В срединный коридор, не имеющий никакой вентиляции, выходят все топки печей и двери из келий, расположенных по обе стороны коридора. Каждая печка согревает две смежные келии, не сообщающиеся между собою и похожие, таким образом, на одиночные камеры тюрьмы. Печи настолько хорошо устроены, что даже зимой топятся чрез 2–4 дня. В некоторых зданиях 51 в видах сбережения топлива устроено центральное отопление гретым воздухом посредством Давыдовских и Быковских печей, (по словам же истопника, топящего печи центрального отопления, экономической пользы от них нет). При топке Давыдовских печей свежий, чистый воздух совсем не берется извне, а при топке Быковских очень редко. Принцип устройства тех и других печей один и тот же. Печь и воздухогрейная камера помещаются в подвальном этаже. Горячий воздух камеры, как легчайший, стремится к потолку её, откуда по трубам, проведенным в толще стен, проходит во все келии, где, близ потолка, устроена большая отдушина, затворяющаяся дверцей; дверцу можно отворять и затворять, смотря по желанию. Взамен исчезнувшего горячего воздуха воздухогрейная камера наполняется более холодным, который приходит сюда не извне, а из тех же келий, только, конечно, не сверху, а снизу. Близ пола от каждой келии идет в воздухогрейную камеру внутристенная труба, никогда не затворяющаяся. Все выходные трубы пред камерой соединяются в одну общую и входят в нее снизу. Таким образом горячий воздух близ потолка входит в келию, охладившись спускается книзу, чрез выходное отверстие близ пола обратно возвращается в камеру, здесь согревается, снова идет в кельи и т. д. Не знаю как в других местах, но в монастыре такая система отопления оказывается вредной: из келий поступает в камеру масса органической и неорганической пыли и вообще более или менее испорченный воздух, который было бы гораздо целесообразнее удалять вон. Органическая пыль от пара в камере более или менее разлагается, превращаясь во вредные для здоровья газы, которые вместе с неорганической неизмененной пылью, перемешавшись с горячим воздухом, лишенным в камере всякой влаги, идут в келию и еще более портят воздух. Если стать в келии против верхней отдушины, так чтобы теплый воздух падал прямо на вас, то положительно нельзя удержаться от кашля – так этот воздух сух, удушлив и богат пылью. Если принять во внимание то, что воздухогрейная камера заделана наглухо, что она никогда не очищается от пыли, что в келиях не имеется никаких приспособлений для увлажнения воздуха, то будет понятно, почему монахи боятся жить в кельях с таким отоплением. «Воздух в них нездоров» – вот их общий справедливый отзыв. Увлажением воздуха монахи вообще не любят заниматься; впрочем, есть некоторые, поливающие пол водою. К удовольствию монахов, келий, получающих гретый удршвнй воздух, немного – всего около 50.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в торжествах иметь место с Генерал-Фельдмаршалами, считаясь с ними по старшинству; с пожалованием всех Гетманских доходов, собранных с 1734 года. Таким образом, Граф Разумовский, будучи только двадцати двух лет, возведен на степень Гетмана и Генерал-Фельдмаршала, между тем, как виновник его возвышения довольствовался должностью Обер-Егермейстера! Не доставало ему Андреевской ленты: он получил ее в 1751 году. Услуги, оказанные Малороссии достойным Начальником, останутся неизгладимы в летописях этого края: избавление Украинцев от тягостных работ крепостных, внутренних пошлин, разных сборов, разорительных для народа; разрешение свободной торговли между Великою и Малою Россиею; сокращение проволочки в делах, от многих переносов происходившей: уничтожение табачного и других откупов, стеснявших торговлю; излишнего винокурения, истреблявшего лесные угодьи, удерживавшего успехи земледелия и скотоводства; восстановление Судов Земских, Гродских и Подкоморских, уничтоженных Богданом Хмельницким, который подчинил гражданские дела военным чиновникам – плоды мудрого и попечительного его управления! В царствование Императрицы Елисаветы, Граф Разумовский был приглашаем ко Двору и несколько лет сряду жил в С. Петербурге. Он был свидетелем переселения в вечность, 25 декабря 1761 года, Монархини, облагодетельствовавшей дом его, и находился, еще в столице, когда последовала преждевременная кончина Императора Петра III; но уклонился от участия в делах. Повествуют, будто Алексей Григорьевич Орлов приехал тогда к Разумовскому ночью, велел разбудить его: подали свечку; Разумовский выслушал хладнокровно сначала до конца сделанные ему предложения; потом, подумав не много, присоветовал Орлову ехать к другому для совещания, и сказав: он умнее нас – потушил огонь и пожелал гостю своему покойной ночи. По восшествии на Престол Императрицы Екатерины II, Граф лишился в скором времени Гетманского; достоинства (1764 г.) и уволен от оного с ежегодною пенсиею шестидесяти тысяч рублей, с пожалованием ему в потомственное владение города Гадяча с селами и деревнями 217 , Быковской волости и казенного дома в Батурине. Этот город был подарен ему еще Императрицею Елисаветою в 1759 году, вместе с Почепом, волостями Шептаковскою и Бакланскою. Служение Графа Разумовского вне Малороссии не прерывалось: посещая С. Петербург, он продолжал присутствовать в Совете и Правительствующем Сенате. Здесь правдивый муж явил множество опытов величия души и природного ума, его отличавших. Однажды слушали дело Князя Орлова, лишенного тогда Царской милости; пристрастные судьи приговорили его к большому наказанию. «Для решения этого дела – сказал Граф – не достает выписки из постановления о кулачных боях». – После общего смеха, сочлены его спросили: «Какое сношение имеет кулачный бой с производимым ими делом?» – Там – продолжал Граф – сказано, между прочим, лежачего не бить; а как подсудимый не имеет более прежней силы и власти: то стыдно нам нападать на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дело пошло было удачно, но храбрость москвичей и робость наших всему помешали: несколько москвичей выскочили из крепости и, к стыду нашему, зажгли примет, а наши не только не защитили его, но и разу выстрелить не смели, а потом побежали от шанцев. Когда я приехал к пушкам, то не только в передних шанцах, но и во вторых и в третьих не нашел пехоты, кроме нескольких ротмистров, так что принужден был спешить четыре конные роты и заставить стеречь пушки ибо на пехоту не было никакой надежды». Возвратившись в Александровскую слободу, Иоанн оттуда писал к боярам в Москву, велел им поговорить о литовском деле и отписать к нему в слободу, мириться ли с королем пли не мириться. И в то же время велел обходиться лучше с Быковским. Бояре отвечали, что надобно Быковского отпустить к королю и с ним в грамоте отписать королевские неправды, что король государевых послов, Колычева с товарищами, задерживал не по прежним обычаям, бесчестил их, и иные неправды короля припомянуть, а после в той же грамоте королю написать поглаже, для того чтоб сношений с ним не порвать, и если король захочет прислать гонца или посланника, то дать ему чистую дорогу; а рухлядь Быковскому и купцам отдать или заплатить деньгами, чего стоит. Царь на это отвечал вторым запросом: мириться или не мириться, и если мириться, то на чем? Бояре отвечали, что, когда король возобновит сношения, тогда и рассуждать, смотря по его присылке; Ливонской земли не уступать по прежнему приговору. Иоанн велел боярам сделать так, как они думают; но Быковскому и купцам всего имения их не отдали, и когда гонец на отпуску жаловался на это, то Иоанн отвечал ему: «Чем мы тебя пожаловали, что велели тебе дать из своей казны, с тем и поезжай: пришел ты к нам с разметом, так довольно с тебя и того, что мы крови твоей пролить не велели; а если будет между нами и братом нашим, Сигизмундом-королем, ссылка о добром деле, то твое и вперед не уйдет». В грамоте к королю Иоанн писал, что он за грубую его грамоту хотел было идти на него войною, но моровое поветрие помешало; задержка Быковского объяснялась так: «Исстари велось: которые приедут с разметом, тем живота не давывали».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Во второй части заключаются наставления и правила о правах и обязанностях обер–иеромонаха, источником для которых послужили вышеупомянутые пункты, но последние в инструкции Радышевскому расширены и умножены совершенно новыми правилами о правах и обязанностях обер–иеромонаха в отношении именно к подчиненным ему священно–служителям 50 . Данная Радышевскому инструкция была повторена и Досифею, назначенному в преемники первому. И отправленному в низовой поход Лаврентию Горке была дана особая инструкция в том отношении, что эта инструкция заключала лишь вторую половину инструкции Родышевского с некоторыми редакционными особенностями, исключая 17-й п., который в инструкции Родышевского содержал наставления о пространстве его надзора, а в инструкции Горке говорил об учинении присяги как самим Горкою так и подчиненными ему священно–служителями на верность службы. Как на особенность инструкции Горке следует указать на то, что к ней приложена и особая форма присяги, по которой Горка должен был принести оную при духовнике Его Императорского Величества 51 . Данная Лаврентию инструкция в свою очередь послужила основанием для тех, которые давались и обер–полевым священникам и исполнявшим их обязанности обер–иеромонахам. Первая из инструкций этого рода была дана протопопу Антипу Мартемьянову, бывшему первым обер–полевым священником. Последующая преемнику Мартемьянова иеромонаху Пафнутию Быковскому и затем протопопу Иоанну Богаевскому. Так как Быковский и Богаевский назначались для заграничных армий–первый в «посланный на помощь морским державам вспомогательный корпус», последний в заграничную армию «для прусской войны», то в этих инструкциях содержались особые постановления о поведении их за границею, именно об обращении их с иноверцами. Общим содержанием всех перечисленных, выдававшихся обер–иеромонахам и обер–полевым священникам инструкций одинаково и прежде всего внушалось им, что они призваны «не вла-стительствовать с повелением, но токмо духовные дела править, больше же ни в какие дела ни вступать, ниже что по воли и пристрастию своему затевать».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Традиция La spiritualité. P. 7 ff., 341. Cyprien (Kern), Traductions russes des Textes patristiques//Irénikon 28(1955). P. 57–70. Cyprien (Cern), Les Traductions russes des Textes Patristiques. Chevetogne, 1957. G. Florovsky, Bible, Church, Tradition: An Eastern Orthodox View//Collected Works I. Belmont, Mass., 1972. E. Lanne, La Tradition dans la vie de lÉglise orthodoxe daujourdhuï Le Symposium de Thessalonique//Irénikon 45 (1972). P. 469–484; 46(1973). P. 16–33. V. Lossky, Tradition und Traditionen//Sinn der Ikonen. Bern, 1952. S. 11–23. F. Marxer, Le probléme de la vérité et de la tradition chez Pavel Florensky//Istina 25 (1980). P. 212–236. J. Pelikan, The Christian Tradition. 4 vol. Chicago; London, 1971–1977. A. Schmemann, The Historical Road of Eastern Orthodoxy. London, 1963. B. Schultze, Traditio et Scriptura iuxta theologos orientates disiunctos//De Scriptura et Traditione. Roma, 1963. P, 543–573. B. Schultze, Heilige Schrift und Überlieferung in Verbindung mit dem ökumenischen Konzil in der Lehre der byzantischen-slawischen Theologie//В. Schultze, J. Chrysostomus, Die Glaubenswelt der orthodoxen Kirchen. Salzburg, 1961. S. 154–190. T. Szamuely, The Russian Tradition. London, 1976. Tradition und Glaubensgerechtigkeit. Das Arnoldshainer Gespräch zwischen Vertretern derEvang. Kirche Deutschlands und derRussischen Orth. Kirche vom Oktober 1959//Studienheft 3. Witten/Ruhr, 1961. Раскол В. Андреев, Раскол и его значение в народной русской истории. С.-Петербург, 1870. Archipriest Avvakum, Life. London, 1926: Das Leben des Protopopen Avvakum von ihm selbst niedergeschrieben. Übers. Von G. Hildebrandt. Göttingen, 1965. Я. К. Быковский, История старообрядчества всех согласий. Москва, 1906. Johannes Chrysostomus, Die «Pomorskie otvety» als Denkmal der Anschauungen der russischen Altgläubigen gegen Ende des 1. Viertels des XVIII. Jahrhunderts//OCA 148. Roma, 1957. Johannes Chrysostomus, Weniger bekannte Gruppen unter russischen Altgläubigen//Kirche im Osten 21/22, 1978/1979. S. 247–259.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Однажды пришло распоряжение, чтобы мы из своих четырех комнат (я сидел в одной из них) и вынесли в коридор свои столы и шкафы. В комнаты привезли кровати – в каждую по две, и разместили там несколько офицеров. А на следующий день я пришел на работу, и стал что-то припаивать – крепить провода для снятия кардиограммы у летчика, который сидит в катапультном кресле в самолете. Поселившиеся у нас молодые военные лётчики (два старших лейтенанта, два капитана) ходили по коридору – смущённые, немного мрачные, поскольку понимали, что выселили нас из комнат. И тут из моей комнаты вышел один из них – неожиданно веселый, широко улыбающийся… Подсел ко мне (а я паяю) и говорит: «Дай-ка я попробую, может, у меня лучше получится». И мы вместе быстро закончили эту работу. Но главное – он так это сказал, словно мой давний друг. Это был Юрий Гагарин. Гагарин был уникальным человеком. В сложных задачах ему не приходилось перебирать все возможные решения, он мгновенно находил единственно правильное. Делал это легко и быстро. Он умел общаться с людьми – сразу появлялось чувство, что он твой близкий друг. У всех, не только у меня. Я убежден: если бы Гагарин не погиб (а я, наверное, все знаю о его гибели), то с его талантом, умом, он был бы, конечно, президентом нашей страны. В моей комнате жили Гагарин и Титов, во второй комнате – Нелюбов и Попович, и в третьей – Николаев и Быковский (единственный из шестерки, кто до сих пор жив). А в четвертой расположились двое сопровождающих. Из нашей поликлиники будущие космонавты шли в Лётно-Исследовательский институт (под охраной двух офицеров) и там в одном из зданий на втором этаже проходили тренировку на модели космического корабля. Собственно, это была не модель, а один из восемнадцати «шариков», реально подготовленных к полету. Медиков при них не было, а военных врачей они к себе категорически не пускали. Поэтому пригласили нас с Клочковым. Там я познакомился с Галлаем – заслуженным летчиком-испытателем, героем Советского Союза, сбившим в 1941 году первый фашистский самолет над Москвой – «Дорнье», многомоторный бомбардировщик. Он рассказал, откуда взялось слово «поехали». Еще до войны, когда он учился у опытных инструкторов-летчиков, так перед полетом говорил его инструктор. Поэтому во время каждой нашей тренировки, когда космонавт сидел на своем месте в этом «шарике», Галлай говорил: «Готовы?» – «Готов». – «Поехали!» Поэтому и Гагарин сказал: «Поехали!»

http://pravmir.ru/leonid-kitaev-smyik-v-...

Лишь в 1797 году медицинскому факультету все-таки выделили одну палату на 10 человек в лефортовском военном госпитале – это и была его первая «клиническая база». А в 1805 году на Большой Никитской открылся собственный университетский Клинический институт с терапевтическим, родильным и глазным отделениями (он погиб в пожаре 1812 года). Именно в его стенах профессор М. Я. Мудров сформулировал знаменитые врачебные постулаты: о том, что следует «лечить не болезнь, а больного» и «легче предупредить болезнь, чем лечить ее». Тогда же был возрожден и другой, ныне забытый, принцип: «Путь к одру болезни вельможи лежит через людские избы его челяди и через хижины бедных». Этот принцип, вместе с милосердным отношением к больным, стал основополагающим для врачей и студентов Московского университета. Неслучайно, что одной из факультетских клиник в первой половине XIX века стала народная Ново-Екатерининская больница, где проходил врачебную практику студент медицинского факультета А. П. Чехов. В 1845 году появилась и клиника на Рождественке, где уже 7 февраля 1847 года впервые в России профессор Ф. И. Иноземцев провел операцию под наркозом. И все же осуществлять полноценную лечебную практику с теоретическими исследованиями, да и просто помогать всем нуждавшимся, было в этих условиях невозможно. Так и был задуман целый клинический городок для медицинского факультета, который к тому времени стал не только самым популярным из факультетов (на нем учились более трети всех студентов университета), но и самым востребованным – половина русских врачей получили свое образование именно здесь. Другой причиной создания клинического городка была острая нужда москвичей в дополнительных клиниках и в качественном лечении. Поэтому благотворительность стала второй мощной силой, обеспечившей создание клиник на Девичьем поле. Ведь от болезней не были застрахованы ни московские богачи, ни их домочадцы. История городка показывает, какую важную роль сыграли средства частных благотворителей в создании этих клиник. Без их материальной помощи не получилось бы даже подобия такого уникального медицинского комплекса широчайшего профиля, какой был создан на Девичьем поле. Благотворители покупали местную землю под клиники, жертвовали капиталы на их оборудование и содержание, обеспечивали льготы для неимущих больных. Обычно этим клиникам присваивались имена жертвователей, хотя некоторые предпочитали остаться неизвестными. Они же настояли, чтобы здания были спроектированы лучшими московскими архитекторами: К. М. Быковским, Р. И. Клейном, И. П. Залесским. Свои средства в благоустройство клиник вкладывали и состоятельные врачи. Так, больничный храм святого Архангела Михаила был построен на личное пожертвование одного из таких замечательных докторов. Но об этом – ниже.

http://pravoslavie.ru/652.html

В октябре в Ростовской области заболели коронавирусом больше тысячи медиков 27 октября, 2020. Новостная служба В регионе серьезный дефицит медработников 27 октября. ПРАВМИР. В Ростовской области заболели коронавирусом 1397 медработников. Такие данные на 16 октября привел на заседании оперштаба заявил и.о. главы регионального Минздрава Александр Крат, передает Интерфакс . По его словам, еще некоторое количество врачей находятся на самоизоляции по требованию Роспотребнадзора. Крат назвал это одной из причин дефицита медперсонала в регионе. Он отметил, что в службе скорой помощи не хватает 350 человек, среднего медицинского персонала в медучреждениях — 500 человек. Губернатор Василий Голубев отметил, что оперштаб уже несколько раз создавал мобильные отряды медиков для помощи госпиталям. Сейчас в таких отрядах дополнительно задействованы 46 врачей и 63 человека из числа среднего медперсонала. К помощи местным больницам привлекут студентов, ординаторов и волонтеров. Сейчас медучреждениям области помогают более тысячи человек, в том числе 383 студента и 78 ординаторов. К волонтерству привлечены более 300 студентов медуниверситета. Ранее в регионе ушли с должностей глава минздрава Татьяна Быковская и начальник управления здравоохранения Ростова-на-Дону Надежда Левицкая. Это произошло на фоне публикаций о гибели пациентов из-за сбоев в подаче кислорода в «коронавирусном» госпитале. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-oktyabre-v-rostovsko...

Ещё одна печальная история с криминальным участием в судьбе на этот раз экс-главы Щепкинского сельского поселения в Ростовской области подполковника СУ СК России по РО Основина, выступившего в ней в роли нечистоплотного, нечистого на руку и душу следователя, не выходит у меня из головы. В ней также многократно нарушены права, основополагающие права и свободы, прописанные в Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года. Я поведал об этой истории вкратце в том же своем выступлении 10.10.2019 г. на судебном заседании в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону в рамках своего судебного допроса по существу дела после описания трагической ситуации с А.К. Садымовым: «Вспоминается мне другой интересный [и показательный] случай. Экс-глава Щепкинского сельского поселения Сергей Быковский получил 3,3 года по сфабрикованной статье 159, часть 4 и 3 месяца по ч. 1 ст. 327 УК РФ [исправительной колонии общего режима] . В машине нашли у него копию некоего, там, документа, который он высылал человеку, что, якобы, он сфальсифицировал документ. Он был по линии “Единой России”, построил школу там, построил детский садик в Щепкино, всё было хорошо. Когда я его спрашивал: “Но почему, что случилось?”, то вот как он говорит: что главе Аксайского района [Ростовской области] , 25 лет занимающему свой пост, просто показалось , что парень г.р.] очень хорошо подымается, просто подрубил. Курировал “посадку” заместитель начальника Следственного управления Следственного комитета по Ростовской области Основин. Поэтому… вот такая вот Ростовская область. Я не знаю, на что мне рассчитывать дальше, но зная всё это… Глава Аксайского района Борзенко В.И., 25 лет занимающий свой пост, ему просто показалось, что может занять его место молодой глава посёлка Щепкино [Аксайского района] 1983 года рождения. И сделал заказ, как говорится, “куда следует”. [Делайте выводы сами] ». См. лист 11 Приложения [ссылка на приложение]. Здесь, в этом регионе, Следственный комитет РФ, его местное региональное управление нередко становится эпицентром скандалов, когда выясняется, что именно они являются «агентами прикрытия» для незаконных силовых операций в отношении избранных определёнными лицами из числа должностных лиц в управленческом аппарате ГУ МВД по РО, облпрокуратуре, по тем или иным причинам, кто должен оказаться для начала в следственном изоляторе! А если не договорится с ними, то и в ИК общего или строгого режима, в зависимости от тяжести избранной заказчиком статьи.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/15/...

Гетман выбор и челобитную препроводил в Коллегию иностранных дел с требованием указа, кому быть войтом. Генерал Нарышкин писал, что лучше всех Кричевец. Но вдруг присылает бумагу киевский генерал-губернатор граф Вейсбах с объявлением, что бунчуковый товарищ в Полтаве Василий Быковский, внук бывшего киевского войта Ивана Быковского, просит, чтоб его включили в число трех кандидатов на войтовство, что он, Вейсбах, велел спросить магистрат о Быковском, и 17 человек членов магистрата объявили Быковского очень достойным, а не поместили его в число кандидатов только потому, что не знали о его согласии; тут же эти 17 человек просили определить в войты именно Быковского, а не кого-нибудь из прежде выбранных кандидатов, особенно не Кричевца, который много должен внутри и вне государства, и они опасаются, чтоб русское купечество за границею из-за него чего-нибудь не потерпело, как уже за брата его многие поплатились, другие умерли под стражею, а Кричевец с 11 товарищами подал доношение, что Быковскому, как бунчуковому товарищу, войтом быть нельзя. Киевский губернатор Шереметев, архиерей, печерский архимандрит и все мещане стояли за Быковского, и так как сам Вейсбах знал его за доброго служаку, то и решился также за него ходатайствовать. Но в Иностранной коллегии справились, что по привилегиям, постоянно подтверждавшимся с царя Алексея Михайловича, киевские мещане выбирают кандидатов в войты из мещан же. На этом основании Сенат приговорил быть войтом Кричевцу. Приговор состоялся в июле 1734 года, но в сентябре Сенат получил следующий указ императрицы: указали мы в киевские войты как ныне определенного из Сената Кричевца, так и прочих представленных кандидатов не определять, а велеть киевским мещанам вместо их выбрать самим в войты из киевских же мещан, и притом к тамошнему губернатору послать секретный указ, дабы он на тот их выбор под рукою смотрел и как возможно старался, чтоб они выбрали из природных великороссийских людей, которые ныне в Киеве мещанами состоят, самого доброго, верного и бесподозрительного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010