Копенгаген. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Александра Невского построена в 1883 г. по инициативе и на деньги семьи императора Александра III и императрицы Марии Федоровны, бывшей датской принцессы Дагмары. В храме находится святыня: Чудотворный образ Копенгагенской - Иерусалимской Божией Матери. История этой церкви в деловом центре Копенгагена связана с именем Императрицы Марии Феодоровны (1847–1928), датской принцессы Дагмары, которая в 1866 вышла замуж за Цесаревича Александра Александровича, будущего Императора Александра III. Подчиняясь законам Российской империи, Дагмара перешла в Православие и сменила имя на православное. С этого времени навещая родителей в Дании, она молилась в русской православной церкви, которая принадлежала Императорскому посольству. Русская церковь в Копенгагене возникла по желанию российского посланника гр. Петра Григорьевича Чернышева. Ее освятил 10 июля 1741 прот. Петр Благовещенский в Петербурге как походную во имя Сретения Господня. Служить в Данию был послан иером. Кирилл из Юрьевского монастыря под Новгородом. Когда графа перевели в Берлин, он забрал с собой и церковь, но она вскоре была восстановлена в датской столице, хотя действовала, очевидно, с перерывами. В 1781 для богослужений в ней намеревались направить из Киля иером. Венедикта. Официально церковь при миссии была учреждена указом Синода от 5 августа 1797, и тогда же из Петербурга привезли иконостас, предназначавшийся ранее для русской церкви во Флоренции. Новоучрежденная домовая церковь была освящена в Копенгагене во имя апостола Павла и ее первым настоятелем стал о. Иоанн Павинский. В 1823–1838 священником служил прот. Стефан Карпович Сабинин, ученик известного гебраиста прот. Г. П. Павского, переведший с еврейского на русский язык несколько книг Ветхого Завета. Из Копенгагена он переехал настоятелем в Веймар, где продолжил свои ученые занятия по истории и филологии. Сабинина на 4 года сменил молодой о. Евгений Иоаннович Попов, выпускник Петербургской Духовной академии, позднее с успехом служивший в Лондоне.

http://sobory.ru/article/?object=27426

Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. 1941. НИКИФОРОВ-ВОЛГИН. В. Жил в Эстонии до второй мировой войны. Земля именинница Таллин. Б.Д. стр. 182. Дорожный посох. Дж. 1972. стр. 190. НИКОЛАЕВ Константин Николаевич (1884–1965) Родился 12 апреля. Окончил юридический факультет Киевского университета. Присаженный поверенный. Юрисконсульт Православной Церкви в Польше. Выслан в Югославию в 1931 г. за защиту православия. После второй мировой войны был председателем Общества Русских Юристов в Германии и защищал русских от насильственной выдачи их Советским органам. Переехал в Америку в 1949 г. Церковный и общественный деятель, публицист, издатель журнала «За Право и Правду». Умер 26 июня в Нью- Йорке. Присяженные суды в России. (864–1917) Варш. 1927. Правовое положение Православной Церкви в Польше. Варш. 1927 Воссоединение униатов с Православной Церковью в 1939 и конкордат Рима с Россией в 1847 г. Варш. 1931. Правовое положение Православной Церкви народа русского в рассеянии сущего. Новый Сад. 1934. Судьбы Православия. Бл. 1939. Восточный обряд. П. 1950. стр. 335• ВГат. Биб. XX. Бл. 1941. НИКОЛАЕВСКИЙ А. Великий пастырь земли русской. О. Иоанн Кронштадский.» М. 1948. НИКОН Архиепископ Вашингтонский и Флоридский. Рклицкий Николай Петрович 1892 Сын священника, учился в семинарии. Окончил юридический факультет Киевского университета в 1915 году и юридический факультет Белградского университета. Член братства преп. Серафима Саровского . Бпископствует в Америке. Смерти нет. Бл. 1934. Краткое описание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Бл. 1935. Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Семнадцать томов. Н-Й. 1956–1969. Редактировал в Белграде «Царский Вестник», 1928–1941. Издал там же в 1939 г. Деяния Зарубежного Собора Русской «Синодальной» Церкви, состоявшегося в Сремских Карловцах в 1938 году». НОВГОРОДЦЕВ Павел Иванович (1866–1924) Видный либеральный представитель русской науки и общественности. Профессор права в Московском университете. Ректор русского юридического факультета в Праге (1922–1924).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

С 1994 г. Российский союз евангельских христиан-баптистов принимает участие в организованных по инициативе РПЦ межконфессиональных конференциях, а его председатель является членом Христианского межконфессионального координационного комитета; в 1998 г. был создан Совет евангельских христианских церквей России, в к-рый вошли и евангельские христиане-Б.; в марте 2002 г. с целью координации деятельности протестант. церквей в России был организован Консультативный совет глав протестантских церквей России, в его состав вошел председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов П. Б. Коновальчик (после XXXI съезда РСЕХБ - Ю. К. Сипко). Вероучение Б. В 1905 г., на своем 1-м Всемирном конгрессе, Б. объявили Апостольский Символ веры наиболее адекватно отражающим их веру и приняли «Семь основных принципов веры» или «Семь баптистских принципов», к-рые содержат основные вероучительные положения Б. всего мира: 1. Свящ. Писание, т. е. канонические книги ВЗ и НЗ, являются единственным авторитетом в делах веры и практической жизни. 2. Церковь должна состоять только из духовно возрожденных людей (т. е. крещенных «по вере»). 3. Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрожденным людям. 4. Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах. 5. Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство. 6. Полная свобода совести. 7. Отделение церкви от гос-ва. Формулировки этих принципов в различных баптист. изданиях отличаются друг от друга, но смысл их от этого не меняется. Исходя из 1-го принципа, все символы и исповедания веры Б. носят вспомогательный характер и изучаются в основном в богословских учебных заведениях. В отличие от Свящ. Писания их знание для рядового Б. необязательно. Тем не менее в истории рус. баптизма известно неск. исповеданий веры, к-рые пользовались авторитетом среди верующих, принимались как офиц. документы на съездах и могут использоваться в качестве вспомогательных материалов «для духовного воспитания верующих» (История евангельских христиан-баптистов в СССР. С. 449). К ним относятся: Исповедание веры и устройства общины баптистов, или Гамбургское вероисповедание (1847) И. Онкена; Исповедание веры христиан- баптистов Ф. П. Павлова (1906 и под ред. Н. В. Одинцова 1928); Изложение евангельской веры, или Вероучение евангельских христиан И. С. Проханова (1910, переиздано в 1924); Краткое изложение вероучения евангельских христиан И. В. Каргеля (1913); Исповедание веры евангельских христиан-баптистов (1985); Исповедание веры Одесской богословской семинарии (1993); Вероучение Союза церквей евангельских христиан-баптистов (1997).

http://pravenc.ru/text/77510.html

Основана 31 мая 1515 г. прп. Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем, который пришел на это место с иконою Знамения Богоматери с двумя монахами и двумя послушниками. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и Святителя и чудотворца Николая с трапезою. Около пустыни преподобный насадил липовую рощу. В советское время монастырь был закрыт в 1928 г., после чего его территория и здания были заняты сельскохозяйственным техникумом, клубом с кинотеатром, складом, гаражом и магазином. Сейчас в обители шесть храмов и возведенная в 1845–1847 гг. из 100 тыс. кирпичей четырехъярусная  колокольня. Церкви пустыни группируются по двум тройкам. Одна, более древняя, занимает центральное место внутри каре, доминируя во всем историческом ансамбле. Вторая, окончательно сформировавшаяся в начале прошлого века, составляет часть северной стены. Знаменская церковь освящена в 1870 г. свт. Иннокентием Московским. Несмотря на то что в советское время ее помещения занимал гараж, частично сохранились элементы храмового убранства и роспись. А 23 мая 1997 г. здесь были обретены мощи основателя обители прп. Давида. Мощи другого знаменитого святого — преподобного Моисея Угрина, гроб которого доставил в Вознесенскую Давидову пустынь митрополит Московский Платон (Левшин), не сохранились. Богослужения возобновлены в 1999 г. Никольская церковь освящена в 1904 г. В совет­ское время использовалась как кинотеатр, в алтаре располагалась будка с кинопроектором. Богослужения возобновлены в 2005 г. Святыни: частицы мощей Николая Угодника, апостолов и евангелистов Луки, Марка и Матфея, прп. Давида. В притворе (бывшем приделе) — икона прп. Сергия с частицей его мощей, икона блж. Матроны с частицей мощей; частицы мощей свтт. Игнатия (Брянчанинова) и Филарета Московского, мощевики с частицами мощей новомучеников и исповедников Российских и раннехристианских святых, прп.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

199 Василий Васильевич Радлов (1837–1918) – ориенталист, посвятивший много времени изучению языков, фольклора и истории инородцев Алтая, а также археологическим изысканиям. Главный его труд – «Образцы народной литературы тюркских племен, живущих в Южной Сибири и Джунгарской степи», изданный в Санкт-Петербурге в 1866–1896 годах в 7 томах, включал оригинальные тексты на алтайских диалектах и перевод их на немецкий язык. 201 Преосвященный Владимир (Сеньковский; около 1847 – 1917) с 1875 года трудился в Алтайской и, позже, в Киргизской миссиях; в 1891 году назначен начальником Алтайской и Киргизской миссий и хиротонисан во епископа Бийского, откуда в 1893 году по состоянию здоровья переведен на Владикавказскую кафедру. 203 Преосвященный Тихон (Троицкий-Донебин; 1831–1911), епископ Иркутский и Нерчинский с 1892 по 1911 год. 206 Основатель Алтайской миссии архимандрит Макарий был погребен в Болховском Троицком Оптине монастыре Орловской губернии. 208 Газета-журнал «Гражданин» выходила с 1872 года; основателем, издателем и основным автором был князь В.П.Мещерский; после его смерти в 1914 году издание прекратилось. «Гражданин» существовал на частные пожертвования, а также пользовался поддержкой наследника престола великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III). Посвящен он был политике и литературе; общее направление газеты было крайне консервативное. Интерес к «Гражданину» в обществе поддерживался благодаря тому, что князь Мещерский, имевший большие связи в придворных и правящих сферах, в своей газете оглашал факты, не проникавшие в другие органы печати. 209 Преосвященный Агафангел (Преображенский; 1854–1928), священноисповедник, митрополит Ярославский и Ростовский (с 1917 года); в описываемое время – епископ Киренский, второй викарий Иркутской епархии. 211 Вероятно, имеется в виду князь Эспер Эсперович Ухтомский – ориенталист, в 1890–1891 сопровождавший цесаревича Николая в поездке по Востоку. 212 Филиппов Тертий Иванович (1825–1899) – государственный контролер (по статусу государственный контролер приравнивался к министру) с 1889 года; К.П.Победоносцев выступал категорически против назначения Филиппова на этот пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

ОСТАНКИ ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ ФЕДОРОВНЫ БУДУТ ПЕРЕЗАХОРОНЕНЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ октября 2003 «26 сентября 2004 года прах императрицы будет возвращен в Россию», - сообщил в среду посол Дании в России Ларс Виссинг. Прах императрицы Марии Федоровны, матери Царя-страстотерпца Hukoлaя II, будет перевезен в Россию из Дании в будущем году. " 26 сентября 2004 года прах императрицы будет возвращен в Россию " , - сообщил в среду посол Дании в России Ларс Виссинг. " Эта дата связана с тем, что в этот день Мария Федоровна впервые посетила Россию " , - пояснил посол. Виссинг сообщил, что прах императрицы Марии Федоровны может быть захоронен в Санкт-Петербурге. Российская императрица Мария Федоровна, уроженная принцесса датская Мария-София-Фредерика-Дагмар, родилась 26 ноября 1847 года в Копенгагене. Мария Федоровна была супругой российского императора Aлekcahдpa III и родила ему шестерых детей, в том числе последнего императора России Hukoлaя II. Мария Федоровна уделяла огромное внимание благотворительности, возглавляла Российское Общество Красного Креста и организации Ведомства учреждений императрицы Марии. В 1878 году за попечение о раненых и больных воинах в период русско-турецкой войны указом императора Aлekcahдpa III Мария Федоровна была награждена знаком отличия Красного Креста первой степени. Мария Федоровна прожила в России более полувека и вернулась в Данию уже в период гражданской войны после гибели сыновей и других близких. Скончалась императрица в Копенгагене 13 октября 1928 года и была похоронена в усыпальнице датских королей - Роскилльском кафедральном соборе. Ее желанием было, чтобы после смерти останки перенесли в Санкт-Петербург и захоронили в семейной усыпальнице, рядом с супругом, когда для этого будут созданы условия. С просьбой о перезахоронении в России останков императрицы к руководителям РФ несколько лет назад обратился глава императорского дома Романовых Николай Романов. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Заселение этих мест последователями «старой веры» началось в 60-х гг. XVII в., известно о 7 старообрядческих слободах, но их, по всей вероятности, было больше. В сер.- 2-й пол. XVIII в. вокруг посадов образовался ряд монастырей старообрядцев-поповцев разных согласий (ветковского, епифаньевского, дьяконовского): близ Климова - Покровский мужской (1765-1847), строителем которого был Михаил Калмык , Казанский Климовский девичий (ранее 1787 - 1850); мужские мон-ри близ Клинцов - Красноборский во имя св. Иоанна Предтечи («Дальняя полоса») (60-е гг. XVIII в.- 1928), где жил и скончался И. Г. Кабанов (Ксенос), и Преображенско-Никольский (Пустынский) (1744-1923); близ Злынки - Малиноостровский Рождественско-Богородицкий муж. монастырь (1768-1842), Троицко-Успенская Никодимова жен. обитель (70-е гг. XVIII в.- 1784); в Святском посаде близ Новозыбкова - Свяцковский Покровский муж. монастырь (ок. 1795-1850). В Клинцах в сер. XIX в. были известны девичьи старообрядческие обители Успенская, Тиссейная, Дубачинская, Княжных. Близ Злынки действовали мон-ри беспоповцев- федосеевцев : в 1756 г. иноки разоренной Гудишкской обители создали Норско-Покровский мон-рь, устав и традиции к-рого стали руководством для основанного позже Преображенского кладбища в Москве; в 1798-1852 гг. существовали Покровские Тульегорские мужские и женские обители федосеевцев. Утверждение единоверия в Стародубье в кон. XVIII в. было связано с драматическими событиями. Для подавления сопротивления старообрядцев был направлен Изюмский гусарский полк. В Новозыбкове старообрядцы закрылись в Николо-Рождественском храме, более 3 месяцев защищали его и добились отступления полка (событие получило название «зыбковского сидения»). Возведенные в посл. трети XVIII в. в Клинцах Вознесенский и Троицкий старообрядческие храмы стали единоверческими в сер. XIX в. В 1823 г. в Клинцах был построен ныне действующий старообрядческий храм в честь Преображения Господня. В Клинцах в 1784-1802 гг. работала старообрядческая типография В.

http://pravenc.ru/text/1841431.html

6. Благодарить губернатора Калининградской области Г.В. Бооса, мэра Калининграда Ю.А. Савенко  за участие в праздничных мероприятиях, а также благотворителей за помощь в строительстве кафедрального собора г. Калининграда.   ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся перенесении из Королевства Дания в Петропавловский собор г. Санкт-Петербурга останков Вдовствующей Императрицы Марии Федоровны — супруги Императора Александра III. Справка Императрица Мария Федоровна родилась в 1847 году в Копенгагене в семье короля Кристиана IX. В 1866 году, приняв Православие, вышла замуж за наследника российского Императорского престола Александра Александровича (будущего Императора Александра III). После революции 1917 г эмигрировала из России в Данию, где провела последние годы жизни. Скончалась 13 октября 1928 года и была похоронена в усыпальнице датских королей собора в г.Роскильде. В соответствии с достигнутыми ранее межгосударственными соглашениями 29 мая 2002 г. Президентом Российской Федерации В.В.Путиным было издано распоряжение «Об образовании межведомственной рабочей группы по организации церемонии переноса из Королевства Дания и захоронения в Петропавловском соборе г. Санкт - Петербурга праха Вдовствующей Императрицы Марии Федоровны – супруги Императора Александра III». В качестве представителей Русской Православной Церкви в рабочую группу вошли митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии и протоиерей Сергий Киселев, сотрудник Московской Патриархии. Рабочая группа провела 15 заседаний, на которых был разработан порядок, время и участники акта переноса останков. 21 сентября российская делегация, возглавляемая министром культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколовым, в состав которой вошли представители Русской Православной Церкви — епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии и протоиерей Сергий Киселев, сотрудник Московской Патриархии, прибыла в Данию. 22 сентября в Королевской усыпальнице кафедрального собора в Роскильде епископ Дмитровский Александр совершил панихиду, на которой присутствовал архиепископ Берлинский и Германский Марк (Русская Зарубежная Церковь), официальная российская делегация в Дании во главе с министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С.Соколовым, члены Датского королевского дома, представители семьи Романовых, представители государственной власти и общественности Дании, другие официальные лица.

http://patriarchia.ru/db/text/149541.htm...

Куренкова – крестьянка с. Васильево Дмитровского района Московской области. Лаврентий (Насонов Лазарь Петрович; 1883–10.12.1937) – иеромонах. Лазарь (Василий Хореев; 1833–1915) – монах, сын блаженного Филиппушки. Латков Александр Афанасьевич (1863–1949) – архитектор Троице-Сергиевой лавры, строитель Свято-Смоленской Зосимовой пустыни. Лебедев Александр Константинович (1804–1882) – отец прп. Игнатия. Леонид (Кавелин Лев Александрович; 1822–1891) – архимандрит, наместник Троице-Сергиевой Лавры. Леонид (в схиме Лев), (Наголкин † 1841) – оптинский старец. Лукашевич Виталий Николаевич (1877–1941) – протоиерей церкви Всех Святых на Кокуевском кладбище в Загорске. Леонтия (Любовь Леонидовна Нечуй-Левицкая) – схимонахиня Аносина монастыря. Лисенковы Сергей и Матвей – братья, крестьяне села Мордыш. Лосев Алексей Федорович (1893–1988) – русский философ, историк философии и эстетики, филолог. В тайном постриге – монах Андроник. Лосева-Соколова Валентина Михайловна – супруга А.Ф. Лосева . В тайном постриге монахиня Афанасия. Маврикий (Полетаев; 1880–1937) – архимандрит Троице-Сергиевой лавры, преподобномученик. Магдалина, (графиня Мария Владимировна Орлова-Давыдова, фрейлина) – основательница (1893) и игуменья общины в с. Щеглятьево Домодедовского района под Москвой. Магдалина (Фомина Татьяна, † в начале 1980-х годов) – монахиня Аносина монастыря. Макарий (1482–1563) – святитель, митрополит Московский и всея Руси с 1542, составитель «Четей-Миней» и «Степенной книги». Макарий (Булгаков , 1816–1882) – митрополит Московский и Коломенский, занимал Московскую кафедру с 1879 года. Выдающийся богослов и историк Церкви. Макарий (Парвицкий; «Невский» † 1926) – митрополит Московский. Макарий (Даев † 1960) – архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. Максим (Жижиленко †1931) – епископ Серпуховской, ранее – врач Таганской тюрьмы. Максимилиан (Марченко) – игумен Троице-Сергиевой Лавры. Мамонтов – врач в Зосимовой пустыни. Мария Федоровна (1847–1928) – Императрица Российская, мать Императора Николая II.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Максимилиановская церковь-колокольня отличалась красотой внутреннего убранства и хорошей акустикой. Иконостас был о 4 ставах с 23 иконами, стены храма были украшены 10 киотами-иконами. При площади 110 кв. сажен (прибл. 500 кв. м) храм-колокольня мог вмещать до 2750 человек. Главной же достопримечательностью Максимилиановской церкви были колокола. На колокольне их было 10, общим весом 1433 пуда 65 фунтов (23,5 т). Самый крупный колокол, благовест, весил 1000 пудов (16,4 т) и был четвертым по величине в России после главного колокола Исаакиевского Собора в Санкт-Петербурге, весом в 1752 пуда (28,7 т), Успенского колокола в 4000 пудов (65,5 т) и Реута в 1200 пудов (19,7 т), установленных на Колокольне Ивана Великого в Москве. Старожилы ещё помнят: когда его сбрасывали, то часть колокола ушла под землю. Его звон был слышен даже в Арамили. Поскольку на Руси существовала традиция давать имена большим колоколам, то за свой громкий глас благовест нового храма получил название «Большой Златоуст». Как святитель Иоанн Златоуст возвеличивал Славу Господню во все концы света, так и Максимилиановский благовест, призывая верующих на богослужение, был слышен на Шарташе и Уктусе, в Палкино и даже в Арамиле. Позднее «Большим Златоустом» стали называть и сам храм-колокольню, в связи с чем Церковь Сошествия Святого Духа получила название «Малый Златоуст». Максимилиановская церковь (Большой Златоуст), каменная, 2-престольная. Заложена 21 сентября 1847 г. как колокольня. Построена в русско-византийском стиле. Выс. 70,6 м. Предполагалось строительство церкви с восточной стороны колокольни. Возведение церкви не состоялось, поэтому под колокольней устроен храм во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского и вмч. Максимилиана, освященный 24 июня 1876 г. 28 октября 1928 г. освщ. лев. придел в честь Святого Духа и свт. Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского. В 1930 г. закрыта и снесена. На месте церкви находился сквер с памятником И. Малышеву. С октября 2006 г. на средства УГМК по сохранившимся чертежам и фотографиям ведется воссоздание храма-колокольни. Памятник И. Малышеву перенесен на прав. берег р. Исеть. В 2008 г. установлен уникальный 16-тонный колокол выс. 5 м и диаметром 3 м, отлитый фирмой «Пятков и Ко» (гор. Каменск-Уральский). Возрожденный Большой Златоуст будет самой высокой храмовой постройкой гор. Екатеринбург.

http://sobory.ru/article/?object=46637

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010