Warburton (епископ Глостерский, ум. 1779): The Divine Legation of Moses demonstrated. 5th ed. Lond. 1766; 10th ed. by James Nichols, Lond. 1846, 3 vols. 8V0. Milman (декан Св. Павла, ум. 1868): History of the Jews. Lond. 1829, 3 vols.; revised ed. Lond. and N. York, 1865, 3 vols. J. С. K. Hofmann (проф. в Эрлангене, ум. 1878): Weissagung und Erfüllung. Nördl. 1841, 2 vols. Archibald Alexander (ум. в Принстоне, 1851): A History of the Israelitish Nation. Philadelphia, 1853. (Популярное изложение.) Η. Ewald (ум. 1874): Geschichte des Volkes Israel bis Christus. Gött. 1843 sqq. 3d ed. 1864 — 1868, 7 vols. Сочинение редкой гениальности и эрудиции, но изобилующее слишком смелыми гипотезами. Англ. перевод: Russell Martineau и J.Ε. Carpenter. Lond. 1871 — 1876, 5 vols. См. также Prophets и Poetical Books of the О. Т. Эвальда. Ε. W. Hengstenberg (ум. 1869): Geschichte des Reiches Gottes unter dem Alten Bunde. Berl. 1869 — 1871, 2 vols. (Посмертное издание.) Английский перевод: Edinburgh (Т. & Т. Clark), 1871 — 1872, 2 vols. (Имя переводчика не указано.) J. Н. Kurtz: Geschichte des Alten Bundes. Berlin, 1848 — 1855, 2 vols, (неоконч.). Англ. перевод: Edersheim, Edinb. 1859, in 3 vols. Он же: Lehrbuch der heil. Geschichte. Königsb. 6th ed. 1853; англ. перевод: С. F. Schaffer. Phil. 1855. P. Cassel: Israel in der Weltgeschichte. Berlin, 1865 (32 pp.). Joseph Langen (католик): Das Judenthum in Palästina zur Zeit Christi. Freiburg i. B. 1866. G. Weber and H. Holtzmann: Geschichte des Volkes Israel und der Gründung des Christenthums. Leipzig, 1867, 2 vols. (Первый том написан Вебером, второй — Хольцманом.) H. Holtzmann: Die Messiasidee zur Zeit Christi, «Jahrbücher für Deutsche Theologie», Gotha, 1867 (vol. xii, pp. 389–411). F. Hitzig: Geschichte des Volkes Israel von Anbeginn bis zur Eroberung Masada " s im J. 72 nach Chr. Heidelb. 1869, 2 vols. A. Kuenen (проф. в Лейдене): De godsdienst van Israel tot den ondergang van den joodschen Staat. Haarlem, 1870, 2 vols. Перевод на англ. язык: The Religion of Israel to the Fall of the Jewish State, by A. H. May. Lond. (Williams & Norgate), 1874 — 1875, 3 vols. Выражает точку зрения передового голландского рационализма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

В 1807 г. Шлейермахер первым обрушился с критикой на Первое послание к Тимофею, искусно используя исторические, филологические и прочие доводы, но при этом он считал Второе послание к Тимофею и Послание к Титу подлинными сочинениями апостола, на основании которых было составлено первое. Де Ветте последовал его примеру в своем «Введении». Баур оставил позади обоих предшественников и в своем эпохальном труде Die sogenannten Pastoralbriefe (1835) отверг подлинность всех посланий. По его стопам пошли Швеглер (1846), Гильгенфельд (1875), Мэнгольд, Шенкель, Хаусрат, Пфлайдерер (в монографии Paulinismus и в толковании Protestanten–Bibel, 1874) и Хольцман, а также Эвальд, Ренан (L " Église chrétienne, pp. 85 sqq.) и Сэмюэл Дэвидсон (Introd., II, pp. 21 sqq., пересмотренное издание). Самой серьезной работой, в которой опровергается подлинность пастырских посланий, является монография Хольцмана (Holtzmann, Die Pastoralbriefe kritisch und exeg. behandelt, Leipzig, 1880); cp. Holtzmann, Einleitung, 1886. Peycc (Reuss, Les épitres Pauliniennes, 1878, II, pp. 243 sq., 307 sq.; Gesch. des N. T., 1887, pp. 257 sqq.) отвергает Первое послание к Тимофею и Послание к Титу, но признает подлинным Второе послание к Тимофею, датируя его временем первого римского заключения Павла. Он полагает, что подлинность этого послания никогда бы не вызвала сомнений, если бы не его подозрительное соседство. Некоторые критики, например Пфлайдерер и Ренан, вынуждены признать, что какие–то отрывки подлинных посланий или заметок Павла сохранились, и тем самым ослабляют свои позиции. Все три послания тесно связаны между собой — либо все они написаны Павлом, либо все они поддельны. Подлинность пастырских посланий искусно отстаивают Герике, Тирш, Хутер, Визингер, Отто, Визелер, Ван Оостерзее, Ланге, Герцог, Хофман, Бек, Олфорд, Глоуг, Фэйрберн 68 Рим. 1:19, τ γνωστν του θεο. См. мои комментарии относительно Ланге, там же. 69 Рим. 2:14–15. См. Ланге, там же. 70 См. Деян. 17:23,27–28 и мои замечания по поводу алтаря θεσ γνωστος в History of the Apost. Church, § 73, p. 269 sqq. 71

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

астрономическую широту=55°44′52′′, 498 геодезическую широту=+55°45′ 0′′, 90 иˆвосточную долготу=+55°17′ 4′′, 319 F); поэтому, напр., г. Осташков (1°24′37′′, 29 севернее Ивана Великого по триангуляции) оказывается под ф=+ 57°9729», 788 , respective + 57°9′38′′, 1 , тогда как астрономическую широту Осташкова Воинов определил в 1846 г. в + 57°9′42′′, 48 . Exposé, pp. 44.46.41. Впрочем следует заметить, что с точностью нам известно в географии крайне немногое; напр., даже разность долгот между знаменитейшими в мире обсерваториями гринвичскою и парижскою с безусловною точностью еще неизвестна: гринвичская обсерватория эту разность полагает в 2°20′13′′, 50 , парижская в 2°20′14′′, 40 , а берлинская в 2°20′15′′, 45 . Сигла λ для означения географических долгот (немцам она напоминает слово Länge, долгота) принята по крайней мере у немецких и английских ученых (французски астрономы любят вместо λ ставить фигурное „L“). Сигла ф для означения географических широт общепринята у астрономов (в Германии, Франции, Англии). Вероятно она немецкого происхождения и первоначально заменяла латинское „ph“, т. е. „Polhöhe“, высота полюса (над горизонтом), elevatio poli. Высота полюса есть угол, который земная (и мировая) ось образует с плоскостью горизонта. Этот угол всегда равен географической широте места (напр. на экваторе ось земли лежит в плоскости горизонта, и высота полюса над горизонтом равна, поэтому, 0°: и географическая широта на экваторе=0°). Широты северные признаются положительными (знак +), южные– отрицательными (знак – ), долготы восточныя – положительными, долготы западныя – отрицательными.---Так называемый начальный (первый) меридиан от Ферро есть в сущности парижский меридиан, только увеличенный ровно 20-ю° градусами. Для научной географии выбор возможен только между меридианами гринвичским и парижским. Пулковская обсерватория и в 1878–1879 г. отдавала предпочтение гринвичскому и в 1884 г. на вашингтонской конференций вместе с большинством делегатов подала голось за гринвичский меридиан. По The Nautical Almanac пулковская обсерватория лежит на 2h [orae] 1m 18s,63 восточнее гринвичской; поэтому долгота от Пулкова + 30°19′39′′, 45 – долготе от Гринвича.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

123 См. напр. статью О. И. Буслаева по поводу „Описания Юрьевского Евангелия», помещенную в Филологич. Записках за 1879 г. вып. III, стр. 1–30. Срв. также Г. А. Воскресенского статью о преосв. Амфилохия, помещенную в Чтениях в Общ. истор. и древ», за 1894 г. кн. I 124 Относительно Востокова и Горского с Невоструевым сравн. напр. у самого преосв. Амфилохия в предисловии к „Словарю из Пандекта Антиоха XI века» и др. См. также у Венгерова в его „Словаре» о преосв. Амфилохие. 127 См. в той же статье проф. Г. Л. Воскресенского. Подобным изданием было между прочим и помянутое выше издание текста Нового Завета святителя Алексия. 128 См. а том в Москов. Церк. Ведомостях за 1893 г., в статье: «Памяти преосв. Амфилохия, епископа Угличского». 129 См. напр., относительно «Палеографического описания греческих рукописей» в статье проф. Г. А. Воскресенского, нами не раз упомянутой. 130 Их отзывы печатаны были то в „Известиях», то в „Записках», а то и в других изданиях Академии Наук. 131 Именно в издаваемом им журнале: Archiifilr slamsche Philologie за 1878-й, за 1883-й и другие годы. 132 Раньше мы уже отмечали, за какие именно труды преосв. Амфилохий удостаиваем был от Императорской Академии Паук той или другой премии. См. в вышеприведенном перечне трудов преосв. Амфилохия. 133 Об этом можно читать в упомянутом письме преосв. Амфилохия к А. В. Горскому от 14 ноября 1846 г. 135 Пред началом, заседания, на котором читана была эта речь о преосв. Амфилохие, совершена бала в одной из зал заседания панихида но скончавшемся епископе Амфилохия. 136 Кроме вышеупомянутых трудов преосв. Амфилохия, помещенных в изданиях Общества, он написал не одну статью и в отделе „Материалов для археологического словаря», как напр. об Аллилуйя (см. Древности, т. 1, вып. 2, стр. 20), о слове уксы (т.8, стр. 32–34) и др. 141 Из тех и других, напр., известный библиофил, собиратель рукописей О.А. Толстой и автор „Новгородской истории” П. И. Сумароков были в недальнем родстве с графом М. В. Толстым. 142 См. Русский Архив 1881, 1, 280 и Воскресный День 1887 г., в начале статьи графа: „Ростовский кремль» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Барт Карл (1886–1968), швейцарский протестантский теолог, один из основоположников диалектической теологии. Бебель Август (1840–1913), один из руководителей германской социал-демократии и II Интернационала. Бейлинзон M., автор книги «Идеология нового еврейства». Беленсон E., автор книги «Тайный Христос у евреев». Белинский Виссарион Григорьевич (1811–1848). Беме Якоб (1575–1624), немецкий философ-мистик. Бергсон Анри (1859–1941), французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни. Бердяев Николай Александрович (1874–1948), русский религиозный философ. Блуа Леон (1846–1917), французский философ. Бобринский П. A., автор книги «Старчик Григорий Сковорода: Жизнь и учение» (Париж, 1929). Бодуэн Шарль (1893–1963), французский психолог. Бонавентура (1221–1274), средневековый теолог и философ, глава францисканского ордена. Борис Годунов (ок. 1552–1605), русский царь с 1598 г.. Брентано Луйо (1844–1931), немецкий экономист, представитель «исторической школы», катедер-социалист, один из основателей «Союза социальной политики» (1872). Бруннер Эмиль (1889–1966), швейцарский теолог, представитель «диалектической теологии». Бруно Джордано (1548–1600), итальянский философ и поэт, сожженный на костре по приговору инквизиции. Брюнсвик (Бруншвиг) Леон (1869–1944), французский философ, представитель критического рационализма. Бубер Мартин (1878–1965), еврейский религиозный философ и писатель. Будда (623–544 до н. э.), основатель мировой религии, царевич из рода Сакьев (Северная Индия) Сиддхартха Гаутама, в возрасте 29 лет ушедший в отшельники, чтобы найти путь к спасению. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), русский экономист, религиозный философ и богослов, с 1918 г. – священник. Бутру Эмиль (1845–1921), французский философ. Бюхнер Людвиг (1824–1899), немецкий врач, естествоиспытатель и философ, представитель «вульгарного материализма». Вагнер Рихард (1813–1883), немецкий композитор, писатель и театральный деятель. Вакх (миф.), одно из имен Диониса. Валери Поль (1871–1945), французский поэт-символист.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

не поддерживает его, покидает. „Она Только с сильными“... Р. 213. 1066 Сочинение г. Попова представляет собою первую магистерскую диссертацию по позднейшей византийской истории, написанную в нашей академии. 1067 Покойный, родился 7 декабря 1846 года, в деревне Евгеньевне (Воронежской губернии, Острогожского уезда) и, по своему происхождению, принадлежал к богатой дворянской семье, получил такое превосходное образование в родительском доме, под руководством немца-гувернера, что семнадцатилетним юношей был принят прямо в седьмой класс губернской гимназии(1864 года). Через год, еще гимназистом, он написал свой первый литературный труд – небольшой очерк: От Острогожска до Ивановки, и напечатал его в Воронежских Губернских Ведомостях (1864 года, 26). Из гимназии Петр Евгениевич, по собственной склонности, поступил в 1864 году на юридический факультет Московского Университета. Там ему пришлось особенно заняться философией права под руководством покойного профессора Н. Д. Юркевича. Последний, как видно, оказал сильное внимание на молодого слушателя. По окончании университетского курса в 1868 году, Петр Евгениевич только два года пробыл кандидатом на судебные должности (1868–1870 гг.), а затем отдался ученой карьере. С 1870 года он состоял стипендиатом Демидовского Юридического Лицея для приготовления к профессорскому званию и затем с 1872 года, прочтя в Лицее вступительную лекцию по философии права, под заглавием Монизм или дуализм? (Ярославль 1873 г.), начал преподавать там названный предмет в звании приват-доцента. Через три года Петр Евгениевич покинул Демидовский Лицй и отдался публистической деятельности, выразившееся в целом ряде передовых статей и иностранных обозрений на листах Русской Газеты (1876–1878 гг.), а потом занял должность мирового посредника в Юго-западном крае, которая также отметилась двумя трудами: это были Последнее десятилетие экономической жизни Подольской губернии (Сборник Подольского Статистического Комитета за 1880 год) и Очерки экономической жизни Подольской губернии (Киевлянин, 1880 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С сер.- 2-й пол. XIX в. в Пермской губ. получило развитие пароходство, строились и железные дороги. В 1846 г. создано первое в регионе Пермское пароходное об-во, с 1848 г. началось регулярное движение буксирных пароходов по Каме, открылись регулярные пассажирские линии Пермь - Н. Новгород (1859), Пермь - Чердынь (1860), Пермь - Нов. Усолье (1863) и др. Среди крупнейших компаний и пароходовладельцев - Товарищество Волжско-Камского пароходства, Товарищество пароходства и транспортирования грузов братьев Ф. и Г. Каменских, Н. В. Мешкова. Открыто движение по железнодорожным линиям Пермь - Чусовская, Чусовская - Гороблагодатская (все 1878), Чусовская - Солеварни (ныне Березники; 1879), Пермь - Вятка (ныне Киров; 1899), Пермь - Кунгур - Екатеринбург (1909), Бердяуш - Лысьва (1916). Советская власть на большей части территории Пермской губ. была установлена мирным путем: в Перми - в нояб. 1917 г., в ряде мест - в нач. 1918 г. В февр. 1918 г. центр Соликамского у. перенесен в с. Нов. Усолье, преобразованное в г. Усолье, а уезд переименован в Усольский. В дек. 1918 - янв. 1919 г. в ходе гражданской войны 1917-1922 гг. большая часть Пермской губ. была занята частями Сибирской армии А. В. Колчака, власть на этой территории перешла к «Омскому правительству». В кон. июня - нач. июля 1919 г. в результате Пермской наступательной операции Восточного фронта РККА 1919-1920 гг. территория губернии была занята частями РККА. Постановлением НКВД РСФСР от 15 июля 1919 г. из состава Пермской губ. была выделена Екатеринбургская губ., после чего Пермская губ. стала делиться на 6 уездов: Кунгурский, Осинский, Оханский, Пермский, Усольский и Чердынский. Постановлением ВЦИК от 5 янв. 1921 г. в состав Пермской губ. был передан Сарапульский у. Постановлением ВЦИК от 3 нояб. 1923 г. Пермская губ. была упразднена, ее территория вошла во вновь образованную Уральскую обл., составив в ней Верхкамский (Верхнекамский), Кунгурский и Пермский округа. В 1923-1924 гг. проведено районирование. Главной задачей руководства Уральской обл. стало восстановление хозяйства после гражданской войны. Наиболее высокими темпами восстанавливались черная металлургия и металлообработка, цветная металлургия, угледобыча, химическая промышленность. Активно проходила индустриализация. В 20-х гг. XX в. быстрыми темпами развивалось сельское хозяйство (в т. ч. маслоделие), однако в нач. 30-х гг. на его состоянии отрицательно сказалась форсированная коллективизация.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Лит.: Срезневский И. И. В. С. Караджич: Очерки биографический и библиографический//Московский литературный и ученый сборник. М., 1846. С. 339-369; Кулаковский П. А. В. Караджич: Его деятельность и значение в серб. лит-ре. М., 1882, 2005; J. Како je Вук преводио са црквенословенскога сложене речи у Новом Зabjemy. Сремски Карловци, 1909; Живот и рад В. С. Београд, 1924; P. O Вукову Новом Београд, 1934. 9. Бр. 2. С. 97-115; Карасев В. Г. В. Караджич и Россия//Славянское источниковедение: Сб. статей и мат-лов. М., 1965. С. 208-228; Мошин В. Вуков Нови зabjem// В. Сабрана дела. Београд, 1974. 10. С. 511-522; И. М. Преглед црквених споменика у Вуковом «Српском pjeчhuky». Београд, 1977; Дмитриев П. А., Сафронов Г. И. В. С. Караджич и его реформа сербскохорватского/хорватосербского лит. языка. Л., 1984; они же. Сербия и Россия: (Страницы истории культурных и научных взаимосвязей). СПб., 1997; Слободарство у делу В. С. Зб. радова са jyrocлobehckor научног скупа поводом Вуковог Крушевац, 1987; Dobra š inovi G. Karadi V. S.//Leksikon pisaca Jugoslavije. Novi Sad, 1987. Knj. 3. S. 52-68 [Библиогр.]; Гусев В. Е. Пушкин и Вук Караджич//Временник Пушкинской комиссии. Л., 1991. Вып. 24. С. 29-41; М. В. С. Београд, 1994; Толстой Н. И. Слово о В. Караджиче//Славяноведение. 1997. 4. С. 8-13; С. В. С.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 428-429; Гудков В. П. Величие В. Караджича// Он же. Славистика: Сербистика. М., 1999. С. 73-84; он же. К изучению рус. связей В. Караджича: Караджич и А. Тургенев//Славянский вестник. М., 2003. Вып. 1. С. 237-249; Рак В. Д. Сербская литература//Пушкин: Исследования и мат-лы. СПб., 2004. Т. 18/19: Пушкин и мировая лит-ра: Мат-лы к «Пушкинской энциклопедии». С. 306-310; Белов М. В. В. С. Караджич и Сербия Милоша Обреновича: Литератор как штатный идеолог и политический консультант: «Сербы все и повсюду»// Он же. У истоков серб. национальной идеологии: Механизмы формирования и специфика развития, XVIII-XIX вв. СПб., 2007. С. 512-528; Друштвена и политичка мисао В. Зб. радова са нучног скупа Српске akaдeмuje наука и уметности, одржаног 16. и 17. новембра 2005. г. у Cpnckoj akaдeмuju наука и уметности у Београду. Београд, 2008; Актуелност Вукових порука/Округли сто Вукове задужбине (Вуков сабор, 13. септембар 2008. г.). Београд, 2009; Н., Пижурица М., Р. В. С.//Српски биографски речник. Нови-Сад, 2009. 4. С. 862-872; Москва - Сербия, Белград - Россия: Сб. док-тов и мат-лов. Белград; М., 2011. Т. 2: Обществ.-полит. связи, 1804-1878 гг. (по указ.).

http://pravenc.ru/text/1470389.html

Федор Павлович Еленев (1829–1902) – публицист, педагог; преподавал в Туле, Смоленске, Москве, Петербурге (1849–1857); и. о. цензора СПбЦК (с 2.XII.1860 г.), в штате с 31.III.1862 г.; член ГУДП (с 9.II.1868 г.) и Совета министра внутренних дел (27.IV.1889–11.IX.1896); член Комиссии С. Н. Урусова для пересмотра постановлений по цензуре и печати (1869–1871), и. о. начальника ГУДП (1884–1887, 1895); знакомый Гилярова с конца 1850-х гг., автор воспоминаний о нем (Ф. Е. (Еленев Ф. П.). Черта из жизни Гилярова-Платонова//РА. 1887. Кн. 3. Вып. 12. С. 571–575). Дмитрий Иванович Каменский (1818–1880) – переводчик, журналист; цензор иностранных книг в Киеве (1838–1841), правитель дел Канцелярии Комиссариатского департамента Военного министерства (1850–1857); редактор газеты «Северная почта» (1863–1868); член ГУДП (сверхштатный с 13.XII.1868 г., штатный – 11.XII.1878 г.), и. д. председателя Комитета цензуры иностранной (с 1.VIII.1873 г.). Василий Матвеевич Лазаревский (18171890) – беллетрист, переводчик У. Шекспира; служил в Харьковской палате гражданского суда (с 1841 г.), при председателе Оренбургской пограничной комиссии (с 1847 г.) и с.-петербургском гражданском губернаторе (с 1848 г.); секретарь Канцелярии министра уделов (с 1852 г.), вице-директор Департамента общих дел МВД (с 1863 г.), член Совета министра внутренних дел и член Совета ГУДП (с 30.VIII.1866 г.). Михаил Николаевич Лонгинов (1823–1875) – библиограф, мемуарист, критик, поэт-любитель, библиофил; служил по Военному министерству (с 1843 г.), при МВД (с 1849 г.); орловский губернатор (с 1867 г.), начальник ГУДП (19.XI.1871–23.I.1875). Александр Григорьевич Петров (1803–1887) – тайный советник; преподавал и возглавлял ряд учебных заведений в Киеве (с 1820 г.), попечитель Одесского учебного округа (1844–1846); цензор МЦК (с 21.VII.1860 г.), и. о. председателя МЦК (с 3.VI по 10.X.1864 г.), председатель СПбЦК (с 30.VIII.1865 г.); и. д. начальника ГУДП (с 15 по 30.VI.1869 г.), член Совета ГУДП (24.I.1884–31.VII.1887).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

С 4-го числа начались уже лекции и тогда же дана была для месячного сочинения следующая тема: „De objectivo valore et dignitate sensualium repraesentationum in ambitu phylosophiae“, т. е. „О предметном значении и достоинстве чувственных представлений в области философии“. Какой отзыв сделан был о моем сочинении, писанном на эту тему, мне не известно. Сообщу здесь предварительные сведения о преподавателях и предметах академического преподавания. 1 . Преподавателем метафизики с историей древней философии и немецкого языка был ординарный профессор протоиерей Феодор Александрович Голубинский († 22-го авг. 1854 г.) 2019 2 . Преподавателем опытной психологии и нравственной философии был бакалавр Димитрий Григорьевич Левицкий († 1856 года). 3 . Преподавателем по классу логики и истории философии средней и новой бакалавр Ипполит Михайлович Богословский-Платонов († 1870 г.). О нём см. письмо м. Филарета к наместнику лавры о. Антонию от 18-го окт. 1857 г., 1181. 4 . Преподаватель общей словесности экстраординарный профессор Егор Васил. Амфитеатров († 1888 г.). 5 . Преподаватель всеобщей гражданской истории – бакалавр Пётр Симон. Казанский († 1878 г.). —314— 1846 г. 6 . Преподаватель русской гражданской истории и греческого языка – бакалавр Сергий Константин. Смирнов († 1889 г.) 2020 . 7 . Преподаватели свящ. Писания: а) В. Завета – бакалавр иеромонах Феодор Бухарев († 1871 г.) и б) Н. Завета – инспектор архимандрит Евгений Сахаров-Платонов († 1888 г.). 8 . Преподаватель математики и французского языка – ординарный профессор, протоиерей Пётр Спиридонович Делицын († 30-го ноября 1863 г.). 9 . Преподаватель геометрии и физики – бакалавр Платон Иванович Капустин († 1890 г.). Водворившись в академии на правах казённокоштного воспитанника, я поспешил написать о себе родным в Иваново. Вот что писал я им от 6-го сентября: „Более уже месяца, как оставил я Муром и живу в академии. Но до 3-го числа сего месяца состояние моё было ещё неопределённо; я был ни студент, ни учитель, и почти уже не священник, потому что в целый месяц не довелось мне совершить ни одной службы. Только 3-го сентября в первый раз приказано было мне облачиться на молебне, который обыкновенно совершается пред начатием учения: это было для меня удостоверением в том, что я принят в число действительных студентов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010