Исходя из указанного выше понятно, как высоко поднялся по служебной лестнице наш земляк, уроженец Тарусского уезда Калужской губернии. Восхождение И.Л. Янышева к этим высотам может быть представлено следующими датами и событиями его биографии: 1845 г. – поступление в Санкт-Петербургскую Духовную Академию (далее СПбДА), 1849 г.– окончание там XVIII курса первым магистром, 1850 г. – назначение бакалавром (адъюнкт-профессором) математических наук в той же академии, 1851 г.– принятие священнического сана, получение места священника русской православной церкви в Висбадене, служение там в течение 4 с половиной лет, 1856г. – назначение профессором богословия, логики, психологии в Спб университет, 1864 г. – назначение подготавливать к принятию православия принцессы Дагмары, будущей императрицы Марии Федоровны, 1883 г.– протопресвитер, духовник царской семьи, Первая дата этого списка – 1845 год взята не случайно. Именно в 1845 году молодой Иоанн Янышев , лучший выпускник по первому разряду высшего отделения КДС. покинул родную Калужскую епархию. Это подтверждается «Общей книгой поведения учеников КДС, составленной по ежемесячным донесениям инспекторов семинарии» (ГАКО, ф. 65, оп. 5, ед. хр. 59, л. 96-об.). Успешное обучение в СПб Духовной Академии открывало перед молодым выпускником этого учебного заведения большие возможности. Иоанн Янышев в 1849 году был первым в списке из 21 выпускника, получивших степень магистра XVIII курса СПбДА. Кстати, последним, 21-м, значился его земляк из Калужской епархии – Победоносцев Петр Александрович. Всего же на этом курсе обучалось 54 человека. Далее его безупречная служба, отмеченная многочисленными наградами, проходила вдали от малой родины, о которой он никогда не забывал, и где Иоанна Леонтьевича помнили всегда. Православная печать Калужской епархии постоянно сообщала своим читателям о том, как имя их земляка становилось все более известным в Российской Империи. По этим статьям можно проследить практически все этапы биографии этого выдающегося пастыря Русской Православной Церкви (начиная с упоминавшейся даты – 1845 года и далее, вплоть до его кончины и захоронения на Волковском кладбище Санкт-Петербурга), узнать о наградах, полученных им за безупречную службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 1828 – 1831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Герасим (Добросердов), еп. Фотография. 60-70-е гг. XIX в. (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 26.10.1809, слобода Бельская Балаганского окр. Иркутской губ.- 24.06.1880, Астрахань), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых), еп. Астраханский и Енотаевский. Род. в семье причетника, с юности стремился к монашеству и подвигу юродства. Обучался в Иркутском ДУ, Иркутской ДС. Отличался кротостью и добросердечием, за что ректор семинарии сменил родовую фамилию Попов на Добросердов. В нояб. 1827 г. из-за странного, по мнению нек-рых преподавателей и сверстников, поведения был уволен из семинарии и помещен в дом для умалишенных. Позже по ходатайству губернатора И. Б. Цейдлера Добросердов был переведен в дом для призрения убогих, к-рый называл Эдемом сладости, подвизался здесь в молитве. Вскоре по настоянию старца крестового храма г. Иркутска иером. Нифонта восстановлен в Иркутской ДС. В 1829 г. поставлен старшим над архиерейскими певчими, летом 1831 г. Иркутским архиеп. Иринеем (Нестеровичем) был направлен в качестве миссионера в улусы бурят. 10 авг. 1832 г. Добросердов окончил ДС 2-м учеником, служил учителем, а затем инспектором Иркутского ДУ. Женился, 12 апр. 1836 г. был рукоположен Иркутским еп. Иннокентием (Александровым) во священника, служил в Преображенской ц. Иркутска. На Добросердова были возложены обязанности члена Иркутского попечительства о бедных духовного звания и члена духовной консистории. В 1841-1845 гг. обучался в СПбДА, к-рую окончил со степенью магистра, был назначен преподавателем богословия в Тверской ДС. Овдовел, 1 марта 1845 г. принял монашеский постриг, 1 окт. 1846 г. был возведен в сан игумена, 12 мая 1849 г.- в сан архимандрита. С 1846 г. Г. служил инспектором и преподавателем всеобщей истории и греч. языка в Кавказской ДС, с 16 апр. 1849 г.- ректором Кавказской ДС, с 31 окт. 1850 г.- ректором Симбирской ДС. Избирался председателем комиссий по экономическому устройству семинарий, цензором проповедей, а также директором попечительского об-ва о тюрьмах и попечителем Симбирской арестантской роты. С 1855 г. ректор Харьковской ДС, настоятель харьковского Куряжского Преображенского мон-ря и благочинный епархиальных мон-рей. С 1860 г. ректор и профессор богословских наук в Калужской ДС, настоятель лихвинского Покровского мон-ря и благочинный епархиальных обителей. Общался с насельниками Оптиной пустыни . особо сблизился со схиархим. прп. Моисеем (Путиловым) . В 1862 г. участвовал в погребении прп. Моисея и избрании нового настоятеля - прп. Исаакия I (Антимонова) .

http://pravenc.ru/text/164539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Доброхотов Прокопий Нилович; 1 июня 1814, с. Б. Ломовис Моршанского у. Тамбовской губ.- 23 апр. 1900, Москва), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Род. в семье священника, окончил Тамбовскую ДС (1833) и СПбДА (1837), магистр богословия («О сынах пророческих»). С 1 сент. 1837 г.- преподаватель Литовской (до 1839 - униатской) семинарии, располагавшейся в Жировицком (Жировичском) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре . Сотрудник греко-униат. еп. Литовского Иосифа (Семашко) в деле подготовки воссоединения униат. духовенства Белоруссии и Литвы, состоявшегося в Полоцке 12 февр. 1839 г. Литов. архиерей по воссоединении с Православием получил новый титул («епископ Литовский и Виленский») с резиденцией в г. Вильне (ныне Вильнюс, Литва). После переезда всех епархиальных учреждений в 1845 г. из Жировиц в Вильну Доброхотов стал профессором Литовской ДС и ее библиотекарем. Семинарии передали книжное собрание виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря , в к-ром она разместилась. В 1845-1849 гг. под рук. Доброхотова была осуществлена каталогизация 15 тыс. экз. книг монастырской б-ки. Овдовел, пострижен в монашество 2 нояб. 1847 г. архиеп. Литовским и Виленским Иосифом (Семашко), 8 нояб. рукоположен во диакона, 9 нояб.- во иерея. Определением Синода от 30 мая - 22 июня 1849 г. «в уважение его долговременной службы и весьма хорошего отзыва об нем преосвященного Иосифа, архиепископа Литовского» назначен ректором Полоцкой ДС и настоятелем полоцкого Братского в честь Богоявления мужского монастыря с возведением в сан архимандрита. С 21 авг. 1851 г. ректор Рижской ДС (при П., в 1855, состоялся первый ее выпуск), а с 15 дек. 1855 г.- Екатеринославской ДС. 29 янв. 1859 г. назначен ректором Могилёвской ДС и настоятелем могилёвского Братского в честь Богоявления мужского монастыря . С 23 апр. 1863 г. ректор Вятской ДС. 7 апр. 1865 г. выступал в зале Благородного собрания Вятки на торжественном акте, посвященном памяти М. В. Ломоносова .

http://pravenc.ru/text/2578485.html

Святогорец (С.А. Веснин) Святогорец (Веснин Семен Авдиевич), в монашестве Серафим, Сергий (1814–1853) – поэт, религиозный публицист, автор путевых заметок. Сын дьячка. По окончании Вятской духовной семинарии (1828–1834) стал священником. В 1836 году, после смерти жены и дочери, отправился в странничество по святым местам. Посетил Соловецкий монастырь, святыни Киева и Москвы. В 1839 году в Вятке постригся в монахи с именем Сергия. В 1843–1845 годах совершил паломничество на Афон и в Палестину. В Пантелеймоновском монастыре на Афоне принял схиму с именем Сергия. В 1845 году в журнале «Маяк» были опубликованы его путевые заметки. В 1850 году вышла его книга «Письма Святогорца к друзьям своим о Св. горе Афонской, и стихотворения его», получившая широкий резонанс и за несколько лет выдержавшая четыре издания. Юный поэт-семинарист Николай Добролюбов запишет в 1852 году в своем дневнике: «Превосходная книга. Так просто, искренно, чистосердечно, наивно, но вместе с тем умно и благородно рассказывает Святогорец». Эти же черты ценили в паломнических письмах Святогорца и другие почитатели, среди которых был Н.В. Гоголь. Истории их взаимоотношений посвящена статья Владимира Воропаева, опубликованная в журнале «Православный паломник» (2007, 1): «Гоголь познакомился со Святогорцем, по всей видимости, в конце 1849 или начале 1850 года в Москве. В середине декабря 1849 года Святогорец выехал из Вятки в Петербург, чтобы самому следить за изданием второй части своих писем, и вскоре прибыл в Москву. В конце апреля 1850 года, в письме, адресованном, по всей вероятности, иеромонаху Антонию (Бочкову), который тоже был духовным писателем, он вспоминает об одном литературном вечере: »...тут же мой лучший друг, прекрасный по сердцу и чувствам Николай Васильевич Гоголь, один из лучших литераторов. Суждения были о моем пере: все единогласно отдают честь моим талантам... Я в особенно близких отношениях здесь с графом Толстым, у которого принят как домашний... Граф Толстой прекрасного сердца и очень прост.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Старобельск. Скорбященский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Обитель основала в 1849 г. вдова штабс-капитана Анна Ивановна Булич: продав родовое имение, она купила на южной окраине города заброшенную усадьбу и открыла в ней приют для престарелых вдов и сирот из семей духовенства. В 1851 г. в приюте был освящен домовой храм. Когда средства Анны Булич истощились, то по ее ходатайству в 1862 г. приют преобразовали в женскую общину монастырского типа. В 1863 г. Анна Булич была пострижена в рясофор с именем Ангелина и назначена руководительницей общины. В 1863-1870 гг. в усадьбе общины построен зимний храм Св.Троицы с приделом Преображения Господня и примыкающими кельями. В 1886 г. община была преобразована в монастырь. В 1871-1873 и 1894-1899 гг. здесь в 2 этапа построен большой каменный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделами во имя Нерукотворного Образа Спаса (правый) и свт. Николая Мирликийского (левый). В 1918-1922 гг. обитель закрыли. Перед Великой Отечественной войной здесь держали польских военнопленных, после войны разместили воинские части. С 1992 г. началось возрождение монастыря – вначале Церкви был возвращен храм Св. Троицы с кельями, затем остальные сооружения (в 1999 г. начат ремонт Скорбященского храма). 2-ярусная надвратная колокольня (1870 г.) утрачена. http://starobelsk-mon.church.ua/ История возникновения Старобельского женского монастыря связана с именем штабс-капитана Булича и его жены Анны Ивановны. Выполняя завещание мужа, Анна Ивановна, будучи глубоко религиозной и благочестивой дворянкой, движимая чувством глубокого сострадания и милосердия к ближним, решила в родном городе Старобельске устроить богадельню для сирот и престарелых вдов. С этой целью она в 1845 г. продала все свое движимое и часть недвижимого имущества и на вырученные деньги в 1849 г. приобрела у губернского секретаря Михаила Рудича на южной окраине города усадьбу с землей около трех десятин. В том же году и была открыта в этой усадьбе богадельня. Вскоре Анна Ивановна преобразовала богадельню в приют для девочек-сирот и сирот духовного звания. Она была обеспокоена тем, что воспитанницы были лишены возможности регулярно посещать храм Божий, так как приют был удален от Покровского собора и кладбищенской церкви. Она обращается с просьбой разрешить ей открыть в приюте молитвенный дом. Такое разрешение было получено от Харьковского епископа Филарета 12 октября 1851 г. После чего она обустроила в одной большой комнате молитвенное помещение, которое со временем было перестроено в деревянную домовую церковь с престолом в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Всех скорбящих радость».

http://sobory.ru/article/?object=26580

Шошка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В Сотной с писцовых книг 1586 г. И.Г.Огарева и подъячего Ф.Юрьева на Сысольскую волость упоминается погост Шошки, а на погосте церковь во имя архистратига Михаила и церковь во имя свт. Николая.   В XVIII в. в приходе было две церкви. Архангельская церковь построена в 1754 г., освящена 23 декабря 1755 г. Теплая, деревянная, одноэтажная. Престол во имя Архистратига Михаила. Николаевская церковь построена в 1790 г., освящена 7 ноября 1790 г. Холодная, деревянная, одноэтажная. Каменная одноэтажная церковь строилась с 1836 г. с благословения Преосвященнейшего Стефана, епископа Вологодского и Устюжского. Престолы: в теплой церкви по правую сторону - во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца, освящен в 5 декабря 1845 г., а по левую - во имя сщмч. Власия Епископа Севастийского, освящен 5 декабря 1846 г.; в холодной церкви - во имя Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил, освящен 7 июня 1849 г. В приходской церкви хранились две особо почитавшиеся иконы: икона Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил и икона свт. Николая Мирликийского Чудотворца, весьма древнего письма, по преданию, чудотворная. В дни праздников этих икон, 8 ноября и 6 декабря, с незапамятных времен ежегодно стекалось в храм значительное число богомольцев из окрестных селений для молитв перед этими иконами. Часовни: 1) в д. Граддорской, во имя сщмч. Власия Епископа Севастийского, построена в 1854 г., по указу Вологодской духовной консистории; в часовне служились молебны 11 февраля, 8 сентября и в первый воскресный день Петрова поста; 2) в д. Гридинской, во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца, молебны служили 8 мая. В 1914 г. указана часовня во имя вмч. Георгия Победоносца в д. Грановская (?). НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 284, л.л. 50-56. НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 82-85.  www.isles.ru Церковь Михаила Архангела в селе Шошка. Старинное село Шошка Сыктывдинского района стоит на берегу реки Сысола. Сегодня численность села Шошка составляет порядка 700 человек. Это коми, русские, украинцы. Ближайший крупный населенный пункт - Сыктывкар - находится в 30 км. Главной примечательностью села является храм Архангела Михаила. Он имеет свою уникальную долгую историю. Впервые Шошка упоминается в конце 16 века как погост. На погосте стояло 2 церкви - Архистратига Михаила и святого Николая. Каменную одноэтажную церковь стали строить в 1836 году с благословения епископа Вологодского и Устюжского Преосвященного Стефана. Престол во имя Архистратига Михаила был освящен в 1849 году.

http://sobory.ru/article/?object=13130

Антоний, епископ Казанский и Свияжский (Амфитеатров Яков Гаврилович) Родился 15 октября 1815 года в г. Миасс (на Урале) в семье священника. Первоначальное образование получил в Калужском духовном училище и семинарии, где в то время святительствовал его дядя, митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Амфитеатров ; † 1857). В 1835 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1839 году окончил академию со степенью магистра и определен бакалавром Киевской духовной академии. 12 сентября 1840 года пострижен в монашество; 14 сентября рукоположен во иеродиакона, а 15 сентября – во иеромонаха. 16 декабря 1840 года назначен ректором Киево-Софийского духовного училища. С 19 июля 1841 года – инспектор и профессор Киевской духовной семинарии. С 12 марта 1845 года – ректор той же семинарии. 16 апреля 1845 возведен в сан архимандрита. 11 февраля 1848 года назначен настоятелем Киево-Николаевского монастыря. 22 декабря 1848 года удостоился степени доктора богословия. В 1848–1849 годах вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия и состоял членом Санкт-Петербургской духовной консистории. С 10 января 1851 года – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря. 30 марта 1858 года хиротонисан во епископа Чигиринского. 31 октября 1859 года переведен на Смоленскую кафедру. С 9 ноября 1866 года – епископ Казанский и Свияжский. 16 апреля 1867 года возведен в сан архиепископа. С 29 декабря 1876 года – почетный член Императорской Академии наук. Скончался 8 ноября 1879 года. Погребен в Казанском кафедральном соборе, в Рождественском приделе. Это место погребения было им избрано еще при жизни. Фамилия Амфитеатровых принадлежала той благословенной Богом семье, из которой в минувшем столетии вышли достойные представители Церкви и духовной науки. Во главе этой семьи и самой фамилии был высокопреосвященный Филарет, митрополит Киевский и Галицкий, которому Антоний приходился племянником («дитя сердца его»). Преосвященный Антоний был одним из выдающихся русских архипастырей как по своим личным качествам и административной деятельности, так и по литературным трудам.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

42. 1416 г. сентября 23. Его же грамота Псковичам против стригольников Из рукописи Румянц. Музея 204, л. 406 об.–412; сверена со списком, находящимся в Синод. Сборнике 562, л. 319–324, по которому издана была в I томе «Актов Исторических» под 21. А си грамота о стриголничех Благословение Фотия, митрополита киевского и всея Руси, в Псков, о Святом Духе детям моим, посаднику и тысяцкому 1839 , и старым посадником и тысяцким, и всему священническому и иноческому чину, и всему христоименитому Господню исполненью, святому людству, обретающимся всем в богоспасаемой державе псковской. О чада о Господе возлюбленные нашего смирения! Много уверенье и пользу душевную имею 1840 , слыша ваше 1841 благочестие; но еже 1842 слышах от писанья ваших священников о 1843 отлучающихся Божьего закона и православия, зовомых стригольниками, и смути мя, чада мои, скорбь о сем не мала, и не усыпающ о сих ум имею и поисках в божественных правилах, и 1844 пишу вам и ради тех 1845 уверения, еже среде вашей православной веры суть тии 1846 зовомые стриголники 1847 , помраченные прелестью дьявольской и ослепленные злобой 1848 лукавства своего, и не видят 1849 света истинного Христа, ни разумеют праведных судеб его, и не сведят 1850 истинных путей его. Ино 1851 , сынове, и сами ведаете по божественному писанию, колико шатание и неистовство и укор и мятеж, бывший преже на истинную и на православную христианскую веру и на Божью церковь от несмысленного и суетословного и бесстыдного Ария, и Нестория, и Македония, и Севгира, и Манента, и Оригена и прочих проклятых; и тии окаянные пагубу 1852 токмо себе исходатаивше и огнь вечный себе приобретше 1853 , уготованный диаволу и аггелом его; а церкви Божья, утвержденная Богом и данным нам законом новым, и огражена повелениями апостольскими, и укрепляема божественными 1854 святых Отцов правилами семи соборов, и светится паче солнца, яко сущее небо земное украшена, и красящеся 1855 непобедимым благолепием православия. И глаголет убо о сих правило 31 [святых Апостолов] 1856 : «Аще, рече, кто от пресвитер, ничтоже сведый зазорство своему епископу, ничтоже о благочестивой вере погрешившу благочестиву ему бывшу убо 1857 к Богу, к человекам же праву сущу, восхочет же любоначальства ради низринуться, и особь водрузит 1858 жертвенник, и собор творя и службу, таже в первых и в других и в третьих крат воззван будет от своего епископа от таковой прелести, и не послушает, но пребывает в том же злочестии, сам убо, яко любоначальник и мучительное дело являя пребывает, да извержен будет: и иже с ним единомысленники, аще убо клирики суть, и тии да 1859 извержены будут; аще ли миряне суть, да отлучены будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

А.Ю. Григоренко Глава 3. Возникновение и дальнейшее распространение современного адвентизма (XIX – ХХ вв.) §1. Миллер и миллериты (1830 – 1845) Современный адвентизм представлен сегодня движением, известным как Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Ее основателем в отечественной литературе нередко считают Уильяма Миллера. 192 Эта точка зрения не верна по той причине, что указанная выше Церковь появляется уже после смерти У. Миллера 20 декабря 1849 г. Однако роль У. Миллера в пробуждении среди американцев в середине XIX в. интереса ко второму пришествию столь велика, что наше повествование об истории современного адвентизма мы начнем именно с жизнеописания этой личности. Миллер родился в 1782 г. в Лоу Хэмптоне, штат Нью-Йорк, где и провел свое детство. Поскольку школы там не работали большую часть года, образование его было очень фрагментарным. Проявляя, однако, тягу к знаниям, Миллер одалживал серьезные книги, большинство которых было историческими сочинениями, у состоятельных соседей и читал их по ночам при горящих свечах. Женившись, Уильям перебрался в родной город своей жены в Пултни, штат Вермонт, по другую сторону границы между штатами. Пултни очень понравился ему прежде всего тем, что там была большая общественная библиотека с огромным фондом книг по самым различным отраслям знания. В помещении библиотеки в одном из ее залов по вечерам собирались обменяться мнениями местная интеллигенция, в основе мировоззрения которых лежал деизм. 193 Миллер часто присоединялся к ним, включался в дискуссию, обсуждая различные вопросы, критиковал Библию за ее противоречия. Во время войны за независимость в 1812 г. Миллер был в армии и дослужился до капитанского звания. Солдаты любили Миллера и верили ему. Во время войны на его долю выпало немало переживаний, которые и вернули его к Библии. Особенно глубоко повлияло на него и укрепило его в вере сражение под Платтсбургом. В этом сражении полторы тысячи регулярных войск и четыре тысячи добровольцев с американской стороны мужественно противостояли пятнадцати тысячам опытных солдат Британии. Перед битвой Миллер и его товарищи молились, будучи уверенными в печальном для американцев исходе боя. Победа же американцев Миллером была воспринята как помощь высших сил, после чего он пришел к выводу, что Господь хранил армию США так же, как хранил Израиль от ханаанских солдат.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010