Конгресс в качестве высшего учреждения для управления сербской православной церковью в пределах австрийских есть узаконение совершенно противоканоническое. Оно есть явление нового времени, распоряжающегося самовольно самыми священными предметами. Конгресс мыслит себя собранием представителей сербского народа, как это прямо выражено в статутах конгрессов 1871 и 1875 годов, следовательно, учреждением политического, а не церковного характера. И, тем не менее, этому политическому учреждению предоставлено высшее управление делами сербской церкви! Явная аномалия, но очень обычная в новое время. Конгресс, присвоив себе совсем не подобающие по церковным правилам полномочия, не успел ещё пока уничтожить архиерейского собора или Синода, которому должна принадлежать высшая власть в сербской церкви по церковным правилам. Но круг церковно-правительственных полномочий Синода ограничен, по статуту конгресса 1875 года, только делами, касающимися догматов веры, таинств и св. обрядов, также дисциплины в духовных делах. Синод не имеет никакой силы в избрании митрополита, не может даже предуказать конгрессу достойного кандидата. Конгресс 1870–71 г. пытался было отнять у Синода и право избрания епископов в пользу конгресса, но к счастью это предположение не получило утверждения со стороны правительства, вследствие протеста со стороны епископов. Синоду предоставлено право совещательного голоса в деле учреждения и закрытия монастырей, определения числа и границ приходов, благочиний епископий, в организации духовных консисторий и других церковно-правительственных учреждений. Все же прочие полномочия, какие принадлежат Синоду по церковным правилам, отняты у него и предоставлены конгрессу или другим церковно-правительственным учреждениям подобного противоканонического характера. Тщетно Синод насколько раз отстаивал пред правительством свои канонические права, его представления оставляются без внимания. Синод состоит из всех наличных епископов сербской церкви в Австрии под председательством митрополита (или патриарха, как стали называть его с 1848 года), созывается раз или два в году его председателем с согласия правительства. Сессия Синода открывается и закрывается правительственным коммисаром, который иногда при открытии предъявляет инструкцию, полученную им от правительства насчёт открываемой сессии. Коммисар присутствует на заседаниях Синода, кроме тех, на которых обсуждаются дела чисто духовного характера или производятся выборы епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Алое сердце Диккенса ( к 150-й годовщине памяти писателя) 18.05.2020 13:10:23 Алла Анатольевна Новикова-Строганова Великий английский романист Чарльз Диккенс (1812–1870)– наиболее родственный по духу русской классике зарубежный писатель. В России Диккенс стал известен уже с появления первых переводов в 1830-е годы, в «гоголевский период» развития русской литературы. Отечественная критика сразу обратила внимание на общность художественной манеры Н.В. Гоголя и Диккенса. Критик журнала «Москвитянин» С.П. Шевырёв, подчеркнув в английском авторе «талант свежий и национальный», одним из первых заметил, что «Диккенс имеет много сходства с Гоголем» . Близкое родство талантов отразилось и в таких определениях христианского богослова, славянофила А.С. Хомякова: «Два родных брата», «Диккенс, меньшой брат нашего Гоголя» . Деятельная и могучая вера в Бога, умение видеть то, чего, как говорил Гоголь, «не зрят равнодушные очи», сближали Диккенса с русскими классиками. «Великим христианином» называл английского романиста великий русский писатель-христианин Ф.М. Достоевский. В «Дневнике писателя» (1873) он подчёркивал: «Между тем мы на русском языке понимаем Диккенса, я уверен, почти так же, как и англичане, даже, может быть, со всеми оттенками; даже, может быть, любим его не меньше его соотечественников. А, однако, как типичен, своеобразен и национален Диккенс!» .  Достоевский признавал благотворное влияние, которое оказывало на него диккенсовское творчество: «Никто меня так не успокаивает и не радует, как этот мировой писатель» . Л.Н. Толстой ценил Диккенса как писателя безошибочного нравственного чутья. Н.С. Лесков, шедший в литературе своим самобытным путём «против течений», также высоко оценивал «английского писателя с именем, с которым очень приятно ставить своё имя» , узнавал в нём родственную душу, был увлечён  его творчеством. Русские писатели были внимательными читателями и знатоками произведений Диккенса, видели в нём своего союзника. В.Г. Короленко в очерке «Моё первое знакомство с Диккенсом» (1912) описал потрясение и восторг, испытанные в отрочестве от прочтения романа «Домби и сын» (1848).С.М. Соловьёв – племянник религиозного философа и поэта Вл. Соловьёва, внук историка С.М. Соловьёва – создал цикл стихотворений, навеянных сюжетами и образами романа «Дэвид Копперфилд» (1850). Даже в художественном сознании всенародно любимого певца  русской деревни, русской природы, русской души Сергея Есенина неожиданно оживает образ главного героя романа «Оливер Твист» (1839):

http://radonezh.ru/2020/05/18/aloe-serdc...

22 Определение VIII (стр. 6): Под вечностью я разумею само существование насколько оно представляется необходимо вытекающим уже из одного определения вечной вещи, 23 Пол. XXI (стр. 36): Все, что вытекает из абсолютной природы какого-нибудь атрибута Бога, должно было всегда и бесконечно существовать, или же посредством того же атрибута существует вечно и бесконечно. 26 Ибервег. История философии, стр. 112. Гоюцкий, философский лексикон. Киев, 1861, стр. 265–263, 265–266. 30 Moleschott. Kreislauf des Lebens. Physiologische Antworten auf Liebig’s chemische Briefe. Mainz 1852. 4 Aufl. 1862. 31 Ибервег, стр. 197–201. Бауэр 29–32. Гогоцкий, т. I стр. 221–225, т. II стр. 555–557. т. III, стр. 245. 32 Ум. 1789 г. Полное заглавие его сочинения – следующее: Système de la nature ou des lois du monde physique et du monde moral. London (в действительности Amsterdam или Leyden), 1770. 33 Köhlerglaube und Wissenschaft. Giessen 1855. Physiologische Brief. Stuttgart 1845–47. Bilden aus dem Thierleben. Francfurt a. M. 1852. Vorlesungen über den Menschen, seine Stellung in der Schöpfung und in der Geschiehte der Erde. Giessen, 1863. 34 Kraft und Stoff. Empirisch-naturphilosophische Studien, in allgemein verständlicher Darstellung. Francfurt a M. 1855.11 Aufl. 1870.15 Aufl. Leipzig, 1874. 35 Gedanken über Tod und Unsterblichkeit. Nürnberg, 1830. Philosophie und Christenthum. Leipzig, 1839. Das Wesen des Christenthums. Leipzig 1841. Grundsätze der Philosophie der Zukunft. Zürich, 1843. Das Wesen der Religion. Leipzig, 1845. 2 Aufl. 1849. Vorlesungen über das Wesen der Religion, gehalten 1848 in Heidelberg, gedruckt im VIII Bände der Werke. Sämmtliche Werke, 10 Bände. Leipzig, 1846–66. 36 Ибервег, стр. 183. Бауэр, стр. 36–28, 66–68, 98–100. Швеглер. А. История философии. Пер. под ред. проф. Юркевича. 1864. т. I стр. 31–33. 90–91, 115–122. Senec. Epist. LXV, n. 3–15. 38 Ueberweg. Grundriss der Geschichte der Philosophie. Dritter Theil. 3 Aufl. Berlin. 1072. S. 231 und folg. I. S. Fichte. Sämmtliche Werke, hrsgb. von. I. H. Fichte, in 8 Bänden, Berlin 1845–46.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

T. (.1876), Lotz’a, Geschichte u. Offenbarung im A. T. 1892, Hävernick " a, Vorlesungen üb. d. Theologie d. A. T. (1868), Ladd’a Doctrine of sacred the Bible, Load. 1883, v. I-II u дp. Из специальных работ мы имели под руками следующие: Casmanni, «Angelographia» etc. 1605 (устарелое и в схоластическом духе составленное сочинение), Heinrich’a, Dogmatische Theologie (1884) Bd. IV, ss. 500–823; R. Stier’a, The Words of the Angels (Lond. 1886), M. Schwab " a, Vocabulaire, de I´ Angelologie (1897). Lämmert " a, Die Engel Gottes (1892 – брошюра популярного содержания), H. Oehler’a, Die Engelwelt. 1898 (брошюра); для ученвя о злых духах – Längina, D. Biblischen Vorstellungen v. Teufel u. ihre religiöse Werth (1890); Sander’a, Lehre d. heil. Schrift v. Teufel (Schöneberg. 1858) – оба сочинения написанные в духе предзанятного отрицания изначальности библейского учения о злых духах; Roskoff а, – Geschichte d. Teufels, I-ter Bd. (Leipz, 1869), Graf´a – Geschichte des Teufels-glaubens (jena 1893) – последнее в духе эволюционистической теории. He мало руководящих мыслей по нашему предмету найдено нами в библейских словарях и энциклопедиях: Winer’a (Real-Wörterbuch. 1848. Bd. 1–2), Zeller’a, Schenkel’a (Bibel-lexicon (1864) Bd. I, II, V), Riehm’a (Handwörterbuch d. Biblischen Alterthums. 1884, Bd. 1–2), Hamburger a (Real-Eneyolopädie f. Bibel u. Talmud. 1870. Bd. I), Herzog’a Real-Encyclopädie (по 1-му изд. Bd. d. I, I I, IV, XIV, по 2-му Bd. III, IV, XVII;) Migne (Theol. Encyelopädie. tom. XXXIII et XXXIV), Iames (Dictionnaire de l’ecriture. Paris 1839), W. Smith’a (A. Dictionary of the Bible. London. 1863; vol. 1–3), I. Hastings (A. Dictionary of the Bible, v. 1–2, 1899). Литература по вопросам об Ангеле Иеговы и о херувимах и серафимах будет указана в своем месте. Здесь упомянем о двух специальных работах об Ангеле Иеговы, но имеющих отношение и к учению об ангелах тварных: A. Rohling’a, Uber Iehovahengel (1866) u Trip’a, Theophanien in Geschichtsbüchern d. A. T. (Leiden. 1862).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Во время русско-тур. войны (1853-1856) Д. был начальником военной канцелярии армии; в 1859-1869 гг. управлял имением мегрельских князей Дадиани. Не являясь представителем знатного груз. княжеского рода, Д., несмотря на протесты некоторых крупных феодалов-князей, был избран на пост предводителя дворянства Тифлисской (1864-1870) и Кутаисской (1880-1886) губерний. Стал первым грузином, занявшим должность главы г. Тифлиса (1876-1879), а также первым из азнауров, получивших чин действительного статского советника (1854) (Мемуары. 1990. С. 130). В 1862 г. наместником Кавказа вел. кн. Михаилом Николаевичем и Дворянским собранием Тифлиса Д. была поручена разработка проекта крестьянской реформы в Закавказье. По инициативе Д. и при его участии было образовано неск. об-в и орг-ций, сыгравших значительную роль в просвещении, образовании и культурном и социальном развитии Грузии. Д. был членом правления, вице-президентом, затем президентом созданного в 1850 г. по инициативе наместника Кавказа гр. М. С. Воронцова Кавказского об-ва сельского хозяйства, членом правящего комитета Кавказского отд-ния Имп. Рус. географического об-ва (с 1851), попечителем 1-й тифлисской гимназии (1852-1869). В 1842 г. Д. вместе с З. Палавандишвили, Г. Орбелиани, З. Эристави, Н. Бараташвили и др. открыл частную б-ку в своем доме. В 1848 г. он передал собрание б-ки (ок. 500 томов) в фонд образованной в Тифлисе в 1846 г. 1-й на Кавказе публичной б-ки (ныне Национальная парламентская б-ка Грузии). В нач. 50-70-х гг. XIX в. Д. вместе с Г. Эристави участвовал в возрождении груз. драматического театра. В 1879 г. вместе с прав. Илией Чавчавадзе и поэтом А. Церетели создал Грузинское драматическое об-во. Д. стоял у истоков создания груз. дворянского банка, а также важнейшей просветительной организации Грузии - Об-ва по распространению грамотности среди грузин, 1-м председателем правления к-рой стал 15 мая 1879 г. А. Церетели позже писал о нем: «Нет у нас ни одного грузинского учреждения, где бы Кипиани не был основателем: банк, общество распространения грамотности, театр или другие - все созданы по его инициативе» ( Церетели. 1958. Т. 14. С. 93).

http://pravenc.ru/text/178101.html

С увеличением числа миссионерских станов и появлением большого числа селений новокрещеных стала складываться структура миссионерских отделений. Центром отделения считался стан, а территориальные границы определялись расположением миссионерских селений, приписанных к нему 177 . Помимо миссионерских селений к стану могли быть приписаны улусы, где новокрещеные совместно проживали с некрещеными, и деревни, в которых новокрещеные проживали с русскими крестьянами. Таким образом, круг обязанностей миссионеров распространялся на все населенные пункты отделения, в которых проживали новокрещеные 178 . К этому добавлялись алтайцы, жившие в юртах или аилах по две-три семьи. Это были, как правило, недавно принявшие крещение. Со временем, когда число крещеных алтайцев становилось достаточно большим, возникала новая проблема. Миссионеру приходилось уделять довольно много времени на требоисполнение, и, как результат, проповедовать среди некрещеных становилось невозможно из-за недостатка времени. Поэтому некоторые станы и отделения миссии приобретали статус приходов. Так произошло, в частности, с майминским Духосошественским (1848) и катандинским Свято-Пантелеимоновским (1890) храмами. Однако это не всегда было удобно для миссии. На территории этих новообразованных приходов еще оставались кочевые алтайцы, а приходские священники не прилагали достаточно усилий для их просвещения. Поэтому начальник миссии настаивал, чтобы настоятели таких приходов являлись по совместительству внештатными сотрудниками миссии. Во избежание таковой проблемы в других случаях руководство миссии ходатайствовало перед Святейшим Синодом сохранять за крупными отделениями статус миссионерских, но при этом выделять дополнительное финансирование, аналогичное приходскому. Синодальным финансированием пользовались с конца XIX в. Улалинский, Мыютинский, Черно-Ануйский и другие старейшие станы Миссии. Освобождающиеся же средства направлялись на открытие новых миссионерских станов. Динамика образования миссионерских отделений такова: 1856 г. – 5 отделений, 1862 г. – 8 отделений, 1870 г. – 10 отделений, 1887 г. – 12 отделений, 1910 г. – 24 отделения, 1916 г. – 31 отделение (включая приход Белого Ануя). Более детально хронология образования отделений Алтайской миссии приводится в приложении.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

eccleslae   sociallsticae...— социалистической церкви  (лат.). 48   ...каким-то зелотизмом...— Зелоты — букв. от греч. «ревнители», иудейская религиозно-политическая секта I в., отличалась фундаментализмом, выступала за идеал древней теократии; зелоты возглавляли в 73 г. восстание против римского владычества. 49 Аякс Меченосец — в греч. мифологии один из участников Троянской войны, двоюродный брат Ахилла, после его гибели и спора за его доспехи впавший в посланное Афиной безумие и перебивший мечом стадо скота вместо своих обидчиков — ахейских вождей. 50 ...панмонголизм! — имеются в виду исторические прогнозы в «Трех разговорах»  Вл.  Соловьева  и его  стихотворение   «Панмонголизм». 51 ...«держай ныне берется от среды»...— Ср. в синодальном пер.: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь...». 52 Если победит согласие...— Т. е. Антанта; Entente — согласие (фр.). 53 ...нечто подобное и Тютчеву грезилось.— См., напр., его стихотворение «Море и утес» (1848), где Россия аллегорически изображается в виде утеса, отражающего приступ революционных волн. 54 ...опыт июньского наступления...— Неудачное, окончившееся большими потерями и отходом русских войск наступление против австро-германских армий на Юго-Западном фронте (18 июня—6 июля 1917 г.). 55 Выдвинутая в июле 1917 верховным главнокомандующим Л. Г. Корниловым (1870—1918) программа «оздоровления армии» (применение смертной казни в тылу и на фронте, диктатура военных властей в тылу, подавление революционного движения), одобренная руководством кадетской партии.  Послужила политическим кредо контрреволюционного корииловского мятежа в августе 1917. 56 «Некто в сером» — образ рока, предопределения в пьесе Л. Андреева «Жизнь человека» (1906), шедшей на сцене Московского Художественного театра. 57 hypotheses non fingo — гипотез не измышляю (лат.); изречение Исаака  Ньютона. 58 ...«прочее время живота»...— Из православной молитвы, обращенной к Богородице. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Библиография 1. Сочинения св. Григория Богослова Слова Слова 1–3=Grйgoire de Nazianze. Discours 1–3. Ed. J. Bernardi. SC 247. Paris, 1978. Слова 4–5=Grйgoire de Nazianze. Discours 4–5. Ed. J. Bernardi. SC 309. Paris, 1983. Слова 6–12=Grйgoire de Nazianze. Discours 6–12. Ed. M. — A. CalvetSebasti. SC 405. Paris, 1995. Слова 13–19=Orationes XIIIXIX. PG 35, 852–1064. Слова 20–23=Grйgoire de Nazianze. Discours 20–23. Ed. J. Mossay, G. Lafontaine. SC 270. Paris, 1980. Слова 24–26=Grйgoire de Nazianze. Discours 24–26. Ed. J. Mossay, G. Lafontaine. SC 284. Paris, 1981. Слова 27–31=Grйgoire de Nazianze. Discours 27–31. Ed. P. Gallay, M. Jourjon. SC 250. Paris, 1978. Слова 32–37=Grйgoire de Nazianze. Discours 32–37. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 318. Paris, 1985. Слова 38–41=Grйgoire de Nazianze. Discours 38–41. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 358. Paris, 1990. Слова 42–43=Grйgoire de Nazianze. Discours 42–43. Ed. J. Bernardi. SC 384. Paris, 1992. Слова 44–45=Orationes XLIVXLV. PG 36, 608–664. Письма. Завещание Письма=Gregor von Nazianz. Briefe. Ed. P. Gallay. Bd. 1–3. Berlin, 1961. Письма 101, 102, 202=Grйgoire de Nazianze. Lettres mhйologiques. Ed. P. Gallay. SC 208. Paris, 1974. Завещание=Testamentum. PG 37, 389–396. Поэтические произведения Поэтические произведения=Carmina. PG 37, 397–1600 (Carmina dogmatica: 397–522; Carmina moralia: 521–968; Carmina historica: 969–1600). Эпитафии, эпиграммы=PG 38, 11–130. Русский перевод Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Тт. 1–6. М., 1843–1848. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Тт. 1–2. Изд. Сойкина (б. г.). (Репринт: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994). 2. Другие источники Августин. О Троице=Sanctus Augustinus. De Trinitate. Ed. W. J. Mountain, F. Glorie. CCL 50–50A. Louvain, 1968. Аммиан Марцеллин. Книги=Ammiani Marcellini Rerum gestarum libri qui supersunt. Ed. W. Seyfarth. Tt. III. Leipzig, 1978. Аристотель. Сочинения=Aristotelis Opera. Ed. I. Bekker. Berlin, 1831–1870.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Французская революция (1789-1799) и последующие события тяжело отразились на состоянии ордена. В 1790 г. все монашеские ордены и конгрегации на территории Франции были упразднены. Политика секуляризации проводилась также на землях, занятых франц. войсками в период наполеоновских войн. В Австрии в результате церковной политики имп. Иосифа II (1765-1790) местные структуры К. были отделены от ордена. В 1804 г. Римский папа Пий VII выделил из ордена испанские провинции, подчинив их отдельному генеральному викарию. В нач. XIX в. секуляризация капуцинских обителей была проведена в Баварии, Богемии и Венгрии. В 1782-1847 гг. численность ордена сократилась с 28,5 тыс. до 11 тыс. чел. и продолжала уменьшаться. Между 1789 и 1847 гг. не состоялось ни одного генерального капитула К., управление орденом осуществлялось либо викариями, либо генеральными прокураторами, назначавшимися папой Римским. Несмотря на внешние потрясения, в этот период продолжалась миссионерская деятельность К. в Америке и Азии. В 1787 г. в Анконе (Италия) была открыта миссионерская семинария для К., отправлявшихся в Тибет. В 1795 г. подобная семинария для латиноамер. миссии была создана в Санлукар-де-Баррамеда (Испания). Под руководство К. передан учрежденный в 1820 г. апостольский викариат Тибета и Индостана, впосл. из него были выделены апостольские викариаты Сардхана и Агра. В 1842 г. проповедники-К. прибыли в Китай, однако постоянная миссия появилась только в 1921 г. К. приняли участие в христианизации Филиппин. В 1848 г. К. открыли католич. миссию в Чили, в 1852 г.- в Гватемале, в 1870 г.- в Уругвае. Организатором постоянной миссии К. в Эфиопии в 1845 г. стал Гвильельмо Массая; в 1863 г. проповедь христианства в этой стране поручили франц. К. (с 1940 они работают в Центр. Африке). В 1952 г. была создана ветвь К. эфиоп. обряда (подготовка католических пресвитеров-К. эфиоп. обряда ведется в орденской семинарии в Адди-Грате). Мон-рь капуцинов в Зальцбурге. Акварель. XIX в. (частное собрание) Мон-рь капуцинов в Зальцбурге. Акварель. XIX в. (частное собрание) С сер. XIX в. началось восстановление орденских структур в Европе; большую роль в этом сыграли генеральные министры ордена Венанцио Бурдезе (1847-1853) и Бернард Кристен (1884-1908). Последний реорганизовал пастырскую и миссионерскую работу К., подчинив контроль за ней генеральному министру ордена (до этого миссии К. координировал назначаемый папой Римским прокуратор ордена), способствовал воссоединению с орденом его испан. ветви (1885). В 1884 г. был учрежден ежегодник «Analecta Ordinis Fratrum Minorum Capuccinorum»; по распоряжению генерального министра ордена в каждой провинции создавались низшие семинарии (серафические коллегии), где могло обучаться местное население. В 1908 г. в Риме основана международная коллегия католич. св. Лаврентия из Бриндизи.

http://pravenc.ru/text/1470367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЙГЕР [нем. Geiger] Абрахам (1810, Франкфурт-на-Майне - 1874, Берлин), евр. теолог и гебраист, раввин, один из лидеров радикального крыла реформистского движения в иудаизме, возникшего в Германии в XIX в. Способствовал становлению иудаики как науки. Род. в бедной семье. С 6 лет начал изучать Талмуд, до 14 лет его образование было религиозным. В 1824 г. при содействии Ротшильдов Г. стал изучать светские дисциплины, нем., франц., а также древние языки. С 1829 г. изучал греч. и вост. (гл. обр. сир. и араб.) языки в Гейдельберге и Бонне. Продолжал изучение Талмуда с научно-критической и филологической т. зр. В Боннском ун-те Г. написал первую значительную научную работу, вызвавшую большой интерес у специалистов. В Бонне Г. познакомился с С. Ф. Гиршем , впосл. ставшим другом и оппонентом в вопросах веры, вместе они создали кружок по овладению искусством евр. проповеди. В 1832 г., став раввином в небольшой евр. общине в Висбадене, Г. заявил о необходимости проведения реформ в синагогальной службе. Для теоретического обоснования проводимых им реформ в 1835-1847 гг. издавал ж. «Wissenschaftliche Zeitschrift für jüdische Theologie», в к-ром критиковал представителей ортодоксального иудаизма за несоответствие духу времени. Несмотря на критическое отношение к христианству, Г. отмечал, что в отличие от традиц. иудаизма в нем происходят перемены. Возглавляя радикальное крыло реформистского иудаизма, Г. принимал активное участие в жизни евр. общины в Германии. В 1836 г. Г. созвал первый конгресс реформистских раввинов в Висбадене. Г. считал, что реформистское движение в иудаизме должно выступать за отказ от Талмуда и за формирование у верующих подхода к Библии не как к священной книге, а как к уникальному поэтическому памятнику. Такая позиция Г. вызвала резкую критику и недовольство представителей традиц. иудаизма. В 1843 г. поддержанный реформистским большинством Г. стал раввином в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). В 1848-1863 гг. он написал множество исследований по евр. лит-ре, теологии и истории. В 1862 г. в Бреслау основал научно-популярный ежеквартальный ж. радикально реформистского направления «Jüdische Zeitschrift für Wissenschaft und Leben» (выходил до конца жизни Г.). В 1863 г. Г. стал раввином во Франкфурте-на-Майне. В 1870 г. возглавил евр. общину Берлина и спустя 2 года открыл в городе евр. научную академию (Hochschule für die Wissenschaft des Judenthums), к-рой руководил до конца жизни.

http://pravenc.ru/text/161904.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010