«Подкрепите меня Уайльдом…» — перифраза строк из «Песни песней» (2:5) 120 «Личный секретарь» — трехактный фарс сэра Чарльза Генри Хотри (1858–1923). Премьера состоялась в 1884 г. 121 Роберт Бонтайн Каннингем Грэхем (1852–1936) — чрезвычайно разносторонний человек, который был и анархистом, и путешественником (в основном — в Латинской Америке), и плодовитым писателем. Наиболее известны его «Тринадцать рассказов» (1900), «Успех» (1902), «Эрнандо де Сото» (1903), «Шотландские истории» (1914), «Кони Конкисты» (1930). Каннингем Грэхем — шотландец (он претендовал на происхождение от короля Роберта II, правившего в 1370–71 гг.); но бабушка у него испанка. 122 Перси Дирмер (1867–1936) — англиканский священник. 123 Хью Латимер (ок. 1485–1555) — англиканский епископ, казненный Марией Тюдор (правила с 1553 по 1558) вместе с архиепископом Томасом Кранмером (1489–1555) и епископом Никласом Ридли (ок. 1506–1555). 124 «Грешник ли он, не знаю…» — см. Ин 9:25. 125 Генри Скотт Холланд (1847–1918) — англиканский священник и богослов, с 1895 — каноник в соборе св. Павла. 126 Чарльз Гор (1853–1923) — англиканский епископ, один из лидеров так называемого христианского социализма. Происходил из аристократической семьи (отец — граф, мать — дочь графа). 127 Душа по природе [своей] христианка (лат.). 128 Сидни Смит (1771–1845) — один из основателей журнала «Эдинбург Ривью» (1802). Прославлен своим остроумием в беседах, статьях и письмах. 129 «Бог на небе и все хорошо на свете» — слова из песенки, которую поет героиня поэмы Р. Браунинга «Проходит Пиппа» (1841). 130 1. Джордж Рэмзи Макдональд (1866–1937) — английский политический деятель, лидер лейбористов, премьер–министр в 1924–м и с 1929 по 1935 г. 131 Томас Харди (1840–1926) — английский романист. Честертон много писал о нем, но самые интересные рассуждения — здесь, в «Автобиографии». 132 Стопфорд Огастес Брук (1832–1916) — англиканский священник, с 1872 г. — капеллан королевы. В 1880 г. вышел из церкви из–за несогласия с ее догмами. 133 Джордж Мередит (1828–1909) — английский романист. См. о нем эссе «Один из великих» (издано по–русски) и книгу «Викторианский век в литературе» (еще нет). 134

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 4  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Введение Уважаемый читатель! В этой книге мы будем говорить об оккультизме. Почему? Да потому что именно оккультизм представляет в настоящее время самую большую опасность для человечества. Во всем мире мы переживаем небывалую активность потусторонних сил. Страны и общества, которые годами и десятилетиями не верили ни в Бога, ни в бесов, вдруг переживают буквальное нашествие оккультизма в самых различных его проявлениях. И если черная магия влачит свое существование где-то в тени сегодняшнего общества, то белая магия завоевывает экраны телевизоров и страницы популярных газет и журналов. Американский журнал «Мак-Галс» опубликовал в начале семидесятых годов статью под заголовком «Взрыв оккультизма начался». А одна немецкая газета заявила, что «началось восстание колдунов против мира техники» . Кажется, что в конце двадцатого века многое устоявшееся ставится вдруг с ног на голову. Впрочем, основательница Теософского общества, писательница Елена Петровна Блаватская еще во второй половине прошлого века предсказывала усиление эзотерики и оккультизма в конце нашего века . Краткая история развития оккультизма 1847 год — год рождения современного спиритизма. В 1875 году Елена Блаватская создает Теософское общество. В 1913 году из него образуется и выходит Антропософское общество. После 1918 года возрождение и быстрое распространение почти исчезнувшей перед первой мировой войной астрологии. В 1947 году возникает уфология. В I960 году появление эпидемии злоупотребления ЛСД; и Махараджа Махеш импортирует в Европу трансцендентную медитацию. В то же время мир переживает взлет «Битлсов», которые приводят молодое поколение в экстаз. Оккультные мировоззрения проникают в церкви, секты и так называемые «новые религии», заполняют пустоты, которые раньше были заполнены христианством, и включают в свои ряды тех, кто разочаровался в научно-технических и идейно-политических пророчествах.

http://sueverie.net/okkultizm-vzglyad-po...

Арабская традиция. Изд.: Lagarde P., Hrsg. Materialien zur Kritik und Geschichte des Pentateuchs. Lpz., 1867. 2 Bde; Caubet Iturbe F., ed. La Cadena arabe del Evangelio de S. Mateo/Ed. F. J. Caubet Iturbe. Vat., 1969-1970. Vol. 1: Texto; Vol. 2: Version. Лит.: Davidson. H. S. De Lagarde. " s Ausgabe der arabischen Übersetzung der Genesis (Cod. Leid. Arab. 230): Nachgepruft: Diss. Lpz., 1908; Graf. Geschichte. 1944/1947. Bd. 1. S. 481-483; 1947. Bd. 2. S. 284-289, 292-293; Caubet Iturbe F. J. La Cadena copto-arabe de los Evangelios y Severo de Antioquia//Homenaje a J. Prado: Miscelanea de estudios biblicos y hebraicos/Ed. L. Alvarez Verdes. Madrid, 1975. P. 421-432; McCollum A. C. An Arabic Scholion to Genesis 9:18-21 (Noah " s Drunkenness) Attributed to Philoxenos of Mabbug//Hugoye: J. of Syriac Studies. 2010. Vol. 13. P. 125-148. Эфиопская традиция. Лит.: Catalogus codicum manuscriptorum orientalium, qui in Museo Britannico asservantur. Londini, 1847. Pars 3: Codices aethiopicos amlectens. P. 10-11; Euringer S. «Schopferische Exegese» im äthiopischen Hohenliede//Biblica. 1936. Vol. 17. P. 327-344, 479-500; idem. Ein äthiopischer Scholienkommentar zum Hohenlied//Ibid. 1937. Vol. 18. P. 257-276, 369-382; Cowley R. Ethiopian Biblical Interpretation: A Study in Exeget. Tradition and Hermeneutics. Camb., 1988. Славянская традиция. Изд.: Толковый Апостол. Почаев, 1784; Jagic V. Psalterium bononiense. Vindobonae, 1907; Туницкий Н. Л. Книга XII малых пророков: С толкованиями в древнеслав. переводе. Серг. П., 1918. Вып. 1; Дуйчев И., ред. Болонски псалтир: Бълг. кн. паметник от XIII в.: Фототип. изд. с увод и бележки. София, 1968; Тумаченье Песме над песмама од Теодорита Кирског у переводу Константина Философа//ЗбМСС. 1971. Бр 2. С. 86-105; Колесов В. В. Евгеньевская Псалтырь//Dissertationes slavicae. Szeged, 1975. Т. 8. P. 57-69; Куев К., Петков Г. Събрани съчинения на Константин Костенечки: Изследване и текст. София, 1986. С. 532-545; Watrobska H. The Izbornik of the XIIIth Cent. (Cod. Leningrad, GPB, Q.p.I.18): Text in Transcription. Nijmegen, 1987. (Полата кънигописьная; 19/20); Златанова Р. Книга на дванадесетте пророци с тълкования//Старобългарският превод на Стария Завет/Под ред. на С. Николова. София, 1998. Т. 1; Тасева Л., Йовчева М. Книга на пророк Иезекиил с тълкования//Там же. София, 2003. Т. 2; Алексеев Б. Б. Песни Песней в древней славяно-рус. письменности. СПб., 2002; Христова-Шомова И. Книга Йов с тълкувания в слав. превод: (По Владиславовия препис от 1456 г., ръкопис N 4/14 от сбирката на Рилския манастир). София, 2007.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЕЛАБУЖСКОЕ ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Елабужское духовное училище (Старый корпус. Дар купца Мыльникова) Елабужское духовное училище (недейств.) Было открыто в 1848 году , занятия начались в 1849 /50 учебном году. Относилось к Вятской епархии . Открытие училища стало возможным главным образом благодаря инициативе елабужских купцов. Егор Федорович Мыльников пожертвовал для помещения училища свой дом (ныне ул. Большая Покровская, 36). Через несколько лет рядом было построено общежитие для учащихся (ныне ул. X лет Татарстана, 3). Елабужское духовное училище (новый корпус) К 1890-м годам помещения стали тесны для более чем ста учащихся, и был построен еще один корпус (ныне ул. Большая Покровская, 40). В начале XX века священник Н. И. Шишкин писал что " Духовное училище, первоначально помещавшееся в скромном каменном доме, расширилось в течение своего полувекового существования до размеров целого квартала с двумя прекрасно благоустроенными каменными корпусами и обширным садом " . В 1918 году училище было закрыто. Смотрители Помощники смотрителя Известные выпускники Использованные материалы   По - в 1847 году.   Вятские епархиальные ведомости, 1872, с. 54; 1874, с. 48.   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1895 год//СПб., 1895, с. 42-43.   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1897 год//СПб., 1897, с. 45.   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1913 и 1917 год//СПб., 1913, с. 52; 1917, с. 56. Редакция текста от: 06.07.2022 17:00:47 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ЕЛАБУЖСКОЕ ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13672797.h...

В 1916 году отмечалось 50-летие научной деятельности Н.П. Кондакова . Воздали по заслугам. Ростовцев опубликовал сразу две статьи в честь Кондакова: в «Речи» и «Современном слове». Как только в Петрограде начались февральские беспорядки, Кондаков вместе со своей ученицей (жена Кондакова – Вера умерла в 1913 году) Екатериной Яценко (1888 – после 1938) уехал на юг. С осени 1918 года жил в Одессе. В родном университете стал читать курс лекций по истории русской иконы. Когда город находился под контролем Вооруженных сил Юга России, вместе с И.А. Буниным редактировал газету «Южное слово», в которой вел отдел иностранной политики и публиковал статьи о русской истории и культуре. Найти бы эту подшивку газеты да опубликовать эти статьи Кондакова! По воспоминаниям приемного сына Кондакова – Сергея Кондакова (1878–1940, Париж) – в день освобождения Одессы добровольцами 13 августа 1919 года Н.П. Кондаков «с не бывалым одушевлением, с разгоревшимися глазами продиктовал часть воспоминаний, касающихся преосвященного Порфирия Успенского , а на другой день утром сел к письменному столу и написал четыре страницы второго тома «Русской иконы», о чем и сообщил окружающим, как показатель, что к нему вернулась прежняя гордость и вера в лучшее будущее». Вот этот прекрасный фрагмент о Порфирии Успенском : «Заслуги Порфирия перед исторической наукой вообще и русской в частности, можно сказать, неисчислимы, а его роль на греческом Востоке могла бы составить блестящую страницу в русской истории прошлого века, если бы русские историки что-нибудь знали по нашим восточным делам. Советую каждому русскому образованному человеку читать по вечерам, когда мысль наша сколько-нибудь проясняется среди петербургского густого тумана и вековой затхлой атмосферы Москвы «Книгу Бытия» Порфирия Успенского в семи томах, изданную неутомимым В.Н. Хитрово на счет Палестинского общества; там любознательный русский прочтет, что в 1847 году архимандрит Порфирий молил Бога о даровании русскому царю разума для того, чтобы он даровал России конституцию, на основании непреложных, и для него самого, законов. Порфирий всю жизнь свою изнывал, желая деятельности, полезной государству и народу, церкви и стране, свободной от посягательств и мытарств русских канцелярий и дикой злобы русских властей».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

…не то откровение, подобно Павлу…  — Имеется в виду апостол Павел, получивший Откровение на пути в Дамаск и ставший после этого ревнителем христианства. Розбери Арчибальд Филипп Примроуз, пятый граф Розбери (1847–1929) — известный оратор и спортсмен, либеральный премьер-министр после Гладстона (1894–1895 гг.), убежденный империалист. Автор ряда биографий великих людей. Холдейн Ричард Бёрдон Сандерсон, виконт (1856–1928) — английский государственный деятель и философ, учился в Эдинбурге и Геттингене, в 1879 г. начал юридическую практику, в 1885 г. стал членом парламента и переизбирался до 1910 г. С 1905 г. — на высоких государственных постах. Занимался политическими отношениями с Германией. Увлекался немецкой философией. Его основные труды: «Тропа к реальности» (1903), «Царство относительности» (1921), «Философия гуманизма» (1922). Шопенгауэр Артур (1788–1860) — немецкий философ-иррационалист и пессимист, считавший основным видом познания интуитивное, которому мир раскрывается как эквивалент бессознательных сил природы. Бог, свобода воли и бессмертие души — иллюзии. Основной труд — «Мир как воля и представление» (1819). Френч Джон Дентон, граф Ипрский (1852–1925) — командующий английским Экспедиционным корпусом во Франции в 1914–1915 гг. В 1918–1921 гг. — вице-король Ирландии. Хейг Дуглас, первый граф Хейг (1861–1928) — с 1917 г. фельдмаршал. В 1915–1919 гг. главнокомандующий английским Экспедиционным корпусом во Франции и Фландрии. Бальфур Фрэнсис Мейтленд (1851–1882) — автор учебника по эмбриологии (1880–1881). Непотизм (от лат. nepos — «племянник») — раздача Папами Римскими ради укрепления собственной власти доходных должностей, званий, земель родственникам. В переносном смысле — кумовство. Вольф Хамберт (1885–1940) — английский поэт-сатирик, эссеист. Вертов Дзига (Денис Аркадьевич Кауфман, 1895/96–1954) — родоначальник советского и мирового документального кино. Фильм «Три песни о Ленине» поставлен в 1934 г. Век золотой… / Как мудрая змея.  — Строфа из драмы «Эллада» Перси Биши Шелли.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

27.06.1840 12.11.1844 ВОЛОГОДСКАЯ 12.11.1844 16.06.1852 ТОБОЛЬСКАЯ 16.06.1852 30.07.1856 Евлогий ВОРОНЕЖСКАЯ, григ. Евлогий Георгиевский ЛЮБЛИНСКАЯ 12.01.1903 18.07.1905 ХОЛМСКАЯ 18.07.1905 14.05.1914 ЖИТОМИРСКАЯ 14.05.1914 в/у ХОЛМСКАЯ 03.1918 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 08(21)04.1921 28.05(10.06)1930 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ, паки 25.08(07.09)1945 26.07(08.08)1946 Евлогий Марковский ВИННИЦКАЯ 10(23)07.1942 09.1943 Евлогий Роминов в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 Евлогий Смирнов в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 12(25)10.1990 28.10(10.11)1990 ВЛАДИМИРСКАЯ 29.10(11.11)1990 Евмений Хорольский ЧЕРНОВИЦКАЯ 15(28)02.1954 26.11(09.12)1958 ЖИТОМИРСКАЯ 26.11(09.12)1958 12(25)08.1967 Евсевий НЕМЦОВСКАЯ, самозв. 10.1780 03.1781 Евсевий Гроздов УГЛИЧСКАЯ 28.05.1906 27.02.1909 РЫБИНСКАЯ 27.02.1909 18.03.1910 ТОБОЛЬСКАЯ 18.03.1910 17.04.1912 ПСКОВСКАЯ 17.04.1912 НАРВСКАЯ 30.07(12.08)1929 КОВНЕНСКАЯ 01.01.1849 29.03.1851 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 29.03.1851 01.03.1858 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 01.03.1858 08.12.1877 ТВЕРСКАЯ 08.12.1877 12.03.1879 Евсевий Никольский КИРЕНСКАЯ 26.01.1897 04.10.1897 КАМЧАТСКАЯ 04.10.1897 01.01.1899 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 01.01.1899 в/у СМОЛЕНСКАЯ КРУТИЦКАЯ 05(18)01.1922 в/у МОСКОВСКАЯ 05(18)01.1922 ВИННИЦКАЯ 09.03.1847 10.12.1850 САМАРСКАЯ 10.12.1850 03.11.1856 ИРКУТСКАЯ 03.11.1856 29.08.1860 МОГИЛЕВСКАЯ 29.08.1860 06.10.1882 Евсевий Рождественский ЯРАНСКАЯ 02(15)03.1920 УРЖУМСКАЯ в/у ВЯТСКАЯ ЕЙСКАЯ 22.12.1922 04.01.1923) НИЖНЕУДИНСКАЯ 05(18)11.1926 в/у ИРКУТСКАЯ 05(18)11.1926 ЧИТИНСКАЯ 05(18)11.1926 21.03(03.04)1930 ШАДРИНСКАЯ 21.03(03.04)1930 12.1930 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 21.03(03.04)1930 12.1930 Евсевий Саввин в/у АСТАНАЙСКАЯ 19.01(01.02)1984 18(31)03.1984 АСТАНАЙСКАЯ 19.03(01.04)1984 07(20)07.1990 САМАРСКАЯ 07(20)07.1990 10(23)02.1993 ПСКОВСКАЯ 10(23)02.1993 Евсигней (Евсегений, Евгений) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 12.1287 (1301) Евстафий Сафран МОЖАЙСКАЯ, обн. 12(25)03.1934 22.11(05.12)1935 МОСКОВСКАЯ, обн. 22.11(05.12)1935 КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 08(21)04.1937 Евстратий Подольский КИРОВОГРАДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Николаевич Виноградов родился в 1847 году в селе Чемерово Весьегонского уезда Тверской губернии, в семье священника-миссионера. С .1859 по 1867 год он учился в Петербургской духовной семинарии, где своими необычайными способностями превзошел ожидания отца и удивил ректора. Оставленный при семинарии помощником преподавателя живописи и рисования, А. Н. Виноградов получает место преподавателя этих предметов в Ярославской духовной семинарии. Здесь он занимается церковной архитекту рой и иконографией, объединяет их в один курс– церковную археологию. Однако семинарское начальство отказалось ввести ее в качестве самостоятельной дисциплины. Обиженный Виноградов покидает семинарию и поступает в среднее юридическое учебное заведение – Демидовский лицей, где он зарекомендовал себя как блестящий студент «при отличном поведении». Защитив диплом по теме «Весьегонская писцовая книга xvii века», А. Н. Виноградов получает звание кандидата юридических наук (несопоставимое с современной  научной  степенью).  Диплом А. Н. Виноградова и сама Весьегонская писцовая книга, вероятно, погибли в 1918 году во время подавления белогвардейского мятежа в Ярославле, когда сгорел Демидовский лицей. В 1875–1876 годах А. Н. Виноградов исполняет обязанности аудитора-наблюдателя за производством военно-судебных дел в 5-м Гренадерском Киевском полку, а затем увольняется со службы. В 1876 году А. Н. Виноградова избирают членом-сотрудником Археологического общества с правом участия  в его заседаниях, а год •спустя будущий  востоковед издает две работы по русской церковной археологии и иконографии: «0 деревянных старинных храмах Весьегонского уезда и некоторых при них достопримечательностях, также курганах и насыпях по Весьегонскому уезду Тверской губернии» и «Опыт сравнительного описания и объяснения некоторых символических икон древнерусского искусства». Говоря о происхождении курганов и насыпей у Весьегонска, А. Н. Виноградов связывает их появление и с местными угро-финнами, но более всего – с татаро-монгольскими и литовскими походами на Русь. Здесь им были найдены монгольские и китайские монеты, (это и пробудило у Виноградова интерес к Востоку). Он первым дал описание памятников русского деревянного зодчества в Весьегонском уезде, поместил планы и чертежи этих церквей. 

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Заметив, что католические писатели в своих сочинениях уклоняются в сторону онтологизма (Джоберти), или рационалистического пантеизма (Росмини), „он вознамерился поднять упавшую философию, вернув к жизни схоластику Фомы Аквинского, в которой он сам был воспитан, но которая уже много лет —299— была в упадке и в пренебрежении“ 1914 . Заняв в 1834 г. кафедру философии в Неаполе 1915 , о. Либераторе напечатал в 1840 г. на латинском языке свой курс логики и метафизики 1916 , вышедший в 1847 г. уже пятым изданием и переведённый потом на итальянский язык самим автором 1917 ; сочинение приобрело такую известность, что латинский подлинник его переиздавался до тридцати раз. Впоследствии, в виде третьего тома, Либераторе прибавил к нему этику и естественное право 1918 . Сами учёные труды Либераторе появились в Civiltà Cattolica. Во второй серии он поместил многочисленные статьи о схоластической идеологии, соединённые потом в два тома под заглавием Conoscenza intellettuale 1919 (Интеллектуальное познание). В первом томе философ-иезуит оспаривает и опровергает четыре идеологических системы, которые в то время были в ходу в римско-католических школах: систему Ламене, онтологизм Джоберти, традиционализм Де-Бональда, Боянетти, и о. Вентура, известного неаполитанского проповедника и философа, а также систему идеальной сущности Росмини. Второй том посвящён изложению учения Фомы о происхождении идей и процессе познания. Либераторе перечисляет в предисловии основания, побуждающие его признать теорию Фомы наиболее состоятельной и способной изъяснить все загадки. Он вспоминает при этом слова папы Иннокентия VI, который уверял, что, следуя за Фомой Аквинским, никто никогда не удалялся от пути истины, сделавшись же его противниками, многие были увлечены на ложный путь заблуждений 1920 . Далее он цитирует слова доктора Клеменса, по мнению которого, философия средних веков есть продолжение философии св. Отцов, или вернее, дополнение, объяснение и методическое: обоснование её 1921 . Философия —300— св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Адриановский Федор Порфирьевич (1862–?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Пермской губ., прав. В 1884 г. окончил Пермскую духовную семинарию. До 1897 г. священник на Серебрянском заводе Кунгурского уезда Пермской губернии, по 1913 г. служил в Осинском уезде. С 1904 г. – благочинный 2-го округа Осинского уезда. Председатель местного церковно-приходского попечительства и общества трезвости. – 345, 346, 348, 352 Айвазов Иван Георгиевич (1872–17.12.1964) – миссионер. В 1898 г. окончил Казанскую духовную академию, кандидат богословия. В 1898–1912 гг. тамбовский, екатеринославский, харьковский епархиальный миссионер. Автор многочисленных трудов по сектоведению. В 1906 г. причислен к Канцелярии обер-прокурора Св. Синода с откомандированием к архиепископу Харьковскому. С 1908 г. – московский епархиальный миссионер-проповедник, открыл в Москве «Народно-миссионерское Братство поборников св. веры». 01.06.1912 – магистрант Казанской духовной академии. В 1912–1913 гг. – доцент Московской духовной академии, в 1913–1918 гг. – доцент Петроградской духовной академии и петроградский епархиальный миссионер, в 1914 г. организовал в Петрограде «Матфеевское миссионерское братство». В 1912–1916 гг. сотрудник и редактор журнала «Голос Церкви». 1915–1917 гг. – член миссионерского совета при Св. Синоде. С 1917 г. работал и жил в Петрограде. Был арестован в 1919 г. и три года провел в Ивановских лагерях. В 1920-х гг. – научный сотрудник в Петрограде. 13.01.1928 арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Марийскую обл. В 1933–1937 гг. – организатор, затем сотрудник Павлоградского архива. С 1937 г. – на пенсии. В начале 1950-х гг. опубликовал несколько статей в ЖМП. Скончался в г. Павлодаре Днепропетровской обл. См. библ. – 75, 80 Акимов Михаил Григорьевич (08.11.1847–09.08.1914) – член Гос. Совета с 1908 г., его Председатель в 1909 г. и 1910–1914 гг., сенатор. После окончания в 1870 г. юридического факультета Московского университета поступил на службу в Министерство юстиции, в 1905–1906 гг. – министр юстиции, отвечал за подготовку выборов в I Гос. Думу. В 1906 г. настаивал на немедленном принятии новой редакции Основных Законов. В 1907–1914 гг. – председатель Гос. Совета. Выступал против реформ П. А. Столыпина, считая, что они ограничивают права императора. – 223

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010