История поисков дипротодонтов связана с именем немецкого исследователя и натуралиста Людвига Лейхгардта. В 1844 году Людвиг Лейхгардт по поручению правительства Нового Южного Уэльса исследовал совершенно неизвестные европейцам области северо-восточной Австралии, которые позднее получили название Квинсленда. За 14,5 месяца он проделал путь в 4800 километров и пересёк австралийский континент от самой крайне-восточной точки до северной у залива Ван-Димен. В 1846 году он решил пройти весь материк с востока на запад, но из-за недостатка съестных припасов экспедиция с полпути вернулась обратно. Во время путешествий по ненаселенным землям Австралии Лейхгардт сделал наблюдения, которые убедили его, что не все ещё дипротодонты вымерли. В декабре 1847 года Лейхгардт повторил свою попытку пересечь австралийский материк с востока на запад с тайной надеждой обнаружить в пустынных равнинах Запада этих необычных животных. Он рассчитывал, чад его смелое предприятие займёт три года. «Экспедиция прошла через долину Дарлинга до реки Барку, — пишет советский географ И. П. Магидович, — откуда Лейхгардт послал последнее известие (получено 3 апреля 1848 года). Затем вся экспедиция пропала без вести. Тревожиться в Сиднее начали только через четыре года, в 1852 году. В течение семнадцати лет, до 1869 года, на поиски Лейхгардта и его спутников посылался ряд экспедиций, но никаких достоверных следов погибших путешественников не было найдено». Следы неизвестных животных, замечает Бернар Эйвельманс, часто ведут в … «преисподнюю». Отважный исследователь унёс с собой в неизвестность и те наблюдения, которые убедили его в существованья дипротодонтов. Обычно считают, что этих гигантских сумчатых погубила засуха, которая неожиданно обрушилась на Австралию несколько тысячелетий назад. Если бы они могли найти на иссушенной солнцем родине достаточное количество влаги и зеленой растительности, то благополучно дожили бы до нашего времени. Однако, как показали последние исследования, на западе и в центре Австралии имеется гораздо больше запасов воды, зелёных зарослей и пастбищ, чем предполагали раньше. Ещё в 1928 году экспедиция Маккая, исследовавшая «забытые области» на юге Северной Территории, совершенно неожиданно обнаружила здесь во многих местах обилие воды и даже массивы низкорослого леса. Истинный бич здешних мест не столько засуха, сколько кролики, невероятно расплодившиеся в стране, лишённой хищников. Бесчисленные грызуны грозят уничтожить последние остатки зеленой растительности.

http://azbyka.ru/fiction/sledy-nevidanny...

Хавский П. В. Дополнительная выписка из вычислений Кирика века/П. В. Хавский.//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских. М., 1847. С. 38–40. Цыб С. В. Древнерусское времяисчисление в «Повести временных лет»/С. В. Цыб. Барнаул, 1995. С. 76, 120, 123; Прим. 98, 108, 121, 135. Щапов Я. Н. Археографическая методика исследования и издания памятников древнерусского права/Я. Н. Щапов//Методика изучения древнейших источников по истории народов СССР. М., 1978. С. 18. Щапов Я. Н. Варсанофьевская Кормчая/Я. Н. Щапов//Археографический ежегодник за 1968 год. М., 1970. С. 95. Щапов Я. Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в X–XIII вв./Я. Н. Щапов. М., 1978. С.102–111, 179–180, 224, 260–261. Щапов Я. Н. Кирик Новгородец о берестяных грамотах/Я. Н. Щапов//Советская археология. 1963. 2. С. 251–253. Библиогр.: 13 назв. Юшкевич А. П. История математики в России до 1917 года/А. П. Юшкевич. М.: Наука, 1968. С. 1720. Юшкевич А. П. Математика и ее преподавание в России XVII–XIX вв./А. П. Юшкевич.//Математика в школе. 1947. 1. С. 29–30. Goetz L. K. Kirchenrechtliche und kulturgeschichtliche Denkmaler Altrusslands nebst Geschichte des russischen Kirchenrechts/. L. K. Goetz. Stuttgart, 1905. S. 171. Redl G. La chronologie appliquee de Michel Psellos/G Redl//Byzantion. 1927/1928 T. 4. P. 197–236; 1929 T. 5. P. 229–286. Ryan W .F. Astronomy in Church Slavonic: Linguistic Aspects of Cultural Transmission/W.F. Ryan//The Formation of the Slavonic Literary Languages. Columbus, 1985. P. 53–60. Schminck A. Zum Todesjahr des Michael Psellos/A Schminck//Byzantinische Zeitschrift. 2001. Bd. 94. S. 190–196. Thomson F. J. The Problem of the Reception of the Works of John IV Ieiunator of Constantinople Among the Slavs: Nicon of the Black Моипт And Cirycus of Novgorod/F. J. nomson//Старобългаристика. 1987. 1. С. 23–25. Кирик новгородец. «Учение о числах» Предисловие 447 Кирик известен как выдающийся богослов, ученый математик и пытливый исследователь мироздания. Его перу принадлежит математический и одновременно натурфилософский трактат «Учение им же ведати человеку числа всех лет» (или «Учение о числах»), написанный в 1136 г. На момент завершения труда, Кирик являлся монахом Антониева монастыря в Новгороде, где совмещал обязанности дьякона и доместика (т. е. руководителя церковного хора). В автобиографической приписке он указывает свой возраст – 26 лет, на основании чего исчисляется точная дата его рождения – 1110 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Лежащие в основе всей этой цепи терминов слова полномочие, правомочие (полномочный, правомочный) кажутся типичными книжными словосложениями на «славенский лад» (ср. глубокомыслие, православие, полнокровие, малодушие, великодушие и т. п.). И значение их не возбуждает больших недоумений и вопросов. Неясно лишь время их образования: когда эти слова могли быть произведены? Правда, можно повернуть вопрос и в другую сторону: что раньше возникло – полномочный и правомочный, а затем уже к ним образованы отвлеченные существительные на –ие: полномочие и правомочие, или, наоборот, сначала появились слова полномочие и правомочие, а позднее образованы к ним имена прилагательные? Кроме того, спрашивается: появились ли оба ряда слов: полномочие – полномочный и правомочие – правомочный в одно время или в разные периоды истории русского литературного языка? Удобнее всего начать исторический анализ со слов правомочие, правомочный. Слово право в общеевропейском значении jus, das Recht укоренилось в русском языке не ранее XVI–XVII вв. Следовательно, и слова правомочие, правомочный могли возникнуть не ранее этого времени. Однако они не зарегистрированы даже в словаре 1847 г. и в словаре В. И. Даля. Следовательно, можно предполагать, что эти слова сложились и вполне укоренились как правовые термины лишь во второй половине XIX в. Любопытно, что польские соответствия – prawomocny, prawomocno имеют более давнюю и глубокую историю. Проф. Н.  С. Трубецкой в своей книге «К проблеме русского самосознания» (1928) считал польское prawomocny калькой немецкого rechtskräftig (Rechtskräftigkeit) и ставил русское правомочный в непосредственную генетическую зависимость от польского слова prawomocny. При этой гипотезе образование русских слов правомочный, правомочие пришлось бы отнести к периоду сильного польского влияния на русский язык, ко второй половине XVII – началу XVIII в. Но для такого утверждения нет никаких оснований. Показательно, что в Лексиконе Аделунга (ч. 2, с. 274) нем. rechtskräftig переводится не через правомочный, а описательно: «действительный, достоверный, законный, на законах утвержденный» (Ein rechtskräftiges Urtheil – «приговор по законам»). Но ср. тут же: Rechtswissenschaft – «правоведение», rechtsverständig, rechtsgelehrt – «правоведущий» (с. 275).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

собр. соч.: В 30 т. Л., 1978. Т. 18. С. 120, 128, 129). В «Иллюстрированном альманахе» «Ползунков» сопровождался тремя рисунками П. А. Федотова (анализ творческих взаимоотношений художника с Достоевским см. во второй вступительной статье В. С. Нечаевой «Достоевский и Федотов» в кн.: Достоевский Ф. М. Ползунков. М.; Л., 1928. С. 7-32). Слабое сердце Впервые опубликовано в журнале «Отечественные записки» (1848. с подписью: Ф. Достоевский. В повести «Слабое сердце» Достоевский продолжил поднятую ранее в фельетоне «Петербургская летопись» от 15 июня 1847 г. и в «Хозяйке» (1847) тему «мечтателя» (см. наст. изд. Т. 1. С. 11, 427–428, 459), обратившись к художественному исследованию разновидности этого петербургского типа, представленной бедным чиновником, чье сознание своей социальной неполноценности становится неодолимой преградою к счастью, которое он как «маленький человек» не смеет помыслить для себя возможным, признавая себя по самому своему положению его недостойным. Социальный конфликт подается Достоевским в психологическом преломлении: восторженный молодой человек не выдерживает обрушившегося на него счастья — согласия любимой девушки стать его женою — и сходит с ума под бременем нахлынувших эмоций и чувства вины перед высокопоставленным покровителем, на чьи милости он, как ему представляется в порывах самоуничижения, отвечает неблагодарностью. Повесть создавалась в период увлечения писателя идеями утопического социализма, которые получили отражение в страстном желании «мечтателя» видеть всех людей счастливыми. Порождаемое этим стремлением трагическое ощущение несправедливости судьбы, избравшей его баловнем из массы страждущих, выступает одной из причин психологического разлада, ведущего к неизбежной катастрофе. Вполне вероятно, что по первоначальному и оставшемуся неосуществленным замыслу «Слабое сердце» должно было входить в повествовательный цикл, который, возможно, задумывал Достоевский по примеру Бальзака (см. об этом: наст. изд. Т. 1. С. 430). Заглавие, характеризующее духовный склад героя повести Васи Шумкова, повторяет определение, ставшее Ордынову в «Хозяйке» ключом к сложному, болезненному характеру Катерины и ассоциирующееся с «глубокой, безвыходной тиранией над бедным, беззащитным созданием» (наст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Чернышев, О народн. говорах – Чернышев В. И. Сведения о народных говорах некоторых селений Московского уезда. – СПб., 1900. Чистяков – Чистяков М. К. Курс теории словесности. Ч. 1–2. – СПб., 1847. Шахматов, Очерк древн. периода – Шахматов А. А. Очерк древнейшего периода истории русского языка. – Пг., 1915//Энциклопедия славянской филологии – Вып. 11. Ч. 1. Шейн П. В. Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т. п. Т. 1. Вып. 1–2. – СПб., 1898–1900. Шеппинг – Шеппинг Д. О. Русская народность в ее поверьях, обрядах и сказках. Т. 1. – М., 1862. Шишков, Рассужд. о ст. и нов. слоге – Шишков А. С. Рассуждения о старом и новом слоге российского языка. – СПб., 1803. То же. – СПб., 1813. То же. – СПб., 1818. Шкловский – Шкловский В. К. Чулков и Левшин. – Л., 1933. Шмурло – Шмурло Е. Митрополит Евгений как ученый: Ранние годы жизни: 1767–1804 – СПб., 1888. Эйхенбаум – Эйхенбаум Б. М. Лев Толстой. Кн. 1–2. – Л., 1928–1931. Этимология – Этимология. Этимологические исследования по русскому и другим языкам. – М., 1963. Этимология 1964 – Этимология: 1964: Принципы реконструкции и методика исследования. – М., 1965. Ягич И. В. История славянской филологии. – СПб., 1910//Энциклопедия славянской филологии – Вып. 1. Bally – Bally Ch. Le langage et la vie. – Paris, 1926. Frei M. Les transformations du vocabulaire français à l " époque de la Revolution (1789–1800). – Paris, 1925. Dickenmann – Dickenmann E. Untersuchungen über die Nominalkomposition im Russischen. Bd. l. – Leipzig, 1934. Kalima – Kalima J. Dle ostseefinnischen Lehnwörter im Russischen. – Helsinki, 1919. Meillet – Meillet A. Ètudes sur l " etymologie & le vocabulaire du vieux slave. – P. l–2. – Paris, 1902–1905. Nachtigall – Nactigall R. Akzentbewegung in der Russischen Formen- und Wortbildung. l. Substantiva auf Konsonanten. – Heidelberg, 1922. Unbegaun – Unbegaun B. O. La langue russe au XVI-e siècle, l. – Paris, 1935. Vondrák – Vondrák W. Vergleichende slavische Grammatik. l–II. – Göttingen, 1906–1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Адриановский Федор Порфирьевич (1862–?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Пермской губ., прав. В 1884 г. окончил Пермскую духовную семинарию. До 1897 г. священник на Серебрянском заводе Кунгурского уезда Пермской губернии, по 1913 г. служил в Осинском уезде. С 1904 г. – благочинный 2-го округа Осинского уезда. Председатель местного церковно-приходского попечительства и общества трезвости. – 345, 346, 348, 352 Айвазов Иван Георгиевич (1872–17.12.1964) – миссионер. В 1898 г. окончил Казанскую духовную академию, кандидат богословия. В 1898–1912 гг. тамбовский, екатеринославский, харьковский епархиальный миссионер. Автор многочисленных трудов по сектоведению. В 1906 г. причислен к Канцелярии обер-прокурора Св. Синода с откомандированием к архиепископу Харьковскому. С 1908 г. – московский епархиальный миссионер-проповедник, открыл в Москве «Народно-миссионерское Братство поборников св. веры». 01.06.1912 – магистрант Казанской духовной академии. В 1912–1913 гг. – доцент Московской духовной академии, в 1913–1918 гг. – доцент Петроградской духовной академии и петроградский епархиальный миссионер, в 1914 г. организовал в Петрограде «Матфеевское миссионерское братство». В 1912–1916 гг. сотрудник и редактор журнала «Голос Церкви». 1915–1917 гг. – член миссионерского совета при Св. Синоде. С 1917 г. работал и жил в Петрограде. Был арестован в 1919 г. и три года провел в Ивановских лагерях. В 1920-х гг. – научный сотрудник в Петрограде. 13.01.1928 арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Марийскую обл. В 1933–1937 гг. – организатор, затем сотрудник Павлоградского архива. С 1937 г. – на пенсии. В начале 1950-х гг. опубликовал несколько статей в ЖМП. Скончался в г. Павлодаре Днепропетровской обл. См. библ. – 75, 80 Акимов Михаил Григорьевич (08.11.1847–09.08.1914) – член Гос. Совета с 1908 г., его Председатель в 1909 г. и 1910–1914 гг., сенатор. После окончания в 1870 г. юридического факультета Московского университета поступил на службу в Министерство юстиции, в 1905–1906 гг. – министр юстиции, отвечал за подготовку выборов в I Гос. Думу. В 1906 г. настаивал на немедленном принятии новой редакции Основных Законов. В 1907–1914 гг. – председатель Гос. Совета. Выступал против реформ П. А. Столыпина, считая, что они ограничивают права императора. – 223

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Белинский находил, что у Тургенева мало “творческого дара”… – 19 февраля 1847 г. Белинский отправил Тургеневу большое письмо, в котором наряду с похвалами была фраза, обидевшая писателя: “Ваш “Русак” – чудо как хорош, удивителен, хотя далеко ниже “Хоря и Калиныча”. Это общий голос… Мне кажется, что у Вас чисто творческого таланта или нет, или очень мало (курсив мой. – Т. П.) и Ваш талант однороден с Далем. Судя по “Хорю”, Вы далеко пойдете. Это Ваш настоящий род” (Переписка И. С. Тургенева. В 2 т. М., 1986. Т. 1. С. 75) В это же время эстетическое чутье Белинского допускает еще одну серьезную промашку (их у него было много, но они замалчивались) – обругивает другую восходящую звезду русской словесности: “Достоевский – ерунда страшная”, “Каждое его новое произведение – новое падение… Надулись же мы, друг мой, с Достоевским – гением!. Я, первый критик, разыграл тут осла в квадрате” (письмо П. В. Анненкову от 15 февраля 1848 г.). В этом же письме критик несправедливо бракует рассказ за рассказом Тургенева. …семья Тучковых… – Семья генерала А. А. Тучкова, в молодости общавшегося с декабристами и затем ставшего другом Герцена и Огарева: его жена Наталья Аполлоновна, дочери – Елена (в замужестве Сатина) и Наталья (в замужестве Огарева; гражданская жена Герцена). Н. А. Тучкова-Огарева – автор книги “Воспоминания” (1889, 1959), в которой немало страниц о Тургеневе (в 1848 г. писатель посвятил ей комедию “Где тонко, там и рвется”). Анненков все добросовестно запомнил – записал. – П. В. Анненков – автор мемуаров “Н. В. Гоголь в Риме 1841 года”, “Замечательное десятилетие. 1838–1848”, “Молодость И. С. Тургенева. 1840–1862”, “Шесть лет переписки с И. С. Тургеневым. 1856–1862” и др., составивших его книгу “Литературные воспоминания” (1909, 1928, 1960). …охраняя “революционного префекта полиции” Косидьера. – Марк Косидьер (1809–1861) – после победы во Франции февральской революции 1848 г. исполнял (до мая) обязанности префекта полиции Парижа. …аполлинический Немврод… – Немврод (Нимврод, Нимрод) – в Ветхом Завете богатырь, охотник, зверолов (как и олимпийский бог Аполлон, покровитель стад, пастух).

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-turgeneva...

Особое место в научно-исторических трудах Г. занимают его исследования по истории католич. Церкви в России и Польше в XVI-XIX вв., в т. ч. его публикации о первом митрополите всех Римско-католических Церквей в России Могилёвском архиеп. Станиславе Богуше-Сестренцевиче . Г.- автор ряда работ о польск. национально-освободительном движении XIX в., где им были особо выделены вопросы офиц. позиции Папского престола по «польскому вопросу» и об участии католич. духовенства в этом движении; о конкордате 1847 г. между Папским престолом и Российской империей; об истории и о деятельности иезуитов и Мальтийского ордена в России в кон. XVIII - нач. XIX в. Г. являлся действительным членом Варшавского научного об-ва, почетным членом Королевского исторического об-ва в Будапеште. Был награжден командорским крестом польск. ордена «Polonia Restituta» и венг. орденом Заслуги 2-го класса. Соч.: mier ojca Grubera i obiór jego nastpcy//Kwartalnik Teoogiczny. Warsz., 1905. R. 4. N 1-2. S. 117-121; De Cardinalatu S. Siestrzecewicz-Bohusz, 1784-1817. St.-Pb., 1909; Cezarz Aleksander jako mistyk: Szkic hist. z niewydanych róde. Kraków, 1923; Arcybiskup Siestrzecewicz i S. August w Petersburgu: W stotrzydziest rocznic mierci ostatniego króla polskiego: z niewydanych róde. [Kraków], 1928 ; Wywiadowczynie. Warsz., 1930; Tragedia arcybiskupa Feliñskiego. Kraków, 1930 ; Z archiwów kontrwywiadu polskiego. Warsz., 1931; Wywiad rosyjski. Warsz., 1931; Wizienia i ucieczki. Warsz., 1931; Watykan a «Powstanie listopadowe»//Ateneum Kapanskie. W ³ oc ³ awek, 1931. T. 38 ; W obronie wolnoci nauki. Kraków, 1933; Z dzejów rzymskokatolickiej Akademii Petersburgskiej. Warsz., 1938; Dola i niedola S. Siestrzecewicza-Bohusza za rzdów cezarza Pawa I//Polonia sacra. Kraków, 1948. R. 1. Z. 1-2; 1949. R. 2. Z. 3. Публ.: Analecta Historica Petropolitana. St.-Pb., 1906; Monumenta Ecclesiastica Petropolitana. St.-Pb., 1906-1913. T. 1-5; Documenta ad historiam Seminarii principalis Vilnensis pertinentia, 1803-1822. St.-Pb., 1911; Сестренцевич-Богуш С. Дневник и переписка. 1797-1800//Старина и новизна. 1913. Кн. 16; 1914. Кн. 18; 1915. Кн. 19; 1916. Кн. 21; 1917. Кн. 22 (совм. с В. Криксиным).

http://pravenc.ru/text/165227.html

Новомученица Анна (Зерцалова). Подвижник веры и благочестия. М., 1914. С. 59. 39 В. Н. Зверев. Памяти прот. Валентина Амфитеатрова. Православная жизнь. 1950. Джорданвилль. 40 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 12. 41 Краткое описание выдающейся пастырской деятельности бывшего настоятеля Московского придворного Архангельского собора прот. Валентина Амфитеатрова. М., 1910. С. 68. 42 Духовные поучения. М., 1916. 43 Истинный пастырь Христов. М., 1910; Великий подвижник — отец Валентин. Машинопись. 1928. 44 Краткое описание выдающейся пастырской деятельности бывшего настоятеля Московского придворного Архангельского собора прот. Валентина Амфитеатрова. М., 1910. С. 102—127. 45 Там же. С. 103—104. 46 Прославлен как местночтимый святой в Московской епархии. 47 Прот. Валентин Амфитеатров. О Кресте Твоем веселящеся. Проповеди. М., 2002. С. 186—187 48 Новомученица Анна (Зерцалова). Великий подвижник — отец Валентин. Машинопись. 1928. 49 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 56. 50 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 63. 51 По всей видимости, имеется ввиду проф. Нил Федорович Филатов (1847—1902), один из основоположников педиатрии, создатель научной школы. 52 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 56—60. 53 Новомученица Анна (Зерцалова). Светильник Православия. М., 1912. С. 18—36. 54 Храм вмц. Параскевы Пятницы в Охотном ряду, о котором упоминалось в летописях еще шесть веков назад, был снесен Москоммунхозом в 1928 г., на его месте было построено здание Совета Труда и Обороны, позднее — Совет Министров, а ныне — Государственная Дума. 55 Новомученица Анна (Зерцалова). Великий подвижник — отец Валентин. Машинопись. 1928 г. 56 О своем общении с батюшкой новомученица Анна рассказывает во второй части книги «Светильник Православия» — «Как я обрела веру». 57 Преподобный Варнава Гефсиманский прославлен в соборе Радонежских святых. 58 Великий подвижник отец Валентин. Машинопись. 1928. 59 Рассказ С. В.Викторова, внука прот. Валентина. 60 Некоторые исследователи (И. К. Смолич) считают, что К.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010