М.В. Шкаровский Элладская Православная Церковь в 1917–1940-х гг Одна из важнейших Православных Поместных Церквей – Элладская была провозглашена автокефальной вскоре после создания независимого греческого государства – в августе 1833 г. Легализация этой автокефалии произошла согласно томосу Константинопольского Патриарха, обнародованному 29 июня 1850 г. С этого времени Афинский митрополит являлся пожизненным председателем Священного Синода. В 1852 г. данные изменения признало греческое государство: был издан закон «О епархиях, епископах и подчиненном им духовенстве», разделивший страну на 24 епархии: одну митрополию – Афинскую, 10 архиепископий и 13 епископий. В 1899–1900 гг. в Греции количество епархий было увеличено до 32, и по-прежнему только один Афинский архиерей сохранил статус митрополита 327 . В завершающий период Первой мировой войны Элладская Православная Церковь официально имела 37 епархий в так называемых «старых землях»: одну митрополию – Афинскую, 17 архиепископий и 19 епископий. Элладская Церковь была государственной Церковью, представлявшей свыше 90 % четырехмиллионного населения Греции. Из-за децентрализованной административной структуры и традиционной практики автономии в Элладской Церкви на местном, региональном и национальном уровне важную руководящую роль играли не только Афинский митрополит, но и являвшиеся членами Священного Синода другие архиереи. В 1902–1917 гг. Афинскую кафедру занимал митрополит Феоклит (Феоклитос) I (Минопулос). Хотя он почти не обладал административной или духовной властью вне пределов своей епархии, его пост имел важное значение для контактов с руководителями греческого государства. Со стороны государства Церковь контролировал особый Департамент по делам религии. Однако на развитие церковной жизни в это время сильное влияние оказывала сложная политическая ситуация, в которой оказалась страна. 10 июня 1917 г. ввиду нежелания зятя бывшего немецкого канцлера Бисмарка греческого короля Константина нарушать нейтралитет и переходить на сторону Антанты, верховный комиссар держав Жоннар после совещания в Салониках с бывшим премьер-министром Греции Элефтериосом (Елевферием) Венизелосом (1864–1936) и командующим союзными войсками генералом Саррайлем потребовал в 24 часа отречения короля Константина от престола. 12 июня Константин под давлением Антанты отрекся от престола в пользу своего младшего сына Александра и вскоре уехал в Швейцарию 328 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Старый Крым) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Востановленный более 10 лет назад Успенский храм находится в самом начале улицы Калинина. Старое название этой части города — Болгарщина. Содержание История [ править править код ] 1625 г. — первое упоминание о православной часовне на греческом кладбище польским путешественником Казимиром Малевским. 1780 г. — покупка 12 десятин свободной земли за 18 тыс. серебряных рублей. Получение разрешения на строительство храма. 1784 г. — начало строительства храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. 1800 г. — устройство монастыря на данной территории, строительство подсобных помещений. 1808 г. — постройка дома для священника. 1815 г. — постройка подсобных помещений. 1825 г. — храм сгорел по неосторожности служителя. 1827 г. — начало восстановительных работ. 1832 г. — церковь, отстроенная заново, начала функционировать. 1850-1880-е гг. — ценные подарки от представителей греческой диаспоры города: Афендулова К.А. подарил золотую жертвенную чашу, Апазиди подарил золотую плащаницу, привезенную из путешествия по Италии. 1884-1893 гг. — священником храма был Капитон Никифорович Гергелевич. 1898 г. — посещение храма императорской семьей, Николай II подарил икону " Нечаянная радость " . 1919-1921 гг. — первое разграбление храма. Расстрел кадетов Сергеевского военного училища в церковном дворе 15 марта 1921 г. 1929 г. — разрушение старинной колокольни для постройки Старокрымской средней общеобразовательной школы. 1935 г. — полное разрушение храма, его переделка под городскую электростанцию, уничтожение старинных икон. 1936 г. — полное прекращение богослужений. 1937-1952 гг. — остатки храма и старинного кладбища стерли с лица земли для постройки хлебозавода и расширения школы. В 1997 году храм Успения Пресвятой Богородицы был восстановлен. 27 октября 2002 года обнаружено православное захоронение, датируемое 15 веком. Перенесение праха усопших на городское кладбище. Сохранились остатки нескольких могил. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Стуков, член Исполнительного бюро Пленума Центрального совета союза воинствующих безбожников. Суворов Николай, протоиерей. Сухачева, монахиня. Табарданов, сержант государственной безопасности, старший инспектор 8 отдела УГБ. Таврион (Батозский Тихон Данилович; 1898–1978), архимандрит. С 1913 г. послушник Глинской Рождество-Богородичной пустыни Курской губ. В 1920 г. пострижен в монашество. С 1921 г. служил в Новоспасском монастыре в Москве. С 1923 г. иеродиакон. С 1925 г. иеромонах, служил в Курске. С 1925 г. игумен, настоятель Маркова Свято-Троицкого монастыря в Витебске. С 1927 г. архимандрит. С 1927 г. служил в Перми. Арестован в 1929 г. До 1935 г. в лагере. До 1940 г. проживал в Курске, где был арестован, до 1948 г. находился в Туринском ИТЛ Свердловской обл. До 1956 г. в ссылке в Кустанайской обл. С 1956 г. наместник Глинской Рождество-Богородичной пустыни. С 1958 г. служил в Уфе, затем с 1962 г. в Ярославской обл. С 1969 г. служил в Риге в Троице-Сергиевом монастыре, Спасо-Преображенской пустыни. Тайенин Яков, оленевод из пос. Хэ. Талызина Ольга Анатольевна (1861–?), педагог. До революции возглавляла ряд привилегированных женских учебных заведений. С 1918 г. состояла в Отделе помощи заключенным Союза православных женщин в Москве. Арестована в 1926 г. по «делу митрополита Петра». По суду была оправдана. Татарский Иерофей Алексеевич (1850 – после 1916), магистр богословия, заслуженный профессор по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур МДА. В 1895–1896 гг. и. д. инспектора Академии. После выхода в отставку жил в Харьковской губернии. Теляковский см. Тучков Е. А. Тиссеран Эжен-Габриэль-Жерве-Лоран (1884–1971), кардинал. Секретарь Священной Конгрегации по делам Восточной Церкви в 1936–1959 гг. Титлинов Борис Васильевич (1879–1945(?)), доктор церковной истории, профессор СПбДА. В 1917 г. редактор «Всероссийского церковно-общественного вестника». С 1922 г. один из идеологов обновленческого раскола. В 1930 г. был арестован, два года провел в лагере. Во время Великой Отечественной войны сотрудничал с немцами, отступил с немцами на запад.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Песчаный Брод. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм Церковь. Действует.   Год постройки:2005. Адрес: Кировоградская обл., Добровеличковский р-н, с. Песчаный Брод Координаты: 48.284453, 31.330251 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты На территории села Песчаный Брод до ХХ века было 2 православных церкви. Одна из них была маленькая, деревянная, построена местным помещиком. Освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В начале 70-х годов ХХ века она была сожжена. Церковь находилась недалеко от современной библиотеки. Вторая церковь датируется 1850 годом. Освящена в честь святителя Николая Чудотворца. Церковь была большая, каменная, расписная, имелся верхний клирос. В 1917-18 гг. была частично разрушена, но службы совершались. До 1936 г. проходили службы. Во время войны в здании церкви находился склад боеприпасов и радиоузел. А в 1950-60-х гг. церковь была полностью разрушена. В память об этих событиях установлен железный крест на месте старой церкви в районе почты. В 1993 году в дар церкви было передано здание клуба, которое позже реконструировано в Свято-Николаевский храм: поставлен иконостас, деревянная колокольня, возведен жестяной купол. Екатериной Москаленко, Галиной Дубравой, Марией Старосотник и рядом других прихожан было обращение к Правящему архиерею епископу Василию по поводу регистрации общины и открытия храма. Для этих целей Владыкой был направлен иерей Роман Калиниченко. Уже весной 3 апреля 1993 года храм был открыт. После перехода иерея Романа на другой приход, настоятелем стал иерей Иоанн Андришко, который в 2004 году на Радоницу был направлен настоятелем в села Гнатовка и Любомирка. А перед праздником святителя Николая настоятелем стал иерей Владимир Лавренюк. В 2005 году переведен на другой приход. 11 марта 2005 года настоятелем Свято-Николаевского храма был назначен иерей Александр Каминский. Его стараниями храм полностью реконструирован: построена кирпичная колокольня, установлено отопление, заменены окна и полы, оштукатурены и ошпаклеваны стены, построена крестильня и церковная лавка. 13 сентября 2015 г. Высокопреосвященнейший Иоасаф, архиепископ Кировоградский и Новомиргородский, совершил Чин освящения уже благолепно устроенного храма. По материалам: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31469

13 Александр, епископ Тамбовский и Шацкий, в миру Александр Васильевич Богданов (1830—1898), занимал Тамбовскую кафедру с 1892 по 1898 год. 14 Димитрий, архиепископ Херсонский и Одесский, в миру Михаил Георгиевич Ковальницкий (1839—1913), в 1902—1903 гг. в сане епископа проходил свое служение на Тамбовской кафедре. 15 День святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по новому стилю отмечается 24 мая. 16 Иподиаконы — младшие клирики, церковнослужители, прислуживающие архиерею во время богослужения. 17 Вот загремели позвонки серебряные... — серебряные позвонки на облачении архиерея призваны напоминать ему о необходимости постоянного проповедования Слова Божия своей пастве. 18 Митрополит Антоний, в миру Алексей Павлович Храповицкий (1863—1936), — выдающийся иерарх Русской Церкви рубежа столетий, яркий проповедник. Владыка Антоний (сначала в сане епископа, а затем — архиепископа) управлял Волынской епархией с 1902 года и почти до начала мировой войны. На поместном соборе 1917—1918 гг. был одним из кандидатов на патриарший престол, во время гражданской войны участвовал в Белом движении. С 1920 года — беженец. Один из главных инициаторов так называемою «карловацкого раскола». 19 Успенский пост начинается с 14 августа и продолжается до дня Успения Пресвятой Богородицы — 28 августа (н. ст.). 20 Духовная Академия в Санкт-Петербурге находится в непосредственной близости от Александро-Невской лавры. 21 Фома Аквинский (1225 или 1226—1274) — богослов и философ Католической Церкви, монах-доминиканец. Западной Церковью канонизирован. 22 Св. праведный Иоанн Кронштадтский († 1908) — великий молитвенник земли Русской, обладавший даром чудотворения и прозорливости, проповедник и духовный писатель. Причислен к лику святых Русской Православной Церкви в 1989 году. Со св. Иоанном Кронштадтским владыка Вениамин (тогда молодой иеромонах) встречался и сослужил ему во время Божественной литургии. Память великого праведника владыка чтил всю свою жизнь и часто обращался к его наследию. 23 Тихомиров Лев Александрович (1850—1923) — публицист, редактор газеты Московские ведомости сотрудничал в Новом мире и Русском обозрении. В молодости — революционер-террорист, член партии Земля и воля. Жил в эмиграции с 1883 по 1889 год. Пересмотрел свои убеждения в результате внутреннего переворота и вернулся в Россию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4095...

Клировая ведомость Богородской Кремлевской церкви Кадниковского уезда за 1900 год: «Церковь каменная в одной связи с такою же колокольнею, крепкая – одноэтажная пятиглавая, одна теплая и холодная. Утвари церковной достаточно: 1 серебряный и 2 медных креста, серебряная дароносица, серебряный потир. Притча по штату положено: настоятель и псаломщик. Земли при церкви 52 десятины, сеют рожь, овес, ячмень, горох, лен. Обработкой земли занимаются отчасти сами, имеют 3 лошади, 8 коров и телок, 5 овец. Дома у священнослужителей собственные. Руга не собирается, а по случаю Рождества Христова, Богоявления, Пасхи за славление прихожане платят рожью, овсом и печеным хлебом. Сторожка каменная. Кроме школы и кельи — две кладовые. Деревянные часовни в Кремлеве, Кузьминской, Чублаке, Дикой Зеленой.» В 1884 году на должность церковного старосты был утвержден и исполнял её непрерывно 32 года Бажуков Иван Григорьевич (1850 — 1916 гг.). За честную и усердную службу 9 июля 1899 года он был награжден Похвальным листом, а 9 апреля 1906 года Высочайше помилован серебряной медалью для ношения на груди. В 1916 году старостой стал его двоюродный брат Бажуков Арсений Александрович (1863 — 1930 гг.). В начале 1918 года был издан Декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». В результате репрессий и гонений на Русскую Православную церковь были разорены и закрыты почти все храмы. По данным краеведов церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта в 1932 году, а согласно архивному документу «Список церковных зданий в разрезе сельсоветов по Коношскому району с начала 1918 года по состоянию на 27 июня 1941 года» храм был закрыт в 1934 году. Все купола с крестами и колокола сняли, а церковная утварь была вывезена в Вологду. В период с 1936 — 1943 гг. в здании церкви располагался колхозный склад, с 1943 года — сельский клуб, библиотека и кинобудка. Здание находилось под присмотром заведующего клубом и киномеханика, значилось на учете сельсовета. В 1992 году здание бывшей Кремлевской церкви было передано в ведение епархии в лице Коношской православной общины. Поскольку в Коноше своей церкви еще не имелось, верующие коношане попытались возродить Кремлескую Богородскую церковь, как самую близкую по расстоянию и хорошо сохранившуюся. Однако восстановительные работы требовались немалые: надо было сменить потолок, привезти для этого строевой лес, раздобыть нужное количество кирпича и сложить печи, заготовить для печей дрова на зиму, найти и доставить соответствующую мебель, утварь, иконы, вернуть интерьеру прежний облик храма, привести в порядок помещение и т.д. С большим трудом сделали самое необходимое. И тогда стали проводить в Кремлеской церкви службы, в том числе и крещение. Приезжали по командировке от епархии священники о. Василий из Архангельска и о. Валентин из Вельска.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Крупнейшее открытие века принесли раскопки в Салилийе, на Среднем Евфрате в Месопотамии, на границе территорий французского и английского мандатов 2099 . В 1922 г. бельгийский историк и археолог Франсуа-Валери-Мари Кюмон (1868–1947) отождествил этот пункт с римской крепостью Дура Европос. В 1927 г. начались совместные раскопки Йельского университета (Михаил Иванович Ростовцев) и Французской Академии надписей и изящной словесности (Франсуа Кюмон). К н. 30-х гг. в этой приграничной крепости на далекой окраине Римской империи были открыты языческие храмы Митры, местной богини Атаргатис, а также христианский дом с баптистерием (или дóмовая церковь ) 2100 и синагога 2101 . Такое сосуществование различных культовых построек свидетельствует о религиозной толерантности эпохи Александра Севера (222–235). Для историков раннего христианства это открытие было необычайной удачей. Крепость Дура Европос в 30-х гг. III в. была разрушена, что давало бесспорно точную датировку, обычно затруднительную для римских сооружений 2102 . Впервые христианские росписи на сюжеты из Ветхого и Нового завета столь раннего времени были обнаружены так далеко от Рима. Стало очевидно, что живопись катакомб не является исключительно римским или западным явлением. Сходство стиля росписей христианского дома и синагоги показывало, что оба сооружения были украшены мастерами одного круга. У живописи Дура Европос было немало общих черт с искусством римских катакомб 2103 . Все это еще раз говорило против идей Вильперта и других представителей «римской школы» о преобладающей роли Рима и об исключительном, изолированном положении христианской культуры в позднеантичном мире. Африка. Обширной областью раннехристианской и византийской археологии были северные провинции Африки. Начиная с эпохи Наполеона европейские ученые интересовались преимущественно Древним Египтом, но к последней четверти XIX в. положение изменилось. Интерес к странам христианского Востока распространился и на коптский Египет. В 1884 г. Альфред Дж. Батлер (1850–1936) опубликовал планы и фотографии серии коптских церквей 2104 . Группу коптских церквей, расположенных к северу от Асуана, обследовал английский архитектор и археолог Сомерс Кларк (1841–1926) 2105 . Позже были открыты «раннехристианские Помпеи» – кладбище Эль-Багават, где обнаружили до 200 часовен, многие с росписями. Их изучал Карл Мария Кауфманн 2106 . Столь же интересные росписи были открыты в Саккара. Своеобразие культуры этого региона проявилось и в оригинальных элементах архитектурного декора из камня и дерева. В сухом климате Египта, где хорошо сохраняются ткани и дерево, ткачество процветало с древнейших времен. Здесь было найдено множество тканей с орнаментами и сложными многофигурными композициями на сюжеты из Священного Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1833 г. Главой Церкви объявлялся король, а исполнительным органом - Свящ. Синод, на заседаниях к-рого обязательно присутствовал специальный королевский уполномоченный. Членов Свящ. Синода ежегодно назначал король, и только после его утверждения решения Свящ. Синода приобретали силу. Все архиереи Греческого королевства были уравнены в правах, причем статус прежней Афинской митрополии, был понижен до епископии. Хотя А. были провозглашены столицей Греции, их архиерей не пользовался никакими преимуществами до 1850 г., когда К-польский Патриарх издал томос, легализовавший автокефалию Элладской Церкви и вернувший Афинской епархии статус митрополии. Афинская епархия стала главной епархией Элладской Церкви. Митрополит Афинский стал пожизненным председателем Свящ. Синода Элладской Церкви. В 1852 г. эти изменения были признаны Греческим гос-вом: закон «О епархиях, епископах и подчиненном им духовенстве» разделил страну на 13 епископий, 10 архиепископий и учредил одну Афинскую митрополию. В 1899-1900 гг. адм. деление Элладской Церкви вновь подверглось реформированию: страна была разделена на 32 епархии во главе с епископами и только Афинский архиерей сохранил титул митрополита. Наконец, последнее изменение архиерейских титулов в Греции произошло в 1922-1923 гг. Согласно закону «Об обеспечении покидающих кафедры епископов и о титулах епископов и епархий», все епископы были возведены в ранг митрополитов, Афинскому архиерею был присвоен исторический титул «Блаженнейший митрополит Афинский, ипертим и экзарх всей Эллады». Однако титул экзарха с канонической т. зр. не присваивается предстоятелю автокефальной Церкви, поэтому в Уставе Элладской Церкви (1923) за Афинским архиереем был закреплен новый титул «Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады». С 1998 г. престол Афинской архиепископии занимает Блаженнейший архиеп. Христодул (Параскевиадис) . В 1936 г. на территории Аттики было создано неск. митрополий, выведенных из непосредственного подчинения Афинской архиепископии (см. Аттикийская митрополия ).

http://pravenc.ru/text/77100.html

Грэдина. Церковь Параскевы Сербской. Biserica Sf. Vineri /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Параскевы Сербской Год постройки:Между 1936 и 1939. Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Грэдина, с. Грэдина (Gradina) Координаты: 44.558529, 28.434585 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревня Грэдина является резиденцией коммуны Грэдина уезда Констанца, в которую также входят деревни Касиан и Кейя. Деревня Градина расположена в центрально-северной части уезда, в среднем бассейне реки Касимча, на выходе из ущелья Добруджи, на дороге, соединяющей деревни Тыргуцор и Рымникул-де-Жос. Основанная турками, которые дали ей название Точоф (в переводе: сад), деревня упоминается в нескольких местных топонимах в турецких документах, на картах русско-турецких войн, а также в записях иностранных путешественников в Добруджу, из XVII века (здесь появляются такие топонимы, как «Тарак-Софу», «Суфий» или «Софу»). Так, в конце 1584 года мы находим топоним «Софулар» на русской карте 1828 - 1829 гг. Появляется «Topsopalocioiu», у Иона Ионеску де ла Брад в 1850 г. появляется «Toksofi», а в гобеленах, выпущенных между 1864 и 1877 гг., Появляется «Токсофи» - Каза Бабадаг. Нынешнее село Грэдина существует с XVI века, но его развитие началось с заселения крымско-татарской деревни в 1858-1960 годах. В начале XX века деревня принадлежала уезду Тулча и была населена болгарами, турками, татарами, а также румынами, как мы узнаем из Большого географического словаря Румынии: «Точоф, деревня, в уезде Тулча, пл. Иструлуй, деревня резиденции коммуны Токсоф, расположенная в южной части плато и коммуны, на обоих берегах ручья Токсоф, в месте слияния долин Ташли-Кулак и Куйу-Кулак. Его площадь составляет 1200 гектаров, а население состоит из болгар, турок, татар и румын». По словам музеографа Иоаны Темпе из Музея народного искусства Констанцы, во второй половине XIX века коммуной Токсоф управляли шесть деревень: Кирислиц (ныне Кейя), Кулели (бывшая деревня Колелия), Рымнику-де-Сус, Рымнику-де-Рымнику. Ниже - мельница Кокоана и мост Хогеа Ахмет, который был включен вместе с другими деревушками сети Бабадаг из округа Тулча. В 1916 году, когда Румыния вступила в Первую Мировую войну, село Точоф имело площадь 186 гектаров, а население состояло из татар - 606, болгар - 250, румын - 185 и армян - 12. До начала Второй Мировой войны татары полностью покинули село, как и болгары, после сдачи Кадрилатера и обмена населением в 1940 году. В 1931 году турецкое название села было изменено на Грэдина. Также в этом году село получает статус коммуны, в которую также входит село Чея. С 1919 по 1931 год деревня была подчинена коммунам Пантелимонул-де-Сус и Пантелимонул-де-Жос. В 2002 году в Грэдине проживало 843 жителей и 294 домашних хозяйства.

http://sobory.ru/article/?object=53952

Муретов Митрофан Дмитриевич (1851–1917), профессор МДА по кафедре Священного Писания Нового Завета. Н. [Пашкевич Николай], протоиерей. Надежда (Голиказова), монахиня Серафимо-Дивеевского подворья. Назарий (Блинов Николай Михайлович; 1852 – после 1932), архиепископ. В 1910 г. хиротонисан во епископа Черкасского, викария Киевской епархии. Выслан из Киева в 1922–1923 гг. вместе с другими украинскими архиереями. С 1925 г. архиепископ Тобольский, в 1927 г. временно управляющий Челябинской епархией. С 1928 г. на покое. Назарий (Кириллов Николай Яковлевич; 1850–1928), митрополит. В 1893 г. хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. С 1893 г. епископ Гдовский, викарий Санкт-Петербургской епархии; с 1897 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский; с 1901 г. епископ Нижегородский и Арзамасский. С 1909 г. архиепископ. С 1910 г. архиепископ Полтавский и Переяславский; с 1913 г. архиепископ Херсонский и Одесский. С 1917 г. на покое. С 1920 г. архиепископ Курский и Обоянский. С 1921 г. митрополит. С 1923 г. на покое. С 1925 г. митрополит Курский. Скончался в заключении. Наумов Н. А., адмирал. Неве Эжен (Пий) (1877–1946), католический епископ, ассумпционист. В 1905 г. в Иерусалиме был рукоположен во священника. С ноября 1906 г. находился в России. Был капелланом в приюте для девочек в Санкт-Петербурге, в 1907 г. переведен в Макеевку, где проживали французские рабочие. В 1926 г. в Москве был тайно посвящен во епископа и назначен Апостольским администратором, главой Католической Церкви всех обрядов в Советской России. После того, как в ОГПУ стало известно о его хиротонии, власти запретили ему пастырское служение, угрожая высылкой из СССР, как гражданин Франции не мог совершать религиозные обряды для советских граждан. С 1932 г. проживал во французском посольстве, передавал информацию о состоянии Церкви в СССР. В 1936 г. выехал во Францию на лечение, но обратной въездной визы в СССР не получил. Скончался в Париже. Невский, секретарь обновленческого ВЦУ. Нектарий (Трезвинский Нестор Константинович; 1889–1937), епископ. В 1924 г. хиротонисан во епископа Велижского, викария Полоцкой епархии. С 1924 г. епископ Яранский, викарий Вятской епархии. В 1925 г. арестован, отправлен в Соловки. После освобождения проживал в Казани. В 1930 г. арестован. Вторично в заключении на Соловках. Во второй половине 1930-х гг. переведен в лагерь в Казахстане. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010