– Возможно ли нечто подобное среди православных верующих? – Да. Вот, к примеру, сторонники ИНН, рассматривающие его или как печать антихриста или как подготовку к ее принятию. Какие у них доводы? По их мнению, штрих-коды – это числа, обладающие влиянием на сознание человека, – своего рода электронная магия. Когда человеку присваивают номер, то независимо от него эта электронная магия начинает порабощать его волю, порабощать его ум, и в конце концов человек, сам не зная как, оказывается в полном подчинении… цифрам штрих-кода. Далее идет такое рассуждение: да, штрих-код – это еще не печать антихриста, но когда придет антихрист, то его печать примут обладатели штрих-кода. Если вы попытаетесь разобраться в обоснованности их доводов, то получите ссылку на специалистов по нейролингвистическому программированию, на конспирологов, даже на политологов. Вам будут говорить, что спецслужбы уже разработали способы и методики такого воздействия, чтобы держать в повиновении страны и народы, чтобы разрушить определенные политические системы. При этом никаких ссылок на Священное Писание , на творения Святых отцов вы не услышите. И даже на это будет «аргумент»: мол, Святые отцы писали во времена оны, когда ничего подобного и не было, а мы имеем дело с суперсовременными технологиями. Бесконечный численный ряд – Кто еще занимался вычислением даты конца света? – Часть сторонников Миллера, на дождавшись Пришествия Христа на землю 22 октября 1844 года, предположили, что дату надо отодвинуть до 22 октября 1845 года. Другие предлагали и иные даты и даже иные системы вычисления. Одним из таких «числотворцев» был будущий основатель движения «Свидетелей Иеговы» Чарльз Рассел. Он вышел из среды адвентистов. Под влиянием их учения создал свою эсхатологическую концепцию. Рассел стал проповедовать, что Христос «невидимо пришел» в 1874 году, Армагеддон состоится в 1914 году, после этого начнется тысячелетнее Царство Божие на земле. Когда же в 1914 году конец света не состоялся, дату стали вновь переносить: на 1920, 1921, 1925, 1935, 1942, 1972, 1975 годы... Правда, дальше «Свидетели Иеговы» продолжать не стали.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/etot...

Л.Н. Заливалова Скачать epub pdf Николай Васильевич Покровский (1848–1917) – церковный историк, выдающийся специалист по церковной археологии и археографии, принадлежит к плеяде ученых и церковно-общественных деятелей, заложивших в России фундамент церковно-исторической науки. В центре его научных интересов были вещественные и письменные памятники средневековой русской, византийской и европейской христианской культуры, особенно искусства, литургика и исто­рия литургики в России. Богатое творческое наследие Н. В. Покровского включает многочисленные статьи, моно­графические публикации по широкому кругу вопросов христианской иконографии и архитектуры, аннотированные публикации русских историко-художественных памятников, а также учебные пособия по церковной археологии. Крупным вкладом в мировую и отечественную историографию явилась монография «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских» (1892), в которой ученый обобщил многолетние исследо­вания памятников художественной культуры. В свое время она получила высокую оценку русских и зарубежных ученых 1 . Эта работа при жизни автора несколько раз переиздавалась и не утратила научной ценности в настоящее время. По мнению Г. И. Вздорнова, крупнейшего специалиста по историографии истории русского средневекового искусства, труд Н. В. Покровского – «одно из самых замечательных исследований конца XIX века... Памятники евангельской иконографии изучались и до Покровского и после него, но ни одна другая работа на эту тему не достигает фундаментальности труда русского ученого». Монография «была и остается главным пособием для каждого, кто обращается к изучению иконографии Евангелия» 2 . Во второй половине XIX века Николай Васильевич Покровский не был одинок в изучении христианского средневе­кового искусства. Плодотворно работали церковные историки И. Д. Мансветов (1843–1885) и А. П. Голубцов (1860–1911) в Московской духовной академии, А. А. Дмитриевский (1856 – 1929) в Киевской духовной академии, а также университетские профессора Н. П. Кондаков (1844–1925) и его ученики Д. В. Айналов (1862–1939), Е. К. Редин (1863–1908) и ряд других ученых. Все исследователи занимались иконографическим исследованием художественных памятников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Иван Мятлев Мятлев Иван Петрович (1796–1844) – поэт. «Как хороши, как свежи были розы…» – эта строчка из стихотворения Мятлева «Розы» (1834) стала рефреном знаменитого стихотворения в прозе И.С. Тургенева (1879) и не менее знаменитого стихотворения Игоря Северянина «Классические розы» (1925), входившего в репертуар Александра Вертинского. Тургенев не называет имени поэта. «Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною… но первый стих остался у меня в памяти…» – так начинается лирический рассказ, заканчивающийся трагическими строками: «Свеча меркнет и гаснет… Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ… Мне холодно… Я зябну… и все они умерли… умерли…» Игорь Северянин выносит эпиграфом к своим «Классическим розам» первое четверостишие Мятлева, указывая и имя поэта, и дату написания мятлевских «Роз» (правда, неточную). Но у Тургенева – трагедия личной судьбы, у Северянина – России: «Прошли лета, и всюду льются слезы…//Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране…//Как хороши, как свежи ныне розы//Воспоминаний о минувшем дне!» Стихотворение Северянина заканчивается строками, которые перекликаются и с мятлевскими, и тургеневскими, но придают им новое, неожиданное звучание. Мятлев: «В ее очах – веселье, жизни пламень//Ей счастье долгое сулил, казалось, рок, –//И где ж она?.. В погосте белый камень,//На камне – роз моих завянувший венок». Северянин: «Как хороши, как свежи будут розы,//Моей страной мне брошенные в гроб!» Трудно назвать стихотворную строку, имевшую в течение почти столетия такую удивительную судьбу, что уже само по себе заставляет внимательнее отнестись к творчеству этого «забытого» поэта Золотого пушкинского века. Его мать была дочерью и внучкой двух фельдмаршалов графов Салтыковых, от которых Мятлев унаследовал баснословные богатства. Он был дружен с А.С. Пушкиным и даже приходился ему шестиюродным братом. Входил как в высшие светские, так и в высшие литературные круги. Славился даром поэта-каламбуриста, мастера стихотворных пародий и эпиграмм. Его шуточно-сатирическая поэма «Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границею…» считается предтечей Козьмы Пруткова. Но по большому счету испытание временем выдержала только строчка из «Роз», обезсмертившая имя Мятлева благодаря Тургеневу и Игорю Северянину. Романсам на стихи Мятлева тоже суждена была долгая жизнь. Его стихотворение «Тарантела» было положено в 1840 году на музыку М.И . Глинкой. Большой популярностью пользовались романсы на его стихи «Русский снег в Париже» Н.А. Титова (1841), «Молодая пташечка, ты куда летишь…» А.Е. Варламова (1842), «Бывало, бывало…» М.Ю. Виельгорского (1850).

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   PG,PL    Patrologiae cursus completusAccurante J. - P. Migne. Lutetiae Parisiorum. Series graeca. 1857—1866. Series latina. 1844—1864.    SC    Sources Cretiennes. Paris.    TU    Texte und Untersuchungen. Leipzig und Berlin.    Афанасьев Н.Н. Две идеи вселенской Церкви//Путь. 1934. С. 16—29.    Афанасьев Н.Н. Провинциальные собрания Римской империи и вселенские соборы. К вопросу об участии государственной власти на вселенских соборах//Записки Русского Научного Института в Белграде. 1931. 5. С. 25—46.    Гидулянов П.В. Митрополиты в первые три века христианства. М., 1905.    Мышцин В.Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909.    Покровский А.И. Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Сергиев Посад, 1914.    Achelis Η. Die ältesten Quellen des orientalischen Kirchenrechtes. Die Canones Hippolyti//TU. 1. Reihe. Bd. VI. Heft 4. Leipzig, 1891.    Afanas " ev N. Das allgemeine Priestertum in der orthodoxen Kirche//Eine heilige Kirche. 1935. N 17. S. 334—340.    Batiffol P. L " Eglise naissante et le Catholicisme. Paris, 1922.    Batiffol P. Etudes d " histoire et de théologie positive. 2-me edit. Paris, 1926. Serie I et II.    Benson E.W. Cyprian. His life. His times. His work. London, 1897.    Brooks E.W. The ordinatoin of the early bishops of Alexandria//Journal of theological studies. Oxford, 1901. N 2.    Butler E.C. The Lausiac History of Palladius: A Criticai Discussion Together with Notes on Early Egyptian. Monasticism//Texts and Studies. VI. Cambridge. Part I. 1898; Part II. 1904.    Caspar E. Geschichte des Papstums. Bd. I. Tübingen, 1930.    Dictionnaire d " Archeologie Chretienne et de liturgie/Publiee sous la direction de F. Gabrol et H. Leclerq. Paris, 1907—1925.    Duchesne L. Origines du culte chrétien. Paris, 1898; 1903. Funk F.X. Lehrbuch der Kirchengeschichte. Paderborn, 1921.    Gore Ch. On the ordination of early bishops of Alexandria//Journal of theological studies. Oxford, 1902. N 3.    Gore Ch. The Ministry in the early Church. London, 1884.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иван Мятлев Мятлев Иван Петрович (1796–1844) – поэт. «Как хороши, как свежи были розы...» – эта строчка из стихотворения Мятлева «Розы» (1834) стала рефреном знаменитого стихотворения в прозе И.С. Тургенева (1879) и не менее знаменитого стихотворения Игоря Северянина «Классические розы» (1925), входившего в репертуар Александра Вертинского. Тургенев не называет имени поэта. «Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною... но первый стих остался у меня в памяти...» – так начинается лирический рассказ, заканчивающийся трагическими строками: «Свеча меркнет и гаснет... Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ... Мне холодно... Я зябну... и все они умерли... умерли...» Игорь Северянин выносит эпиграфом к своим «Классическим розам» первое четверостишие Мятлева, указывая и имя поэта, и дату написания мятлевских «Роз» (правда, неточную). Но у Тургенева – трагедия личной судьбы, у Северянина – России: «Прошли лета, и всюду льются слезы...//Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране...//Как хороши, как свежи ныне розы//Воспоминаний о минувшем дне!» Стихотворение Северянина заканчивается строками, которые перекликаются и с мятлевскими, и тургеневскими, но придают им новое, неожиданное звучание. Мятлев: «В ее очах – веселье, жизни пламень//Ей счастье долгое сулил, казалось, рок, –//И где ж она?.. В погосте белый камень,//На камне – роз моих завянувший венок». Северянин: «Как хороши, как свежи будут розы,//Моей страной мне брошенные в гроб!» Трудно назвать стихотворную строку, имевшую в течение почти столетия такую удивительную судьбу, что уже само по себе заставляет внимательнее отнестись к творчеству этого «забытого» поэта Золотого пушкинского века. Его мать была дочерью и внучкой двух фельдмаршалов графов Салтыковых, от которых Мятлев унаследовал баснословные богатства. Он был дружен с А.С. Пушкиным и даже приходился ему шестиюродным братом. Входил как в высшие светские, так и в высшие литературные круги. Славился даром поэта-каламбуриста, мастера стихотворных пародий и эпиграмм. Его шуточно-сатирическая поэма «Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границею...» считается предтечей Козьмы Пруткова. Но по большому счету испытание временем выдержала только строчка из «Роз», обезсмертившая имя Мятлева благодаря Тургеневу и Игорю Северянину. Романсам на стихи Мятлева тоже суждена была долгая жизнь. Его стихотворение «Тарантела» было положено в 1840 году на музыку М.И . Глинкой. Большой популярностью пользовались романсы на его стихи «Русский снег в Париже» Н. А. Титова (1841), «Молодая пташечка, ты куда летишь...» А.Е. Варламова (1842), «Бывало, бывало...» М.Ю. Виельгорского (1850).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Leipzig, 1856–1884.7 pt.) сделал доступными науке важнейшие византийские правовые источники, а посредством своей «Истории греко-римского права» (Geschichte des griechisch-romischen Rechtes. Berlin, 18923; репринт: Aalen, 1955) поставил на надежную основу изучение истории византийского права. Начало византиноведения в России связано с изучением древнерусской истории. Одним из наиболее значительных предшественников русских византиноведческих исследований был силезец Арист Аристович Куник (Ernst Kunick, 1814–1899), который, будучи членом русской Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге, не только имел большие заслуги в деле изучения русской истории, но и придал сильный импульс византиноведческим исследованиям своим масштабным использованием важных для древнерусской истории византийских источников. Наряду с ним стоит упомянуть швейцарца Эдуарда фон Муральта (Muralt, 1808–1895), которому мы обязаны известным – хотя и сильно устаревшим, но все еще полезным – хронологическим трудом «Опыт византийской хронологии» (Essai de chronographie byzantine. St.-Pétersbourg, 1855–1871.2 vol.). Основателем собственно византиноведческих исторических исследований в России является Василий Григорьевич Васильевский (1838–1899) – также, как Никодим Павлович Кондаков (1844–1925) стал основоположником исследований в области византийской археологии и истории искусств. Уверенное владение материалом источников, острый критический взгляд и способность к плодотворной постановке вопроса обеспечили трудам Васильевского непреходящую ценность: его разыскания по истории византийско-русских отношений, глубокое сочинение о Византии и печенегах и, прежде всего, новаторские исследования по внутренней истории византийского государства по-прежнему остаются незаменимыми для науки. В 1894 г. Васильевский основал журнал «Византийский временник», и тем самым русское византиноведение, вынужденное до тех пор пользоваться гостеприимством других изданий, таких как «Журнал Министерства Народного Просвещения», получило свой собственный орган, который, наряду с основанным двумя годами ранее «Byzantinische Zeitschrift», внес основной вклад в тогдашнее византиноведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 Г. Вильямс, новозеландец, приехал в Россию в 1904 г. и близко сошелся с литературными кругами. Выдающийся лингвист и превосходный журналист, он знал более сорока языков. Вильямс женился на известной русской писательнице Ариадне Владимировне Тырковой (1869–1962). См. ее воспоминания: «На путях к свободе», Н-Й., 1952, и «То, чего больше не будет», Париж, 1954. После Октябрьской революции Вильямс вернулся в Англию, где заведовал иностранным отделом газеты Times. См. его биографию Cheerful Giver, написанную А. Тырковой-Вильямс, Лондон, 1927. 8 Типичной в этом отношении является следующая цитата, приведенная популярным литературным критиком Дм. Овсянико-Куликовским из речи студента В. Малеванного в 1875 г. на студенческой вечеринке: « Все мы нравственно обязаны жертвовать собою для благосостояния народа, а кто этого не сделает, тот – подлец! Пока мы еще не отдались всецело народной идее (а выше идеи нет ничего), до тех пор мы – подлецы». Д. Овсянико-Куликовский. «Воспоминания», Петроград, 1925, стр. 31. 10 Ариадна Тыркова пишет: « Мои сверстники и современники, а вместе с ними и я, были твердо уверены в двух вещах: в неприкосновенности прогресса и в том, что в России главным препятствием к победоносному шествию этого, всеми чтимого прогресса, является самодержавие». Ариадна Тыркова-Вильямс. «На путях к свободе», Нью-Йорк, 1952, стр. 96. 12 Е. Брешко-Брешковская (1844–1934), знаменитая революционерка, писала, что эти кружки были неотъемлемой частью революционной деятельности. См. «Новый журнал», XXII, Н-Й., 1960, стр. 179. 13 О положительных и отрицательных сторонах московской культуры см. N. Zernov, The Russians and their Church, London, 1945, p. 105–115. 15 Время от времени самоуничтожение достигало гигантских масштабов. В 1672 г. 2 000 человек сожгли себя заживо; в 1676 г. – 1 929 чел.; в 1687 г. – 2 700 чел. Подробно о массовых самоубийствах см. А. Карташев. «История Русской Церкви», Париж, 1959, II, стр. 240. 16 До последних дней империи староверы оставались в оппозиции к Церкви, поддерживаемой государствам, и строго придерживались обычаев допетровской Руси. Они образовали большой и жизнедеятельный организм, так и оставшийся в стороне от европеизированного образа жизни. Для первого десятилетия двадцатого века Милюков приводит цифру в 25 миллионов староверов и сектантов. См. его Outline of Russian Culture, Part I, «Perpetua», New York, 1960, pp. 116, 117, 119.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

См.: Лосский Б. Н. В русской Праге (1922–1927). С. 48. 2520 Наводнение 23 сентября 1924 г. (уровень выше ординара составил 369 см), когда вода затопила свыше половины территории города, «тягчайшим образом отозвалось» на Академии наук, затопив частные квартиры академиков и учреждения, расположенные в цокольных этажах города (коллекции Музея антропологии и этнографии, Зоологического музея, типографии; в книгохранилище академических изданий примерно 62 тыс. книг было подмочено, из них 2% пришли в негодность, главным образом издания XVIII в.). См.: Отчет о деятельности РАН... за 1924 год. Л., 1925. С. II–III. 2521 Наводнение 19 ноября 1824 г. (уровень воды 410 см над ординаром) затопило весь город, кроме Литейной, Рождественской и Каретной частей. По официальным данным, погибло 208 чел. Использо­вав рассказы очевидцев, А. С. Пушкин увековечил его в поэме «Медный всадник» (1833). 2522 Strzygowski J. Die Krisis dec Geisteswissenschaften, vorgeführt am Beispiel der Forschung über bildenden Kunst. [Wien], 1923. 2524 Репин Илья Ефимович (1844–1930), живописец, педагог; академик живописи (1876), действительный член (1893) Академии художеств. С 1899 г. жил в усадьбе «Пенаты» в Куоккале на Карель­ском перешейке. См. письмо И. Е. Репина Η. П. Кондакову: ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 4. Д. 352, 1 п. от 5 декабря 1908 г., из Куоккалы в Петербург. 2525 5 октября 1924 г. И. И. Толстой писал С. Н. Кондакову из Ниитисаари в Прагу: «Был на днях в гостях у И. Е. Репина в Куоккале, который спрашивал меня о тебе и о Никодиме Павловиче, к которо­му он проникнут таким большим уважением» (ЛАПНП. Фонд Η. П. Кондакова). 2526 Дёрпфельд (Dorpfeld) Вильгельм (1853–1940), немецкий архитектор и археолог, основополож­ник методики исследования строительных остатков в классической археологии. Проводил раскопки в Олимпии (1877–1881), Афинах, Микенах, Тиринфе и на холме Гиссарлык (1882, 1890, 1893–1894). С 1887 по 1911 г. являлся директором Афинского отделения Германского археологического института. С 1919 г. профессор археологии в Йене. 2530 Редактором первых томов «Известий РАИМК» являлся И. А. Орбели, избранный членом-корреспондентом РАН 6 декабря 1924 г. 2531 Новый устав АН был утвержден лишь несколько лет спустя, 18 июня 1927 г., хотя его проект получил одобрение Наркомпроса в декабре 1924 г. Согласно отношению непременного секретаря АН в Главнауку от 2 декабря 1924 г., предлагалось, чтобы не только «члены ее президиума после избрания их Академией утверждались СНК СССР», но и все действительные члены, при этом «как главные руководители, так и научные работники ученых учреждений Академии должны утверждаться Конференцией после избрания их соответствующим отделением» (ПФА РАН. Ф. 2. Оп.1 – 1916. Д. 50. Л. 21–21 об.). Устав планировал изменить структуру АН в пользу физико-математических, естествен­ных и технических наук за счет сокращения наук гуманитарных – путем слияния ОРЯС и ОИНФ образовывалось Отделение гуманитарных наук. См.: Уставы АН СССР. М., 1974. С. 120–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стремление к красоте проявилось, по мнению Буслаева, в творчестве Симона Ушакова (1626–1686), которое «примирило» русскую живописную традицию с западной. Независимо от славянофилов, Буслаев считал, что убранство храма должно отражать историю Святой Руси доступным для народа изобразительным языком. Для этого художникам необходимо сохранять «религиозность и эпичность» древнерусского искусства, соблюдать верность действительности и органично сочетать раннехристианские, византийские и западноевропейские живописные мотивы. Впоследствии эти компоненты стали признаками нового религиозно-национального направления. Вопросами иконографии церковного искусства занимался Н.П. Кондаков (1844–1925). Он предложил разработать «эстетические приемы» для изучения средневековых памятников. Его метод заключался в сопоставлении оригинала с копиями и последующем выявлении закономерностей и взаимосвязей между иконой, миниатюрой, фреской и мозаикой. Кондаков утверждал, что «всякий период искусства характеризуется прежде художественной формой». Ученый считал, что каждый народ создает в искусстве свой тип, который «определяется национальным характером или выражением народных черт...». Со временем к этому типу «прирастает определенная историческая мысль, или идея человеческого свойства, и такой «идеальный» образ вновь переходит в сферу народного, исторического искусства... вновь осуществляется в народных типах, дающих жизнь искусству». Ученый пришел к выводу, что каждая новая эпоха диктует свое содержание изобразительному искусству и вырабатывает форму для его выражения. В России «народное творчество установило свою полную типичную самобытность задолго до X в.» (то есть до Крещения Руси), и, таким образом, оказало определяющее воздействие на художественную форму церковных произведений. Постепенно в русской живописи сформировался «духовный тип», который в отличие от византийского, характеризовался «смягченностью» в выражении лика Христа. Сохранение установленных схем Спасителя, Богоматери и святых нередко сводило иконопись к ремеслу, но Кондаков верил, что «при всем стеснении мысли и чувства, при всем однообразии вариаций на одни и те же темы...

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Одоевский Владимир Федорович (1803/1804? –1869) – князь, русский писатель и философ. Председатель «Общества любомудрия», автор сборника новелл и философских бесед «Русские ночи» (1844). 1357 Козлов Алексей Александрович (1831–1901) – российский философ. Один из первых представителей персонализма в России, развивал концепцию панпсихизма. Издатель первых в России философских журналов «Философский трехмесячник» (1885–1887) и «Свое слово» (1888–1898). 1362 Хайдеггер (Heidegger) Мартин (1889–1976) – немецкий философ, один из основоположников немецкого экзистенциализма. Развил учение о бытии («фундаментальная онтология»), в основе которого противопоставление подлинного существования человека (экзистенции) и мира повседневности, обыденности; постижение смысла бытия связано, по Хайдеггеру, с осознанием бренности человеческого существования («Бытие и время», 1927). Темы работ позднего Хайдеггера – происхождение «метафизического» способа мышления, поиск пути к «истине бытия». Витгенштейн (Wittgenstein) Людвиг (1889–1951) – австрийский философ и логик, представитель аналитической философии. С 1929 г. в Великобритании. Выдвинул программу построения искусственного «идеального» языка, прообраз которого – язык математической логики. Философию понимал как «критику языка». Разработал доктрину логического атомизма, представляющую собой проекцию структуры знания на структуру мира. Карнап (Carnap) Рудольф (1891–1970) – немецко-американский философ и логик, ведущий представитель логического позитивизма и философии науки. Активный участник Венского кружка. С 1935 г. в США. Развил теорию логического синтаксиса языка науки, дополненную позднее семантической теорией. Разрабатывал индуктивную логику, теорию семантической информации, модальную логику и др. Гадамер (Gadamer) Ханс Георг (р. 1900) – немецкий философ, один из главных представителей философии герменевтики середины ХХ в. («Истина и метод», 1960). Труды по истории философии, эстетике и философии истории. Ортега-и-Гасет (Ormega y Gasset) Хосе (1883–1955) – испанский философ и публицист, представитель философии жизни и философии антропологии. Подлинную реальность, дающую смысл человеческому бытию, усматривал в истории, истолковывая ее в духе экзистенциализма как духовный опыт непосредственного переживания. Разрабатывал концепцию «массового общества», массовой культуры («Восстание масс», 1929–1930) и теории элиты. В эстетике выступил как теоретик модернизма («Дегуманизация искусства», 1925).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010