Сизябск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь в Сизябске возникла позже каменных церквей в Ижме и Мохче, и художественный облик ее, пожалуй, более выразителен. Способствует этому впечатлению и удачная постановка здания на возвышенности, господствующей над селом. По виду и этот храм решен в духе архитектуры своего времени, но есть в нем деталь, хотя и нарушающая целостность ее облика, не дающая основание определить, что это здание могло возникнуть только на Севере — это декор окон. Оконные проемы декорированы каменными наличниками в виде колонок с перехватами и с раскрепованным карнизом вверху. Очевидно, строители знали узорочье Устюга и Сольвычегодска, да и сами могли быть из тех земель — ведь своих каменных дел мастеров на Ижме не было. Строительство церкви началось в Сизябске в 40-е годы 19 века, когда жители богатеющего на оленеводстве села собрали необходимые средства на устройство собственного храма. Получив благословение епископа Архангельского Георгия, сизябцы вместе с жителями окрестных деревень приступили к постройке церкви, которая по их замыслу не должна была уступать по красоте и убранству Ижемскому и Мохченскому храмам. Отдельно отстоящую колокольню возвели в 1872-1878 гг. по проекту Мохченской. В начале 1938 года церковь была закрыта, а в 1940-х гг. разобрана колокольня. И только в 1993 году Благовещенский храм был возвращен православной общине, с конца 1995 года в храме начались ремонтно-реставрационные работы. Благовещение — один из самых почитаемых местными жителями праздников. В этот день издавна на коленях, вымаливая грехи, приходили люди с дальних и близлежащих деревень и сел района. www.izhma.ru Приход состоял из с. Сизябского и д. Брикинской на левом берегу р. Ижмы. Село основано в 1728 г. жителями Ижемского прихода. К середине XIX в. число жителей возросло настолько, что стало возможным образованием самостоятельного прихода. Крестьяне указанных выше селений и деревень Бакуринской и Варышевской, образовавших позднее Бакуринский приход, по благословению преосвящ. Георгия в 1843 г. начали строительство каменной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь вчерне была достроена в 1846 г., но в день поднятия креста главный купол вместе со сводом обрушился, причем упали находившиеся в то время на кровле 12 человек, двое из которых сразу скончались. К счастью, в ожидании духовенства, народ не пускали в церковь, иначе погибли бы несколько сотен человек. После устройства нового свода по новому плану храм был освящен 23 августа 1854 г. В том же году образован Сизябский самостоятельный приход, в состав которого до 1882 (1893?) г. входили деревни Бакуринская и Варышевская. До 1893 г. к приходу была приписана Бакуринская Спасская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=12536

Савонлинна. Церковь Захарии и Елисаветы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Православная церковь Святого Захара и Елизаветы в Савонлинна «Pikkukirkko» («маленькая церковь») была построена в 1846 г. по проекту Л. Висконти. В то время территория Савонлинна в составе княжества Финляндского относилась к Российской империи, и в городе располагался российский гарнизон. Количество православных прихожан было относительно большое. После получения Финляндией независимости в 1917 г. количество православных прихожан резко упало, и средств на содержание церкви стало не хватать. Так церковь была продана лютеранскому приходу в 1938 г. Вплоть до 2012 г. церковь обслуживала лютеранских прихожан. Начиная с 90-х гг. количество православных прихожан в Финляндии стало расти в связи с эмиграцией русскоязычного населения. На сегодня в Финляндии проживает более 100 тыс. русскоязычного населения, из которых несколько сот человек в регионе Савонлинна. Достаточно большая часть из них являются православными, и, естественно, необходимость в обслуживании православных прихожан возросла значительно за последние 10 лет. Это означает также, что и состоятельность православной церкви растёт, так как с каждого члена православного прихода взымается ежемесячно церковный налог - 1% с доходов. В то же время, в связи со сложной экономической ситуацией доходы лютеранской церкви упали в последнее время, а содержание церквей тяготит бюджет прихода. Так сложились предпосылки для продажи Маленькой церкви (Pikkukirkko) обратно православному приходу. Две стороны достигли договорённости в 2012 г., и стоимость составила 200 тыс. евро. Средства на покупку церкви были получены от состоятельных православных меценатов. Однако церковь пока не предназначена для богослужений, планы по использованию церкви пока находятся на стадии разработки. Сейчас в церкви ведутся работы по переоборудованию церкви на православный манер – установлению иконостаса, алтаря, икон и колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=20277

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые канонизированные до 1988 г. АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122342.html

Новости Прославление Пия XII откладывается – его имени нет в списке, утвержденном Бенедиктом XVI 10.12.2008 17:03 Рим, 10 декабря, Apic/Благовест-инфо. Бенедикт VXI одобрил канонизацию шести блаженных Католической Церкви и признал «героические добродетели» еще троих подвижников. Ни в одном из списков не фигурирует имя Пия XII – Папы, чья деятельность в годы времен II мировой войны вызывает крайне противоречивые оценки. В ходе традиционной декабрьской встречи с префектом Конгрегации канонизации святых архиепископом Анджело Амато понтифик благословил публикацию декрета о причислении к лику святых польского прелата, итальянского священника, двух испанских монахов и двух монахинь – итальянки и француженки. Таким образом, святцы Католической Церкви в скором времени пополнятся следующими именами: - Архиепископ Жыгмунт Щенсный Фелинький (1822-1895) – основатель монашеской конгрегации францисканских сестер семьи Марии. В 1862-63 гг. он был архиепископом Варшавским, а затем был сослан во внутренние районы Российской империи за участие в национальном польском движении; - Священник Арканджело Тадини (1846-1912) – уроженец северной Италии, основатель конгрегации монахинь-работниц Святого Семейства. Эти монахини трудятся на промышленных предприятиях наравне с простыми работницами, делом подавая пример христианской жизни; - Испанский доминиканец Франсеско Коль-и-Гитарт (1812-1875) – основатель конгрегации доминиканских сестер Благовещения Девы Марии; - Испанский траппист Рафаэль Арнаис Барон (1911-1938), умерший от тяжелой болезни, будучи послушником цистерцианского монастыря с очень строгим уставом; - Итальянская монахиня Катерина Вольпичелли (1839-1894), основательница Общества служительниц Святейшего Сердца, в который сегодня входят сотни монахинь в Италии и других странах мира; - Французская монахиня Жанна (в монашестве Мария Креста) Жюган (1792-1879) – основательница конгрегации Служительниц бедняков, члены которой ухаживают за бедными и пожилыми. Папа также официально признал 6 декабря «героические добродетели» итальянского священника Джачинто Бьянки (1835-1914), голландского монаха Йоханнеса Марии Ван Дер Бура (1841-1917) и португальской монахини Марии Клары Младенца Иисуса (1843-1899).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Троицкий храм (Раменское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм (Раменское) Первоначальная пятиглавая церковь в русско-византийском стиле была выстроена в поселке при фабрике. В 1886-1889 гг. к церкви пристроена шатровая колокольня в псевдорусском стиле с боковыми притворами. Закрыта в 1938 г., венчания сломаны, служила пищевым цехом. Открыта в 1989 г. Содержание История [ править править код ] В 1846 г. жители тогда еще села Троицкого Бронницкого уезда обратились с прошением к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) за разрешением построить новую каменную церковь во имя Святой Троицы в селе Троицком-Раменском, что при озере Борисоглебском: «С умножением числа прихожан Троицкая наша Церковь, по тесноте своей, ныне оказывается не вместительного. Посему имеем мы желание, не касаясь настоящей нашей Церкви, на приличном и удобном месте, в оном селе Троицком вновь соорудить каменный Трехпрестольный Храм». Каменная церковь в честь Святой Живоначальной Троицы была сооружена в 1852 г. тщанием владельцев бумагопрядильной фабрики братьев Малютиных, при поддержке местной помещицы Анны Александровны Голицыной. Храм однокупольный, крыт железом, с двумя сводами, с хорами. Но уже в 1885г прихожане снова обращаются в Консисторию с желанием расширить пятиглавый храм, добавив к нему два предела и колокольню: «…с постепенным увеличением народонаселения села Раменского в здешнем храме, построенном в 1852 году при богослужении становится все теснее и теснее и в настоящее время, когда народонаселение прихода почти удвоилось храм уже не может вмещать всех желающих присутствовать при богослужении. Поэтому промышленное и торговое Товарищество «П. Малютин и сыновья» изъявляет намерение для увеличения храма сделать на свои средства пристройку с западной стороны его…». В 1889 г. на средства Промышленного и торгового товарищества Малютиных к Троицкой церкви пристроили приделы в честь Успения Божией Матери, во имя Архангела Михаила, первоверховных апостолов Петра и Павла и святителя Николая Чудотворца, а также возвели колокольню. В приход Троицкой церкви входили село Раменское, деревни Клишева, Дергаево, Игумново, Дементьево, Донино и Поповка.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Храм Архангела Михаила (Волхов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Первоначально храм Архангела Михаила был построен XIII-XV веках. Каменный храм возведен в 1820 году. Был закрыт в 1938. В 1991 году возвращен православной общине и вновь построен в 1995 году на фундаменте разрушенного храма. Освящен 18 ноября 1995 года епископом Тихвинским Симоном. Содержание История [ править править код ] История строительства и ремонта церкви [ править править код ] Первое упоминание о храме относится к концу XV века в связи с проведением переписи на Волховских порогах. Затем крайне скудные сведения появляются в 1772 году. Известно, что церковь была деревянной, двухпрестольной. Главный престол был посвящен Архистратигу Михаилу, а придел – великомученице Екатерине. Облик этой церкви не сохранился. Просуществовала деревянная церковь до 1812 года, в ночь с 6 на 7 декабря сгорела. Во время пожара уцелел святой Антиминс, освященный и подписанный митрополитом Гавриилом в 1772 году 25 марта. Служили в те годы священник Дионисий Иоакимов, (†1782), и дьячок Андрей Иванов (†1799). К возведению новой церкви приступили почти сразу же, несмотря на войну России с Наполеоном. А может, именно благодаря Отечественной войне и было ускорено возведение храма, потому что Архангел Михаил на Руси почитается как покровитель воинства. В 1820 году церковь Михаила Архангела была освящена и начала действовать, хотя не в полную силу, потому что там продолжались строительные или отделочные работы. Их завершение пришлось на 1829 год. Вновь построенная каменная церковь обслуживала село Михайловское и приписанные к приходу деревни: Борисову Горку, Дубовики, Званку, Перевоз, Кобелеву Горку, Пороги, Валим, Бор, Бороничево, Морозово и Боргино. Новый каменный храм, на строительство которого было затрачено 6600 рублей, был двухпрестольным. Главный престол был посвящен Архангелу Михаилу, а придел – святой великомученице Екатерине. Архивные документы 1846–1847 гг. свидетельствуют о том, что при церкви было учреждено приходское училище, где преподавали приходские священники. В акте 1900 г. отмечено: «… храм каменный, двупрестольный с таковою колокольнею, обнесен валом из булыжника… Дом для причта имеется деревянный, крытый железом, и службы… Ночной караул при церкви имеется. В приходе – в селе Михаила Архангела, два министерских училища (мужское и женское); в дер. Пороги – церковь-школа, в дер. Бор – церковно-приходская школа, в деревнях Морозово и Боргино – школы грамоты… Для Порожской и Борской школ имеются собственные помещения».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Свято-Никольский собор (Кемерово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Деревянная Никольская церковь построена на средства прихожан в 1920-х, закрыта в 1939 году, возвращена верующим в 1945. Проводилась реконструкция в 1970 и в 1982. В процессе вторичной реконструкции все деревянные стены заменены кирпичными. В 1987 церковь получила статус собора. Содержание История [ править править код ] О ныне действующей Никольской церкви есть предание, что в прошлом столетии некий зажиточный татарин, переплывая р. Томь, стал тонуть, и закричал: «Русский бог, спаси меня! Построю церковь!». Он доплыл до того места, где сейчас стоит Никольский храм. И свое обещание выполнил – построил храм в честь святителя Николая. Первая деревянная однопрестольная Никольская церковь была построена в селе Усть-Искитимском (ныне г. Кемерово) в 1846 г., вторая – в 1890 – 1895 гг., в 1913 г. была расширена. Она была разрушена в конце 1919 г. красными партизанами. На прежнем месте в 1921 г. прихожане построили новый деревянный Никольский храм, занятый, по договору с местными властями, обновленцами. Предположительно в 1928 г. на улице Гончарова староцерковной общиной тихоновцев была построена другая деревянная Никольская церковь, но и ее закрыли в 1939 г. Здание Никольской обновленческой церкви с 1935 г. приспособили под зерносклад, а сама община распалась в 1938 г. Только 14 мая 1945 г. после многочисленных настойчивых просьб приходу было возвращено это последнее здание церкви в бессрочное и бесплатное пользование. Новым настоятелем стал протоиерей Симеон Сорокуз, проводивший службы вместе с иеромонахом Феодором. Большую роль в возвращении и возрождении храма сыграл в те годы церковный староста Василий Пономарев. После закрытия в 1959 г. в левобережной части города Кемерово Знаменской церкви главным храмом Кемеровского благочиния становится Никольская церковь. На долгие годы храм стал единственным пристанищем православных города. Часто менялись благочинные, не выдерживая жесткого давления и преследований со стороны властей. В памяти потомков навсегда сохранились имена клириков Никольской церкви тех лет: 1945 г. – о. Симеон Сорокуз, 1946 – 1948 гг. – о. Феодосий Борисов, 1948 – 1949 гг. – о. Иоанн Покровский, 1949 – 1950 гг. – о. Николай Юдин, 1950 – 1953 гг. – о. Константин Лукин, 1953 г. – о. Павел Грибанов, 1953 – 1956 гг. – о. Михаил Благовидов, 1956 – 1957 гг. – о. Владимир Малофейчик, 1957 – 1958 гг. – о. Михаил Соболев, 1958 – 1959 гг. – о. Василий Герасимчук, 1959 г. – о. Борис Запольский и о. Владимир Юнацкевич, 1960 г. – Прокопий Костенов, 1961 – 1966 гг. – о. Михаил Иванов. Бессменным настоятелем храма и благочинным с 30 июля 1966 г. является протоиерей Алексий Курлюта.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРАМОВИЧ Аврáмович [серб. Димитрие (15.03.1815, с. Свети-Иван-Шайкашски (Пешт) - 1.03.1855, Нови-Сад), серб. художник и писатель. Учился в Пеште, в Нови-Саде окончил школу и гимназию, во время учения в к-рой проявились любовь и способности к живописи. Поступил в мастерскую к малоизвестному худож. Мише из Талияна, где писал небольшие иконы на стекле и самостоятельно изучал технику живописи. В 1835 г. поступил в Академию художеств в Вене и с отличием закончил ее через 2 года. Часть суммы за обучение А. внес митр. Бачский Стефан (Станкович), желая поддержать талантливого юношу. Своими способностями А. обратил на себя внимание учителей Академии и вскоре был приглашен расписывать Белградский кафедральный собор (см. Белград ), где по поручению Будимского митр. Михаила создал иконостас и ряд фресок (1841-1845), придав серб. святым национальные черты. По поручению кн. Карагеоргиевича расписал иконостас церкви в Тополе (1845-1846). В 1846 г. отправлен в командировку Министерством просвещения Сербии по старинным серб. и афонским мон-рям и храмам с задачей изучения серб. техники иконописи. В качестве отчета представил министерству в 1847 г. труд «Описание древностий у Светой (Атонской) гори», вышедший в том же году в Белграде с 13 литографиями и содержащий описание грамот серб. властителей и изображения монастырских святынь. В том же году А. был отправлен в новую командировку на Афон, в К-поль и Солунь, после чего издал кн. под названием «Света Гора са стране вере, художества и повестнице» (1848). В 1852-1853 гг. А. писал иконы для иконостаса церкви Врдникского Вознесенского мон-ря (Раваница) на Фрушка-Горе, для часовни в резиденции митрополита в Белграде и 6 запрестольных икон для церкви родного села. В 1855 г. занимался росписями ц. св. Иоанна в Нови-Саде. Скончался, не завершив работы. Похоронен у алтаря ц. св. Иоанна. А. занимался переводом научного наследия И. Й. Винкельмана и опубликовал неск. фрагментов из его «Истории искусств Древнего мира» в газ. «Српски народни лист» в 1843 г. Соч.: Описание древностий у Светой (Атонской) гори. Београд, 1847; Света Гора са стране вере, художества и повестнице. Београд, 1848. Лит.: М. Дuмumpuje Београд, 1955; П. Дuмumpuje и доба//Летопис Матице српске. Нови Сад, 1970. 406. св. 4. С. 415-426; Д. Српска уметност у 19. веку. Београд, 1981. С. 99-107; Б. Саборна црква у Београду. Београд, 1996. С. 65-132. С. Милеуснич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/62978.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_2.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010