В каменной Казанской церкви 1715 г. Казанского Касимовского монастыря Чудотворная икона стояла в иконостасе слева от Царских врат в раме с клеймами Жития Богородицы. В новой каменной Казанской церкви, освященной в 1864 г., икона также находилась в иконостасе слева от Царских врат «в серебряно-вызолоченном» окладе и украшена аметистами и топазами. После закрытия монастыря в 1930 г. Чудотворная икона была перенесена в близлежащую, находившуюся на его территории, Пятницкую церковь. По свидетельству почетного настоятеля Никольского храма г. Касимова протоиерея 1Владимира Сергеевича Правдолюбова (р. 1931) и его сестры Веры Сергеевны Правдолюбовой (1922-2014) изгнанные насельницы монастыря перешли в Пятницкий храм. Хранительницей чудотворной Казанской иконы советом сестер была назначена монахиня монастыря Ирина (Разаренова†1971). В 1930–1935 гг. икона находилась в Пятницкой церкви, в 1935 г. вместе с арестом протоиерея Николая Анатольевича Правдолюбова (священномученик Николай пресвитер Касимовский) Пятницкий храм был закрыт, в 1936 г. разрушен. Монахини перешли в соседний не закрытый Никольский храм (выстроен в 1705 г., перестраивался в 1850–1860-х гг.). Казанская чудотворная икона была принесена сюда и положена на аналой у левого придела. При опасности конфискации ее прятали. С осени 1940 г. по март 1943 г. Никольский храм стоял без пения, все священники города были арестованы, но община не распалась. Староста Никольского храма А.А. Вереина ключи от храма в исполком не отдала, даже под угрозой расстрела, что сохранило иконы храма, в том числе и почитаемую Казанскую, от уничтожения. В марте 1943 г. вернувшийся из очередной ссылки протоиерей Сергий Правдолюбов (святой исповедник пресвитер Сергий Касимовский), получив регистрацию в исполкоме, возобновил Богослужение в Никольском храме. Первой службой был водосвятный молебен перед чудотворным Казанским образом и окропление храма святой водой. С тех пор икона постоянно находилась в Никольском храме. О местнопочитаемой старице Иустине в Касимове всегда сохранялась память. По благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Симона (митрополит Симон (Новиков) †2006) в храмах Касимова ей поется составленный в 1992 г. под его редакцией тропарь:

http://pravicon.com/info-3985

Никифор (Никольский Николай Петрович), архп. Калининский Родился 10 февраля l861roдa. Сын священника. В l886r. окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен законоучителем гимназии министерства народного Просвещения и Выборгского Финского классического лицея. В 1887 году рукоположен в сан иерея. С 1888 года – член Финляндского духовного Правления, а с момента открытия самостоятельной Финляндской кафедры – ключарь Выборгского кафедрального собора и законоучитель Выборгской народной школы и минского реального училища. С 27 мая 1916 года – смотритель Курского духовного училища в сане протоиерея. Был награжден правом ношения митры. С 1918 по 1931 год священствовал в г.Курске. 8 июня 1931года хиротонисан во епископа Волоколамского, вик. Московской епархии. Хиротонию совершал Зам.Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий с собором епископов. В конце 1931 г. – епископ Кимрский, вик. Калининской епархии. 7 дек.1936 года возведен в сан архиепископа с назначением в Калининскую епархию. С 1937 года епархией не управлял. Скончался 9 февраля 1942 года. Литература: «ЖМП» 1931, стр.6. ФПС I, стр. 18. ФПС II, стр.6. ФПС IV, стр.9. ФПС V, ФМП, стр.17. «Именной список ректор. и инспектор. духовн. академ. и семинар, на 1917 г.», стр.81. “Списки архиереев 1887–1944 гг. Патриарха Алексия». стр.26, 55. Regel " son556: 1937verhaftet. Никодим(Боков Николай Павлович), еп. Астраханский и Енотаевский Родился 17 января 1850 года в семье священника Тамбовской епархии. Окончил тамбовскую духовную семинарию в 1872 году и определен псаломщиком и учителем школы в с.Копыла. 8 ноября 1872 года рукоположен в сан иерея к сельской Кулаевской церкви Казанской епархии, затем служил в Казанском кафедральном соборе и был председателем управления епархиального свечного завода. В 1887 году овдовел и поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1891 году со степенью кандидата богословия. 18 авг.1891 года назначен инспектором Тульской духовной семинарии, а 6 октября – пострижен в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В южной стене устроена небольшая колокольня с четырьмя колоколами. В иконной лавке продаются книги и простенькие иконки и украшения. Через небольшую дверь в юго-западной стене двора можно попасть в часовню Четырех животных , на стене которой находится большое яркое красочное живописное панно с изображением царицы Савской и ее свиты, подносящей подарки царю Соломону. Полотно, разделенное на две части, написано в конце 1960-х гг. художником Алака Мазмуром Зэ Давидом, а подпись под ним гласит: «Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками» (3 Царств, 10:1). На одной части картины изображен царь Соломон и его приближенные, а на другой – делегация гостей стр. 289). Под этой часовней находится совсем маленькая часовня святого архангела Михаила. В этом сквозном приделе, через который можно попасть во двор Храма Гроба Господнего, нет иконостаса и икон, только в правом углу Патриарший трон с маленькими образами. Главным украшением помещения служит узорчатая деревянная алтарная перегородка. Само сооружение – времен крестоносцев, о чем свидетельствуют романские своды и большой рельефный мальтийский крест, вписанный в круг на стене прохода между двумя приделами стр.170-173). Средневековые паломники неоднократно отмечают эфиопское присутствие на крыше Храма Гроба Господня и в смежных помещениях (см.выше). За право владения этой собственностью идет многовековой спор между эфиопской и коптской общинами Иерусалима. В XVIII—XIX веках зафиксировано несколько попыток изгнать эфиопов из монастыря. В 1838 г. эпидемия чумы унесла жизни всех монахов и монахинь, кроме двух. Копты и армяне сожгли библиотеку, по их утверждениям, из-за опасности заражения, при этом погибли все документы, подтверждающие права Абиссинии на эту собственность. В 1850 г. эфиопы получают обратно ключи от монастыря, а в 1862 г. копты силой поменяли замки капелл св. Михаила и Четырех животных (Медхание Алем), и с 1890 г. держали их постоянно закрытыми в течение 80 лет. 22.02.1961 г.

http://bogoslov.ru/article/1895521

Справка: В 1886 году княгиня Шаховская-Глебова-Стрешнева переделала родовой дом XVIII века по проекту двух архитекторов. Федор Кольбе перестроил уличный фасад, а Константин Терский – двор и дворовый фасад. Уличный стал образцом европейской эклектики, двор – замечательным примером псевдорусской стилизации. Для хозяев это узорочье было памятью о времени возвышения рода: царь Михаил Федорович взял жену из Стрешневых. Для горожан – одним из самых ярких образов на Большой Никитской. Парадный двор усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых до сноса. Фото: «Архнадзор» При Лужкове начали ломать, а в 2012 году доломали интерьеры «Детского мира» на Лубянской площади. Справка: Здание универмага «Детский мир» построено по проекту выдающегося советского архитектора А.Н. Душкина в 1954–1957 годах. Являясь характерным образцом архитектуры своего времени, здание было создано как один из важнейших символов победы над фашизмом ради будущего страны – ее детей. «Детский мир». 1989 год В 2012 году был снесен на ¾ стадион «Динамо» на Ленинградском проспекте. Справка: Стадион «Динамо» построен в 1927–1936 годах по проекту Леонида Чериковера и Александра Лангмана. В 1987 году получил статус памятника архитектуры. Предмет охраны определен как «градоформирующая роль в системе застройки Ленинградского проспекта и окружающей среды, функциональное назначение, объемно-пространственная структура стадиона с архитектурно-художественным оформлением фасадов, трибуны и подтрибунное пространство». Стадион «Динамо» В 2013 году было снесено на 2/5 Круговое депо Николаевского вокзала – старейший памятник инфраструктуры русских железных дорог, работа архитектора Тона, строителя храма Христа Спасителя и Кремлевского дворца. Справка: Здание Кругового депо построено в 1850-х гг. по проекту выдающегося русского зодчего Константина Тона. Представляло собой два завершенных, идеально выверенных кольца стен, внутри которых – арена для паровозов, словно реплика римского Колизея. Оно стало одним из первых подобных сооружений в мире, послужило образцом для строительства аналогичных депо в Западной Европе и США.

http://pravmir.ru/nakonets-oni-vyuchili-...

Саратовский Троицкий собор. Фото 1850-х гг. С течением времени стихии разрушали здание храма, в стенах которого появились трещины. Его даже хотели разобрать по ветхости. В 1796 году богатейший саратовский купец-откупщик М. А. Устинов на собственные деньги подвел под стены контрфорсы , поверх которых на уровне второго этажа устроил вокруг собора крытую галерею, объединив колокольню и храм воедино. Внутри нижней и верхней церквей им были поставлены великолепные иконостасы . После этого Троицкий собор трижды пострадал от пожара и был закрыт по ветхости. Согласно рекомендациям и при непосредственном участии губернских архитекторов, саратовского - В. И. Суранова и тамбовского - Н. В. Урюпина, присланного на время в Саратов, Троицкий собор был в 1814 году восстановлен. В 1904 году по проекту саратовского архитектора В. А. Люкшина была произведена переделка боковых входов собора. Саратовский Троицкий собор. Фото 1950-х гг. В годы Советской власти С 1936 года согласно постановлению Комитета по охране памятников старины и искусства при ЦИК нижний этаж здания собора использовался под хранилище научных фондов Музея краеведения. В 1937 году храм был закрыт. 8 октября 1942 года на основании решения исполнительного комитета Саратовского городского совета депутатов трудящихся соборный комплекс был передан в бесплатное пользование для культовых целей общине верующих. На деле храм был передан верующим чуть ранее - первое богослужение в нем было совершено в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 1942 года. В том же году архиепископом Григорием (Чуковым) был совершен чин великого освящения верхнего, Троицкого, храма. Внутри храма не сохранилось никакого убранства - ни икон , ни иконостасов , сохранились лишь росписи по стенам. В 1946 году из икон, переданных из запасников саратовских музеев, по проекту Николая Яковлевича Богачевского был устроен в нижнем храме новый иконостас. В 1947 году храм был окончательно возвращен Православной Церкви, из краеведческого музея передан чудотворный образ Спаса Нерукотворного , особую святыню Троицкого собора. С того времени храм служил кафедральным собором Саратовской епархии .

http://drevo-info.ru/articles/24868.html

Библия Мику Клайна - перевод на румын. язык, осуществленный трансильванским историком, лингвистом, униатским богословом и иеромонахом мон-ря Св. Троицы. Издана в 1795 г. в г. Блаж (Трансильвания), в типографии митрополии. В предисловии сказано, что необходимость в новом издании возникла из-за неточности перевода нек-рых мест в Бухарестской Библии, а также ее недоступности широким массам. Издание включает предисловия к каждой книге и краткие комментарии; отпечатано кириллицей, хотя в др. своих изданиях иером. Мику Клайн использовал лат. алфавит. Необходимость в новом издании Б. была обусловлена открытием в 1-й пол. XIX в. ряда богословских семинарий: в Яссах (1803), Бухаресте, Бузэу (1836), Рымнику-Вылче (1837) и Сибиу (1850). В 1854-1856 гг. еп. Бузэуский Филофей (Пыршой) опубликовал Б. в 5 томах в епархиальной типографии в Бузэу. В целом это было переиздание Б. 1795 г. (согласно предисловию, «самое понятное по смыслу и лучшее по переводу») без архаизмов, к-рыми отличалось 1-е издание, и с использованием в отдельных местах текстов Бухарестской и Петербургской Библий. В 1856-1858 гг. в Сибиу митр. Трансильвании Андрей (Шагуна) предпринял новый перевод и издание Б. с иллюстрациями. В 1867 г. был издан НЗ на основе прежних переводов (НЗ, 1648; Бухарестской, Блажской, Петербургской и Бузэуской Библии), к-рые были сверены с греч. LXX (Афинское издание 1843) и со слав. переводом. Новое синодальное издание всей Б. осуществлено в 1914 г. Для него был использован текст предшествующих румын. переводов, основанных на LXX. Пересмотром переводов занимались свящ. проф. гебраист Гала Галактион, свящ. проф. Василе Раду и др. Свящ. Синод, обсудив на заседании от 12 мая 1915 г. проделанную работу, вынес суждение о нек-рых ошибках, содержащихся в переводе. В 1936 г. по инициативе Румынского Патриарха Мирона (Кристи) вышло новое издание Свящ. Писания. Книги ВЗ были переведены с MT митр. Молдовы и Сучавы Никодимом (Мунтяну), остальные - священниками Галой Галактионом и Василе Раду. Перевод с MT Гала Галактион обосновывал необходимостью иметь текст, к-рый используется протестантами для полемики с ними.

http://pravenc.ru/text/209473.html

В кон. XVII в. имя М. Г. было внесено в святцы под 21 янв. При митр. Платоне (Левшине) (1787-1811) была построена часовня над захоронением преподобного, устроена рака (Месяцеслов Сергиевой Лавры. М., 1850. С. 3, 48; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 45). Часовня находилась у сев.-зап. угла ц. в честь Св. Духа («Максимова палатка», неоднократно перестраивалась, разобрана в 1938-1940 гг.). Преподобному были составлены тропарь и кондак (в XIX в. их тексты находились над его гробницей - Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Янв. С. 155). 8-9 июня 1988 г., в год празднования 1000-летия Крещения Руси, Деянием Поместного Собора РПЦ было определено причислить М. Г. к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания. Обретение мощей М. Г. произошло 30 июня - 3 июля 1996 г. у сев.-зап. угла ц. в честь Св. Духа Троице-Сергиевой лавры (поиски останков преподобного были начаты 24 июня после молебна, совершённого архим. Кириллом (Павловым) , археологические работы возглавлял С. А. Беляев) (см.: Беляев С. А. Обретение св. мощей прп. Максима Грека//ЖМП. 1996. 9. С. 74-77). После обретения мощи преподобного покоились первоначально в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры. 9 апр. 2013 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мощи М. Г. были торжественно перенесены в Свято-Духовский храм обители, где были положены в гробницу у северной стены. Рака М. Г. была изготовлена по проекту архит. В. А. Звёздкина (в наст. время св. мощи М. Г. временно, до окончания ремонтных работ в Свято-Духовом храме, находятся в Трапезной ц. Троице-Сергиевой лавры). В 2012 г. в честь М. Г. по благословению митр. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) был освящен придельный храм ц. в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в пос. Левченко г. Казани. Соч.: Соч. Каз., 1859-1862. 3 ч.; 18942. Ч. 1; 18972. Ч. 3; Соч. в рус. переводе. Серг. П., 1910-1911. 3 ч.; Соч. М., 2008. Т. 1; 2014. Т. 2; Творения. Серг. П., 19962. Ч. 1-3 [рус. пер.]; Филарет (Гумилевский), еп. Максим Грек//Москвитянин. 1842. Ч. 6. 11. С. 59-96; Ржига В. Ф. Неизданные соч. Максима Грека//Bsl. 1935/1936. Т. 6. P. 86-109; Голышенко В. С. Неизд. полемическое соч. Максима Грека в списке XVII в.//Памятники рус. языка: Исслед. и публ. М., 1979. С. 239-253; Буланин Д. М. Переводы и послания Максима Грека: Неизд. тексты. Л., 1984; Bushkovitch P. Two Unknown Greek Texts of Maksime the Greak//JGO. 1984. Bd. 32. H. 4. S. 559-562; он же (Бушкович П.). Максим Грек - поэт-«гипербореец»//ТОДРЛ. 1993. Т. 47. С. 215-228; Olmsted H. M. Maksim Grek " s «Letter to Prince Petr Shuiskij»: The Greek and Russian Textes//Modern Greek Studies Yearbook. Minneapolis, 1989. Vol. 5. P. 267-319; Клибанов А. И. Духовная культура средневек. Руси. М., 1996. С. 349-363; Духовно-нравственные слова. Серг. П., 2006 [рус. пер.]; Журова Л. И. Авторский текст Максима Грека: Рукописная и лит. традиция. Новосиб., 2011. Ч. 2: Сочинения.

http://pravenc.ru/text/2561634.html

1777–1783, разобрана в 1936). Некогда здесь почиталась чудотворная Дубовичская икона Божией Матери . Церковь представляла в плане триконх, увенчанный барабаном с фонариком и миниатюрной главкой, ее декор включал пилястры, круглые окна во 2-м ярусе; проездные ворота на территорию церковного ансамбля имели вид 2-башенного сооружения с колокольнями. Из деревянных храмов XVIII в. наиболее примечательны Успенский (1730) в с. Чуйковка и Покровский (1777) в с. Пироговка. Влияние классицизма отразилось и в архитектуре городов епархии. В нач. XIX в. были созданы регулярные планы Конотопа, Коропа, Кролевца. Барочные и раннеклассические приемы и формы в церковной архитектуре уступают место рациональным элементам, благодаря которым подчеркивается геометрия композиционных форм, таких как ротонда барабана, куб наоса, полуцилиндр алтарного объема в Николаевской ц. в с. Полошки Глуховского р-на (1796). Покровская ц. в с. Яновке (с 1928 Червоное, с 1957 и в наст. время Первомайское Глуховского р-на; 1803–1812) — традиционный для укр. архитектуры храм-триконх почти без декоративных элементов. К стилю ампир принадлежала Благовещенская ц. в Путивле (1840, снесена в 50-х гг. XX в.) с крупным куполом-ротондой и 4 меньшими куполами, с колонными портиками по сторонам наоса и многоярусной колокольней. Близкий, но более скромный облик имеет соборный храм в честь Вознесения Господня в Конотопе (1820–1846): без малых куполов вокруг барабана центральной главы, без колокольни и с пилястровыми портиками; тот же тип использован в архитектуре Георгиевской ц. в с. Ходино Глуховского р-на (1848). В стиле К. А. Тона возведены церкви в неорус. стиле в Путивле: («кораблем» с гранеными формами завершений над наосом и колокольней) в честь Можайской иконы свт. Николая Чудотворца (с 1850, освящена в 1863) на Никольской горке над р. Сейм, а также Покровская (Двухрамская) близ Торговой пл. (1865), Успенская в с. Стариково Глуховского р-на (1868), Покровская в с. Вязовое Конотопского р-на (1859–1875), Успенская в с. Вощинино Путивльского р-на (1866). Строительство монументального в честь Владимира, равноапостольного князя, собора в Киеве и расцвет новых городов в зап. областях Российской империи повлияли на перестройку Трех-Анастасиевской ц. в Глухове (1885–1893), выполненную на средства семьи Терещенко, для к-рых была запроектирована родовая усыпальница в новом здании. Церковь была построена в неовизант. стиле по проекту академика архитектуры А. Л. Гуна. Внутреннее убранство церкви было обустроено по принципам визант. зодчества, с низкой алтарной преградой, открывающей вид на алтарь; интерьер был расписан ведущими художниками кон. XIX в.: братьями А. А. и П. А. Сведомскими, Н. К. Пимоненко, В. В. Верещагиным, Ф. С. Журавлёвым, Н. И. Мурашко.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

Троице-Сергиева Лавра, 1917. Введенский Д. И. Старец-утешитель отец Варнава. Изд. Гефсиманского скита, 1907. Ефрем, иеромонах. Иверский, что на Выксе, женский монастырь и его основатель иеромонах Варнава: К 25-летию Иверского, что на Выксе, женского монастыря. Изд. Иверской обители, 1912. Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя отца Варнавы, основателя и строителя Иверского Выксунского женского монастыря. Изд. Иверской обители. Сергиев Посад, 1907. Жизнь во славу Божию. Краткое сказание о жизни и деяниях старца «Пещер» Гефсиманского скита иеромонаха Варнавы: К 50-летию основанного старцем Иверско-Выксунского монастыря. 1864–1914 гг. Нижний Новгород, 1914. Загадочные случаи из жизни царя Николая II//Церковная жизнь. Париж, 1922, 6. Иверский Выксунский женский монастырь. 4-е изд., испр. и доп. Троице-Сергиева Лавра, 1900. Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Джордан-вилль, 1970. Миловидов И., свящ. Иверский Выксунский женский монастырь, находящийся в Ардатском уезде Нижегородской губернии, и основатель его иеромонах Варнава. 2-е изд. М., 1889. 50 лет иночества Гефсиманского старца Варнавы. М., 1905. Серафим (Роуз) , иеромонах. Будущее России и конец мира//Святое Православие. XX век. М., 1992. Старец Захария (1850–1936), схиархимандрит Троице-Сергиевой Лавры. Житие: подвиги и чудеса. М., 1993. Таисия (Карцова), монахиня. Старец отец Варнава от «Черниговской» и основанный им Иверский Выксунский монастырь//Русское православное монашество XVIII-XX веков. Джорданвилль, 1985. Прошение послушника Гефсиманского скита Василия Меркулова о пострижении в монашество от 30 июля 1866 года (Российский Государственный Архив Древних Актов, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 10248, л. 19). Доклад Учрежденного Собора 1043 Свято-Троицкой Сергиевой Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету от 3 августа 1866 года с ходатайством о пострижении в монашество послушника Василия Меркулова и других (РГАДА, ф. 1024, оп. 1, ед.хр. 10248, л. 22 и 22 об.). Рапорт 103 строителя Гефсиманского скита иеромонаха Анатолия в Троице-Сергиевой Лавре в Учрежденный Собор от 28 ноября 1866 года о пострижении в числе пяти человек послушника Василия Меркулова в монашество (там же, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Соловьева (Смирнова) Анна Павловна (1850–1872) – жена прп. Алексия Зосимовского . Соловьева Прасковия Матвеевна – монахиня. Соловьева (Протопопова) Мария Федоровна (†1854) – мать прп. Алексия Зосимовского . Соловьева Прасковия Матвеевна – монахиня. Страхова Александра (род. в 1888 в д. Елгозино Моск. Губ.) – монахиня Алексеевского монастыря. Суворова Агрипина Петровна – новомученица. Сундукова Ксения Михайловна – духовное чадо зосимовского старца Досифея. Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934) – российский издатель-просветитель. Сычев Николай Михайлович – житель Сергиева Посада, староста церкви Петра и Павла. Тимоновы – дворяне, владельцы земель, на которых впоследствии располагалась Зосимова пустынь. Тимохина Софья Семеновна – духовное чадо зосимовского старца Досифея. Тихон Задонский (†1783) – чудотворец, епископ Воронежский. Тихон (Беллавин Василий Иванович, 1865–1925) – святитель, патриарх Московский и всея Руси. Тихон († 1873) – иеромонах, духовник прп. Германа Зосимовского . Тихонов Сергей Николаевич – житель села Мордыш Суздальского района Владимирской области. Товия (Цимбал) – наместник Троице-Сергиевой Лавры 1904–1915 гг. Толстая Евдокия Алексеевна (урожденная Штекельберг) – кузина схимонаха Симона зосимовского. Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – писатель. Толстой Николай Алексеевич – владелец Сиговки. Третьяков Павел Михайлович (1832–1898) – меценат, основатель художественной галереи. Тугаринов Алексей Петрович – инженер. Тухачевский Михаил Николаевич (1893–1937) – советский военачальник, маршал Советского Союза. Фаддей (Успенский ; † 1938) – архиепископ Тверской, преподобный священномученик. Фамарь (княжна Марджанова Тамара Александровна, 1869–1936) – схиигумения, основательница Серафимо-Знаменского скита под Москвой. Феогност – наместник Троице-Сергиевой Лавры в конце XX века. Феодор Студит (†826) – подвижник и начальник Студийского монастыря; много страдал от иконоборцев. Феодор (Богоявленский; 1905–1941) – иеромонах, преподобномученик. Феодор Тирон (IV в.) – великомученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010