные труды, т. I, М., 1952, стр. 233–234; И. С. Шепелев. Освободительная и классовая борьба в Русском государстве в 1608–1610 гг. Пятигорск, 1957, стр 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010