1. Библейские словари Винера (Leipzig, 1820, 3d ed. 1847, 2 vols.); Шенкеля (Leipzig, 1869 — 1875, 5 vols.); Риэма (Leipzig, 1877 sqq., с иллюстрациями); Китто (Edinb., 1845, 3–е пересмотренное издание под ред. У. Л. Александера, 1862 — 1865, 3 vols.); Уильяма Смита (London, 1860 — 1864, 3 vols., американское издание значительно дополнено и исправлено X. Хакеттом и Э. Эбботтом, N. York, 1870, 4 vols.); Φ. Шаффа (Philadelphia, 1880, с картами и иллюстрациями; 4th ed., revised, 1887). 2. Библейские и исторические словари Герцога (Real–Encyklopädie für Protestantische Theologie und Kirche, Gotha, 1854 — 1868, 22 vols., нов. изд., тщательно пересмотренное Герцогом, Плиттом и Гауком, Leipzig, 1877 — 1888, 18 vols.); Шаффа — Герцога (Religious Encycopœdia, основанная на словаре Герцога, но сокращенная, дополненная и адаптированная для английских и американских студентов, отредактирована Филипом Шаффом в сотрудничестве с Сэмюэлом М. Джексоном и Д. С. Шаффом, N. York and Edinburgh, revised ed., 1887, 3 vols., с дополнительным томом «Ныне живущие богословы и христианские служители», 1887); Ветцера и Вельте (римско–католический Kirchenlexicon, Freiburg i. Breisgau, 1847 — 1860,12 vols.; второе изд., заново переработанное кардиналом Йозефом Гергенротером и д–ром Францем Кауленом, 1880 sqq., ожидается 10 томов); Лихтенбергера (Encyclopédie des sciences religieuses, Paris, 1877 — 1882,13 vols., с приложением); Мак–Клинтока и Стронга (Cyclopœdia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature, New York, 1867 — 1881, 10 vols., два дополнительных тома, 1885 и 1887, богато иллюстрирована). «Британская энциклопедия» (Encyclopedia Britannica, 9th ed., 1889, 25 vols.) также содержит много тщательно подготовленных статей на библейские и церковные темы. 3. Об истории древней церкви до эпохи Карла Великого: Смит и Читэм, «Словарь христианских древностей» (Dictionary of Christian Antiquities, London and Boston, 1875, 2 vols.); Смит и Уэйс, «Словарь христианских биографий, литературных произведений, сект и учений первых восьми веков» (Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines during the first eight centuries, London and Boston, 1877 — 1887, 4 vols.). Статьи для этих двух работ написаны в основном англиканскими учеными и очень ценны полнотой и точностью сведений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Подав разобранную нами записку нашему Константинопольскому посланнику, архимандрит Порфирий отправился, как мы уже говорили, на Синай и Афон, классическое описание которых составляет плод его путешествия. В ноябре 1845 года, находясь на Афоне, он просил о продлении его пребывания за границей для научных трудов, в чём ему было отказано – под тем предлогом, что главная цель данного ему поручения на Востоке уже достигнута. 19 октября 1846 года архимандрит Порфирий вернулся в Петербург и вновь поселился в Александро-Невской Лавре. Как послесловие к его первой командировке на Восток поднялось в августе 1847 года дело о взыскании с архимандрита 800 рублей за просроченный заграничный паспорт, кончившееся, однако, благополучно сложением этого взыскания. Глава II Записка, поданная отцом архимандритом в январе 1845 года нашему посланнику в Константинополе, не осталась без последствий. При каких объяснениях она была сим последним препровождена в Министерство иностранных дел, нам неизвестно. Как следует предположить, в общих чертах объяснения эти были не противны предположениям Порфирия. Тем не менее во всё время его странствования по Синаю и Афону она оставалась без движения. Только возвращение Порфирия в Петербург дало делу новый толчок и, как следует предполагать, на этот раз почин дела исходил если не непосредственно, то косвенно, от Святейшего Синода. Во всеподданнейшем докладе министра иностранных дел по соглашению с обер-прокурором Святейшего Синода, Высочайше утверждённом 11 февраля 1847 года, говорится, что архимандрит Порфирий отправляется не в качестве игумена или настоятеля, а поклонника, снабжённого дозволением и формальною рекомендациею от русского духовного начальства. При нём в виде поклонников, но ему подчинённых и состоящих под его надзором, посылаются 1 или 2 иеромонаха, 1 иеродиакон и 2 послушника. Русское братство (п. 10), по словам инструкции, посылается в Иерусалим на три года и должно состоять там не иначе, как в качестве поклонников (пп. 1 и 2). Оно помещается в Иерусалиме, по ближайшему объяснению с Патриархом и консулом (п.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

в продолжение 3-х лет (с 1879–82). В 1882 г. к нему присоединились, в качестве его помощников, А. Крон и Гюнтер Тиль. Когда умер Ульрици, в 1884 г., редактором журнала остался один Крон, к которому в 1885 г. присоединился Фалькенберг. С 1895 г. редакторами журнала становятся Зибен и Фолькельт. За последнее десятилетие физиономия журнала немного изменилась и вот в какую сторону: он стал обращать особенное внимание на исторические проблемы, чтобы через изучение всех современных течений мысли, скорее ориентироваться в них, а также и в направлениях современной философии, как немецкой, так и иностранной (см. об этом журн.: Ueberweg: «Grundriss d. Gesch. d. Philosophie, d. 19-jahrh.» Berl. 1902, ss. 171–172. Erdmann. «Grundr. d. deutsch. Philos». B. 2. Berl. 1896, ss. 653–654). 181 К.-Фишер, «История новой философии». Перев. с нем. юбил. изд. СПБ. 1903, т. 8, полут. II, стр. 447. 182 См. яркую характеристику эпохи, современной Ульрици, у него же самого в его статье: «Aphorismen zur philosoph. Verständigung über die Tendenz unserer Zeit. 1. – Die wissenschaftliche Tendenz im Verständniss zu den praktischen Interess» (Ztschr. f. Phil. u. phil. Krit. 1847, B. 17, ss. 25–37). 183 В этом пункте как раз совпадали обе цели, преследуемые оппозицией, к задачам которой и приспособлял свой журнал Ульрици: построение системы христианского теистического миросозерцания стояло и на конце той «системы систем» знания, которую нужно было построить для примирения в ней всех различных научных и философских направлений. 184 См., напр. «Возражение против журнала» Chalybäus’a, которое с радостью приветствует Ульрици, как идущее навстречу его заветным желаниям, приветствует тут же в своем «ответе» на «возражение (Zeitschr. f. Phil. u. phil. Krit., ss. 169–189. Или тут же: «Обмен мнений опять между Ульрици и Халибеусом) относительно принципа и формы философии» (H. М Chalybäus an H. Ulrici (ss. 165–181) и – Antwort v. H. Ulrici (ss. 182–201). Ztschr. cit. 1847, B. 18. 185 Сюда принадлежат, прежде всего, следующие, более или менее, объективные по своему характеру статьи самого Ульрици: 6 статей под общим заглавием «Zur Religionsphilosophie» с такими подзаголовками 1) Stellung der Aufgabe u.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иванов М.С. Понятие «таинство» в православном богословии//К истине. Миссионерско-апологетический проект. URL: (дата обращения: 12.11.2014.) Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.). Вып. 2. Годы 1867 – 1913. Пг., 1918. 222 с. Катанский А.Л. Догматическое учение о семи церковных таинствах. СПб., 1877. 427 с. Катанский А.Л. Очерк истории древних национальных литургий Запада//Христианское чтение. 1869. 4. С. 17–69. Катанский А.Л. Очерк истории литургии нашей Православной Церкви. СПб., 1868. 164 с. Катанский А.Л. К истории литургической стороны таинства брака//Христианское чтение. 1880. 1–2. С. 98–127. Катанский А.Л. Очерк истории обрядовой стороны таинства елеосвящения//Христианское чтение. 1880. 7–8. С. 92–131. Лепорский П., прот. Пятидесятилетний юбилей ученой деятельности проф. А.Л. Катанского . СПб., 1913. 19 с. Отчет о состоянии Санкт-Петербургской духовной академии за 1873 год//Христианское чтение. 1874. 3. С. 435–476. Успенский Н.Д. О Гоаре//Богословские труды. М., 1968. 4. С. 37–38. 1 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.). Пг., 1918. С. 11. 10 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии за 1895/96 учебный год. СПб.,1900. С. 290. 11 Отчет о состоянии Санкт-Петербургской духовной академии за 1873 год//Христианское чтение. 1874. 3. С. 460. 13 Право читать лекции. (лат.) Лепорский П., прот. Пятидесятилетний юбилей ученой деятельности. С. 8. 14 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии за 1874 г. СПб., 1874. С. 183. 16 Желтов М. С., свящ. Обзор истории православной литургической науки до конца XX века// Богослов. Научный богословский портал. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1883125.html (дата обращения: 24.10.2014). 17 Долоцкий Василий Иванович (1814–1885 гг.) – заслуженный ординарный профессор. Санкт- Петербургской духовной академии. Первый профессор литургики со времени введения ее в академии в 1839 г. По словам И.А. Чистовича , «он создал науку литургики». Его академические неопубликованные лекции неоднократно литографировались и впоследствии оказали значительное влияние на последующее развитие русской науки о богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Минеи (1881-1883; 2-е изд. в 1896; сокращенная Минея издана еп. Германом Муаккадом в 1898) и редактированию Часослова (изд. в 1883). Халиль Бадави ( 1932) опубликовал араб. перевод воскресного Октоиха (между 1898 и 1902; подготовил Тирский митр. Евфимий), Апостола (1902), Триоди (1900), Пентикостария (1903; 2 последних - в переводе Абдаллаха Захира); он также основал типографию, руководил изданием ж. «L " Église Catholique» и ряда газет. Крупнейшими лит. деятелями, сыгравшими значительную роль в общеараб. культурном возрождении (ан-Нахда) XIX в., были представители мелькитской семьи Язиджи. Насиф аль-Язиджи (1800-1891), секретарь и придворный поэт ливан. эмира Бешира II Шихаба, филолог, просветитель, автор мн. учебных пособий по филологическим дисциплинам, принимал активное участие в работе «Сирийского общества наук и искусств», основанного в 1847 г. амер. миссионерами. Добились успеха на лит. поприще и его сыновья Ибрахим аль-Язиджи (1847-1906), филолог, поэт, журналист, создатель упрощенного араб. печатного шрифта, издатель газ. «аль-Мисбах» (Светоч); поэт и переводчик Хабиб аль-Язиджи (1833-1870); поэт и драматург Халиль аль-Язиджи (1858-1889), а также дочь Варда аль-Язиджи (1838-1924) - поэтесса, одна из первых араб. писательниц XIX в. и пионерок жен. движения в араб. странах. Насиф и Ибрахим аль-Язиджи участвовали в подготовке первых полных изданий араб. перевода Библии с языков оригинала (издание протестантов И. Смита и К. ван Дейка 1865 г. и издание иезуитов 1878-1885 гг. соответственно) (см.: Крачковский И. Ю. Ал-Йа  зиджи  // Он же. Избр. соч. М.; Л., 1956. Т. 3. С. 229-233; Крымский. 1971. С. 373-396, 428-439, 519-531, 596-601). Одним из учеников Насифа аль-Язиджи в бейрутской греко-католической школе был Халиль Мутран (1872-1949), впосл. ставший известным егип. поэтом, переводчиком и театральным деятелем. XX - нач. XXI в. Георгий Хаким, еп. Акки, и премьер-министр Израиля Д. Бен-Гурион. Фото-графия. 1960 г. Георгий Хаким, еп. Акки, и премьер-министр Израиля Д.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

466 Ив. Вас. Скворцов, владимир., канд. XXXIV к. Моск. акад. (1879), некогда чинов. канц. Св. Синода и пом. А. И. Поповиц кого по «Церк.-общ. вестнику», препод. Петрогр. жен. гимназии, потом их инспектор, пом. директора гимназии ведомства Имп. Марии, в настоящее время – директор гимназии сего ведомства, занимает довольно высокую должность. 467 Невольно приходит на мысль сравнение его с А. И. Поповиц ким, истинно благородным человеком. Когда дела по изданию «Церк.-общ. вестника», в 1884 г. подчиненного К. П. Победоносцевым цензуре, оказались вскоре плохими, мы с Ф. Г. Ел-м (в 1885 г.) обратились к А. И. П-му с просьбой освободить нас от печатания его газеты, причем предложили ему даже некоторую компенсацию, в виде скидки (500 р.) со счетов, в виду долговременного, 10-летнего у нас печатания его газеты и отношения его к нашей типографии, как ее родоначальника. А.И.П., со свойственной ему откровенностью, признал, что «действительно его дела плохи», и чтобы не подвергать нас риску, перенес печатание «Ц.-О.В.» в другую типографию. Вскоре, в том же 1885 г., он сумел вывернуться из трудного положения, начав издавать первый у нас иллюстрированный духовный журнал «Русский паломник», имевший также большой успех, но у нас уже не печатавшийся. 468 Впрочем, не считаю себя в этом виновным. Виноваты мы оба. Ф. Г., слишком занятый своими делами и притом державшийся принципа необходимости широкого кредита, усиленно рекомендовал мне терпение, когда слышал мои тревожные речи о долге газеты «День». Так мы и терпели месяц за месяцем, пока долг не дорос до 8 тысяч. Было наше дело по взысканию с издателя газеты в Окружном суде. Получен нами и исполнительный лист, но он не дал ничего; мы же еще, из собственного кармана, должны были заплатить присяжному поверенному за труды по этому делу. 469 с этого времени, именно с 1876 г., потребовалось обязательное производство всех служащих в академиях в чины, соответствующие их должностям и ученым степеням. До того времени только некоторые из профессоров нашей академии имели чины (проф. К. И. Лучицкий, И. А. Чистович , И. В. Чельцов , Е. И. Ловягин , И. Т. Осинин), остальные числились в духовном звании и никаких чинов не имели. Интересно, что «правами и преимуществами» этого положения относительно чина мог воспользоваться только я один, как получивший звание орд. профессора после выхода закона, т. е. после 1876 г. (в 1877 г.), почему и произведен был прямо в статские советники, чин, на который давало право звание орд. профессора. Остальным же, старейшим моим сослуживцам, которые гораздо ранее меня сделались орд. профессорами, было отказано в производстве в этот чин, на том основании, что закон обратного действия не имеет, и они должны были начать с чина титулярного советника, соответствующего степени магистра, которую они имели при поступлении на должность акад. преподавателей. В течение двух-трех лет тянулось постепенное их производство в разные чины – до чина статского советника, соответствующего званию орд. профессора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Т. Моммзен. Фотография. Нач. XX в. [Нем. Mommsen] Теодор (30.11.1817, Гардинг, герц-ство Шлезвиг, Дания, ныне земля Шлезвиг-Гольштейн, Германия - 1.11. 1903, Шарлоттенбург, ныне в черте Берлина), герм. историк, филолог, юрист, политический деятель. Из семьи лютеран. пастора. Младшие братья М., Тихо Моммзен (1819-1900) и Август Моммзен (1821-1913),- известные филологи-классики, исследователи античной поэзии. К христианству М. уже в молодости относился скептически, однако официально не порывал с лютеран. церковью. Получил домашнее образование, в 1834-1838 гг. учился в гимназии в г. Альтона (ныне р-н Гамбурга). Окончил Кильский ун-т, получил степень доктора права (1843). В 1844-1847 гг. проходил стажировку в Италии, изучал древнеримские надписи. Вернувшись в Альтону, работал учителем в школе для девочек. Во время революции 1848-1849 гг. в Германии участвовал в либеральном движении, выступал против абсолютной монархии, за объединение герм. земель. Поддержал созданное в г. Рендсбург временное правительство, провозгласившее независимость Шлезвига и Гольштейна от Дании; стал редактором газ. «Schleswig-Holsteinische Zeitung» (Газета Шлезвиг-Гольштейна). Осенью 1848 г. начал академическую карьеру, получил пост экстраординарного профессора рим. права в Лейпцигском ун-те (Саксония). Весной 1849 г. вместе с неск. др. преподавателями ун-та протестовал против роспуска саксонского ландтага, был приговорен к 9-месячному заключению. В 1851 г. был уволен из ун-та по политическим мотивам. Эмигрировал в Швейцарию и получил пост ординарного профессора права в ун-те Цюриха (1852). В 1854 г. вернулся в Германию, стал ординарным профессором рим. права в ун-те Бреслау (в королевстве Пруссия, ныне Вроцлав, Польша; занимал этот пост до 1857). Одновременно с преподаванием занимался научной деятельностью, к 1857 г. опубликовал более 250 работ по античной истории, юриспруденции и филологии, в т. ч. получившую широкую известность «Историю Рима» ( Mommsen Th. Römische Geschichte. Lpz.; B., 1854-1856. Bd. 1-3; 1885. Bd. 5; рус. пер.: Моммзен Т. История Рима/Науч. ред.: С. И. Ковалев, Н. А. Машкин. М., 1939-1941. Т. 1-3; 1949. Т. 5; 4-й том об эпохе Римской империи не был написан). По протекции А. фон Гумбольдта избран членом-корреспондентом (1853), профессором-исследователем (Forschungsprofessor, 1857) и действительным членом (1858) Прусской АН; в 1875-1885 гг. постоянный секретарь ее историко-филологического отд-ния. Одновременно был ординарным профессором древней истории (1861-1887) и ректором (1874-1875) Берлинского ун-та.

http://pravenc.ru/text/2564092.html

Christ. Baur (ум. 1860): Das Christenthum und die christliche Kirche der drei ersten Jahrhunderte. Tübingen, 1853, 2–е переем, изд. 1860 (536 pp.). Третье издание — лишь перепечатка или титульная редакция второго, оно составляет первый том «Общей церковной истории» Баура, изданной под редакцией его сына, в 5 т., 1863. Это последнее и самое талантливое изложение тюбингенской версии истории апостолов, созданное рукой магистра этой школы. См. том I, с. 1–174. Англ. перевод Allen Menzies, in 2 vols. Lond. 1878, 1879. См. также Baur, Paul, second ed. by Ed. Zeller, 1866,1867; перевод A Menzies, 2 vols. 1873,1875. Критические исследования Баура заставили ученых тщательно пересмотреть традиционные представления об эпохе апостолов и до сих пор были весьма полезны, несмотря на наличие фундаментальных ошибок. А. P. Stanley (Вестминстерский декан): Sermons and Essays on the Apostolic Age. Oxford, 1847. 3d ed. 1874. W. J. Thiersch (последователь Э. Ирвинга, умер в 1885 г. в Базеле): Die Kirche im apostolischen Zeitalter. Francf. a. M. 1852; 3d ed. Augsburg, 1879, «улучшенное», но незначительно. (Перев. на англ. язык первого издания, Th. Carlyle. Lond. 1852.) P. Lange (ум. 1884): Das apostolische Zeitalter. Braunschw. 1854. 2 vols. Philip Schaff: History of the Apostolic Church, первоначально на немецком языке, Mercersburg, Penns. 1851; 2d ed. enlarged, Leipzig, 1854; англ. перевод dr. E.D. Yeomans, N. York, 1853, in 1 vol.; Edinb. 1854, in 2 vols.; несколько одинаковых изданий. (Перев. на голландский язык второго немецкого издания, J. W. Th. Lublink Weddik, Tiel, 1857.) V. Lechler (проф. в Лейпциге): Das apostolische und das nachapostolische Zeitalter. 2d ed. 1857; 3–е изд., переработанное, Leipzig, 1885. Англ. перевод miss Davidson, Edinb. 1887. Консервативный труд. Albrecht Ritschl (ум. в Геттингене, 1889): Die Entstehung der altkatholischen Kirche. 2d ed. Bonn, 1857. Первое издание следовало тюбингенской школе, но второе издание претерпело существенные улучшения и заложило основу школы Ритчля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

ПИРОГОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1810–1881) – выдающийся врач-хирург, педагог, с 1856 по 1861 г. занимал пост попечителя Одесского округа; член-корреспондент Петербургской АН (1846). Участник Севастопольской обороны (1854–1855), франко-прусской (1870–1871) и русско-турецких (1877–1878) войн. Впервые произвел операцию под наркозом на поле боя (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку, предложил ряд хирургических операций. Хирург мирового класса как практик и как ученый. Издал множество чрезвычайно полезных анатомических атласов и пособий. Мировую известность получил, в частности, атлас Пирогова «Топографическая анатомия» (Т. 1–4. 1851–1854). Помимо врачебной практики, научной и педагогической деятельности находил возможность заниматься административной и общественной деятельностью. Вел борьбу с сословными предрассудками в области образования, выступал за автономию университетов, всеобщее начальное образование. Статья «Вопросы жизни», посвященная в особенности воспитанию, вызвала оживленные толки в обществе и в высших сферах, что привело к назначению П. на пост попечителя сначала одесского, затем киевского учебного округа. На этом посту П. не только отличался полнейшею веротерпимостью, но заботился о справедливом отношении и уважении ко всем народностям, входящим в состав обоих округов (см. его ст. «Талмуд-Тора», Одесса, 1858). В 1861 г. П. должен был оставить пост попечителя; ему был поручен надзор за молодыми учеными, отправленными при А.В. Головнине за границу, для подготовки к профессорским кафедрам. Со вступлением на пост министра народного просвещения гр. Д.А. Толстого П. оставил педагогическую деятельность, поселился в своем имении Вишня, Подольской губ., где и умер. Как педагог, П. является поборником общего гуманитарного образования, необходимого для каждого человека. Школа, по его мнению, должна видеть в ученике прежде всего человека и потому не прибегать к таким мерам, которые оскорбляют его достоинство (розги и т. п.). Вера в высшее существо как источник жизни, во вселенский разум, разлитый повсюду, не противоречит, в глазах П., научным убеждениям. Вселенная представляется ему разумной, деятельность сил ее – осмысленной и целесообразной, человеческое «я» – не продуктом химических и гистологических элементов, а олицетворением общего вселенского разума. Постоянное проявление мировой мысли во Вселенной тем непреложнее для П., что все проявляющееся в нашем уме, все изобретенное им уже существует в мировой мысли. Дневник и педагогические сочинения П. изданы в СПб. в 1887 г. См.: Малис. П., его жизнь и научно-общественная деятельность. СПб., 1893; Добросмыслов Д. Философия П. по его «Дневнику»//Вера и разум. 1893. 6, 7–9; Пясковский Η. П. как психолог, философ и богослов//Вопросы философии. 1893. Кн. 16; Бертенсон И. О нравственном мировоззрении П.//Русская старина. 1885. N° 1; Стоюнин. Педагогические задачи П.//Ист. вестн. 1885. 4, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

С. С. J. Bunsen: Die 3 ächten и. die 4 unächten Briefe des Ignatius von Ant. Hergestellter u. vergleichender Text mit Anmerkk. Hamb. 1847. W. Cureton: Corpus Ignatianum: a complete collection of the Ignatian Epistles, genuine, interpolated, and spurious; together with numerous extracts from them as quoted by eccles. writers down to the tenth century; in Syriac, Greek, and Latin, an Engl, transi, of the Syriac text, copious notes, and introd. Lond. and Berl. 1849. J. H. Petermann: S. Ignatii quae feruntur Epistolae, una cum ejusdem martyrio, collatis edd. Graecis, versionibusque Syriaca, Armeniaca, Latinis. Lips. 1849. Theod. Zahn: Ignatii et Polycarpi Epistulae, Martyria, Fragmenta. Lips. 1876 (вторая часть Patrum Apostolorum Opera, ed. Gebhardt, Harnack and Zahn). Лучшее критическое издание краткого греческого текста. Функ признает его превосходство («non hesitans dico, textum quem exhibuit Zahn, prioribus longe praestare», prol., p. lxxv.). Fr. Xav. Funk: Opera Patrum Apost., vol. I. Tüb. 1878. J. B. Lightfoot: The Apost. Fathers. P. II. Vol. I, II. Lond. 1885. Английские переводы всех посланий Игнатия (в сирийском и обоих греческих вариантах): Roberts, Donaldson и Crombie, в «Ante–Nicene Library» Кларка, (1867), и Lightfoot (1885). Более ранние английские переводы: Whiston (1711) и Clementson (1827). Немецкие переводы: M. I. Wocher (1829) и Jos. Nirschl (Die Briefe des heil. Ign. und sein Martyrium, 1870). II. Martyria Acta Martyrii S. Ignatii (Μαρτρριον το αγου ιερομρτυρος Ιγνατου του Θεοφρου), ed. Ussher (с двух латинских копий, 1647), Cotelier (на греческом, 1672), Ruinart (1689), Grabe, Ittig, Smith, Gallandi, Jacobson, Hefele, Dressel, Cureton, Mösinger, Petermann, Zahn (pp. 301 sqq.), Funk (I. 254–265; II. 218–275) и Lightfoot (II. 473–536). Сирийский перевод издал Cureton (Corpus Ignat. 222–225, 252–255), более полно – Mösinger (Supplementum Corporis Ignat., 1872). Армянский перевод – Petermann, 1849. Martyrium Colbertinum (из Кольбертинского кодекса, Париж) состоит из семи глав. Существует несколько более поздних, несогласованных между собой вариантов, с многочисленными интерполяциями. В «Деяниях Игнатия» утверждается, что они были написаны двумя его диаконами и товарищами по путешествию; но они были неизвестны Евсевию, противоречат Посланиям, изобилуют историческими неточностями и несовпадениями. Поэтому в последнее время протестантские критики отвергают их; и даже католические издатели в последнее время признают, что они должны были быть написаны после II века. Вероятно, даже не раньше V века. См. исследования: Zahn, Ign. v.Ant., p. 1–74; Funk, Proleg., p. lxxix sqq., Lightfoot, II. 363–536.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010