Кожпосёлок, урочище. Кожеозерский Богоявленский монастырь. Церковь Богоявления Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь, освящённая в честь Богоявления Господня, ведёт свой отсчёт с момента основания обители, т.е. со второй половины XVI века. По освящению этого главного храма была названа обитель. Несмотря на то, что в 1-й пол. XVII века Кожеезерский монастырь был один из богатейших в Поонежье, а в 1643 -1646 годах в нём настоятелем был будущий патриарх Никон, упразднён монастырь был во время секуляризационной реформы Екатерины II, разделив печальную судьбу многих обителей того времени. С 1764 года его храмы становятся приходскими, но из-за отдалённости монастыря от деревень приход был крайне мал, состоящий только из местных жителей, оставшихся после закрытия монастыря. Деревянные храмы постепенно ветшали, поэтому в 1845 году они становятся приписными. Вскоре стали задумываться об открытии монастыря. В 1849 году, приехавший в бывшую Кожеезерскую обитель о. Митрофан с послушником Троице-Сергиевой Лавры Львом, увидели одни развалины, ветхую деревянную церковь, в которой находилась рака с мощами прп. Никодима Кожеезерского. В мае 1851 года по указу Священного Синода монастырь был снова возобновлён как приписной к Николаевскому Корельскому монастырю, но вскоре, по Высочайшему указу от 30 мая 1853 года, стал самостоятельным с причислением ко II классу. Первую деревянную церковь в возрождённом монастыре построили в 1887-1889 годах и освятили в честь Богоявления Господня. Это был зимний клетский ярусный храм, четверик которого был увенчан небольшим световым восьмериком под луковичным куполом. Храм имел шатровую одноярусную колокольню, стоящую над папертью. Высота колокольни - 6 сажен 1 аршин (13,5 м). Церковь, согласно страховой оценке 1910 года, стояла на булыжном фундаменте, стены снаружи и внутри были обшиты тёсом и крыты железом. Длина храма с колокольней составляла 10 сажен 2 аршина (22,7 м), наибольшая ширина - 6 сажен (12,8 м), высота до карниза - 3 сажени (6,4 м). На ней стояла 1 большая глава и 1 малая. Больших окон в стенах было 12, а на световом барабане - 8 малых.

http://sobory.ru/article/?object=61137

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Добрынин), архиеп. Литовский. Цинкография. 1885 г. (ГИМ) (Добрынин Андрей Васильевич; 1.08.1820, с. Веретея Мологского у. Ярославской губ.- 28.04.1885, Вильна), архиеп. Литовский и Виленский. Род. в семье священника. Окончил Ярославскую ДС, в 1843 г.- СПбДА, преподавал математику в Новгородской ДС. 29 сент. 1845 г. защитил диссертацию, утвержден в степени магистра богословия. 17 нояб. 1846 г. пострижен в монашество, 20 нояб. 1846 г. рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1846 г.- во иеромонаха. Служил помощником инспектора, инспектором и экономом в Новгородской ДС. 31 окт. 1847 г. назначен инспектором и профессором церковной истории в Пермской ДС. В 1848 г. награжден набедренником. С 30 марта 1849 г. преподаватель философии и инспектор Новгородской ДС. 30 июня 1851 г. возведен в сан архимандрита. С 31 авг. 1851 по 17 окт. 1860 г. ректор Литовской ДС и благочинный мон-рей Литовской епархии, настоятель виленского муж. мон-ря Сошествия Св. Духа на апостолов . Состоял цензором проповедей, произносимых в правосл. церквах Вильны и вообще духовных сочинений, членом Археологической комиссии, действительным членом Виленского музея, директором губернского Общества попечения о тюрьмах, членом Попечительства о бедных духовного звания. 21 нояб. 1860 г. в виленском Свято-Троицком мон-ре А. был хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. Ближайший сподвижник тяжело больного в те годы митр. Иосифа (Семашко) и преемник митр. Макария (Булгакова), А. приложил много труда и заботы для устроения церковной жизни в Виленской, Ковенской и Гродненской губерниях. Регулярно совершал объезды епархии с целью осмотра и освящения храмов. В 1865 г. им было освящено 8 церквей, в 1866 г.- 15. В Литве об А. осталась память как о кротком, простом в общении и милосердном пастыре. 14 авг. 1868 г. А. был назначен епископом Минским и Бобруйским. Заботился об укреплении Православия, за что в 1873 г. награжден орденом св. блгв. кн. Владимира 2-й степени. 27 марта 1877 г. возведен в сан архиепископа, 25 апр. 1877 г. переведен на Донскую кафедру, 22 мая 1879 г. назначен архиепископом Литовским и Виленским. Управлял епархией, несмотря на тяжелую болезнь; строил и освящал церкви, обеспечивал их содержание, открывал новые братства и возобновлял старые. В 1883 г. награжден орденом св. блгв. кн. Александра Невского . Погребен в пещерном храме виленского мон-ря Сошествия Св. Духа на апостолов.

http://pravenc.ru/text/64252.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ Ефрем (Рязанов), еп. Пермский и Соликамский. Фотография. Сер. 80-х гг. XIX в. (РГИА) Ефрем (Рязанов), еп. Пермский и Соликамский. Фотография. Сер. 80-х гг. XIX в. (РГИА) (Рязанов Василий Николаевич; 1816 (по др. данным, 1817), Орловская губ.- 16.01.1891, г. Белгород Курской губ.), еп. Пермский и Соликамский. Род. в семье диакона. В 1837 г. окончил Орловскую ДС. В 1837-1841 гг. учился в СПбДА, к-рую окончил 2-м магистром своего курса, защитив диссертацию «О неправославии Армянской Церкви». 27 авг. 1841 г. определен в Волынскую ДС преподавателем по 2-му классу богословия и исполняющим обязанности инспектора. 18 дек. 1842 г. утвержден в должности инспектора. 15 авг. 1845 г. рукоположен во диакона, 16 авг. того же года - во иерея, назначен настоятелем кременецкого собора. 15 июля 1849 г. возведен в сан протоиерея. 23 авг. 1852 г. после смерти супруги был пострижен в монашество. 3 дек. того же года назначен ректором Волынской ДС и настоятелем Загаецкого во имя св. Иоанна Милостивого мон-ря Волынской губ. 17 мая 1853 г. возведен в сан архимандрита и назначен членом Волынской духовной консистории. С 1 дек. 1857 г. Е. ректор и профессор богословия Рижской ДС. Занимался перестройкой учебного процесса. В 1858 г. в семинарии был открыт 6-й класс, что позволило по курсу обучения приравнять ее к семинариям др. епархий. Е. был главным редактором семинарского ж. «Училище благочестия» (1859-1866), участвовал в составлении латышско-рус. словаря, издавал календари на эст. и латыш. языках. 18 апр. 1866 г. переведен в С.-Петербург на должность члена духовно-цензурного комитета. 20 янв. 1870 г. вошел в состав особой комиссии для пересмотра правил о духовной цензуре. 7 марта 1871 г. в С.-Петербурге Е. был хиротонисан во епископа Берёзовского, викария Тобольской епархии. После увольнения на покой Тобольского архиеп. Варлаама (Успенского) с 20 апр. 1872 г. временно управлял Тобольской епархией, 25 марта 1874 г.

http://pravenc.ru/text/182133.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН (Манько Косма; 1811, Купянский у. Харьковской губ.- 25.06.1874, Святогорская Успенская пуст.), прп. (пам. 11 авг.- в Соборе Святогорских святых), иером., подвижник Святогорский, Харьковский. Род. в семье войсковых обывателей Харьковской губ. Грамоте учился в домашней школе. 12 февр. 1835 г. поступил послушником в Глинскую в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь , окормлялся у игум. прп. Филарета (Данилевского) . Вскоре принял постриг в рясофор. В обители Косма подружился с послушником Г. И. Клицой (впосл. архим. Герман , настоятель Святогорской Успенской пустыни). 15 янв. 1844 г. по инициативе Т. Б. и А. М. Потёмкиных в Харьковской губ. была восстановлена Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., настоятелем к-рой был назначен иером. Арсений (Митрофанов). 8-15 апр. 1844 г. Манько вместе с 12 глинскими насельниками прибыл в Святые горы, где участвовал в возобновлении обители по уставу Глинской пуст. Уже через неск. дней после прибытия глинской братии в Святогорье, 27 апр. 1844 г., игум. Арсений ходатайствовал перед Харьковским еп. свт. Иннокентием (Борисовым) о разрешении на пострижение Манько и еще 3 послушников. 30 июня 1844 г. Манько принял монашеский постриг с именем Киприан. Вскоре игум. Арсений представил новопостриженного монаха «по его способности и честному поведению» к рукоположению во диакона. Испытанный прот. Львом Яровым в познаниях, необходимых для священного сана, К. оказался искусным в пении и чтении, знании церковного устава и катехизиса. 16 авг. 1844 г., на следующий день после торжественного праздника «обновления» Святогорской пуст., свт. Иннокентий рукоположил К. во диакона в с. Богородичном по освящении молитвенного дома в честь св. блгв. кн. Александра Невского. 15 июля 1845 г. К. был рукоположен во иерея. С 5 окт. 1846 г. по поручению игум. Арсения К. нес послушание благочинного монастыря. 15 авг. 1849 г. К. был награжден набедренником за «усердное прохождение послушания» и труды по благоустройству обители.

http://pravenc.ru/text/1684706.html

Москва. Церковь Александра Невского при Ново-Екатерининской больнице. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Александра Невского, благоверного князя, при Ново-Екатерининской больнице церковь (Страстной бульвар, дом 15). Небольшое одноэтажное здание с кубическим притвором и круглой звонницей (башенкой) над ним завершено куполом. Декор стен лаконичен: полукружья над прямоугольными окнами образуют легкую волнистую линию под карнизом сооружения, окрашенного в традиционный желтоватый цвет. Таков ныне внешний облик второго храма Ново-Екатерининской больницы, сооруженного в 1872 г. для отпевания умерших в больнице, первоначально использовавшегося как часовня. Архитектор постройки неизвестен, как нет информации и о внутреннем убранстве. Можно лишь предположить, что в храме, где обыкновенно оставляли на ночь усопших, интерьер был достаточно скромным; тем более что располагался он на территории императорской клиники, а не частного благотворительного сооружения, как правило, хорошо финансировавшегося жертвователями. После закрытия церкви в 1920-е гг., ее здание претерпело сильные изменения и перепланировки: утрачены главки, внутреннее пространство приспособлено под технические нужды больницы. Ныне оно находится во дворе 24-й клинической больницы. Новая Екатерининская больница у Петровских ворот размещалась в здании, которое было построено в 1774-1776 годах по проекту М.Ф. Казакова. Этот бывший дворец князей Гагариных представлял собой монументальное здание с 12-колонным портиком, построенное в стиле русского классицизма. В правом крыле здания находились жилые покои, в левом располагался манеж для верховой езды, а в центре был просторный танцевальный зал. С 1802 по 1812 годы здесь находился Английский клуб. В страшном для Москвы 1812 году этот дворец, которым восхищался побывавший здесь Стендаль, по приказу Наполеона сожгли французские солдаты. Обгоревшее здание было восстановлено по проекту О.И. Бове только в 1825-1828 годы. Во время проведения восстановительных ремонтных работ арки в цокольном этаже здания заменили горизонтальными перемычками, имитирующими замковые камни, сделали эффектный фриз. Под руководством доктора А.И. Поля здание бывшего Английского клуба было приспособлено для размещения в нём больницы. В 1833 году сюда перевели больных из обветшавших построек Екатерининской больницы, которую с этого времени стали называть Ново-Екатерининской. На фронтоне восстановленного здания установили табличку с датой «1775», указывающую на год основания Екатерининской больницы. В 1845 году вышел указ, согласно которому она была превращена в клиническую базу медицинского факультета Императорского московского университета. Здесь в 1846 году были открыты госпитальные терапевтическая и хирургическая клиники с отделением урологии, а 1849 году – кафедра патологической анатомии.

http://sobory.ru/article/?object=25344

Московский храм святителя Николая Мирликийского в Хамовниках передан Церкви 1 июля, 2017. Новостная служба Храм был построен в 1657 году и никогда не закрывался 1 июля. ПРАВМИР. Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы в собственность Церкви передано здание храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках. Первое упоминание о деревянном храме относится к 1625 году. В 1657 году храм был уже каменный, а в 1677 году назван своим полным именем «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен». Ныне существующая каменная церковь заложена несколько в стороне от первоначальной 21 мая 1679 года при царе Федоре Алексеевиче. Освящение состоялось 25 июня 1682 года. Одностолпная трапезная с приделами и колокольня были пристроены позднее. В 1812 году, во время Отечественной войны, интерьер здания был частично разрушен, однако к 1849 году его восстановили. В 1845 году стены храма были расписаны. В начале XIX века возведены ограда и ворота. Храм реставрировали в 1896, 1949 и 1972 годах, он никогда не закрывался. В 1992 году на колокольню подняли колокол весом в 108 пудов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 июня, 2023 19 мая, 2023 5 апреля, 2017 3 мая, 2017 16 мая, 2017 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 28 июня, 2023 14 июня, 2023 13 июня, 2023 19 мая, 2023 5 апреля, 2017 3 мая, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/moskovskiy-hram-svyati...

Нафанаил, архиепископ Черниговский и Нежинский (Савченко Николай Иванович) Родился в городе Белгороде Курской губернии в семье протоиерея. Обучался в Курской духовной семинарии. 10 июня 1825 года окончил Киевскую духовную академию и определен бакалавром. 29 ноября 1827 года утвержден в звании магистра. 15 октября 1832 года – инспектор Тверской духовной семинарии. 17 марта 1833 года пострижен в монашество; 4 июля рукоположен во иеродиакона, а 11 июля – во иеромонаха. С 15 июля 1834 года – ректор Подольской духовной семинарии; 9 сентября того же года возведен в сан архимандрита и 30 ноября назначен настоятелем Каменец-Подольского Свято-Троицкого монастыря. С 5 мая 1839 года – ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Богоявленского монастыря. 26 августа 1845 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 25 февраля 1850 года – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. 19 декабря того же года переведен епископом Полтавским и Переяславским. 13 сентября 1860 года назначен епископом Архангельским и Холмогорским. С 18 августа 1871 года – епископ Черниговский и Нежинский. 31 марта 1874 года возведен в сан архиепископа. Скончался 4 марта 1875 года. Погребен в алтаре главного Троицкого храма Троице-Ильинского монастыря под Черниговом. Преосвященный Нафанаил – архипастырь милостивый, покровитель вдов и сирот. Он основал в Архангельске приют для девочек, приобрел для него обширное место и небольшой дом, чем положил начало женскому епархиальному училищу. В 1860 году построил теплый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Красногорском Богословском Преображенском монастыре. Владыка Нафанаил хотя и был примерный монах, но в служебной деятельности нередко был неправ, оказывая безграничную доверчивость некоторым лицам, умевшим завладевать его расположением. Кроме того, он легко поддавался первому впечатлению, по которому и составлял мнение о человеке, а потому одним верил на слово во всем, а другим без всякой причины ни в чем не доверял. При таком его характере нечестные люди, умевшие носить маску благонамеренности и благочестия, пользовались его милостью, а духовная консистория делала, что хотела. Архиепископ Нафанаил был близким и любимым другом митрополита Ионы (Василевского, † 1849), экзарха Грузии, который скончался на его руках.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нижний Новгород. Кремль. Домовая церковь Сошествия Святого Духа при бывшем дворце генерал-губернатора. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 1837 и 1841. Архитектор:Готман, Ефимов Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кремль, д. 3 Координаты: 56.329542, 44.006382 Проезд:любым общественным транспортом, идущим через площадь Минина и Пожарского, до одноименной остановки. Затем пройти пешком вглубь кремля до здания Художественного музея. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Духовская церковь, прежде чем была обращена в домовую, стояла отдельно в саду Губернаторского дома. Она построена была вместо прежней деревянной церкви, устроенной в 1574 г. опальным новгородским дворянином, в монашестве Порфирием, сосланным в Нижний Новгород царем Иоанном Грозным. Вместе с церковью Порфирий построил около нее и монастырь. К концу XVII св. монастырь и церковь пришли в ветхость, и вместо ветхой деревянной церкви была построена новая каменная церковь, в которую перенесены были из старой и все иконы. В 1764 г. Свято-Духовский монастырь был упразднен, и церковь сначала была обращена в приходскую, а потом в 1798 г., по повелению императора Павла, она была отдана для служения единоверцам. В 1836 г. по повелению императора Николая I Свято-Духовская церковь была приписана к дому губернатора, а вместо нее единоверцам отдана была Симеоновская церковь. После сдачи Духовской церкви гражданскому ведомству она была ремонтирована и снаружи почти заново переделана по проекту архитектора Тона, но после своей переделки она недолго стояла на этом месте: скоро в ней стали появляться большие трещины вследствие осадка горы, подмываемой подземными ключами, и ее пришлось разобрать. В 1845 г. Свято-Духовская церковь была устроена уже в самом Губернаторском доме в одной из зал третьего этажа, где находится и теперь. Сюда были перенесены из разобранной церкви иконостас и все иконы, какие могли поместиться. В 1849 г. стены и потолок церкви были украшены лепною работою. На месте разобранной Свято-Духовской церкви в саду в 1855 г. была построена деревянная, а в 1877 г. – каменная часовня, в которой и помещены некоторые старинные вещи из утвари, оставшиеся без употребления.

http://sobory.ru/article/?object=35717

Палладий, епископ Олонецкий и Петрозаводский (Пьянков Павел) Родился в 1816 году в Пермской губернии в семье протоиерея. В 1834 году окончил курс Пермской духовной семинарии. В 1840 году окончил Московскую духовную академию и в том же году 21 октября назначен учителем Пермской духовной семинарии. 8 августа 1841 года получил степень магистра. 19 марта 1844 года рукоположен во священника. С 29 сентября 1845 года – учитель Вятской духовной семинарии. 16 ноября 1846 года пострижен в монашество. С 16 апреля 1849 года – инспектор Саратовской духовной семинарии. С 14 ноября 1852 года – инспектор Казанской духовной семинарии. 11 мая 1854 года назначен ректором Пермской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 10 июля 1860 года – ректор Подольской духовной семинарии. С 15 июля 1864 года – ректор Орловской духовной семинарии. 16 ноября 1869 года хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. 24 июня 1872 года назначен епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии. С 28 февраля 1877 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Скончался 8 января 1882 года. Труды: Толкование на книги святых пророков Ионы и Михея. – Вятка, 1874. Толкование на книги святых пророков Захарии и Малахии. – Вятка, 1876. Толкование на книги святых пророков Аввакума, Софонии и Аггея. – Вятка, 1876. Толкование на псалмы. – 2-е изд. – Вятка, 1874. Толкование на книги 12 малых пророков: в 5 вып. – Вятка, 1872–1876. Толкование на святых пророков Осию и Иоиля. – Вятка, 1872, вып. 1. Толкование на святых пророков Амоса и Авдия. – Вятка, 1872, вып. 2. Обозрение Пермского раскола, так называемого старообрядства. – СПб., 1863. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до ее преобразования. 1814–1870 гг. – М., 1879. – С. 163, 432. Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916; 1885. – Вып. 2. – С. 39. Языков Д. Д. Писатели, умершие в 1881, 1882, 1883 и 1884 гг.//Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916. – Вып. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Порфирий, епископ Томский и Семипалатинский (Соколовский Павел Иванович) Родился в 1811 году в Нижегородской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Нижегородской духовной семинарии. В 1832 году поступил в Московскую духовную академию. 14 сентября 1835 года пострижен в монашество; 26 сентября рукоположен во иеродиакона; 8 июля 1836 года – во иеромонаха. 15 августа 1836 года, по окончании курса духовной академии со степенью магистра, определен инспектором Оренбургской духовной семинарии. С 1837 года – член Оренбургской духовной консистории. 22 мая 1845 года возведен в сан архимандрита. С 10 октября 1846 года – инспектор Симбирской духовной семинарии. 16 апреля 1849 года перемещен инспектором Тамбовской духовной семинарии. 13 июля 1851 года назначен ректором Тобольской духовной семинарии и настоятелем Тобольского Знаменского монастыря. 4 мая 1854 года перемещен ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богородицкого Игрицкого монастыря. 21 ноября 1858 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 21 марта 1859 года – епископ Уфимской и Мензелинский. 13 сентября 1860 года назначен епископом Томским и Енисейским. С 25 мая 1861 года именовался Томским и Семипалатинским. 14 ноября 1864 года уволен на покой. Скончался 3 июня 1865 года от апоплексии. Епископ Порфирий известен как опытный юрист и твердый защитник духовенства от притязаний со стороны светских властей. Он уделял много внимания делу миссионерства, особенно на Алтае. Им основан в Томске женский монастырь. При всей разносторонней и положительной деятельности епископа Порфирия в его жизни имели место случаи, о которых неодобрительно отзывались его современники, в частности, Московский митрополит Филарет. Однажды преосвященному Порфирию Святейшим Синодом секретно было поручено произвести ревизию Томской духовной семинарии. Он с необыкновенной ревностью взялся за порученное дело, повел следствие, задержал на довольно продолжительное время назначенных на новые места ректора и инспектора духовной семинарии, по жалобе которых действия преосвященного были признаны неправильными и несправедливыми. Вследствие этого, а также на основании жалоб, поступавших в Синод от других лиц, была назначена ревизия епархии, после которой он был уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010